Toyota Sprinter Trueno Ае85

Модераторы: antik, Kilroy, tenian, lexxor, NeedAngel, BomeX

  • Автор
  • Сообщение
Не в сети
Аватара пользователя
Эксперт
Эксперт
Сообщения: 1071
Зарегистрирован: Вс фев 26, 2006 12:32 pm
Автомобиль: Ae101
комплектация: X
Город: Иркутск

Toyota Sprinter Trueno Ае85

Сообщение opex »

я как-то частично выкладывал статью о том как переделывал двигатель 3a-u в 4a-ge 16, теперь решил выложить статью полностью, я ее периодически подновляю, когда вношу какие-либо изменения в машину

Stage 1
Перевоплощение ae85 в ae86
Немного истории о моем увлечении, в далеком 1995 моему отцу посчастливилось стать обладателем красным труено в 85 кузове хетчбек, 3a-u, 5ст. мкпп, в то время машина очень сильно выделялась на фоне жигулей и только-только появившихся японских квадратиш-практиш автомобилей конца 80 годов, и я одним словом заболел...
.. и болею до сих пор, спустя 12 лет я стал обладателем практически таким же автомобилем, серебристого цвета на автомате, к этому времени я уже знал что есть и более навороченная версия в этом же кузове, легендарный хачироку

Изображение

Изображение

основные отличия 85 от 86 кузова
1) двигатель 4age
2) механическая коробка передач T50
3) задний мост

Для начала своих переделок были приобретены механическая коробка T50 с куполом под двигатели A серии, маховик и сцепление для FE версии той же серии моторов (различия в количестве болтов креплений GE-8, FE-6, временно решено состыковать 3a и мкпп), главный цилиндр от короны в 160кузове и педальный узел сцепления, рабочий цилиндр от коробки передач двигателя 5K, гидравлические трубки, также был приобретен спаренный педальный узел от механического левина в 85 кузове, кардана пока нет

Изображение

Итак, начнем с установки главного цилиндра, снимаем торпеду, как она снимается здесь я опускаю ввиду того что половина болтов и саморезов отсутствовали ))), также была демонтирована поперечная балка усиления, с главного цилиндра был снят шаблон, и по этому шаблону выпилены дырки на технологической подштаповке

Примерка педального узла, пробная установка педального узла сцепления от короны показала что мешает ей педаль тормоза и немного не совпадает точки крепления, по этому вариант отпал сразу, отдельно стоит сказать про спаренный (сцепление+тормоз) узел от 85 кузова, естественно он встает на посадочные места на ура, но есть одна проблема в 85 кузовах сцепление имело тросиковый привод и в моем случае педаль нужно немного доработать.

Изображение

Главный цилиндр вместе с педальным кронштейном были успешно установлены, педаль тоже, установлена трубка для привода рабочего цилиндрика, собран обратно салон
дальше был демонтирован автомат, установлен маховик, корзина, сцепление и сама коробка передач, стартер пришлось обменять на аналогичный, но открытого типа, иначе он просто не лез в ухо коробки передач, попутно перемыкаются контакты блокировки стартера, а дальше пришлось повозится с карданным валом, карданный вал ae85 и ae86 отличаются друг от друга кол-вом колен, у 85ки он сплошной, а у 86 состоит из двух частей сочлененных между собой подвесным подшипником, мной решено было придерживаться схемы 86 кузова, передняя половинка кардана у меня уже была, она досталась вместе с коробкой передач, а вот со второй возникли проблемы, сперва я хотел укоротить родной 85 кардан, но подходящей вилки под подвесной подшипник не оказалось, поэтому отказался от этой затеи, помня о том что кариб AL25 имеет идентичную подвеску и двухколенный кардан, приобрел на разборке заднюю половинку, карибовская оказалась длинее и задний хвостовик не совпадал по расверловке с ответной частью в мосту,

Изображение

отдал другу на укорочачивание, через день было готово,

Изображение

дальше была перепрессовка хвостовиков с родного 85 на укороченный карибовский, ставим все на место,
пробуем прокатиться, не получается, выжима сцепления не хватает, прокачиваем контур сцепления, все, свап коробки передач закончен)))

