Капиталка 4А-ЖЕ

Модераторы: antik, tenian, lexxor, NeedAngel

Ответить
  • Автор
  • Сообщение
Не в сети
Аватара пользователя
Форумчанин
Форумчанин
Сообщения: 177
Зарегистрирован: Пт янв 29, 2010 5:44 am
Автомобиль: TOYOTA Corolla 92

Капиталка 4А-ЖЕ

Сообщение skreamer »

Помогите и подскажите!купил 4аже, решил весь полностью перебрать начиная от сальников и резиночек и заканчивая кольцами!вот собственно вопросы:вкладыши какие брать??в мануале сказано путем сложения цифры на блоке и на валу!!по вкладышам-я снал шатунный 4ый...отнес знакомому механику,он посмотрел,сказал что вкладыш еще походит,типа в хорошем состояниии!далеее, как подобрать кольца???где заказывать прокладки всякие,сальники?потому что хочу перебрать так же все навесное-ГУР и так далее! чтоб все было новенькое.....
_________________
ТЮНИНГ-это то, что не подходит!!!
COROLLA 92y,5A->4A-GE BT, 5MT C56 no LSD + 6MT C160(torsen) -,FW

Не в сети
Аватара пользователя
Эксперт
Эксперт
Сообщения: 1178
Зарегистрирован: Вс апр 19, 2009 1:53 pm
Автомобиль: Toyota Avensis
Город: Краснодар
Откуда: Краснодар

Re: Капиталка 4А-ЖЕ

Сообщение 23rus »

Поиск в помощь дружище или всё таки жди., авось кому опять не лень каждый день тоже самое писать, ответят дня через 3...!
_________________
Если есть на свете РАЙ-это Краснодарский край..! Ростов 300км  >>> Краснодар 0км <<< Сочи 300км

Не в сети
Аватара пользователя
Эксперт
Эксперт
Сообщения: 1531
Зарегистрирован: Пт ноя 30, 2007 1:28 am
Автомобиль: Toyota
Откуда: Sochi
Контактная информация:

Re: Капиталка 4А-ЖЕ

Сообщение Gosha779 »

Какой пробег? Он у тебя стуканувший?
_________________
Toyota C.C. Black Top
ICQ: 388700 пять один 3
сот. 8-918-402-65-4два

Не в сети
Аватара пользователя
Форумчанин
Форумчанин
Сообщения: 177
Зарегистрирован: Пт янв 29, 2010 5:44 am
Автомобиль: TOYOTA Corolla 92

Re: Капиталка 4А-ЖЕ

Сообщение skreamer »

нет, не стуканувший!!рабочий двигатель..просто у меня год впереди и я хочу его перебрать и поставить, чтоб он был в поряде!!!пробег не известен...
_________________
ТЮНИНГ-это то, что не подходит!!!
COROLLA 92y,5A->4A-GE BT, 5MT C56 no LSD + 6MT C160(torsen) -,FW

Не в сети
Аватара пользователя
Эксперт
Эксперт
Сообщения: 1531
Зарегистрирован: Пт ноя 30, 2007 1:28 am
Автомобиль: Toyota
Откуда: Sochi
Контактная информация:

Re: Капиталка 4А-ЖЕ

Сообщение Gosha779 »

Тогда всё снимай, всё хорошо меряй.... Если двиг до тебя не ремонтировали, то ставь всё стандарт! Использовать лучше оригинал или тюнь..
_________________
Toyota C.C. Black Top
ICQ: 388700 пять один 3
сот. 8-918-402-65-4два

Не в сети
Аватара пользователя
Ацкий Гончег
Ацкий Гончег
Сообщения: 878
Зарегистрирован: Пт дек 12, 2008 5:44 am
Автомобиль: ek9
Откуда: Иркутск

Re: Капиталка 4А-ЖЕ

Сообщение penetron »

тайхо покупай, и не грей голову, оригинал хрен подберешь.

з.ы. тайхо и есть оригинал кстате, но продается только в одном размере, стд.

