Ремонт АКПП, вскрытие, сборка, вопросы и ответы

Модераторы: antik, tenian, lexxor, NeedAngel

  • Автор
  • Сообщение
Не в сети
Аватара пользователя
Патриарх ТСМ
Патриарх ТСМ
Сообщения: 10925
Зарегистрирован: Пн ноя 16, 2009 11:17 pm
Автомобиль: Toyota Corolla Ceres
комплектация: AE100, 7A-FE, С56, 97г
Город: Пенза сити
Откуда: Пенза
Контактная информация:

Re: Ремонт АКПП, вскрытие, сборка, вопросы и ответы

Сообщение antik »

Итак продолжаем. Тема дня - Дифференциал и его разборка.

Берем в руки дифф, внимательно изучив находим запрессованный шплинт, который держит палец саттелитов:

Изображение

Изображение

слегка высверливаем запрессованное место, и с обратной стороны выбиваем шплинт подходящим инструментом:

Изображение

Изображение

после этого аккуратно вынимаем палец, и следим чтобы сателлиты не вывалились (для последующей пометки, как они стояли):

Изображение

Далее вынимаем сателлиты по одному, одновременно делая пометки на корпусе диффа, и соответственно на сателлитах.
А теперь о выработке:
Тут видно, что износ на чугунном корпусе (от отверстий, которые на шайбах, на корпусе появились "продавленные" выступы)
Изображение

Изображение

А вот износ посадочного места под основные сателлиты (куда гранаты вставляются) определить сложней, выработки не видно...

Изображение

Изображение

На шайбах, как и на сателлитах, выработки не видно вообще.

Изображение

Изображение

Изображение

Шайбы у меня толщиной 0,95 мм. вопрос вот только в том, какие ремонтные шайбы покупать? :|
На основные сателлиты есть ремонтные шайбы, а вот на маленькие сателлиты только одного вида...
_________________
Silver Ceres, 7A-FE + exhaust 4a-ge BT + MT C56 Inside + Diff lock Torsen T2 *gamer*,*game* - меха рулит *CRAZY*
Two-piston front brakes 275\28 with Kaldinа GTT ST215, rear disc brakes 268\10 with Carina ED ST202

Не в сети
Аватара пользователя
Автознаток
Автознаток
Сообщения: 438
Зарегистрирован: Вт сен 14, 2010 8:56 pm
Автомобиль: Toyota ceres X-type
Откуда: м.о. Ивантеевка
Контактная информация:

Re: Ремонт АКПП, стОит ли оно того?

Сообщение Nikish »

antik писал(а):Кстати!! до меня только сейчас дошло! в экзисте когда смотрел детали диффа, там были кольца под саттелиты, так вот! Эти кольца разных размеров наверное как раз ими и нужно убирать этот люфт. Разберу дифф, будет все видно :o :)

вот номера этих колец и размеры (A240L):

41361-17010 = 0,95
41361-17020 = 1,00
41361-17030 = 1,05
41361-17040 = 1,10
41361-17050 = 1,15
41361-17060 = 1,20

З.Ы. может будет достаточно только кольца поменять и делов то :)
я думаю нужно 1,00 2-шт и 1,05 - 2
хотя смотря какой люфт. я бы собрал со старыми и померил люфт если не точно то хотябы примерно, и из этого исходить. если люфт 2 мм то можно взять 1.00 и 1.05 гдето так чтоб люфтик остался 0.5 и ниже. но не клинело.
_________________
Изображение

http://vkontakte.ru/id7660228" target="_blank

Не в сети
Аватара пользователя
Патриарх ТСМ
Патриарх ТСМ
Сообщения: 10925
Зарегистрирован: Пн ноя 16, 2009 11:17 pm
Автомобиль: Toyota Corolla Ceres
комплектация: AE100, 7A-FE, С56, 97г
Город: Пенза сити
Откуда: Пенза
Контактная информация:

Re: Ремонт АКПП, вскрытие, сборка, вопросы и ответы

Сообщение antik »

еще нужно учитывать тепловой зазор...

