Отличия Марино Церес, и модификации

Закрыто
  • Автор
  • Сообщение
Не в сети
Аватара пользователя
Супермодератор
Супермодератор
Сообщения: 3953
Зарегистрирован: Пн янв 30, 2006 11:09 am
Автомобиль: Сукуы и Ыукф
Откуда: Новосибирск

Отличия Марино Церес, и модификации

Сообщение Zizo »

Отличия Церес и Марино

Марино и Церес, Церес и Марино
Такие похожие и такие разные, двойняшки, но не близнецы.

Их называют "седан" или "четырех-дверный хардтоп" на базе Левин/Труено. Это не совсем верно, у семейства Левин/Труено и Церес/Марино общие предки, но Церес/Марино не являются "потомком" Левин/Труено. Они просто "братья", обе линейки имеют в базе одну платформу Королла/Спринтер, обе имеют кузов типа хардтоп (hardtop - буквально "жёсткая верх"), и, возможно, проектировались одной группой дизайнеров. Обе эти линейки имели целевой группой покупателей молодых людей. Но если купе Левин/Труено по большому счету предназначены для передвижения "вдвоем", то более практичные седаны Церес/Марино предназначаются для "молодой семьи". Ведь грузить детей, тёщу и продукты из супермаркета в седан куда удобнее.

Итак мама Королла и папа Спринтер породили на свет двойняшек, и назвали их Ceres и Marino.


Corolla Ceres

Название автомобиля взято из древнеримской мифологии, Ceres - Церера, богиня плодородия, покровительница земледелия, беременных и новорожденных, и в целом - олицетворение новой жизни, нового витка, того чуда, когда из сухой косточки прорастает росток, а от любви мужчины и женщины зачинается новая жизнь. Ее праздник (цериалии) отмечался 19 апреля (в переводе на Юлианский календарь). Да и название "мамы" этого автомобиля Corolla, тоже перекликается, это "венчик цветка", символ цветения, радости и начала новой жизни. Транскрипция названия Церес в японском варианте Тсэрэс, с ударением на первом слоге.

Есть еще одна версия, так как в японском языке фактически отсутствует буква и звук Л, вместо нее японцы произносять Р, возможно, что английская L была заменена на R, чтобы избежать разночтений. В этом варианте CELES (CERES) являлся бы производной от английского celestial, что означает небесный, астрономический, божественный, неземной. "Морской" и "небесный", две стихии, не самая плохая компания.


Sprinter Marino

Слово Marino имеет испано-португальские корни, это прилагательное, буквально означающее "морской" или "имеющий отношение к морю". Испания и Португалия, две величайшие морские державы своего времени. Фактически, основоположники современного европейского мореплавания и навигации. И хотя в последствии пальма первенства на море перешла к Англии и Голландии, множество "морских" и "имеющих отношение к морю" терминов имеют испано-португальские корни. Несмотря на то, что собственное "мореплавание" появилось в Японии сравнительно недавно, тема моря, океана, вообще безграничной стихии воды занимает важное место в Японской культуре от средневековья до наших дней. Япония островное государство, и трудно найти жителя, который не видел моря, как в средневековой японии трудно было найти самурая, который никогда не медитировал в лунном свете на скалистом берегу океана. Основные японские города, исторически, располагаются вдоль побережья.
Дополнительно полосатые задние фары первого поколения автомобиля навевают ассоциации с флотским тельником (в японии на тельнике красные полосы). В японской транскрипции в названии Марино ударение на первый слог.


Модификации

Линейка Церес/Марино имела идентичные внутренние технические модификации. "Пустых" комплектаций не было в принципе, все модификации имеют обязательный комплект из:
- электростеклоподъемники всех дверей
- центральный замок
- кондиционер
- зеркала с электрорегулировкой и/или механизмом складывания
- обогреватель заднего стекла
- вертикальная регулировка руля
- гидроусилитель
- вертикальная регулировка водительского сидения

Опционально
- люк
- сиденья с электрорегулировкой
- спойлер
- дворник заднего стекла
- салонный фильтр (ионизатор)
- дистанционное открывание дверей с ключа
- кожаный руль
- ветровики
- механизированная антенна в задний бампер
- механизированный "габарит" в передний бампер
- пластиковый молдинг на дверях в цвет кузова (в первых выпусках - опция, затем в базовой комплектации)

