Регулировка дросселей 4aGE/ST

Модераторы: antik, tenian, lexxor, NeedAngel

Ответить
  • Автор
  • Сообщение
Не в сети
Аватара пользователя
Эксперт
Эксперт
Сообщения: 1526
Зарегистрирован: Чт июл 04, 2013 9:51 am
Автомобиль: toyota ceres
комплектация: AE100 4a-GE 96г. сильвер
Город: Геленджик-Текос
Контактная информация:

Регулировка дросселей 4aGE/ST

Сообщение Сергей Церес »

Хотите бейте, хотите материте, но в поисковике не нашёл такой темы. Вобщем имею мануал Легионавто. Спокойненько так открываю и думаю, ну что я, дибил что ли? Вот раздел "Регулировка дросселя"... По ходу дибил. Или же написано кратко для знающих людей. Короче взял ключ, шестигранник, щуп, встал со всем этим примерно как Слава перед пациентом, положил справа мануал (до этого просмотрел раздел) стал читать и чуть мозг не вывихнул. Сначала положил инструмент и стал прикидывать картинки к дросселям чтоб понять какой именно винт, гайку и дроссель регулировать первым. Потом и вовсе присел на табурет и погрузился на час в разбор этой околесицы. По другому не назвать. Объясните или ткните в тему регулировки.

Не в сети
Аватара пользователя
Завсегдатай
Завсегдатай
Сообщения: 38
Зарегистрирован: Сб сен 20, 2014 9:09 pm
Автомобиль: Toyota marino
комплектация: ae101, 4a-ge,92г
Город: Тюмень

Re: Регулировка дросселей 4aGE/ST

Сообщение monya72 »

Плохо ищешь :) держи
viewtopic.php?f=65&t=13856" target="_blank

Не в сети
Аватара пользователя
Патриарх ТСМ
Патриарх ТСМ
Сообщения: 3173
Зарегистрирован: Пн фев 20, 2012 9:01 pm
Автомобиль: Marino
комплектация: AE101, 4A-GE BT, C160, 92г
Город: Ессентуки

Re: Регулировка дросселей 4aGE/ST

Сообщение sumomo »

monya72 писал(а):Плохо ищешь :) держи
viewtopic.php?f=65&t=13856
Он не об этом писал.
Мне кажется. Регулировки надо начинать делать от центральных дросселей.

Не в сети
Аватара пользователя
Эксперт
Эксперт
Сообщения: 1526
Зарегистрирован: Чт июл 04, 2013 9:51 am
Автомобиль: toyota ceres
комплектация: AE100 4a-GE 96г. сильвер
Город: Геленджик-Текос
Контактная информация:

Re: Регулировка дросселей 4aGE/ST

Сообщение Сергей Церес »