Кстати как вариант, можно сделать шайбы разных размеров из любого подходящего материала только для замеров, чтобы смотреть на люфт. После определения нужного размера просто заказываем шайбы и все :)
_________________
Silver Ceres, 7A-FE + exhaust 4a-ge BT + MT C56 Inside + Diff lock Torsen T2 *gamer*,*game* - меха рулит *CRAZY*
Two-piston front brakes 275\28 with Kaldinа GTT ST215, rear disc brakes 268\10 with Carina ED ST202

Не в сети
Аватара пользователя
Модератор
Модератор
Сообщения: 5809
Зарегистрирован: Пн июл 28, 2008 10:59 pm
Автомобиль: Marino 92 X-Type AT
Откуда: Volga banks
Контактная информация:

Re: Ремонт АКПП, вскрытие, сборка, вопросы и ответы

Сообщение Kilroy »

А как сами шайбы выглядят?
Или это те, что сферические с отверстиями? Я полагал должны быть плоские.

Не в сети
Аватара пользователя
Патриарх ТСМ
Патриарх ТСМ
Сообщения: 10925
Зарегистрирован: Пн ноя 16, 2009 11:17 pm
Автомобиль: Toyota Corolla Ceres
комплектация: AE100, 7A-FE, С56, 97г
Город: Пенза сити
Откуда: Пенза
Контактная информация:

Re: Ремонт АКПП, вскрытие, сборка, вопросы и ответы

Сообщение antik »

Kilroy писал(а):А как сами шайбы выглядят?
Или это те, что сферические с отверстиями? Я полагал должны быть плоские.
там 2 плоских, и 2 сферические (4 сателлита, 4 шайбы )... на фото и те и другие видно, они с дырочками. Плоские шайбы - регулировочные, думаю ими вполне можно сделать нужный зазор в диффе. Сферические только одного вида.

Изображение

Изображение
_________________
Silver Ceres, 7A-FE + exhaust 4a-ge BT + MT C56 Inside + Diff lock Torsen T2 *gamer*,*game* - меха рулит *CRAZY*
Two-piston front brakes 275\28 with Kaldinа GTT ST215, rear disc brakes 268\10 with Carina ED ST202

Не в сети
Аватара пользователя
Автознаток
Автознаток
Сообщения: 402
Зарегистрирован: Чт фев 14, 2008 4:53 pm
Откуда: Ростов-на-Дону

Re: Ремонт АКПП, вскрытие, сборка, вопросы и ответы

Сообщение Alex609 »

antik пиши че да как получилось, а то тоже хочу в будущем после двига занятся дифом, только почему то мне казалось что зазаор этот в подшипниках, и регулировать его надо сос стороны подшипника (по подшипник шайбы), я че то не допонял чёли?

Не в сети
Аватара пользователя
Модератор
Модератор
Сообщения: 5809
Зарегистрирован: Пн июл 28, 2008 10:59 pm
Автомобиль: Marino 92 X-Type AT
Откуда: Volga banks
Контактная информация:

Re: Ремонт АКПП, вскрытие, сборка, вопросы и ответы

Сообщение Kilroy »

Вот ещё картинку я делал.
Может пригодится для разъяснений.

Изображение

Не в сети
Аватара пользователя
Патриарх ТСМ
Патриарх ТСМ
Сообщения: 10925
Зарегистрирован: Пн ноя 16, 2009 11:17 pm
Автомобиль: Toyota Corolla Ceres
комплектация: AE100, 7A-FE, С56, 97г
Город: Пенза сити
Откуда: Пенза
Контактная информация:

Re: Ремонт АКПП, вскрытие, сборка, вопросы и ответы

Сообщение antik »

есть люфт в самом диффе (на сателлитах) а есть люфт всего дифференциала с шестерней на подшипниках. это совсем разные шайбы. Правильно Killroy сделал цветную картинку, чтобы понятней было.
_________________
Silver Ceres, 7A-FE + exhaust 4a-ge BT + MT C56 Inside + Diff lock Torsen T2 *gamer*,*game* - меха рулит *CRAZY*
Two-piston front brakes 275\28 with Kaldinа GTT ST215, rear disc brakes 268\10 with Carina ED ST202

Не в сети
Аватара пользователя
Автознаток
Автознаток
Сообщения: 402
Зарегистрирован: Чт фев 14, 2008 4:53 pm
Откуда: Ростов-на-Дону

Re: Ремонт АКПП, вскрытие, сборка, вопросы и ответы

Сообщение Alex609 »

так вот когда граната внутренняя вверх вниз гуляет где зазаор надо рубить, я все думал что это подшипник гуляет и его надо регулировать шайбами.

