Страница 1 из 1

Замена двигателя.

Добавлено: Вт апр 05, 2011 5:37 pm
Aksel79
Здравствуйте сероводы!
Имеется TOYOTA SERA 1990г, двигло масло не ест, но «бежит» задний сальник, замена не помогла + после замены масла кастрол 5-40 на Toyota 5-30 стал пропускать и передний. При работе двигла прослушивается посторонний звук снизу. Двигло подкалбашивает.
После осмотра-прощупывания-прослушивания двигла мастером, заключение: с коленвалом проблемы, нужна замена вкладышей, полуколец и скорей всего переточка. Хотя лично я думаю, что проблемы выдавливания масла из-за вентиляции, картерные газы давят масло. Трубка всасывания воздуха в двигатель, та что до дроссельной в масле. Х.з из-за чего колбасит, подушки все заменил. Холостые в норме.
Заморачиваться с кпиталкой желания нет, было дело капиталил в одного 4е у старлетки, задолбало, гараж у меня железный, без ямы. Есть желание докатать двигло месяца 3, потом поменять на контрактный 5E- FHE либо менять так, менять на 4A-GE(silver). Только вот заморочек будет, наверное, дофига. Из очевидного- правое крепление не встанет на штатное место. Далее- коробку менять или подойдет старая? Если менять с коробкой, то что с приводами?? Возможно есть еще проблемки о которых я и не подозреваю?
Планирую замену двигла зафотать, сделать небольшой отчет, думаю пригодится. Инфы по замене двигателей на Сере в инете не нашел.

Re: Замена двигателя.

Добавлено: Ср апр 06, 2011 2:07 pm
Zizo
Эт ты по адресу :)

с 4А-ЖЕ отбрось мысль, ты себе даже не представляешь общее количество проблем, ты описал только то, что на поверхности, там внизу - айсберг
пока науке изветна лишь одна Сера с 4АЖЕ - Иркутская, у которой весь кузов вручную из стеклопластика сделан
плюс один гражданин в Англии уже второй год этот свап делает
нах-нах-нах в общем
проще и дешевле свапнуть 4E-FTE или турбануть свой 5Е

с контрактным 5E-FHE тоже некоторые заморочки будут
их три типа - от EL40 и EL50, и на Сере, конечно же, СВОЙ!

короч - разница такая
1. от EL40 - базовый двигатель - 115 япнских поней
2. на Сере стоит этот базовый, но со впускным коллектором и дросселем от 4E-FTE,
аккустически ASIC впускной коллектор от оригинального ФХЕ в Серу просто не влезет, хотя не примерял, может и войдет.
за счет этого коллектора у двига Серы меньше моща - 110 сил и момент смещен пониже
3. двиг от EL50 - злой впускной распредвал заменили на обычный от ФЕ, в результате двигатель стал слабее - 110 сил
в поздних выпусках этого двигателя еще и заменили трамблер на интегрированную систему зажигания, там катушка и коммутатор внутри траблера и другие датчики положения

т.е. если ты будешь выбирать "свежий" 5ЕФХЕ, с навесным, от ЕЛ50 имей в виду
- впускной коллектор другой (можно менять на свой)
- датчик ДЗ другой
- трамблёр может быть другой
- компрессор кондиционера - под другой тип фреона
- разъем генератора другой
- датчик давления масла другой
- впускной распредвал лучше поставить со своего двигателя (но тогда нужно регулировать клапана)

Собственно, если ФХЕ не найдешь, можешь купить обычный ФЕ (желательно не от Raum)
они реально отличаются только степенью сжатия 9.5 против 9, что дает лишние 5 сил на родных мозгах
тогда со своего нужно убдет переставить всё описанное выше + форсунки и выпускной коллектор
Leo в Питере пару недель назад так и сделал, т.к. найти контрактный ФХЕ в отличном состоянии проблемно

Re: Замена двигателя.

Добавлено: Ср апр 06, 2011 7:00 pm
Aksel79
Спасибо Zizo!
Про иркутскую серу читал, в статье написано, что купили ее уже с 4a-ge, но установлен он был похабно и все переделывали.
Капиталить свой нужно конкретно, устало все навесное. Но еще думаю. Если буду брать контрактник, то со всем навесным, коробкой и мозгами (4a-ge брать не буду). Посоветуюсь с мастером, поузнаваю по двигателям, чо почем.
Попозже отпишусь.

