Диаг. разъем, протокол? сканер?

Вопросы, фотоотчеты, тем или иным образом касающиеся изменения, модернизации, ремонта электрического оборудования двигателя, электросистем, приборов, электроцепей а/м.

Модераторы: antik, tenian, lexxor, NeedAngel

Ответить
  • Автор
  • Сообщение
Не в сети
Аватара пользователя
Патриарх ТСМ
Патриарх ТСМ
Сообщения: 3173
Зарегистрирован: Пн фев 20, 2012 9:01 pm
Автомобиль: Marino
комплектация: AE101, 4A-GE BT, C160, 92г
Город: Ессентуки

Re: Диаг. разъем, протокол? сканер?

Сообщение sumomo »

Покажите мне человека у которого правильно работает цирконий на сильверном мозге!
Цирконий не для сильвера, увы и ах.

Не в сети
Аватара пользователя
Мастер
Мастер
Сообщения: 612
Зарегистрирован: Пт апр 15, 2011 9:48 am
Автомобиль: Toyota Corolla Levin
комплектация: GT APEX, C160 TRD LSD, 1994г
Город: Кемерово
Откуда: Dragteam Кемерово
Контактная информация:

Re: Диаг. разъем, протокол? сканер?

Сообщение cihkem »

sumomo писал(а):
cihkem писал(а):ты путаешь... 4.18 это не лямбда сообщает... это величина коррекции мозга... это ответная реакция мозга на показания лямбды... там где коррекция высокая - показания лямбды в большей степени находятся внизу в зоне бедной смеси поэтому мозг богатит смесь... там где в показаниях лямбды преобладают значение богатый смеси мозг начинает беднить...
Я понял из всего вышеописанного: циркониевая лямбда выдает нужное значение, а мозг блэковский просто воспринимает его как должное и корректирует согласно выдаваемого напряжения лямбдой(циркониевая лямбда сама генерит напругу). В то время как титановая лямбда работает с точностью наоборот, и сильверные мозг инвертирует показания лямбды.
Отсюда следует, что прямые показания циркониевой лямбды такие же как и инвертированные показания титановой лямбды.
Следовательно если поставить цирконий на сильвер у нас получится совершенно обратный эффект. Цирконий ввыдает необходимо верные показания, а сильвер их инвертирует и получаемследующую картину:
Лямбда дает напряжение 1 - 1,25в а мозг производит коррекцию по 4 - 3,75В.
Вот и получается у нас белеберда. А вообще было бы неплохо посмотреть на лямбду осцилографом.

Решить проблему с циркониевой лямбдой можно было бы если поставить инвертор, но инверторы работают только с цифрой. я хз как решить эту проблему кроме как заморочиться схемой иверсионной на микроконтроллере.
правильно все понимаешь... ) я буквально вчера электронщика мучал со схемами подключения этих датчиков...
в общем пришли к выводу, что в крайних положениях характеристик датчиков значения смеси в мозге сильвера будут разные... а в нормальном рабочем диапазоне могут совпадать... т.к. оба датчика переключаются в районе 0,45 в... только наоборот...

т.е. если смесь будет в районе стехиометрической то бошевская лямбда может работать на сильвере... что собственно и доказывается удачными установками и довольными пользователями...

а вот если смесь готовится неправильная по каким то причинам.. то да... сигналы могут быть противоположные...

Не в сети
Аватара пользователя
Постоялец
Постоялец
Сообщения: 17
Зарегистрирован: Ср май 16, 2012 8:44 am
Автомобиль: Corolla FX
Город: Иркутск

Re: Диаг. разъем, протокол? сканер?

Сообщение ScreamerXXI »

sumomo писал(а):
cihkem писал(а):ты путаешь... 4.18 это не лямбда сообщает... это величина коррекции мозга... это ответная реакция мозга на показания лямбды... там где коррекция высокая - показания лямбды в большей степени находятся внизу в зоне бедной смеси поэтому мозг богатит смесь... там где в показаниях лямбды преобладают значение богатый смеси мозг начинает беднить...
Я понял из всего вышеописанного: циркониевая лямбда выдает нужное значение, а мозг блэковский просто воспринимает его как должное и корректирует согласно выдаваемого напряжения лямбдой(циркониевая лямбда сама генерит напругу). В то время как титановая лямбда работает с точностью наоборот, и сильверные мозг инвертирует показания лямбды.
Отсюда следует, что прямые показания циркониевой лямбды такие же как и инвертированные показания титановой лямбды.
Следовательно если поставить цирконий на сильвер у нас получится совершенно обратный эффект. Цирконий ввыдает необходимо верные показания, а сильвер их инвертирует и получаемследующую картину:
Лямбда дает напряжение 1 - 1,25в а мозг производит коррекцию по 4 - 3,75В.
Вот и получается у нас белеберда. А вообще было бы неплохо посмотреть на лямбду осцилографом.

