Отсутствие прогревочных оборотов.

Модераторы: antik, tenian, lexxor, NeedAngel

Ответить
  • Автор
  • Сообщение
Не в сети
Аватара пользователя
Новичок
Новичок
Сообщения: 4
Зарегистрирован: Сб авг 08, 2020 10:02 am
Автомобиль: Toyota Ceres
комплектация: AE101 4afe
Город: Барнаул

Отсутствие прогревочных оборотов.

Сообщение Fathersiberia »

Добрый день, благодарен данному форуму за весь материал, так как машину приобрёл в июле 2020 года и познавал весь автомобильный мир исходя из написанных советов именно тут. Ceres 101 4afe

Теперь к моей проблеме
После приобретения машины, в силу своей неопытности я не заметил проблемы с оборотами, когда заводишь машину обороты 500-600 и потом плавно поднимались до 900. Я конечно думал что это нормально, но потом начал понимать что зимой я так греть машину буду очень долго и что то не так.
В следствии данной проблемы были произведены замены всех фильтров и ничего не помогло.

Следующий шаг был снятие бдз
Сняв бдз отправился домой чистить, снял кхх и дпдз и тут у меня возник вопрос, подшипник должен вращаться на 360 или на 1/4 проворачиваться? У меня поворачивается на 1/4 и дальше не идёт. Снял так же и биметалическую пружину, так же все промыл. Поставил новую прокладку и все собрал назад, дпдз выставил по 0.7 и 0.9 обрыв, сверил с мануалом и поставил все на автомобиль. Перед этим сняв клему с аккума и пред efi.

Итог;
Обороты стали 1100-1200 прогревочные, но по факту как машина прогрелась они не падали. На D + тормоз 900 оборотов, на N и P обороты подскакивали до 1400. Что естественно меня не устраивало.

Шаг 3.
Проверка дтож, датчик функционирует исправно, проверял снятием с автомобиля и опуская в кипяток замеряя сопротивление.
КХХ так же проверена при замыкании контактов исправно открывает и закрывает заслонку.

Шаг 4
Проверка фишки идущей на кхх, напруги нет. Мерил -( красный щуп по середине и чёрным по бокам) уж простите дилетанта :-D Везде по нулям. Из этого возникает вопрос, биметалическая пружина должна работать отдельно от кхх и закрывать заслонку по мере нагревания ож и обороты следственно обороты должны падать, даже если нет питания к кхх?

Как быть в данной ситуации и что делать? Ездить на таких оборотах топлива не хватит) Зима близко :(
Заранее благодарю за ответы.

Не в сети
Аватара пользователя
Модератор
Модератор
Сообщения: 10830
Зарегистрирован: Пн фев 07, 2011 7:55 am
Автомобиль: sprinter marino
комплектация: ae101....4A-GE....94г. :)))
Город: Томск

Re: Отсутствие прогревочных оборотов.

Сообщение Сергофан »

Щас спецы подтянутся..точнее скажут
Ну смотри..суть клапана - это открывать или закрывать поток воздуха. Пружина биметалическая работает на прогрев, т.е канал на холодную открыт..по мере прогрева пружина сжимается(или разжимается) и поворачивает заслонку закрывая канал и подача воздуха уменьшается. И обороты снижаются. Это если просто механическуий принцип работы. Но есть еще электрическая состовляющая, которой управляет мозг. Вот тут я че то не вникал и кстати не могу сказать точно какие сигналы и когда приходят на фишку и управляют заслонкой..но как то управляют).Предположу..что есть же еще помимо просто пружины от ОЖ , датчик температуры воздуха на впуске ..он тоже дает показания в мозг. Возможно фишка на кхх как то сдерживает пружину еще как нужно, учитывая и эти параметры. Ну есть еще ДТОЖ, который тоже очень важный, по которму мозг смотрит температуру ОЖ..и уже на основании его мозг управляет всем остальным. Все это связано.
Я вот хотя всего пару раз лазил в КХХ..ну нет особой нужды туда лазить. И всегда без проблем потом все работало. Хотя много тем что потом что не так..ну не знаю почему но факт.
Я вот не сторонник как то проверять ДТОЖ..это все условно. Это важный датчик и считаю его просто надо менять. Хоть иногда. На глазок его не проверить. Могут быть провалы и погрешности в нем. Тем более, это уже из моего опыта...многие системы и тем более электроника это целый механизм. и работает исправно только комплексно. И еще надо учитывать возраст авто и систем. Проще говоря надо менять. Только тогда методом исключения (от самого простого) можно докопаться до сути. И конечно нельзя еще упускать тот факт что много криворучек еще лазили в настройки многих систем..подкручивая что то..таких спецов тьма!! И это часто оказывается решающим в итоге к сожалению. А еще может где то подсос и в другом месте ..трубочка может какая то треснула...

