Замена термостата 4A-FE - Фотоотчет
Модераторы: antik, Kilroy, tenian, lexxor, NeedAngel, BomeX
- Автор
- Сообщение
-
Не в сети
- Модератор
- Сообщения: 335
- Зарегистрирован: Чт июн 18, 2009 3:58 pm
- Автомобиль: Marino, 92г.
- комплектация: AE-101, 4A-FE, A240E
- Город: Москва
- Контактная информация:
Замена термостата 4A-FE - Фотоотчет
Вот наконец-то добрались руки решить проблему плохого прогрева двигателя, а вместе с этим и постоянно низкой температуры зимой на трассе. Проблему определил давно — что-то не так с термостатом и его надо было менять, а заодно промыть систему охлаждения и заменить антифриз.
Имеющийся на форуме фотоотчет по замене термостата из-за старых проблем форума потерял фото и вот решил его обновить.
И так начнем:
Было куплено
- 10 л дистиллированной воды (но я ошибся и лучше будет, если купите 15 литров, ниже опишу почему); 2х55р=110р;
- 7-ми минутная промывка 160р;
- Красный антифриз 6 кг (на деле его нужно хватит и 5 кг) 430р+120р=550р;
- Термостат Nipparts J1 532 003 – 193р;
- Кольцо уплотнительное корпуса термостата Toyota 16325-63011 – 92р;
Итого: 1105 р. Глушим двигатель и ждем пока он остынет, так как не очень хочется ошпариться. Пока двигатель остывает, снимаем расширительный бачок, сливаем оттуда антифриз, смотрим внутрь и видим сколько там гадости, подручными средствами чистим его. Находим широкий тазик, чтобы не залить все в округе, подставляем под машину.
Открываем крышку радиатора, откручиваем кожух защиты выпускного коллектора. Откручиваем пластмассовую сливную пробку радиатора. Она находится на радиаторе слева внизу.
Лучше полностью ее не выкручивать сразу, чтобы антифриз сливался аккуратно через отверстие в защите, лишь в конце выкрутить полностью. Находим болт сливного отверстия охлаждающей жидкости с головки блока. Он находится слева от маслянного фильтра. Помятуя о небольшом казусе у автора предыдущего отчета, укладываю тряпочку на кронштейн крепления компрессора кондиционера, чтобы сливной болт не провалился и не создал лишних проблем. Откручиваем, ждем когда сольется.
Закручиваем все отверстия.
Следующую операцию я не делал ввиду того что купил мало дистиллированной воды, но в инструкции к промывке советуют после слива старого антифриза залить дистиллированной воды и дать поработать двигателю, после чего слить и заливать промывку разбавленной дистиллированной водой. На деле думаю это не так уж страшно, если первую операцию пропустить. Я сразу после слива старого антифриза залил промывку разбавленной в дистиллированной воде.
Не забываем обновлять и следить за жидкостью в расширительном бачке!
Заливае 4-4,5 литра дистилата, заводим и даем поработать минут 15.
После даем остыть двигателю 15-20 минут и сливаем из радиатора и блока.
Разбавляем 7-ми минутную промывку в 4,5 литрах дистиллированной воды заливаем (должно войти 4-4,5 литра, если влезает мало то запускаем двигатель на минуту, после заливаем еще. Так продолжаем пока не заполнится) и запускаем на 7-10 минут.
Опять ждем пока двигатель остынет, сливаем и заливаем чистой дистиллированной воды и запускаем двигатель. Я дал проработать двигателю пока не сработал вентилятор радиатора. Заглушил и пока он остывал занялся другим делом о чем чуть ниже.
После остывания слил дистиллированную воду и занялся термостатом.
Снимаем верхнюю крышку короба воздушного фильтра. Снимать трамблер при наличие набора инструментов с головками и карданчиком не потребуется, в противном случае думаю будет неудобно откручивать нижнюю гайку крышки термостата.
Заранее попрыскав на гайки WD-шкой, откручиваем две гайки, аккуратно что бы они не упали вниз, доставать оттуда их неудобно. Открутив и сняв верхнюю крышку термостата меня ожидал сюрприз и объяснение моих проблем, а именно отсутствие термостата как такового. Достаем термостат и уплотнительное кольцо и надеваем его. Устанавливаем это. Никаких хитростей я не обнаружил, и вроде как правильно и легко встал как будто там и был. Не стал никаким герметиком пользоваться, так как уплотнительное кольцо для этого там и существует, оно было прижато крышкой термостата.