Решить проблему с циркониевой лямбдой можно было бы если поставить инвертор, но инверторы работают только с цифрой. я хз как решить эту проблему кроме как заморочиться схемой иверсионной на микроконтроллере.
насколько я знаю, ты не прав.
лямбда церкониевая генерирует эдс от 0,3 до 0,9 вольт, и опорное напряжение у сильвера на лябду 1 вольт, так что цирконий попадает в струю.

Не в сети
Аватара пользователя
Мастер
Мастер
Сообщения: 612
Зарегистрирован: Пт апр 15, 2011 9:48 am
Автомобиль: Toyota Corolla Levin
комплектация: GT APEX, C160 TRD LSD, 1994г
Город: Кемерово
Откуда: Dragteam Кемерово
Контактная информация:

Re: Диаг. разъем, протокол? сканер?

Сообщение cihkem »

на всякий случай приложу характеристики датчиков и схемы их подключения..
титановая
Изображение

циркониевая
Изображение
Изображение
Последний раз редактировалось cihkem Чт окт 18, 2012 10:48 am, всего редактировалось 1 раз.

Не в сети
Аватара пользователя
Мастер
Мастер
Сообщения: 612
Зарегистрирован: Пт апр 15, 2011 9:48 am
Автомобиль: Toyota Corolla Levin
комплектация: GT APEX, C160 TRD LSD, 1994г
Город: Кемерово
Откуда: Dragteam Кемерово
Контактная информация:

Re: Диаг. разъем, протокол? сканер?

Сообщение cihkem »

ScreamerXXI писал(а): насколько я знаю, ты не прав.
лямбда церкониевая генерирует эдс от 0,3 до 0,9 вольт, и опорное напряжение у сильвера на лябду 1 вольт, так что цирконий попадает в струю.
изучи внимательно схему... сильвер берет напряжение не с ламбды напрямую.. а с делителя напряжения.. и значение напряжения на нем равно "1 - напряжение на лямбде"

Не в сети
Аватара пользователя
Постоялец
Постоялец
Сообщения: 17
Зарегистрирован: Ср май 16, 2012 8:44 am
Автомобиль: Corolla FX
Город: Иркутск

Re: Диаг. разъем, протокол? сканер?

Сообщение ScreamerXXI »

в итоге, если смесь готовится совсем неправильно, мне думается, титановая тоже не поможет.
надо устранять причину неверной смеси, в любом случае.

вот тут приведены теоретические выкладки, вроде все сходится, я про цирконий на сильвер
http://www.gtextreme.ru/forum/showthrea ... post340722" target="_blank

Не в сети
Аватара пользователя
Мастер
Мастер
Сообщения: 612
Зарегистрирован: Пт апр 15, 2011 9:48 am
Автомобиль: Toyota Corolla Levin
комплектация: GT APEX, C160 TRD LSD, 1994г
Город: Кемерово
Откуда: Dragteam Кемерово
Контактная информация:

Re: Диаг. разъем, протокол? сканер?

Сообщение cihkem »

ScreamerXXI писал(а):в итоге, если смесь готовится совсем неправильно, мне думается, титановая тоже не поможет.
надо устранять причину неверной смеси, в любом случае.
почему... это все таки система с обратной связью...
в твоем случае она просто идет вразнос.. .т.е. вместо отрицательной обратной связи у тебя получается положительная... поэтому мозг не может скомпенсировать...
если поставить нормальный датчик в цепь обратной связи, то вполне возможно что отклонения в смесу будут меньше чем 20% и моск сможет выработать соответствующее значение коррекции.... :)

Не в сети
Аватара пользователя
Патриарх ТСМ
Патриарх ТСМ
Сообщения: 3173
Зарегистрирован: Пн фев 20, 2012 9:01 pm
Автомобиль: Marino
комплектация: AE101, 4A-GE BT, C160, 92г
Город: Ессентуки

Re: Диаг. разъем, протокол? сканер?

Сообщение sumomo »

ScreamerXXI писал(а):в итоге, если смесь готовится совсем неправильно, мне думается, титановая тоже не поможет.
надо устранять причину неверной смеси, в любом случае.
возможно но не так.
Если смесь не правильная то сильвер с цирконием сделает её еще хуже)
Ибо он через компаратор на лямбду смотрит. Интересно, а если обойти компаратор?
Он там отдельным устройством или в составе контроллера?

