Замена термостата 4A-FE - Фотоотчет
Moderators: antik, Kilroy, tenian, lexxor, NeedAngel, BomeX
- Author
- Message
-
Offline
- Знающий
- Posts: 206
- Joined: Wed Oct 14, 2009 12:27 pm
- Car:: Toyota Corolla Ceres
- Location: Тверь
Re: Замена термостата 4A-FE - Фотоотчет
А откуда черни столько? Первая мысль - масло в антифризе, или просто антифриз старый?
-
Offline
- Патриарх ТСМ
- Posts: 2347
- Joined: Fri Aug 31, 2007 2:40 am
- Car:: Lifan Solano
- комплектация: NZE120, 4AFE, NV t350 2012u
- Город: ст.Тверская
- Location: ст.Тверская Краснодарский край
Re: Замена термостата 4A-FE - Фотоотчет
Не это не масло. Похоже на грязь, возможно расширительный был неплотно закрыт, щас менять полностью буду антифриз с промывкой..
_________________
-
Offline
- Знающий
- Posts: 247
- Joined: Mon Jun 13, 2011 12:29 pm
- Car:: ceres
- комплектация: ae101, 4AFE,92 г.
- Город: Ижевск
Re: Замена термостата 4A-FE - Фотоотчет
я тоже поменял термостат, но так как антифриз у меня чистенький и розовый, я его слил только с радиатора, потом завёл машину на 10 секунд- чтоб антифриз ушёл с зоны термостата. После чего спокойно открутил крышку термостата и поменял его. ( ну это чтоб с блока не сливать)
-
Offline
- Эксперт
- Posts: 1417
- Joined: Thu Nov 02, 2006 6:47 am
- Car:: Marino `93 4AFE АКПП
- Город: Красноярск
- Location: Красноярск
Re: Замена термостата 4A-FE - Фотоотчет
Это продукты разложения (от старости или некачественного материала) шлангов системы охлаждения.Risen wrote:Не это не масло. Похоже на грязь, возможно расширительный был неплотно закрыт, щас менять полностью буду антифриз с промывкой..
_________________
Все машины одинаковые...
ICQ 634046421
Все машины одинаковые...
ICQ 634046421
-
Offline
- Патриарх ТСМ
- Posts: 10925
- Joined: Mon Nov 16, 2009 11:17 pm
- Car:: Toyota Corolla Ceres
- комплектация: AE100, 7A-FE, С56, 97г
- Город: Пенза сити
- Location: Пенза
Re: Замена термостата 4A-FE - Фотоотчет
+1. Еще добавлю, такая кака может быть от присадок, залитых предыдущими хозяевами...заMARINOванный wrote:Это продукты разложения (от старости или некачественного материала) шлангов системы охлаждения.Risen wrote:Не это не масло. Похоже на грязь, возможно расширительный был неплотно закрыт, щас менять полностью буду антифриз с промывкой..
_________________
Silver Ceres, 7A-FE + exhaust 4a-ge BT + MT C56 Inside + Diff lock Torsen T2 - меха рулит
Two-piston front brakes 275\28 with Kaldinа GTT ST215, rear disc brakes 268\10 with Carina ED ST202
Silver Ceres, 7A-FE + exhaust 4a-ge BT + MT C56 Inside + Diff lock Torsen T2 - меха рулит
Two-piston front brakes 275\28 with Kaldinа GTT ST215, rear disc brakes 268\10 with Carina ED ST202
-
Offline
- Знающий
- Posts: 272
- Joined: Sun Jul 17, 2011 2:09 pm
- Car:: Toyota Corolla Cere
- Город: КУРГАН
Re: Замена термостата 4A-FE - Фотоотчет
Недавно тоже решил заморочиться заменой антифриза с промывкой и заменой термостата, но оттягивал момент до покупки нового радиатора а то этот подтекал(до сих пор подтекает), денег на радиатор не нашел, да еще настораживал долгий прогрев, честно говоря так и не понял сколько по времени должна нагреваться машинка, у меня летом уходило минут 15, и за 2 часа почти в ноль остывал. Купил в екзисте термостат с кольцом, дистиллированной воды антифриза и по данному фотоотчету начал все делать. Думал, делов будет ну на 1,5 - 2 часа. старую бяку слил без проблем, дошло дело до снятия защитной крышки выпускного коллектора, 2 болта вообще с места не страгивались, ВД не помогала. боялся сорвать грани, потому как гемора мне совсем не хотелось, так как гаража у меня нет, делал все рядом с дачей(5 км от дома), думал если сорву то пипец, новую то нельзя заливать-смешивать со старой. Видимо когда ВД подействовала, они стали поддаваться и о чудо, крышка снята, осталось дело за малым, выкрутить болт для слива АФ из системы, вот это была вообще ж...а, к нему вообще ни как не подобраться, а набор инструментов у меня ограничен был, кроме набора головок и карданчика там нечем было брать, но под углом головка на 14 постоянно норовила соскользнуть либо грани вырвать, удлинитель изза радиатора не влезал чтоб под прямым углом болт выкрутить без карданчика, и во пришлось снимать радиатор, заодно и помыл его, и болт наконец был выкручен. все остальные операции выполнялись в штатном режиме, термостат установил по инструкции. Старый термостат был 82 я установил на 88, кто как говорит, кому без разницы. Вот честно говоря на времени прогрева это никак не отразилось. Видимо тот термостат был живой( я его и сохранил), либо этот левый. Говорят там 3 датчика в одном месте, я нашел только 2 1-термовключатель вентиля, 2-термодатчик ОЖ(вижу пока проблему в нем), где 3 я не понял и не видел.
