КАТАЛИЗАТОР и как лечить?
Moderators: antik, tenian, lexxor, NeedAngel
- Author
- Message
-
Offline
- Постоялец
- Posts: 22
- Joined: Fri Nov 09, 2012 12:02 am
- Car:: TOYOTA MARINO
- Город: Санкт-Петербург
КАТАЛИЗАТОР и как лечить?
Здравствуйте!!! проблема заклечается в следуешем ,ехал по нероаной дороге задел глушытель в районе катализатора (об дорожный люк)теперь оттуда шумит и немного выхлопнова дыма выдувает ,а у машыны силушки прибавилось чуть гас в пол она с места улетает,подскажыте че делать и если кто знает сколько каталик стоит?завтра фотки выложу тему более подробно СПАСИБО!!!
-
Offline
- Патриарх ТСМ
- Posts: 2311
- Joined: Wed Jan 04, 2012 11:49 am
- Car:: ceres
- комплектация: 7а-fe, мкпп с-160,X-type
- Город: Абакан
Re: КАТАЛИЗАТОР и как лечить?
видимо у тебя каталик совсем забит у меня на фе выхлопе он выбит был и на же тоже. хз никаких провалов или резонанса не ощущаю как пишут, зато свободный выхлоп.
_________________
_________________________
Обвесы на ceres/marino
обращаться в личку
_________________________
Обвесы на ceres/marino
обращаться в личку
-
Offline
- Патриарх ТСМ
- Posts: 2504
- Joined: Wed Oct 20, 2010 8:35 am
- Car:: Honda Civic 7
- комплектация: D15B VTEC-E CVT
- Город: Краснодар - Динская
- Location: Тверь
Re: КАТАЛИЗАТОР и как лечить?
мде, а у меня обратная ситуация. после выбивания машинко умерла, прибавила к расходу 2-3 литра. поставил целый - ожила...
_________________
Zoom-Zoom
Zoom-Zoom
-
Offline
- Патриарх ТСМ
- Posts: 2311
- Joined: Wed Jan 04, 2012 11:49 am
- Car:: ceres
- комплектация: 7а-fe, мкпп с-160,X-type
- Город: Абакан
Re: КАТАЛИЗАТОР и как лечить?
а у тебя какой мотор?
_________________
_________________________
Обвесы на ceres/marino
обращаться в личку
_________________________
Обвесы на ceres/marino
обращаться в личку
-
Offline
- Патриарх ТСМ
- Posts: 2504
- Joined: Wed Oct 20, 2010 8:35 am
- Car:: Honda Civic 7
- комплектация: D15B VTEC-E CVT
- Город: Краснодар - Динская
- Location: Тверь
Re: КАТАЛИЗАТОР и как лечить?
в подписи написано )))me}{@nig wrote:а у тебя какой мотор?
_________________
Zoom-Zoom
Zoom-Zoom
-
Offline
- Патриарх ТСМ
- Posts: 2311
- Joined: Wed Jan 04, 2012 11:49 am
- Car:: ceres
- комплектация: 7а-fe, мкпп с-160,X-type
- Город: Абакан
Re: КАТАЛИЗАТОР и как лечить?
промеж глаз попало . у тебя тупить начала в определенном диапазоне?
_________________
_________________________
Обвесы на ceres/marino
обращаться в личку
_________________________
Обвесы на ceres/marino
обращаться в личку
-
Offline
- Патриарх ТСМ
- Posts: 2504
- Joined: Wed Oct 20, 2010 8:35 am
- Car:: Honda Civic 7
- комплектация: D15B VTEC-E CVT
- Город: Краснодар - Динская
- Location: Тверь
Re: КАТАЛИЗАТОР и как лечить?
до 3 или до 3,5 вообще вялая стала. потом прорывало. с каталиком ровный разгон со старта и до пинка.me}{@nig wrote:промеж глаз попало . у тебя тупить начала в определенном диапазоне?
_________________
Zoom-Zoom
Zoom-Zoom
-
Offline
- Патриарх ТСМ
- Posts: 2311
- Joined: Wed Jan 04, 2012 11:49 am
- Car:: ceres
- комплектация: 7а-fe, мкпп с-160,X-type
- Город: Абакан
Re: КАТАЛИЗАТОР и как лечить?