Не в сети
Аватара пользователя
Новичок
Новичок
Сообщения: 4
Зарегистрирован: Сб авг 08, 2020 10:02 am
Автомобиль: Toyota Ceres
комплектация: AE101 4afe
Город: Барнаул

Re: Отсутствие прогревочных оборотов.

Сообщение Fathersiberia »

Сергофан писал(а): Сб окт 24, 2020 1:03 am Щас спецы подтянутся..точнее скажут
Ну смотри..суть клапана - это открывать или закрывать поток воздуха. Пружина биметалическая работает на прогрев, т.е канал на холодную открыт..по мере прогрева пружина сжимается(или разжимается) и поворачивает заслонку закрывая канал и подача воздуха уменьшается. И обороты снижаются. Это если просто механическуий принцип работы. Но есть еще электрическая состовляющая, которой управляет мозг. Вот тут я че то не вникал и кстати не могу сказать точно какие сигналы и когда приходят на фишку и управляют заслонкой..но как то управляют).Предположу..что есть же еще помимо просто пружины от ОЖ , датчик температуры воздуха на впуске ..он тоже дает показания в мозг. Возможно фишка на кхх как то сдерживает пружину еще как нужно, учитывая и эти параметры. Ну есть еще ДТОЖ, который тоже очень важный, по которму мозг смотрит температуру ОЖ..и уже на основании его мозг управляет всем остальным. Все это связано.
Я вот хотя всего пару раз лазил в КХХ..ну нет особой нужды туда лазить. И всегда без проблем потом все работало. Хотя много тем что потом что не так..ну не знаю почему но факт.
Я вот не сторонник как то проверять ДТОЖ..это все условно. Это важный датчик и считаю его просто надо менять. Хоть иногда. На глазок его не проверить. Могут быть провалы и погрешности в нем. Тем более, это уже из моего опыта...многие системы и тем более электроника это целый механизм. и работает исправно только комплексно. И еще надо учитывать возраст авто и систем. Проще говоря надо менять. Только тогда методом исключения (от самого простого) можно докопаться до сути. И конечно нельзя еще упускать тот факт что много криворучек еще лазили в настройки многих систем..подкручивая что то..таких спецов тьма!! И это часто оказывается решающим в итоге к сожалению. А еще может где то подсос и в другом месте ..трубочка может какая то треснула...
Когда изучал мат часть по данному вопросу , нашёл интересную статью про дз . Там описовалось что температура от дтож идёт на мозг и от мозга сигнал на кхх и тогда засчет клапана открывается или закрывается заслонка.
Но если кхх не исправен, то биметалическая пружина может механически отрабатывать сама.
Возможно я и ошибаюсь, если руки дойдут сегодня сниму пружину и проверю, работает она сама или нет.
А можно где либо найти фишку саму которая идёт на кхх? Может в ней дело самой

Не в сети
Аватара пользователя
Модератор
Модератор
Сообщения: 3782
Зарегистрирован: Пн май 14, 2007 5:48 am
Автомобиль: Toyota Corolla Ceres
комплектация: AE101-ATMVF, GE/7A, 26.03.1993
Город: Саяногорск/Москва
Откуда: Хакасия/Саяногорск/Абакан
Контактная информация:

Re: Отсутствие прогревочных оборотов.

Сообщение DimSUN »

Заслонка должна вращаться свободно. Промывать шток КХХ карбклинером нельзя - он вымывают всю смазку из подшипника и однажды он заклинит.

Белая хреновина с тремя контактами - это электромагнит с постоянным магнитом. Управление идёт не постоянным током, а чем-то похожим на пилу.

Вообще все сигнальные вещи нужно смотреть осциллографом. Либо стрелочным прибором, ибо цифра многое "сливает" как помеху.