Устанавливаем и закручиваем, желательно равномерно обе гайки, если отключали фишку датчика, подключаем, возвращаем на место воздушный фильтр и крышку.
Закручиваем сливные отверстия и заливаем антифриз, периодически запуская двигатель, чтобы антифриз заполнялся в двигателе. У меня влезло где то 4-4,3 литра (хотя по мануалу для 4A-FE с АКПП полный объем 5,3 литра) потому как где то около литра остается в радиаторе печки.
Вот в принципе и все. Спасибо за внимание.
Имеющийся на форуме фотоотчет по замене термостата из-за старых проблем форума потерял фото и вот решил его обновить.
И так начнем:
Было куплено
- 10 л дистиллированной воды (но я ошибся и лучше будет, если купите 15 литров, ниже опишу почему); 2х55р=110р;
- 7-ми минутная промывка 160р;
- Красный антифриз 6 кг (на деле его нужно хватит и 5 кг) 430р+120р=550р;
- Термостат Nipparts J1 532 003 – 193р;
- Кольцо уплотнительное корпуса термостата Toyota 16325-63011 – 92р;
Итого: 1105 р. Глушим двигатель и ждем пока он остынет, так как не очень хочется ошпариться. Пока двигатель остывает, снимаем расширительный бачок, сливаем оттуда антифриз, смотрим внутрь и видим сколько там гадости, подручными средствами чистим его. Находим широкий тазик, чтобы не залить все в округе, подставляем под машину.
Открываем крышку радиатора, откручиваем кожух защиты выпускного коллектора. Откручиваем пластмассовую сливную пробку радиатора. Она находится на радиаторе слева внизу.
Лучше полностью ее не выкручивать сразу, чтобы антифриз сливался аккуратно через отверстие в защите, лишь в конце выкрутить полностью. Находим болт сливного отверстия охлаждающей жидкости с головки блока. Он находится слева от маслянного фильтра. Помятуя о небольшом казусе у автора предыдущего отчета, укладываю тряпочку на кронштейн крепления компрессора кондиционера, чтобы сливной болт не провалился и не создал лишних проблем. Откручиваем, ждем когда сольется.
Закручиваем все отверстия.
Следующую операцию я не делал ввиду того что купил мало дистиллированной воды, но в инструкции к промывке советуют после слива старого антифриза залить дистиллированной воды и дать поработать двигателю, после чего слить и заливать промывку разбавленной дистиллированной водой. На деле думаю это не так уж страшно, если первую операцию пропустить. Я сразу после слива старого антифриза залил промывку разбавленной в дистиллированной воде.
Не забываем обновлять и следить за жидкостью в расширительном бачке!
Заливае 4-4,5 литра дистилата, заводим и даем поработать минут 15.
После даем остыть двигателю 15-20 минут и сливаем из радиатора и блока.
Разбавляем 7-ми минутную промывку в 4,5 литрах дистиллированной воды заливаем (должно войти 4-4,5 литра, если влезает мало то запускаем двигатель на минуту, после заливаем еще. Так продолжаем пока не заполнится) и запускаем на 7-10 минут.
Опять ждем пока двигатель остынет, сливаем и заливаем чистой дистиллированной воды и запускаем двигатель. Я дал проработать двигателю пока не сработал вентилятор радиатора. Заглушил и пока он остывал занялся другим делом о чем чуть ниже.
После остывания слил дистиллированную воду и занялся термостатом.
Снимаем верхнюю крышку короба воздушного фильтра. Снимать трамблер при наличие набора инструментов с головками и карданчиком не потребуется, в противном случае думаю будет неудобно откручивать нижнюю гайку крышки термостата.
Заранее попрыскав на гайки WD-шкой, откручиваем две гайки, аккуратно что бы они не упали вниз, доставать оттуда их неудобно. Открутив и сняв верхнюю крышку термостата меня ожидал сюрприз и объяснение моих проблем, а именно отсутствие термостата как такового. Достаем термостат и уплотнительное кольцо и надеваем его. Устанавливаем это. Никаких хитростей я не обнаружил, и вроде как правильно и легко встал как будто там и был. Не стал никаким герметиком пользоваться, так как уплотнительное кольцо для этого там и существует, оно было прижато крышкой термостата.
