Изменение головного света на Евро-луч (Евросвет)

В отличие от других разделов здесь рамещают не вопросы, а ответы. Авторы размещают свой отчет о проделанной работе и отвечают на вопросы.

Moderators: antik, Kilroy, tenian, lexxor, NeedAngel, BomeX

  • Author
  • Message
Egor109
Offline
User avatar
Форумчанин
Форумчанин
Posts: 74
Joined: Tue Jul 04, 2006 12:57 am
Location: Северо-Восточное ПриМКАДье

Изменение головного света на Евро-луч (Евросвет)

Post by Egor109 »

это элемент линзы еще праворульной :)

Image

это уже переделаная "галка"

Image

а это сфотал с разных ракурсов

Image
Image

линк на фото
http://photofile.ru/users/egor109/2199603/37443500/

потом виложу что получилось.
_________________
http://www.marino.hut1.ru - cписок японских разборок в Москве.

www.toyotaist.ru - Форум владельцев Toyota Ist

Поможем ребенку

Привед мЕдВеД :)

BeRuSa
Offline
User avatar
Автознаток
Автознаток
Posts: 340
Joined: Thu Apr 13, 2006 12:52 pm
Location: Moscow

Post by BeRuSa »

Спасип!
Где мнеб микроволновку такую здоровую найти, чтоб фара влезала :)
_________________
Toyota_Corolla_Ceres_4A-FE_A-245E_AT_05/93_ATPEK

Egor109
Offline
User avatar
Форумчанин
Форумчанин
Posts: 74
Joined: Tue Jul 04, 2006 12:57 am
Location: Северо-Восточное ПриМКАДье

Post by Egor109 »

BeRuSa wrote:Спасип!
Где мнеб микроволновку такую здоровую найти, чтоб фара влезала :)
делал в духовке, тоже не влезала прихлось ее криво поставить, все элементы которые могли прикосаться с поверхностью духовки, были завернуты в фольгу, чтоб потом не есть жаркое с пластмассой.
_________________
http://www.marino.hut1.ru - cписок японских разборок в Москве.

www.toyotaist.ru - Форум владельцев Toyota Ist

Поможем ребенку

Привед мЕдВеД :)

ForceAGE
Offline
User avatar
Эксперт
Эксперт
Posts: 1159
Joined: Fri Mar 03, 2006 4:05 pm
Car:: marino GT
Location: Питер

Post by ForceAGE »

BeRuSa wrote:Спасип!
Где мнеб микроволновку такую здоровую найти, чтоб фара влезала :)
Мужики, вы б еще на костре ее разогревали! :shock:
В 21 веке живем, блин, есть так называемый строительный фен, кторый дует очень горячим воздухом, самый дешевый 600 р, в хозяйстве всегда пригодится! Так вот им очень аккуратно нагревается кромка фары и стекло (пластик) легко достается!
_________________
"Моча тоже жидкая, но тачила на нём не едет!" © Zizo

Guest
User avatar

Post by Guest »

ForceAGE wrote:
BeRuSa wrote:Спасип!
Где мнеб микроволновку такую здоровую найти, чтоб фара влезала :)
Мужики, вы б еще на костре ее разогревали! :shock:
В 21 веке живем, блин, есть так называемый строительный фен, кторый дует очень горячим воздухом, самый дешевый 600 р, в хозяйстве всегда пригодится! Так вот им очень аккуратно нагревается кромка фары и стекло (пластик) легко достается!
можно ?

паркуа мне этот фен нужен ? потом буит, тем более за 600 руб, он и будет работать секунд 600, если брать то брать хороший, но он мне на не на.

