Трамлер или катушки? Жизнь по обе стороны.

Вопросы, фотоотчеты, тем или иным образом касающиеся изменения, модернизации, ремонта электрического оборудования двигателя, электросистем, приборов, электроцепей а/м.

Moderators: antik, tenian, lexxor, NeedAngel

  • Author
  • Message
sumomo
Offline
User avatar
Патриарх ТСМ
Патриарх ТСМ
Posts: 3173
Joined: Mon Feb 20, 2012 9:01 pm
Car:: Marino
комплектация: AE101, 4A-GE BT, C160, 92г
Город: Ессентуки

Re: Трамлер или катушки? Жизнь по обе стороны.

Post by sumomo »

Thaiser wrote:почему бы не выкинуть катушку с трамблера, а вместо неё напрямую пустить провод от компа. в итоге с контактов на крышке трамблера имеем сигнал от компа, отдельно на каждый цилиндр. этот сигнал пустить на катушку к каждому цилиндру. Да получается огород с трамблером на месте и проводкой до катушек, но зато все заводское, японское, угол рулится компом, в каждый цилиндр в нужное время подается искра.
Сори но ничего не понял. Нарисуй блок схему с пояснениями.
А вообще по теме. Я надеюсь побороть лень в этом году, и все таки сделать нормальный коммутатор на 4\2 катухи.

Thaiser
Offline
User avatar
Посетитель
Посетитель
Posts: 6
Joined: Sat Sep 26, 2015 7:19 pm
Car:: Corolla ae100 1992г
комплектация: 7a на a246e
Город: Новосибирск

Re: Трамлер или катушки? Жизнь по обе стороны.

Post by Thaiser »

sumomo wrote:
Сори но ничего не понял. Нарисуй блок схему с пояснениями.
А вообще по теме. Я надеюсь побороть лень в этом году, и все таки сделать нормальный коммутатор на 4\2 катухи.
Image
таким образом получается минимум вмешательства в мозг, минимум затрат(по сути только цена катушек) все работы выполняются под капотом, мозг рулит опережением зажигания как в стоке. Минусом пока вижу только сохранение механической части в зажигании.

васо
Offline
User avatar
Патриарх ТСМ
Патриарх ТСМ
Posts: 5219
Joined: Sat Oct 29, 2011 8:35 pm
Car:: ceres
комплектация: АЕ101, 4а-фе, а240е, 92г.в
Город: Камень-на-Оби-Новоси

Re: Трамлер или катушки? Жизнь по обе стороны.

Post by васо »

Thaiser wrote:
sumomo wrote:
Сори но ничего не понял. Нарисуй блок схему с пояснениями.
А вообще по теме. Я надеюсь побороть лень в этом году, и все таки сделать нормальный коммутатор на 4\2 катухи.
Image
таким образом получается минимум вмешательства в мозг, минимум затрат(по сути только цена катушек) все работы выполняются под капотом, мозг рулит опережением зажигания как в стоке. Минусом пока вижу только сохранение механической части в зажигании.
А как бегунок будет передавать сигнал на контакты трамблера без искры?
_________________
Лень, наш главный враг!
8913387789восэм

deniskaPol
Offline
User avatar
Эксперт
Эксперт
Posts: 1260
Joined: Mon Dec 15, 2008 12:54 pm
Car:: toyota ceres
Location: Казахстан Усть-каменогорск

Re: Трамлер или катушки? Жизнь по обе стороны.

Post by deniskaPol »

судя по схеме, управление катушек искра будет на всех катушках бить враз, работать оно конечно будет, вопрос только как.
во вторых есть еще такая вещь, как время насыщения катушки, с этим как быть, если учесть что катушки в 4 раза чаще будут щелкать.
_________________
nissan stagea RS Four, 4WD, RB25DET )) продана
Toyota Ceres ездит подруга ))
nissan laurel club s rb25de всегда боком )

sumomo
Offline
User avatar
Патриарх ТСМ
Патриарх ТСМ
Posts: 3173
Joined: Mon Feb 20, 2012 9:01 pm
Car:: Marino
комплектация: AE101, 4A-GE BT, C160, 92г
Город: Ессентуки

Re: Трамлер или катушки? Жизнь по обе стороны.