Никогда не ставились, в отличие от Levin/Trueno и других автомобилей на базе Corolla/Sprinter
- двигатели 4A-GZE, 7А-FE и любых других серий кроме "А"
- двигатели с системой LearnBurn (работа на обеднённой смеси)
- многорычажная подвеска Super Strut
- подвеска с регулируемой жёсткостью
- полноприводная трансмиссия


Различаются три основных:

G-type
Самая дорогая комплектация. Оснащались двигателем 20-ти клапанным форсированным атмосферником 4A-GE SilverTop или BlackTop (легко различимы по цвету головки блока), объемом 1.6 литра, мощностью 165 л.с. Электро-управляемая АКПП A240E, A245E, A246E (на разные поколения автомобиля) или МКПП С52, С56, шестиступенчатая С160. Отличается более "дорогой" отделкой салона, мощным двигателем, и "визитной карточкой" двухтрубным выпуском (с 96 однотрубный). Задние тормоза дисковые, спойлер на багажнике и дворник заднего стекла. Ограниченные серии Sport Selection оснащались рулем и селектором МКПП МОМО.

X-type
Комплектация попроще. Оснащались двигателем 4A-FE, объемом 1.6 литра, мощностью 115 (110) л.с. Электро-управляемая АКПП A240E, A245E, или МКПП С50 (с ГП 4,037). Задние тормоза барабанные. При заказе автомобиля с комплектацией Extra Package присутствуют спойлер и дворник заднего стекла, но не двухтрубный выпуск. Ограниченные серии Sport Selection оснащались рулем и селектором МКПП МОМО.

F-type
Бюджетная комплектация. Оснащались двигателем 5A-FE, объемом 1.5 литра, мощностью 105 (100) л.с. Отсутствует кнопочная панель климат контроля, используются обычные рычаги. АКПП A240L, не "режимная" или МКПП С50 (с ГП 3,7). Нет стабилизатора поперечной устойчивости на передней оси.

Более подробно о АКПП здесь viewtopic.php?f=9&t=3267
Более подробно о МКПП здесь viewtopic.php?f=9&t=4738

Между комплектациями, с точки зрения запчастей, отличия в основном, в двигателях и навесном оборудовании, коробках передач, подвеске.
1. Коробки передач имеют различные передаточные числа и/или главные пары для всех применяемых двигателей. На 4A-GE другие привода.
2. Двигатели 4A-GE и 4/5A-FE абсолютно различны, между ними совместимы разве что гайки и сам блок.
3. Двигатели 4А-FE и 5A-FE конструктивно идентичны. 5А имеет меньший рабочий объем за счет меньшего диаметра цилиндра. Несовместимы между ними только собственно блок (может быть переточен под 4А) и поршни. Остальное, даже коленвал и ГБЦ, идентичны.
4. Двигатели 4А-FE и 5A-FE имеют различные впускные и выпускные коллекторы, блоки объединённой системы зажигания (трамблёр) имеют на 5А разъёмы 4+2, на 4А разъёмы 6+2 (из-за наличия дополнительного датчика первого цилиндра).
5. Выхлопная трасса, после "штанов" на 5А имеет меньший диаметр, на 4A-FE и 4A-GE одинаковый. Модели с 4A-GE до 96 года в конце трассы имеют разветвитель и два глушителя.
6. Передние тормозные диски и суппорта различны на всех модификациях.
- F-type - 5А-FE - диск d=238 мм, t=22 мм. суппорт 51-22 (т.е. 51мм диаметр тормозного цилиндра и 22мм толщина диска)
- X-type - 4A-FE - диск d=255 мм, t=18 мм. суппорт 51-18
- G-type - 4A-GE - диск d=258 мм, t=22 мм. суппорт 56-22
7. G-type имеет задние дисковые томоза, поэтому имеет другие ступицы, тросики ручника, главный тормозной цилиндр, вакуумный усилитель, клапан-распределитель давления и всё, что связано с задними тормозами.
8. G-type имеет плавающие сайленты (шаровые соединения) в поперечных рычагах задней подвески, вместо обычных монолитных резиновых. Задний стабилизатор поперечной устойчивости жёстче чем на X-type.
9. На F-type отсутствует передний стабилизатор поперечной устойчивости.