снятие двигателя

смотрим последний раз на него и вспоминаем как недоразумение

Изображение

все, двигатель снят с машины,

Изображение

последовала полная разборка, снятие головы, поддона, коленвала и поршневой

одну головку мне пришлось приобрести отдельно, она стояла на заднеприводной короне, которая и была установлена на блок 3a, вторая мне досталась вместе с блоком у которого стукануло колено от ae92 Левин, мной также были приобретены поршневая с коленвалом от 4afe в отличном состоянии, использовать левиновские потроха было не возможно, задиры были слишком большие, поршневая была отмыта бытовой химией Amway гель для чистки кухонных печек от нагара

головки
Изображение


поршневая
Изображение

после полной разборки двигателя, он был отмыт и отвезен расточнику
который расточил мне блок с 77.5-77.0 под геометрию 4a поршней 81.0-77.0

Изображение

дальше сборка двигателя на расточенном блоке, с коленвалом и поршневой от 4afe и головкой 4age 16кл.
Изображение

окончательный вариант
Изображение

ну и наконец инсталяция обратно в кузов
Изображение

Изображение

отдельно стоит упомянуть про электронную составляющую, проводка мне досталась в порезанном виде и восстанавливать ее было бессмысленно, смело порезав ее на штекеры принялся создавать ее с нуля, это был самый настоящий ахтунг
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение

в данный момент проводка готова, прозвонена и аккуратно уложена в кузов, подцеплены все компоненты
осталось распаять колодку диагностики, подать сигнал SPD с панели приборов, установить топливный насос, и решить вопрос с генератором, который в конструкции 4age ae86 расположен со стороны впуска несколько ниже чем в переднеприводных вариантах, мной решено оставить генератор от двигателя 3A на своем родном месте со стороны выпуска

продолжаем, за это время была доделана проводка, панель приборов доработана :)
Изображение

приобретена рулевая регулируемая колонка от короллы gt ae82 вместе с классическим хачироковсикм трехспицевым рулевым колесом, колонку пришлось доработать, выходной вал был короче и его пришлось переставлять со старой колонки, дополнительно пришлось переносить задний кронштейн крепления, болгарка и сварка рулит ))),
Изображение

дополнительно приобрел воздушный фильтр конус SCT, в двигатель залил маннол молибден, изготовлен кронштейн крепления погружного насоса и установлен вместе с насосом в бак,
Изображение
все собираем, заливаем антифриз и пробуем завестись, стартер крутит, уже радует, со стороны багажника слышна работа бензонасоса вхолостую, топливо не поступает, вскрытие показало что насос не доставал днища и не мог зачерпнуть бензин, пришлось демонтировать бак и дорабатывать кронштейн, собираю и опять пробую, бензин сочится из под трубки бензофильтра, меняется прокладка и опять попытка завестись, не заводится ((( проверяем искру, искра есть, двигаем зажигание и опять пробуем, появились хлопки в выпускном коллекторе, сверяем метки ГРМ, засада, при правильно установленных по меткам шкивах распредвалов метка шкива коленвала убегает на +5гр, вместо положенных -5, перестановка на зуб вперед метка уходит на -15 хренова (((, меряем компрессию в первом цилиндре 0, опять засада (((, вскрываю клапанные крышки, замеряю зазоры, так и есть 1 выпускной и 1 впускной клапаны 1 цилиндра не закрывались, пришлось мерить щупом все остальные клапана, нашел два у которых зазор был больше чем положено, снимаю валы переставляю шайбы, произвожу опять замеры, щуп не лезет, итого пришлось снимать 4 раза распредвалы, пока не нашел нужные шайбы, собрал появилась компрессия, пробую завестись, не заводится ((( вращение трамблера не помогает, пока в радумьях....................

а решение проблемы лежало на поверхности ))))
достаточно было снять крышку распределителя и переставить бегунок на 1й цилиндр, кто-то до меня ремонтировал трамблер и шестрню установил не правильно, соотвественно и метка указывала не правильно

АПОФЕОЗ !!! http://www.stenv.nm.ru/30092007.3gp

в данный момент ведется отстройка двигателя и его обкатка
Последний раз редактировалось opex Пн мар 21, 2022 5:03 pm, всего редактировалось 1 раз.