Не в сети
Аватара пользователя
Эксперт
Эксперт
Сообщения: 1531
Зарегистрирован: Пт ноя 30, 2007 1:28 am
Автомобиль: Toyota
Откуда: Sochi
Контактная информация:

Re: Капиталка 4А-ЖЕ

Сообщение Gosha779 »

На вкладышах лучше не экономить! Бери ACL.
_________________
Toyota C.C. Black Top
ICQ: 388700 пять один 3
сот. 8-918-402-65-4два

Не в сети
Аватара пользователя
Форумчанин
Форумчанин
Сообщения: 177
Зарегистрирован: Пт янв 29, 2010 5:44 am
Автомобиль: TOYOTA Corolla 92

Re: Капиталка 4А-ЖЕ

Сообщение skreamer »

а вклыдыши так и покупать, по сложеию цифр блока и вала???а набор прокладок всех продаеться??типа комплект на все узлы двигателя!!потому что я, когда работал на автобусной базе, там мы закупали сразу набор этих прокладок, когда двигателя перебирали....и где заказать вкладыши, кольца, с колпачками маслянными, чтоб уже не ошибиться??
_________________
ТЮНИНГ-это то, что не подходит!!!
COROLLA 92y,5A->4A-GE BT, 5MT C56 no LSD + 6MT C160(torsen) -,FW

Не в сети
Аватара пользователя
Патриарх ТСМ
Патриарх ТСМ
Сообщения: 10925
Зарегистрирован: Пн ноя 16, 2009 11:17 pm
Автомобиль: Toyota Corolla Ceres
комплектация: AE100, 7A-FE, С56, 97г
Город: Пенза сити
Откуда: Пенза
Контактная информация:

Re: Капиталка 4А-ЖЕ

Сообщение antik »

_________________
Silver Ceres, 7A-FE + exhaust 4a-ge BT + MT C56 Inside + Diff lock Torsen T2 *gamer*,*game* - меха рулит *CRAZY*
Two-piston front brakes 275\28 with Kaldinа GTT ST215, rear disc brakes 268\10 with Carina ED ST202

Не в сети
Аватара пользователя
Ацкий Гончег
Ацкий Гончег
Сообщения: 878
Зарегистрирован: Пт дек 12, 2008 5:44 am
Автомобиль: ek9
Откуда: Иркутск

Re: Капиталка 4А-ЖЕ

Сообщение penetron »

viewtopic.php?f=23&t=2063&st=0&sk=t&sd= ... 0&start=25" target="_blank
Ну что, все фанатам 4АЖЕ посвящается.
Предупреждаю сразу, вопросы по данному вопросу приветствуются, а коментарии и возражения оставте при себе, я в них не нуждаюсь.

Часть первая. Разбор мотора.

При разборе мотора главное нечего не прое......ть. Я как правило все отворачиваемы болты и гайки накручиваю по своим местам.

Клапана, пружины, тарелки , сухари, стаканы, рег. шайбы раскладываются по своим местам, дабы при сборке все встало на свои места. Это может сильно облегчить вам жизнь в последующем.
После двигатель подвергается тщательной мойки. Свои моторы я отмывал по нескольку дней (спасибо Кастролу). Как показала практика с помощью очистителя карбюратора АБРО и ПРОФАМ 1000 головка приводится в с состояние новой. Полностью удаляется весь нагар, причем даже в местах куда вы никакой щеткой незалезете.
Распредвалы тшательно промываются, особенно каналы подвода масла. Помните, мотор стучит непросто так, до этого идет процес стачивания вкладышей и далеко не вся стружка осаживается в фильтре. Большая часть гулятет по мотору и в последствие может полностью убить всю вашу работу.

Часть вторая. Дефектовка.

После разбора дефектуем двигатель. Кстати изначально нужно провести дефектовку, а уже потом занимать поиском запчастей. Тем самым вы сэкономите себе денег избежав покупки лишнего.
Коленвал промеряется микрометром по 6ти точкам каждую шейку. На основание замеров выноситься вердикт о состоянии шеек. Не нужно пренебрегать такими параметрами как седлообразность и бочкообразность. Обычно смотрят только элипсность. Если вал задрало хотябы на одной из шеек, шлифовать желательно все данной категории. Если размеры шеек не попадают под первый ремонт, не стоит растраиваться, можно точить до 0.5, в моей практике были валы расточенные до 0.75, которые прекрасно ходят по сей день. Шатуны тоже подвергаются замерам. Если есть возможнось найти б\у, то лучше воспользуйтесь ей. Если нет, то вперед, на координатный станок. Грамотный станочник сделает вам все в лучшем виде. Незабываем подогнать шатуны по весу, желательно с точьностью до грамма.

