Замена стоек,опор,шаровых,наконечников

К подвеске относятся: подрамники, рычаги, шаровые опоры, поворотные кулаки.

Модераторы: antik, tenian, lexxor, NeedAngel

  • Автор
  • Сообщение
Не в сети
Аватара пользователя
Эксперт
Эксперт
Сообщения: 1518
Зарегистрирован: Вт дек 05, 2006 2:02 pm
Откуда: ВОРОНЕЖ

Замена стоек,опор,шаровых,наконечников

Сообщение МАХХ »

После замены линок в задней подвеске остался стук-после осмотра были забракованы опоры стоек,вроде резинка непонятно как она гремит.ПЕредние опорные подшипники тоже имели небольшой люфт-на замену.Проверял так-положив палец на шток стойки расскачивал машину вверх-вниз-если есть стук на замену,если стук есть в горизонтальной плоскости значит подшипник сильно разбит.Начнем с передних:ключом на 19 срываем гайку которая на штоке,ослабляем три гайки опоры.
Изображение
Дальше есть два варианта-со снятием ступицы и без,почему? 1. Развал на этих машинах не делается(хотя такая возможность есть) поэтому можно ступицу не снимать зная что развал не уйдет.Но когда я ставил стойки назад,наживив болты, заметил что стойка относительно ступицы немного "плавает",значит развал немного уйдет.Но приехав на регулировку оказалось все в норме,может повезло?,поэтому сами решайте. Далее снимаем колесо,откручиваем крепление тормозного шланга,и два болта которыми прикручена стойка.
Изображение
Это фото зад.подвески, у переднедней все идентично. Еще откручиваем линки, чтобы ступица опустилась вниз и вынимаем стойку.
Изображение
С пощью стяжек сжимаем пружину,откручиваем гайку и снимаем опору.Если ставите картриджи-откручиваем гайку на торце стойки,выкидываем внутренности,сливаем масло и вставляем его не забывая закручивать.Кстати подошли пыльники от ВАЗ09,с маленькой доработкой.
Изображение
Опора задняя крепится под задней спинкой сиденья
Изображение
Зад у моего авто был задрат с помощью"куска резины" с отверстиями под болты опоры(зимой поставлю назад), но в опорах стояли болты большей длины-чтобы болты доставали до отверстий в ланжероне.
Изображение
Изображение
Второй способ позамороченней-но с ним можно съэкономить на развал-схождении.Сняв колесо,тор. шланг,линки-откручиваем шаровую и еще возможно наконечник(точно не знаю,по второму способу мысль позже пришла) опускаем рычаг вниз-остальное тоже самое:только стойка останется прикрученной из-за чего замена будет немного сложней.Дерзайте! Гайка на штоке закручивается в последнюю очередь.
Попутно можно заменить наконечники и шаровые:шаровая-вынув шплинт из гайки откручиваем на несколько витков,вывернув руль наставляем молоток на то место где шток опоры вхожит в ступицу(на "ухо") другим молотком коротко и мощно бьем по первому-обычно хватает 1-2 удара чтобы выскочила,проверьте руками что выскочила а то долго долбить будете.Наконечник-открутив гайку заподлицо со "штоком" опускаем ее допустим на кирпич, чтобы снизу давило,с помоью молотков выбиваем.На тяге что от рейки перед наконечником есть гайка, на наконечнике место под ключ-одев ключи срываем гайку и закручиваем назад но не сильно и откручиваем наконечник.Если гайка останется в том же положении то возможно повезет и схождение останется внорме.
Последний раз редактировалось МАХХ Ср мар 21, 2007 8:19 am, всего редактировалось 1 раз.

Не в сети
Аватара пользователя
Эксперт
Эксперт
Сообщения: 1071
Зарегистрирован: Вс фев 26, 2006 12:32 pm
Автомобиль: Ae101
комплектация: X
Город: Иркутск

Сообщение opex »

MAXX браво !!! пополняем матчасть

Не в сети
Аватара пользователя
Супермодератор
Супермодератор
Сообщения: 830
Зарегистрирован: Пн янв 23, 2006 11:23 am
Автомобиль: Mercedes Benz E 320
Откуда: Омск
Контактная информация:

Сообщение YouRich »

ПАПРАФФКА!
Вот так бы я делать не стал. Опасность получить по пальцам в момент демонтирования опоры очень что ни на есть велика. Я бы зацепил съемник (где стрелочки) за места 1 и 2 соответственно.
А так тоже можно, впринципе, но экстримально как то... :)

Изображение
Последний раз редактировалось YouRich Ср мар 21, 2007 8:15 am, всего редактировалось 1 раз.
_________________
Изображение

Работа - не волк. Работа - ворк. А волк - это ходить. (c)ру нет.