Не в сети
Аватара пользователя
Эксперт
Эксперт
Сообщения: 1071
Зарегистрирован: Вс фев 26, 2006 12:32 pm
Автомобиль: Ae101
комплектация: X
Город: Иркутск

Сообщение opex »

... продолжаем

Пока заказанный обвес в пути, решил занятся небольшим косметическим ремонтом, а именно, привести наружные панели кузова к состоянию "к покраске", начал с самой поврежденной детали, а именно капота, вообще-то его и не планируется приводить в идиальное состояние, на его базе будет позже построена матрица и выклеен стеклопластиковый капот, а пока
Изображение
после небольшого шаманства капот привели в чувство, так как машина находится в нетранспортабельном виде и нет возможности катать по гаражу, решено привести в чувство сначала левую сторону потом правую, глаз упал на крыло
Изображение
и тут наступил чичер в виде мороза -35гр. ни какой речи о шпаклевании в такой дубак в гараже не могло быть, поэтому крыло было повешено обратно, а я принялся за разборку двери, зачем ???, а хрен его знает, для полного перекраса наверное
Изображение
Изображение
ну чтож раз начал разбирать, то не останавливаемся на достигнутом
Изображение
выбрасываем сиденья ковровое покрытие
Изображение
выгребаем мусор всякий
Изображение
снимаем шумовиброизоляцию, здесь поможет молоток, стамеска
погнали дальше
тут еще и лева 85ый затесался на ремонт ))))) так что скучать не приходится
Изображение
УРА Я КУПИЛ СВАРОЧНЫЙ ПОЛУАВТОМАТ !!!!
дошли руки до багажника, к удивлению придраться не к чему,
после снятия виброизоляции, поверхность была промовилена
Изображение
а после загрунтована
Изображение
под задними сидушками тоже самое
Изображение
а вот место стыка панели пола и заднего левого брызговика арки имеют следы коррозии, причем на фото хорошо заметен жимок, последствие бокового удара в колесо
Изображение
место было зашкурено, промовилено и поставлена латка,
с правой стороны тоже сквозная коррозия на стыке, временно ожидает ремонта

в ногах переднего пассажира тоже обнаружена сквозная коррозия
Изображение
ну и первые мои потуги в сварочном деле, строго не пинать, пока только учусь
Изображение

демонтаж двигателя, кстати заняло всего 1час в две руки
Изображение

где-то я видел уже такую картину, дежавю однако ))))))
Изображение

самое интересное для чего я снял двигатель
Изображение
слева видно чуть хуже, но кто знаком с геометрией заметит не состыковки )))))
кстати, обратите внимание что телевизор уже частично вырублен
Изображение

... "голубой экран телевизора"
Изображение
Изображение

а теперь частичная кастрация клыков крепления бампера и кронштейнов реактивных тяг
Изображение
Изображение
Изображение

гармошки были вырезаны с помощью болгарки, дальше была куплена труба с сечением 50*60*2мм
и вварена
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение

с левой стороны, аналогично, от нижней поперечены телевизора, был отрезан клык крепления бампера и вварен в трубу, сама поперечина представляла печальное зрелище, она стала винтом, я ее откинул подальше и вместо нее вварил поперек кузова ту же самую трубу )))) вечером полазив по www.aeu86.org и посмотрев буржуйские проекты, понял, что у меня не все так печально, отрезал трубу от лонжеронов, взял родную поперечину и сделал несколько надрезов болгаркой, дальше пошел в ход рихтовочный молоток и поддержки, через час поперечина была уже в более менее приличном виде
Изображение
Изображение
Изображение

теперь братно привариваем щиты фар
Изображение
Изображение
Изображение

в магазине был куплен антикор "Кордон" и я им от души промазал
Изображение

левый брызговик был окрашен серым грунтом "Bosny" для эксперимента, посмотреть как быдет выглядеть подкапотка после полной выкраски
Изображение

финальное фото ремонта лонжеронов
Изображение

Не в сети
Аватара пользователя
Эксперт
Эксперт
Сообщения: 1071
Зарегистрирован: Вс фев 26, 2006 12:32 pm
Автомобиль: Ae101
комплектация: X
Город: Иркутск

Сообщение opex »

итак, крылья, капот временно поставлены на место, зазоры не уплыли, я взялся ремонтировать заднюю левую арку