Часть третья. О запчастях.

Естественно, если вы необременены финансовой частью, то вам прямая дорога в магазин оригинальных запчастей, если вы относитесь к другому сословию, то можно воспользоваться альтернатавными запчастями, благо качество некоторых из них находиться на достойном уровне.

Кольца - рекомендую только оригинал, другими непользовался.

Вкладыши - если оригинал то нужно точно вычислить размерную группу, иначе весь ремонт насмарку (проверенно не одним мотором).
Можно смело ставить TAIHO. У них отсутствуе деление на размерные группы, но вот пародокс, они при этом прекрасно служат на моторах, выдерживая 10000 об\м, закись, турбо и тд. Вообщем выбор за вами. Лично я всегда ставил TAIHO.

Прокладка ГБЦ - оригинал или NIPPON от 16V.

Сальники, колпачки - кому как нравится, я отдаю предпочтение оригиналу.


Часть четвертая. Сборка блока.

После того как все отдраено до состояния котовых генеталий, приступаем к укладыванию вала в блок. Тщательно удаляем весь накар на постелях блока. Под старыми вкладышами по краям постелей образуются 2 полоски нагара, их нужно обязательно удалить, иначе эти, вроде бы тонкие полоски, сыграют свою роль в зажимании вала и дальнейшей жизни мотора. После укладки вала начинаем протягивать коренные постели от краев к центру попарно проверяя незажимает ли вал. Помните, протянутый вал должен проворачиваться от усилия руки, а не метровым рычагом. Если вал зажат, значит либо у вас вкладыши не в размер либо поведен вал или блок. (или вы всетаки забыли удалить нагар на постелях). Чуть незабыл - вал после шлифовки должен иметь зеркальные шейки, при проведении ногтем по шейки, он не должен цепляться, иначе вал подлежит полировке.
Если все нормально, можно приступать к установке поршней и шатунов. После установки каждого поршня незабывайте проверять вал на проворачиваемость, так вам будет легче определить в случае зажима какой шатун это делает. Надеюсь объяснять что вся сборка производится на масле нет смыла, думаю на сухую не у кого нехватит фантазии это сделать.

После устанавливаем заднюю и переднюю крышки двигателя. Незабываем заполнить маслянный насос маслом. В противном случае при запуске мотора пока он закачатет масло вы уже кончите вкладыши. (это является основной причиной гибели моторов после капиталки, как правило такие моторы умирают максимум через 2000 км, в среднем недотягивают до конца обкатки).
Устанавливаем маслоприемник, поддон.

Часть пятая. ГБЦ.

Вот где можно дать волю рукам. На сильвере можете смело просадить голову на 0.5 мм, на блэке на 0.35. При этом мотор будет прекрасно переваривать и 92й бензин. Детонация отсутствует.
На вопрос шлифовать каналы или нет, отвечу это дело каждого. Если есть время и желание - дерзайте, только незабудте тогда выполнить точную состыковку каналов. Именно ступеньки создают наибольшие завихрения. Клапана нужно притирать, это обязательно. Рекомендую воспользоваться чистовой пастой, пусть это будет дольше, но потом при регулировке зазоров в клапанах будут свои плюсы. Если вы имеете опыт по востанонвлению геометрии седел фрезами, то востановите их согласно заводской инструкции, если нет, то лучше этим не заниматься - загубите голову.


Бли время поздно уже, завтра буду дописовать.

Ну что, продолжаем разговор.

Приступим к сборке ГБЦ. Естественно ГБЦ должна быть чистая. Как засухаривать я думаю подробно расказывать не надо, скажу только что подребуется специальный рассухариватель, ибо тарелочки очень маленькие и сидят в колодцах довольно тесно. Думаю говорить о том что все детали клапанного механизма должны ставиться на свои места не нужно.