После сборки обороты не падают - подсос проверял?
_________________
viewtopic.php?f=47&t=18669

За неимением большего стремимся к лучшему...
Ceres 93г. 7A-FE AE101-ATMVF 5МКПП
http://vk.com/id1289551" target="_blank

Не в сети
Аватара пользователя
Модератор
Модератор
Сообщения: 10830
Зарегистрирован: Пн фев 07, 2011 7:55 am
Автомобиль: sprinter marino
комплектация: ae101....4A-GE....94г. :)))
Город: Томск

Re: Отсутствие прогревочных оборотов.

Сообщение Сергофан »

DimSUN писал(а): Вт окт 27, 2020 2:22 pm Промывать шток КХХ карбклинером нельзя - он вымывают всю смазку из подшипника и однажды он заклинит.
я смазывал потом. Правда перед тем как разобрать долго спрашивал и искал чем смазывают..и как обычно не нашел :-D Интересно вообще люди думают?!)) А ведь кхх это на первом месте - что все кричат нада мыть!! :-|

Не в сети
Аватара пользователя
Патриарх ТСМ
Патриарх ТСМ
Сообщения: 2519
Зарегистрирован: Вс авг 19, 2012 10:16 pm
Автомобиль: Sprinter Marino
комплектация: 4A-FE 93г
Город: Москва-Зеленоград

Re: Отсутствие прогревочных оборотов.

Сообщение Карек »

разве в кхх есть подшипник ? на днях залезу или это образно 8) про втулки
_________________
Марино/ 93г, 4A-FE. 1.6 АКПП А240Е-04А 192 колор /
viewtopic.php?f=18&t=21952

Не в сети
Аватара пользователя
Модератор
Модератор
Сообщения: 10830
Зарегистрирован: Пн фев 07, 2011 7:55 am
Автомобиль: sprinter marino
комплектация: ae101....4A-GE....94г. :)))
Город: Томск

Re: Отсутствие прогревочных оборотов.

Сообщение Сергофан »

я всего два раза разбирал КХХ ..недавно осознано на ГЕ)) и да..там вроде подшипник ..но не точно :oops: :-D ох скляроз :neutral:

Не в сети
Аватара пользователя
Патриарх ТСМ
Патриарх ТСМ
Сообщения: 3568
Зарегистрирован: Вт янв 28, 2014 9:24 pm
Автомобиль: toyota ceres
комплектация: ae100 5a-fe a240l 94г
Город: г.ОРСК

Re: Отсутствие прогревочных оборотов.

Сообщение рюрик »

Да там есть подшипничек. При промывке смазка вымывается. Нужно потом смазать маслом для швейных машин-ходит отлично и ничего не клинит...

Не в сети
Аватара пользователя
Модератор
Модератор
Сообщения: 3782
Зарегистрирован: Пн май 14, 2007 5:48 am
Автомобиль: Toyota Corolla Ceres
комплектация: AE101-ATMVF, GE/7A, 26.03.1993
Город: Саяногорск/Москва
Откуда: Хакасия/Саяногорск/Абакан
Контактная информация:

Re: Отсутствие прогревочных оборотов.

Сообщение DimSUN »

Fathersiberia писал(а): Сб окт 24, 2020 9:30 am А можно где либо найти фишку саму которая идёт на кхх? Может в ней дело самой
Можно. Номер фишки есть на самой фишке, надо присмотреться. В каталоге тойотовских фишек вроде и контакты есть - давно в нём лазил, не помню. В любом случае должны быть дубликаты на такие вещи, Тайко, например.
_________________
viewtopic.php?f=47&t=18669

За неимением большего стремимся к лучшему...
Ceres 93г. 7A-FE AE101-ATMVF 5МКПП
http://vk.com/id1289551" target="_blank

Не в сети
Аватара пользователя
Модератор
Модератор
Сообщения: 3782
Зарегистрирован: Пн май 14, 2007 5:48 am
Автомобиль: Toyota Corolla Ceres
комплектация: AE101-ATMVF, GE/7A, 26.03.1993
Город: Саяногорск/Москва
Откуда: Хакасия/Саяногорск/Абакан
Контактная информация:

Re: Отсутствие прогревочных оборотов.

Сообщение DimSUN »

рюрик писал(а): Вт окт 27, 2020 10:43 pm Да там есть подшипничек. При промывке смазка вымывается. Нужно потом смазать маслом для швейных машин-ходит отлично и ничего не клинит...
Скорее всего, масло минеральное. Не проверял его текучесть на морозе?

