Снятие барабанов!

К тормозной системе относятся: педаль тормоза, вакуумный усилитель, главный тормозной цилиндр, распределитель усилий, трубки, шланги, суппорты тормозные, тормозные диски и барабаны, колодки

Moderators: antik, tenian, lexxor, NeedAngel

  • Author
  • Message
amfetamin
Offline
User avatar
Патриарх ТСМ
Патриарх ТСМ
Posts: 2180
Joined: Thu Oct 14, 2010 7:31 pm
Car:: Sprinter Marino
комплектация: AE101, 4afe, C50, 93 год
Город: тольятти

Re: Снятие барабанов!

Post by amfetamin »

тока будь осторожен и не сорви резьбу... я когда снимал, то закрутил туда болты до упора а потом сделал примерно пол оборота, что бы они на ступицу надавили. потом молотком по тихонику начал постукивать по барабану в круговую пока барабан немного не отошел от ступицы!!!!!
_________________
Honda Integra GF-DB6 2000 ZC-120 лс АКПП - ПОЛУЧАЮ УДОВОЛЬСТВИЕ ОТ ЕЗДЫ
Nissan Primera P11, 1997 RS20DE MKПП
Subaru Impreza GC8, 1998 EJ20 MKПП AWD
Toyota Sprinter Marino 1993 4AFE MКПП
Alfa Romeo 155, 167 1994, 1.8 T.S. 127 лс МКПП

Mihail256
Offline
User avatar
Автознаток
Автознаток
Posts: 592
Joined: Sun Sep 26, 2010 7:30 am
Car:: Toyota Corolla Ceres
Location: Новосибирск Ленинский р-йон. Невельского

Re: Снятие барабанов!

Post by Mihail256 »

amfetamin wrote:тока будь осторожен и не сорви резьбу... я когда снимал, то закрутил туда болты до упора а потом сделал примерно пол оборота, что бы они на ступицу надавили. потом молотком по тихонику начал постукивать по барабану в круговую пока барабан немного не отошел от ступицы!!!!!
Спасибо приму во внимание :P
_________________
"Управляю мечтой" Toyota Corolla Ceres 4AFE АКПП 1993г
Image
Image

motul102
Offline
User avatar
Постоялец
Постоялец
Posts: 20
Joined: Sun Mar 13, 2011 5:07 pm
Car:: Toyota Corolla Ceres
Location: Салават

Re: Снятие барабанов!

Post by motul102 »

zhbr77 wrote:да, и если выработка на внутренней части барабана больше 1-1,5 мм, советую сразу менять барабан - а то со временем начнет выдавливать манжеты из цилиндрика...

Хотел бы уточнить, если начнёт выдавливать манжеты, то тормозная жидкость через них будет выливаться в барабан???
_________________
Image

заMARINOванный
Offline
User avatar
Эксперт
Эксперт
Posts: 1417
Joined: Thu Nov 02, 2006 6:47 am
Car:: Marino `93 4AFE АКПП
Город: Красноярск
Location: Красноярск

Re: Снятие барабанов!

Post by заMARINOванный »

motul102 wrote:
zhbr77 wrote:да, и если выработка на внутренней части барабана больше 1-1,5 мм, советую сразу менять барабан - а то со временем начнет выдавливать манжеты из цилиндрика...

Хотел бы уточнить, если начнёт выдавливать манжеты, то тормозная жидкость через них будет выливаться в барабан???
У мну было 1.5мм, я этот бортик сточил и всё. На барабане указан максимальный диаметр, по моему 201мм (могу ошибаться), так что опираться надо именно на этот размер.

Если манжет выдавит, то тормозуха попадет в барабан - ты это внешне увидишь, да и задний тормоз пропадет.
_________________
Все машины одинаковые...
ICQ 634046421

Kilroy
Offline
User avatar
Модератор
Модератор
Posts: 5809
Joined: Mon Jul 28, 2008 10:59 pm
Car:: Marino 92 X-Type AT
Location: Volga banks

Re: Снятие барабанов!