Часть шестая. Установка ГБЦ

Сопригаемые поверхности головки и блока естественоо чистые, остатки старой прокладки удалены полностью. Порядок и момент затяжки можете использовать как в мануале, я затягиваю по спирали в 3 прохода, момент определяю внутренним чуством (опыт более 15 лет ремонта моторов вырабатывает внутренний динамометрический ключ).
Устанавливаем регулировочные шайбы, стаканчики, распредвалы. Проверяем зазор в клапанах. Если вы востанавливали геометрию седел, то рекомендую зазор выставлять по верхней границе, т.к. клапан со временем все равно набивает рабочую фаску и садится глубже относительно седла тем самым уменьшая зазор.
Регулировку зазора в идиале нужно производить новыми шайбами, но просчитав один раз стоимость полного набора шайб всех размеров на все клапана я отказался от этой идеи. Обычно я беру несколько шайб самой большой толщины шлифую их в нужный размер. На 4АЖЕ, можете смеяться, шлуфовку произвожу на болкарки с помощью специальной оправки, но для этого нужен навык. Первые 5 шайб я испортил (то слишком тонкие оставались, то плоскостность нарушена). Сейчас попадаю в нужный размер с точьностью до 0,05 мм.


Часть заключительная. Подготовка к запуску и обкатка.


Выкручиваем свечи зажигания, отсоединяем фишку от трамблера.
Начинаем крутить стартером с паузами. Обычно через 20 секунд гаснет лампочка давления масла. Если этого не произошло, значит вы скорее всего забыли заполнить маслонасос маслом и он в сухом виде неможет создать достаточное разряжение для поднятия масла из поддона. Категорически нельзя запускать мотор с незаполненой маслянной системой. Заполнить маслянный насос насос можно следующим способом - снимаем маслянный фильтр и с помощью груши закачиваем масло до тех пор пока оно незаполнит насос. Если у вас все хорошо, и проблем с маслом нет, то можно ввернуть свечи и запускать мотор. После запуска дайте мотору прогреться, проверте на наличи течи в системе охлаждения. Пусть мотор поработает на холостых хотябы минут 40-50. Обычно этого достаточно. Если в моторе есть касяки то за это время они уже вылазят. Если их не то можно начинать движение. Первую 1000 км желательно оградить мотор от резких разгонов, обороты выше 3000 долго лучше не держать.
После 1000 км меняем масло и фильтр, отработку проверяем на наличии посторонних фракций. Если все нормально, то ваш мотор должен жить долго.
Свой нынешний морот я обкатывал в жестких условиях - 200 км спокойной езды, потом этап по драгу. На драге использовал закись. Досих пор он жив здоров, давление масла при 80С 2.2 кг., компрессия 13,5 ровно во всех цилиндрах.

P.S. В данном монологе описывал ремонт 4АЖЕ. Оно не является руководством к ремонту, просто описал как это делаю я.

Не в сети
Аватара пользователя
Форумчанин
Форумчанин
Сообщения: 177
Зарегистрирован: Пт янв 29, 2010 5:44 am
Автомобиль: TOYOTA Corolla 92

Re: Капиталка 4А-ЖЕ

Сообщение skreamer »

огромное спасибо!!
_________________
ТЮНИНГ-это то, что не подходит!!!
COROLLA 92y,5A->4A-GE BT, 5MT C56 no LSD + 6MT C160(torsen) -,FW

Не в сети
Аватара пользователя
Форумчанин
Форумчанин
Сообщения: 177
Зарегистрирован: Пт янв 29, 2010 5:44 am
Автомобиль: TOYOTA Corolla 92

Re: Капиталка 4А-ЖЕ

Сообщение skreamer »

еще воросик!!голову КЕРХЕРОМ можно помыть, а то я хочу её на автомойку свозить???
_________________
ТЮНИНГ-это то, что не подходит!!!
COROLLA 92y,5A->4A-GE BT, 5MT C56 no LSD + 6MT C160(torsen) -,FW

Не в сети
Аватара пользователя
Эксперт
Эксперт
Сообщения: 1518
Зарегистрирован: Вт дек 05, 2006 2:02 pm
Откуда: ВОРОНЕЖ

Re: Капиталка 4А-ЖЕ

Сообщение МАХХ »

skreamer писал(а):еще воросик!!голову КЕРХЕРОМ можно помыть, а то я хочу её на автомойку свозить???
нужно, после основной мойки.
на зч есть хорошая скидка, если что в лс
_________________
церес на разбор http://tcm-club.ru/phpBB3/viewtopic.php?f=5&t=5498

Не в сети
Аватара пользователя
Ацкий Гончег
Ацкий Гончег
Сообщения: 878
Зарегистрирован: Пт дек 12, 2008 5:44 am
Автомобиль: ek9
Откуда: Иркутск

Re: Капиталка 4А-ЖЕ

Сообщение penetron »

А еще лучше ее прокипятить с порошком.