Zizo
Offline
User avatar
Супермодератор
Супермодератор
Posts: 3953
Joined: Mon Jan 30, 2006 11:09 am
Car:: Сукуы и Ыукф
Location: Новосибирск

Post by Zizo »

ForceAGE wrote: В 21 веке живем, блин, есть так называемый строительный фен
Ты феном уже пробовал?
Я тож думал, но там температура на выходе два режима (у нашего конторского) 350 либо 500 градусов. Я грел в духовке фары, задние, думаю герметик идентичен, ему 80 градусов хватает, а вот при 150-200 градусах уже пластик "течь" начинает, мягким становиться. Поэтому засомневался, и не проверил пока...
Если осторожно, то наверно получиться, но им перегреть легко, особенно "отдельно торчащий язычек".

Напиши если пробовал, а то я за передние боюсь, в духовку их. Эксперементировал на разбитых задних фарах с разборки.

P.S.
Ого, уже цитируют :roll:
_________________
Toyota Ceres Z-type 1.8l 7A-FHE + 4-2-1 - C57 - 16" ADVAN - расстался со слезами
Toyota Sera SSLS 1.5l Turbo 4WD на палке - девушка на выходной на Drive2
Toyota Caldina GT-T 2.0l Turbo 4WD - полный сток

ForceAGE
Offline
User avatar
Эксперт
Эксперт
Posts: 1159
Joined: Fri Mar 03, 2006 4:05 pm
Car:: marino GT
Location: Питер

Post by ForceAGE »

Zizo, у нормальных фенов есть насадки, ставь подходяшую и потихоньку периметр нагревай, главное не торопиться, так что не парься, бери фен и за дело! Все отлично получается! Обратный процесс такой же и даже не надо нового герметика!

P.S. Такие афоризмы войдут в историю... :D
_________________
"Моча тоже жидкая, но тачила на нём не едет!" © Zizo

Egor109
Offline
User avatar
Форумчанин
Форумчанин
Posts: 74
Joined: Tue Jul 04, 2006 12:57 am
Location: Северо-Восточное ПриМКАДье

Post by Egor109 »

вылажил фото работает одна фара нету паяльника под рукой. (из H3 в H3-C переделать)

но результат устроил на 50%

ваши коменты ценны :)

Image

А эту фоту затемнил чтоб видно лучше было

Image

как думаете нужно доробатывать ?

И еще просьба люди сфотайте и выложите сюда, свои не модифицированые фары сравнивать не счем, буду благодарен.
_________________
http://www.marino.hut1.ru - cписок японских разборок в Москве.

www.toyotaist.ru - Форум владельцев Toyota Ist

Поможем ребенку

Привед мЕдВеД :)

ART Z
Offline
User avatar
Завсегдатай
Завсегдатай
Posts: 36
Joined: Mon Mar 20, 2006 11:28 pm
Car:: Toyota Prius
комплектация: NHW20
Город: Москва
Location: Москва

Post by ART Z »

В скольки метрах от стены машину ставил?

Guest
User avatar

Post by Guest »

ART Z wrote:В скольки метрах от стены машину ставил?
думаю 4-5 метра

Merzavec
Offline
User avatar
Автознаток
Автознаток
Posts: 471
Joined: Tue Jul 04, 2006 9:41 am
Location: Москва+Область

Post by Merzavec »

Только вчера снял фары и тоже решил заняться доработкой.

Снял все лампочки, и корпус в ванную в горячую воду. Под душем промыл малек, чтобы ковыряться удобнее и чище было.

Взял промышленный фен, благо есть и начал дуть им. С торцов начал. Сначала попозился, а потом приспособился и одну сторону сделал быстро (сегодня буду делать вторую фару, сделаю и фото и видео небольшие).

Снял с противотуманок колпачки желтые. Посмотрю что получится.

Кстати регулировка по горизонтали очень приличная, думаю с настройками проблем не будет.

Вообще снимал фару, чтобы помыть ее внутри и линзу ближнего света (была запачкана).

Фары отрегулированы были "прекрасно" - я еду на дальнем, мне никто не моргает... Но вижу хуже чем на тазиках ближний. Вот и решил доработать.