Re: Замена двигателя.

Добавлено: Чт апр 07, 2011 7:05 pm
Zizo
Имей в виду, если будешь покупать раздельно, что коробка от обычного ФЕ к ФХЕ мотору не совсем подходит. Нережимные коробки "тупые", т.е. переключения производятся только "гидромозгами". А на ФЕ моторе они настроены под более низкие обороты. Еще - на последних поколениях Цинос с ФХЕ появились "режимные" - электронно управляемые коробки. Мозги Серы такой коробой управлять не умеют.
"Правильные" поставщики к комплекту короба+движка прикрепляют подкапотную табличку, с номером кузова и TRANS/AXLE кодом. Желательно её знать, чтобы со своим сравнивать.

Re: Замена двигателя.

Добавлено: Вт май 03, 2011 11:39 am
LeoPoldGR
Я в итоге не смог найти 5е-фхе от серы,как правильно написал Зизо.Ставили 5е-фе от корсы,меняли впуск,выпуск,если не путаю,там такой же и мы его оставили,вал впускной.(По клапанам - повезло, и регулировка не понадобилась).Переделывали проводку.По навесному вроде бы все встало хорошо (контрактный движок был без комплекта),единственное насчет кондиционера не скажу - он как раньше не работал,так и сейчас.Пока не особо напрягает.

Re: Замена двигателя.

Добавлено: Сб май 07, 2011 8:16 am
кент
Привет всем сероводам. Извиняюсь за зимнее молчание... В спячке был))))))))))))))) А точнеее гараж холодный и тюнинг отложен до потепления которое пришло. Теперь вопрос по делу... Какая у нас АКПП стоит (номер её) и на какую АКПП поменять можно( может не там рою ,но чего то инфу никак накопать не могу)? кто подобное делал? И еще вопрос параллельно по теме ЗИЗО, потерял твою страничку(в результате борьбы с вирусом в ком-пе) с описанием как турбировал двигатель , кинь ссылочку ))))))))))))))))) плиз)))))))))

Re: Замена двигателя.

Добавлено: Сб май 07, 2011 2:03 pm
LeoPoldGR
кент писал(а):Привет всем сероводам. Извиняюсь за зимнее молчание... В спячке был))))))))))))))) А точнеее гараж холодный и тюнинг отложен до потепления которое пришло. Теперь вопрос по делу... Какая у нас АКПП стоит (номер её) и на какую АКПП поменять можно( может не там рою ,но чего то инфу никак накопать не могу)? кто подобное делал? И еще вопрос параллельно по теме ЗИЗО, потерял твою страничку(в результате борьбы с вирусом в ком-пе) с описанием как турбировал двигатель , кинь ссылочку ))))))))))))))))) плиз)))))))))
Я как раз на днях жду коробку из Владика....С доставкой в 5 рублей встала.
Коробка А132L - а дальше цифры не помню,но так понимаю,что они как раз самые важные,потому как по ним идентифицируется эта коробка с повышенным редлайном

Re: Замена двигателя.

Добавлено: Сб май 07, 2011 10:11 pm
Zizo
кент писал(а):И еще вопрос параллельно по теме ЗИЗО, потерял твою страничку
Здесь на форуме в ЖЖ
viewtopic.php?f=18&t=5211&st=0&sk=t&sd=a

Про Серу начинается здесь
viewtopic.php?p=85271#p85271

Про тюнинг тут
viewtopic.php?p=85443#p85443

Re: Замена двигателя.

Добавлено: Сб май 07, 2011 10:21 pm
Zizo
По коробке - я дополнительный индекс для неё не знаю. Както не нужно было, моя же Серка сразу на палке была.
Но это факт - короба от обычного ФЕ туда не совсем подходит, т.к. переключение у неё ниже 6000. Нужна короба от Cynos/Tercel/Corsa c 5E-FHE мотором, причем "нережимная", т.е. без электронного управления (в последнем поколении Циносов встречались уже электронно-управляемые коробки с PWR-MANU кнопками в салоне). Такая короба как родная, переключает на 6800-7000.
В принципе, подойдет и аналогичная коробка от турбо Старлета, у него редлайн такой-же.
Теретически, для корректной работы, т.е. переключениях на нужных нам 7000, достаточно поменять в обычной "овощной" коробке "гидромозги" (он же "лабиринт") на родной от своей коробы. Но практически я такого не делал и не сталкивался.