Не в сети
Аватара пользователя
Эксперт
Эксперт
Сообщения: 1071
Зарегистрирован: Вс фев 26, 2006 12:32 pm
Автомобиль: Ae101
комплектация: X
Город: Иркутск

Сообщение opex »

:shock: опа точно !!! стрельнет мало не покажется

Не в сети
Аватара пользователя
Эксперт
Эксперт
Сообщения: 1518
Зарегистрирован: Вт дек 05, 2006 2:02 pm
Откуда: ВОРОНЕЖ

Сообщение МАХХ »

Где стрелочки зацепить не получалось: шток который с резьбой упирался в чашку, в продаже есть другие стяжки у них крепление поудобней.Кстати при сжатии приходилось придерживать рукой стяжку внизу т.к. хотела соскочить, хорошо что стягивать надо немного
Последний раз редактировалось МАХХ Ср мар 21, 2007 8:21 am, всего редактировалось 1 раз.

Не в сети
Аватара пользователя
Супермодератор
Супермодератор
Сообщения: 830
Зарегистрирован: Пн янв 23, 2006 11:23 am
Автомобиль: Mercedes Benz E 320
Откуда: Омск
Контактная информация:

Сообщение YouRich »

его с низу можно было скрутить и все. а потом верхний не тянулся бы. ибо закручен до нельзя. а ты его потом нижним бы тянул. А еще проще цеплять всередине пружины. погда ни с верху ни с низу преград не будя.
_________________
Изображение

Работа - не волк. Работа - ворк. А волк - это ходить. (c)ру нет.

Не в сети
Аватара пользователя
Посетитель
Посетитель
Сообщения: 9
Зарегистрирован: Пн дек 24, 2007 8:50 am
Откуда: Курган

Сообщение welder »

день добрый! норм отчет +1!! вот тоже собрался менять задние аморты и пружины Килен ставить. возникли пару пару вопросов по сборке стойки
1 в легионовской книжке на рисунке показано,что после опоры стойки ставится какаято втулка, а потом гайка закручивается. втулка плотно одевается на шток с резьбой или нет?взял в магазе , на шток амор одел примерить - диамерт этой втулки больше оказался мм на 5,номер втулки правильный,это так и должно быть?? чеза втулка то и для че она там нужна?

2 отбойник с пыльником одной деталью сделан, одевать на шток как ?- вниз отбойником или пыльником?в книжке отбойник снизу, но там они с пыльником отдельными деталями показаны. я думаю пыльником вниз, тк отбойник туго на шток натягивается ,чтоб он в верху в одном положении всегда оставался, как думаете?
можно пыльник чтоб не слетал с посадочного места,его хомутом обжать?

Не в сети
Аватара пользователя
Супермодератор
Супермодератор
Сообщения: 3953
Зарегистрирован: Пн янв 30, 2006 11:09 am
Автомобиль: Сукуы и Ыукф
Откуда: Новосибирск

Сообщение Zizo »

welder писал(а): 2 отбойник с пыльником одной деталью сделан, одевать на шток как ?- вниз отбойником или пыльником?в книжке отбойник снизу, но там они с пыльником отдельными деталями показаны. я думаю пыльником вниз, тк отбойник туго на шток натягивается ,чтоб он в верху в одном положении всегда оставался, как думаете?
можно пыльник чтоб не слетал с посадочного места,его хомутом обжать?
Всё правильно. Оригинальные отбойник и пыльник из разной резины сделаны. Дубликаты - кетай и наша раша - льют из одного куска. Пыльником естессна вниз :) он же должен грязь на шток не пускать.
С посадочного он не слетит, если плотно одевается. Он так наверху и зависнет, его же никто не трогает туда-обратно. Стойка только на отбое его еще дальше вверх задолбить может.

А по первому вопросу ты имеешь в виду такой металлический цилиндрик одеваемый на шток между опорой и гайкой? Ну да, он немного больше, не на 5 мм конечно, просто свободно одевается на резьбовую часть штока, играет роль шайбы между гайкой и опорой.

