Замена жидкости в АКПП. Замер уровня.

В отличие от других разделов здесь рамещают не вопросы, а ответы. Авторы размещают свой отчет о проделанной работе и отвечают на вопросы.

Moderators: antik, Kilroy, tenian, lexxor, NeedAngel, BomeX

  • Author
  • Message
synapse
Offline
User avatar
Форумчанин
Форумчанин
Posts: 74
Joined: Mon Nov 06, 2006 12:35 pm
Location: Казань

Замена жидкости в АКПП. Замер уровня.

Post by synapse »

Тема занесена в F.A.Q. форума - viewtopic.php?f=9&t=4678

Замена жидкости в АКПП. Замер уровня.


Менял жидкость в акпп в сентябре. Делал все сам по мануалу с автовл.
Т.е.

1. Слил жижу через поддон ~4.7 литра.
2. Снял поддон промыл его, промыл фильтр , если честно то промывается он фигово (надо было все же купить новый, товарищ отговорил).

Тут в теме про замену жижи в акпп обсуждалась конфигурация магнитиков, так вот ставить их надо именно туда где они стояли, предыдущий хозяин менял масло в акпп в сервисе, при снятии поддона я обнаружил что один магнитик был установлен неверно, изза этого при установке поддона но судя по всему уперся в болт который торчал из коробки и раскрошился :shock:.

3. По мануалу на автовл решил делать полную замену, соотв поставил промытый подон на место, к сожалению новая предварительно купленная прокладка не подошла =-(. Пришлось поставить старую + герметик. Залил масла столько сколько слилось.

4. Скинул патрубок с радиатора. Завел машину, соответственно полилось темное масло, вылилось еще примерно 3,5 литра. Тут пошло светлое новое масло и тут же воздух, ессно немедленно заглушил авто.
В мануале на автовл говорилось что если пойдет воздух долейте еще масла и снова заведите машинку, и так пока из патрубка не польется свежее масло, т.к. свежее уже полилось прекратил дальнейший слив.
( на автовл говорится скиньте любой удобный патрубок, уточняю скидывать надо правый патрубок, тогда масло польется из шланга а не из штуцера радиатора ). Возможно этот пункт не стоило выполнять ?! А стоило просто повторить замену просто слив масло где-то через месяц.

5. Поставил патрубок на место, долил масла столько же сколько слилось. Завел машину, в коробке на щупе обнаружились пузырьки воздуха, что меня не обрадовало, долил еще 200 гр. масла. Пузырьки не исчезли, аккуратно поездил где-то минут 40, затем поставил машину, на следующий день пузырьков в масле не было обнаружено, но уровень был чуть выше максимума, откачал шприцом через щуп ~150 грам. Уровень встал по макс. риске. После этого месяц следил за уровнем масла в коробке все было окей уровень по риске, никаких пузырьков.

Проблема: Недавно проверил уровень жидкости - уровень был между максимумом и минимумом на конце щупа пузырьки, через некоторое время проверил еще раз пузырей не было. До замены уровень масла в коробе был на полсантиметра выше максимума, возможно так и нужно заливать потому как масло зимой от холода сжимается и уровень его падает ?! Стоит ли мне долить масла ?! Помогите советом кто-нибудь!

P.S> Масло лил Castrol TQ-D . Все замеры проводил по мануалам, на нейтрали, на ровной поверхности, предварительно поездив минут 15-25 чтобы прогреть коробку. Каких либо проблем с переключениями вроде не заметил, но хотелось бы знать что они не ждут меня в будущем изза моей криворукости =-(

YouRich
Offline
User avatar
Супермодератор
Супермодератор
Posts: 830
Joined: Mon Jan 23, 2006 11:23 am
Car:: Mercedes Benz E 320
Location: Омск

Post by YouRich »

масло нужно мерить на холодную - не заводив, на горячую через 15 минут после поездки на заглуш движке. То есть после поездки он должен около 15 минут постоять в загл состоянии. Пузырьки говорят о том, что просто после работы они не успели подняться наверх :)

В идеале на холодную строго максимальный уровень соответственно. на горячую тоже максимум. НО НЕ ВЫШЕ! Это касается обоих уровней.

Фильтр можно и не менять (ибо он из металич сетки), а обойтись только промывкой керосином или бензином последнего, а после продуть сжат воздухом. Это только если сетка фильтра не имеет механических повреждений.