Устанавливаем и закручиваем, желательно равномерно обе гайки, если отключали фишку датчика, подключаем, возвращаем на место воздушный фильтр и крышку.
Закручиваем сливные отверстия и заливаем антифриз, периодически запуская двигатель, чтобы антифриз заполнялся в двигателе. У меня влезло где то 4-4,3 литра (хотя по мануалу для 4A-FE с АКПП полный объем 5,3 литра) потому как где то около литра остается в радиаторе печки.
Вот в принципе и все. Спасибо за внимание.
_________________
Skype: keshkoman
Skype: keshkoman
-
Не в сети
- Модератор
- Сообщения: 5809
- Зарегистрирован: Пн июл 28, 2008 10:59 pm
- Автомобиль: Marino 92 X-Type AT
- Откуда: Volga banks
- Контактная информация:
Re: Замена термостата 4A-FE - Фотоотчет
полностью растворился...а именно отсутствие термостата как такового.
Вопросы:
1. Чем и как откручивал болт слива блока? Там сложно подлезть.
2. А если включать печку во время прогонок при промывке? Разумею, должно через неё тоже всё пройти и выгнать старый антифриз.
_________________
Куплю запчасти
Куплю запчасти
-
Не в сети
- Модератор
- Сообщения: 335
- Зарегистрирован: Чт июн 18, 2009 3:58 pm
- Автомобиль: Marino, 92г.
- комплектация: AE-101, 4A-FE, A240E
- Город: Москва
- Контактная информация:
Re: Замена термостата 4A-FE - Фотоотчет
Kilroy писал(а): Вопросы:
1. Чем и как откручивал болт слива блока? Там сложно подлезть.
2. А если включать печку во время прогонок при промывке? Разумею, должно через неё тоже всё пройти и выгнать старый антифриз.
1. Для таких целей куплен Набор инструментов для автомобиля APELAS 94 пр. Использовался короткий удлинитель, удлиненная голова на 14 и трещетка Вполне удобно.
2. Кстати, да! При прогонах включал печку на полную как раз для того что бы и в радиаторе печки циркулировала жижа. Для этого и последний прогон делал до включения вентилятора радиатора.
_________________
Skype: keshkoman
Skype: keshkoman
-
Не в сети
- Модератор
- Сообщения: 5809
- Зарегистрирован: Пн июл 28, 2008 10:59 pm
- Автомобиль: Marino 92 X-Type AT
- Откуда: Volga banks
- Контактная информация:
Re: Замена термостата 4A-FE - Фотоотчет
А длинный удлинитель и короткая голова подойдёт? ) У меня только такое есть.kesha писал(а):короткий удлинитель, удлиненная голова на 14
_________________
Куплю запчасти
Куплю запчасти
-
Не в сети
- Модератор
- Сообщения: 335
- Зарегистрирован: Чт июн 18, 2009 3:58 pm
- Автомобиль: Marino, 92г.
- комплектация: AE-101, 4A-FE, A240E
- Город: Москва
- Контактная информация:
Re: Замена термостата 4A-FE - Фотоотчет
Неа, не подойдет, упираться в радиатор будет
_________________
Skype: keshkoman
Skype: keshkoman
-
Не в сети
- Модератор
- Сообщения: 5809
- Зарегистрирован: Пн июл 28, 2008 10:59 pm
- Автомобиль: Marino 92 X-Type AT
- Откуда: Volga banks
- Контактная информация:
Re: Замена термостата 4A-FE - Фотоотчет
Ага, вот видимо почему у меня были сложности тогда...
А короткая с короткой головкой? Дотянется?
А короткая с короткой головкой? Дотянется?
_________________
Куплю запчасти
Куплю запчасти
-
Не в сети
- Эксперт
- Сообщения: 1284
- Зарегистрирован: Пт май 29, 2009 10:54 pm
- Автомобиль: Mazda6 GTS 2.3
- Город: Ставрополь
- Откуда: Ставрополь-city
- Контактная информация:
Re: Замена термостата 4A-FE - Фотоотчет
да. именно такой я откручивалKilroy писал(а):Ага, вот видимо почему у меня были сложности тогда...