Post by sumomo »

Схема шляпа. Работать не будет.
Нужен мк и подсчет зубов.

deniskaPol
Offline
User avatar
Эксперт
Эксперт
Posts: 1260
Joined: Mon Dec 15, 2008 12:54 pm
Car:: toyota ceres
Location: Казахстан Усть-каменогорск

Re: Трамлер или катушки? Жизнь по обе стороны.

Post by deniskaPol »

sumomo wrote:Схема шляпа. Работать не будет.
Нужен мк и подсчет зубов.
почему работать то небудет?, будет только все четыре катушки враз.
_________________
nissan stagea RS Four, 4WD, RB25DET )) продана
Toyota Ceres ездит подруга ))
nissan laurel club s rb25de всегда боком )

васо
Offline
User avatar
Патриарх ТСМ
Патриарх ТСМ
Posts: 5219
Joined: Sat Oct 29, 2011 8:35 pm
Car:: ceres
комплектация: АЕ101, 4а-фе, а240е, 92г.в
Город: Камень-на-Оби-Новоси

Re: Трамлер или катушки? Жизнь по обе стороны.

Post by васо »

deniskaPol wrote:
sumomo wrote:Схема шляпа. Работать не будет.
Нужен мк и подсчет зубов.
почему работать то небудет?, будет только все четыре катушки враз.
Работать не будет, так как нечем замыкать контакты, между бегунком и электродами трамблера. В нормальном состоянии там протекает высоковольтный разряд, он и пробивает этот зазор, а управляющий сигнал низковольтный . Если только сделать лепесток для контакта, но это не на долго.
_________________
Лень, наш главный враг!
8913387789восэм

deniskaPol
Offline
User avatar
Эксперт
Эксперт
Posts: 1260
Joined: Mon Dec 15, 2008 12:54 pm
Car:: toyota ceres
Location: Казахстан Усть-каменогорск

Re: Трамлер или катушки? Жизнь по обе стороны.

Post by deniskaPol »

чет вы не поняли, бегунок в этой схеме ненужен, на управление катушек приходит сигнал, который в стоке приходит на родную катушку, только сигнал приходит одновременно на все четыре катушки и они бьют враз.
_________________
nissan stagea RS Four, 4WD, RB25DET )) продана
Toyota Ceres ездит подруга ))
nissan laurel club s rb25de всегда боком )

васо
Offline
User avatar
Патриарх ТСМ
Патриарх ТСМ
Posts: 5219
Joined: Sat Oct 29, 2011 8:35 pm
Car:: ceres
комплектация: АЕ101, 4а-фе, а240е, 92г.в
Город: Камень-на-Оби-Новоси

Re: Трамлер или катушки? Жизнь по обе стороны.

Post by васо »

deniskaPol wrote:чет вы не поняли, бегунок в этой схеме ненужен, на управление катушек приходит сигнал, который в стоке приходит на родную катушку, только сигнал приходит одновременно на все четыре катушки и они бьют враз.
В схеме как раз и нарисовано от высоковольтных проводов. А если брать только сигнал с датчиков, то смысл менять шило на мыло.
_________________
Лень, наш главный враг!
8913387789восэм

sumomo
Offline
User avatar
Патриарх ТСМ
Патриарх ТСМ
Posts: 3173
Joined: Mon Feb 20, 2012 9:01 pm
Car:: Marino
комплектация: AE101, 4A-GE BT, C160, 92г
Город: Ессентуки

Re: Трамлер или катушки? Жизнь по обе стороны.

Post by sumomo »

Схема на рисунке не рабочая. Нужно по другому.
Есть МК который с помощью транзисторов открывает дергает одну из 4х катушек.
Как МК узнает что нужна именно эта катушка? Просто. Берем сигналы от двух штатных датчиков. Когда МК получил одновременно 2 сигнала от двух датчиков это ВМТ в первом цилиндре и начинается впуск. На него надо переключиться через 90 градусов и держать этот канал еще в течении 90 градусов по распредвалу. То есть переключение на первый цилиндр при фазе сжатия. Затем комп подает сигнал поджигание, и за сколько то градусов до ВМТ во время сжатия смесь поджигается. В следующие 90 градусов по распредвалу поджигание будет в другом цилиндре.
Все просто на самом деле. Реализовывать слишком лениво)

sumomo
Offline
User avatar
Патриарх ТСМ
Патриарх ТСМ
Posts: 3173
Joined: Mon Feb 20, 2012 9:01 pm
Car:: Marino
комплектация: AE101, 4A-GE BT, C160, 92г
Город: Ессентуки

Re: Трамлер или катушки? Жизнь по обе стороны.