Насчет остальных проблем - не заморачивайся. Если уровень в норме - не стоит беспокоится. ИМХО.
_________________
Image

Работа - не волк. Работа - ворк. А волк - это ходить. (c)ру нет.

slash
Offline
User avatar
Эксперт
Эксперт
Posts: 1020
Joined: Wed Aug 02, 2006 3:25 pm
Car:: Toyota
Город: Балашиха
Location: Балашиха, Московская область

Post by slash »

YouRich wrote:масло нужно мерить на холодную - не заводив, на горячую через 15 минут после поездки на заглуш движке. То есть после поездки он должен около 15 минут постоять в загл состоянии. Пузырьки говорят о том, что просто после работы они не успели подняться наверх :)

В идеале на холодную строго максимальный уровень соответственно. на горячую тоже максимум. НО НЕ ВЫШЕ! Это касается обоих уровней.

Фильтр можно и не менять (ибо он из металич сетки), а обойтись только промывкой керосином или бензином последнего, а после продуть сжат воздухом. Это только если сетка фильтра не имеет механических повреждений.


Насчет остальных проблем - не заморачивайся. Если уровень в норме - не стоит беспокоится. ИМХО.
Юрич, ты чего-то путаешь? когда это в автомате надо было уровень мерять на холодной коробке???? она ж гораздо больше на щупе покажет, чем на рабочей!!!!
_________________
Toyota Sprinter Marino, 1995, 4A-FE, 1.6, X type

YouRich
Offline
User avatar
Супермодератор
Супермодератор
Posts: 830
Joined: Mon Jan 23, 2006 11:23 am
Car:: Mercedes Benz E 320
Location: Омск

Post by YouRich »

slash wrote:
YouRich wrote:масло нужно мерить на холодную - не заводив, на горячую через 15 минут после поездки на заглуш движке. То есть после поездки он должен около 15 минут постоять в загл состоянии. Пузырьки говорят о том, что просто после работы они не успели подняться наверх :)

В идеале на холодную строго максимальный уровень соответственно. на горячую тоже максимум. НО НЕ ВЫШЕ! Это касается обоих уровней.

Фильтр можно и не менять (ибо он из металич сетки), а обойтись только промывкой керосином или бензином последнего, а после продуть сжат воздухом. Это только если сетка фильтра не имеет механических повреждений.


Насчет остальных проблем - не заморачивайся. Если уровень в норме - не стоит беспокоится. ИМХО.
Юрич, ты чего-то путаешь? когда это в автомате надо было уровень мерять на холодной коробке???? она ж гораздо больше на щупе покажет, чем на рабочей!!!!
А для чего теле на щупе 4 риски стоят? мин-макс хол., мин-макс горяч.
А вообще это не "с фонаря" взято, а с мануала кагбе... :oops:
_________________
Image

Работа - не волк. Работа - ворк. А волк - это ходить. (c)ру нет.

Hranitel
Offline
User avatar
Автознаток
Автознаток
Posts: 379
Joined: Fri Mar 23, 2007 6:00 pm
Car:: Ceres

Post by Hranitel »

Вообще то, коробочный уровень проверяется на заведённой машине. На холостом ходу.
Соответственно если машина только завелась, и ещё не прогрета, то смотреть уровень по меркам COOL, а если уже прогрета до 70-80 градусов (полчаса езды), то смотрится по уровню HOT. Но так же на заведённом двигателе!
Если есть какие то сомнения по этому поводу, могу выложить скан из книжки.
PS
Если смотреть на заглушенной, то уровень будет выше горячего, даже на полностью остывшей машине.
_________________
Ceres 1992, 4A-FE, 16-клапанов, АКПП, 115 мустангов.
AE101-ATPEK, AE101-3014901

synapse
Offline
User avatar
Форумчанин
Форумчанин
Posts: 74
Joined: Mon Nov 06, 2006 12:35 pm
Location: Казань

Post by synapse »

Гм. Вообще какие мануалы не смотрел везде было написано именно так как описал Hranitel. А при заглушенной машине уровень всегда выше максимальной риски, причем прилично.

slash
Offline
User avatar
Эксперт
Эксперт
Posts: 1020
Joined: Wed Aug 02, 2006 3:25 pm
Car:: Toyota
Город: Балашиха
Location: Балашиха, Московская область

Post by slash »

я как-то поменял жидкость в АКПП на холодном... долил до макс, а на следующий день, когда узнал, что я лох, смог долить на разогретый еще порядка 500 гр... вот так вот... и пузырьки были, когда на недолитом проехал...
_________________
Toyota Sprinter Marino, 1995, 4A-FE, 1.6, X type

synapse
Offline
User avatar
Форумчанин
Форумчанин
Posts: 74
Joined: Mon Nov 06, 2006 12:35 pm
Location: Казань

Post by synapse »

мм. shash ты наверное имел ввиду на заглушенной машине ? Иначе я вообще ничего не понимаю, т.к. на горячую масло должно было расширится и его уровень увеличиться, соотв. меньше его стать не может.

