Замена ступичного подшипника
Модераторы: antik, tenian, lexxor, NeedAngel
- Автор
- Сообщение
-
Не в сети
- Постоялец
- Сообщения: 16
- Зарегистрирован: Ср окт 10, 2007 3:02 pm
- Откуда: г.Тверь
Замена ступичного подшипника
Ребят подскажите пожалуйста тяжело самому поменять ступичный подшипник, или проще в сервис отдать? Может у кого есть фотоотчет? И сколько в сервисе примерно берут за эти дела?
-
Не в сети
- Автознаток
- Сообщения: 310
- Зарегистрирован: Чт дек 25, 2008 1:11 pm
- Автомобиль: ceres 4A-FE silver
- Откуда: Новоангарск (24rus)
- Контактная информация:
Re: Замена ступичного подшипника
Замена переднего ступенечного подшибника (для подвески типа Макферсон)
1) Надо подвесить машину. Снять колесо.
2) После этого работаем со ступицей. Снимаем защитный колпак, вынимаем шплинт откручиваем ступичную гайку. Для этого нужны исправные тормоза, друг, и труба длиной метр. Друг давит на тормоз со всей дури, ты откручиваешь трубой против часовой гайку. Гайка снята.
3) Откручиваем ТРИ болта шаровой, заодно смотрим надо ли их менять. (Легко ходит шарнир - всё меняй, либо вообще болтается)
4) Откручиваем гайку рулевой, выбиваем рулевую. Заодно смотрим надо ли её менять.
5) Откручиваем суппорт на двух болтах.
6) Два болта амортизатора - и усё поворотный кулак свободен.
7) Несём его в тиски. Снимаем защитный кожух - НУЖЕН новый! так надёжние. Стопорное кольцо, как на рисунке всё и ВЫБИВАЕМ или выпресовываем подшипник оттуды. А вот теперь внимание, нужно запесовать туда новый подшипник. Для этого лучше использовать специальный пресс, или пресовалку, если её нет, то тогда несём хозяйство в ближайший автосервис и там тебе запрессуют за 100 рублей. А так можно использовать запресовывалку. НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ НЕ МОЛОТКОМ!
д) Собираем всё в обратном порядке. Время час работы + время на запресовывалку. Ничего сложно нет. Всем удачи.
схема всей системы
вот еще страницы из тоетовского букваря:
1) Надо подвесить машину. Снять колесо.
2) После этого работаем со ступицей. Снимаем защитный колпак, вынимаем шплинт откручиваем ступичную гайку. Для этого нужны исправные тормоза, друг, и труба длиной метр. Друг давит на тормоз со всей дури, ты откручиваешь трубой против часовой гайку. Гайка снята.
3) Откручиваем ТРИ болта шаровой, заодно смотрим надо ли их менять. (Легко ходит шарнир - всё меняй, либо вообще болтается)
4) Откручиваем гайку рулевой, выбиваем рулевую. Заодно смотрим надо ли её менять.
5) Откручиваем суппорт на двух болтах.
6) Два болта амортизатора - и усё поворотный кулак свободен.
7) Несём его в тиски. Снимаем защитный кожух - НУЖЕН новый! так надёжние. Стопорное кольцо, как на рисунке всё и ВЫБИВАЕМ или выпресовываем подшипник оттуды. А вот теперь внимание, нужно запесовать туда новый подшипник. Для этого лучше использовать специальный пресс, или пресовалку, если её нет, то тогда несём хозяйство в ближайший автосервис и там тебе запрессуют за 100 рублей. А так можно использовать запресовывалку. НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ НЕ МОЛОТКОМ!
д) Собираем всё в обратном порядке. Время час работы + время на запресовывалку. Ничего сложно нет. Всем удачи.
