Модификации АКПП на Церес/Марино

Модератор: Zizo

Закрыто
  • Автор
  • Сообщение
Не в сети
Аватара пользователя
Супермодератор
Супермодератор
Сообщения: 3953
Зарегистрирован: Пн янв 30, 2006 11:09 am
Автомобиль: Сукуы и Ыукф
Откуда: Новосибирск

Модификации АКПП на Церес/Марино

Сообщение Zizo »

Эта информация будет полезна не только владельцам Церес/Марино но и вообще касется всего семейства Спринтер/Королла.
Составлено по материалам YouRich, 4AGEnt, ForceAGE, MarinAD, _Demon_ и Zizo.

1. Как выяснить тип АКПП установленной на вашей машине

Тип коробки приведен на алюминиевой табличке расположенной на моторном щите в подкапотном пространстве, в строке "trans\axle".
Например
- A240E 04A
- A245E 05A
- A240L 03A

Расшифровка данной надписи следующая
А - автоматическая коробка
240 - три цифры номера модели АКПП (первая цифра видимо поколение, вторая - количество перердач)
E или L - E - АКПП с электронным управлением или "режимная", L - не режимная АКПП, т.е. без возможности управления переключениями передач компьютером автомобиля. Присутствие режимной коробки отличается также кнопками переключателями режимов PWR и MANU в салоне автомобиля.

Последние 3 или 4 символа (могут быть и буквы и цифры) означают модификацию коробки предназначенную для конкретной модели авто и двигателя. Коробки отличающиеся последним индексом могут быть частично не совместимы друг с другом!

2. Какие коробки устанавливались на двигатели 5А, 4А, 4А-ЖЕ

Следующие коробки устанавливались на 100-ый кузов "Короллообразных" (перечислены самые распространенные)

A131L - не режимная, с "овердрайв", для "деревянных" 5А
A132L - не режимная, с "овердрайв", для "деревянных" 4E/5E
A240L - не режимная, для 5А на короллы/карины/калдины
A241H - не режимная ВэДовая
A240E - режимная для 5А, 4А и 4АЖЕ
А243Е - режимная для 7А
А245Е - режимная для 5А, 4А, 7А и 4АЖЕ для короллы/карины (для 5А/7А только на карине/калдине)
А246Е - режимная для 4А и 4АЖЕ - 111 кузов (на TCM FE не ставили)

Каталожные номера Тойота отличаются от названий приведенных на табличке.

На Левин/Труено/Церес/Марино в зависимости от года выпуска ставилисьследующие АКПП (в скобках модификации простых Corolla/Sprinter и Levin/Trueno в кузовах 100/101/110/111) - через тире название коробки

5A-FE
30500-12720 01 06/1991 - 05/1995 AE100..4FC - A240L
30500-1A150 01 05/1995 - 05/1996 AE100..4FC - A240L
30500-1A340 01 05/1996 - 04/1997 AE100..4FC - A240L
30500-1A440 01 04/1997 - 08/1998 AE100..4FC - A240L

4A-FE
30500-12730 01 06/1991 - 05/1993 AE101..ATM..(SJ,X) - A240E
30500-1A050 01 05/1993 - 04/1997 AE101..(SJ,X)..4FC - A245E
30500-1A480 01 04/1997 - 08/1998 AE101..X..4FC - A246E

4A-GE
30500-12740 01 06/1991 - 05/1993 AE101..(G,GT,GTAPX)..4FC - A240E
30500-1A060 01 05/1993 - 05/1995 AE101..(G,GTAPX)..4FC - A245E
30500-1A220 01 05/1995 - 04/1997 AE101..G..(BZG,BZV)..4FC
30500-1A470 01 04/1997 - 08/1998 AE101..G..(BZG,BZV)..4FC - A246E

Не совсем ясно корелирует ли замена типа коробки с рестайлингом проведенным в 94 году и унификацией со 110 кузовом в 96. Судя по информации каталогов - нет, внешность и трансмиссия менялись независимо.

Если вы собираетесь покупать контрактную коробку - уточняйте её тип! Т.е. не только номер кузова с которого она снята (например АЕ101) но и информацию с подкапотной таблички т.е. ТИП и ГОД ВЫПУСКА!

Иногда тип коробки точно можно определить по наклейке на самой коробке:

Изображение

однако в большинстве случаев эта наклейка увы не сохраняется.
Что касается фото. Видна наклейка, крупно 1А070. Предполагаем что это 30500-1А070. В моем ЕРС такой нет. Экзист выдает что 30500-1А070/30500-1А270(более новый аналог) ставились на машины с 4АФЕ моторами но в кузовах AE101L с американского рынка (вероятно европейский LiftBack и японский FX). И на рисунке в каталогах внешность существенно отличается. Однако по данным "поставщика" это коробка с двигателя 4А-ЖЕ от Левина. Как видим - истину в последней инстанции здесь не найти...