Post by Kilroy »

Кстати, раз уж тема поднялась, напишу: недавно парился я с неоднократным снятием/установкой барабанов, заменой троса ручника, выявил один интересный нюанс, который ранее не замечал, сейчас опишу..
Для нормального одевания барабанов назад мне пришлось сводить колодки зубчатым колесом - после такого сведения ручник вообще не работал, основной тормоз тоже потерял эффективность, ну и я полез в яму, вывесил задние колеса, стал регулировать ручник, пытаясь крутить эти зубчатые колёсики через отверстия с внутренней стороны барабанов.. долго парился..
Когда крутишь этот зубчатый колёсик, нужно второй отвёрткой поднять планку, которая его удерживает от прокручивания. Накрутили мы значит колесико почти до упора, развели колодки, рукой проверяем свободное вращение колеса (ручник ослаблен = опущен) отпускаем планку для фиксации колёсика и вот тут тот самый нюанс: если отпускать планку плавно, она ложится на колесико, но при этом как бы не фиксируется до конца - для полной фиксации надо по ней не сильно тюкнуть отвёрткой - тогда происходит "дзынь!" - планка встаёт на своё законное место. При этом "дзынь!", что ещё более важно - колодки слегка сжимаются! Проверяем ручник - нифига не тормозит опять! Да что такое?!
А надо действовать "от противного" ) - надо при опущенном ручнике накрутить колёсико так, чтобы колесо (резиновое) не крутилось - чтобы колодки схватили его - после этого при "усадке" планки на место ("дзынь!") колодки слегка ослабятся - и будет самый то )

Кто-нибудь что-нибудь понял? :-D

zhbr77
Offline
User avatar
Патриарх ТСМ
Патриарх ТСМ
Posts: 2314
Joined: Sat Feb 20, 2010 9:02 pm
Car:: Ceres & 4Runner
Город: Ростов-на-Дону

Re: Снятие барабанов!

Post by zhbr77 »

Kilroy wrote: Кто-нибудь что-нибудь понял? :-D
ДА! :-D сам с этим намучался
_________________
ЖЖ - ТСМ Ростов-на-Дону
запчасти: куплю - продам - поменяюсь))
Toyota Ceres 93' 4A FE АКППImage
Toyota 4Runner 93' 5VZ FE АКПП 4WD

заMARINOванный
Offline
User avatar
Эксперт
Эксперт
Posts: 1417
Joined: Thu Nov 02, 2006 6:47 am
Car:: Marino `93 4AFE АКПП
Город: Красноярск
Location: Красноярск

Re: Снятие барабанов!

Post by заMARINOванный »

Ну правильно говоришь - только при отпущенном ручнике разводить! (или я не понял? :-D ). После того, как так вот разведешь по максимуму - ручник будет делать всего 2-3 щелчка!

И ещё. Лучше использовать не две отвертки, а тонкую стальную проволоку, которой будешь отгибать пластинку сзади барабана. А еще лучше (я об этом раньше писАл) просверлить отверстие в барабане с наружной стороны диаметром не более 10мм и разводить колодки не залазив под машину:
Baraban-2.JPG
You do not have the required permissions to view the files attached to this post.
_________________
Все машины одинаковые...
ICQ 634046421

zhbr77
Offline
User avatar
Патриарх ТСМ
Патриарх ТСМ
Posts: 2314
Joined: Sat Feb 20, 2010 9:02 pm
Car:: Ceres & 4Runner
Город: Ростов-на-Дону

Re: Снятие барабанов!

Post by zhbr77 »

заMARINOванный wrote: ...просверлить отверстие в барабане с наружной стороны диаметром не более 10мм...
а отверстие закрываешь чем-нибудь? или грязь не летит из-за того что диском прикрыто?
_________________
ЖЖ - ТСМ Ростов-на-Дону
запчасти: куплю - продам - поменяюсь))
Toyota Ceres 93' 4A FE АКППImage
Toyota 4Runner 93' 5VZ FE АКПП 4WD

antik
Offline
User avatar
Патриарх ТСМ
Патриарх ТСМ
Posts: 10925
Joined: Mon Nov 16, 2009 11:17 pm
Car:: Toyota Corolla Ceres
комплектация: AE100, 7A-FE, С56, 97г
Город: Пенза сити
Location: Пенза

Re: Снятие барабанов!

