Регулировка клапанов на 4AFE

Вопросы по ежедневной эксплуатации, периодическому техническому обслуживанию автомобиля. Советы по подбору запчастей, расходных материалов, автохимии.

Модераторы: antik, Kilroy, tenian, lexxor, NeedAngel

  • Автор
  • Сообщение
Не в сети
Аватара пользователя
Модератор
Модератор
Сообщения: 5809
Зарегистрирован: Пн июл 28, 2008 10:59 pm
Автомобиль: Marino 92 X-Type AT
Откуда: Volga banks
Контактная информация:

Re: Регулировка клапанов на 4AFE

Сообщение Kilroy »

Да, наверное так и сделаю, когда МСК буду менять.
Только, наверное микрометр нужен? - шайбы мерить.
И щупы попробую хотя бы 0.02 найти.

Не в сети
Аватара пользователя
Патриарх ТСМ
Патриарх ТСМ
Сообщения: 10925
Зарегистрирован: Пн ноя 16, 2009 11:17 pm
Автомобиль: Toyota Corolla Ceres
комплектация: AE100, 7A-FE, С56, 97г
Город: Пенза сити
Откуда: Пенза
Контактная информация:

Re: Регулировка клапанов на 4AFE

Сообщение antik »

кстати на 4-ех моторах регулировал зазоры, и у большинства клапана поджаты. Были случаи когда клапана прослаблены на 0,05-0,1. Так что я после промеров зазоров, промера толщны шайб, играю в пятнашки :), путем перестановки местами шайб уравниваю зазоры, потом высчитываю сколько надо снять с шайбы (которые никак уже не подойдут), и отдаю на шлифовку.

з.ы. снимать с шайбы ТОЛЬКО с нижней стороны, ни в коем случае не снимать с рабочей поверхности
_________________
Silver Ceres, 7A-FE + exhaust 4a-ge BT + MT C56 Inside + Diff lock Torsen T2 *gamer*,*game* - меха рулит *CRAZY*
Two-piston front brakes 275\28 with Kaldinа GTT ST215, rear disc brakes 268\10 with Carina ED ST202

Не в сети
Аватара пользователя
Модератор
Модератор
Сообщения: 5809
Зарегистрирован: Пн июл 28, 2008 10:59 pm
Автомобиль: Marino 92 X-Type AT
Откуда: Volga banks
Контактная информация:

Re: Регулировка клапанов на 4AFE

Сообщение Kilroy »

Поджаты - это то есть зазор уменьшен? И из-за чего такое происходит? Клапан в седло потихоньку углубляется?
Кстати, у нас есть сёдла отдельные? (забыл как называются) - типа заменил это изношенное кольцо-седло, притёр клапан как надо и зазор как с завода! )
Или ещё что-то изнашивается? Сами шайбы?

А если мне сделать так: промерить и потом перетасовать шайбы, чтобы если отклонения из допусков остались, то минимальные? Меньше, чем были до перестановки шайб. Ведь эти отклонения годами накапливаются. Ну поезжу я ещё годик-другой с ними, а там за это время докуплю какие нужно шайбы и при последующем вскрытии (замена колец) устраню несоответствие зазоров.

Не в сети
Аватара пользователя
Патриарх ТСМ
Патриарх ТСМ
Сообщения: 10925
Зарегистрирован: Пн ноя 16, 2009 11:17 pm
Автомобиль: Toyota Corolla Ceres
комплектация: AE100, 7A-FE, С56, 97г
Город: Пенза сити
Откуда: Пенза
Контактная информация:

Re: Регулировка клапанов на 4AFE

Сообщение antik »

Kilroy писал(а):Поджаты - это то есть зазор уменьшен?
да
Kilroy писал(а):И из-за чего такое происходит? Клапан в седло потихоньку углубляется?
да, износ седла и рабочей поверхности клапана + износ(небольшой) самого толкателя (стакнчика) и штока клапана
Kilroy писал(а):Кстати, у нас есть сёдла отдельные? (забыл как называются) - типа заменил это изношенное кольцо-седло, притёр клапан как надо и зазор как с завода! )
нет.
Kilroy писал(а):Или ещё что-то изнашивается? Сами шайбы?
С таким пробегом изнашивается все соприкасающиеся детали :)
Сам посчитай: чуть седло износ+ чуть износ клапана+ чуть износ штока клапана+ чуть износ толкателя (стаканчика) = приличная усадка, уменьшение зазора.
Kilroy писал(а):А если мне сделать так: промерить и потом перетасовать шайбы, чтобы если отклонения из допусков остались, то минимальные? Меньше, чем были до перестановки шайб. Ведь эти отклонения годами накапливаются. Ну поезжу я ещё годик-другой с ними, а там за это время докуплю какие нужно шайбы и при последующем вскрытии (замена колец) устраню несоответствие зазоров.
Вот как раз я об этом и писал выше, "игра в пятнашки" :) Сначала путем перестановки местами шайб подбираешь более менее адекватные зазоры (относительно тех что были), а потом уже решаешь, заказывать новые или отдавать на проточку.