Re: Замена двигателя.

Добавлено: Пн май 09, 2011 11:44 am
LeoPoldGR
Zizo писал(а):По коробке - я дополнительный индекс для неё не знаю.
Если есть необходимость - могу глянуть.

Re: Замена двигателя.

Добавлено: Пн май 09, 2011 6:44 pm
кент
Спасибо,буду готовиться к тюнингу. интересно коробка потянет лишние 20 пони ? )))
Леопольд, будь любезен сообщи ,что за номера еще после основного идут и насколько и почему они существенны???
Кстати , думаю брать контрактное двигло с коробкой и тюнинговать их ,а пока на этой поезжу... не нравится только рывок с первой на вторую... вроде плавно все должно переключаться.... )))

Re: Замена двигателя.

Добавлено: Пн май 09, 2011 6:53 pm
кент
LeoPoldGR писал(а):Я как раз на днях жду коробку из Владика....С доставкой в 5 рублей встала.
Коробка А132L - а дальше цифры не помню,но так понимаю,что они как раз самые важные,потому как по ним идентифицируется эта коробка с повышенным редлайном
чет тупанул про цифры ))) понял ,что по ним наша АКПП и подходит к ФХЕ Э эта инфа будет полезна.

Re: Замена двигателя.

Добавлено: Пн май 30, 2011 12:08 am
LeoPoldGR
LeoPoldGR писал(а): Коробка А132L - а дальше цифры не помню,но так понимаю,что они как раз самые важные,потому как по ним идентифицируется эта коробка с повышенным редлайном
Попутал малясь.Коробка А242L-712.

Re: Замена двигателя.

Добавлено: Пт ноя 23, 2012 3:49 pm
кент
LeoPoldGR писал(а):
LeoPoldGR писал(а): Коробка А132L - а дальше цифры не помню,но так понимаю,что они как раз самые важные,потому как по ним идентифицируется эта коробка с повышенным редлайном
Попутал малясь.Коробка А242L-712.
Гуд. смотрю на контрактное двигло... гложут сомнения... этот год прошел под знаком тюнинг салона и внешнего облика...
как тут фото разместить? (через добавить файл?)

Re: Замена двигателя.

Добавлено: Вт ноя 27, 2012 6:22 pm
Zizo
Здесь уже нет никого
все на
http://www.isera.info

Re: Замена двигателя.

Добавлено: Пн май 25, 2015 4:20 pm
titovalex08
Судя по всему мне тоже сюда...
Добрый день. Ищу, куда девается бензин с моего кариба (Z-TOURING, 1997, 115 сил, ATM)
Что сделал: привёз домой 5а-fe с короллы 99г.(отдали даром после установки контрактного). Отмыл цпг в профам 1000. Промерил...стыки колец в цилиндрах 0,4мм при допуске 1мм...Кольцо-поршень тоже в норме...Обрадовался и решился вместо 4а-fe поставить этот 5а и накрыть его родной головой 4а. На 4а был жор масла и стук поршня на холодную (как выяснилось после вскрытия) и расход 15л/40км 92 бензина. Всё собрал-завёл. Поехал...расход конечно не 15/40, но тоже конский - 15-17 литров в городе, 9/100 трасса. Теперь хоть масло не ест - пробег 1000км. На платце (1,5 автомат) по нашему городу у меня было 9/100 максимум... Мотор как будто тупит. Метки проверял на сто раз...всё верно. Мои предположения: 1) коробка ушаталась, 2) мотор слаб для этой коробки (А245Е-05А) и едет "внатяг" 3) забит выхлоп, хотя катализатор не забитый, смотрел на днях. Насос, сетка, фильтра, свечи, провода, форсунки, кислородник (новый NTK), тромблёр менял на новое или заведомо исправное с другого авто. Мозги от 5а (1А440) подключил, чуть меньше ест, но коробкой не управляют, дёргаю сам.
Почитав здесь подозреваю,что коллектора с башкой могут быть причиной... р/валы померил - от 4а на 0,5мм больше кулачёк... время открытия на глазок вроде тоже самое...
Уважаемый Zizo, что скажешь? Что я не так сделал?

Re: Замена двигателя.

Добавлено: Ср июн 17, 2020 7:26 pm
Ермак
Zizo уже очень давно нет на этом форуме! К сожалению...