Хочу поменять 5A-FE на 4A-FE. Нужен совет

Модераторы: antik, tenian, lexxor, NeedAngel

  • Автор
  • Сообщение
Не в сети
Аватара пользователя
Мастер
Мастер
Сообщения: 974
Зарегистрирован: Чт янв 25, 2007 2:29 am
Автомобиль: Ceres 4a-fe
Откуда: Москва - Тушино

Сообщение _Demon_ »

skit писал(а): что такое приводной нагнетатель-турбина ?


История приводных нагнетателей http://projects.inron.ru/racetech/index ... 6d0a1d539e

Не в сети
Аватара пользователя
Эксперт
Эксперт
Сообщения: 1071
Зарегистрирован: Вс фев 26, 2006 12:32 pm
Автомобиль: Ae101
комплектация: X
Город: Иркутск

Сообщение opex »

skit писал(а):ребята подскажите, что это за зверь 4a-gze, насколько я понял это всё тотже твин кам только с приводным нагнетателем.. кто что может сказать о сие чуде, чем он хуже-лучше 4age. рабочий обьем вроде как одинаковый, в лошедях он мошнее на 5 кобыл, а степень жатия на 2 меньше чем у 4age.
Кто знает помогите с выбором, что из этого надежней, мощней. и вообще что такое приводной нагнетатель-турбина ? или я ошибаюсь?
достаточно надежный с большим ресурсом двигатель, построен на базе 4age, имеет приводной нагнетатель (чарджер), грубо говоря что у турбины и чарджера функции одни и теже, чарджер приводится в движение ремнем отсюда и мгновенный отклик в отличии от турбины у которой есть турбояма
найти машину с таким двиглом достаточно проблематично их ставили всего на 3 модели MR2, ae92 и ae101 как левины так и труено, из общего количества выпущенных машин их очень мало

Не в сети
Аватара пользователя
Автознаток
Автознаток
Сообщения: 524
Зарегистрирован: Пт окт 06, 2006 4:10 am
Автомобиль: Volkswagen Passat
Откуда: Кемерово

Сообщение Razor »

Как обладатель 5 AFE хочу спросить - в чём кардинальное различие двигателя 5 FE от 4 FE, и какой лучше, выносливее, у кого ресурс эксплуатации больше - речь о замене как бы не идёт, просто для расширения кругозора, если не трудно конечно :oops:

Не в сети
Аватара пользователя
Эксперт
Эксперт
Сообщения: 1019
Зарегистрирован: Чт май 18, 2006 7:22 am
Автомобиль: ХЗ как её назвать
Город: Сургут
Контактная информация:

Сообщение skit »

спасибо за конкретный ответ, машинку с таким двиглом я нашел, в связи с этим вопрос и возник.

Не в сети
Аватара пользователя
Эксперт
Эксперт
Сообщения: 1071
Зарегистрирован: Вс фев 26, 2006 12:32 pm
Автомобиль: Ae101
комплектация: X
Город: Иркутск

Сообщение opex »

skit писал(а):спасибо за конкретный ответ, машинку с таким двиглом я нашел, в связи с этим вопрос и возник.
еще дополню )))
двигатель с механическим нагнетателем менее критичен к температурному режиму и качеству смазки, турбина приводится за счет выхлопных газов и скорость вращения в разы выше чем у нагнетателя, поэтому и температурный режим выше,
у нагнетателя свой контур смазки, в отличии от турбины которая смазывается тем же маслом что и детали двигателя
это так в общих чертах )))))

Не в сети
Аватара пользователя
Эксперт
Эксперт
Сообщения: 1591
Зарегистрирован: Ср апр 11, 2007 8:40 am
Автомобиль: Toyota
Откуда: г. Кемерово
Контактная информация:

Сообщение Postal »

ту Разор:

5А, 4А и 7А Это все одна и таже технология (если взять один год выпуска, разница в несколько лет - небольшие отличия в компановке). Тока объем отличается 1,5 1,6 1,8 соответственно.
Разница в кобылах не особо большая, а вот тяговитость моторов сильно ощущается на одних и тех же оборотах, За счет чего каждый последующий мотор имеет больший запас ресурса при адекватной эксплуатации. Как в прочем и все почти двигателя. Чем больше объем - тем больше ресурс, да и как правило легче большой двигатель относиться к плохому бензину.

Но есть и свои минусы!
Итого с увеличением объема (если говорить об одной технологической линии 5А (1.5 ), 4А (1.6 ), 7А (1.8 ) или 4S (1.8 ), 3S (2.0 ), 5S (2.2 ):

+Мощность/крутящий момент.
+Ресурс двигателя.

-Повышенный расход.
-увеличенный вес двигателя.

