Тема занесена в F.A.Q. форума - viewtopic.php?f=9&t=4678
В один «прекрасный» момент зеркала на моем Цересе перестали складываться, только трещат. Выбрал свободный теплый вечерок и решил попробовать разобраться с этой проблемой. Для того, чтобы разобрать зеркало и добраться до механизма, нужно его (зеркало) снять.
1.Снимаем обшивку двери (я думаю уже все знают как это сделать), чтобы отсоединить разъем проводки зеркала.
2.Поддеваем, аккуратно, отверткой заглушку на уголке зеркала.
3.Откручиваем 3 болта, которые держат зеркало, головкой на 10, при откручивании последнего болта держим зеркало, чтобы не упало.
4.Снимаем зеркало и кладем на колени, затем, аккуратно, отверткой поддеваем снизу зеркальный элемент, он на двух защелках, снимаем его и кладем подальше, чтобы не раздавить.
5.Откручиваем винт «1» , снимаем планку «3», откручиваем винты «2», «4» и снимаем корпус зеркала.
6.Теперь, чтобы добраться до шестеренок, снимаем крышку «1», откручиваем винты «2», снимаем разъем «3», снимаем крышку с двигателем «4».
7.Под крышкой видим много шестеренок, которые нужно вынуть, предварительно запомнив порядок их расположения (можно сфотать на мобилу)
8.Сняв шестеренки, обнаруживаем нашу проблему, т.е. причину, по которой зеркало не складывается, разбита направляющая
9.Решений данной проблемы много, можно залить эпоксидкой или холодной сваркой и просверлить новую дырку, можно рассверлить и поставить втулку и т.д. Я сделал иначе, взял ось от шестеренок, вставил в разбитую направляющую и опаял вокруг, при помощи паяльника, пластмассой.
10.В итоге все хорошенько смазываем и собираем в обратном порядке.
Удачи!
Фотоотчет о лечении зеркал (в faq)
Модератор: Zizo
- Автор
- Сообщение
-
Не в сети
- Форумчанин
- Сообщения: 122
- Зарегистрирован: Пн авг 14, 2006 3:57 pm
- Автомобиль: Toyota Ceres
- Откуда: Воронеж
- Контактная информация:
-
Не в сети
- Форумчанин
- Сообщения: 122
- Зарегистрирован: Пн авг 14, 2006 3:57 pm
- Автомобиль: Toyota Ceres
- Откуда: Воронеж
- Контактная информация:
1. доступ к защелкам тебе не нужен, просто поддеваешь аккуратненько за край зеркала отверточкой, и как рычагом давишь на ручку, несильно, и оно отщелкивается, поднимаешь на себя зеркало за нижний край и выводишь верхние зацепы из отверстий.4AGEnt писал(а):Доступу к защелкам поможет крайнее положение "вверх"?
Что за белая замазка под зеркалом?
Смазку для шестерен использовал ту же самую (излишки вокруг)?
2. что за замазка я незнаю, была уже, консистенция как у сырого герметика, ИМХО дополнительно к защелкам держит зеркало и гасит вибрации, передаваемые от кузова.
3. шестеренки были смазаны х.з. чем, какая-то желтая фигня, жесткая как мыло, все вымыл, промыл шестеренки и набил Литолом.
-
Не в сети
- Форумчанин
- Сообщения: 122
- Зарегистрирован: Пн авг 14, 2006 3:57 pm
- Автомобиль: Toyota Ceres
- Откуда: Воронеж
- Контактная информация:
тамже, где и регулируются, слева вверху над кнопкой выбора правого или левого зеркала для регулировки.СЮР писал(а):а не подскажите где кнопка чтоб зеркала складывать?я думал что у меня зеркала не складываються,снял панель ,а провод к зеркалам имеется,может все таки складывються у меня зеркала?.вообщем что нажимаем чтоб сложить.
-
Не в сети
- Завсегдатай
- Сообщения: 49
- Зарегистрирован: Пт дек 07, 2007 9:24 pm
- Откуда: Питер, Гражданка
- Контактная информация:
дружище, я щас бьюсь над той же проблемой в соседней темеСЮР писал(а):а не подскажите где кнопка чтоб зеркала складывать?я думал что у меня зеркала не складываються,снял панель ,а провод к зеркалам имеется,может все таки складывються у меня зеркала?.вообщем что нажимаем чтоб сложить.
