Недавно в одной из тем я обещал сделать фото транзистора управления ВВТ в блоке управления двигателя.
К сожалению я не смог добраться до гаража, и поэтому поискал эту информацию в интернете.
В общем типичная проблема блековских мозгов мертвый транзисто включения клапана ВВТ. На сильвере эта проблема почти не встречается.
Со временем электролитические конденсаторы вытекают или высыхают. Это нарушает работу системы в общем.
Хуже когда конденсатор подтекает. В таком случае случается замыкание, из строя выходят микросхемы, транзисторы.
Собственно вот он сам.
Перед тем как снимать блок управления, и проверять транзистор, нужно проверить работоспособность.
Для начала необходимо глянуть на схему проводки двигателя и найти клапан ВВТ.
Из схемы видно, что клапан управляется минусом. Плюс там постоянный.
Исходя из этого нужно собрать тестер-индикатор, при помощи которого можно отследить момент, когда комп подает минус (сигнал – кому удобнее для восприятия), тем самым включая клапан.
Для изготовления тестера необходимо:
— автомобильный штекер в разъем прикуривателя;
— провод длинной 3 м;
— светодиод на 12V;
— иголка.
Смысл этого тестера в следующем: светодиод одним концом (плюсовым) припаивается к центральному контакту (плюс) штекера, а к минусовой ноге мы припаиваем длинный провод, который в последствии мы подключим к проводу «компьютер – клапан VVT» (на схеме обозначен синим цветом). Итак, вот что получилось:
Теперь устанавливаем наш девайс. Игла нужна для того, что бы безболезненно подключиться к нужному нам проводу, при этом не испортив изоляцию.
Аккуратно протыкаем изоляцию и прокладываем провод от нашего прибора подальше от высоковольтных проводов, при этом фиксируем его изолентой.
Все, закидываем остатки в салон и включаем в прикуриватель.
Что же у нас получилось? А вот что: у нас теперь есть индикатор работы системы VVT, в роли которого выступает светодиод (кто хочет, может использовать обычную лампочку). Он так же, как и клапан VVT, уже подключен к плюсовой клемме аккумулятора, а вот минус на него будет подавать компьютер в тот момент, когда он считает нужным.
Поврежденный транзистор видно невооруженным глазом.
Заменить можно на такой же, или схожий по параметрам N типа.
Фото и частично текст предоставлены KirSumkin, а так же Mr. Wong Yee Yong.
Типичная проблема с блоком управления Blacktop.
Модераторы: AnageeCS, NeedAngel
- Автор
- Сообщение
-
Не в сети
- Патриарх ТСМ
- Сообщения: 3173
- Зарегистрирован: Пн фев 20, 2012 9:01 pm
- Автомобиль: Marino
- комплектация: AE101, 4A-GE BT, C160, 92г
- Город: Ессентуки
Типичная проблема с блоком управления Blacktop.
_________________
ICQ 227-968-семь семь один
Замена лямбды для сильвера на универсальную.
Альтернативная система зажигания
Чистка гаража. Продажа.
Диагностический кабель
ICQ 227-968-семь семь один
Замена лямбды для сильвера на универсальную.
Альтернативная система зажигания
Чистка гаража. Продажа.
Диагностический кабель
-
Не в сети
- Эксперт
- Сообщения: 1136
- Зарегистрирован: Ср фев 02, 2011 10:16 pm
- Автомобиль: Lancaster
- комплектация: 1998
- Город: Москва
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Re: Типичная проблема с блоком управления Blacktop.
Вань, ну человечище!!!!!! Памятник те поставить нужно! Спасибо , добавил в закладки. Господа модераторы, киньте в ФАК
_________________
Subaru Lancaster 2.5 ATMO, AT 4 WD 1998
Subaru Legacy Wagon 4WD 1998, 2.5 ATMO, МКПП
Toyota Corolla Ceres 4-AGE, Silver Top, АКПП 1993 - катается где-то в Кургане....
Мой ЖЖ
http://vk.com/id33499722" target="_blank
http://www.drive2.ru/r/subaru/1234407/" target="_blank
Subaru Lancaster 2.5 ATMO, AT 4 WD 1998
Subaru Legacy Wagon 4WD 1998, 2.5 ATMO, МКПП
Toyota Corolla Ceres 4-AGE, Silver Top, АКПП 1993 - катается где-то в Кургане....
Мой ЖЖ
http://vk.com/id33499722" target="_blank
http://www.drive2.ru/r/subaru/1234407/" target="_blank