Трамлер или катушки? Жизнь по обе стороны.

Вопросы, фотоотчеты, тем или иным образом касающиеся изменения, модернизации, ремонта электрического оборудования двигателя, электросистем, приборов, электроцепей а/м.

Moderators: antik, tenian, lexxor, NeedAngel

  • Author
  • Message
sumomo
Offline
User avatar
Патриарх ТСМ
Патриарх ТСМ
Posts: 3173
Joined: Mon Feb 20, 2012 9:01 pm
Car:: Marino
комплектация: AE101, 4A-GE BT, C160, 92г
Город: Ессентуки

Трамлер или катушки? Жизнь по обе стороны.

Post by sumomo »

Собственно цель данной темы разработать доступный и простой способ отказа от трамблера и переход к двухконтурному зажиганию или к отдельным катушкам.
Давно задумывался над этим делом, и даже как то прикидывал схему.
Но наткнулся на пиндосском форуме на схему подключения отдельных катушек от мотора 1NZ.
Она конечно странная и скорее всего не рабочая, но это лучше чем ничего.
Меня смущает подключение сигнального провода. Все свечи дают искру разом.

Cсылка на документ по зажиганию http://www.autoshop101.com/forms/h39.pdf" target="_blank

Вот тут чувак вообще утверждает что все работает, и даже тахометр правильно показывает.
http://me2kimi.blogspot.ru/2012/05/4age ... ition.html" target="_blank
You do not have the required permissions to view the files attached to this post.

sumomo
Offline
User avatar
Патриарх ТСМ
Патриарх ТСМ
Posts: 3173
Joined: Mon Feb 20, 2012 9:01 pm
Car:: Marino
комплектация: AE101, 4A-GE BT, C160, 92г
Город: Ессентуки

Re: Трамлер или катушки? Жизнь по обе стороны.

Post by sumomo »

Есть у кого догадки и предложения?
Как реализовать это чудо.
Можно доработать трамблер, поставив 2 датчика холла и 2 игнитора от ваза. Тогда будет система как на ГЗЕ.

Sanek
Offline
User avatar
Мастер
Мастер
Posts: 822
Joined: Sun Dec 04, 2011 11:56 am
Car:: ceres
комплектация: AE101
Город: Астрахань

Re: Трамлер или катушки? Жизнь по обе стороны.

Post by Sanek »

по схеме там каждый такт все четыре свечи бьют? это-же не айс :)
тоже хочу катушки вместо трамблера! :P
_________________
Image 89з782семь4040

NeedAngel
Offline
User avatar
Модератор
Модератор
Posts: 5534
Joined: Sun Aug 03, 2008 11:36 am
Car:: Subaru Impreza2
комплектация: 2.L A/T 4x4
Город: Тула
Location: Тула

Re: Трамлер или катушки? Жизнь по обе стороны.

Post by NeedAngel »

Интересная тема....слежу ....
_________________
ЖЖ по всем моим машинкам-
-Ford Focus3 - 1,6, киборг!!!
-KIA Sportage - 2.0L, A/T, 4X4
+796126011один один
ICQ-4760522СемьСемь

sumomo
Offline
User avatar
Патриарх ТСМ
Патриарх ТСМ
Posts: 3173
Joined: Mon Feb 20, 2012 9:01 pm
Car:: Marino
комплектация: AE101, 4A-GE BT, C160, 92г
Город: Ессентуки

Re: Трамлер или катушки? Жизнь по обе стороны.

Post by sumomo »

Ну сделать как в ГЗЕ вообще не проблема.
Есть несколько проблем:
1 Тахометр просто так не заработает)
2 Возврат сигнала IGF(подтверждение успешного прострела)
3 Переключатель между парами катушками\свечами.

Sanek
Offline
User avatar
Мастер
Мастер
Posts: 822
Joined: Sun Dec 04, 2011 11:56 am
Car:: ceres
комплектация: AE101
Город: Астрахань

Re: Трамлер или катушки? Жизнь по обе стороны.