А короткая с короткой головкой? Дотянется?
-
Не в сети
- Модератор
- Сообщения: 335
- Зарегистрирован: Чт июн 18, 2009 3:58 pm
- Автомобиль: Marino, 92г.
- комплектация: AE-101, 4A-FE, A240E
- Город: Москва
- Контактная информация:
Re: Замена термостата 4A-FE - Фотоотчет
Попробовав с короткой головой и было неудобно, так как трещетка была вровень с выпуском, потому и собрал с длиной головой.Kilroy писал(а):Ага, вот видимо почему у меня были сложности тогда...
А короткая с короткой головкой? Дотянется?
_________________
Skype: keshkoman
Skype: keshkoman
-
Не в сети
- Автознаток
- Сообщения: 371
- Зарегистрирован: Пн мар 15, 2010 7:09 am
- Автомобиль: ceres'92
Re: Замена термостата 4A-FE - Фотоотчет
я когда менял на своем 4а-фе тремостат то не понял одного: в мануале написано что есть два типа термостата, ставятся чуток по другому. угол различается. я поставил как на фото выше. норм работал.
а болт слива с блока откручивается короткой головкой и удлинителем тоже коротким.
а болт слива с блока откручивается короткой головкой и удлинителем тоже коротким.
-
Не в сети
- Респектуемый
- Сообщения: 3411
- Зарегистрирован: Ср июл 11, 2007 1:01 am
- Автомобиль: Toyota MARK II
- комплектация: GX110, 1G-FE/AT, 2002 г.в.
- Город: Омутнинск-Киров
- Откуда: Кировская область
- Контактная информация:
Re: Замена термостата 4A-FE - Фотоотчет
хороший отчет, на заметку...
_________________
Corolla Ceres 4A-FE A/Т - продан!
Sprinter Marino 4A-GE BlackTop M/Т C56 - продана!
Toyota Caldina ST210G 3S-FE A/Т - семейный овоСЧ - продана!
Toyota Mark II GX110 1G-FE BEAMS A/T - комфортный диванчик - продан!
Corolla Ceres 4A-FE A/Т - продан!
Sprinter Marino 4A-GE BlackTop M/Т C56 - продана!
Toyota Caldina ST210G 3S-FE A/Т - семейный овоСЧ - продана!
Toyota Mark II GX110 1G-FE BEAMS A/T - комфортный диванчик - продан!
-
Не в сети
- Знающий
- Сообщения: 272
- Зарегистрирован: Вс июл 17, 2011 2:09 pm
- Автомобиль: Toyota Corolla Cere
- Город: КУРГАН
- Контактная информация:
Re: Замена термостата 4A-FE - Фотоотчет
Там на термостате должен быть перепускной клапан и при установке он должен совпадать с риской. Вопрос - где он там расположен?
-
Не в сети
- Автознаток
- Сообщения: 514
- Зарегистрирован: Ср ноя 10, 2010 10:13 pm
- Автомобиль: "капелька"
- Город: Екатеринбург
- Откуда: Екатеринбург
Re: Замена термостата 4A-FE - Фотоотчет
Когда менял термостат курил мануал и понял што: термостат типа а - с тремя "спицами", ну а типа б с двумя, соответственно поставил перепускным клапаном вровень со шпилькой верхней. причем у моего термостата перепускной клапан прям как в мануале расположен а вот у термостата ТС как то по другому))
себе сначала поставил вообще "спицами" напротив шпилек.
а вобще что будет если термо не так стоит?
себе сначала поставил вообще "спицами" напротив шпилек.
а вобще что будет если термо не так стоит?
-
Не в сети
- Знающий
- Сообщения: 206
- Зарегистрирован: Ср окт 14, 2009 12:27 pm
- Автомобиль: Toyota Corolla Ceres
- Откуда: Тверь
- Контактная информация:
Re: Замена термостата 4A-FE - Фотоотчет
С трудом представляю, как можно термостат не так поставить, другой стороной его вряд ли получится установить, сам лично не пробовал, но уверен, что крышка не прикрутится. А уж как его выставить путем вращения ИМХО вообще пофиг, он же все-равно по все поверхности окружности прижимается, да и не влияет это ни на что. У себя когда менял, вообще не парился на этот счет, как он там стоит, без понятия - все работает отлично.