отсюда и расход. хз может и у меня лучше бы поехала на малых. на 1.8 и так момента дофига, так что не поймешь
_________________
_________________________
Обвесы на ceres/marino
обращаться в личку
_________________________
Обвесы на ceres/marino
обращаться в личку
-
Offline
- Автознаток
- Posts: 332
- Joined: Tue Sep 27, 2011 2:19 pm
- Car:: marino
- Город: Усмань Лип.обл
Re: КАТАЛИЗАТОР и как лечить?
с дыркой в глушаке пулять не должна ....тупизм, повышенный расход - эт да, японы просчитали весь выхлоп и все волны - тут у зизо тема была как вварить трубу с заглушкой полностью обоснованная и разжованная.выбитый каталик и прямотоки нашим машинкам тока вредят......у меня недавно отгорел кронштейн на каком глушак висит до катлика - пальцы зазвенели, больше сотни не едет.выхлоп должен быть ШТАТНЫМ или близким к нему
-
Offline
- Патриарх ТСМ
- Posts: 2311
- Joined: Wed Jan 04, 2012 11:49 am
- Car:: ceres
- комплектация: 7а-fe, мкпп с-160,X-type
- Город: Абакан
Re: КАТАЛИЗАТОР и как лечить?
А кто нибудь испытывал эту трубу на работоспособность?
_________________
_________________________
Обвесы на ceres/marino
обращаться в личку
_________________________
Обвесы на ceres/marino
обращаться в личку
-
Offline
- Автознаток
- Posts: 332
- Joined: Tue Sep 27, 2011 2:19 pm
- Car:: marino
- Город: Усмань Лип.обл
-
Offline
- Патриарх ТСМ
- Posts: 2311
- Joined: Wed Jan 04, 2012 11:49 am
- Car:: ceres
- комплектация: 7а-fe, мкпп с-160,X-type
- Город: Абакан
Re: КАТАЛИЗАТОР и как лечить?
разницы нет с каталиком?
_________________
_________________________
Обвесы на ceres/marino
обращаться в личку
_________________________
Обвесы на ceres/marino
обращаться в личку
-
Offline
- Патриарх ТСМ
- Posts: 2193
- Joined: Thu Feb 17, 2011 12:02 pm
- Car:: Harrier Hybrid
- комплектация: Есть все:)
- Город: Краснодар
- Location: Краснодар
Re: КАТАЛИЗАТОР и как лечить?
Есть тема про катализатор там все разжевано!!!
_________________
Было: две Marino: 4A-FE и 4A-GE BlackTop
Lexus IS200 2000г.в. / 1G-FE BEAMS/ АКПП
Езжу на: Toyota Harrier Hybrid
Было: две Marino: 4A-FE и 4A-GE BlackTop
Lexus IS200 2000г.в. / 1G-FE BEAMS/ АКПП
Езжу на: Toyota Harrier Hybrid
-
Offline
- Постоялец
- Posts: 22
- Joined: Fri Nov 09, 2012 12:02 am
- Car:: TOYOTA MARINO
- Город: Санкт-Петербург
Re: КАТАЛИЗАТОР и как лечить?
парни всем спасибо за советы!я всетаки поехал в автосервис машыну подняли там все как на лодони надо варить,но скозали что коталик надо менять это 17тыр не знаю развод или нет если кто знает подскажыте где можно посмотреть цены на коталик на МАРИНКУ
-
Offline
- Патриарх ТСМ
- Posts: 2504
- Joined: Wed Oct 20, 2010 8:35 am
- Car:: Honda Civic 7
- комплектация: D15B VTEC-E CVT
- Город: Краснодар - Динская
- Location: Тверь
Re: КАТАЛИЗАТОР и как лечить?
ищи на форуме или по разборкам. я тему о покупке создавал. люди откликались. думаю за 1-2 кр возьмешь в целом состоянии.
_________________
Zoom-Zoom
Zoom-Zoom
-
Offline
- Постоялец
- Posts: 22
- Joined: Fri Nov 09, 2012 12:02 am
- Car:: TOYOTA MARINO
- Город: Санкт-Петербург
Re: КАТАЛИЗАТОР и как лечить?