monya72 писал(а):Плохо ищешь :) держи
viewtopic.php?f=65&t=13856
Это единственное что нашёл. И это не то. ДПДЗ - это Датчик Положения Дроссельных Заслонок, а я искал именно регулировку дросселей. На 4аGE их четыре и они между собой передают вращение ререз рычаги, на которых стоят 5 регулировочных винтов. К тому же ещё 4 рег.винта упоров дросселей и один рег.винт на механизме привода дросселей. По простому вакум с толкателем. Вчера перелопатил тсм форум, дром и драйв2 и как сказал Игорёк nexis их ни кто не трогает и не регулирует. Вобщем делая всё не спеша и руководствуясь подсказками форума с мануалом добрался до дросселей. Так как их все четыре снимал для промывки, то решил проверить зазоры после установки. Тем более это по моему возможно сделать только на снятой головке. Ну или же с изрядным гемором, ловкими ручками и со зрение позволяющим заглядывать за угол. На двух (между вак.упором и между рег.винтом и кулачком второго дросселя) были большие зазоры. Остальные плясали почти в номинале (0.15-0.25) с дуру решил отрегулировать все. В первом сообщении красочно описывал начало эпопеи.
Теперь далее. Опросил всех кого успел, перелопатил тырнет и не получив конкретных инструкций всё же кое какой иформации начальной добыл. А именно основы работы дросселей (регулировка объема воздуха, положения при пуске и при прогретом двигателе). При пуске они приоткрыты вакумным толкателем и по мере прогревания он прикрывает их. Это понял по мануалу и визуально. Не знаю правильные мои выводы или нет (руководствовался логикой, так как инфы не нашел), но решил что все дросселя должны плотно прикрываться при отпущенной педали газа без какого либо зазара, а по сему вначале подсоеденил шланг к вакуму и просто создав в нём разряжение ртом (легко) пережал прищепкай шланг. Таким образом втянув толкатель до упора и закрыв дросселя. Простой способ. В мануале был механический отсос, но такого не имею. За одно показало герметичность вакума, так как продержался он в таком положении всё время пока я регулировал ни на сотую не сдвинувшись.
Что понадобилось для регулировки: рожковонакидной на 8, шестигранник 2.5, щупы 0.03-0.15-0.20-0.25-0.8-0.9-1.0, крестовая отвёртка, и в мануале применялась для фиксации дросселей в полностью открытом полжении проволока, но я использовал простой металический шплинт с нивовских суппотртов или можно просто стержнем длинной 72-73 мм. и толщиной 5-6 мм. Его упирал в привод на котором крепится трос газульки и в корпус дроселя. В принципе не столь важно каким способом вы зафиксируете их в ПОЛНОСТЬЮ открытом положении. Главное чтоб за основной механизм.
Для начала я отпустил все винты, чтоб они не касались рычагов и таким образом все заслонки были закрыты силой возвратной пружины и находились в естественном, закрытом положении без принуждения.
Поехали! Конечно в идеале иметь перед глазами картинку с мануала "Легион авто" с описанием и расположением рег.винтов. Головка расположена камерами сгорания к нам дросселями вверх. Толкатель вакума втянут, дроселя закрыты, рег.винты отпущены.
1. выставил зазор 0.03 между толкателем вакума и рычагом второго дросселя. Щуп там и оставил как контроль, что я не раздвинул рычаги рег.винтами, так как если у вас нет чувства тактильности, то при регулировке первого и второго дросселя (щуп реагирует только при их регулировке) вы поймёте когда пережали, а когда прослабили. Тем самым приобретёте мало мальские навыки для регулировки 3 и 4 дросселя, когда уже щуп будет бесполезен как контроль. Такая особенность узлов.
2. Выставил зазоры 0.20 под всеми упорами дросселей. Их четыре. Для тех, кто не имеет мануала, фотки, где они находятся может будут позже. Почему 0.20? Так проще. Подтянул контрогайку (а резьба при затяжке тоже даст сотую, другую) проверил щупами. Если 0.15 свободно входит, а 0.25 туго лезет, значит зазор в допуске. Ещё главный момент!!! При регулировке щуп должен располгаться перпендикулярно регулируемым плоскостям, так как любой наклон увеличивает зазор. Проверять придётся не один раз после зажатия контрой. Отрегулировали и законтрили последний и проверили зазор на всех.
3. Выставляем зазор 0.20 между вторым и третим дроселем. Рег.винт там один, но самый не удобный. Чтоб выдержать перпендикуляр придётся изловчиться чтоб заглянуть под вакум. Вот сейчас написал и понял, что можно было просто немного отклонить от себя головку подперев чем нибудь или уперев во что то её.
4. Выставляем зазор 0.20 на верхнем рег.винте между 2 и 1 дросселем, затем фиксируем дросселя в полностью открытом положениие и выставляем зазор 0.20 на нижнем рег.винте. Закрываем дросселя.
5. Аналогично регулируем между 4 и 3 дросселем и проверяем ВСЕ!!! зазоры. Все - начиная от толкателя вакума и ... Ну короче поняли какой гемор :-)
6. Переходим в тему viewtopic.php?f=65&t=13856 и регулируем ДПДЗ.
Какие есть нюансы!? Щуп 0.03 мне не удалось найти но есть микрометр и старый набор щупов рассыпухой. От туда взял 0.05 и легкими движениями руки превратил его на наждачной бумаге в 0.03. Щупы нужны узкие так как в некоторых местах просто не подлезть. Ну и пиво я не пью, потому пришлось работать на сухую ))) Достойно ФАКа или нет, решать модераторам и вам друзья. От гуру форума жду работу над ошибками пару дней покуда не установил голову.
Блин. Такое ощущение будто что то забыл...
Ответить

Вернуться в «Двигатель 4age ST/BT и его системы»