-
Не в сети
- Мастер
- Сообщения: 708
- Зарегистрирован: Чт сен 16, 2010 7:54 am
- Автомобиль: Карина Е
- комплектация: 4а-ge,С56
- Город: Нижний Новгород
- Откуда: Нижний Новгород
Re: Замена термостата 4A-FE - Фотоотчет
Если поставить неправильно то довольно значительно сократится производительность печки. И дело даже не в клапане,там спица с тыльной стороны перекроет поток на печку. Проверено не на одной машинешад писал(а): а вобще что будет если термо не так стоит?
_________________
Есть много книг .pdf по разным Тойотам. Надо?
Ремонтирую Тойоты,и не только SWAP-service & MerTV
Есть много книг .pdf по разным Тойотам. Надо?
Ремонтирую Тойоты,и не только SWAP-service & MerTV
-
Не в сети
- Мастер
- Сообщения: 708
- Зарегистрирован: Чт сен 16, 2010 7:54 am
- Автомобиль: Карина Е
- комплектация: 4а-ge,С56
- Город: Нижний Новгород
- Откуда: Нижний Новгород
Re: Замена термостата 4A-FE - Фотоотчет
Тут фотки делал,для наглядности: http://www.corolla.ws/forum/showthread. ... post115548" target="_blank
_________________
Есть много книг .pdf по разным Тойотам. Надо?
Ремонтирую Тойоты,и не только SWAP-service & MerTV
Есть много книг .pdf по разным Тойотам. Надо?
Ремонтирую Тойоты,и не только SWAP-service & MerTV
-
Не в сети
- Патриарх ТСМ
- Сообщения: 4413
- Зарегистрирован: Ср апр 16, 2008 11:03 am
- Автомобиль: бизер
- Откуда: Кемерово
- Контактная информация:
Re: Замена термостата 4A-FE - Фотоотчет
без регистрации не показывает их.MerTV писал(а):Тут фотки делал,для наглядности: http://www.corolla.ws/forum/showthread" target="_blank. ... post115548
Сам всегда ставил термостат просто клапаном вверх, о спицах даже не задумывался К зиме термостат менять буду - обращу внимание.
_________________
Ceres 4A-GE SilverTop AT 1993 поменян на...
Marino 4A-GE BlackTop MT 1997 пала в неравной схватке с ГАЗ-66
Trueno BZ-R 1998
Ceres 4A-GE SilverTop AT 1993 поменян на...
Marino 4A-GE BlackTop MT 1997 пала в неравной схватке с ГАЗ-66
Trueno BZ-R 1998
-
Не в сети
- Модератор
- Сообщения: 5809
- Зарегистрирован: Пн июл 28, 2008 10:59 pm
- Автомобиль: Marino 92 X-Type AT
- Откуда: Volga banks
- Контактная информация:
Re: Замена термостата 4A-FE - Фотоотчет
Полезный нюанс насчёт печки, спасибо.
_________________
Куплю запчасти
Куплю запчасти
-
Не в сети
- Знающий
- Сообщения: 247
- Зарегистрирован: Пн июн 13, 2011 12:29 pm
- Автомобиль: ceres
- комплектация: ae101, 4AFE,92 г.
- Город: Ижевск
- Контактная информация:
Re: Замена термостата 4A-FE - Фотоотчет
MerTV, закинь фотки сюда, а то без регистрации не показывает на том форуме! меняю термостат в выходняе в эти. Фотки нужны. Спасибо
-
Не в сети
- Мастер
- Сообщения: 708
- Зарегистрирован: Чт сен 16, 2010 7:54 am
- Автомобиль: Карина Е
- комплектация: 4а-ge,С56
- Город: Нижний Новгород
- Откуда: Нижний Новгород
Re: Замена термостата 4A-FE - Фотоотчет
Вот фото как не надо делать:
А вот как надо,и как в букваре написано:
_________________
Есть много книг .pdf по разным Тойотам. Надо?
Ремонтирую Тойоты,и не только SWAP-service & MerTV
Есть много книг .pdf по разным Тойотам. Надо?
Ремонтирую Тойоты,и не только SWAP-service & MerTV
-
Не в сети
- Знающий
- Сообщения: 247
- Зарегистрирован: Пн июн 13, 2011 12:29 pm
- Автомобиль: ceres
- комплектация: ae101, 4AFE,92 г.