трешина у меня от коталика далеко ,а парни в автосервисе просто внешне посмотрели на коталик сказали надо менять как так он с наружи норм выглядит ,а внутри хз че там если буду резать пофотаю
-
Offline
- Автознаток
- Posts: 332
- Joined: Tue Sep 27, 2011 2:19 pm
- Car:: marino
- Город: Усмань Лип.обл
Re: КАТАЛИЗАТОР и как лечить?
на куя резать, брат? четыре гайки открути возьми его в руки и изучи - глянь соты на просвет, потряси - цело ли все внутри, покажи разводящим мастерам и спроси - ПОЧЕМУ я его должен менять??? у них что рентген в глазу?
-
Offline
- Эксперт
- Posts: 1260
- Joined: Mon Dec 15, 2008 12:54 pm
- Car:: toyota ceres
- Location: Казахстан Усть-каменогорск
Re: КАТАЛИЗАТОР и как лечить?
расскажу вам свою историю, выбивал кат, осталась банка пустая,получаем резонанс,машина на низах заметно тупеет. вваривали сетку во много раз сложенную с торца заглушенную, что то на подобе спортивногео искрогасителя, затупы пропали, резонанс тоже, но сетка переодически прогарала и начинала дребезжать, в конце концов вварили резонатор от какойто ауди, и звук такой под нагрузкой красивый стал, и на низах едет.
_________________
nissan stagea RS Four, 4WD, RB25DET )) продана
Toyota Ceres ездит подруга ))
nissan laurel club s rb25de всегда боком )
nissan stagea RS Four, 4WD, RB25DET )) продана
Toyota Ceres ездит подруга ))
nissan laurel club s rb25de всегда боком )
-
Offline
- Постоялец
- Posts: 22
- Joined: Fri Nov 09, 2012 12:02 am
- Car:: TOYOTA MARINO
- Город: Санкт-Петербург
Re: КАТАЛИЗАТОР и как лечить?
парни помогите не грамотному ,а коталик и резонатор надо вместе ставить или можно что то одно?заранее спасибо вы прям иногда очень выручаете :!:
-
Offline
- Патриарх ТСМ
- Posts: 2504
- Joined: Wed Oct 20, 2010 8:35 am
- Car:: Honda Civic 7
- комплектация: D15B VTEC-E CVT
- Город: Краснодар - Динская
- Location: Тверь
Re: КАТАЛИЗАТОР и как лечить?
эмммммм.... для меня вопрос щас звучал так: парни, а двтиатель надо с коробкой ствить или без, чтобы машина поехала???Alanker wrote:парни помогите не грамотному ,а коталик и резонатор надо вместе ставить или можно что то одно?заранее спасибо вы прям иногда очень выручаете
ТС, что ты конкретно хочешь??? Если тупо под завод, то нужно все, если без тюнинга. Задай вопрос конкретнее...
_________________
Zoom-Zoom
Zoom-Zoom
-
Offline
- Модератор
- Posts: 10831
- Joined: Mon Feb 07, 2011 7:55 am
- Car:: sprinter marino
- комплектация: ae101....4A-GE....94г. :)))
- Город: Томск
Re: КАТАЛИЗАТОР и как лечить?
а отчего при выбивании каталика затуп появляется?Лямда тут ни при чем, она перед катализатором стоит Датчик, который после каталика вносит свои поправки?? А если этого датчика нет..просто оборван и не задействован, и ошибок нет никаких????deniskaPol wrote:расскажу вам свою историю, выбивал кат, осталась банка пустая,получаем резонанс,машина на низах заметно тупеет. вваривали сетку во много раз сложенную с торца заглушенную, что то на подобе спортивногео искрогасителя, затупы пропали, резонанс тоже, но сетка переодически прогарала и начинала дребезжать, в конце концов вварили резонатор от какойто ауди, и звук такой под нагрузкой красивый стал, и на низах едет.
-
Offline
- Патриарх ТСМ
- Posts: 2504
- Joined: Wed Oct 20, 2010 8:35 am
- Car:: Honda Civic 7
- комплектация: D15B VTEC-E CVT
- Город: Краснодар - Динская
- Location: Тверь
Re: КАТАЛИЗАТОР и как лечить?
