КАТАЛИЗАТОР и как лечить?

Moderators: antik, tenian, lexxor, NeedAngel

  • Author
  • Message
Alanker
Offline
User avatar
Постоялец
Постоялец
Posts: 22
Joined: Fri Nov 09, 2012 12:02 am
Car:: TOYOTA MARINO
Город: Санкт-Петербург

КАТАЛИЗАТОР и как лечить?

Post by Alanker »

Здравствуйте!!! проблема заклечается в следуешем ,ехал по нероаной дороге задел глушытель в районе катализатора (об дорожный люк)теперь оттуда шумит и немного выхлопнова дыма выдувает ,а у машыны силушки прибавилось чуть гас в пол она с места улетает,подскажыте че делать и если кто знает сколько каталик стоит?завтра фотки выложу тему более подробно СПАСИБО!!!

me}{@nig
Offline
User avatar
Патриарх ТСМ
Патриарх ТСМ
Posts: 2311
Joined: Wed Jan 04, 2012 11:49 am
Car:: ceres
комплектация: 7а-fe, мкпп с-160,X-type
Город: Абакан

Re: КАТАЛИЗАТОР и как лечить?

Post by me}{@nig »

видимо у тебя каталик совсем забит :) у меня на фе выхлопе он выбит был и на же тоже. хз никаких провалов или резонанса не ощущаю как пишут, зато свободный выхлоп.
_________________
_________________________
Обвесы на ceres/marino
обращаться в личку

nesix
Offline
Патриарх ТСМ
Патриарх ТСМ
Posts: 2504
Joined: Wed Oct 20, 2010 8:35 am
Car:: Honda Civic 7
комплектация: D15B VTEC-E CVT
Город: Краснодар - Динская
Location: Тверь

Re: КАТАЛИЗАТОР и как лечить?

Post by nesix »

мде, а у меня обратная ситуация. после выбивания машинко умерла, прибавила к расходу 2-3 литра. поставил целый - ожила...
_________________
Zoom-Zoom

me}{@nig
Offline
User avatar
Патриарх ТСМ
Патриарх ТСМ
Posts: 2311
Joined: Wed Jan 04, 2012 11:49 am
Car:: ceres
комплектация: 7а-fe, мкпп с-160,X-type
Город: Абакан

Re: КАТАЛИЗАТОР и как лечить?

Post by me}{@nig »

а у тебя какой мотор?
_________________
_________________________
Обвесы на ceres/marino
обращаться в личку

nesix
Offline
Патриарх ТСМ
Патриарх ТСМ
Posts: 2504
Joined: Wed Oct 20, 2010 8:35 am
Car:: Honda Civic 7
комплектация: D15B VTEC-E CVT
Город: Краснодар - Динская
Location: Тверь

Re: КАТАЛИЗАТОР и как лечить?

Post by nesix »

me}{@nig wrote:а у тебя какой мотор?
в подписи написано )))
_________________
Zoom-Zoom

me}{@nig
Offline
User avatar
Патриарх ТСМ
Патриарх ТСМ
Posts: 2311
Joined: Wed Jan 04, 2012 11:49 am
Car:: ceres
комплектация: 7а-fe, мкпп с-160,X-type
Город: Абакан

Re: КАТАЛИЗАТОР и как лечить?

Post by me}{@nig »

промеж глаз попало :) . у тебя тупить начала в определенном диапазоне?
_________________
_________________________
Обвесы на ceres/marino
обращаться в личку

nesix
Offline
Патриарх ТСМ
Патриарх ТСМ
Posts: 2504
Joined: Wed Oct 20, 2010 8:35 am
Car:: Honda Civic 7
комплектация: D15B VTEC-E CVT
Город: Краснодар - Динская
Location: Тверь

Re: КАТАЛИЗАТОР и как лечить?

Post by nesix »

me}{@nig wrote:промеж глаз попало :) . у тебя тупить начала в определенном диапазоне?
до 3 или до 3,5 вообще вялая стала. потом прорывало. с каталиком ровный разгон со старта и до пинка.
_________________
Zoom-Zoom

me}{@nig
Offline
User avatar
Патриарх ТСМ
Патриарх ТСМ
Posts: 2311
Joined: Wed Jan 04, 2012 11:49 am
Car:: ceres
комплектация: 7а-fe, мкпп с-160,X-type
Город: Абакан

Re: КАТАЛИЗАТОР и как лечить?