схема всей системы
вот еще страницы из тоетовского букваря:
_________________
icq 357733584
в прошлом ceres 97 г.в. 4A-FE silver-livid
сейчас honda HRV-5D 2000 г.в.D16A, silver
мой сайт http://novoangarsk.my1.ru
мой ЖЖ http://tcm-club.ru/phpBB3/viewtopic.php ... &start=50"
icq 357733584
в прошлом ceres 97 г.в. 4A-FE silver-livid
сейчас honda HRV-5D 2000 г.в.D16A, silver
мой сайт http://novoangarsk.my1.ru
мой ЖЖ http://tcm-club.ru/phpBB3/viewtopic.php ... &start=50"
-
Не в сети
- Автознаток
- Сообщения: 310
- Зарегистрирован: Чт дек 25, 2008 1:11 pm
- Автомобиль: ceres 4A-FE silver
- Откуда: Новоангарск (24rus)
- Контактная информация:
Re: Замена ступичного подшипника
если фотки небудут открываться, оставь емайл перешлю
_________________
icq 357733584
в прошлом ceres 97 г.в. 4A-FE silver-livid
сейчас honda HRV-5D 2000 г.в.D16A, silver
мой сайт http://novoangarsk.my1.ru
мой ЖЖ http://tcm-club.ru/phpBB3/viewtopic.php ... &start=50"
icq 357733584
в прошлом ceres 97 г.в. 4A-FE silver-livid
сейчас honda HRV-5D 2000 г.в.D16A, silver
мой сайт http://novoangarsk.my1.ru
мой ЖЖ http://tcm-club.ru/phpBB3/viewtopic.php ... &start=50"
-
Не в сети
- Постоялец
- Сообщения: 16
- Зарегистрирован: Ср окт 10, 2007 3:02 pm
- Откуда: г.Тверь
Re: Замена ступичного подшипника
Спасибо за информацию! Все очень подробно.
-
Не в сети
- Знающий
- Сообщения: 187
- Зарегистрирован: Ср авг 27, 2008 7:38 pm
- Автомобиль: была Marino
- Откуда: Красноярск
Re: Замена ступичного подшипника
Здрастье. Добавлю про п. 4 касаемо выбивания рулевого наконечника. Из ступицы просто так его не выбить (проверено). Есть несколько вариантов, приведу два из них:
1. Снять с помощью съемника. Съёмник стоит на барахолке 250 рэ. При съёме большая вероятность повредить пыльник наконечника. В связ с этим данный вариант я ни разу не использовал (купленный съёмник лежит без дела "на всякий случай").
2. Вторым домкратом (первым поддомкрачена машина) "напречь" рулевую тягу, уперев домкрат в землю и рулевую тягу соответственно. Не переусердствуй - домкрат крути рукой до полного сопротивления или уключеной (иным инструментом типа "ключ на 17") до лёгкого сопритовления. После "напряжения" отпусти гайку на наконечнике естественно вынув шплинт. В напряженном состоянии нанеси сильные и резкие удары молотком по выступу на ступицу предварительно вывернув руль в сторону снимаемой ступицы (выступ находится непосредственно перед местом входа пальца наконечника в ступицу). После нескольких ударов рулевой наконечник под напряжением, созданым домкратом, легко выйдет. При этом нет необходимости приобретать съёмник и отсутствует угроза повреждения пыльника.
1. Снять с помощью съемника. Съёмник стоит на барахолке 250 рэ. При съёме большая вероятность повредить пыльник наконечника. В связ с этим данный вариант я ни разу не использовал (купленный съёмник лежит без дела "на всякий случай").
2. Вторым домкратом (первым поддомкрачена машина) "напречь" рулевую тягу, уперев домкрат в землю и рулевую тягу соответственно. Не переусердствуй - домкрат крути рукой до полного сопротивления или уключеной (иным инструментом типа "ключ на 17") до лёгкого сопритовления. После "напряжения" отпусти гайку на наконечнике естественно вынув шплинт. В напряженном состоянии нанеси сильные и резкие удары молотком по выступу на ступицу предварительно вывернув руль в сторону снимаемой ступицы (выступ находится непосредственно перед местом входа пальца наконечника в ступицу). После нескольких ударов рулевой наконечник под напряжением, созданым домкратом, легко выйдет. При этом нет необходимости приобретать съёмник и отсутствует угроза повреждения пыльника.
_________________
Так вот где собака порылась!
Мarino 4А-FE, АКП, 1993 (AE101-BTPEK) - продана челу с форума
Caldina 1zz (1,8 л), 2007.
Так вот где собака порылась!
Мarino 4А-FE, АКП, 1993 (AE101-BTPEK) - продана челу с форума
Caldina 1zz (1,8 л), 2007.