затуп появляется из-за того, что отсутствует подпор выхлопных газов. а на любом атмосфернике без него никак. глубоко в теорию не вдавался, но подпор вроде как обеспечивает лучшее наполнение цилиндров смесью. а датчик в каталике ни на что не влияет. он тупо перегрев показывает.
_________________
Zoom-Zoom
Zoom-Zoom
-
Offline
- Постоялец
- Posts: 22
- Joined: Fri Nov 09, 2012 12:02 am
- Car:: TOYOTA MARINO
- Город: Санкт-Петербург
Re: КАТАЛИЗАТОР и как лечить?
я понял извените за тупые вопросы ,я только начинаю вникать
-
Offline
- Автознаток
- Posts: 332
- Joined: Tue Sep 27, 2011 2:19 pm
- Car:: marino
- Город: Усмань Лип.обл
Re: КАТАЛИЗАТОР и как лечить?
брат вот читани от zizo и закрывай тему нафик
Корочь, народ, что касается "грамотного удаления каталика".
Если просто выбить - дребезг как у старого ЗиЛ-а, консервная банка...
если вставить трубу - резонанс и падение тяги в самом "ходовом" по городу диапазоне ~2700
хотя на верхах конечно будет лучше, но ~2700 - по звуку - "усирается" от натуги - а не едет, абыдна...
причина в том, что нарушаются газодинамические процессы в выпускном тракте, волновые эффекты сбиваются
т.е. кроме сопротивления газовому потоку, которое оказывает катализатор, он так-же является "резонатором"
"резонатором" в выпускном тракте, т.е. элементом отражающим волну, может являтся либо
1. большой объём заполненный поглощающим материалом, чем больше, тем лучше, идеально - выход в атмосферу
при этом волна рассасывается в поглощающем объёме, при этом по трубе в обратном направлении начинает распространятся
волна разрежения (т.е. как-бы та-же волна отразилась, но с обратной фазой)
2. стенка, просто отражающая волну обратно - здесь при отражении фаза не меняется,
но часть волны, конечно, проходит и дальше, после каталика
в обоих случаях (особенно в первом) происходит также и уменьшение амплитуды волны, за счёт "потерь" (типа глушитель)
так вот катализатор, фактически, является для волны той самой стенкой, т.е. вариант - 2
он отражает волну обратно, не меняя фазы
кстати - между каталиком и коллектором стоит и "обычный" резонатор, работающий по принципу № 1
таким образом - варианты
1. - вставить вместо него трубу - плохо, нарушаем газодинамику не возникакает отражённой волны, и система резонит на ~2700 обм,
т.е. вместо катализатора резонатором начинает работать глушитель! Длина трассы увеличилась, поэтому частоты "уплыли", волна, вместо того чтобы вернуться к выпускным окнам и "дозарядить" цилидры во время фазы перекрытия, приходит туда впике давления. Т.е. на этих оборотах создаётся дополнительное большое сопротивление газам на выпуске. Отсюда падение мощности и "дристёж".
2. - труба с дырками + набивка шумоизоляцией объёма - т.е. резонатор по варианту №1
тоже не комильфо, т.к. волна не полностью гасится и таки проходит до глушака, при этом от такого резонатора обратная волна возникает, но с противоположной фазой, неприятность возникнет просто на других оборотах (ща влом считать на каких). Однако плюс этого решения - что волна еще дополнительно "гасится", за счёт небольшого объёма шумоизоляции (при большом объёме было бы хуже..) плюс сильно снижается "дрисня из глушака" а обратная волна от глушителя (т.к. она не совсем подавилась таким слабым резонатором) при распространении до коллектора гасится этим резонатором дважды.
т.е. в результате - в диапазоне ~2700 стало лучше (но не как в стоке), чем в первом варианте, но при этом "просело" еще где-то (считать говрю надо где..)
3. - "СТРОНГЕР" - это суть улучшение варианта 2 тем, что в теле "трубы с дырками" создаются дополнительные "стенки", которые не мешают истечению газов, но помогают созданию обратной волны сжатия. На фото, внутренней поверхности этих "стронгеров", которые я видел, "стеночки" маленькие, т.о. я подозреваю, что этот стронгер фактически не даёт обратной волны в сторону коллектора, т.к. он фактически отражает волну в двух фазах. При этом он частично гасит ту часть волны, что прошла в сторону глушителя, и снова гасит её же пришедшую от глушителя обратно.