Post by Sanek »

sumomo wrote:Ну сделать как в ГЗЕ вообще не проблема.
Есть несколько проблем:
1 Тахометр просто так не заработает)
2 Возврат сигнала IGF(подтверждение успешного прострела)
3 Переключатель между парами катушками\свечами.
ну так если 3 пункт ставить после коммутатора, то все работать будет!И в схеме которую ты сбросил тоже тахометр работать должен, только вот двигатель врятли, если-бы он хавал одновременную искру во всех цилиндрах, то и трамблер никто-бы и не придумал! Вопрос только возможно ли реализовать вообще этот переключатель? Сильно глубоко в электронике не силен, но вот предлагаю рассмотреть устройство которое будет делить пары искрообразования опираясь на датчик распредвала! Возможно такое соорудить?
_________________
Image 89з782семь4040

sumomo
Offline
User avatar
Патриарх ТСМ
Патриарх ТСМ
Posts: 3173
Joined: Mon Feb 20, 2012 9:01 pm
Car:: Marino
комплектация: AE101, 4A-GE BT, C160, 92г
Город: Ессентуки

Re: Трамлер или катушки? Жизнь по обе стороны.

Post by sumomo »

Теоретически, можно использовать быстрые триггеры.
Они будут переключать пары катушек в зависимости от положения выпускного вала. Ну в трамблере короче стоять будут датчики холла.
Кстати, а ведь действительно.

Датчик холла 1 отрывает триггер и и включается пара 2-3. Дальше происходит поворот вала на 90 градусов и открывается датчик холла 2 открывая второй триггер, который дает сигнал на катушки 1-4.

Теперь надо придумать схему управления триггерами. И добавить в трамблер еще пару датчиков.

Sanek
Offline
User avatar
Мастер
Мастер
Posts: 822
Joined: Sun Dec 04, 2011 11:56 am
Car:: ceres
комплектация: AE101
Город: Астрахань

Re: Трамлер или катушки? Жизнь по обе стороны.

Post by Sanek »

sumomo wrote:Теоретически, можно использовать быстрые триггеры.
Они будут переключать пары катушек в зависимости от положения выпускного вала. Ну в трамблере короче стоять будут датчики холла.
Кстати, а ведь действительно.

Датчик холла 1 отрывает триггер и и включается пара 2-3. Дальше происходит поворот вала на 90 градусов и открывается датчик холла 2 открывая второй триггер, который дает сигнал на катушки 1-4.

Теперь надо придумать схему управления триггерами. И добавить в трамблер еще пару датчиков.
может глупый вопрос, но чем отличается датчик холла от нашего датчика распредвала? он тоже импульс дает кратковременный дает или на протяжении поворота на сколько-то градусов? это я к чему! на трамблере редтопа вроде два датчика рапредвала стоят, дает сигналы IG1 и IG2(информация требует проверки), может достаточно этого будет для включения триггеров этих :-D , дабы колхозом не заниматься
_________________
Image 89з782семь4040

sumomo
Offline
User avatar
Патриарх ТСМ
Патриарх ТСМ
Posts: 3173
Joined: Mon Feb 20, 2012 9:01 pm
Car:: Marino
комплектация: AE101, 4A-GE BT, C160, 92г
Город: Ессентуки

Re: Трамлер или катушки? Жизнь по обе стороны.

Post by sumomo »

На ГЕ стоит шестерня и датчики.
С одной стороны достаточно, а с другой нет. Потому что зубы стоят все на месте.
Как я почитал надо для правильного запуска иметь шестерню 36 -2 зуба.
Но опять таки, надо ваять контроллер к такой системе. Можно вообще попробовать для начала оптопары с шторками на диске который прикреплен к валу.
Так на мотоциклах советских делали)

Опять таки нужен трамблер.
Кто поделится трамблером для опытов? Можно даже не рабочий. Желательно ГЕ, ну что бы проверить то на своей машине.
Не хочется снимать свой трамблер и оставаться без колес.

Sanek
Offline
User avatar
Мастер
Мастер
Posts: 822
Joined: Sun Dec 04, 2011 11:56 am
Car:: ceres
комплектация: AE101
Город: Астрахань

Re: Трамлер или катушки? Жизнь по обе стороны.