если твой блок управления зеркалами выглядит как у меня:
то кнопки у тебя нет... надо искать панельку с кнопкой или придумывать какой-нибудь колхоз.
_________________
Pearl CERES, 1996, 5AFE, AT
Pearl CERES, 1996, 5AFE, AT
-
Не в сети
- Супермодератор
- Сообщения: 3953
- Зарегистрирован: Пн янв 30, 2006 11:09 am
- Автомобиль: Сукуы и Ыукф
- Откуда: Новосибирск
Дополнение от slash
Дополнения к FAQ отчет о лечении зеркал - viewtopic.php?t=4109
Всем привет!
У меня тут во время отпуска зеркала устали на Маринке: говорят - не будет складываться больше. Я их, конечно, уговаривал и так, и этак, но они стояли на своем.
Симптомы были такие: при разложенных зеркалах жмем кнопку складывания, зеркала начинают складываться, но почти в самом конце правое водительское зеркало начинает трещать и трещит, пока не пнешь его рукой в сторону раскладывания. После этого имеем левое зеркало сложенным, а правое наполовину сложенным. Любые манипуляции с положением зеркала и кнопкой приводят к описаной выше ситуации.
Помня о том, что на нашем форуме видел отчет о лечении, я сказал - фигня, ща я все сделаю, и начал разбирать зеркало.
С удивлением нашел небольшие отличия в конструкции механизма зеркала (несущественные, так сказать на процесс разбора не влияют, но все же)
Отличие 1
Рис.1
По ФАКу здесь механизм крепится к корпусу зеркала 4 винтами. У меня место под 4й винт есть, а самого винта нет. Да и основа механизма выглядит так, словно должна крепиться тремя винтами.
Отличие 2
Рис.2
Рис.3
Крышка корпуса, где находятся описанные в ФАКе шестеренки, у меня держится на трех крестовых винтах (1,2,3), а не на защелках. Причем 3й винт хрен открутишь толстой насадкой с отверткой (у меня из инструментов только набор для водителя, где нет простой отвертки - только насадки). Пришлось искать простую отвертку, но и после того, как я нашел подходящую, болт не поддавался - какой-то умник сильно разбил его, вкручивая. Выручила смекалка: взял молоток и керн. Несколько ударов в область центра болта и он стал как новый. Поиск подходящей отвертки - болт откручен.
Далее ничего не промывая, достал все шестеренки, осмотрел - видимых повреждений нет. Осмотрел оси и направляющие. У той, что описана в ФАКе действительно бОльшая раздолбанность, чем у другой, но тем не менее ось в направляющей держится и плюс сверху она тоже фиксируется направляющей. Таким образом приняв тот факт, что ось закреплена нормально, шестеренки нормальные, руки у меня кривые в плане аккуратной работы с паяльником, я сделал вывод - у меня проблема в чем-то другом...
Собрал обратно все шестеренки и попытался вручную воспроизвести весь процесс складывания зеркала. Покрутив шестеренки, понял, что самая большая шестеренка (которую притапливает пружина - Рис.4) банально не крутится!
Рис.4
Обнюхав со всех сторон эту шестеренку (насколько позволял корпус механизма), сделал вывод - внутри пружины находится электромагнит. Видимо под его действием пружина сжимается и шестеренка крутится только тогда. Но раз она не крутится, значит электромагнит на пашет. Тут я вспомнил, что предыдущий владелец отдал мне маринку, и корпус этого зеркала был совершенно другого цвета. На вопрос: что за хрень, - он сказал, что на зеркало упал рекламный щит, и оно было заменено. И действительно, провод к разъему под обшивкой двери был не сплошным, в одном месте все провода были скручены, как будто ранее все они были перерублены в этом месте. Решив, что надо будет прозвонить все провода, я собрал зеркало, т.к. естественно у меня не было девайса для прозвона, не было так же и блока питания, чтоб на месте проверить действие электромагнита. Собранное зеркало прикрутил к машине. Нажал кнопку складывания/раскладывания зеркал - оппа! РАБОТАЕТ!!! Видимо где-то был плохой контакт.
Вот такой вот у меня получился приятный результат. Так что прежде чем браться за паяльник - проверьте контакты.