Не в сети
Аватара пользователя
Постоялец
Постоялец
Сообщения: 17
Зарегистрирован: Ср май 16, 2012 8:44 am
Автомобиль: Corolla FX
Город: Иркутск

Re: Диаг. разъем, протокол? сканер?

Сообщение ScreamerXXI »

да и что, попробовать титановый бош теперь купить поставить? как идея? цена в принципе одинаковая у них - чуть больше 1 тыр.

подскажите какой-нибудь нормальный мануал по настройке лопаты, попробую сегодня вечером, можт чего получится :)

Не в сети
Аватара пользователя
Мастер
Мастер
Сообщения: 612
Зарегистрирован: Пт апр 15, 2011 9:48 am
Автомобиль: Toyota Corolla Levin
комплектация: GT APEX, C160 TRD LSD, 1994г
Город: Кемерово
Откуда: Dragteam Кемерово
Контактная информация:

Re: Диаг. разъем, протокол? сканер?

Сообщение cihkem »

ScreamerXXI писал(а):в итоге, если смесь готовится совсем неправильно, мне думается, титановая тоже не поможет.
надо устранять причину неверной смеси, в любом случае.

вот тут приведены теоретические выкладки, вроде все сходится, я про цирконий на сильвер
http://www.gtextreme.ru/forum/showthrea" target="_blank ... post340722
там ошибка в рассуждениях.. а точнее в том, что выдается за лямбду блэка... человек невнимательно читал доки

Не в сети
Аватара пользователя
Мастер
Мастер
Сообщения: 612
Зарегистрирован: Пт апр 15, 2011 9:48 am
Автомобиль: Toyota Corolla Levin
комплектация: GT APEX, C160 TRD LSD, 1994г
Город: Кемерово
Откуда: Dragteam Кемерово
Контактная информация:

Re: Диаг. разъем, протокол? сканер?

Сообщение cihkem »

ScreamerXXI писал(а):да и что, попробовать титановый бош теперь купить поставить? как идея? цена в принципе одинаковая у них - чуть больше 1 тыр.

подскажите какой-нибудь нормальный мануал по настройке лопаты, попробую сегодня вечером, можт чего получится :)
нормальный мануал предполагает, что у тебя адекватно рабочая лямбда... :roll:
по идее с помощью шнурка и рабочей лямбды можно даже сафку отстраивать без ШЛЗ :)))

Не в сети
Аватара пользователя
Патриарх ТСМ
Патриарх ТСМ
Сообщения: 3173
Зарегистрирован: Пн фев 20, 2012 9:01 pm
Автомобиль: Marino
комплектация: AE101, 4A-GE BT, C160, 92г
Город: Ессентуки

Re: Диаг. разъем, протокол? сканер?

Сообщение sumomo »

Дайте номер бошевского титана!
Че моск парить с цирконием если есть титан?

Не в сети
Аватара пользователя
Мастер
Мастер
Сообщения: 612
Зарегистрирован: Пт апр 15, 2011 9:48 am
Автомобиль: Toyota Corolla Levin
комплектация: GT APEX, C160 TRD LSD, 1994г
Город: Кемерово
Откуда: Dragteam Кемерово
Контактная информация:

Re: Диаг. разъем, протокол? сканер?

Сообщение cihkem »

вот номер DElphi дубликат хундаевского .. там тоже титаны стояли на тибуронах и сантафе
ES10897
Walker 250-24882
а вот тут список бмв с титановыми датчиками
http://www.lambdasensor.com/main/bmwtitania.htm" target="_blank
Последний раз редактировалось cihkem Чт окт 18, 2012 11:57 am, всего редактировалось 1 раз.

Не в сети
Аватара пользователя
Патриарх ТСМ
Патриарх ТСМ
Сообщения: 3173
Зарегистрирован: Пн фев 20, 2012 9:01 pm
Автомобиль: Marino
комплектация: AE101, 4A-GE BT, C160, 92г
Город: Ессентуки

Re: Диаг. разъем, протокол? сканер?

Сообщение sumomo »

cihkem писал(а):вот номер DElphi дубликат хундаевского .. там тоже титаны стояли на тибуронах и сантафе
ES10897
2300 ппц. я не считаю это аналогом бош за 900 рублей))))

Не в сети
Аватара пользователя
Патриарх ТСМ
Патриарх ТСМ
Сообщения: 3173
Зарегистрирован: Пн фев 20, 2012 9:01 pm
Автомобиль: Marino
комплектация: AE101, 4A-GE BT, C160, 92г
Город: Ессентуки

Re: Диаг. разъем, протокол? сканер?