Post by Sanek »

sumomo wrote:На ГЕ стоит шестерня и датчики.
С одной стороны достаточно, а с другой нет. Потому что зубы стоят все на месте.
Как я почитал надо для правильного запуска иметь шестерню 36 -2 зуба.
Но опять таки, надо ваять контроллер к такой системе. Можно вообще попробовать для начала оптопары с шторками на диске который прикреплен к валу.
Так на мотоциклах советских делали)

Опять таки нужен трамблер.
Кто поделится трамблером для опытов? Можно даже не рабочий. Желательно ГЕ, ну что бы проверить то на своей машине.
Не хочется снимать свой трамблер и оставаться без колес.
Чет я не догоняю :x ! как у них работает двигатель?
http://www.drive2.ru/cars/toyota/sprint ... 152677992/" target="_blank
_________________
Image 89з782семь4040

Crash685
Offline
User avatar
Модератор
Модератор
Posts: 7098
Joined: Fri Sep 14, 2012 8:16 pm
Car:: Toyota Ceres
комплектация: AE-101,4A-GE BT,MT,92г.
Город: Астрахань
Location: Астрахань

Re: Трамлер или катушки? Жизнь по обе стороны.

Post by Crash685 »

оч.интересно.буду следить т.к. ни че не понимаю в этом.
_________________
*gamer*,*game* ¡ иɯʎdʞ ин ʞɐʞ 'ɐнɔɐdʞǝdu qнεиЖ
Image
8927о78746три

sumomo
Offline
User avatar
Патриарх ТСМ
Патриарх ТСМ
Posts: 3173
Joined: Mon Feb 20, 2012 9:01 pm
Car:: Marino
комплектация: AE101, 4A-GE BT, C160, 92г
Город: Ессентуки

Re: Трамлер или катушки? Жизнь по обе стороны.

Post by sumomo »

Sanek wrote:
sumomo wrote:На ГЕ стоит шестерня и датчики.
С одной стороны достаточно, а с другой нет. Потому что зубы стоят все на месте.
Как я почитал надо для правильного запуска иметь шестерню 36 -2 зуба.
Но опять таки, надо ваять контроллер к такой системе. Можно вообще попробовать для начала оптопары с шторками на диске который прикреплен к валу.
Так на мотоциклах советских делали)

Опять таки нужен трамблер.
Кто поделится трамблером для опытов? Можно даже не рабочий. Желательно ГЕ, ну что бы проверить то на своей машине.
Не хочется снимать свой трамблер и оставаться без колес.
Чет я не догоняю :x ! как у них работает двигатель?
http://www.drive2.ru/cars/toyota/sprint" target="_blank ... 152677992/
Он еще не работает, да и не заработает мне кажется...

sumomo
Offline
User avatar
Патриарх ТСМ
Патриарх ТСМ
Posts: 3173
Joined: Mon Feb 20, 2012 9:01 pm
Car:: Marino
комплектация: AE101, 4A-GE BT, C160, 92г
Город: Ессентуки

Re: Трамлер или катушки? Жизнь по обе стороны.

Post by sumomo »

Вот кстати живой рабочий вариант.
Правда показания тахометра будут завышены в 2 раза... Хотя это исправляется.
You do not have the required permissions to view the files attached to this post.

oligarhoff
Offline
User avatar
Эксперт
Эксперт
Posts: 1358
Joined: Thu Feb 26, 2009 6:07 pm
Car:: Marino
комплектация: AE100, 5A-FE, A240L, '92
Город: Москва-Зюзино
Location: Чебоксары

Re: Трамлер или катушки? Жизнь по обе стороны.

Post by oligarhoff »

Ух, магия :)
Антику стучите, он тоже прошаренный товарищ по колдовскому электричеству.

DaeMoN
Offline
User avatar
Патриарх ТСМ
Патриарх ТСМ
Posts: 2117
Joined: Fri Oct 06, 2006 8:32 pm
Car:: toyota фукуока
Город: астрахань
Location: Астрахань

Re: Трамлер или катушки? Жизнь по обе стороны.