Как я понимаю >

Холодная - имеется ввиду я включил зажигание, пощелкал коробку в разные положения,поставил в положении нейтраль, замерил уровень, соотв уровень должен быть cool max.

Горячая - я завел машину, пощелкал в разные положения (думаю это опционально), поездил минут 30, соотв. масло в коробке нагрелось и расширилось. Уровень должен быть hot max.

При выключенном зажигании уровень должен быть сантиметра на 2 выше метки hot max, по крайней мере на всех тойотах с автоматом было примерно так.

Проблема с волшебными пузырьками в том, что везде написано что они могут быть и при повышенном и при пониженном уровне жидкости в акпп.


Кто нибудь кто возился с коробками много раз подскажите плз!

Hranitel
Offline
User avatar
Автознаток
Автознаток
Posts: 379
Joined: Fri Mar 23, 2007 6:00 pm
Car:: Ceres

Post by Hranitel »

Всё правильно понимаешь!
Только уровень не должен быть на максимуме! Идеально, это между меток, посередине. Ибо в мануале, особо отмечено, чтобы не в коем случаи не превысить максимальную отметку!
Image
_________________
Ceres 1992, 4A-FE, 16-клапанов, АКПП, 115 мустангов.
AE101-ATPEK, AE101-3014901

synapse
Offline
User avatar
Форумчанин
Форумчанин
Posts: 74
Joined: Mon Nov 06, 2006 12:35 pm
Location: Казань

Post by synapse »

Есть тут вобщем еще один нюанс, декстрон2 достаточно сильно расширяется при нагреве, соответственно сжимается при охлаждении.

В выходные машина стояла где-то сутки при температуре на улице -15 ,
пошел прогревать, завел машину, вынул щуп коробки - щуп сухой!!!
после прогрева ~20 минут + 1 минута удерживания машины на драйве масло пришло в нормальное cold состояние. После езды по городу примерно 3 часа - нормальный уровень масла в коробке. Все же долил 150 грамм, т.к. появились неприятные симптомы иногда задумчивость(пробуксовка) при планом трогании на D+manu. После доливки вроде бы исчезло. Для себя сделал вывод видимо придется чуть доливать зимой и выкачивать летом, всегда греть машину! Нигде к сожалению не нашел информации о зависимости расширения масла от температры, может кто знает где почитать.

slash
Offline
User avatar
Эксперт
Эксперт
Posts: 1020
Joined: Wed Aug 02, 2006 3:25 pm
Car:: Toyota
Город: Балашиха
Location: Балашиха, Московская область

Post by slash »

ребят, ну, много раз уже здесь писали... что вы все изобретаете...

при смене жидкости в АКПП вы заливаете новую жидкость ессно при выключенной машине. В результате вы имеете жидкость на max и довольные собой спокойно ездиете... А вот ни фига не так. После того, как вы все поменяли и вам кажется все ок, прогрейте коробку, попереключав ее и поездив немного. После этого взглянем на щуп - скорее всего он будет сухой!!! ну, или почти сухой! Вот в таком состоянии (прогретом) и надо долить до max. Тогда и пузырьков у вас не будет и уровень будет в норме, и коробка не будет тупить! Все вышесказанное проверено на мне лично!
_________________
Toyota Sprinter Marino, 1995, 4A-FE, 1.6, X type

DimistatioN
Offline
User avatar
Форумчанин
Форумчанин
Posts: 125
Joined: Thu Apr 24, 2008 4:55 pm
Car:: Marino, 4a-fe
Location: Казань

Post by DimistatioN »

Добрый день! Помогите советом.
Менял позавчера радиатор. Вот сколько жидкости АКПП, примерно, находится в радиаторе?
Передачи переключаться после этого стали очень ощютимо(даже как будто удары), раньше вообще все было плавно.
Долил жидкости, стало лучше.
Но вот я бы не писал сюда, если бы мог выставить уровень жидкости по меткам на горячую, на холодную!
Делал всеми способами как писалось на форуме, но всегда когда вынимаешь щюп уровень намного завышен.
Может щюп не родной?? или что может еще быть??