Кстати мой любимый японский двиг 4S-Fi! Отличный тяговитый. По разгону проиграет тому же 4A-GE, но груженый, да ещё и в горку дёрнет его просто без шансов. И чудовищно экономичный и ресурсный!
У знакомого корона АТ170, 91г, с 4S, МКПП. за городом 10 литров 92го бенза на 170-180 км. Бака хватает на 1200 (сами с владика гнали проверяли)
После капремонта отъездил 600 тыс. км. с копейками. Нынче наверное разберем поглядим что там в нутри. Масло не ест, мозги не компостирует. Жалко не ставился на АЕ101 ((( Я бы купил такую а не 4A-GE.
_________________
Corolla AE101 4A-GE Blacktop BZ-R C56/57 Torsen.

Не в сети
Аватара пользователя
Супермодератор
Супермодератор
Сообщения: 3953
Зарегистрирован: Пн янв 30, 2006 11:09 am
Автомобиль: Сукуы и Ыукф
Откуда: Новосибирск

Сообщение Zizo »

Дэцл дополню, с точки зрения надежности. Надежны обычно базовые моторы, т.е. 4А и 3S, и с уменьшенным объемом 5А и 4S. Т.к. уменьшают объем за счет диаметра цилиндра.
А вот увеличивают объем за счет более длинного хода поршня. У 7А например ресурс пониже будет, даже у нормального, не бедного. Длинноходовый он и есть. А про 5S вообще труба, один балансировочный вал чего стоит, с пластиковыми шестернями.
S-овская серия вообще первая в рейтинге надежности из 4-х горшковых у Тойоты, к 5S не относиться.
_________________
Toyota Ceres Z-type 1.8l 7A-FHE + 4-2-1 - C57 - 16" ADVAN - расстался со слезами
Toyota Sera SSLS 1.5l Turbo 4WD на палке - девушка на выходной на Drive2
Toyota Caldina GT-T 2.0l Turbo 4WD - полный сток

Не в сети
Аватара пользователя
Эксперт
Эксперт
Сообщения: 1591
Зарегистрирован: Ср апр 11, 2007 8:40 am
Автомобиль: Toyota
Откуда: г. Кемерово
Контактная информация:

Сообщение Postal »

5S - балансировочный вал? Чтото я не по курсу...
Что касается 7A, по моему тока его ставили на Koronа premio модели примерно так 1996-2000 годов. А 4S по моему не ставился ваще. Не значит ли это что япы уверены в нем? Или может это бюджетная версия мотора? Типа 1,8 да и ладно...
_________________
Corolla AE101 4A-GE Blacktop BZ-R C56/57 Torsen.

Не в сети
Аватара пользователя
Супермодератор
Супермодератор
Сообщения: 3953
Зарегистрирован: Пн янв 30, 2006 11:09 am
Автомобиль: Сукуы и Ыукф
Откуда: Новосибирск

Сообщение Zizo »

Postal писал(а):5S - балансировочный вал? Чтото я не по курсу...
Да, обрати внимание как он завален, еще круче остальной S серии, и поддон хитро...ый. Балансировочный вал там рядом с коленвалом стоит... Шестерни когда "уходят" колбасит его не по детски. 5S вообще изначально сделали для американского рынка, они там большие двиги любят, в том числе и большие четверки. Они им "дыру" в линейке двигателей закрыли между 2 литра 3S и 2.4 литра V6. Если для микроавтобусов и минивэнов еще куда нишло, но для легковушки ИМХО нафиг такой двиг.
Postal писал(а): Что касается 7A, по моему тока его ставили на Koronа premio модели примерно так 1996-2000 годов. А 4S по моему не ставился ваще. Не значит ли это что япы уверены в нем? Или может это бюджетная версия мотора? Типа 1,8 да и ладно...
7А шел на Карины и Калдины после 94 (вроде) года. До этого там 4S прописан был. Еще ставился на Карибы, вэдовые. Там он был уже без Learn Burn системы сжигания обедненной смеси. После 96 года 4S уже вообще никуда не ставился, ну разве что на ЕД-хи и Эксивы до конца выпуска. А на новые модели нет, конец производства, место 1.8 в линейке полностью занял 7А. Хотя паспортная мощность у них практически идентична, и объем отличается незначительно (на 60мл примерно) 4S всё таки ИМХО намного лучше и надежнее двиг. Но... 7А дешевле, вот его производитель и ставил.
_________________
Toyota Ceres Z-type 1.8l 7A-FHE + 4-2-1 - C57 - 16" ADVAN - расстался со слезами
Toyota Sera SSLS 1.5l Turbo 4WD на палке - девушка на выходной на Drive2
Toyota Caldina GT-T 2.0l Turbo 4WD - полный сток

Не в сети
Аватара пользователя
Эксперт
Эксперт
Сообщения: 1591
Зарегистрирован: Ср апр 11, 2007 8:40 am
Автомобиль: Toyota
Откуда: г. Кемерово
Контактная информация:

Сообщение Postal »

Значит я прав. 7А бюджетная (дешевая) замена 4S. Япы пошли по пути удешевления машины и и плевали на ресурс двигла. А жаль. Мне больше всего нравятся машинки до 96-98го годов. Они тогда гораздо надежнее делались чем щас. ИМХО.