Полировка особого эффекта не дала. И прозрачность я так и не получил. Быть может из-за отсутствия шкурки на 4000. Была самая маленькая (помимо 600, 1200 и 1500) на 2000 + антицарапин.
_________________
Куплю трактор Беларусь по сходной цене...для уничтожения Нивы...

Egor109
Offline
User avatar
Форумчанин
Форумчанин
Posts: 74
Joined: Tue Jul 04, 2006 12:57 am
Location: Северо-Восточное ПриМКАДье

Post by Egor109 »

Я полировал Дрель+Войлочный круг+паста гои без шкурок и т.д. все ок.
_________________
http://www.marino.hut1.ru - cписок японских разборок в Москве.

www.toyotaist.ru - Форум владельцев Toyota Ist

Поможем ребенку

Привед мЕдВеД :)

Guest
User avatar

Post by Guest »

BeRuSa wrote:Спасип!
Где мнеб микроволновку такую здоровую найти, чтоб фара влезала :)
Я вообще в ванне горячей распаривал фару, когда разбирал :))

4AGEnt
Offline
User avatar
Супермодератор
Супермодератор
Posts: 620
Joined: Fri Jan 27, 2006 4:59 am
Car:: marino
комплектация: G-type
Город: Кемерово
Location: Кемерово

Post by 4AGEnt »

Немного привел в литературный вид, все копирайты и ссылки (откуда текст и фото) будут внизу статьи. Что то много получилось, но согласитесь, лучше разжевать абсолютно все, чем переживать что неправильно сделал. Да, здесь еще не учтен материал Siriusk, надо почитать вдумчиво и найти тот ГОСТ с 15град

Текст убрал - новая версия ниже



Вот такой набросок. Вопросы к первопроходцам таковы:

1. как будет отличаться пучок переделанный "правильным" и экспересс способом. У меня фары разбирали - это точно, но перегородка не наращена а просто спилена вниз до желаемой конфигурации. Это я и назвал экспресс способом. Как видно выше вполне реально то же самое сделать без разборки.

Так что фото пучка экспресс способа я сделаю, если кто сделает по "правильному" методу просьба сделать фото. Для четкости и возможности сравнения есть смысл условиться о дистанции до экрана - предлагаю 3м.

2. Фиксируйте нюансы технологии - до скольки греть (была инфо от Zizo что не более 80град и герметик уже мягкий), духовка или кто как. И т.д и т.п.



2Egor109

Да, вот такие фотки пучка я хотел, как смогу свой пучок переделанных сфотаю, но что интересно, форма спила у меня другая, но может просто искажения так как фотал через дырку для лампы. Мож твои 50% удовлетворения заключаются в зеркальном повторении точной формы японского оригинала? Хотя это самое первое что придет на ум при переделке. Фотки щас выложу.
Last edited by 4AGEnt on Fri Oct 27, 2006 3:40 pm, edited 2 times in total.

Merzavec
Offline
User avatar
Автознаток
Автознаток
Posts: 471
Joined: Tue Jul 04, 2006 9:41 am
Location: Москва+Область

Post by Merzavec »

Нюансы технологий...

Вот с чем столкнулся делая вторую фару. (фоток мало делал - неудобно одному корячится).

1)Аккуратнее снимайте линзу ближнего света. Она со временем крошится (кромка ее) - и стекла сыпятся. Я вчера так себе руку прохреначил.

2)Аккуратнее мойте отражатели. Мыл горячей водой + фэйри - кусок небольшой отошел. Перешел на теплую воду и тереть больше не стал.

3)Разбирать фару все же удобнее вдвоем. Один держит фен и равномерно на растоянии 20 см дует по всей длине, другой потихоньку подцепляет и вдоль фары ведет острым предметом.
Если одному, то приходится перегревать немного, чтобы успеть кинуть фен и взять отвертку или стамеску.

4)Раз уж разобрали все, то помойте все хорошенько. Посмотрите на предмет царапин внутри. Мало ли откуда взялись.