Post by antik »

Kilroy wrote:Кстати, раз уж тема поднялась, напишу: недавно парился я с неоднократным снятием/установкой барабанов, заменой троса ручника, выявил один интересный нюанс, который ранее не замечал, сейчас опишу..
Для нормального одевания барабанов назад мне пришлось сводить колодки зубчатым колесом - после такого сведения ручник вообще не работал, основной тормоз тоже потерял эффективность, ну и я полез в яму, вывесил задние колеса, стал регулировать ручник, пытаясь крутить эти зубчатые колёсики через отверстия с внутренней стороны барабанов.. долго парился..
Когда крутишь этот зубчатый колёсик, нужно второй отвёрткой поднять планку, которая его удерживает от прокручивания. Накрутили мы значит колесико почти до упора, развели колодки, рукой проверяем свободное вращение колеса (ручник ослаблен = опущен) отпускаем планку для фиксации колёсика и вот тут тот самый нюанс: если отпускать планку плавно, она ложится на колесико, но при этом как бы не фиксируется до конца - для полной фиксации надо по ней не сильно тюкнуть отвёрткой - тогда происходит "дзынь!" - планка встаёт на своё законное место. При этом "дзынь!", что ещё более важно - колодки слегка сжимаются! Проверяем ручник - нифига не тормозит опять! Да что такое?!
А надо действовать "от противного" ) - надо при опущенном ручнике накрутить колёсико так, чтобы колесо (резиновое) не крутилось - чтобы колодки схватили его - после этого при "усадке" планки на место ("дзынь!") колодки слегка ослабятся - и будет самый то )

Кто-нибудь что-нибудь понял? :-D
Опачки, а я то думаю что это у меня ручник на 5-7 щелчков поднимается (по максимуму), надо будет залезть под машину подвести.
_________________
Silver Ceres, 7A-FE + exhaust 4a-ge BT + MT C56 Inside + Diff lock Torsen T2 *gamer*,*game* - меха рулит *CRAZY*
Two-piston front brakes 275\28 with Kaldinа GTT ST215, rear disc brakes 268\10 with Carina ED ST202

заMARINOванный
Offline
User avatar
Эксперт
Эксперт
Posts: 1417
Joined: Thu Nov 02, 2006 6:47 am
Car:: Marino `93 4AFE АКПП
Город: Красноярск
Location: Красноярск

Re: Снятие барабанов!

Post by заMARINOванный »

zhbr77 wrote:
заMARINOванный wrote: ...просверлить отверстие в барабане с наружной стороны диаметром не более 10мм...
а отверстие закрываешь чем-нибудь? или грязь не летит из-за того что диском прикрыто?
Квадратик скотча :-D для "тазиков", для литья ни чем не закрываю (диск прижимает).
_________________
Все машины одинаковые...
ICQ 634046421

Nevazhnyy
Offline
User avatar
Мастер
Мастер
Posts: 845
Joined: Wed Mar 21, 2012 5:27 pm
Car:: Marino
Город: Voronezh

Re: Снятие барабанов!

Post by Nevazhnyy »

Блин парни, пропарился часа полтора, но так и не смог снять барабан.

Сперва залил все вдшкой, пооткисало. Попробовал снять - хрен!
Начал по чуть чуть простукивать резиновым молоточком - не помогло.
Далее полез искать техн отверстие, нашел, отвел защелку, а зубчатое колесико не крутиться:(((

Парился парился, так ничего и не сделал. Возможно я не правильно его крутил.
Там нужно приподнимать фиксатор потом отверткой поворачивать на сколько можно и опускать фиксатор, чтобы зубчатое колесико на место не возвращалось, и так далее! Верно?

Или можно раз фиксатор поднять, да крутить его? Я так сегодня пытался....

В общем ваще не доволен блин:(((

Пробовал еще болты вкручивать, но сильно крутить не стал, ибо туго они шли, да и не хотелось бы срывать там все, ибо меняю первый раз, и хотелось бы запомнить как все это хозяйство в собранном виде выглядит...
_________________
Всё что ни ломается, всё к тюнингу
Sprinter Marino 5A-FE A\T

Levin'ovod
Offline
User avatar
Знающий
Знающий
Posts: 250
Joined: Tue Oct 16, 2012 6:11 pm
Car:: Levin AE101
комплектация: SJ
Город: Барнаул
Location: 101 Crew

Re: Снятие барабанов!