You do not have the required permissions to view the files attached to this post.
-
Offline
- Новичок
- Posts: 1
- Joined: Thu Oct 13, 2011 6:56 am
- Car:: Toyota
- Город: Екатеринбург
Re: Замена термостата 4A-FE - Фотоотчет
Спасибо за инфу! ТОлько вот я его поменял уже, крутил, вертел, так на угад и воткнул. Печка греет, но думаю не на все 100, видимо не угодал... И термостат мой почему то без перепускного отверстия, что с боку. Придется переделывать, думаю что как раз таки я и перекрыл печку.MerTV wrote:Вот фото как не надо делать:А вот как надо,и как в букваре написано:
-
Offline
- Модератор
- Posts: 5809
- Joined: Mon Jul 28, 2008 10:59 pm
- Car:: Marino 92 X-Type AT
- Location: Volga banks
Re: Замена термостата 4A-FE - Фотоотчет
Проделал операцию по замене ОЖ, опишу несколько нюансов:
Пробку-болт на 14 в блоке вышеописанными "сборками" головок и удлинителей открутить не удавалось: с длинным удлинителем и короткой головкой ключ упирался в металлический штуцер шланга кондиционера, с коротким удлинителем и длинной головкой - хода для ключа не оставалось. В итоге собрал свой вариант ) Ключ + карданчик + длинная головка. И откручивал под углом, сверху.
Пробка всё-таки разок у меня упала в злополучный кронштейн компрессора ) Но цанговым гибким зажимом я её достаточно легко извлёк оттуда )
Обжег руку об коллектор несколько раз - теперь пятнистая ) Хотя и был в перчатках, толстовке и куртке - иногда рукав соскакивал.
Бюджет: антифриз Carbox красный 5 кг = 430 руб., промывка HiGear = 160 руб., три пятилитровки дистиллята 3*60 = 180 руб.
Промывка, на мой взгляд, была скорее бесполезной - как влил прозрачную слегка голубоватую жидкость (Hi-Gear голубая) - такая же и вылилась обратно после прогона.
Видимо, в хорошем антифризе и так присутствует антинакипин )
Пробку-болт на 14 в блоке вышеописанными "сборками" головок и удлинителей открутить не удавалось: с длинным удлинителем и короткой головкой ключ упирался в металлический штуцер шланга кондиционера, с коротким удлинителем и длинной головкой - хода для ключа не оставалось. В итоге собрал свой вариант ) Ключ + карданчик + длинная головка. И откручивал под углом, сверху.
Пробка всё-таки разок у меня упала в злополучный кронштейн компрессора ) Но цанговым гибким зажимом я её достаточно легко извлёк оттуда )
Обжег руку об коллектор несколько раз - теперь пятнистая ) Хотя и был в перчатках, толстовке и куртке - иногда рукав соскакивал.
Бюджет: антифриз Carbox красный 5 кг = 430 руб., промывка HiGear = 160 руб., три пятилитровки дистиллята 3*60 = 180 руб.
Промывка, на мой взгляд, была скорее бесполезной - как влил прозрачную слегка голубоватую жидкость (Hi-Gear голубая) - такая же и вылилась обратно после прогона.