3. Отличия и совместимость

Из предыдущего видно, что A245Е (и более ранние коробки) для ЖЕ и ФЕ моторов имеют разные каталожные номера. Другое дело, что разница может заключаться просто в разных держателях или кронштейнах, но могут отличаться и главные пары. Указанные каталожные номера на самой коробке найти практически не реально. Отсюда вывод - отнеситесь особенно осторожно при покупке/заказе контрактной коробки. Неполная или неверная информация может стоить вам денег и нервов.


Коробки от 5А - A240L - НЕ СОВМЕСТИМЫ с электронно-управляемыми коробками для 4А - A24xE!

Ну только если вы не надумаете установить и компьютер с проводкой от 5А. Что, в здравом уме, делать, надеюсь, никто не будет.


Говорят, на 4А-ЖЕ нельзя (или проблематично) поставить коробку от 4А-ФЕ!

Внимание! Эта информация не подтверждена на 100%! Если есть опыт такой установки прошу дополнить эту статью. (Чисто теоретически они совместимы, об этом ниже)


Коробки А240Е - НЕ СОВМЕСТИМЫ с коробками А245Е и А246Е!
Не хватает на 245 коробке одного датчика и одного вала сейчас не помню каких именно, и инсталлировать их туда нельзя, а передачи без них не переключает.
Это на личном опыте выяснил _Demon_, за что ему наш респект и сочувствие.


Если выбора нет (например живете в отдаленной местности), да и вообще для проверки честности продавца приблизительно тип коробки можно определить по внешнему виду:

Это коробка А240
A240.gif
A240.gif (11.08 КБ) 39696 просмотров
Это коробка А245/А246
A245.gif
A245.gif (10.78 КБ) 39621 просмотр
Обратите внимание, что картеры коробок отличаются, а также иная форма торцевой крышки.


Единственный пока достоверный вариант замены это установка на двигатель 4А-ФЕ коробки от 4А-ЖЕ.
В период 91-96гг передаточные числа коробок, главные пары 4АФЕ/ЖЕ были одинаковые. Относительно более позднего периода - в апреле 97г появилась короба для ЖЕ (BlackTop) A246 с другими числами ступеней, гп опять же осталась прежней 2,962. На кузова АЕ111 с двигателем 4А-ФЕ также устанавливалась эта коробка, но вопрос о соответствии передаточных чисел открыт. (вот где оказывают влияние последний индекс коробки)

На 4А-ЖЕ с А245Е можно безболезненно установить более свежую А246Е. Присутствовал лично при такой замене у MozGvich-a.

Наилучший выбор - это менять коробку на такую-же от такого-же автомобиля. Проверить соответствие ПОЛНОГО кода с подкапотной таблички. Покупать лучше у зарекомендовавшей себя фирмы, специализирующейся на поставках контрактных двигателей и коробок. Такие компании обычно возят "комплектом" двигатель и коробку, и обязательно привязывают к комплекту подкапотную табличку. В случае "комплекта" вы также можете более достоверно установить пробег контрактной коробки.

Информация в прайс-листе тогда будет напоминать такую:
toyota 5AFE AE110 инж. B986346 43,000 КА11 трамблёр A240L 03A FF A
toyota 4AFE AE101 инж. K422381 33,000 КА10 A245E 04A FF A
или

Наиболее полный (пока) список коробок на наши машины:

toyota 4AGE AE101 A240E 04A FF A
toyota 4AGE AE101 A245E 04A FF A
toyota 4AGE AE111 A246E --- нет информации

toyota 4AFE AE101 A240E 04A FF A
toyota 4AFE AE101 A245E 04A FF A
toyota 4AFE AE111 A246E 01A FF A

toyota 5AFE AE100 A240L 02A FF A
toyota 5AFE AE110 A240L 03A FF A

По номеру кузова можно провести паралель с годом выпуска.

От 90-го кузова коробки вероятно тоже окажутся "частично" не совместимы, отличия снова в последнем индексе, например:
toyota 4AGE AE92 A240E 562 FF A
toyota 5AFE AE91 A240L 562 FF A
Но эта информация также нуждается в проверке.

Ну и для примера, с чем могут оказаться проблемы, т.е. машина вероятно поедет, но это явно "не та деталь", хотя очень похожа:
toyota 4A FHE AT171 A240L 712 FF A
toyota 5A FE AT192 A245E 02A FF A
toyota 5A FHE AE91 A240L 712 FF A
toyota 4A FE AT190 A245E 01A FF A
toyota 4A FE AT190 A245E 02A FF A
toyota 7A FE AT191 A245E 02A FF A

Однако вот такой вариант уже можно пробовать :)
toyota 7AFE AT211 A245E 04A FF A
хотя встречается и такой
toyota 7AFE AT211 A245E 01A FF A


Здоровья вам и вашей коробке.
_________________
Toyota Ceres Z-type 1.8l 7A-FHE + 4-2-1 - C57 - 16" ADVAN - расстался со слезами
Toyota Sera SSLS 1.5l Turbo 4WD на палке - девушка на выходной на Drive2
Toyota Caldina GT-T 2.0l Turbo 4WD - полный сток
Закрыто

Вернуться в «Трансмиссия, подвеска, тормозная система»