Не в сети
Аватара пользователя
Патриарх ТСМ
Патриарх ТСМ
Сообщения: 10925
Зарегистрирован: Пн ноя 16, 2009 11:17 pm
Автомобиль: Toyota Corolla Ceres
комплектация: AE100, 7A-FE, С56, 97г
Город: Пенза сити
Откуда: Пенза
Контактная информация:

Re: Ремонт АКПП, вскрытие, сборка, вопросы и ответы

Сообщение antik »

Alex609 писал(а):так вот когда граната внутренняя вверх вниз гуляет где зазаор надо рубить, я все думал что это подшипник гуляет и его надо регулировать шайбами.
В моем случае дифф лежит на столе, и когда болтаешь основные саттелиты, в них люфт...а вот когда уже люфт в самих подшипниках, помоему должна главня шестерня диффа "завывать" на скорости, т.к. перекос, и износ основных шестерен. После снятия оных, износа нет...имхо

Но чтобы быть уверенным, на днях воткну обратно дифф в коробку, вытащу сальник, чтобы видней было, и посмотрю на люфты подшипников и диффа.
_________________
Silver Ceres, 7A-FE + exhaust 4a-ge BT + MT C56 Inside + Diff lock Torsen T2 *gamer*,*game* - меха рулит *CRAZY*
Two-piston front brakes 275\28 with Kaldinа GTT ST215, rear disc brakes 268\10 with Carina ED ST202

Не в сети
Аватара пользователя
Модератор
Модератор
Сообщения: 5809
Зарегистрирован: Пн июл 28, 2008 10:59 pm
Автомобиль: Marino 92 X-Type AT
Откуда: Volga banks
Контактная информация:

Re: Ремонт АКПП, вскрытие, сборка, вопросы и ответы

Сообщение Kilroy »

Я когда вынимал привода, смотрел, тыкал отвёрткой - болтается сателлит (красный на моей картинке).
Так вот мне интересно, этот люфт только шайбой убирается? Синий подшипник там роли не играет?

Не в сети
Аватара пользователя
Патриарх ТСМ
Патриарх ТСМ
Сообщения: 10925
Зарегистрирован: Пн ноя 16, 2009 11:17 pm
Автомобиль: Toyota Corolla Ceres
комплектация: AE100, 7A-FE, С56, 97г
Город: Пенза сити
Откуда: Пенза
Контактная информация:

Re: Ремонт АКПП, вскрытие, сборка, вопросы и ответы

Сообщение antik »

думаю что синий подшипник там роли не играет. А если и будет люфт, то очень минимальный. там ить подшипник с обоймой и кольцом из закаленного металла, а корпус диффа - чугун - он мягкий, и подвержен большему износу. можно потыкать отверткой и в сам дифф через отверстие :)

А упереться можно вот в эти канавки:
Изображение
_________________
Silver Ceres, 7A-FE + exhaust 4a-ge BT + MT C56 Inside + Diff lock Torsen T2 *gamer*,*game* - меха рулит *CRAZY*
Two-piston front brakes 275\28 with Kaldinа GTT ST215, rear disc brakes 268\10 with Carina ED ST202

Не в сети
Аватара пользователя
Автознаток
Автознаток
Сообщения: 402
Зарегистрирован: Чт фев 14, 2008 4:53 pm
Откуда: Ростов-на-Дону

Re: Ремонт АКПП, вскрытие, сборка, вопросы и ответы

Сообщение Alex609 »

antik писал(а):
Alex609 писал(а):так вот когда граната внутренняя вверх вниз гуляет где зазаор надо рубить, я все думал что это подшипник гуляет и его надо регулировать шайбами.
В моем случае дифф лежит на столе, и когда болтаешь основные саттелиты, в них люфт...а вот когда уже люфт в самих подшипниках, помоему должна главня шестерня диффа "завывать" на скорости, т.к. перекос, и износ основных шестерен. После снятия оных, износа нет...имхо

Но чтобы быть уверенным, на днях воткну обратно дифф в коробку, вытащу сальник, чтобы видней было, и посмотрю на люфты подшипников и диффа.
так вроде догнал где и че происходит, теперь думаю че воет блин.