Не в сети
Аватара пользователя
Форумчанин
Форумчанин
Сообщения: 177
Зарегистрирован: Пт янв 29, 2010 5:44 am
Автомобиль: TOYOTA Corolla 92

Re: Капиталка 4А-ЖЕ

Сообщение skreamer »

Короче скинул я вкладыши(шатунные)-они в поряде,есть выработка,но как сказали рабочая!!А вот коренные немного не очень,короче 1,2,4-покоцаны(пальцам чувствую риску)а сам вал впоряде,ниче нету!В чем причина?? просто не хотелось протачивать и ставить ремонтные вкладыши,думал все впоряде!! :?: 3 и 5 еще не смотрел!!!
_________________
ТЮНИНГ-это то, что не подходит!!!
COROLLA 92y,5A->4A-GE BT, 5MT C56 no LSD + 6MT C160(torsen) -,FW

Не в сети
Аватара пользователя
Форумчанин
Форумчанин
Сообщения: 177
Зарегистрирован: Пт янв 29, 2010 5:44 am
Автомобиль: TOYOTA Corolla 92

Re: Капиталка 4А-ЖЕ

Сообщение skreamer »

Ребят,че никто ниче подсказать не может??не знает причину??
_________________
ТЮНИНГ-это то, что не подходит!!!
COROLLA 92y,5A->4A-GE BT, 5MT C56 no LSD + 6MT C160(torsen) -,FW

Не в сети
Аватара пользователя
Эксперт
Эксперт
Сообщения: 1518
Зарегистрирован: Вт дек 05, 2006 2:02 pm
Откуда: ВОРОНЕЖ

Re: Капиталка 4А-ЖЕ

Сообщение МАХХ »

skreamer писал(а):Ребят,че никто ниче подсказать не может??не знает причину??
вал промеряй для начала, там видно будет. какая разница от чего риски возникли(причина одна обычно)
_________________
церес на разбор http://tcm-club.ru/phpBB3/viewtopic.php?f=5&t=5498

Не в сети
Аватара пользователя
Модератор
Модератор
Сообщения: 1912
Зарегистрирован: Ср ноя 08, 2006 8:30 pm
Автомобиль: Levin AE101
комплектация: GTE SSS
Город: Барнаул
Откуда: Barnaul Top Race Club
Контактная информация:

Re: Капиталка 4А-ЖЕ

Сообщение BomeX »

skreamer писал(а):Ребят,че никто ниче подсказать не может??не знает причину??
правильно МАХХ говорит. Мерий вал. Оттуда будешь отталкиваться. Возможно обойдешься полировкой шеек.

А причиной этой риски может быть песок в масле, либо еще какой мусор. Либо недостаточное смазывание узла(тут несколько причин: неправильный зазор, низкое давление, неправильное масло, перегрев...)
_________________
Препятствия можно перепрыгивать, перелетать, переползать или грубо форсировать.
Ceres AE101 4A-GE m/t - ГОНКА - продан!
Levin бэлий-бэлий BZ-R - продан!
MMC Airtrek 2.4 4WD FullTime
Levin AE101 4A-GTE, низкие 13сек мои

Не в сети
Аватара пользователя
Форумчанин
Форумчанин
Сообщения: 177
Зарегистрирован: Пт янв 29, 2010 5:44 am
Автомобиль: TOYOTA Corolla 92

Re: Капиталка 4А-ЖЕ

Сообщение skreamer »

ясно,скоро поеду мерять!!!как поставят диагноз сообщу!!
_________________
ТЮНИНГ-это то, что не подходит!!!
COROLLA 92y,5A->4A-GE BT, 5MT C56 no LSD + 6MT C160(torsen) -,FW

Не в сети
Знающий
Знающий
Сообщения: 228
Зарегистрирован: Вс окт 30, 2011 2:43 pm
Автомобиль: Marino 4A-GE silver
Город: кызыл

Re: Капиталка 4А-ЖЕ

Сообщение серега999 »

у меня есть вопросик к знающим.скажите пожалуйста,шайбы регулировочные прмеряются микрометром.
а зазор для шайбы тоже микрометром?
буду покупать микрометр к весеннему кап ремонту своего 4а-ге,скажите какой микрометр лучше подойдет для промерки толщины шайб и зазора для шайб?
_________________
Все бы не чего!
-да если бы не это самое...)