-
Не в сети
- Эксперт
- Сообщения: 1290
- Зарегистрирован: Пн ноя 10, 2008 8:35 am
- Автомобиль: corolla ceres
- Откуда: г.Курган
- Контактная информация:
Re: Замена ступичного подшипника
могу опровергнуть это !!!!
Сам лично выбивал рулевой наконечник ....2-а удара кувалдой по корпусу...а потом накрутив гайку на наконечник простым молотком произвел 1 удар посильнее и всё....!!!
Сам лично выбивал рулевой наконечник ....2-а удара кувалдой по корпусу...а потом накрутив гайку на наконечник простым молотком произвел 1 удар посильнее и всё....!!!
_________________
[*]corolla ceres 4A-FE 1992 г.р.silver
[*]corolla ceres 4A-FE 1992 г.р.silver
-
Не в сети
- Знающий
- Сообщения: 187
- Зарегистрирован: Ср авг 27, 2008 7:38 pm
- Автомобиль: была Marino
- Откуда: Красноярск
Re: Замена ступичного подшипника
Заметь - 2 сильных удара по корпусу ступицы нанести сложновато (я пытался сделать это - хорошо размахнуться мешает нижняя часть арки крыла). Можно конечно и твоим способом, но "под напряжением" тяги это выйдет, думаю, лучше.Виталя писал(а):могу опровергнуть это !!!!
Сам лично выбивал рулевой наконечник ....2-а удара кувалдой по корпусу...а потом накрутив гайку на наконечник простым молотком произвел 1 удар посильнее и всё....!!!
_________________
Так вот где собака порылась!
Мarino 4А-FE, АКП, 1993 (AE101-BTPEK) - продана челу с форума
Caldina 1zz (1,8 л), 2007.
Так вот где собака порылась!
Мarino 4А-FE, АКП, 1993 (AE101-BTPEK) - продана челу с форума
Caldina 1zz (1,8 л), 2007.
-
Не в сети
- Эксперт
- Сообщения: 1290
- Зарегистрирован: Пн ноя 10, 2008 8:35 am
- Автомобиль: corolla ceres
- Откуда: г.Курган
- Контактная информация:
Re: Замена ступичного подшипника
ну я же не с проста так говорю раз делал сам значит получилось!!! ну я же не заставляю!!! я просто высказал что делал!!!!!
да кстати делали в двоём один держал молоток прям наставив его на рычаг а я бил кувалдой!!!!
да кстати делали в двоём один держал молоток прям наставив его на рычаг а я бил кувалдой!!!!
_________________
[*]corolla ceres 4A-FE 1992 г.р.silver
[*]corolla ceres 4A-FE 1992 г.р.silver
-
Не в сети
- Знающий
- Сообщения: 187
- Зарегистрирован: Ср авг 27, 2008 7:38 pm
- Автомобиль: была Marino
- Откуда: Красноярск
Re: Замена ступичного подшипника
Двоём моНо и такВиталя писал(а):ну я же не с проста так говорю раз делал сам значит получилось!!! ну я же не заставляю!!! я просто высказал что делал!!!!!
да кстати делали в двоём один держал молоток прям наставив его на рычаг а я бил кувалдой!!!!
_________________
Так вот где собака порылась!
Мarino 4А-FE, АКП, 1993 (AE101-BTPEK) - продана челу с форума
Caldina 1zz (1,8 л), 2007.
Так вот где собака порылась!
Мarino 4А-FE, АКП, 1993 (AE101-BTPEK) - продана челу с форума
Caldina 1zz (1,8 л), 2007.
-
Не в сети
- Респектуемый
- Сообщения: 2209
- Зарегистрирован: Сб дек 13, 2008 7:39 am
- Автомобиль: Lexus IS LEX
- комплектация: V6, 2.5, 6AT
- Город: Севастополь
- Контактная информация:
Re: Замена ступичного подшипника
Зря вы так, кувалдой! От такого удара пол подвески может осыпаться, а нужного эффекта не будет.
Нужен не сильный, а резкий удар ( касается наконечников, шаровых, короче, всего, что на конусе сидит ), то бишь обычным молотком и не с размаху из - за спины, а просто как можно резче. соответственно под напряжением выскочит с первого или второго удара и без проблем.