Post by me}{@nig »

отсюда и расход. хз может и у меня лучше бы поехала на малых. на 1.8 и так момента дофига, так что не поймешь :)
_________________
_________________________
Обвесы на ceres/marino
обращаться в личку

shwed3
Offline
User avatar
Автознаток
Автознаток
Posts: 332
Joined: Tue Sep 27, 2011 2:19 pm
Car:: marino
Город: Усмань Лип.обл

Re: КАТАЛИЗАТОР и как лечить?

Post by shwed3 »

с дыркой в глушаке пулять не должна ....тупизм, повышенный расход - эт да, японы просчитали весь выхлоп и все волны - тут у зизо тема была как вварить трубу с заглушкой полностью обоснованная и разжованная.выбитый каталик и прямотоки нашим машинкам тока вредят......у меня недавно отгорел кронштейн на каком глушак висит до катлика - пальцы зазвенели, больше сотни не едет.выхлоп должен быть ШТАТНЫМ или близким к нему
_________________
Image,Image

me}{@nig
Offline
User avatar
Патриарх ТСМ
Патриарх ТСМ
Posts: 2311
Joined: Wed Jan 04, 2012 11:49 am
Car:: ceres
комплектация: 7а-fe, мкпп с-160,X-type
Город: Абакан

Re: КАТАЛИЗАТОР и как лечить?

Post by me}{@nig »

А кто нибудь испытывал эту трубу на работоспособность?
_________________
_________________________
Обвесы на ceres/marino
обращаться в личку

shwed3
Offline
User avatar
Автознаток
Автознаток
Posts: 332
Joined: Tue Sep 27, 2011 2:19 pm
Car:: marino
Город: Усмань Лип.обл

Re: КАТАЛИЗАТОР и как лечить?

Post by shwed3 »

я
_________________
Image,Image

me}{@nig
Offline
User avatar
Патриарх ТСМ
Патриарх ТСМ
Posts: 2311
Joined: Wed Jan 04, 2012 11:49 am
Car:: ceres
комплектация: 7а-fe, мкпп с-160,X-type
Город: Абакан

Re: КАТАЛИЗАТОР и как лечить?

Post by me}{@nig »

разницы нет с каталиком?
_________________
_________________________
Обвесы на ceres/marino
обращаться в личку

denisjx
Offline
User avatar
Патриарх ТСМ
Патриарх ТСМ
Posts: 2193
Joined: Thu Feb 17, 2011 12:02 pm
Car:: Harrier Hybrid
комплектация: Есть все:)
Город: Краснодар
Location: Краснодар

Re: КАТАЛИЗАТОР и как лечить?

Post by denisjx »

Есть тема про катализатор там все разжевано!!!
_________________
Было: две Marino: 4A-FE и 4A-GE BlackTop
Lexus IS200 2000г.в. / 1G-FE BEAMS/ АКПП
Езжу на: Toyota Harrier Hybrid

Alanker
Offline
User avatar
Постоялец
Постоялец
Posts: 22
Joined: Fri Nov 09, 2012 12:02 am
Car:: TOYOTA MARINO
Город: Санкт-Петербург

Re: КАТАЛИЗАТОР и как лечить?

Post by Alanker »

парни всем спасибо за советы!я всетаки поехал в автосервис машыну подняли там все как на лодони надо варить,но скозали что коталик надо менять это 17тыр не знаю развод или нет если кто знает подскажыте где можно посмотреть цены на коталик на МАРИНКУ

nesix
Offline
Патриарх ТСМ
Патриарх ТСМ
Posts: 2504
Joined: Wed Oct 20, 2010 8:35 am
Car:: Honda Civic 7
комплектация: D15B VTEC-E CVT
Город: Краснодар - Динская
Location: Тверь

Re: КАТАЛИЗАТОР и как лечить?