4S - руль. Если выясню в будущем, что можно поставить на мою (особенно если заморотов не будет с регистрацией в ГАИ) то наверное задумаюсь серьезно над этим вопросом.
_________________
Corolla AE101 4A-GE Blacktop BZ-R C56/57 Torsen.

Не в сети
Аватара пользователя
Эксперт
Эксперт
Сообщения: 1071
Зарегистрирован: Вс фев 26, 2006 12:32 pm
Автомобиль: Ae101
комплектация: X
Город: Иркутск

Сообщение opex »

касаемо 7a и 5a, 7a двигатель это немного другой блок в отличии от 4a и 5a и дело не в объеме, а в самом блоке он выше примерно на 2мм от базового А блока, 5a можно смело перетачивать в 4a при этом используя родные коленвал и шатуны, а 7a из стандартного блока сделать не получится

Не в сети
Аватара пользователя
Эксперт
Эксперт
Сообщения: 1591
Зарегистрирован: Ср апр 11, 2007 8:40 am
Автомобиль: Toyota
Откуда: г. Кемерово
Контактная информация:

Сообщение Postal »

А вот интересно... 4А => 4А-GE делали. А как на счет 7А => 7A-GE???
Если воткнуть туды голову и все прочее от 4A-GE, хотя наверное не даст запас прочности у блока 7А. Или проще расточить 4A-GE под последний ремонт... почти то и получиться.

Делал кап. ремонт ВАЗ 2109. Полторашку растачивали под последний ремонт. Не помню конкретные цифры, но посчитали в итоге объем - получилось почти 1,7. Перла как надо! Пока не разбили.... (((
_________________
Corolla AE101 4A-GE Blacktop BZ-R C56/57 Torsen.

Не в сети
Аватара пользователя
Эксперт
Эксперт
Сообщения: 1071
Зарегистрирован: Вс фев 26, 2006 12:32 pm
Автомобиль: Ae101
комплектация: X
Город: Иркутск

Сообщение opex »

Postal писал(а):А вот интересно... 4А => 4А-GE делали. А как на счет 7А => 7A-GE???
Если воткнуть туды голову и все прочее от 4A-GE, хотя наверное не даст запас прочности у блока 7А. Или проще расточить 4A-GE под последний ремонт... почти то и получиться.

Делал кап. ремонт ВАЗ 2109. Полторашку растачивали под последний ремонт. Не помню конкретные цифры, но посчитали в итоге объем - получилось почти 1,7. Перла как надо! Пока не разбили.... (((
7age, а также производные 7a-gte и 7a-gze не редкость, можно потроха оставить родными, а можно поменять от другого производителя, головка встанет без проблем, из основных проблем вижу 3, 1я нужен нестандартный ремень ГРМ, 2я как всем этим делом управлять, 3я про облегченные сторонние маховики можете забыть, хвостовик коленвала на 6дырок
вот на этом ресурсе можно много почерпнуть инфы
www.aeu86.org

Не в сети
Аватара пользователя
Супермодератор
Супермодератор
Сообщения: 3953
Зарегистрирован: Пн янв 30, 2006 11:09 am
Автомобиль: Сукуы и Ыукф
Откуда: Новосибирск

Сообщение Zizo »

Да 7А-ЖЕ делали, но так, развлекухи или фанатизма ради. Колено у ЖЕ кованое, у ФЕ литое. В блоке нет дополнительных масляных форсунок и еще много чего. Т.е. 7А-ЖЕ получается вполне приличный двиг, но абсолютно без резерва для дальнейшего повышения мощи, да и с ресурсом вопросы...
А по вопросам
1. Ремень ГРМ идет от Порша
2. Управляет всем ЖЕшный комп
3. маховик естественно от ФЕ

Есть набор от HKS для 4А-ЖЕ, строкер кит для 1.7 объема, плюс распреды, комп и на выходе честные 200 сил.

Вообще по эти вопросам очень рекомендую сайт www.club4ag.com
_________________
Toyota Ceres Z-type 1.8l 7A-FHE + 4-2-1 - C57 - 16" ADVAN - расстался со слезами
Toyota Sera SSLS 1.5l Turbo 4WD на палке - девушка на выходной на Drive2
Toyota Caldina GT-T 2.0l Turbo 4WD - полный сток

Не в сети
Аватара пользователя
Эксперт
Эксперт
Сообщения: 1591
Зарегистрирован: Ср апр 11, 2007 8:40 am
Автомобиль: Toyota
Откуда: г. Кемерово
Контактная информация:

Сообщение Postal »

Не подкинет ли кто инфы, по постановке на 4A-GE, горбатых валов?
_________________
Corolla AE101 4A-GE Blacktop BZ-R C56/57 Torsen.
Ответить

Вернуться в «Свап двигателей»