Хотя, вряд ли вязкость будет как у солидола :-D
_________________
viewtopic.php?f=47&t=18669

За неимением большего стремимся к лучшему...
Ceres 93г. 7A-FE AE101-ATMVF 5МКПП
http://vk.com/id1289551" target="_blank

Не в сети
Аватара пользователя
Модератор
Модератор
Сообщения: 3782
Зарегистрирован: Пн май 14, 2007 5:48 am
Автомобиль: Toyota Corolla Ceres
комплектация: AE101-ATMVF, GE/7A, 26.03.1993
Город: Саяногорск/Москва
Откуда: Хакасия/Саяногорск/Абакан
Контактная информация:

Re: Отсутствие прогревочных оборотов.

Сообщение DimSUN »

Карек писал(а): Вт окт 27, 2020 9:59 pm разве в кхх есть подшипник ? на днях залезу или это образно 8) про втулки
Есть. Стоит сразу за "бобЫшкой", на которую одевается электромагнит. Могу ошибаться, лет пять прошло :-)
_________________
viewtopic.php?f=47&t=18669

За неимением большего стремимся к лучшему...
Ceres 93г. 7A-FE AE101-ATMVF 5МКПП
http://vk.com/id1289551" target="_blank

Не в сети
Аватара пользователя
Новичок
Новичок
Сообщения: 4
Зарегистрирован: Сб авг 08, 2020 10:02 am
Автомобиль: Toyota Ceres
комплектация: AE101 4afe
Город: Барнаул

Re: Отсутствие прогревочных оборотов.

Сообщение Fathersiberia »

DimSUN писал(а): Вт окт 27, 2020 2:22 pm Заслонка должна вращаться свободно. Промывать шток КХХ карбклинером нельзя - он вымывают всю смазку из подшипника и однажды он заклинит.

Белая хреновина с тремя контактами - это электромагнит с постоянным магнитом. Управление идёт не постоянным током, а чем-то похожим на пилу.

Вообще все сигнальные вещи нужно смотреть осциллографом. Либо стрелочным прибором, ибо цифра многое "сливает" как помеху.

После сборки обороты не падают - подсос проверял?
Вращаться свободно это на 360 подшипник крутиться должен или все таки на 1/4? Нигде не могу точной информации найти.
Сейчас прогревочные обороты 1200 - 1300 и потом спустя минуты 3-4 падают до 900.
Но вот что еще смущает, когда после поездки ставишь на P или N, обороты подскакивают аж до 1500, в чем может быть проблема?
Подсосов нет, проверял.

Не в сети
Аватара пользователя
Патриарх ТСМ
Патриарх ТСМ
Сообщения: 2519
Зарегистрирован: Вс авг 19, 2012 10:16 pm
Автомобиль: Sprinter Marino
комплектация: 4A-FE 93г
Город: Москва-Зеленоград

Re: Отсутствие прогревочных оборотов.

Сообщение Карек »

DimSUN писал(а): Ср окт 28, 2020 11:34 am
Карек писал(а): Вт окт 27, 2020 9:59 pm разве в кхх есть подшипник ? на днях залезу или это образно 8) про втулки
Есть. Стоит сразу за "бобЫшкой", на которую одевается электромагнит. Могу ошибаться, лет пять прошло :-)
Да в натуре стоит ,NSK 625 Z , во открыл для себя что то новенькое ,спасибо Димон
_________________
Марино/ 93г, 4A-FE. 1.6 АКПП А240Е-04А 192 колор /
viewtopic.php?f=18&t=21952

Не в сети
Аватара пользователя
Модератор
Модератор
Сообщения: 3782
Зарегистрирован: Пн май 14, 2007 5:48 am
Автомобиль: Toyota Corolla Ceres
комплектация: AE101-ATMVF, GE/7A, 26.03.1993
Город: Саяногорск/Москва
Откуда: Хакасия/Саяногорск/Абакан
Контактная информация:

Re: Отсутствие прогревочных оборотов.

Сообщение DimSUN »

Fathersiberia писал(а): Сб окт 31, 2020 10:28 am
DimSUN писал(а): Вт окт 27, 2020 2:22 pm Заслонка должна вращаться свободно. Промывать шток КХХ карбклинером нельзя - он вымывают всю смазку из подшипника и однажды он заклинит.

Белая хреновина с тремя контактами - это электромагнит с постоянным магнитом. Управление идёт не постоянным током, а чем-то похожим на пилу.