Post by nesix »

ищи на форуме или по разборкам. я тему о покупке создавал. люди откликались. думаю за 1-2 кр возьмешь в целом состоянии.
_________________
Zoom-Zoom

Alanker
Offline
User avatar
Постоялец
Постоялец
Posts: 22
Joined: Fri Nov 09, 2012 12:02 am
Car:: TOYOTA MARINO
Город: Санкт-Петербург

Re: КАТАЛИЗАТОР и как лечить?

Post by Alanker »

трешина у меня от коталика далеко ,а парни в автосервисе просто внешне посмотрели на коталик сказали надо менять как так он с наружи норм выглядит ,а внутри хз че там если буду резать пофотаю

shwed3
Offline
User avatar
Автознаток
Автознаток
Posts: 332
Joined: Tue Sep 27, 2011 2:19 pm
Car:: marino
Город: Усмань Лип.обл

Re: КАТАЛИЗАТОР и как лечить?

Post by shwed3 »

на куя резать, брат? четыре гайки открути возьми его в руки и изучи - глянь соты на просвет, потряси - цело ли все внутри, покажи разводящим мастерам и спроси - ПОЧЕМУ я его должен менять??? у них что рентген в глазу?
_________________
Image,Image

deniskaPol
Offline
User avatar
Эксперт
Эксперт
Posts: 1260
Joined: Mon Dec 15, 2008 12:54 pm
Car:: toyota ceres
Location: Казахстан Усть-каменогорск

Re: КАТАЛИЗАТОР и как лечить?

Post by deniskaPol »

расскажу вам свою историю, выбивал кат, осталась банка пустая,получаем резонанс,машина на низах заметно тупеет. вваривали сетку во много раз сложенную с торца заглушенную, что то на подобе спортивногео искрогасителя, затупы пропали, резонанс тоже, но сетка переодически прогарала и начинала дребезжать, в конце концов вварили резонатор от какойто ауди, и звук такой под нагрузкой красивый стал, и на низах едет.
_________________
nissan stagea RS Four, 4WD, RB25DET )) продана
Toyota Ceres ездит подруга ))
nissan laurel club s rb25de всегда боком )

Alanker
Offline
User avatar
Постоялец
Постоялец
Posts: 22
Joined: Fri Nov 09, 2012 12:02 am
Car:: TOYOTA MARINO
Город: Санкт-Петербург

Re: КАТАЛИЗАТОР и как лечить?

Post by Alanker »

парни помогите не грамотному ,а коталик и резонатор надо вместе ставить или можно что то одно?заранее спасибо вы прям иногда очень выручаете :!:

nesix
Offline
Патриарх ТСМ
Патриарх ТСМ
Posts: 2504
Joined: Wed Oct 20, 2010 8:35 am
Car:: Honda Civic 7
комплектация: D15B VTEC-E CVT
Город: Краснодар - Динская
Location: Тверь

Re: КАТАЛИЗАТОР и как лечить?

Post by nesix »

Alanker wrote:парни помогите не грамотному ,а коталик и резонатор надо вместе ставить или можно что то одно?заранее спасибо вы прям иногда очень выручаете :!:
эмммммм.... для меня вопрос щас звучал так: парни, а двтиатель надо с коробкой ствить или без, чтобы машина поехала???
ТС, что ты конкретно хочешь??? Если тупо под завод, то нужно все, если без тюнинга. Задай вопрос конкретнее...
_________________
Zoom-Zoom

Сергофан
Offline
User avatar
Модератор
Модератор
Posts: 10831
Joined: Mon Feb 07, 2011 7:55 am
Car:: sprinter marino
комплектация: ae101....4A-GE....94г. :)))
Город: Томск

Re: КАТАЛИЗАТОР и как лечить?

Post by Сергофан »

deniskaPol wrote:расскажу вам свою историю, выбивал кат, осталась банка пустая,получаем резонанс,машина на низах заметно тупеет. вваривали сетку во много раз сложенную с торца заглушенную, что то на подобе спортивногео искрогасителя, затупы пропали, резонанс тоже, но сетка переодически прогарала и начинала дребезжать, в конце концов вварили резонатор от какойто ауди, и звук такой под нагрузкой красивый стал, и на низах едет.
а отчего при выбивании каталика затуп появляется?Лямда тут ни при чем, она перед катализатором стоит :| Датчик, который после каталика вносит свои поправки?? А если этого датчика нет..просто оборван и не задействован, и ошибок нет никаких????

nesix
Offline
Патриарх ТСМ
Патриарх ТСМ
Posts: 2504
Joined: Wed Oct 20, 2010 8:35 am
Car:: Honda Civic 7
комплектация: D15B VTEC-E CVT
Город: Краснодар - Динская
Location: Тверь

Re: КАТАЛИЗАТОР и как лечить?