Post by DaeMoN »

у мну есть трамблер с фе расковырятый для этого случая.что именно требуется живое из его содержимого?
_________________
marino 4a fe, MT 94
marino 4a ge BT,AT 97
Toyota celica 2ZZ-GE VVTLI sport,sport shift matic,SS pkg+rsr springs,17" Rays ingenering,kaminari original body kit- была
89275538три девятки
icq 207542пицотписят2

romariokm
Offline
User avatar
Патриарх ТСМ
Патриарх ТСМ
Posts: 2720
Joined: Sun Oct 07, 2012 1:55 pm
Car:: марино
комплектация: ae100 ,7afe,c58
Город: колывань
Location: новосибирск

Re: Трамлер или катушки? Жизнь по обе стороны.

Post by romariokm »

а за чем это делать то , машина же валить перестанет :-D

sumomo
Offline
User avatar
Патриарх ТСМ
Патриарх ТСМ
Posts: 3173
Joined: Mon Feb 20, 2012 9:01 pm
Car:: Marino
комплектация: AE101, 4A-GE BT, C160, 92г
Город: Ессентуки

Re: Трамлер или катушки? Жизнь по обе стороны.

Post by sumomo »

DaeMoN wrote:у мну есть трамблер с фе расковырятый для этого случая.что именно требуется живое из его содержимого?
Главное что бы крутилось и корпус с крышкой был. Дабы можно было внутри расположить датчики и шторку. Ну примерять и отстраивать.
Вот как то так)

cihkem
Offline
User avatar
Мастер
Мастер
Posts: 612
Joined: Fri Apr 15, 2011 9:48 am
Car:: Toyota Corolla Levin
комплектация: GT APEX, C160 TRD LSD, 1994г
Город: Кемерово
Location: Dragteam Кемерово

Re: Трамлер или катушки? Жизнь по обе стороны.

Post by cihkem »

а поставить мегасквирт религия не позволяет? он как раз-таки умеет рулить 4-мя катушками
не думаю что идея с колхозингом выйдет дешевле.

sumomo
Offline
User avatar
Патриарх ТСМ
Патриарх ТСМ
Posts: 3173
Joined: Mon Feb 20, 2012 9:01 pm
Car:: Marino
комплектация: AE101, 4A-GE BT, C160, 92г
Город: Ессентуки

Re: Трамлер или катушки? Жизнь по обе стороны.

Post by sumomo »

cihkem wrote:а поставить мегасквирт религия не позволяет? он как раз-таки умеет рулить 4-мя катушками
не думаю что идея с колхозингом выйдет дешевле.
Как раз таки выйдет дешевле) Можно уложиться до 1000 рублей.
Сколько стоит мегасквирт?

Sanek
Offline
User avatar
Мастер
Мастер
Posts: 822
Joined: Sun Dec 04, 2011 11:56 am
Car:: ceres
комплектация: AE101
Город: Астрахань

Re: Трамлер или катушки? Жизнь по обе стороны.

Post by Sanek »

sumomo wrote:Вот кстати живой рабочий вариант.
Правда показания тахометра будут завышены в 2 раза... Хотя это исправляется.
можешь объяснить почему показания тахометра будут неправильные? тут штатный коммутатор работает в штатном режиме с него и снимать импульсы... незнаю как с ЖЕ трамблером и 4А-ФЕ, но вот фото трамблера 5А
Image , четыре шторки! кокрас 180* кл.вала! запаралелиться с одной катушкой, которая будет переключать провод от штатного коммутатора между бабинами. Может я че туплю, но чет у меня все просто :-D
Last edited by Sanek on Tue Jul 16, 2013 1:53 pm, edited 1 time in total.
_________________
Image 89з782семь4040

Sanek
Offline
User avatar
Мастер
Мастер
Posts: 822
Joined: Sun Dec 04, 2011 11:56 am
Car:: ceres
комплектация: AE101
Город: Астрахань

Re: Трамлер или катушки? Жизнь по обе стороны.