Сообщение sumomo »

Вроде как нашел конвертор для лямбды циркониевой.
Сейчас приведу в божеский вид и выложу.

Не в сети
Аватара пользователя
Патриарх ТСМ
Патриарх ТСМ
Сообщения: 3173
Зарегистрирован: Пн фев 20, 2012 9:01 pm
Автомобиль: Marino
комплектация: AE101, 4A-GE BT, C160, 92г
Город: Ессентуки

Re: Диаг. разъем, протокол? сканер?

Сообщение sumomo »

Схема для конвертора цирконий => титан.

Теперь по схеме.
Номиналы резисторов R1 и R2 не критичны, главное отношение 10:1, но слишком большие и маленькие ставить не нужно, напрмер можно заменить R1 на 47к(4.7к), а R2 на 4.7к(470 Ом).
R4 можно подобрать опытным путем, ниже 180к не рекомендую будет слишком заниженный уровень, выше 500к тоже не стоит.
С2 можно не ставить.
На вход +12в последовательно можно поставить диод(любой кремниевый на напряжение не ниже 16в) для защиты от переполюсовки по питанию.
VD2 горит все время обозначая что есть питание на устройство.
VD1 горит когда смесь багатая( Sensor_IN больше 0.45в) и не гарит когда бедная.
DA2 можно заменить на любой операционник(сдесь применен счетверенный потому, что других небыло в наличии.
DA1 стабилизатор на 5 вольт (7805). Ток там мизерный, поэтому можно брать в корпусе без охлаждения(как транзистор мелкий выглядит не помню какая маркировка корпуса).
Правельно собранная схема нетребует наладки.
Вложения
zond.JPG
zond.JPG (70.12 КБ) 15453 просмотра

Не в сети
Аватара пользователя
Патриарх ТСМ
Патриарх ТСМ
Сообщения: 3173
Зарегистрирован: Пн фев 20, 2012 9:01 pm
Автомобиль: Marino
комплектация: AE101, 4A-GE BT, C160, 92г
Город: Ессентуки

Re: Диаг. разъем, протокол? сканер?

Сообщение sumomo »

+12в для питания береться с подогрева, там он постоянен - подогрев управляется по минусу. Найти этот плюс можно просто померяв напряжение при включенном зажигании(мотор не обязаятельно заводить).
Земля береться с корпуса зонда(нового), я делал так: брал маленький хомут и его затягивал на зонде около конца откуда выходят провода, сам провод крепил спомощью обжимной клемки под болтик прорезав в ней прорезь (потому, что болт из хомута не выкручивается).
"S_OUT +" - это выход на плюс, а фактически это вход ЭБУ(для сонаты про других не скажу) исчется он тоже на разъеме, на нем должен быть потенциал от 3.5в до 5в, по отношению к массе кузова.
"S_OUT -" - минусовой выход, тоже на разъеме, на нем должен быть потенциаль около 0.5в по отношению к массе кузова.
"Sensor_IN" - вход от нового зонда, если это бош то черный провод.

Не в сети
Аватара пользователя
Патриарх ТСМ
Патриарх ТСМ
Сообщения: 10925
Зарегистрирован: Пн ноя 16, 2009 11:17 pm
Автомобиль: Toyota Corolla Ceres
комплектация: AE100, 7A-FE, С56, 97г
Город: Пенза сити
Откуда: Пенза
Контактная информация:

Re: Диаг. разъем, протокол? сканер?

Сообщение antik »

sumomo писал(а):Ток там мизерный, поэтому можно брать в корпусе без охлаждения(как транзистор мелкий выглядит не помню какая маркировка корпуса).
78L05, корпус ТО92
_________________
Silver Ceres, 7A-FE + exhaust 4a-ge BT + MT C56 Inside + Diff lock Torsen T2 *gamer*,*game* - меха рулит *CRAZY*
Two-piston front brakes 275\28 with Kaldinа GTT ST215, rear disc brakes 268\10 with Carina ED ST202

Не в сети
Аватара пользователя
Патриарх ТСМ
Патриарх ТСМ
Сообщения: 3173
Зарегистрирован: Пн фев 20, 2012 9:01 pm
Автомобиль: Marino
комплектация: AE101, 4A-GE BT, C160, 92г
Город: Ессентуки

Re: Диаг. разъем, протокол? сканер?