Видимо, в хорошем антифризе и так присутствует антинакипин )
_________________
Куплю запчасти
Куплю запчасти
-
Offline
- Модератор
- Posts: 10831
- Joined: Mon Feb 07, 2011 7:55 am
- Car:: sprinter marino
- комплектация: ae101....4A-GE....94г. :)))
- Город: Томск
Re: Замена термостата 4A-FE - Фотоотчет
я бы не стал трогать болт слива с блока...его зачастую очень трудно открутить, он на фиксатор резьбы садится. Очень легко зализать грани болта. Лучше не рисковать,да и надобности в этом особо нет. При замене термостата вообще ничего сливать не надо...просто выкручиваешь термостат и меняешь...вытекает совсем чуток. Если ОЖ менять , то тоже достаточно с радиатора слить...вытекает почти все, с болта уже не течет. А еще лучше промыть всю систему при замене ОЖ...открутив пробку слива радиатора сливаешь ОЖ...затем заливаешь дистиллированую воду , прогоняешь полностью и снова сливаешь...раза два полезно будет сделать. А потом заливаешь новый антифриз.
-
Offline
- Патриарх ТСМ
- Posts: 2639
- Joined: Sat May 28, 2011 2:15 pm
- Car:: служебный
- комплектация: наиполнейшая
- Город: NT
Re: Замена термостата 4A-FE - Фотоотчет
хз хз ,с радиатора максимум литра 3 стечет, т.е половина еще в блоке сидит ,болт открутить если еще тонна вытекает, причем даже если снять термостат и открутить на радиаторе все равно в блоке остается ,по крайней мере на FE ,Сергофан wrote:Если ОЖ менять , то тоже достаточно с радиатора слить...вытекает почти все, с болта уже не течет. А еще лучше промыть всю систему при замене ОЖ...открутив пробку слива радиатора сливаешь ОЖ...затем заливаешь дистиллированую воду , прогоняешь полностью и снова сливаешь...раза два полезно будет сделать. А потом заливаешь новый антифриз.
а если водой промыть еще вода останется в блоке и разведет ваш новый антифриз ,который в итоге может градусов -25 стать вообщем я за слив с блока, раз сорвать и нормально ,я откручивал Т-ключом и газовым помогал ,первый раз пан или пропал было туго шло но открутился ,зато теперь знаю что если что открутиться
-
Offline
- Модератор
- Posts: 5809
- Joined: Mon Jul 28, 2008 10:59 pm
- Car:: Marino 92 X-Type AT
- Location: Volga banks
Re: Замена термостата 4A-FE - Фотоотчет
Да, на FE из блока ещё литра два ОЖ сливается.
При первой попытке откручивания несколько лет назад я слегка зализал грани и болт не одолел, но сейчас вот удалось - главное инструмент подходящий.
Думаю, проще всего его открутить, если снять генератор.
При первой попытке откручивания несколько лет назад я слегка зализал грани и болт не одолел, но сейчас вот удалось - главное инструмент подходящий.
Думаю, проще всего его открутить, если снять генератор.
_________________
Куплю запчасти
Куплю запчасти
-
Offline
- Патриарх ТСМ
- Posts: 2639
- Joined: Sat May 28, 2011 2:15 pm
- Car:: служебный
- комплектация: наиполнейшая
- Город: NT
Re: Замена термостата 4A-FE - Фотоотчет
ну да,не очень там все удобно конечно сделано в этом плане ,блин кстати хотел этот болт новый купить ,если его заменить думаю вообще можно не боятся потом за отворотKilroy wrote:Да, на FE из блока ещё литра два ОЖ сливается.
При первой попытке откручивания несколько лет назад я слегка зализал грани и болт не одолел, но сейчас вот удалось - главное инструмент подходящий.
Думаю, проще всего его открутить, если снять генератор.
-
Offline
- Модератор
- Posts: 5809
- Joined: Mon Jul 28, 2008 10:59 pm
- Car:: Marino 92 X-Type AT
- Location: Volga banks
Re: Замена термостата 4A-FE - Фотоотчет
По мануалу при закручивании 2-3 витка резьбы болта следует смазать герметиком.
_________________
Куплю запчасти
Куплю запчасти
-
Offline
- Патриарх ТСМ
- Posts: 2639
- Joined: Sat May 28, 2011 2:15 pm
- Car:: служебный
- комплектация: наиполнейшая
- Город: NT
Re: Замена термостата 4A-FE - Фотоотчет
я мазал,но прикол не понял ,да и какие мазать ,внутренние? тогда герметик в блок попадет ,наружные? смысла не особо) потом снова откручивал мазать не стал больше и так пойдетKilroy wrote:По мануалу при закручивании 2-3 витка резьбы болта следует смазать герметиком.
или это при отворачивание типо как то поможет?