з.ы. лучше пускай зазор будет чуть больше, чем меньше. зажатый выпускной клапан грозит дальнейшим прогоранием...
_________________
Silver Ceres, 7A-FE + exhaust 4a-ge BT + MT C56 Inside + Diff lock Torsen T2 *gamer*,*game* - меха рулит *CRAZY*
Two-piston front brakes 275\28 with Kaldinа GTT ST215, rear disc brakes 268\10 with Carina ED ST202

Не в сети
Аватара пользователя
Модератор
Модератор
Сообщения: 5809
Зарегистрирован: Пн июл 28, 2008 10:59 pm
Автомобиль: Marino 92 X-Type AT
Откуда: Volga banks
Контактная информация:

Re: Регулировка клапанов на 4AFE

Сообщение Kilroy »

MerTV писал(а):На этих движках проще простого валы скинуть,шайбы замерить,собрать,зазоры вымерять и потом дома не спеша вычислить что нужно.
А разница есть? Мерить зазоры до разборки или после сборки.
Я мерил до разборки.

Вот табличка:

Изображение

Покрупнее >>>

Видно, что зазоры впускных первого и третьего цилиндров имеют тенденцию к уменьшению, 2-го и 4-го наоборот - к увеличению.
Выпускные увеличиваются, первый и третий в большей степени, чем 2 и 4.
Почему так?

И какие лучше делать зазоры - на середине допустимого диапазона, или с учетом этих тенденций в последующей эксплуатации?

Не в сети
Аватара пользователя
Мастер
Мастер
Сообщения: 708
Зарегистрирован: Чт сен 16, 2010 7:54 am
Автомобиль: Карина Е
комплектация: 4а-ge,С56
Город: Нижний Новгород
Откуда: Нижний Новгород

Re: Регулировка клапанов на 4AFE

Сообщение MerTV »

Kilroy писал(а): А разница есть? Мерить зазоры до разборки или после сборки.
Нет. Если валы в постелях не болтаются. Я когда ГБЦ перебираю то сразу и зазоры регулирую,на снятой. Потом на установленной проверяю,для успокоения. Очень редко зазоры чуток уходят
Kilroy писал(а):Видно, что зазоры впускных первого и третьего цилиндров имеют тенденцию к уменьшению, 2-го и 4-го наоборот - к увеличению.
Выпускные увеличиваются, первый и третий в большей степени, чем 2 и 4.
Почему так?
Просто так
Никакой особой закономерности я не выявил,сколько движков не перебирал все по разному
Kilroy писал(а):
И какие лучше делать зазоры - на середине допустимого диапазона, или с учетом этих тенденций в последующей эксплуатации?
Лучше по книге,тоесть стараться сделать средний зазор
_________________
Есть много книг .pdf по разным Тойотам. Надо?
Ремонтирую Тойоты,и не только SWAP-service & MerTV

Не в сети
Аватара пользователя
Модератор
Модератор
Сообщения: 5809
Зарегистрирован: Пн июл 28, 2008 10:59 pm
Автомобиль: Marino 92 X-Type AT
Откуда: Volga banks
Контактная информация:

Re: Регулировка клапанов на 4AFE

Сообщение Kilroy »

Ок, спасибо.

По результатам расчетов и перетасовок, нужны дополнительно две шайбы 2,85 и 2,95
Можно одну сточить, но вторую по любому заказывать, так что со шлифовкой не буду морочиться.

В Экзисте есть некий итальянский аналог шайб Metelli - кто нибудь брал? Гуд качество?
По цене в 2-3 раза меньше оригинала.