Конструктивные отличия

С учетом "родственности" автомобилей отличия технический отличия между ними небольшие, и большинсво чисто внешние. Отличия между Церес и Марино приведены для моделей одного периода производства (о этом смотри ниже). Это список деталей которые НЕ совместимы между Церес и Марино.

1. Передний бампер и установленные в нем повторители поворота.
2. Усилитель переднего бампера (та балка, что держит бампер)
3. Фары головного света и указатели поворота/габариты.
4. Декоративная решетка радиатора (в Марино совмещена с бампером).
5. Передние крылья.
6. Капот, планка радиатора и упорная штанга капота.
7. Задние фонари и декоративная межфонарная вставка.

Примечания
- Усилитель бампера Марино не подойдет для Церес даже если срезать окно решетки радиатора, т.к. посадочные пазы бампера в других местах, и наоборот. Будте внимательны.
- Задняя оптика может быть без проблем заменена "комплектом". Декоративные вставки - идентичны, но имеют разные надписи Corolla/Sprinter.


Автомобили различных годов выпуска также имели отличия.
Выделяются три (четыре) модельных периода производства.
Важно отметить, что "модельный период" не точно пересекается
с "периодом производства", например модели 92-93 года производились до 05.94
- первое поколение 92-93 года
- второе поколение 94-95 года
- третье поколение 96-98 года
- четвертое поколение 98-99

При переходе от первого ко второму поколению был проведен рестайлинг моделей. Изменения чисто внешние, большинство измененных деталей взаимозаменяемы "комплектом".

Изменения коснулись:
1. У Ceres изменена декоративная решетка радиатора, изменена форма и цвет, с серебряного на цвет кузова. Расположение эмблемы автомобиля перенесено с капота на решетку. (решетка взаимозаменяема) У Marino изменена форма переднего бампера и встроенной решетки радиатора. (бампера взаимозаменяемы, но вопрос о усилителе бампера открыт)
2. У Ceres повторители поворота в бампере изменили цвет с красного на белый (повторители поворота взаимозаменяемы). У Marino изменена форма и цвет повторителей поворота в бампере. (подходят только к "родному бамперу")
3. Изменен дизайн задних фонарей и межфонарной вставки, изменены не только цвета, но и форма, декоративная вставка была прямоугольной, стала трапецевидной.Тем не менее замена всего комплекта фонарей и вставки на другое поколение возможна, они имеют незначительное отличие в расположении болтов крепления к кузову, которое легко устраняется.
4. Изменился тип фреона для заправки кондиционера и сам компрессор.
5. Исчезли некоторые "фенечки", как-то салонный фильтр, автоматическое закрывание дверей, возможность поднять стёкла после отключения зажигания, подпружиненная педаль газа и многорычажная педаль сцепления у G-type.

При переходе от второго к третьему поколению внешних изменений не произошло. Однако появилось много внутренних, часть деталей была унифицирована с "братьями" Левин/Труено, которые выпускались уже в новом, 110 кузове, но номер кузова для Церес/Марино не изменился, что означает, что в конструкцию кузова автомобиля не было внесено изменений. Была модифицирована головка блока цилиндров (точнее только угол установки распредвалов), контроллер EFI, впускной коллектор двигателей FE семейства. Двигатели несколько потеряли в максимальной мощности, но приобрели в моменте, точка максимального крутящего смещена в область более низких оборотов. В G-type стали устанавливать новую модификацию двигателя 4A-GE - Black Top, который получил новую головку блока, коллектора и поршневую группу, расходомер уступил место МАР датчику. Несмотря на значительные изменения и расширение красной зоны до 7800 двигатель прибавил всего 5 л.с.

Четвертое, последнее, поколение Церес/Марино является почти загадкой. В период 98-99 года было выпущено столь незначительное количество автомобилей, что информации по ним буквально крохи. Могла комплектоваться шестиступенчатой МКПП С160.


Более подробную информацию о различии моделей разных годов выпуска, возможных комплектациях и опциях можно найти на сайте участника нашего форума - 4AGEnt.
fouragent.narod.ru
_________________
Toyota Ceres Z-type 1.8l 7A-FHE + 4-2-1 - C57 - 16" ADVAN - расстался со слезами
Toyota Sera SSLS 1.5l Turbo 4WD на палке - девушка на выходной на Drive2
Toyota Caldina GT-T 2.0l Turbo 4WD - полный сток
Закрыто

Вернуться в «Общие вопросы по toyota ceres/marino»