5)Будьте аккуратнее, когда откручиваете болты регулировки фар по осям. Откручивайте точно до конца. Иначе при снятии, можно поломать пластиковое крепление (я вот поломал, теперь или клеить или найти в магазине, вроде есть такие).

6)При стачивании шторки, выцарапайте середину (там где был перелом до переделки) - чтобы потом удобнее было ориентироваться.



Думаю что экспресс регулировка не самый худший вариант. Вертикальная регулировка вроде приличная по ходу.
На крайний случай, всегда можно нарастить.
_________________
Куплю трактор Беларусь по сходной цене...для уничтожения Нивы...

aleham
Offline
User avatar
Завсегдатай
Завсегдатай
Posts: 31
Joined: Tue Jul 04, 2006 10:21 pm
Location: Абакан

Post by aleham »

Anonymous wrote:
Anonymous wrote: Я вообще в ванне горячей распаривал фару, когда разбирал :))
Долго ?
На 1 фару: Разборка, удаление желтого колпачка, чистка, сушка, сборка = 3 часа

siriusk
Offline
User avatar
Форумчанин
Форумчанин
Posts: 81
Joined: Mon Mar 27, 2006 4:09 pm
Location: Волжский

Post by siriusk »

Всем привет! Вот наконец сделал свой отчет по фарам. Сами фары делал в марте этого года.
Задачу поставил себе так: чтобы свет устраивал и меня и техосмотр.
Извиняюсь за качество фото. Есть только такие.
Большую помощь при подготовке к работе дало чтение разных форумов.
Итак, по порядку.
1. Снял фары и отмыл от грязи и пыли.
2. Для разборки нагревал в духовке (тут уж не так много вариантов).
3. Снял сразу желтый колпак с противотуманной лампы.
4. Снял и разобрал блок ближнего света. Снятие линзы потребовало аккуратности.
5. Этот пункт посвящён собственно переделке блока ближнего света (далее "блок").

В процессе доработки пришлось неоднократно собирать и включать блок, чтобы убедиться, что не промахнулся. Это делалось просто методом удерживания блока в руке в собранном состоянии без винтов и прочей фиксации. Источник питания на 6 вольт оказался оптимальным. Видно хорошо и лампа не сильно нагревается. Всего имеем три части. Отражатель с установленной в нём лампой, формирователь пучка ближнего света (именно в нём надо пилить перегородку) и оптику, то бишь линзу,которая крепится к формирователю.

Вот так светил блок до переделки.

Image

Я обратил внимание на то, что "ступеньки" не равноценные по длине. Для левостороннего движения
сделано очень правильно. Значит, тут тоже надо будет поработать.

Теперь смотрим на формирователь.

Image

Путём переворота в голове всего и вся определил, что для смещения "ступеньки" к центру светового
пятна надо удлинить левую более высокую часть вправо. Отрезок изоленты на следующем фото как раз
и служит таким удлинителем.

Image

Вместо изоленты лучше использовать малярный скотч, он не коробится от температуры.

После двух перестановок "удлинителя" и, соответственно, двух сборок и включения блока, был найден
и отмечен надфилем новый центр. Отметку видно на фото.

Image

Теперь слесарные работы. Сначала я выровнял всю площадку, чтобы получить прямую линию. Проблем не составило.
Вырезал из малярного скотча клин 15 градусов и наклеил его на формирователь, ориентируясь на новый центр.
Незнаю почему, угол градусов в 10-12 был бы лучше. Но ГОСТ есть ГОСТ.


Image

Отметив маркером, сколько нужно сточить, именно этим и занялся. Получилось вот что.

Image

Собранный блок ближнего света светит так.

Image

6. Сборка и устанока фар никаких трудностей не вызвала.

Несколько, как мне кажется, важных замечаний по фарам.