Не в сети
Аватара пользователя
Знающий
Знающий
Сообщения: 218
Зарегистрирован: Ср окт 15, 2014 5:26 pm
Автомобиль: toyota sprinter mari
комплектация: ae101 4afe95г
Город: Кореновск
Откуда: Краснодарский край

Re: Регулировка клапанов на 4AFE

Сообщение Олег2393 »

да по цене что то они гнут сильно одинаково как оригинал так и нет

Не в сети
Аватара пользователя
Завсегдатай
Завсегдатай
Сообщения: 44
Зарегистрирован: Вт ноя 14, 2017 11:11 pm
Автомобиль: toyota corolla
комплектация: AE100, 4AFE, АКПП,04/1997
Город: Москва
Откуда: Москва

Re: Регулировка клапанов на 4AFE

Сообщение Тополь »

Други подскажите, а где в Москве можно хорошо отрегулировать клапана?
самому некогда эти заниматься :oops:

Не в сети
Аватара пользователя
Новичок
Новичок
Сообщения: 1
Зарегистрирован: Сб сен 26, 2020 11:21 am
Автомобиль: 89996381993
комплектация: AE107, 4a-fe
Город: Крымск

Re: Регулировка клапанов на 4AFE

Сообщение YouRock »

просто_вася писал(а): Пт авг 12, 2011 9:29 am 1. шансы есть. все зависит от размеров шайб, которые у тебя щас стоят. меняя местами можно вообще без доп. шайб обойтись.
2. щупы - обычный набор. впуск 0,15-0,25 вып 0,25-0,35. соответственно нужны щупы как минимум такой толщины.

ps шайбы возьми потолще. ведь лишнее можно отшлифовать
Ребята, я ничего не пойму выставил все зазоры на холодной машине как вы написали но клапана стучат... Ума не приложу. Чуть прогреется вроде как стук пропадает но это только иллюзия, шлифовал сам и под две шайбы вырезал подставки с алюминивой банки вроде с "БЕРНА" я эту дрянь не пью просто нашел благо в россии большинство людей свини и мусора кругом дохуя чтоб у них руки поотсыхали)) до того как полез регулировать были 4 клапанна вне допуска, сейчас все в норме а стучат еще громче чем до ремонта....

Не в сети
Аватара пользователя
Патриарх ТСМ
Патриарх ТСМ
Сообщения: 2519
Зарегистрирован: Вс авг 19, 2012 10:16 pm
Автомобиль: Sprinter Marino
комплектация: 4A-FE 93г
Город: Москва-Зеленоград

Re: Регулировка клапанов на 4AFE

Сообщение Карек »

Не туда залез . И кто делает прокладки из банки ? Плюнь тому 8)
_________________
Марино/ 93г, 4A-FE. 1.6 АКПП А240Е-04А 192 колор /
viewtopic.php?f=18&t=21952

Не в сети
Аватара пользователя
Патриарх ТСМ
Патриарх ТСМ
Сообщения: 3568
Зарегистрирован: Вт янв 28, 2014 9:24 pm
Автомобиль: toyota ceres
комплектация: ae100 5a-fe a240l 94г
Город: г.ОРСК

Re: Регулировка клапанов на 4AFE

Сообщение рюрик »

Скорее всего у тебя распредвалы гремят в постелях..

Не в сети
Аватара пользователя
Модератор
Модератор
Сообщения: 5809
Зарегистрирован: Пн июл 28, 2008 10:59 pm
Автомобиль: Marino 92 X-Type AT
Откуда: Volga banks
Контактная информация:

Re: Регулировка клапанов на 4AFE

Сообщение Kilroy »

Спустя 8 лет я наконец добрался до регулировки клапанов )
Какой-то тенденции в изменении зазоров не заметил - где-то остались как было, где-то чуток в плюс (+0,01-0,02), где-то чуток в минус (-0,01-0,02).
Шайбы максимум на сотку некоторые уменьшились.
Кстати, хочу оспорить мнение, что зазоры всегда со временем уменьшаются: уменьшает их только износ в стыке седло/клапан. Износ торца штока клапна, стаканчика и шайбы - наоборот - зазор увеличивает. Это конкретно про нашу конструкцию, на других моторах возможно по-другому.

Поиграл шайбами (сделал даже специальную софтинку для вычислений), одну использовал новую. Полностью все зазоры не удалось на середину убрать, но самое главное выпуск 1-го цилиндра с максимума 0,35 увёл до 0,30. Теперь не стучит на холодную, красота )
Ответить

Вернуться в «|Эксплуатация. Обслуживание. Выбор запчастей. Химия|»