Нужен не сильный, а резкий удар ( касается наконечников, шаровых, короче, всего, что на конусе сидит ), то бишь обычным молотком и не с размаху из - за спины, а просто как можно резче. соответственно под напряжением выскочит с первого или второго удара и без проблем.
_________________
Маринка )), 93 г.в., 4A-FE, механкА - Продана.
VAZ - Diablo, 1.6, 4мт, БиКарбо! - Продана.
Ceres ST, MT - Аццкая Гонка на Drive2 - Продана.
Lexus IS LEX - 2.5 V6, 6AT - Бортовичок на Драйве.
Маринка )), 93 г.в., 4A-FE, механкА - Продана.
VAZ - Diablo, 1.6, 4мт, БиКарбо! - Продана.
Ceres ST, MT - Аццкая Гонка на Drive2 - Продана.
Lexus IS LEX - 2.5 V6, 6AT - Бортовичок на Драйве.
-
Не в сети
- Мастер
- Сообщения: 640
- Зарегистрирован: Пн фев 25, 2008 6:19 pm
- Автомобиль: is250
- Город: Челябинск
- Откуда: Челябинск, Еманжелинск
- Контактная информация:
-
Не в сети
- Автознаток
- Сообщения: 310
- Зарегистрирован: Чт дек 25, 2008 1:11 pm
- Автомобиль: ceres 4A-FE silver
- Откуда: Новоангарск (24rus)
- Контактная информация:
Re: Замена ступичного подшипника
когда гудеть будет не выносимо =) ну или не заклинит в худшем случае , до чего доводить не советую
_________________
icq 357733584
в прошлом ceres 97 г.в. 4A-FE silver-livid
сейчас honda HRV-5D 2000 г.в.D16A, silver
мой сайт http://novoangarsk.my1.ru
мой ЖЖ http://tcm-club.ru/phpBB3/viewtopic.php ... &start=50"
icq 357733584
в прошлом ceres 97 г.в. 4A-FE silver-livid
сейчас honda HRV-5D 2000 г.в.D16A, silver
мой сайт http://novoangarsk.my1.ru
мой ЖЖ http://tcm-club.ru/phpBB3/viewtopic.php ... &start=50"
-
Не в сети
- Мастер
- Сообщения: 640
- Зарегистрирован: Пн фев 25, 2008 6:19 pm
- Автомобиль: is250
- Город: Челябинск
- Откуда: Челябинск, Еманжелинск
- Контактная информация:
Re: Замена ступичного подшипника
ну ты просто гений!!! я про цифры в км спрашиваю или еще как мож мона определить. Ты масло меняешь тож когда сухо уже?smith писал(а):когда гудеть будет не выносимо =) ну или не заклинит в худшем случае , до чего доводить не советую
_________________
Церь сцуко всемогушь!
Церь сцуко всемогушь!
-
Не в сети
- Автознаток
- Сообщения: 310
- Зарегистрирован: Чт дек 25, 2008 1:11 pm
- Автомобиль: ceres 4A-FE silver
- Откуда: Новоангарск (24rus)
- Контактная информация:
Re: Замена ступичного подшипника
"ну или не заклинит в худшем случае , до чего доводить не советую" - это горькая правда о многих автолюбителях (в смайле весь смысл) без адресации в ваш адрес.
"я про цифры в км спрашиваю или еще как мож мона определить".[/quote]
по км даже не в курсе, но я поменял когда уже стало сильно гудеть. причем только когда давишь под 100.
по маслу, у меня оно всегда свежее так как аппетит у моего цероса литра на 2000 км. вот летом капиталить буду
"я про цифры в км спрашиваю или еще как мож мона определить".[/quote]
по км даже не в курсе, но я поменял когда уже стало сильно гудеть. причем только когда давишь под 100.