Post by sumomo »

Нужна помощь.
У кого есть осциллограф?
Необходимо измерить уровни, частоту и форму сигналов IGF, IGT, G1, NE1. А так же задержку между IGT И IGF.
Сигнал тахометра от коммутатора тоже надо посмотреть.

Хочется подключиться к штатным датчикам.
Но можно сделать и так:
Image

560
Offline
User avatar
Форумчанин
Форумчанин
Posts: 175
Joined: Mon Aug 01, 2011 9:29 am
Car:: Levin ae101, Marino
комплектация: 4a-fe
Город: Астрахань

Re: Трамлер или катушки? Жизнь по обе стороны.

Post by 560 »

Сигнал тахометра сегодня на FE мерил , амплитуда 60 вольт ((

sumomo
Offline
User avatar
Патриарх ТСМ
Патриарх ТСМ
Posts: 3173
Joined: Mon Feb 20, 2012 9:01 pm
Car:: Marino
комплектация: AE101, 4A-GE BT, C160, 92г
Город: Ессентуки

Re: Трамлер или катушки? Жизнь по обе стороны.

Post by sumomo »

560 wrote:Сигнал тахометра сегодня на FE мерил , амплитуда 60 вольт ((
60 вольт? Не миливольт?
60 вольт эт как то дохрена.))

560
Offline
User avatar
Форумчанин
Форумчанин
Posts: 175
Joined: Mon Aug 01, 2011 9:29 am
Car:: Levin ae101, Marino
комплектация: 4a-fe
Город: Астрахань

Re: Трамлер или катушки? Жизнь по обе стороны.

Post by 560 »

Да 60 что то дохрена сегодня опять осциллограф прицепил получилось где то 35 , всё равно много , завтра попробую входное сопротивление поменьше поставить (если успею).

sumomo
Offline
User avatar
Патриарх ТСМ
Патриарх ТСМ
Posts: 3173
Joined: Mon Feb 20, 2012 9:01 pm
Car:: Marino
комплектация: AE101, 4A-GE BT, C160, 92г
Город: Ессентуки

Re: Трамлер или катушки? Жизнь по обе стороны.

Post by sumomo »

560 wrote:Да 60 что то дохрена сегодня опять осциллограф прицепил получилось где то 35 , всё равно много , завтра попробую входное сопротивление поменьше поставить (если успею).
На днях дадут мне осциллограф. Надеюсь рабочий)
Если щупы живые, то все вымеряю. И останется дело за малым.

560
Offline
User avatar
Форумчанин
Форумчанин
Posts: 175
Joined: Mon Aug 01, 2011 9:29 am
Car:: Levin ae101, Marino
комплектация: 4a-fe
Город: Астрахань

Re: Трамлер или катушки? Жизнь по обе стороны.

Post by 560 »

вот как то так
Image
Image

sumomo
Offline
User avatar
Патриарх ТСМ
Патриарх ТСМ
Posts: 3173
Joined: Mon Feb 20, 2012 9:01 pm
Car:: Marino
комплектация: AE101, 4A-GE BT, C160, 92г
Город: Ессентуки

Re: Трамлер или катушки? Жизнь по обе стороны.

Post by sumomo »

Блин откуда там такое напряжение? Умножитель что ле...

560
Offline
User avatar
Форумчанин
Форумчанин
Posts: 175
Joined: Mon Aug 01, 2011 9:29 am
Car:: Levin ae101, Marino
комплектация: 4a-fe
Город: Астрахань

Re: Трамлер или катушки? Жизнь по обе стороны.