Кстати, для задних стоек там съемники на фиг не нужны. Если никаких резинок дополнительных под/на пружину не ставиться. Обычный человек нормально даже свежую пружину сжимает для закручивания гайки. Ну это конечно если напарник есть или треться рука :)
_________________
Toyota Ceres Z-type 1.8l 7A-FHE + 4-2-1 - C57 - 16" ADVAN - расстался со слезами
Toyota Sera SSLS 1.5l Turbo 4WD на палке - девушка на выходной на Drive2
Toyota Caldina GT-T 2.0l Turbo 4WD - полный сток

Не в сети
Аватара пользователя
Эксперт
Эксперт
Сообщения: 1417
Зарегистрирован: Чт ноя 02, 2006 6:47 am
Автомобиль: Marino `93 4AFE АКПП
Город: Красноярск
Откуда: Красноярск

Сообщение заMARINOванный »

От себя немного добавлю: После установки пружины на новую стойку (пока она стянута) сразу правильно сориентируйте верхнюю чашку по креплениям и нижние два отверстия крепления стойки к ступице! Иначе придется заново вытаскивать и стягивать пружину, первый раз я именно так и угорел :-). А пыльники и отбойники как родные от ВАЗ десятого семейства. Пыльник на хомуты сверху и снизу (для надежности) чтоб на поддомкраченой машине стойка "голой" не оказалась.
_________________
Все машины одинаковые...
ICQ 634046421

Не в сети
Аватара пользователя
Эксперт
Эксперт
Сообщения: 1518
Зарегистрирован: Вт дек 05, 2006 2:02 pm
Откуда: ВОРОНЕЖ

Сообщение МАХХ »

если гайка не сильно затянута то можно чашку провернуть

Не в сети
Аватара пользователя
Супермодератор
Супермодератор
Сообщения: 3953
Зарегистрирован: Пн янв 30, 2006 11:09 am
Автомобиль: Сукуы и Ыукф
Откуда: Новосибирск

Сообщение Zizo »

МАХХ писал(а):если гайка не сильно затянута то можно чашку провернуть
Заднюю можно
переднюю - надо Шварц с Динамитом в помощь звать, и то резну порвут. Ну это если пружина живая :)
_________________
Toyota Ceres Z-type 1.8l 7A-FHE + 4-2-1 - C57 - 16" ADVAN - расстался со слезами
Toyota Sera SSLS 1.5l Turbo 4WD на палке - девушка на выходной на Drive2
Toyota Caldina GT-T 2.0l Turbo 4WD - полный сток

Не в сети
Аватара пользователя
Эксперт
Эксперт
Сообщения: 1518
Зарегистрирован: Вт дек 05, 2006 2:02 pm
Откуда: ВОРОНЕЖ

Сообщение МАХХ »

+1

Не в сети
Аватара пользователя
Супермодератор
Супермодератор
Сообщения: 830
Зарегистрирован: Пн янв 23, 2006 11:23 am
Автомобиль: Mercedes Benz E 320
Откуда: Омск
Контактная информация:

Сообщение YouRich »

Zizo писал(а):Заднюю можно
переднюю - надо Шварц с Динамитом в помощь звать, и то резну порвут. Ну это если пружина живая :)
Блин. Ему щас некада. Они со Сталоне и Уиллисом поехали отдыхать, за одно и на рыбалку. Поэтому в калифорнии их нету. По крайней мере дома телефон не отвечает у них. Сам хотел позвать Шварца огород на даче освободить от груды железа...

Поэтому тока динамитом надо обойтись, но ему тож некада буит, ибо он на СТС париццо.
_________________
Изображение

Работа - не волк. Работа - ворк. А волк - это ходить. (c)ру нет.

Не в сети
Аватара пользователя
Форумчанин
Форумчанин
Сообщения: 169
Зарегистрирован: Чт авг 31, 2006 10:25 am
Откуда: Челябинск
Контактная информация:

Сообщение ХКостя »

В свое время когда менял стойку, тоже рассматривал пыльник от десятки (просто не хотел брать это фуфло где отбойник с пыльником как одно целое), но забраковал эту идею. Потому как если на опору натягивать то нормально там резину чуть-чуть растянуть надо, а вот второй край этой гофры достаточно плотно садится на корпус стойки (где гайка), а здесь два варианта либо не крепить тогда соскочит при езде и шток оголит, или крепить как на фото тогда он будет работать как меха на баяне и по моему разумению разорвет в конце концов (можно конечно отверстие сделать но через него кроме воздуха может и вода с абразивом попасть). В общем может я не все додумал поделитесь опытом как ходят эти пыльники, в свою очередь могу сказать, что отбойники от ВАЗа нормально ходят (пришлось снова разбирать по причине разрыва пыльника видимо Китай был), повреждений не обнаружил.
_________________
ТОЙОТА КОРОЛЛА ЦЕРЕС 1994 г/в, 5A-FE

Не в сети
Аватара пользователя
Супермодератор
Супермодератор
Сообщения: 3953
Зарегистрирован: Пн янв 30, 2006 11:09 am
Автомобиль: Сукуы и Ыукф
Откуда: Новосибирск

Сообщение Zizo »

Я мож чего не разумею
но зачем пыльник к стойке хомутами прикручивать, как писал заMARINOванный ?