Post by nesix »

затуп появляется из-за того, что отсутствует подпор выхлопных газов. а на любом атмосфернике без него никак. глубоко в теорию не вдавался, но подпор вроде как обеспечивает лучшее наполнение цилиндров смесью. а датчик в каталике ни на что не влияет. он тупо перегрев показывает.
_________________
Zoom-Zoom

Alanker
Offline
User avatar
Постоялец
Постоялец
Posts: 22
Joined: Fri Nov 09, 2012 12:02 am
Car:: TOYOTA MARINO
Город: Санкт-Петербург

Re: КАТАЛИЗАТОР и как лечить?

Post by Alanker »

я понял извените за тупые вопросы ,я только начинаю вникать

shwed3
Offline
User avatar
Автознаток
Автознаток
Posts: 332
Joined: Tue Sep 27, 2011 2:19 pm
Car:: marino
Город: Усмань Лип.обл

Re: КАТАЛИЗАТОР и как лечить?

Post by shwed3 »

брат вот читани от zizo и закрывай тему нафик

Корочь, народ, что касается "грамотного удаления каталика".
Если просто выбить - дребезг как у старого ЗиЛ-а, консервная банка...
если вставить трубу - резонанс и падение тяги в самом "ходовом" по городу диапазоне ~2700
хотя на верхах конечно будет лучше, но ~2700 - по звуку - "усирается" от натуги - а не едет, абыдна...

причина в том, что нарушаются газодинамические процессы в выпускном тракте, волновые эффекты сбиваются
т.е. кроме сопротивления газовому потоку, которое оказывает катализатор, он так-же является "резонатором"

"резонатором" в выпускном тракте, т.е. элементом отражающим волну, может являтся либо
1. большой объём заполненный поглощающим материалом, чем больше, тем лучше, идеально - выход в атмосферу
при этом волна рассасывается в поглощающем объёме, при этом по трубе в обратном направлении начинает распространятся
волна разрежения (т.е. как-бы та-же волна отразилась, но с обратной фазой)
2. стенка, просто отражающая волну обратно - здесь при отражении фаза не меняется,
но часть волны, конечно, проходит и дальше, после каталика

в обоих случаях (особенно в первом) происходит также и уменьшение амплитуды волны, за счёт "потерь" (типа глушитель)

так вот катализатор, фактически, является для волны той самой стенкой, т.е. вариант - 2
он отражает волну обратно, не меняя фазы
кстати - между каталиком и коллектором стоит и "обычный" резонатор, работающий по принципу № 1

таким образом - варианты

1. - вставить вместо него трубу - плохо, нарушаем газодинамику не возникакает отражённой волны, и система резонит на ~2700 обм,
т.е. вместо катализатора резонатором начинает работать глушитель! Длина трассы увеличилась, поэтому частоты "уплыли", волна, вместо того чтобы вернуться к выпускным окнам и "дозарядить" цилидры во время фазы перекрытия, приходит туда впике давления. Т.е. на этих оборотах создаётся дополнительное большое сопротивление газам на выпуске. Отсюда падение мощности и "дристёж".

2. - труба с дырками + набивка шумоизоляцией объёма - т.е. резонатор по варианту №1
тоже не комильфо, т.к. волна не полностью гасится и таки проходит до глушака, при этом от такого резонатора обратная волна возникает, но с противоположной фазой, неприятность возникнет просто на других оборотах (ща влом считать на каких). Однако плюс этого решения - что волна еще дополнительно "гасится", за счёт небольшого объёма шумоизоляции (при большом объёме было бы хуже..) плюс сильно снижается "дрисня из глушака" а обратная волна от глушителя (т.к. она не совсем подавилась таким слабым резонатором) при распространении до коллектора гасится этим резонатором дважды.
т.е. в результате - в диапазоне ~2700 стало лучше (но не как в стоке), чем в первом варианте, но при этом "просело" еще где-то (считать говрю надо где..)