по маслу, у меня оно всегда свежее так как аппетит у моего цероса литра на 2000 км. вот летом капиталить буду
_________________
icq 357733584
в прошлом ceres 97 г.в. 4A-FE silver-livid
сейчас honda HRV-5D 2000 г.в.D16A, silver
мой сайт http://novoangarsk.my1.ru
мой ЖЖ http://tcm-club.ru/phpBB3/viewtopic.php ... &start=50"
icq 357733584
в прошлом ceres 97 г.в. 4A-FE silver-livid
сейчас honda HRV-5D 2000 г.в.D16A, silver
мой сайт http://novoangarsk.my1.ru
мой ЖЖ http://tcm-club.ru/phpBB3/viewtopic.php ... &start=50"
-
Не в сети
- Форумчанин
- Сообщения: 117
- Зарегистрирован: Вс ноя 30, 2008 6:13 pm
- Автомобиль: marino
Re: Замена ступичного подшипника
рулевую лучше будет снять съемником...но если его нет то можно и пару ударов кувалдой...только пыльник осторожно....а запрессовать лучше в сервис отнести...там и гарантия если что и есть с кого спросить)) а то бывает не пойдет подшипник и гнется он, ну и на помойку))
_________________
Sprinter Marino 1996г. 4A-FE AКПП
Sprinter Marino 1996г. 4A-FE AКПП
-
Не в сети
- Знающий
- Сообщения: 187
- Зарегистрирован: Ср авг 27, 2008 7:38 pm
- Автомобиль: была Marino
- Откуда: Красноярск
Re: Замена ступичного подшипника
Менять подшипник после пробега какого-либо количества км. не целесообразно. Эта деталь меняется при наличии следующих проявлений:Александр Соколов писал(а):а когда их мнять то надо???
1. Гул как сказано было выше.
2. Люфт, выявляющийся в "домашних условиях" следующим образом:
- поддомкраченное колесо покачать руками относительно вертикали на наличие люфта Качать колесо нужно именно относительно вертикали. В противном случае (при качании относительно горизонтали) люфт может быть не из-за подшипника, а по причине износа рулевой тяги или (и) наконечника).
- при поднятой на подъёмнике машине кулаком наносим несколько резких ударов. При исправном подшипнике отзвук от ударов будет глухой, при неисправном - с металлическим призвуком.
3. Нагрев диска колеса (вследствии нагрева ступици) при отсутствии продолжительного торможения перед этим (иначе нагрев может произойти из-за торможения соответственно).
p.s. У отца на Чайзере ступичный подшипник полетел после 300.000. Думаю до этого километража можно по поводу ступичных подшипников особо не заморачиваться, но проверить их исправность вышеуказанным способом не помешает
_________________
Так вот где собака порылась!
Мarino 4А-FE, АКП, 1993 (AE101-BTPEK) - продана челу с форума
Caldina 1zz (1,8 л), 2007.
Так вот где собака порылась!
Мarino 4А-FE, АКП, 1993 (AE101-BTPEK) - продана челу с форума
Caldina 1zz (1,8 л), 2007.
-
Не в сети
- Мастер
- Сообщения: 640
- Зарегистрирован: Пн фев 25, 2008 6:19 pm
- Автомобиль: is250
- Город: Челябинск
- Откуда: Челябинск, Еманжелинск
- Контактная информация:
Re: Замена ступичного подшипника
спасиб. у мну на спидоке уже 280 тыр, думаю стоит праверитьМишаня писал(а):Менять подшипник после пробега какого-либо количества км. не целесообразно. Эта деталь меняется при наличии следующих проявлений:Александр Соколов писал(а):а когда их мнять то надо???
1. Гул как сказано было выше.
2. Люфт, выявляющийся в "домашних условиях" следующим образом:
- поддомкраченное колесо покачать руками относительно вертикали на наличие люфта Качать колесо нужно именно относительно вертикали. В противном случае (при качании относительно горизонтали) люфт может быть не из-за подшипника, а по причине износа рулевой тяги или (и) наконечника).
- при поднятой на подъёмнике машине кулаком наносим несколько резких ударов. При исправном подшипнике отзвук от ударов будет глухой, при неисправном - с металлическим призвуком.
3. Нагрев диска колеса (вследствии нагрева ступици) при отсутствии продолжительного торможения перед этим (иначе нагрев может произойти из-за торможения соответственно).
p.s. У отца на Чайзере ступичный подшипник полетел после 300.000. Думаю до этого километража можно по поводу ступичных подшипников особо не заморачиваться, но проверить их исправность вышеуказанным способом не помешает
_________________
Церь сцуко всемогушь!