Именно так, как ХКостя написал и работать будет - как меха, и разорвет его вклочья быстренько. Собственно вообще не видел, чтобы пыльник к самой стойке ще как-то крепился. Хотя может и есть где, я же не "профессионал" :)

У пыльника всегда диаметр чуток больше, он на стойку плотно не садится. На амортизаторах обычно этот "пыльник" металлический и сразу на шток прикручен.
_________________
Toyota Ceres Z-type 1.8l 7A-FHE + 4-2-1 - C57 - 16" ADVAN - расстался со слезами
Toyota Sera SSLS 1.5l Turbo 4WD на палке - девушка на выходной на Drive2
Toyota Caldina GT-T 2.0l Turbo 4WD - полный сток

Не в сети
Аватара пользователя
Автознаток
Автознаток
Сообщения: 379
Зарегистрирован: Пт мар 23, 2007 6:00 pm
Автомобиль: Ceres

Сообщение Hranitel »

Ребята, может кому вопрос глупым покажется... но прошу сразу ногами не пинать.
Дело в том, что у меня разболталась продольная тяга. В том месте где она крепится к кузову, если поддеть её монтировкой, слышен стук.
И вот вопрос, где то слышал, что на наших машинках сайлентблоки в тяги не зпресовываются (возможно реч шла только о поперечных). На экзисте нашёл отдельно продающийся "Asva TAB-018 Сайлентблок задней продольной тяги ". (А вот поперечные только в сборе были нарисованы). Так можно ли купить отдельно сайлент продольной тяги, и самому его вставить? Ибо покупать в сборе, ценник кусается.
_________________
Ceres 1992, 4A-FE, 16-клапанов, АКПП, 115 мустангов.
AE101-ATPEK, AE101-3014901

Не в сети
Аватара пользователя
Супермодератор
Супермодератор
Сообщения: 3953
Зарегистрирован: Пн янв 30, 2006 11:09 am
Автомобиль: Сукуы и Ыукф
Откуда: Новосибирск

Сообщение Zizo »

Hranitel писал(а):Ребята, может кому вопрос глупым покажется... но прошу сразу ногами не пинать.
Дело в том, что у меня разболталась продольная тяга. В том месте где она крепится к кузову, если поддеть её монтировкой, слышен стук.
И вот вопрос, где то слышал, что на наших машинках сайлентблоки в тяги не зпресовываются (возможно реч шла только о поперечных). На экзисте нашёл отдельно продающийся "Asva TAB-018 Сайлентблок задней продольной тяги ". (А вот поперечные только в сборе были нарисованы). Так можно ли купить отдельно сайлент продольной тяги, и самому его вставить? Ибо покупать в сборе, ценник кусается.
Всё правильно нашел. Сайлент перепрессовывается. Второй сайлент стоит в самом ступичном кулаке. Вроде точно такой-же как и в продольной тяге. Помнится идентичный код выдавался.
_________________
Toyota Ceres Z-type 1.8l 7A-FHE + 4-2-1 - C57 - 16" ADVAN - расстался со слезами
Toyota Sera SSLS 1.5l Turbo 4WD на палке - девушка на выходной на Drive2
Toyota Caldina GT-T 2.0l Turbo 4WD - полный сток

Не в сети
Аватара пользователя
Эксперт
Эксперт
Сообщения: 1518
Зарегистрирован: Вт дек 05, 2006 2:02 pm
Откуда: ВОРОНЕЖ

Сообщение МАХХ »


Не в сети
Аватара пользователя
Эксперт
Эксперт
Сообщения: 1417
Зарегистрирован: Чт ноя 02, 2006 6:47 am
Автомобиль: Marino `93 4AFE АКПП
Город: Красноярск
Откуда: Красноярск

Сообщение заMARINOванный »

Использовал такие пыльники и отбойники:

Изображение

езжу третий год на каябе сзади, пыльники целые, никаких баянов, никаких порывов и дырок нет. На фото видно, что у этих пыльников очень широкие гофры и пыльник очень мягкий, что дает ему очень большую амплитуду хода, в отличие от Барнаульских , где пыльник и отбойник одно целое и до ужаса жесткий (пробовал вручную растянуть - Фиг Вам называется!) - вот это точно го.но!