т.е. этот способ убирает препятствие на выпуске и нейтрализует какую-бы то ни было обратную волну, т.о. на на ~2700 нет ухудшения (но нет и улучшения как при каталике)
так-же вспоминаем, что на в двое больших обротах эффект будет противоположен (т.к. волна возвратится к выпускным окнам в противофазе)
получается, что в варианте №1 - получив "просёр" на 2700, будет наблюдаться выигрыш при 5400, далее на 8100 снова просёр
При утстановке такого хитрого стронгера соответственно и улучшение на вдвое больших (дозаряд) обротах он убирает.
Однако остаётся его преимущество - отсутствие сопротивления истечению газов.
Если вы умеете настраивать выпускную систему, есть квалификация и оборудование - тока в путь.
Я лично, предпочитаю остаться "в струе" уже сделанной стоковой системы, у меня нет ни опыта ни возможности.
Поэтому предлагаю сделать еще один вариант резонатора
4. "Спортивный" резонатор.
Смысл такой - входящая в резонатор труба доходит почти до конца корпуса, а её торец - заглушен, т.е. просто заварен, стенка. В корпусе этой трубы сверлятся отверстия, для отвода газов внутрь корпуса, из которого газы уже идут на выход. Плюсы решения - этот резонатор создаёт "правильную" отражённую волну, за счёт "стенки" в конце трубы. При этом он создаёт значительно меньшее сопротивление потоку газов, чем катализатор. Обратную волну от глушителя он тоже гасит достаточно эффективно. Минусы решения - если применить его к штатному корпусу каталика - будет дребезжать, нужна толстостенная труба (либо бОльший объём + заполнение шумопоглотителем). Обратную волну от глушителя он гасит очень эффективно.
Это придумал не я, это честно украдено у раллистов.
Корочь, народ, что касается "грамотного удаления каталика".
Если просто выбить - дребезг как у старого ЗиЛ-а, консервная банка...
если вставить трубу - резонанс и падение тяги в самом "ходовом" по городу диапазоне ~2700
хотя на верхах конечно будет лучше, но ~2700 - по звуку - "усирается" от натуги - а не едет, абыдна...
причина в том, что нарушаются газодинамические процессы в выпускном тракте, волновые эффекты сбиваются
т.е. кроме сопротивления газовому потоку, которое оказывает катализатор, он так-же является "резонатором"
"резонатором" в выпускном тракте, т.е. элементом отражающим волну, может являтся либо
1. большой объём заполненный поглощающим материалом, чем больше, тем лучше, идеально - выход в атмосферу
при этом волна рассасывается в поглощающем объёме, при этом по трубе в обратном направлении начинает распространятся
волна разрежения (т.е. как-бы та-же волна отразилась, но с обратной фазой)
2. стенка, просто отражающая волну обратно - здесь при отражении фаза не меняется,
но часть волны, конечно, проходит и дальше, после каталика
в обоих случаях (особенно в первом) происходит также и уменьшение амплитуды волны, за счёт "потерь" (типа глушитель)
так вот катализатор, фактически, является для волны той самой стенкой, т.е. вариант - 2
он отражает волну обратно, не меняя фазы
кстати - между каталиком и коллектором стоит и "обычный" резонатор, работающий по принципу № 1
таким образом - варианты
1. - вставить вместо него трубу - плохо, нарушаем газодинамику не возникакает отражённой волны, и система резонит на ~2700 обм,
т.е. вместо катализатора резонатором начинает работать глушитель! Длина трассы увеличилась, поэтому частоты "уплыли", волна, вместо того чтобы вернуться к выпускным окнам и "дозарядить" цилидры во время фазы перекрытия, приходит туда впике давления. Т.е. на этих оборотах создаётся дополнительное большое сопротивление газам на выпуске. Отсюда падение мощности и "дристёж".