3. - "СТРОНГЕР" - это суть улучшение варианта 2 тем, что в теле "трубы с дырками" создаются дополнительные "стенки", которые не мешают истечению газов, но помогают созданию обратной волны сжатия. На фото, внутренней поверхности этих "стронгеров", которые я видел, "стеночки" маленькие, т.о. я подозреваю, что этот стронгер фактически не даёт обратной волны в сторону коллектора, т.к. он фактически отражает волну в двух фазах. При этом он частично гасит ту часть волны, что прошла в сторону глушителя, и снова гасит её же пришедшую от глушителя обратно.
т.е. этот способ убирает препятствие на выпуске и нейтрализует какую-бы то ни было обратную волну, т.о. на на ~2700 нет ухудшения (но нет и улучшения как при каталике)

так-же вспоминаем, что на в двое больших обротах эффект будет противоположен (т.к. волна возвратится к выпускным окнам в противофазе)
получается, что в варианте №1 - получив "просёр" на 2700, будет наблюдаться выигрыш при 5400, далее на 8100 снова просёр
При утстановке такого хитрого стронгера соответственно и улучшение на вдвое больших (дозаряд) обротах он убирает.
Однако остаётся его преимущество - отсутствие сопротивления истечению газов.


Если вы умеете настраивать выпускную систему, есть квалификация и оборудование - тока в путь.
Я лично, предпочитаю остаться "в струе" уже сделанной стоковой системы, у меня нет ни опыта ни возможности.
Поэтому предлагаю сделать еще один вариант резонатора

4. "Спортивный" резонатор.
Смысл такой - входящая в резонатор труба доходит почти до конца корпуса, а её торец - заглушен, т.е. просто заварен, стенка. В корпусе этой трубы сверлятся отверстия, для отвода газов внутрь корпуса, из которого газы уже идут на выход. Плюсы решения - этот резонатор создаёт "правильную" отражённую волну, за счёт "стенки" в конце трубы. При этом он создаёт значительно меньшее сопротивление потоку газов, чем катализатор. Обратную волну от глушителя он тоже гасит достаточно эффективно. Минусы решения - если применить его к штатному корпусу каталика - будет дребезжать, нужна толстостенная труба (либо бОльший объём + заполнение шумопоглотителем). Обратную волну от глушителя он гасит очень эффективно.
Это придумал не я, это честно украдено у раллистов.
_________________
Image,Image

shwed3
Offline
User avatar
Автознаток
Автознаток
Posts: 332
Joined: Tue Sep 27, 2011 2:19 pm
Car:: marino
Город: Усмань Лип.обл

Re: КАТАЛИЗАТОР и как лечить?

Post by shwed3 »

shwed3 wrote:брат вот читани от zizo и закрывай тему нафик

Корочь, народ, что касается "грамотного удаления каталика".
Если просто выбить - дребезг как у старого ЗиЛ-а, консервная банка...
если вставить трубу - резонанс и падение тяги в самом "ходовом" по городу диапазоне ~2700
хотя на верхах конечно будет лучше, но ~2700 - по звуку - "усирается" от натуги - а не едет, абыдна...

причина в том, что нарушаются газодинамические процессы в выпускном тракте, волновые эффекты сбиваются
т.е. кроме сопротивления газовому потоку, которое оказывает катализатор, он так-же является "резонатором"

"резонатором" в выпускном тракте, т.е. элементом отражающим волну, может являтся либо
1. большой объём заполненный поглощающим материалом, чем больше, тем лучше, идеально - выход в атмосферу
при этом волна рассасывается в поглощающем объёме, при этом по трубе в обратном направлении начинает распространятся
волна разрежения (т.е. как-бы та-же волна отразилась, но с обратной фазой)
2. стенка, просто отражающая волну обратно - здесь при отражении фаза не меняется,
но часть волны, конечно, проходит и дальше, после каталика

в обоих случаях (особенно в первом) происходит также и уменьшение амплитуды волны, за счёт "потерь" (типа глушитель)