Не в сети
Аватара пользователя
Эксперт
Эксперт
Сообщения: 1260
Зарегистрирован: Пн дек 15, 2008 12:54 pm
Автомобиль: toyota ceres
Откуда: Казахстан Усть-каменогорск

Re: Капиталка 4А-ЖЕ

Сообщение deniskaPol »

серега999 писал(а):у меня есть вопросик к знающим.скажите пожалуйста,шайбы регулировочные прмеряются микрометром.
а зазор для шайбы тоже микрометром?
буду покупать микрометр к весеннему кап ремонту своего 4а-ге,скажите какой микрометр лучше подойдет для промерки толщины шайб и зазора для шайб?
зазор мериеш щупом, толщину шайбы микрометром.
_________________
nissan stagea RS Four, 4WD, RB25DET )) продана
Toyota Ceres ездит подруга ))
nissan laurel club s rb25de всегда боком )

Не в сети
Знающий
Знающий
Сообщения: 228
Зарегистрирован: Вс окт 30, 2011 2:43 pm
Автомобиль: Marino 4A-GE silver
Город: кызыл

Re: Капиталка 4А-ЖЕ

Сообщение серега999 »

deniskaPol писал(а):
серега999 писал(а):у меня есть вопросик к знающим.скажите пожалуйст
зазор мериеш щупом, толщину шайбы микрометром.
А!ну ясно!значит простой микрометр в пределах 800та руб.можно взять.
А щуп какойто специальный,или тот что зазоры на клаппонах выставляют?
просто я недопонимаю:)
_________________
Все бы не чего!
-да если бы не это самое...)

Не в сети
Аватара пользователя
Патриарх ТСМ
Патриарх ТСМ
Сообщения: 2180
Зарегистрирован: Чт окт 14, 2010 7:31 pm
Автомобиль: Sprinter Marino
комплектация: AE101, 4afe, C50, 93 год
Город: тольятти
Контактная информация:

Re: Капиталка 4А-ЖЕ

Сообщение amfetamin »

в авто-магазине продается набор щупов (на складной ножик похож) толщиной от 0.05 до 1 мм. Стоит примерно 200 рэ. Бери, не ошибешься...
_________________
Honda Integra GF-DB6 2000 ZC-120 лс АКПП - ПОЛУЧАЮ УДОВОЛЬСТВИЕ ОТ ЕЗДЫ
Nissan Primera P11, 1997 RS20DE MKПП
Subaru Impreza GC8, 1998 EJ20 MKПП AWD
Toyota Sprinter Marino 1993 4AFE MКПП
Alfa Romeo 155, 167 1994, 1.8 T.S. 127 лс МКПП

Не в сети
Аватара пользователя
Эксперт
Эксперт
Сообщения: 1531
Зарегистрирован: Пт ноя 30, 2007 1:28 am
Автомобиль: Toyota
Откуда: Sochi
Контактная информация:

Re: Капиталка 4А-ЖЕ

Сообщение Gosha779 »

есть щупы от 0,02. лучше такие пошукай..
_________________
Toyota C.C. Black Top
ICQ: 388700 пять один 3
сот. 8-918-402-65-4два

Не в сети
Знающий
Знающий
Сообщения: 228
Зарегистрирован: Вс окт 30, 2011 2:43 pm
Автомобиль: Marino 4A-GE silver
Город: кызыл

Re: Капиталка 4А-ЖЕ

Сообщение серега999 »

спасибо!ясно.
если я правильно понимаю,сперва меришь зазор,потом снимаешь и меришь шайбу.после складываешь эти замеры и заказываешь шайбу по этой сумме.
А есть какиенибудь нюанцы,подводные камни?
_________________
Все бы не чего!
-да если бы не это самое...)
Ответить

Вернуться в «Двигатель 4age ST/BT и его системы»