Церь сцуко всемогушь!
-
Не в сети
- Знающий
- Сообщения: 187
- Зарегистрирован: Ср авг 27, 2008 7:38 pm
- Автомобиль: была Marino
- Откуда: Красноярск
Re: Замена ступичного подшипника
У меня 273.000 (марино 93 года), люфты отсутствуют! Удачи!
_________________
Так вот где собака порылась!
Мarino 4А-FE, АКП, 1993 (AE101-BTPEK) - продана челу с форума
Caldina 1zz (1,8 л), 2007.
Так вот где собака порылась!
Мarino 4А-FE, АКП, 1993 (AE101-BTPEK) - продана челу с форума
Caldina 1zz (1,8 л), 2007.
-
Не в сети
- Супермодератор
- Сообщения: 3953
- Зарегистрирован: Пн янв 30, 2006 11:09 am
- Автомобиль: Сукуы и Ыукф
- Откуда: Новосибирск
Re: Замена ступичного подшипника
Добавлю еще, что "друг" жмущий на тормоза для откручивания гайки привода не нужен. Достаточно взять силовую отвёртку и ввести её внутрь диска, где вентиляционные щели. Далее диск с воткнутой туда отвёрткой доворачиваем, чтобы отвёртка упёрлась в скобу суппорта. Всё, можно откручивать. На тормоза давить не нужно.
_________________
Toyota Ceres Z-type 1.8l 7A-FHE + 4-2-1 - C57 - 16" ADVAN - расстался со слезами
Toyota Sera SSLS 1.5l Turbo 4WD на палке - девушка на выходной на Drive2
Toyota Caldina GT-T 2.0l Turbo 4WD - полный сток
Toyota Ceres Z-type 1.8l 7A-FHE + 4-2-1 - C57 - 16" ADVAN - расстался со слезами
Toyota Sera SSLS 1.5l Turbo 4WD на палке - девушка на выходной на Drive2
Toyota Caldina GT-T 2.0l Turbo 4WD - полный сток
-
Не в сети
- Автознаток
- Сообщения: 310
- Зарегистрирован: Чт дек 25, 2008 1:11 pm
- Автомобиль: ceres 4A-FE silver
- Откуда: Новоангарск (24rus)
- Контактная информация:
Re: Замена ступичного подшипника
2 Мишаня
- поддомкраченное колесо покачать руками относительно вертикали на наличие люфта Качать колесо нужно именно относительно вертикали. В противном случае (при качании относительно горизонтали) люфт может быть не из-за подшипника, а по причине износа рулевой тяги или (и) наконечника). этот способ думаю уже будет нецелесообразен если появился гул. и если подшибник изношен не сильно то ощутимого люфта ты вряд ли почувствуеш, так что наверное только по гулу можно определить
- при поднятой на подъёмнике машине кулаком наносим несколько резких ударов. При исправном подшипнике отзвук от ударов будет глухой, при неисправном - с металлическим призвуком. - поправлю, по колесу, а то кто нибудь что нибудь неправильно поймет, и начнет избивать свой авто
p.s. У отца на Чайзере ступичный подшипник полетел после 300.000. Думаю до этого километража можно по поводу ступичных подшипников особо не заморачиваться, но проверить их исправность вышеуказанным способом не помешает
- раз на раз не приходиться, все зависит тут скорей от местности и мозга водителя, если машину все время по кочкоеб@м пускать подшибник и ста тыщ не отходит, если все время на асьфальте, да еще мимо ям, думаю и пол милиона отходит. у меня пару лет назад мастер айс был, на нем подшибник поменял на 320000 т.км. на цересе вот менял на 212000 т.км и еще совет, ставьте оригинал, не экономтье на этих зап.частях.