2. - труба с дырками + набивка шумоизоляцией объёма - т.е. резонатор по варианту №1
тоже не комильфо, т.к. волна не полностью гасится и таки проходит до глушака, при этом от такого резонатора обратная волна возникает, но с противоположной фазой, неприятность возникнет просто на других оборотах (ща влом считать на каких). Однако плюс этого решения - что волна еще дополнительно "гасится", за счёт небольшого объёма шумоизоляции (при большом объёме было бы хуже..) плюс сильно снижается "дрисня из глушака" а обратная волна от глушителя (т.к. она не совсем подавилась таким слабым резонатором) при распространении до коллектора гасится этим резонатором дважды.
т.е. в результате - в диапазоне ~2700 стало лучше (но не как в стоке), чем в первом варианте, но при этом "просело" еще где-то (считать говрю надо где..)
3. - "СТРОНГЕР" - это суть улучшение варианта 2 тем, что в теле "трубы с дырками" создаются дополнительные "стенки", которые не мешают истечению газов, но помогают созданию обратной волны сжатия. На фото, внутренней поверхности этих "стронгеров", которые я видел, "стеночки" маленькие, т.о. я подозреваю, что этот стронгер фактически не даёт обратной волны в сторону коллектора, т.к. он фактически отражает волну в двух фазах. При этом он частично гасит ту часть волны, что прошла в сторону глушителя, и снова гасит её же пришедшую от глушителя обратно.
т.е. этот способ убирает препятствие на выпуске и нейтрализует какую-бы то ни было обратную волну, т.о. на на ~2700 нет ухудшения (но нет и улучшения как при каталике)
так-же вспоминаем, что на в двое больших обротах эффект будет противоположен (т.к. волна возвратится к выпускным окнам в противофазе)
получается, что в варианте №1 - получив "просёр" на 2700, будет наблюдаться выигрыш при 5400, далее на 8100 снова просёр
При утстановке такого хитрого стронгера соответственно и улучшение на вдвое больших (дозаряд) обротах он убирает.
Однако остаётся его преимущество - отсутствие сопротивления истечению газов.
Если вы умеете настраивать выпускную систему, есть квалификация и оборудование - тока в путь.
Я лично, предпочитаю остаться "в струе" уже сделанной стоковой системы, у меня нет ни опыта ни возможности.
Поэтому предлагаю сделать еще один вариант резонатора
4. "Спортивный" резонатор.
Смысл такой - входящая в резонатор труба доходит почти до конца корпуса, а её торец - заглушен, т.е. просто заварен, стенка. В корпусе этой трубы сверлятся отверстия, для отвода газов внутрь корпуса, из которого газы уже идут на выход. Плюсы решения - этот резонатор создаёт "правильную" отражённую волну, за счёт "стенки" в конце трубы. При этом он создаёт значительно меньшее сопротивление потоку газов, чем катализатор. Обратную волну от глушителя он тоже гасит достаточно эффективно. Минусы решения - если применить его к штатному корпусу каталика - будет дребезжать, нужна толстостенная труба (либо бОльший объём + заполнение шумопоглотителем). Обратную волну от глушителя он гасит очень эффективно.
Это придумал не я, это честно украдено у раллистов.
-
Offline
- Автознаток
- Posts: 332
- Joined: Tue Sep 27, 2011 2:19 pm
- Car:: marino
- Город: Усмань Лип.обл
Re: КАТАЛИЗАТОР и как лечить?
ps уменя вариант 4.shwed3 wrote:брат вот читани от zizo и закрывай тему нафик
Корочь, народ, что касается "грамотного удаления каталика".
Если просто выбить - дребезг как у старого ЗиЛ-а, консервная банка...
если вставить трубу - резонанс и падение тяги в самом "ходовом" по городу диапазоне ~2700
хотя на верхах конечно будет лучше, но ~2700 - по звуку - "усирается" от натуги - а не едет, абыдна...
