Система Toyota VVT-i
Рассмотрим здесь принцип функционирования системы VVT-i второго поколения, которая применяется сейчас на большинстве тойотовских двигателей
Система VVT-i (Variable Valve Timing intelligent - изменения фаз газораспределения) позволяет плавно изменять фазы газораспределения в соответствии с условиями работы двигателя. Это достигается путем поворота распределительного вала впускных клапанов относительно вала выпускных в диапазоне 40-60° (по углу поворота коленвала). В результате изменяется момент начала открытия впускных клапанов и величина времени "перекрытия" (то есть времени, когда выпускной клапан еще не закрыт, а впускной - уже открыт).
1. Конструкция
Исполнительный механизм VVT-i размещен в шкиве распределительного вала - корпус привода соединен со звездочкой или зубчатым шкивом, ротор - с распредвалом.
Масло подводится с одной или другой стороны каждого из лепестков ротора, заставляя его и сам вал поворачиваться. Если двигатель заглушен, то устанавливается максимальный угол задержки (то есть угол, соответствующий наиболее позднему открытию и закрытию впускных клапанов). Чтобы сразу после запуска, когда давление в масляной магистрали еще недостаточно для эффективного управления VVT-i, не возникало ударов в механизме, ротор соединяется с корпусом стопорным штифтом (затем штифт отжимается давлением масла).
Управление VVT-i осуществляется при помощи клапана VVT-i (OCV - Oil Control Valve).
По сигналу блока управления электромагнит через плунжер перемещает основной золотник, перепуская масло в том или ином направлении. Когда двигатель заглушен, золотник перемещается пружиной таким образом, чтобы установился максимальный угол задержки.
2. Функционирование
Для поворота распределительного вала масло под давлением при помощи золотника направляется к одной из сторон лепестков ротора, одновременно открывается на слив полость с другой стороны лепестка. После того, как блок управления определяет, что распредвал занял требуемое положение, оба канала к шкиву перекрываются и он удерживается в фиксированном положении.
При повороте распредвала в сторону более раннего открытия клапанов
При повороте распредвала в сторону более позднего открытия клапанов
В режиме удержания
Функционирование системы VVT-i определяется условиями работы двигателя на различных режимах.
a)Холостой ход
Установлен угол поворота распределительного вала, соответствующий самому позднему началу открытия впускных клапанов (максимальный угол задержки). "Перекрытие" клапанов минимально, обратное поступление газов на впуск минимально.
Двигатель стабильнее работает на холостом ходу, снижается расход топлива
b)Низкая нагрузка
Перекрытие клапанов уменьшается для минимизации обратного поступление газов на впуск.
Повышается стабильность работы двигателя
c)Средняя нагрузка
Перекрытие клапанов увеличивается, при этом снижаются "насосные" потери и часть отработавших газов поступает на впуск
Улучшается топливная экономичность, снижается эмиссия NOx
d)Высокая нагрузка, частота вращения ниже средней
Обеспечивается раннее закрытие впускных клапанов для улучшения наполнения цилиндров
Возрастает крутящий момент на низких и средних оборотах
e)Высокая нагрузка, высокая частота вращения
Обеспечивается позднее закрытие впускных клапанов для улучшения наполнения на высоких оборотах
Увеличивается максимальная мощность
f)При низкой температуре охлаждающей жидкости
Устанавливается минимальное перекрытие для предотвращения потерь топлива
Стабилизируется повышенная частота вращения холостого хода, улучшается экономичность
g)При запуске и остановке
Устанавливается минимальное перекрытие для предотвращения попадания отработавших газов на впуск
Улучшается запуск двигателя
3 Вариации
Приведенный выше 4-лепестковый ротор позволяет изменять фазы в пределах 40° (как, например, на двигателях серий ZZ и AZ), но если требуется увеличить угол поворота (до 60° у SZ) - применяется 3-лепестковый или расширяются рабочие полости.
Принцип действия и режимы работы этих механизмов абсолютно аналогичны, разве что за счет расширенного диапазона регулировки становится возможным вообще исключить перекрытие клапанов на холостом ходу, при низкой температуре или запуске.