Post by 560 »

sumomo wrote:Блин откуда там такое напряжение? Умножитель что ле...
Оказалось всё проще родной тахометр берёт сигнал с катушки .
Image

но у января стоит модуль с коммутаторами внутри , можно конечно попробовать расковырять и подпаяться ,
однако есть другой вариант, вот здесь всё разжёвано.
https://www.drive2.ru/l/478505/

Фоток не делал но сигнал на 1 выходе коммутатора похож на то что нам нужно.

Сегодня тупо прицепил тахометр на 1 выход коммутатора , пашет , но оборотов показывает в 2 раза меньше (так и должно быть) по идее надо подключать оба коммутатора к тахометру через диоды, на днях попробую

мишган
Offline
User avatar
Эксперт
Эксперт
Posts: 1100
Joined: Sun May 05, 2013 10:32 am
Car:: две toyota marino
комплектация: ae101 4age c56 и 4afe a246e
Город: Ессентуки

Re: Трамлер или катушки? Жизнь по обе стороны.

Post by мишган »

интересно с автоматом январь подружить можно?
_________________
Спор на форуме, все равно, что олимпиада среди умственноотсталых, даже если ты победил, ты все равно До#б@еБ!

я на драйве https://www.drive2.ru/r/toyota/288230376152095581/" target="_blank

560
Offline
User avatar
Форумчанин
Форумчанин
Posts: 175
Joined: Mon Aug 01, 2011 9:29 am
Car:: Levin ae101, Marino
комплектация: 4a-fe
Город: Астрахань

Re: Трамлер или катушки? Жизнь по обе стороны.

Post by 560 »

мишган wrote:интересно с автоматом январь подружить можно?
Думаю можно , придётся родной мозг рядом оставлять, для управления коробкой
ему надо знать положение дросселя и обороты, вроде больше ничего он от двигателя не просит.
Автомат на Январе это у меня будет следующий проект.

560
Offline
User avatar
Форумчанин
Форумчанин
Posts: 175
Joined: Mon Aug 01, 2011 9:29 am
Car:: Levin ae101, Marino
комплектация: 4a-fe
Город: Астрахань

Re: Трамлер или катушки? Жизнь по обе стороны.

Post by 560 »

В общем заработал тахометр , надо выходы на катушки с обеих коммутаторов через диоды пускать прямо на вход тахометра .

sumomo
Offline
User avatar
Патриарх ТСМ
Патриарх ТСМ
Posts: 3173
Joined: Mon Feb 20, 2012 9:01 pm
Car:: Marino
комплектация: AE101, 4A-GE BT, C160, 92г
Город: Ессентуки

Re: Трамлер или катушки? Жизнь по обе стороны.

Post by sumomo »

560 wrote:В общем заработал тахометр , надо выходы на катушки с обеих коммутаторов через диоды пускать прямо на вход тахометра .
Я посмотрел на конструкцию, и понял что в принципе уровень напряжения не особо и важен. Работать тахометр будет и при напряжении 12 вольт и при 14.
Так что проблем быть не должно.

560
Offline
User avatar
Форумчанин
Форумчанин
Posts: 175
Joined: Mon Aug 01, 2011 9:29 am
Car:: Levin ae101, Marino
комплектация: 4a-fe
Город: Астрахань

Re: Трамлер или катушки? Жизнь по обе стороны.

Post by 560 »

При 12 у меня не заработал.

sumomo
Offline
User avatar
Патриарх ТСМ
Патриарх ТСМ
Posts: 3173
Joined: Mon Feb 20, 2012 9:01 pm
Car:: Marino
комплектация: AE101, 4A-GE BT, C160, 92г
Город: Ессентуки

Re: Трамлер или катушки? Жизнь по обе стороны.

Post by sumomo »

560 wrote:При 12 у меня не заработал.
А какую частоту подавал?

560
Offline
User avatar
Форумчанин
Форумчанин
Posts: 175
Joined: Mon Aug 01, 2011 9:29 am
Car:: Levin ae101, Marino
комплектация: 4a-fe
Город: Астрахань

Re: Трамлер или катушки? Жизнь по обе стороны.

Post by 560 »

Судя по оборотам 1kHz выходом тахометра (43 нога января) через транзистор.

З,Ы, Ищу ещё один Январь 5.1***-41 или Январь 5.1.2***-71

Return to “|Электрика.Датчики.Приборы.Оборудование|”