причина в том, что нарушаются газодинамические процессы в выпускном тракте, волновые эффекты сбиваются
т.е. кроме сопротивления газовому потоку, которое оказывает катализатор, он так-же является "резонатором"
"резонатором" в выпускном тракте, т.е. элементом отражающим волну, может являтся либо
1. большой объём заполненный поглощающим материалом, чем больше, тем лучше, идеально - выход в атмосферу
при этом волна рассасывается в поглощающем объёме, при этом по трубе в обратном направлении начинает распространятся
волна разрежения (т.е. как-бы та-же волна отразилась, но с обратной фазой)
2. стенка, просто отражающая волну обратно - здесь при отражении фаза не меняется,
но часть волны, конечно, проходит и дальше, после каталика
в обоих случаях (особенно в первом) происходит также и уменьшение амплитуды волны, за счёт "потерь" (типа глушитель)
так вот катализатор, фактически, является для волны той самой стенкой, т.е. вариант - 2
он отражает волну обратно, не меняя фазы
кстати - между каталиком и коллектором стоит и "обычный" резонатор, работающий по принципу № 1
таким образом - варианты
1. - вставить вместо него трубу - плохо, нарушаем газодинамику не возникакает отражённой волны, и система резонит на ~2700 обм,
т.е. вместо катализатора резонатором начинает работать глушитель! Длина трассы увеличилась, поэтому частоты "уплыли", волна, вместо того чтобы вернуться к выпускным окнам и "дозарядить" цилидры во время фазы перекрытия, приходит туда впике давления. Т.е. на этих оборотах создаётся дополнительное большое сопротивление газам на выпуске. Отсюда падение мощности и "дристёж".
2. - труба с дырками + набивка шумоизоляцией объёма - т.е. резонатор по варианту №1
тоже не комильфо, т.к. волна не полностью гасится и таки проходит до глушака, при этом от такого резонатора обратная волна возникает, но с противоположной фазой, неприятность возникнет просто на других оборотах (ща влом считать на каких). Однако плюс этого решения - что волна еще дополнительно "гасится", за счёт небольшого объёма шумоизоляции (при большом объёме было бы хуже..) плюс сильно снижается "дрисня из глушака" а обратная волна от глушителя (т.к. она не совсем подавилась таким слабым резонатором) при распространении до коллектора гасится этим резонатором дважды.
т.е. в результате - в диапазоне ~2700 стало лучше (но не как в стоке), чем в первом варианте, но при этом "просело" еще где-то (считать говрю надо где..)
3. - "СТРОНГЕР" - это суть улучшение варианта 2 тем, что в теле "трубы с дырками" создаются дополнительные "стенки", которые не мешают истечению газов, но помогают созданию обратной волны сжатия. На фото, внутренней поверхности этих "стронгеров", которые я видел, "стеночки" маленькие, т.о. я подозреваю, что этот стронгер фактически не даёт обратной волны в сторону коллектора, т.к. он фактически отражает волну в двух фазах. При этом он частично гасит ту часть волны, что прошла в сторону глушителя, и снова гасит её же пришедшую от глушителя обратно.
т.е. этот способ убирает препятствие на выпуске и нейтрализует какую-бы то ни было обратную волну, т.о. на на ~2700 нет ухудшения (но нет и улучшения как при каталике)
так-же вспоминаем, что на в двое больших обротах эффект будет противоположен (т.к. волна возвратится к выпускным окнам в противофазе)
получается, что в варианте №1 - получив "просёр" на 2700, будет наблюдаться выигрыш при 5400, далее на 8100 снова просёр
При утстановке такого хитрого стронгера соответственно и улучшение на вдвое больших (дозаряд) обротах он убирает.
Однако остаётся его преимущество - отсутствие сопротивления истечению газов.
Если вы умеете настраивать выпускную систему, есть квалификация и оборудование - тока в путь.
Я лично, предпочитаю остаться "в струе" уже сделанной стоковой системы, у меня нет ни опыта ни возможности.
Поэтому предлагаю сделать еще один вариант резонатора
4. "Спортивный" резонатор.
Смысл такой - входящая в резонатор труба доходит почти до конца корпуса, а её торец - заглушен, т.е. просто заварен, стенка. В корпусе этой трубы сверлятся отверстия, для отвода газов внутрь корпуса, из которого газы уже идут на выход. Плюсы решения - этот резонатор создаёт "правильную" отражённую волну, за счёт "стенки" в конце трубы. При этом он создаёт значительно меньшее сопротивление потоку газов, чем катализатор. Обратную волну от глушителя он тоже гасит достаточно эффективно. Минусы решения - если применить его к штатному корпусу каталика - будет дребезжать, нужна толстостенная труба (либо бОльший объём + заполнение шумопоглотителем). Обратную волну от глушителя он гасит очень эффективно.
Это придумал не я, это честно украдено у раллистов.