Евгений Е., Москва
(с) "Легион-Автодата"
p.s. Stive, спасибо познавательная статья
Принцип работы VVT
Модератор: Zizo
- Автор
- Сообщение
-
Не в сети
- Эксперт
- Сообщения: 1071
- Зарегистрирован: Вс фев 26, 2006 12:32 pm
- Автомобиль: Ae101
- комплектация: X
- Город: Иркутск
Вернуться в «Двигатель и его системы»
Перейти
- Разное
- ↳ F.A.Q.- копилка знаний клуба
- ↳ Общие вопросы по работе форума и сайта
- ↳ Общие вопросы по toyota ceres/marino
- ↳ Двигатель и его системы
- ↳ Трансмиссия, подвеска, тормозная система
- ↳ Кузовные детали, экстерьер, интерьер
- ↳ Электрика, климат, музыка
- ↳ Тюнинг
- ↳ Встречи земляков и региональные форумы
- ↳ |Москва и подмосковье|
- ↳ |Новосибирск и обл.|
- ↳ |Владивосток и приморье|
- ↳ |Краснодар и Краснодарский край|
- ↳ |Ростов-на-Дону и Ростовская область|
- ↳ |Кемерово и область|
- ↳ |Томск и область|
- ↳ Живой Журнал
- Общий
- ↳ О сайте / Форуме
- ↳ Toyota Ceres/Marino
- ↳ |Общие вопросы. Теория. Характеристики. Выбор авто|
- ↳ |Эксплуатация. Обслуживание. Выбор запчастей. Химия|
- ↳ Своими силами (D.I.Y.)
- ↳ |Двигатель.Системы ДВС.Трансмиссия|
- ↳ Двигатель 4afe и его системы
- ↳ Двигатель 5afe и его системы
- ↳ Двигатель 4age ST/BT и его системы
- ↳ Все про АКПП
- ↳ Все про МКПП
- ↳ Свап двигателей
- ↳ Свап коробки передач
- ↳ Приводные валы/ ступицы
- ↳ Общие вопросы и то, что не вошло в другие разделы
- ↳ |Подвеска.Рулевое.Тормозная.Колёса|
- ↳ Рулевое управление
- ↳ Тормозная система
- ↳ Подвеска
- ↳ Колеса и все что с ними связано
- ↳ |Электрика.Датчики.Приборы.Оборудование|
- ↳ |Кондиционер.Отопление.Вентиляция|
- ↳ |Кузов.Экстерьер.Оптика.Обвес|
- ↳ |Салон.Интерьер.Аудио-Видео|
- ↳ Выбор запчастей: обсуждение, опросы.
- ↳ НоуХау (Фото-отчёты)
- ↳ Прочее около- и неавтомобильное
- ↳ GT-раздел
- ↳ GT-проекты
- ↳ Тюнинг
- ↳ Автоспорт
- ↳ Безопасность дорожного движения (БДД)
- ↳ Правовой
- ↳ |ДТП.Страховка|
- ↳ |Покупка.Регистрация.ТО|
- ↳ |Политика.Законодательство.ПДД|
- ↳ |Водительское удостоверение|
- ↳ Курилка
- ↳ Опросы
- ↳ Уголок Toyota Sera
- ↳ F.A.Q.
- ↳ |Общие вопросы.Теория.Эксплуатация.Характеристики.Выбор авто|
- ↳ |Двигатель.Системы ДВС.Трансмиссия|
- ↳ |Подвеска.Рулевое.Тормозная.Колёса|
- ↳ |Электрика.Датчики.Приборы.Оборудование|
- ↳ |Кодиционер.Отопление.Вентиляция|
- ↳ |Кузов.Экстерьер.Оптика.Обвес|
- ↳ |Салон.Интерьер.Аудио-Видео|
- ↳ Купи-Продай
- ↳ Вопросы новичков
- Барахолка
- ↳ Автозапчасти
- ↳ | ДВС и КПП общий |
- ↳ | Куплю запчасти |
- ↳ | Продажа (и обмен) запчастей |
- ↳ | Авто в разбор |
- ↳ | На прокачку |
- ↳ | Резина и диски |
- ↳ | На халяву |
- ↳ Автомобили
- ↳ Услуги
- ↳ Всё остальное
- ↳ Отзывы о продавцах и покупателях