Дополнения к FAQ отчет о лечении зеркал - viewtopic.php?t=4109
Всем привет!
У меня тут во время отпуска зеркала устали на Маринке: говорят - не будет складываться больше. Я их, конечно, уговаривал и так, и этак, но они стояли на своем.
Симптомы были такие: при разложенных зеркалах жмем кнопку складывания, зеркала начинают складываться, но почти в самом конце правое водительское зеркало начинает трещать и трещит, пока не пнешь его рукой в сторону раскладывания. После этого имеем левое зеркало сложенным, а правое наполовину сложенным. Любые манипуляции с положением зеркала и кнопкой приводят к описаной выше ситуации.
Помня о том, что на нашем форуме видел отчет о лечении, я сказал - фигня, ща я все сделаю, и начал разбирать зеркало.
С удивлением нашел небольшие отличия в конструкции механизма зеркала (несущественные, так сказать на процесс разбора не влияют, но все же)
Отличие 1
Рис.1
По ФАКу здесь механизм крепится к корпусу зеркала 4 винтами. У меня место под 4й винт есть, а самого винта нет. Да и основа механизма выглядит так, словно должна крепиться тремя винтами.
Отличие 2
Рис.2
Рис.3
Крышка корпуса, где находятся описанные в ФАКе шестеренки, у меня держится на трех крестовых винтах (1,2,3), а не на защелках. Причем 3й винт хрен открутишь толстой насадкой с отверткой (у меня из инструментов только набор для водителя, где нет простой отвертки - только насадки). Пришлось искать простую отвертку, но и после того, как я нашел подходящую, болт не поддавался - какой-то умник сильно разбил его, вкручивая. Выручила смекалка: взял молоток и керн. Несколько ударов в область центра болта и он стал как новый. Поиск подходящей отвертки - болт откручен.
Далее ничего не промывая, достал все шестеренки, осмотрел - видимых повреждений нет. Осмотрел оси и направляющие. У той, что описана в ФАКе действительно бОльшая раздолбанность, чем у другой, но тем не менее ось в направляющей держится и плюс сверху она тоже фиксируется направляющей. Таким образом приняв тот факт, что ось закреплена нормально, шестеренки нормальные, руки у меня кривые в плане аккуратной работы с паяльником, я сделал вывод - у меня проблема в чем-то другом...
Собрал обратно все шестеренки и попытался вручную воспроизвести весь процесс складывания зеркала. Покрутив шестеренки, понял, что самая большая шестеренка (которую притапливает пружина - Рис.4) банально не крутится!
Рис.4
Обнюхав со всех сторон эту шестеренку (насколько позволял корпус механизма), сделал вывод - внутри пружины находится электромагнит. Видимо под его действием пружина сжимается и шестеренка крутится только тогда. Но раз она не крутится, значит электромагнит на пашет. Тут я вспомнил, что предыдущий владелец отдал мне маринку, и корпус этого зеркала был совершенно другого цвета. На вопрос: что за хрень, - он сказал, что на зеркало упал рекламный щит, и оно было заменено. И действительно, провод к разъему под обшивкой двери был не сплошным, в одном месте все провода были скручены, как будто ранее все они были перерублены в этом месте. Решив, что надо будет прозвонить все провода, я собрал зеркало, т.к. естественно у меня не было девайса для прозвона, не было так же и блока питания, чтоб на месте проверить действие электромагнита. Собранное зеркало прикрутил к машине. Нажал кнопку складывания/раскладывания зеркал - оппа! РАБОТАЕТ!!! Видимо где-то был плохой контакт.
Вот такой вот у меня получился приятный результат. Так что прежде чем браться за паяльник - проверьте контакты.
_________________
Toyota Ceres Z-type 1.8l 7A-FHE + 4-2-1 - C57 - 16" ADVAN - расстался со слезами
Toyota Sera SSLS 1.5l Turbo 4WD на палке - девушка на выходной на Drive2
Toyota Caldina GT-T 2.0l Turbo 4WD - полный сток
Toyota Ceres Z-type 1.8l 7A-FHE + 4-2-1 - C57 - 16" ADVAN - расстался со слезами
Toyota Sera SSLS 1.5l Turbo 4WD на палке - девушка на выходной на Drive2
Toyota Caldina GT-T 2.0l Turbo 4WD - полный сток