-
Offline
- Модератор
- Posts: 5809
- Joined: Mon Jul 28, 2008 10:59 pm
- Car:: Marino 92 X-Type AT
- Location: Volga banks
Re: Замена термостата 4A-FE - Фотоотчет
Хз ) но я не мазал ничо ) забыл ) или забил ))
_________________
Куплю запчасти
Куплю запчасти
-
Offline
- Модератор
- Posts: 10831
- Joined: Mon Feb 07, 2011 7:55 am
- Car:: sprinter marino
- комплектация: ae101....4A-GE....94г. :)))
- Город: Томск
Re: Замена термостата 4A-FE - Фотоотчет
вы не путайте....мазать нужно не герметиком а фиксатором резбы. В мануале написан оригинал....забейте в гугле и найдете аналоги. Герметик и фиксатор резьбы все же разные вещи.....
-
Offline
- Модератор
- Posts: 5809
- Joined: Mon Jul 28, 2008 10:59 pm
- Car:: Marino 92 X-Type AT
- Location: Volga banks
Re: Замена термостата 4A-FE - Фотоотчет
Тоже были сомнения, но специально проверил перед написанием поста - герметик написано:
Или чего? )
Или чего? )
You do not have the required permissions to view the files attached to this post.
_________________
Куплю запчасти
Куплю запчасти
-
Offline
- Модератор
- Posts: 10831
- Joined: Mon Feb 07, 2011 7:55 am
- Car:: sprinter marino
- комплектация: ae101....4A-GE....94г. :)))
- Город: Томск
Re: Замена термостата 4A-FE - Фотоотчет
епти...сначала подумал что я мож перепутал..но вот мой легионовский букварь
а вот что это за клей
по другому говоря клей по ихнему, это и есть фиксатор резьбы по нашему You do not have the required permissions to view the files attached to this post.
-
Offline
- Патриарх ТСМ
- Posts: 2639
- Joined: Sat May 28, 2011 2:15 pm
- Car:: служебный
- комплектация: наиполнейшая
- Город: NT
Re: Замена термостата 4A-FE - Фотоотчет
в одной книжке герметик пишут в другой клей,видимо кто как трактует ,я так понимаю основная затея это защита от коррозии? значит наносить надо на внешнюю резьбу которая в блок заходит
-
Offline
- Модератор
- Posts: 5809
- Joined: Mon Jul 28, 2008 10:59 pm
- Car:: Marino 92 X-Type AT
- Location: Volga banks
Re: Замена термостата 4A-FE - Фотоотчет
А обложка какая?Сергофан wrote:вот мой легионовский букварь
У меня другой..
_________________
Куплю запчасти
Куплю запчасти
-
Offline
- Патриарх ТСМ
- Posts: 2639
- Joined: Sat May 28, 2011 2:15 pm
- Car:: служебный
- комплектация: наиполнейшая
- Город: NT
Re: Замена термостата 4A-FE - Фотоотчет
это у него книжка по моторам только , Toyota_4A_5A_7A
-
Offline
- Модератор
- Posts: 10831
- Joined: Mon Feb 07, 2011 7:55 am
- Car:: sprinter marino
- комплектация: ae101....4A-GE....94г. :)))
- Город: Томск
Re: Замена термостата 4A-FE - Фотоотчет
у меня букварь такой
все модели и моторы, включая дизельYou do not have the required permissions to view the files attached to this post.
-
Offline
- Модератор
- Posts: 5809
- Joined: Mon Jul 28, 2008 10:59 pm
- Car:: Marino 92 X-Type AT
- Location: Volga banks
Re: Замена термостата 4A-FE - Фотоотчет
Не, не знаю. Какого года издание?
У меня вот:
И по моторам да тоже есть.
У меня вот:
И по моторам да тоже есть.
_________________
Куплю запчасти
Куплю запчасти
-
Offline
- Модератор
- Posts: 10831
- Joined: Mon Feb 07, 2011 7:55 am
- Car:: sprinter marino
- комплектация: ae101....4A-GE....94г. :)))
- Город: Томск
-
Offline
- Форумчанин
- Posts: 102
- Joined: Mon Feb 06, 2012 10:50 pm
- Car:: sprinter MARINO
- Город: Барнаул
Re: Замена термостата 4A-FE - Фотоотчет
ребята, подскажите где купить этот самый злое*учий сливной болт??? обьездил все магазины и разборки, нигде нету!!! единственный вариани экзист, но там ждать 47 дней!!! модет подскажет кто размеры хотябы, чтоб подобрать что нибудь.... у меня вместо него трубка заглушенная стоит, остаток котла...
_________________
Toyota Sprinter MARINO 1993, 4AFE, AE101, АКПП была....
Toyota Sprinter MARINO 1995, 4AFE, AE101, АКПП сейчас, она не идеальная, как раз по мне)
Toyota Sprinter MARINO 1993, 4AFE, AE101, АКПП была....
Toyota Sprinter MARINO 1995, 4AFE, AE101, АКПП сейчас, она не идеальная, как раз по мне)