зачищаем от ржавчины используя насдки на болгарку и дрель
Изображение

верхняя кромка арки, самое простое повреждение, прогнила только наружная панель, а внутренняя часть брызговика осталась целой
Изображение

для ремонта вырезаем заплатку, в качестве донора выступил бесхозный капот от цереса, вставляем внутрь
Изображение на фото видно кусочек был немного меньше по размерам, а само место ремонта было неправильной формы, поэтому взяв в руки болгарку привел размеры к прямоугольным, дальше производим обварку в стык и зачищаем отрмонтированное место
Изображение

остальные фрагменты отремонтированной верхней части арки
Изображение
Изображение

а теперь самое сложное, перед арки, так как он больше всего подвержен внешнему воздействию, то соответственно и повреждение было намного сильнее, наружная панель, сгнила достаточно сильно и имела большую площадь, внутренняя часть брызговика тоже была повреждена и в данном случае нужно восстанавливать фрагмент брызговика и самого крыла, для этого зачищаем ремонтируемое место, берем полоску стали от того же капота и сгинаем под углом 90гр. формируем ребро и ввариваем в брызговик, крыло ремонтируем аналогично вырезаем недостающий фрагмент и встык привариваем к арке, дальше свариваем между собой отремонтированный фрагмент арки и брызговика

на фото видна уже вваренна кромка брызговика
Изображение

Не в сети
Аватара пользователя
Эксперт
Эксперт
Сообщения: 1591
Зарегистрирован: Ср апр 11, 2007 8:40 am
Автомобиль: Toyota
Откуда: г. Кемерово
Контактная информация:

Сообщение Postal »

Мама дорогая! Я то думал, что если покрашу целиком свой аппарат летом, то совершу подвиг! Как я ошибался...
_________________
Corolla AE101 4A-GE Blacktop BZ-R C56/57 Torsen.

Не в сети
Аватара пользователя
Эксперт
Эксперт
Сообщения: 1159
Зарегистрирован: Пт мар 03, 2006 4:05 pm
Автомобиль: marino GT
Откуда: Питер
Контактная информация:

Сообщение ForceAGE »

Серьезная работа для достойного проекта! Очень ждем продвижения!

Не в сети
Аватара пользователя
Супермодератор
Супермодератор
Сообщения: 830
Зарегистрирован: Пн янв 23, 2006 11:23 am
Автомобиль: Mercedes Benz E 320
Откуда: Омск
Контактная информация:

Сообщение YouRich »

Ипапапаааттььь!!!
Ну ты и монстр! Так держать! Ждемс продолжения!
_________________
Изображение

Работа - не волк. Работа - ворк. А волк - это ходить. (c)ру нет.

Не в сети
Аватара пользователя
Знающий
Знающий
Сообщения: 228
Зарегистрирован: Ср июл 19, 2006 1:30 pm
Откуда: Московская обл. г. Апрелевка
Контактная информация:

Сообщение Толстяк »

Это сколько же терпения, средств и желания надо :shock:

Огромная уважуха - так держать. :P
_________________
Изображение CERES 94 - 4AFE auto

Не в сети
Аватара пользователя
Супермодератор
Супермодератор
Сообщения: 3953
Зарегистрирован: Пн янв 30, 2006 11:09 am
Автомобиль: Сукуы и Ыукф
Откуда: Новосибирск

Сообщение Zizo »

Когдаб вы знали из какого сора растут стихи....

орех - ты герой!
Уже ради того, чтобы на нем прокатиться я готов приехать в Иркутск :P

Комменты
1. Химия амвей для плиты - ядрёная вешь, мне для поршни и попроще хватало, а та химия даже краску снимает, не то что нагар.
2. Кардан балансировал?
3. С регулировкой зазоров в клапанах повеселил :)
4. Мдя.. а по морде этот 85-ый неплохо получал в своё время...
_________________
Toyota Ceres Z-type 1.8l 7A-FHE + 4-2-1 - C57 - 16" ADVAN - расстался со слезами
Toyota Sera SSLS 1.5l Turbo 4WD на палке - девушка на выходной на Drive2
Toyota Caldina GT-T 2.0l Turbo 4WD - полный сток

Не в сети
Аватара пользователя
Мастер
Мастер
Сообщения: 974
Зарегистрирован: Чт янв 25, 2007 2:29 am
Автомобиль: Ceres 4a-fe
Откуда: Москва - Тушино