- в духовке легче равномерно прогреть фару. Температура даже 120-140 градусов никакого вреда фаре не
причинит.
- при сборке фару надо греть чуть больше, чтобы герметик был более эластичен. Меньше вероятность,
что где-то останется щель.
- лампы Н3 и Н3С помимо различий в цоколе имеют различие в посадочном гнезде(ага, не удивляйтесь).
На лампе две выемки. Круглая и прямоугольная. Так вот эта прямоугольная имеет разную длину. Разница
вроде невелика, а лампа на место садится чуть с перекосом. Поэтому и светит куда попало. После работы надфилем
все Ок.
- если делать, как у меня, со смещением центра, при регулировке ближнего света надо доворачивать пучок вправо
довольно много.
- при снятии и установке стекла нужно пользоваться перчатками. Фара ведь горячая.
- недавно полировал фары. Наждачная бумага 1200, 2000 и паста для полировки фирмы 3М №3. Эффект отличный.
Но наждачкой нужно поработать. Фары были желтые, стали белые.

И последнее. Если у кого-то что-то не получится, я не виноват. Вы это делаете на свой страх и риск.

у кого вопросы, спрашивайте.
_________________
Sprinter Marino, 4A-FE, 1992

Zizo
Offline
User avatar
Супермодератор
Супермодератор
Posts: 3953
Joined: Mon Jan 30, 2006 11:09 am
Car:: Сукуы и Ыукф
Location: Новосибирск

Post by Zizo »

Зачот!
2 siriusk
Т.е. если центр не смещать, или даже наоборот сместить немного в другую сторону, то поворот в горизонтальной плоскости при регулировке практически не понадобиться, как я понимаю, так?

2 4AGEnt
Можешь выложить куданибудь эту выдержку из госта по фарам?
Это я к тому, откуда угол 15 градусов появился.
_________________
Toyota Ceres Z-type 1.8l 7A-FHE + 4-2-1 - C57 - 16" ADVAN - расстался со слезами
Toyota Sera SSLS 1.5l Turbo 4WD на палке - девушка на выходной на Drive2
Toyota Caldina GT-T 2.0l Turbo 4WD - полный сток

siriusk
Offline
User avatar
Форумчанин
Форумчанин
Posts: 81
Joined: Mon Mar 27, 2006 4:09 pm
Location: Волжский

Post by siriusk »

Да, с центром именно так.
Про градусы. Я перед переделкой тоже искал дня три. Истинно 15 градусов. Только вот не помню сейчас, где это находил. Именно выдежку из госта кидали.
_________________
Sprinter Marino, 4A-FE, 1992

4AGEnt
Offline
User avatar
Супермодератор
Супермодератор
Posts: 620
Joined: Fri Jan 27, 2006 4:59 am
Car:: marino
комплектация: G-type
Город: Кемерово
Location: Кемерово

Post by 4AGEnt »

фото моей шторки похоже что угол другой, но все же не целый сектор вырезан:
Image
http://tcm-club.ru/4agent/diy/lowbeam_e ... rka4a1.jpg


еще фото:
Image
http://tcm-club.ru/4agent/diy/lowbeam_e ... rka4a2.jpg


Это выдержки из ГОСТ
http://tcm-club.ru/4agent/diy/lowbeam_e ... ribori.zip

В этом госте только про регулировку и измерение светосилы, про угол галки ничего. Буду искать.

4AGEnt
Offline
User avatar
Супермодератор
Супермодератор
Posts: 620
Joined: Fri Jan 27, 2006 4:59 am
Car:: marino
комплектация: G-type
Город: Кемерово
Location: Кемерово

Post by 4AGEnt »

Ого, сколько энтузиастов нас тут собралось!

С этим новым вариантом с выпиливанием целого сектора как быть?

Задавал вопрос выше и теперь сам себе на него отвечу - фары Марино с ломаным правым участком светотеневой границы, этот вариант кстати описан в том ГОСТе который я выложил. Поправка с этим нововведением появилась еще в конце 2005 г с введением с марта 2006. Но почему то продлили срок введения до марта 2007г (раньше описывалась регулировка только с наклонным правым участком). Очевидно что такой ломаный участок дают линзовки. И то что на них не делают наклонный правый участок как на простых круглых и др. (та форма шторки что предложил siriusk) наверное сделано не случайно. Все ИМХО пока - нужно сравнить с пучком фольксов, аудей всяких.