- поддомкраченное колесо покачать руками относительно вертикали на наличие люфта Качать колесо нужно именно относительно вертикали. В противном случае (при качании относительно горизонтали) люфт может быть не из-за подшипника, а по причине износа рулевой тяги или (и) наконечника). этот способ думаю уже будет нецелесообразен если появился гул. и если подшибник изношен не сильно то ощутимого люфта ты вряд ли почувствуеш, так что наверное только по гулу можно определить
- при поднятой на подъёмнике машине кулаком наносим несколько резких ударов. При исправном подшипнике отзвук от ударов будет глухой, при неисправном - с металлическим призвуком. - поправлю, по колесу, а то кто нибудь что нибудь неправильно поймет, и начнет избивать свой авто
p.s. У отца на Чайзере ступичный подшипник полетел после 300.000. Думаю до этого километража можно по поводу ступичных подшипников особо не заморачиваться, но проверить их исправность вышеуказанным способом не помешает
- раз на раз не приходиться, все зависит тут скорей от местности и мозга водителя, если машину все время по кочкоеб@м пускать подшибник и ста тыщ не отходит, если все время на асьфальте, да еще мимо ям, думаю и пол милиона отходит. у меня пару лет назад мастер айс был, на нем подшибник поменял на 320000 т.км. на цересе вот менял на 212000 т.км и еще совет, ставьте оригинал, не экономтье на этих зап.частях.
_________________
icq 357733584
в прошлом ceres 97 г.в. 4A-FE silver-livid
сейчас honda HRV-5D 2000 г.в.D16A, silver
мой сайт http://novoangarsk.my1.ru
мой ЖЖ http://tcm-club.ru/phpBB3/viewtopic.php ... &start=50"
icq 357733584
в прошлом ceres 97 г.в. 4A-FE silver-livid
сейчас honda HRV-5D 2000 г.в.D16A, silver
мой сайт http://novoangarsk.my1.ru
мой ЖЖ http://tcm-club.ru/phpBB3/viewtopic.php ... &start=50"
-
Не в сети
- Завсегдатай
- Сообщения: 48
- Зарегистрирован: Чт ноя 06, 2008 6:20 pm
- Автомобиль: Marino '95
- комплектация: 5A-FE
- Город: Тюмень
- Откуда: Шадринск-Тюмень
Re: Замена ступичного подшипника
А подскажите - на сколько ступичная гайка (под какой ключ)?
-
Не в сети
- Эксперт
- Сообщения: 1183
- Зарегистрирован: Пн май 12, 2008 2:21 pm
- Откуда: Питер
- Контактная информация:
-
Не в сети
- Мастер
- Сообщения: 640
- Зарегистрирован: Пн фев 25, 2008 6:19 pm
- Автомобиль: is250
- Город: Челябинск
- Откуда: Челябинск, Еманжелинск
- Контактная информация:
Re: Замена ступичного подшипника
А ты был у нас в челябинске? тут ямы не объехать тут по ним ездиютsmith писал(а):2 Мишаня
- поддомкраченное колесо покачать руками относительно вертикали на наличие люфта Качать колесо нужно именно относительно вертикали. В противном случае (при качании относительно горизонтали) люфт может быть не из-за подшипника, а по причине износа рулевой тяги или (и) наконечника). этот способ думаю уже будет нецелесообразен если появился гул. и если подшибник изношен не сильно то ощутимого люфта ты вряд ли почувствуеш, так что наверное только по гулу можно определить
- при поднятой на подъёмнике машине кулаком наносим несколько резких ударов. При исправном подшипнике отзвук от ударов будет глухой, при неисправном - с металлическим призвуком. - поправлю, по колесу, а то кто нибудь что нибудь неправильно поймет, и начнет избивать свой авто
p.s. У отца на Чайзере ступичный подшипник полетел после 300.000. Думаю до этого километража можно по поводу ступичных подшипников особо не заморачиваться, но проверить их исправность вышеуказанным способом не помешает
- раз на раз не приходиться, все зависит тут скорей от местности и мозга водителя, если машину все время по кочкоеб@м пускать подшибник и ста тыщ не отходит, если все время на асьфальте, да еще мимо ям, думаю и пол милиона отходит. у меня пару лет назад мастер айс был, на нем подшибник поменял на 320000 т.км. на цересе вот менял на 212000 т.км и еще совет, ставьте оригинал, не экономтье на этих зап.частях.
_________________
Церь сцуко всемогушь!
Церь сцуко всемогушь!