Сообщение _Demon_ »

Мега зачет :P :P :P

Не в сети
Аватара пользователя
Эксперт
Эксперт
Сообщения: 1071
Зарегистрирован: Вс фев 26, 2006 12:32 pm
Автомобиль: Ae101
комплектация: X
Город: Иркутск

Сообщение opex »

у меня небольшой праздник :oops:
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение

Не в сети
Аватара пользователя
Мастер
Мастер
Сообщения: 795
Зарегистрирован: Пн фев 06, 2006 9:16 am
Откуда: Новосибирск
Контактная информация:

Сообщение Norfolk »

Блин.. Орех, респект и уважуха!
Обвесик простенький, но зачетный..
_________________
Наш ум - генератор зла.
-= Toyota Marino '93. 4A-FE =-
-=norfolk@tcm-club.ru=-

Не в сети
Аватара пользователя
Супермодератор
Супермодератор
Сообщения: 3953
Зарегистрирован: Пн янв 30, 2006 11:09 am
Автомобиль: Сукуы и Ыукф
Откуда: Новосибирск

Сообщение Zizo »

Как прогресс в хачироководстве?

З.Ы.
Может эту тему перенсти в Живой журнал?
Будет твоя страница :)
_________________
Toyota Ceres Z-type 1.8l 7A-FHE + 4-2-1 - C57 - 16" ADVAN - расстался со слезами
Toyota Sera SSLS 1.5l Turbo 4WD на палке - девушка на выходной на Drive2
Toyota Caldina GT-T 2.0l Turbo 4WD - полный сток

Не в сети
Аватара пользователя
Эксперт
Эксперт
Сообщения: 1071
Зарегистрирован: Вс фев 26, 2006 12:32 pm
Автомобиль: Ae101
комплектация: X
Город: Иркутск

Сообщение opex »

Zizo писал(а):Как прогресс в хачироководстве?
:shock: ой, я забыл подновить ветку, 5сек исправим, чего-то кардинального не изменилось, в основном так, по мелочам

Не в сети
Аватара пользователя
Эксперт
Эксперт
Сообщения: 1071
Зарегистрирован: Вс фев 26, 2006 12:32 pm
Автомобиль: Ae101
комплектация: X
Город: Иркутск

Сообщение opex »

чтобы установить переднюю стойку от gx71 под крыло ae85/86 можно пойти 2мя разными путями

1 установка стойки в паре с родным gx71 рычагом, тяга кастора и линька стабилизатора от ae85/86 встанут как родные, рулевая тяга и наконечник тоже под замену

2 замена только стойки, тут придется дорабатывать рулевую сошку от ae85/86, дело в том что сошка gx71 имеет другое межцентровое растояние крепления стоек и дырка под шаровый палец чуть больше в диаметре

идем по 2му варианту
Изображение
нижняя сошка с ограничителем хода от gx71

в сошке ae85 на фрезерном станке делаем смещение дырки на 0.5см в сторону крепления пальца рулевого наконечника, несложная операция

стакан брызговика ae85 не может поместить в себя стойку с пружиной от gx71, поэтому нижнюю чашку опоры нужно заменить на чашку от ae85 ну и пружину соответственно

Изображение
процесс срезания опорной чашки пружины
после срезания была вварена чашка от ae85

при разборе подвески выяснилось что со временем разбило только одно шаровое соединение в рулевой тяге, шаровая опора и руевой наконечник были целы, единственное требовало замены пыльников и набивка смазкой

в отличии от других моделей Тойоты тяги на ae85/86 короткие порядка 10-12см, у меня в запасе лежали тяги от Цереса, которые были длиньше в два раза, при сравнении тяг пришел к выводу о возможности дороботки Цересовских тяг, для этого нужно было произвести обрезание до шестигранной части, нарезка резьбы и набивка граней под ключ для регулировки схождения

Изображение
сверху обрезанная рулевая тяга от ае101
снизу резьбовая часть от тяги ае85

Изображение
непосредственный процесс

в данный момент передняя подвеска полностью собрана, единственная проблема, это разбалтывание рейки, есть небольшой паразитный стучок при повороте руля, нужно немного довернуть болт направляющей