- Город: Ижевск
- Контактная информация:
Re: Замена термостата 4A-FE - Фотоотчет
ОО- спасибо- очень наглядно. Теперь поставлю как надо! СПАСИБООО
-
Не в сети
- Мастер
- Сообщения: 708
- Зарегистрирован: Чт сен 16, 2010 7:54 am
- Автомобиль: Карина Е
- комплектация: 4а-ge,С56
- Город: Нижний Новгород
- Откуда: Нижний Новгород
Re: Замена термостата 4A-FE - Фотоотчет
Фото приведено на примере оригинального термостата. С неоригиналом бывает не канает ориентировка на клапан. Но по фото виден сам принцип установки: клапан должен быть по возможности выше и перекладина при этом не должна перекрывать канал на печку.
Зы: на своей машине ощутил всю прелесть неправильно установленного термостата. Всю зиму мерз,думал уже печку менять. А оказалось полчаса делов и в машине стало тепло
Зы: на своей машине ощутил всю прелесть неправильно установленного термостата. Всю зиму мерз,думал уже печку менять. А оказалось полчаса делов и в машине стало тепло
_________________
Есть много книг .pdf по разным Тойотам. Надо?
Ремонтирую Тойоты,и не только SWAP-service & MerTV
Есть много книг .pdf по разным Тойотам. Надо?
Ремонтирую Тойоты,и не только SWAP-service & MerTV
-
Не в сети
- Автознаток
- Сообщения: 514
- Зарегистрирован: Ср ноя 10, 2010 10:13 pm
- Автомобиль: "капелька"
- Город: Екатеринбург
- Откуда: Екатеринбург
Re: Замена термостата 4A-FE - Фотоотчет
ну и соответственно если двигатель перегревается, то по "большому" кругу ОЖ фиговее проходит и это не есть гуд?MerTV писал(а):Если поставить неправильно то довольно значительно сократится производительность печки. И дело даже не в клапане,там спица с тыльной стороны перекроет поток на печку. Проверено не на одной машинешад писал(а): а вобще что будет если термо не так стоит?
-
Не в сети
- Мастер
- Сообщения: 708
- Зарегистрирован: Чт сен 16, 2010 7:54 am
- Автомобиль: Карина Е
- комплектация: 4а-ge,С56
- Город: Нижний Новгород
- Откуда: Нижний Новгород
Re: Замена термостата 4A-FE - Фотоотчет
Изучи чуток теорию. При чем тут перегрев?
Неправильно установленный термостат перекрывает малый круг,тобишь печку. Следовательно печка греет хуже,а большой круг при открытии термостата работает без изменений
Неправильно установленный термостат перекрывает малый круг,тобишь печку. Следовательно печка греет хуже,а большой круг при открытии термостата работает без изменений
_________________
Есть много книг .pdf по разным Тойотам. Надо?
Ремонтирую Тойоты,и не только SWAP-service & MerTV
Есть много книг .pdf по разным Тойотам. Надо?
Ремонтирую Тойоты,и не только SWAP-service & MerTV
-
Не в сети
- Знающий
- Сообщения: 206
- Зарегистрирован: Ср окт 14, 2009 12:27 pm
- Автомобиль: Toyota Corolla Ceres
- Откуда: Тверь
- Контактная информация:
Re: Замена термостата 4A-FE - Фотоотчет
Фотки зачетные, вот это уже аргумент, а я - то и не в курсе был, наверно мне повезло, и поставил я приблизительно правильно, печка жарит что надо.
-
Не в сети
- Патриарх ТСМ
- Сообщения: 2347
- Зарегистрирован: Пт авг 31, 2007 2:40 am
- Автомобиль: Lifan Solano
- комплектация: NZE120, 4AFE, NV t350 2012u
- Город: ст.Тверская
- Откуда: ст.Тверская Краснодарский край
Re: Замена термостата 4A-FE - Фотоотчет
сегодня менял термостат обнаружил вот такую кртину
- Вложения
-
- было так
- DSC01846.JPG (143.48 КБ) 61239 просмотров
-
- поставил так
- DSC01844.JPG (155.17 КБ) 61239 просмотров
_________________