Dim0n
Offline
User avatar
Мастер
Мастер
Posts: 736
Joined: Mon Mar 31, 2008 5:41 pm
Car:: ToyotaCeres
комплектация: 4afe Xlimited
Город: Москва
Location: Москва

Post by Dim0n »

DimistatioN тебе надо было слить со старого радиатора масло и посмотреть сколько там было! До того как ты радиатор поменял я понимаю с коробкой было всё в порядке?

DimistatioN
Offline
User avatar
Форумчанин
Форумчанин
Posts: 125
Joined: Thu Apr 24, 2008 4:55 pm
Car:: Marino, 4a-fe
Location: Казань

Post by DimistatioN »

Dim0n wrote:DimistatioN тебе надо было слить со старого радиатора масло и посмотреть сколько там было! До того как ты радиатор поменял я понимаю с коробкой было всё в порядке?
надо было, но не имея гаражных условий не получилось (((
to Dim0n размеры щюпа плиз огласите, мож у меня щюп такой..

Lakys
Offline
User avatar
Автознаток
Автознаток
Posts: 305
Joined: Mon Jul 07, 2008 12:23 pm
Car:: Toyota Corolla Ceres
комплектация: AE101, 4AFE, 1992
Город: Магнитогорск
Location: Магнитогорск

Post by Lakys »

ПРОБЛЕМА: что-то не могу никак замерить уровень жидкости коробки! Достаёшь щуп, протираешь, суёшь обратно- достаёшь снова и облом! -щуп в жидкости от МАХ отметки выше ещё на 4-5 см- плавно переходящий в сухой. (2 недели назад всё было в норме). КАК ТАК?

DimistatioN
Offline
User avatar
Форумчанин
Форумчанин
Posts: 125
Joined: Thu Apr 24, 2008 4:55 pm
Car:: Marino, 4a-fe
Location: Казань

Post by DimistatioN »

Lakys wrote:ПРОБЛЕМА: что-то не могу никак замерить уровень жидкости коробки! Достаёшь щуп, протираешь, суёшь обратно- достаёшь снова и облом! -щуп в жидкости от МАХ отметки выше ещё на 4-5 см- плавно переходящий в сухой. (2 недели назад всё было в норме). КАК ТАК?
у меня такая же проблема!
to Lakys ты решил эту проблему как нибудь???

Schum
Offline
User avatar
Автознаток
Автознаток
Posts: 361
Joined: Tue Mar 20, 2007 8:28 am
Car:: Trueno 5A-FE
Location: Екатеринбург

Post by Schum »

DimistatioN wrote:
Lakys wrote:ПРОБЛЕМА: что-то не могу никак замерить уровень жидкости коробки! Достаёшь щуп, протираешь, суёшь обратно- достаёшь снова и облом! -щуп в жидкости от МАХ отметки выше ещё на 4-5 см- плавно переходящий в сухой. (2 недели назад всё было в норме). КАК ТАК?
у меня такая же проблема!
to Lakys ты решил эту проблему как нибудь???
Мерить надо токо на горячую: Проехали >30 км, встали, попереключались по всем положениям, замерили. Если не ездить или ездить мало или на ререключаться у мну тож неверно кажет. А если на холодную (при заведенном двиге и после переключений), то тож намного выше максимума НОТ.
_________________
Sprinter Trueno 5A-FE АКПП. 95г.
Image

DimistatioN
Offline
User avatar
Форумчанин
Форумчанин
Posts: 125
Joined: Thu Apr 24, 2008 4:55 pm
Car:: Marino, 4a-fe
Location: Казань

Post by DimistatioN »

такая фишка была.
мерял как надо (проехал более 15 км), прогнал по всем позициям, вытащил щюп, а на нем примерно на 1,5 см больше макс уровня на горячую. вообщем шприцом откачал, но уровень после замеров все равно был больше.
когда менял радиатор, немного дексрона вытекло, ну я думаю как раз уровень выровнялся, но когда поехал, чтот она ваще по другому начала переключаться, с рывками да и подвывать вродь даж стала.
после этого я долил дексрона. опять как было, но уровень всё равно выше. может вмятина на поддоне коробки??? из-за защиты на ней ничего такого не заметно.
по переключениям плавно, тока с первой на вторую ощющается толчок.
как еще диагностику коробки сделать? какие контакты замыкать??