двигатель поставлен обратно на место, установлена на место коробка, в ней поменяно масло, куплен 4age стартер старого образца, машину теперь в одного по гаражу катать не получается )))

жду передние пластиковые крылья...
... кстати мне предложили комплект втулок и сайлентблоков из полеуретана, в обмен просят вот это
Изображение

есть правда саблазн оставить себе, но как я раньше упоминал упор все таки на турбо, ведь задача, выяснить какой потенциал у 3a-u блока

Не в сети
Аватара пользователя
Супермодератор
Супермодератор
Сообщения: 3953
Зарегистрирован: Пн янв 30, 2006 11:09 am
Автомобиль: Сукуы и Ыукф
Откуда: Новосибирск

Сообщение Zizo »

opex, у меня пара вопросов, для повышения общей образованности :)

1. Как ты развел ремень на два шкива на ФЕ блоке? Т.е. ролик натяжитель у тебя остался один? Или ты повторил конструкцию ЖЕ с двумя?

2. Ведущая шестерня ГРМ ведь тоже подлежит замене, как я понимаю. Ведь ведомая шестерня на головке ФЕ по диаметру больше чем шестерни на ЖЕ. Ну.. мне так кажется, может я и ошибаюсь :)

3. Поршневая таки от 4А-ФЕ установлена. Получается она "совместима" с ЖЕ16? Т.е. глубина углублений под клапана, итоговый коэффициент сжатия получились как у ЖЕ16?

4. Насколько я понимаю система VVT на 4А-ЖЕ16 и ЖЕ20, в отличие от VVT-i, она "тупая", т.е. просто после некоторых оборотов "включается", сдвигая угол впускного распреда, а потом при понижении обротов так-же "тупо" выключается. Там нет никаких "интеллектуальных" регулировок как на ЖЕ последних серий (Z серии, ZZ, JZ и т.д.), так?
_________________
Toyota Ceres Z-type 1.8l 7A-FHE + 4-2-1 - C57 - 16" ADVAN - расстался со слезами
Toyota Sera SSLS 1.5l Turbo 4WD на палке - девушка на выходной на Drive2
Toyota Caldina GT-T 2.0l Turbo 4WD - полный сток

Не в сети
Аватара пользователя
Эксперт
Эксперт
Сообщения: 1071
Зарегистрирован: Вс фев 26, 2006 12:32 pm
Автомобиль: Ae101
комплектация: X
Город: Иркутск

Сообщение opex »

Zizo писал(а):opex, у меня пара вопросов, для повышения общей образованности :)
ОК давай по порядку
Zizo писал(а): 1. Как ты развел ремень на два шкива на ФЕ блоке? Т.е. ролик натяжитель у тебя остался один? Или ты повторил конструкцию ЖЕ с двумя?
низ блока на 4age 16кл. практически полностью повторяет схему на 4afe, там всего один ролик
Zizo писал(а): 2. Ведущая шестерня ГРМ ведь тоже подлежит замене, как я понимаю. Ведь ведомая шестерня на головке ФЕ по диаметру больше чем шестерни на ЖЕ. Ну.. мне так кажется, может я и ошибаюсь :)
ты прав абсолютно, шаг между зубьев на ремне другой, поэтому ведущая была заменена на 4age шестерню, кстати между поколениями 4age они взаимозаменяемы
Zizo писал(а): 3. Поршневая таки от 4А-ФЕ установлена. Получается она "совместима" с ЖЕ16? Т.е. глубина углублений под клапана, итоговый коэффициент сжатия получились как у ЖЕ16?
да совместима, скорее всего ст.сжатия даже чуть выше, у 4afe поршней днище ровное с 4 цыковками и в ВМТ дно поршня располагается на одном уровне с плоскостью блока, а на 4age поршнях выборка в днище больше, но чтобы гарантировано убедится что клапана не встретятся с поршнями я предварительно смотрел какой ход у клапанов
Zizo писал(а): 4. Насколько я понимаю система VVT на 4А-ЖЕ16 и ЖЕ20, в отличие от VVT-i, она "тупая", т.е. просто после некоторых оборотов "включается", сдвигая угол впускного распреда, а потом при понижении обротов так-же "тупо" выключается. Там нет никаких "интеллектуальных" регулировок как на ЖЕ последних серий (Z серии, ZZ, JZ и т.д.), так?
4age 16кл. это классический twincam, там нет никаких сдвигов фаз, муфта vvt там отсутствует, вот как раз из-за отсутствия муфты 4age 16 слабый на низах в сравнении с 4afe, а вот на 4age 20 эта муфта как раз для реализации "гражданского" режима чтобы и на низах ехал )))))