В любом случае пыль и вода засасываются под пыльник, если нет хомута снизу, а если ты поддомкратишь машину и потом ее опустишь - твой пыльник встанет криво или не плотно на стойку. Подобный эффект возможен и при езде по "веселым горкам". И что же после этого всегда рукой лазить, поправлять? Или брать пыльник бОльшего диаметра, но тогда пыли и воды точно будет больше! Поэтому юзаю пыльник с нижним хомутом, но одно условие - пыльник должен быть МЯГКИМ и не деформироваться (вправо, влево, еще куда-нибудь) при сжатии/растяжении.
_________________
Все машины одинаковые...
ICQ 634046421

Не в сети
Аватара пользователя
Посетитель
Посетитель
Сообщения: 9
Зарегистрирован: Пн дек 24, 2007 8:50 am
Откуда: Курган

Сообщение welder »

Ребята всем спасибо за разъяснения! станет теплее буду менять!)теплого гаража нету(

Не в сети
Аватара пользователя
Автознаток
Автознаток
Сообщения: 415
Зарегистрирован: Сб окт 21, 2006 7:15 am
Автомобиль: Marino, Surf 130
Город: Тосно
Откуда: Питер
Контактная информация:

Сообщение Maksim »

В тему. Стучало сзади справа. Вдвоём слушали, боковину сиденья снимали: да вот она, опора, она и стучит! Поменял (снимаю: резинка как резинка, ни подшипника, ни фиг* там нет, что же стучит, думаю...), оказалось - менять нужно было резиновую втулку стабилизатора за 30р... Ха-ха... И ведь не первая машина...
(Опору отдам по дешёвке, если надо кому).

Не в сети
Аватара пользователя
Форумчанин
Форумчанин
Сообщения: 124
Зарегистрирован: Вс фев 10, 2008 1:28 pm
Автомобиль: Marino
Откуда: Вологда
Контактная информация:

Сообщение supermarino »

раскажите плз процедуру замены задних пружин,какие пыльники и отбойники купить :oops:

Не в сети
Аватара пользователя
Автознаток
Автознаток
Сообщения: 442
Зарегистрирован: Ср янв 24, 2007 1:29 pm
Автомобиль: марина
Откуда: Москва
Контактная информация:

Сообщение toad »

оригинальные нах! :P
_________________
Тебе тойота, наш труд вдохновенный!

Не в сети
Аватара пользователя
Автознаток
Автознаток
Сообщения: 442
Зарегистрирован: Ср янв 24, 2007 1:29 pm
Автомобиль: марина
Откуда: Москва
Контактная информация:

Сообщение toad »

заMARINOванный писал(а):Использовал такие пыльники и отбойники:

Изображение

езжу третий год на каябе сзади, пыльники целые, никаких баянов, никаких порывов и дырок нет. На фото видно, что у этих пыльников очень широкие гофры и пыльник очень мягкий, что дает ему очень большую амплитуду хода, в отличие от Барнаульских , где пыльник и отбойник одно целое и до ужаса жесткий (пробовал вручную растянуть - Фиг Вам называется!) - вот это точно го.но!

В любом случае пыль и вода засасываются под пыльник, если нет хомута снизу, а если ты поддомкратишь машину и потом ее опустишь - твой пыльник встанет криво или не плотно на стойку. Подобный эффект возможен и при езде по "веселым горкам". И что же после этого всегда рукой лазить, поправлять? Или брать пыльник бОльшего диаметра, но тогда пыли и воды точно будет больше! Поэтому юзаю пыльник с нижним хомутом, но одно условие - пыльник должен быть МЯГКИМ и не деформироваться (вправо, влево, еще куда-нибудь) при сжатии/растяжении.
чес слово, ущербный кит :)
_________________
Тебе тойота, наш труд вдохновенный!

Не в сети
Аватара пользователя
Форумчанин
Форумчанин
Сообщения: 125
Зарегистрирован: Чт апр 24, 2008 4:55 pm
Автомобиль: Marino, 4a-fe
Откуда: Казань
Контактная информация:

Сообщение DimistatioN »

вопрос по замене задних амортизаторов!
когда меняли амо-ры, сначала с правой стороны (там как оказалось был переделаный с 10-ми кишками) и втулка стояла на штоке амортизатора снизу опоры.
Когда же меняли с левой стороны, втулка стояла уже после опоры (сверху). С левой стороны втулку поставили тоже снизу опоры чтоб машина ровно стояла (всё таки около одного сантиметра).
Я как понимаю сейчас с таким положением втулок машина на один сантиметр выше. но могут ли быть какие нибудь последствия, ведь не зря она стояла сверху опоры? может меняется из-за этого ход штока амортизатора и он меньше служит???
подскажите пожалуйста! а то что то беспокоюсь! :)
Ответить

Вернуться в «Подвеска»