Не в сети
Аватара пользователя
Патриарх ТСМ
Патриарх ТСМ
Сообщения: 10925
Зарегистрирован: Пн ноя 16, 2009 11:17 pm
Автомобиль: Toyota Corolla Ceres
комплектация: AE100, 7A-FE, С56, 97г
Город: Пенза сити
Откуда: Пенза
Контактная информация:

Re: Ремонт АКПП, вскрытие, сборка, вопросы и ответы

Сообщение antik »

Alex609 писал(а):теперь думаю че воет блин.
У меня тоже слегка подвывает в такт оборотов двигателя...видимо какой то планетарный ряд на первичной оси скорее всего. а может маслонасос :|
_________________
Silver Ceres, 7A-FE + exhaust 4a-ge BT + MT C56 Inside + Diff lock Torsen T2 *gamer*,*game* - меха рулит *CRAZY*
Two-piston front brakes 275\28 with Kaldinа GTT ST215, rear disc brakes 268\10 with Carina ED ST202

Не в сети
Аватара пользователя
Знающий
Знающий
Сообщения: 218
Зарегистрирован: Сб янв 17, 2009 7:23 pm
Автомобиль: Ceres 4A-FE 92 г.
Откуда: Томск

Re: Ремонт АКПП, вскрытие, сборка, вопросы и ответы

Сообщение almager »

аналогичная проблема, люфтят внутренние гранаты...Что покупать так и не пойму, или подшипники диффа, те что с желтой винтовой нарезкой(вернее это шестерня датчика скорости как я понимаю) или шайбы сателитов...или контракт...?
Последний раз редактировалось almager Сб окт 16, 2010 8:24 am, всего редактировалось 1 раз.

Не в сети
Аватара пользователя
Знающий
Знающий
Сообщения: 218
Зарегистрирован: Сб янв 17, 2009 7:23 pm
Автомобиль: Ceres 4A-FE 92 г.
Откуда: Томск

Re: Ремонт АКПП, вскрытие, сборка, вопросы и ответы

Сообщение almager »

менял пыльник на приводе-засунул палец в коробку через отверстие для привода-вобщем то что с зубцами для привода люфтит, а вот та поперечная палочка(штифт диффа не шевелиться вроде как)...значит что?колечки сателлитов все таки виновны?

Не в сети
Аватара пользователя
Знающий
Знающий
Сообщения: 218
Зарегистрирован: Сб янв 17, 2009 7:23 pm
Автомобиль: Ceres 4A-FE 92 г.
Откуда: Томск

Re: Ремонт АКПП, вскрытие, сборка, вопросы и ответы

Сообщение almager »

Утро вечере мудреннее, как говорится, проспался и стало все ясно...

Я так думаю Antik прав, люфт регулируется шайбами гранатных сателлитов и только, поскольку малые сателлиты сидят на штифте, и если уж они износились их можно выбросить, поскольку они протрут штифт на котором сидят. А ремонтный размер больших шайб позволяет как раз таки большими саттелитами так сказать "надавить" на маленькие, то есть в зацеплении зубцов пространство убирается. Хотя можно и малые шайбы купить, цена то полтинник всего на экзисте, раз уж разобрали...

Мда, решено 2*(~115р+~50)=~330р, да и делать я как обычно буду сам, всяко дешевле чем контракт за ~5000р



to Antik: ты тоже тему не забрасывай, пиши че получится
ЗЫ про цепь ACC отпиши че по схемам, куда копать то мне дальше?

Не в сети
Аватара пользователя
Патриарх ТСМ
Патриарх ТСМ
Сообщения: 10925
Зарегистрирован: Пн ноя 16, 2009 11:17 pm
Автомобиль: Toyota Corolla Ceres
комплектация: AE100, 7A-FE, С56, 97г
Город: Пенза сити
Откуда: Пенза
Контактная информация:

Re: Ремонт АКПП, вскрытие, сборка, вопросы и ответы

Сообщение antik »

almager писал(а):колечки сателлитов все таки виновны?
да
_________________
Silver Ceres, 7A-FE + exhaust 4a-ge BT + MT C56 Inside + Diff lock Torsen T2 *gamer*,*game* - меха рулит *CRAZY*
Two-piston front brakes 275\28 with Kaldinа GTT ST215, rear disc brakes 268\10 with Carina ED ST202