p/s/ Андрей если ты всерьез задумывашь свап головки 4age 16 смею тебя заверить что все будет работать и даже на мозгах 4afe, естественно не будет полноценной отдачи по мощности, но уже гарантированно лучше чем 4afe

Не в сети
Аватара пользователя
Супермодератор
Супермодератор
Сообщения: 3953
Зарегистрирован: Пн янв 30, 2006 11:09 am
Автомобиль: Сукуы и Ыукф
Откуда: Новосибирск

Сообщение Zizo »

Да вот... мысли разные бродят...
Да и собрался опять башку скидывать, поршню менять.
Меня же если чем увлечь реально... страшно получится
ленивый я просто :oops:

Варианты
1. установка ЖЕ16 распреда на ФЕ башку (надо проверить диаметр шейки, подозреваю идентичен). Башка для экспериментов есть.

2. ЖЕ башка полностью, отсечку по оборотам родному компу я сдвину, есть идеи.

3. смещение фаз газораспределения хитрым способом...
Вот зачем тойотовцы сделали муфту VVT выносную? В самой башке же места хватает! Ведомая шестерня впускного распреда ФЕ практически такая-же по диаметру.

Головёшку ЖЕ16 сейчас найти проблема.
_________________
Toyota Ceres Z-type 1.8l 7A-FHE + 4-2-1 - C57 - 16" ADVAN - расстался со слезами
Toyota Sera SSLS 1.5l Turbo 4WD на палке - девушка на выходной на Drive2
Toyota Caldina GT-T 2.0l Turbo 4WD - полный сток

Не в сети
Аватара пользователя
Эксперт
Эксперт
Сообщения: 1071
Зарегистрирован: Вс фев 26, 2006 12:32 pm
Автомобиль: Ae101
комплектация: X
Город: Иркутск

Сообщение opex »

Zizo писал(а):Меня же если чем увлечь реально... страшно получится
ленивый я просто :oops: .
я на самом деле тоже очень ленивый, но если разговор да дело доходит до автомобилей, то начинается срыв башки

Варианты
Zizo писал(а): 1. установка ЖЕ16 распреда на ФЕ башку (надо проверить диаметр шейки, подозреваю идентичен). Башка для экспериментов есть.
надо проверять
Zizo писал(а): 2. ЖЕ башка полностью, отсечку по оборотам родному компу я сдвину, есть идеи.
вот это как раз не обязательно максимальная отдача по мощности у 4afe судя по каталогам 6000об, у 4age 16 6600об, fe мозг вроде позволяет докрутить до таких оборотов
Zizo писал(а): 3. смещение фаз газораспределения хитрым способом...
Вот зачем тойотовцы сделали муфту VVT выносную? В самой башке же места хватает! Ведомая шестерня впускного распреда ФЕ практически такая-же по диаметру.
кстати 1g-fe в исполнении beams имеет муфту на впускном распредвале
Zizo писал(а): Головёшку ЖЕ16 сейчас найти проблема.
ищи их на самом деле как грязи ))))))

Не в сети
Аватара пользователя
Эксперт
Эксперт
Сообщения: 1071
Зарегистрирован: Вс фев 26, 2006 12:32 pm
Автомобиль: Ae101
комплектация: X
Город: Иркутск

Сообщение opex »

очередной ништячок

примерка
Изображение

Изображение

Изображение

Не в сети
Аватара пользователя
Мастер
Мастер
Сообщения: 974
Зарегистрирован: Чт янв 25, 2007 2:29 am
Автомобиль: Ceres 4a-fe
Откуда: Москва - Тушино

Сообщение _Demon_ »

Я теперь тоже, такую хочу :)
_________________
Изображение

Изображение
Изображение

Не в сети
Аватара пользователя
Эксперт
Эксперт
Сообщения: 1071
Зарегистрирован: Вс фев 26, 2006 12:32 pm
Автомобиль: Ae101
комплектация: X
Город: Иркутск

Re: Opex: Toyota Sprinter Trueno, Рожденный в 85 кузове-Траффик!