Вообще все сигнальные вещи нужно смотреть осциллографом. Либо стрелочным прибором, ибо цифра многое "сливает" как помеху.

После сборки обороты не падают - подсос проверял?
Вращаться свободно это на 360 подшипник крутиться должен или все таки на 1/4? Нигде не могу точной информации найти.
Сейчас прогревочные обороты 1200 - 1300 и потом спустя минуты 3-4 падают до 900.
Но вот что еще смущает, когда после поездки ставишь на P или N, обороты подскакивают аж до 1500, в чем может быть проблема?
Подсосов нет, проверял.
Вроде бы не должен вращаться на 360. Если прижало, завтра поищу КХХ в сарае, проверю
_________________
viewtopic.php?f=47&t=18669

За неимением большего стремимся к лучшему...
Ceres 93г. 7A-FE AE101-ATMVF 5МКПП
http://vk.com/id1289551" target="_blank

Не в сети
Аватара пользователя
Модератор
Модератор
Сообщения: 3782
Зарегистрирован: Пн май 14, 2007 5:48 am
Автомобиль: Toyota Corolla Ceres
комплектация: AE101-ATMVF, GE/7A, 26.03.1993
Город: Саяногорск/Москва
Откуда: Хакасия/Саяногорск/Абакан
Контактная информация:

Re: Отсутствие прогревочных оборотов.

Сообщение DimSUN »

Fathersiberia писал(а): Сб окт 31, 2020 10:28 am
DimSUN писал(а): Вт окт 27, 2020 2:22 pm Заслонка должна вращаться свободно. Промывать шток КХХ карбклинером нельзя - он вымывают всю смазку из подшипника и однажды он заклинит.

Белая хреновина с тремя контактами - это электромагнит с постоянным магнитом. Управление идёт не постоянным током, а чем-то похожим на пилу.

Вообще все сигнальные вещи нужно смотреть осциллографом. Либо стрелочным прибором, ибо цифра многое "сливает" как помеху.

После сборки обороты не падают - подсос проверял?
Вращаться свободно это на 360 подшипник крутиться должен или все таки на 1/4? Нигде не могу точной информации найти.
Сейчас прогревочные обороты 1200 - 1300 и потом спустя минуты 3-4 падают до 900.
Но вот что еще смущает, когда после поездки ставишь на P или N, обороты подскакивают аж до 1500, в чем может быть проблема?
Подсосов нет, проверял.
Если обороты скачут при переключении селектора, там и ищи проблему. Где-то что-то сигналит мозгу, что надо поднять обороты. Ты ELS с мозга никуда не подключал? И, насколько помню, с акпп на дроссель идёт какой-то тросик. У меня меха, могу ошибаться
_________________
viewtopic.php?f=47&t=18669

За неимением большего стремимся к лучшему...
Ceres 93г. 7A-FE AE101-ATMVF 5МКПП
http://vk.com/id1289551" target="_blank

Не в сети
Аватара пользователя
Новичок
Новичок
Сообщения: 4
Зарегистрирован: Сб авг 08, 2020 10:02 am
Автомобиль: Toyota Ceres
комплектация: AE101 4afe
Город: Барнаул

Re: Отсутствие прогревочных оборотов.

Сообщение Fathersiberia »

DimSUN писал(а): Вт ноя 03, 2020 5:00 pm
Fathersiberia писал(а): Сб окт 31, 2020 10:28 am

Вращаться свободно это на 360 подшипник крутиться должен или все таки на 1/4? Нигде не могу точной информации найти.
Сейчас прогревочные обороты 1200 - 1300 и потом спустя минуты 3-4 падают до 900.
Но вот что еще смущает, когда после поездки ставишь на P или N, обороты подскакивают аж до 1500, в чем может быть проблема?
Подсосов нет, проверял.
Если обороты скачут при переключении селектора, там и ищи проблему. Где-то что-то сигналит мозгу, что надо поднять обороты. Ты ELS с мозга никуда не подключал? И, насколько помню, с акпп на дроссель идёт какой-то тросик. У меня меха, могу ошибаться
Я в сторону мозга не лазил даже, тем более что то переключать. Да сейчас уже перед зимой не буду разбираться, если только по весне относительно прогревочные сейчас есть и хорошо. Спасибо всем помог советом :P
Ответить

Вернуться в «Двигатель 4afe и его системы»