Dim0n
Offline
User avatar
Мастер
Мастер
Posts: 736
Joined: Mon Mar 31, 2008 5:41 pm
Car:: ToyotaCeres
комплектация: 4afe Xlimited
Город: Москва
Location: Москва

Post by Dim0n »

Сколько ты долил то? Мож у меня тож такая хрень!!! У меня тож не радной радиатор стоит,вроде он уже чем радной! Мож поэтому масла не хватает !!! А ты чё не смотрел мятый поддон или нет?

Schum
Offline
User avatar
Автознаток
Автознаток
Posts: 361
Joined: Tue Mar 20, 2007 8:28 am
Car:: Trueno 5A-FE
Location: Екатеринбург

Post by Schum »

DimistatioN wrote:проехал более 15 км
Где вы взяли цифру 15? У меня в мануале написано БОЛЕЕ ТРИДЦАТИ км. Когда меньше проезжаю уровень тож выше максимума НОТ
_________________
Sprinter Trueno 5A-FE АКПП. 95г.
Image

Александр Соколов
Offline
User avatar
Мастер
Мастер
Posts: 640
Joined: Mon Feb 25, 2008 6:19 pm
Car:: is250
Город: Челябинск
Location: Челябинск, Еманжелинск

Post by Александр Соколов »

DimistatioN wrote:такая фишка была.
мерял как надо (проехал более 15 км), прогнал по всем позициям, вытащил щюп, а на нем примерно на 1,5 см больше макс уровня на горячую. вообщем шприцом откачал, но уровень после замеров все равно был больше.
когда менял радиатор, немного дексрона вытекло, ну я думаю как раз уровень выровнялся, но когда поехал, чтот она ваще по другому начала переключаться, с рывками да и подвывать вродь даж стала.
после этого я долил дексрона. опять как было, но уровень всё равно выше. может вмятина на поддоне коробки??? из-за защиты на ней ничего такого не заметно.
по переключениям плавно, тока с первой на вторую ощющается толчок.
как еще диагностику коробки сделать? какие контакты замыкать??
у меня пару вмятин на поддоне и уровень выше. менял масло полностью в сервисе 2 месяца назад. на холодную норм уровень, а на горячую (после проезда 60 км минимум и переключений разных) выше уровень. рывки есть на каждой почти :) или :( не знаю. че делать то?
_________________
Церь сцуко всемогушь!

DimistatioN
Offline
User avatar
Форумчанин
Форумчанин
Posts: 125
Joined: Thu Apr 24, 2008 4:55 pm
Car:: Marino, 4a-fe
Location: Казань

Post by DimistatioN »

может у меня тоже вмятины?
как проверить? снимать поддон коробки?

Dim0n
Offline
User avatar
Мастер
Мастер
Posts: 736
Joined: Mon Mar 31, 2008 5:41 pm
Car:: ToyotaCeres
комплектация: 4afe Xlimited
Город: Москва
Location: Москва

Post by Dim0n »

Да его сразу видно под машиной мятый не мятый!

Александр Соколов
Offline
User avatar
Мастер
Мастер
Posts: 640
Joined: Mon Feb 25, 2008 6:19 pm
Car:: is250
Город: Челябинск
Location: Челябинск, Еманжелинск

Re: Уровень жидкости АКПП

Post by Александр Соколов »

продолжу тему: у меня вмятина на поддоне небольшая. уровень выше нормы на горячую, если откачать то чем? на шприц трубку какую нить мастырить? да и до какой метки откачивать то ведь вмятина есть а значит уровень неправильно кажет
_________________
Церь сцуко всемогушь!

DimistatioN
Offline
User avatar
Форумчанин
Форумчанин
Posts: 125
Joined: Thu Apr 24, 2008 4:55 pm
Car:: Marino, 4a-fe
Location: Казань

Re: Уровень жидкости АКПП

Post by DimistatioN »

Проехал 600 км, после этого все сделал как по инструкции для проверки уровня, и все равно намного больше уровня кажет. Мне так кажется, что поддон никто не разу не снимал, может из-за вусмерть засоренного фильтра такая фигня. Вот хочу менять масло в коробке, как посоветуете сделать частичную замену или сразу полную. И как при замене определиться с уровнем??
_________________
Image

Return to “НоуХау (Фото-отчёты)”