Сообщение opex »

STAGE 3: инсталяция механического нагнетателя

Изначально задумка была сделать свой 3a-ge мотор надувным с помощью турбокомпрессора, но в силу многих обстоятельств идея была отложена в долгий ящик, решено было пойти несколько более простым путем и установить SC-12, в моем случае это обещает меньший гемморой потому что комплектующие взяты от 4a-gze 1го поколения, у которого впускной коллектор изготовлен под бигпортовую головку 4age 16, у меня как раз такая,
Изображение

вот что имеем:
1 коллектор впускной
2 кронштейн крепления чарджера к блоку
3 сам компрессор
4 дроссельную заслонку
5 байпас
6 пайпы
7 плита противовес на другую сторону блока
8 стоковый интеркуллер (обещают доукомплектовать)
электронную составляющую пока опускаем, о ней позже
Изображение

демонтаж атмосферного коллектора
Изображение

сам компрессор
Изображение

Предварительная примерка
Изображение
а вот здесь нужно остановиться поподробнее, сам коллектор встает без проблем, но компрессор вешаться не хотел никак, дело в том что контуры охлаждения на заднеприводных и переднеприводных 4age 16кл. несколько отличаются друг от друга, в моем случае применена схема заднеприводника, когда патрубки системы охлаждения выходят из блока и головки, и подключаются сразу к радиатору, термостат расположен в задней части корпуса помпы, а у переднеприводника шланги идут вдоль блока и корпус выносного термостата расположен в районе коробки передач, вот как раз из-за этой разницы в деталях контура невозможно ограничится только теми запчастями что есть в наличии, поэтому мне пришлось собирать контур из запчастей от переднеприводного 4age 16

ждите продолжения )))

Не в сети
Аватара пользователя
Эксперт
Эксперт
Сообщения: 1071
Зарегистрирован: Вс фев 26, 2006 12:32 pm
Автомобиль: Ae101
комплектация: X
Город: Иркутск

Re: Opex: Toyota Sprinter Trueno, Рожденный в 85 кузове-Траффик!

Сообщение opex »

Продолжаем, контур охлаждения побежден и чаргер благополучно установлен
Изображение

с обратной стороны установлен кронштейн противовес
Изображение
стоковый генератор в родное место установить вряд ли получится, он будет упираться в левый лонжерон и кронштейн стабилизатора, пока в раздумьях, возможно будет установлен кронштейн генератора от более ранних 4a/5a-f/e

Не в сети
Аватара пользователя
Мастер
Мастер
Сообщения: 845
Зарегистрирован: Сб июл 05, 2008 1:11 am
Автомобиль: FTO GPX
Откуда: Магнитогорск
Контактная информация:

Re: Opex: Toyota Sprinter Trueno, Рожденный в 85 кузове-Траффик!

Сообщение Lehatrd »

давай продолжение оч интересно :o :)
_________________
Toyota ceres 4A 1994г. на меху! Теперь FTO GPX

Не в сети
Аватара пользователя
Эксперт
Эксперт
Сообщения: 1071
Зарегистрирован: Вс фев 26, 2006 12:32 pm
Автомобиль: Ae101
комплектация: X
Город: Иркутск

Re: Opex: Toyota Sprinter Trueno, Рожденный в 85 кузове-Траффик!

Сообщение opex »

Lehatrd писал(а):давай продолжение оч интересно :o :)
ну как бы мое финансовое положение не успевает бежать за моими желаниями :-D

Не в сети
Аватара пользователя
Эксперт
Эксперт
Сообщения: 1290
Зарегистрирован: Пн ноя 10, 2008 8:35 am
Автомобиль: corolla ceres
Откуда: г.Курган
Контактная информация:

Re: Opex: Toyota Sprinter Trueno, Рожденный в 85 кузове-Траффик!

Сообщение Виталя »

вот это здорово я восхищен нашими умельцами!!!! жду продолжения....мда бабла немерено ввалено .... респект....
_________________
[*]corolla ceres 4A-FE 1992 г.р.silver
Ответить

Вернуться в «GT-проекты»