-
Не в сети
- Автознаток
- Сообщения: 310
- Зарегистрирован: Чт дек 25, 2008 1:11 pm
- Автомобиль: ceres 4A-FE silver
- Откуда: Новоангарск (24rus)
- Контактная информация:
Re: Замена ступичного подшипника
не был но что такое ямы я знаю. сам в деревне вырос там ни то что асфальта нет, и с дорогами плохо одни направления. вот только пару лет как стараются что то сделать, асфальт закатать
_________________
icq 357733584
в прошлом ceres 97 г.в. 4A-FE silver-livid
сейчас honda HRV-5D 2000 г.в.D16A, silver
мой сайт http://novoangarsk.my1.ru
мой ЖЖ http://tcm-club.ru/phpBB3/viewtopic.php ... &start=50"
icq 357733584
в прошлом ceres 97 г.в. 4A-FE silver-livid
сейчас honda HRV-5D 2000 г.в.D16A, silver
мой сайт http://novoangarsk.my1.ru
мой ЖЖ http://tcm-club.ru/phpBB3/viewtopic.php ... &start=50"
-
Не в сети
- Постоялец
- Сообщения: 15
- Зарегистрирован: Сб авг 04, 2007 8:00 pm
- Откуда: Москва
Re: Замена ступичного подшипника
Менял две недели назад ступичные подшипники и хочу поделиться своим скромным опытом.
Ступичные гайки отвернулись легко, слева - подозрительно легко.
Первая засада - выбить рулевую тягу. Пытался съёмником, долбил по пальцу СНИЗУ - ни какого эффекта 2 часа. Потом подъехал наш местный механик (на работе парк машин), и, уперев домкрат в палец снизу (машина стоит на опоре, а ни как не на домкрате!) ударил пару раз в корпус, куда вставляется палец рулевой тяги СБОКУ молотком (1 кг) - палец и выскочил!!! Аналогично выбиваем и конус шаровой опоры, предварительно создав усилие между ступицей и рычагом опоры монтировкой. На все, при знании дела - пара минут.
Далее. Вынимаем шлицевой вал привода из ступицы. Ни в коем случае не надо откручивать поворотный кулак от стойки, гораздо легче отвинтить три гаечки, крепящие стойку к кузову, чем два огромных болта, и вынуть весь узел целиком вместе со стойкой. Тем более уж в этом случае развал точно не собъётся.
При выпрессовке и последующей запрессовке подшипников обошёлся без пресса - вместо него кусок шпильки на 16, гайки и подходящие толстые (мин 5 мм) шайбы трех диаметров. Усилие создается не хуже, чем гидравликой.
При запрессовке новых сальников один по неопытности убил. А надо запрессовывать с помощью подходящей оправки - лучше всего подходит корпус старого подшипника - для создания равномерного усилия по окружности.
В принципе все. Сборка особых проблем не составила.
Сейчас езжу, наслаждаюсь тишиной.
Ступичные гайки отвернулись легко, слева - подозрительно легко.
Первая засада - выбить рулевую тягу. Пытался съёмником, долбил по пальцу СНИЗУ - ни какого эффекта 2 часа. Потом подъехал наш местный механик (на работе парк машин), и, уперев домкрат в палец снизу (машина стоит на опоре, а ни как не на домкрате!) ударил пару раз в корпус, куда вставляется палец рулевой тяги СБОКУ молотком (1 кг) - палец и выскочил!!! Аналогично выбиваем и конус шаровой опоры, предварительно создав усилие между ступицей и рычагом опоры монтировкой. На все, при знании дела - пара минут.
Далее. Вынимаем шлицевой вал привода из ступицы. Ни в коем случае не надо откручивать поворотный кулак от стойки, гораздо легче отвинтить три гаечки, крепящие стойку к кузову, чем два огромных болта, и вынуть весь узел целиком вместе со стойкой. Тем более уж в этом случае развал точно не собъётся.
При выпрессовке и последующей запрессовке подшипников обошёлся без пресса - вместо него кусок шпильки на 16, гайки и подходящие толстые (мин 5 мм) шайбы трех диаметров. Усилие создается не хуже, чем гидравликой.
При запрессовке новых сальников один по неопытности убил. А надо запрессовывать с помощью подходящей оправки - лучше всего подходит корпус старого подшипника - для создания равномерного усилия по окружности.
В принципе все. Сборка особых проблем не составила.
Сейчас езжу, наслаждаюсь тишиной.