Не в сети
Аватара пользователя
Знающий
Знающий
Сообщения: 218
Зарегистрирован: Сб янв 17, 2009 7:23 pm
Автомобиль: Ceres 4A-FE 92 г.
Откуда: Томск

Re: Ремонт АКПП, вскрытие, сборка, вопросы и ответы

Сообщение almager »

да я уже тоже разобрался)

Не в сети
Аватара пользователя
Знающий
Знающий
Сообщения: 218
Зарегистрирован: Сб янв 17, 2009 7:23 pm
Автомобиль: Ceres 4A-FE 92 г.
Откуда: Томск

Re: Ремонт АКПП, вскрытие, сборка, вопросы и ответы

Сообщение almager »

В этом отношении GE мотору, да и вообще всем моторам с подвесом привода повезло больше, разбивается только внутренняя граната, а дифф в порядке. И то наверно только с левой стороны разобьется, но не скоро, потму что привод короткий, а на ФЕ длинный правый делает свое дело)

В идеале бы наверно делать равнодлинные привода и оба с подвесами, чтоб вообще в коробку не лазить, но я не японский инженер, откуда мне знать почему все именно так как есть


Наверно потому, что (к примеру, 18 лет назад, когда вышел мой церес с конвейера) никто даже подумать не мог по каким дорогам ему придется ездить, и том что появиться какой то люфт в коробке...
Последний раз редактировалось almager Сб окт 16, 2010 9:15 am, всего редактировалось 1 раз.

Не в сети
Аватара пользователя
Патриарх ТСМ
Патриарх ТСМ
Сообщения: 10925
Зарегистрирован: Пн ноя 16, 2009 11:17 pm
Автомобиль: Toyota Corolla Ceres
комплектация: AE100, 7A-FE, С56, 97г
Город: Пенза сити
Откуда: Пенза
Контактная информация:

Re: Ремонт АКПП, вскрытие, сборка, вопросы и ответы

Сообщение antik »

как ни странно, что у меня, что у друга люфтит больше именно с левой стороны (где привод короче) чем объяснить не знаю, может из за того что колесо в букс раньше срывается чем левое?
_________________
Silver Ceres, 7A-FE + exhaust 4a-ge BT + MT C56 Inside + Diff lock Torsen T2 *gamer*,*game* - меха рулит *CRAZY*
Two-piston front brakes 275\28 with Kaldinа GTT ST215, rear disc brakes 268\10 with Carina ED ST202

Не в сети
Аватара пользователя
Знающий
Знающий
Сообщения: 218
Зарегистрирован: Сб янв 17, 2009 7:23 pm
Автомобиль: Ceres 4A-FE 92 г.
Откуда: Томск

Re: Ремонт АКПП, вскрытие, сборка, вопросы и ответы

Сообщение almager »

Может потому что свою (правую) сторону инстинктивно больше бережешь и объезжаешь всякие ямы. У меня вот правая сторона болтается. Хотя кто его знает, мож тут вообще все дело в балансировке колес, сходе/развале, кривизне тормозных дисков...да мало ли что может влиять)Да на наших то дорогах...

zlava
Аватара пользователя

Re: Ремонт АКПП, вскрытие, сборка, вопросы и ответы

Сообщение zlava »

Antik подскажи,пожалуйста,у меня мигает o/d сделал диагностику,код ошибки 61-"датчик частоты вращения выходного вала" а где он находится не знаю,помоги.Коробка А245Е

Не в сети
Аватара пользователя
Патриарх ТСМ
Патриарх ТСМ
Сообщения: 10925
Зарегистрирован: Пн ноя 16, 2009 11:17 pm
Автомобиль: Toyota Corolla Ceres
комплектация: AE100, 7A-FE, С56, 97г
Город: Пенза сити
Откуда: Пенза
Контактная информация:

Re: Ремонт АКПП, вскрытие, сборка, вопросы и ответы

Сообщение antik »

датчик ближе к приводам, диффу. сверху увидишь, примерно тут:

Изображение
_________________
Silver Ceres, 7A-FE + exhaust 4a-ge BT + MT C56 Inside + Diff lock Torsen T2 *gamer*,*game* - меха рулит *CRAZY*
Two-piston front brakes 275\28 with Kaldinа GTT ST215, rear disc brakes 268\10 with Carina ED ST202

Ответить

Вернуться в «Все про АКПП»