Сообщение sumomo »

Завтра куплю детали и попробую собрать на выходных.
Только вот надо будет лямбду найти циркониевую)))

Не в сети
Аватара пользователя
Патриарх ТСМ
Патриарх ТСМ
Сообщения: 3173
Зарегистрирован: Пн фев 20, 2012 9:01 pm
Автомобиль: Marino
комплектация: AE101, 4A-GE BT, C160, 92г
Город: Ессентуки

Re: Диаг. разъем, протокол? сканер?

Сообщение sumomo »

antik писал(а):78L05, корпус ТО92
КР142ЕН5А эт тоже 7805. Вот не знаю какой выбрать. Думаю обычную кренку. хотя кренка большая.

Не в сети
Аватара пользователя
Патриарх ТСМ
Патриарх ТСМ
Сообщения: 10925
Зарегистрирован: Пн ноя 16, 2009 11:17 pm
Автомобиль: Toyota Corolla Ceres
комплектация: AE100, 7A-FE, С56, 97г
Город: Пенза сити
Откуда: Пенза
Контактная информация:

Re: Диаг. разъем, протокол? сканер?

Сообщение antik »

я тебе написал кренку именно в маленьком корпусе. 7805 это ТО220, большой корпус, и ток до 1 ампера а 78L05 он как раз мелкий, и ток до 100 мА - то что тебе и нужно :)

Вот 78L05 :)

Изображение
_________________
Silver Ceres, 7A-FE + exhaust 4a-ge BT + MT C56 Inside + Diff lock Torsen T2 *gamer*,*game* - меха рулит *CRAZY*
Two-piston front brakes 275\28 with Kaldinа GTT ST215, rear disc brakes 268\10 with Carina ED ST202

Не в сети
Аватара пользователя
Патриарх ТСМ
Патриарх ТСМ
Сообщения: 3173
Зарегистрирован: Пн фев 20, 2012 9:01 pm
Автомобиль: Marino
комплектация: AE101, 4A-GE BT, C160, 92г
Город: Ессентуки

Re: Диаг. разъем, протокол? сканер?

Сообщение sumomo »

Ну значит завтра приобрету. Надо еще плату развести будет, и ЛУТ применить)))

Не в сети
Аватара пользователя
Постоялец
Постоялец
Сообщения: 17
Зарегистрирован: Ср май 16, 2012 8:44 am
Автомобиль: Corolla FX
Город: Иркутск

Re: Диаг. разъем, протокол? сканер?

Сообщение ScreamerXXI »

В итоге лямбда таки умерла сегодня, сначала тестером проверил наличие импульсов, - увидел 0, потом притащил осцик - он тоже говорит что труп. полный 0.
итого циркониевая лямбда боша прожила меньше недели.

UPD:
не прав я, живая оказалась. я ее отцепил от мозга вобще, и мерил на холостых, потом меня осенило, что надо создать изменяющиеся условия, для выработки импульсов. подцепил еще раз к осциллографу, погазовал: импульсы до 0,9 В, в зависимости от резкости нажатия газа - чем резче газ, тем выше импульсы, реакция на каждое нажатие педали. в это время лямбда была откинута от мозга. так должно быть?

какой момент я подметил: когда подключал лямбду к мозгу, он все время показывал коррекцию 3,9 В, в ровном режиме, не важно, на холостых или на 2500 оборотов. а когда я мерил показания с лямбды, в тех же режимах, она ничего не генерировала. откуда мозг ввел коррекцю на 3,9В, когда датчик молчит?

Не в сети
Аватара пользователя
Постоялец
Постоялец
Сообщения: 17
Зарегистрирован: Ср май 16, 2012 8:44 am
Автомобиль: Corolla FX
Город: Иркутск

Re: Диаг. разъем, протокол? сканер?

Сообщение ScreamerXXI »

сейчас еще провел эксперимент: подцепил лямбду к осциллографу и к мозгу, сбросил его, завел. на удивление не троит, ровно работает. на хх лямбда ничего не генерирует, но мозг сейчас выдает коррекцию 2,17. импульсов нет, откуда эта цифра взялась? и я так понял, нет никаких попыток привести коррекцию к 2,5.

Не в сети
Аватара пользователя
Патриарх ТСМ
Патриарх ТСМ
Сообщения: 3173
Зарегистрирован: Пн фев 20, 2012 9:01 pm
Автомобиль: Marino
комплектация: AE101, 4A-GE BT, C160, 92г
Город: Ессентуки

Re: Диаг. разъем, протокол? сканер?

Сообщение sumomo »

Полярность верно подключена?
А вообще попробуй подключить её по схеме которую я привел выше.
У тебя то лямбда есть) а у меня нет)
Ответить

Вернуться в «|Электрика.Датчики.Приборы.Оборудование|»