Post by Levin'ovod »

Выработка максимум 1мм, написано как в мануале, так и внутри барабана. Про снятие: сам снимал 2 дня назад снялось все зашибись. Малость обстучал барабан молотком, вкручивал 2 болта равномерно, и все снялось. Колодки не разводил даже.
_________________
The thunder goes always after a lightning!
Бортовик на Drive2 http://www.drive2.ru/r/toyota/890497/
Я на Youtube http://www.youtube.com/subscription_cen ... =IDVPlaner

arbuz4AFE
Offline
User avatar
Мастер
Мастер
Posts: 873
Joined: Wed Jan 13, 2010 7:57 pm
Car:: Marino 4afe
комплектация: все есть))
Город: Белорецк
Location: р.Башкортостан г.Белорецк

Re: Снятие барабанов!

Post by arbuz4AFE »

Котя wrote:если болтами снимать барабаны, то колодки можно не сводить, вырвет в любом случае, но это я так, вдруг вариантов других не будет.
Таким образом можно вытянуть и порвать пружинки ,так же повреждены будут колпачки прижимные пружин что повлечет к поискам данных запчастей.У меня уже есть такой опыт,поеб....тся приходилось.
_________________
как то так.

arbuz4AFE
Offline
User avatar
Мастер
Мастер
Posts: 873
Joined: Wed Jan 13, 2010 7:57 pm
Car:: Marino 4afe
комплектация: все есть))
Город: Белорецк
Location: р.Башкортостан г.Белорецк

Re: Снятие барабанов!

Post by arbuz4AFE »

Nevazhnyy wrote:Блин парни, пропарился часа полтора, но так и не смог снять барабан.

Сперва залил все вдшкой, пооткисало. Попробовал снять - хрен!
Начал по чуть чуть простукивать резиновым молоточком - не помогло.
Далее полез искать техн отверстие, нашел, отвел защелку, а зубчатое колесико не крутиться:(((

Парился парился, так ничего и не сделал. Возможно я не правильно его крутил.
Там нужно приподнимать фиксатор потом отверткой поворачивать на сколько можно и опускать фиксатор, чтобы зубчатое колесико на место не возвращалось, и так далее! Верно?

Или можно раз фиксатор поднять, да крутить его? Я так сегодня пытался....

В общем ваще не доволен блин:(((

Пробовал еще болты вкручивать, но сильно крутить не стал, ибо туго они шли, да и не хотелось бы срывать там все, ибо меняю первый раз, и хотелось бы запомнить как все это хозяйство в собранном виде выглядит...
Попробуй натянуть болтами(болты подбери нормальные из каленой стали иначе поплывет резьба если обычными болтами из строительного магазина)после натяжки болтами нужно по периметру барабана простучать молоточком(либо резиновым либо обычным ,я обычным простукивал.Должен раздаться щелчек(это барабан от ступицы отойдет)после этого барабан как бы слегка должен болтаться и держать его будут только колодки.Потом сводишь колодки через отверстия( в какую сторону крутить шестеренку уже не помню,но я почувствовал когда крутил по усилию,когда болтаться слегка вал на которой регулиров. шестерня начнется(освободится) значит колодки сведены,и можно пробовать стаскивать барабан.
_________________
как то так.

Nevazhnyy
Offline
User avatar
Мастер
Мастер
Posts: 845
Joined: Wed Mar 21, 2012 5:27 pm
Car:: Marino
Город: Voronezh

Re: Снятие барабанов!

Post by Nevazhnyy »

Понял, спасибо парни.
Завтра пойду снова воевать :)))
_________________
Всё что ни ломается, всё к тюнингу
Sprinter Marino 5A-FE A\T

Nevazhnyy
Offline
User avatar
Мастер
Мастер
Posts: 845
Joined: Wed Mar 21, 2012 5:27 pm
Car:: Marino
Город: Voronezh

Re: Снятие барабанов!

Post by Nevazhnyy »

Дамы и господа!

Nevazhnyy ака "Руки чуть выше задницы" одержал уверенную победу 2:0 против Marino ака "Ласточка" в игре сними мои барабаны!

Всем спасибо за ответы :)
_________________
Всё что ни ломается, всё к тюнингу
Sprinter Marino 5A-FE A\T

eldarich
Offline
User avatar
Новичок
Новичок
Posts: 3
Joined: Wed Jul 18, 2012 7:51 pm
Car:: ceres
комплектация: 4afe
Город: челябинск

Re: Снятие барабанов!

Post by eldarich »

всем спасибо, тема помогла разобраться со снятием барабанов :P

Return to “Тормозная система”