Post by Sanek »

Sanek wrote:
sumomo wrote:Вот кстати живой рабочий вариант.
Правда показания тахометра будут завышены в 2 раза... Хотя это исправляется.
можешь объяснить почему показания тахометра будут неправильные? тут штатный коммутатор работает в штатном режиме с него и снимать импульсы... незнаю как с ЖЕ трамблером и 4А-ФЕ, но вот фото трамблера 5А
четыре шторки! кокрас 90* кл.вала! запаралелиться с одной катушкой, которая будет переключать провод от штатного коммутатора между бабинами. Может я че туплю, но чет у меня все просто :-D
ту даже и подгонять ниче не придеться наверно, одна из катушек полюбому равна ВМТ, т.е. искра уже епнула-самое начало следующего хода сжатия для другой бабины, самое время что-бы импульс переключил провод коммутатор-бабина на другую!
Last edited by Sanek on Wed Jul 17, 2013 9:10 am, edited 1 time in total.
_________________
Image 89з782семь4040

sumomo
Offline
User avatar
Патриарх ТСМ
Патриарх ТСМ
Posts: 3173
Joined: Mon Feb 20, 2012 9:01 pm
Car:: Marino
комплектация: AE101, 4A-GE BT, C160, 92г
Город: Ессентуки

Re: Трамлер или катушки? Жизнь по обе стороны.

Post by sumomo »

Надо 2 шторки а не 4.
Если будет 4 катушки, то показания будут в 4 раза завышены) Ибо ответных импульсов будет в 4 раза больше.
Да и на 4АG так пишут.

Sanek
Offline
User avatar
Мастер
Мастер
Posts: 822
Joined: Sun Dec 04, 2011 11:56 am
Car:: ceres
комплектация: AE101
Город: Астрахань

Re: Трамлер или катушки? Жизнь по обе стороны.

Post by Sanek »

sumomo wrote:Надо 2 шторки а не 4.
Если будет 4 катушки, то показания будут в 4 раза завышены) Ибо ответных импульсов будет в 4 раза больше.
Да и на 4АG так пишут.
ладно с тахометром потом можно разобраться, моя мысль в чем: 2 шторки надо если сигнал с двух датчиков брать один будет включать первую бабину, второй вторую, я предлогаю сделать устройство которое одним и тем-же кратковременным сигналом будет тупо переключать бабины! коммутатор один и тотже остается! бабины каждый такт меняються. правильно? т.е. каждые 180* проворачивания коленчатого вала, а распредвал проворачивается в два раза медленнее значит он на 90* это и есть четыре шторки!
_________________
Image 89з782семь4040

sumomo
Offline
User avatar
Патриарх ТСМ
Патриарх ТСМ
Posts: 3173
Joined: Mon Feb 20, 2012 9:01 pm
Car:: Marino
комплектация: AE101, 4A-GE BT, C160, 92г
Город: Ессентуки

Re: Трамлер или катушки? Жизнь по обе стороны.

Post by sumomo »

Надо 2) Иначе на такте впуска в НМТ у тебя будет стрелять свеча.
А надо выдержать время пока пойдет такт сжатия.
Шторка открылась и произошло переключение на 1-4й комп дал искру, рабочий ход, и тут искра не нужна, выхлоп и опять искра не нужна. а потом после сжатия аж нужна)

Sanek
Offline
User avatar
Мастер
Мастер
Posts: 822
Joined: Sun Dec 04, 2011 11:56 am
Car:: ceres
комплектация: AE101
Город: Астрахань

Re: Трамлер или катушки? Жизнь по обе стороны.

Post by Sanek »

sumomo wrote:Надо 2) Иначе на такте впуска в НМТ у тебя будет стрелять свеча.
А надо выдержать время пока пойдет такт сжатия.
Шторка открылась и произошло переключение на 1-4й комп дал искру, рабочий ход, и тут искра не нужна, выхлоп и опять искра не нужна. а потом после сжатия аж нужна)
:-D ща подумал действительно не будет работать, надо две, при запуске может не на ту катушку подать искру
_________________
Image 89з782семь4040

Return to “|Электрика.Датчики.Приборы.Оборудование|”