В сообщении siriusk прозвучал новый важный нюанс о смещении центра ступеньки !!!

4AGEnt
Offline
User avatar
Супермодератор
Супермодератор
Posts: 620
Joined: Fri Jan 27, 2006 4:59 am
Car:: marino
комплектация: G-type
Город: Кемерово
Location: Кемерово

Post by 4AGEnt »


Merzavec
Offline
User avatar
Автознаток
Автознаток
Posts: 471
Joined: Tue Jul 04, 2006 9:41 am
Location: Москва+Область

Post by Merzavec »


Че то я запутался... Получается как сделал siriusk не надо? То есть так раньше делали?
_________________
Куплю трактор Беларусь по сходной цене...для уничтожения Нивы...

4AGEnt
Offline
User avatar
Супермодератор
Супермодератор
Posts: 620
Joined: Fri Jan 27, 2006 4:59 am
Car:: marino
комплектация: G-type
Город: Кемерово
Location: Кемерово

Post by 4AGEnt »

Merzavec wrote:

Че то я запутался... Получается как сделал siriusk не надо? То есть так раньше делали?
Я пока тоже не разобрался до конца. Но судя по статейке в АР отражатель и так основной пучок вверх шторки уводит, и она только для четкой границы. А пучки сравнивать будем, чтобы узнать дает ли шторка "по siriuskу" что нибудь.

Пока думаю что правую часть шторки все же нужно наращивать + возможно центр ступеньки смещать /влево/ вправо как предлагает siriusk.


2siriusk насколько велика эта несимметричность? Просто сам не держал в руках.[/i]
Last edited by 4AGEnt on Fri Oct 27, 2006 3:23 pm, edited 1 time in total.

siriusk
Offline
User avatar
Форумчанин
Форумчанин
Posts: 81
Joined: Mon Mar 27, 2006 4:09 pm
Location: Волжский

Post by siriusk »

Всем Привет!
Рисунок в статье от АР вот над этой фразой :" 1988 году с помощью компьютера отражателю эллипсоидной фары удалось придать «свободную» форму — основная часть лучей проходит над экраном, чем обеспечивается лучшая эффективность" касается именно компьютерного моделирования. Видно, что та часть пучка, которая идет сверху от отражателя, практически вся проходит над шторкой. Чего не наблюдается на предыдущем рисунке.
Берем статью про Nissan Maxima. Тут уж по фото все понятно. О чем ясно написано:"Вот собственно и сам экран, который и делает свет либо японским, либо европейским. Наша задача убрать скос справа и сделать точно такой же слева" Думаю, если заглянуть в ниссан с левым рулем, там будет такая же шторка, что получилась у автора статьи. Да и конструкция фар универсальна. Ставь при производстве нужную шторку и фара идет на нужный конвейер. На наших машинах такого нет, потому как конвейер для них был только праворульный.
24AGEnt. Будешь наращивать шторку,значит будешь перекрывать весть световой пучок. А у нас он и так не фантастика.
Симметричность. На рисунках от АР и SAABNET видно, что правая галка, которая 15 градусов, начинается от центра. На моем фото 4 видно, что ступенька и "новый" центр разнятся где-то на 1,5-2 мм. Точно не помню, дело было в марте. Перечитай пояснения к фото 3, как найти эту разницу. Обрати внимание на эти мои слова:"В процессе доработки пришлось неоднократно собирать и включать блок, чтобы убедиться, что не промахнулся. Это делалось просто методом удерживания блока в руке в собранном состоянии без винтов и прочей фиксации. Это не спроста. Первый блок я собирал и включал раз, наверное, тридцать. Не меньше. Результат виден, если сравнить первую и последнюю фотку.
_________________
Sprinter Marino, 4A-FE, 1992

Return to “НоуХау (Фото-отчёты)”