так вот катализатор, фактически, является для волны той самой стенкой, т.е. вариант - 2
он отражает волну обратно, не меняя фазы
кстати - между каталиком и коллектором стоит и "обычный" резонатор, работающий по принципу № 1

таким образом - варианты

1. - вставить вместо него трубу - плохо, нарушаем газодинамику не возникакает отражённой волны, и система резонит на ~2700 обм,
т.е. вместо катализатора резонатором начинает работать глушитель! Длина трассы увеличилась, поэтому частоты "уплыли", волна, вместо того чтобы вернуться к выпускным окнам и "дозарядить" цилидры во время фазы перекрытия, приходит туда впике давления. Т.е. на этих оборотах создаётся дополнительное большое сопротивление газам на выпуске. Отсюда падение мощности и "дристёж".

2. - труба с дырками + набивка шумоизоляцией объёма - т.е. резонатор по варианту №1
тоже не комильфо, т.к. волна не полностью гасится и таки проходит до глушака, при этом от такого резонатора обратная волна возникает, но с противоположной фазой, неприятность возникнет просто на других оборотах (ща влом считать на каких). Однако плюс этого решения - что волна еще дополнительно "гасится", за счёт небольшого объёма шумоизоляции (при большом объёме было бы хуже..) плюс сильно снижается "дрисня из глушака" а обратная волна от глушителя (т.к. она не совсем подавилась таким слабым резонатором) при распространении до коллектора гасится этим резонатором дважды.
т.е. в результате - в диапазоне ~2700 стало лучше (но не как в стоке), чем в первом варианте, но при этом "просело" еще где-то (считать говрю надо где..)

3. - "СТРОНГЕР" - это суть улучшение варианта 2 тем, что в теле "трубы с дырками" создаются дополнительные "стенки", которые не мешают истечению газов, но помогают созданию обратной волны сжатия. На фото, внутренней поверхности этих "стронгеров", которые я видел, "стеночки" маленькие, т.о. я подозреваю, что этот стронгер фактически не даёт обратной волны в сторону коллектора, т.к. он фактически отражает волну в двух фазах. При этом он частично гасит ту часть волны, что прошла в сторону глушителя, и снова гасит её же пришедшую от глушителя обратно.
т.е. этот способ убирает препятствие на выпуске и нейтрализует какую-бы то ни было обратную волну, т.о. на на ~2700 нет ухудшения (но нет и улучшения как при каталике)

так-же вспоминаем, что на в двое больших обротах эффект будет противоположен (т.к. волна возвратится к выпускным окнам в противофазе)
получается, что в варианте №1 - получив "просёр" на 2700, будет наблюдаться выигрыш при 5400, далее на 8100 снова просёр
При утстановке такого хитрого стронгера соответственно и улучшение на вдвое больших (дозаряд) обротах он убирает.
Однако остаётся его преимущество - отсутствие сопротивления истечению газов.


Если вы умеете настраивать выпускную систему, есть квалификация и оборудование - тока в путь.
Я лично, предпочитаю остаться "в струе" уже сделанной стоковой системы, у меня нет ни опыта ни возможности.
Поэтому предлагаю сделать еще один вариант резонатора

4. "Спортивный" резонатор.
Смысл такой - входящая в резонатор труба доходит почти до конца корпуса, а её торец - заглушен, т.е. просто заварен, стенка. В корпусе этой трубы сверлятся отверстия, для отвода газов внутрь корпуса, из которого газы уже идут на выход. Плюсы решения - этот резонатор создаёт "правильную" отражённую волну, за счёт "стенки" в конце трубы. При этом он создаёт значительно меньшее сопротивление потоку газов, чем катализатор. Обратную волну от глушителя он тоже гасит достаточно эффективно. Минусы решения - если применить его к штатному корпусу каталика - будет дребезжать, нужна толстостенная труба (либо бОльший объём + заполнение шумопоглотителем). Обратную волну от глушителя он гасит очень эффективно.
Это придумал не я, это честно украдено у раллистов.
ps уменя вариант 4.
_________________
Image,Image

Return to “Общие вопросы и то, что не вошло в другие разделы”