Короткий ответ: "наш" - 64280.Александр.Dr писал(а):посмотрел в каталоге там код на кузов AE101 не 64290 а 64280
так какой код наш? 64280 KILEN Пружина ходовой части 4 (н/д) цена с дост. Москва склад. 1
1235 руб
64290 KILEN ЗАДНЯЯ ПРУЖИНА 2 / 3 (н/д) цена с дост. SUP-131 MSC-STC-163 1
2124 руб
Но, поскольку тема пружин Kilen до сих пор не исчерпана, давайте еще раз повторим пройденное и приведем его в систему:
Сперва - вводная...
По феншую на наших машинах должны стоять следующие оригинальные пружины:
на F-type: 48231-1E250 (до 1995 года выпуска), 48231-1H090 (после 1995 года выпуска);
на X-type: 48231-1H070 (до 1995 года выпуска), 48231-1H090 (после 1995 года выпуска);
на G-type: 48231-1E840 (до 1995 года выпуска), 48231-1E090 (после 1995 года выпуска).
Чем они все друг от друга отличаются - увы, не имею ни малейшего понятия. Но уж точно не верхним/нижним диаметрами и навряд ли количеством витков.
Далее... Kilen 64280 является аналогом для Toyota 48231-1E090. Для других пружин эксист вообще практически не выдает аналогов. Ценник на оригинальные пружины на сегодня попадает в диапазон 2300-2500 р., Kilen 64280 стоят порядка 1300 р., цены взяты с эксиста. На качество Kilen'ов вроде бы нареканий нет. Выгода налицо.
Тогда откуда взялись вдруг 64290?
ОК, дальше поехали.
Именно так. Kilen 64290 - аналоги для Toyota 48231-1E890. Такие пружины ставились на машины с кодами модели типа *E10*-AW*, к примеру AE101R-AWMDK, и буква W в них указывает на тип кузова wagon, т.е. универсал, точно так же, как литера T в наших кодах (АЕ101-BTMEK, к примеру) обозначает кузов hardtop. Итак, это не наши пружины.Kilroy писал(а):...
64280 - стандартные для нас;
64290 - стандартные для универсала;
...
Чем задняя подвеска "грузовика"-универсала отличается от подвески купе/седана/хардтопа? Очевидно, она "усиленная" по сравнению с нашей, ибо в багажник "вагона" влезает значительно больше... эмм... ну, допустим картошки... Для полноты картины нужно бы учитывать и жесткость стоек тоже, но черт с ними - перейдем сразу к практике. Примем на веру, что Kilen 64290 должны быть жестче, чем Kilen 64280 и соответствующие тойотовские аналоги.
Итак, зафигом ставят Kilen 64290, стоимость которых чуть более 2 тысяч, и, очевидно, очень близка к стоимости оригинальных пружин? Лично меня мотивировало именно то, что:
а) Если хорошенько набить багажник... эмм... ну, допустим картошкой... и посадить на задний диван пару откормленных хомосапиенсов, то зад машины проседает существенно меньше по сравнению со стандартными (как правило уже "уставшими") пружинами. Это я пока не успел проверить, принял на веру.
б) При этом зад машины приподнимается незначительно, по разным данным на один, максимум два сантиметра по сравнению с тем, "что было" (причем у меня есть подозрение, что эффект "приподнятости" может возникать просто из-за замены старых просевших пружин на новенькие). Лично меня этот факт тоже очень радует, не люблю я высоко задранные задницы, очень уж колхозтюнинх автоваза напоминает. Это утверждение проверено, для сомневающихся могу приложить фотки, хотя они в этой теме вроде бы были.
Итак, самое главное:
Kilen 64280 - аналоги пружин задней подвески TCM G-типа, выпущенных после 1995 года. Аминь.
Kilen 64290 - не являются аналогами пружин TCM, но ставятся некоторыми энтузиастами с целью усиления задней подвески.
И, наконец, успешные установки Kilen 64290 на наши машины позволяют предположить, что другие аналоги универсаловских пружин, например, Kayaba RI 6166 или Monroe SP3134 могут также оказаться вполне подходящими.
Постскриптум. Лично у меня установлены Kilen 64290 в тандеме со стойками Tokico B2150/B2151. Полевые испытания еще не завершены, но первые впечатления весьма положительные.