Замена Линков(яиц)**Ремней ГУРа и генератора**ФОТООТЧЁТ

В отличие от других разделов здесь рамещают не вопросы, а ответы. Авторы размещают свой отчет о проделанной работе и отвечают на вопросы.

Модераторы: antik, Kilroy, tenian, lexxor, NeedAngel, BomeX

  • Автор
  • Сообщение
Не в сети
Аватара пользователя
Модератор
Модератор
Сообщения: 5809
Зарегистрирован: Пн июл 28, 2008 10:59 pm
Автомобиль: Marino 92 X-Type AT
Откуда: Volga banks
Контактная информация:

Re: Замена Линков(яиц)**Ремней ГУРа и генератора**ФОТООТЧЁТ

Сообщение Kilroy »

Спасибо.
И ещё одно уточнение, по самому процессу: надо (а) домкратить и снимать оба задних колеса одновременно, а потом опустить их оба одновременно и дозатягивать болты, или (б) можно поочереди поменять - сначала на одном колесе, опустить его, затянуть, потом на втором также?

Не в сети
Аватара пользователя
Знающий
Знающий
Сообщения: 218
Зарегистрирован: Сб янв 17, 2009 7:23 pm
Автомобиль: Ceres 4A-FE 92 г.
Откуда: Томск

Re: Замена Линков(яиц)**Ремней ГУРа и генератора**ФОТООТЧЁТ

Сообщение almager »

Собсно кому то будет полезно раз уж фотки потерялись, выложу свои труды по замене линков(яиц) и бушингов(втулок стабилизаторов)

Сначала я открутил линки, потом освобождал стаб от втулок, ибо мне показалось что наоборот на висячем стабе сложнее будет упираться и крутить гайки, хотя может порядок разбора не принципиален

Левые бушинг и его кронштейн:
08082009370.jpg
правый линк:
08082009374.jpg
левый линк, политый хайгиром:
08082009375.jpg
Надеваем торцевой ключ на 14(хотя на правой стороне почему то гайки были на 17), внизу на готове 6-тигранная головка(бита), зажатая в струбцину, просто я засомневался что храповый механизм отвертки выдержит, но открутилось все довольно легко:
08082009376.jpg
08082009377.jpg
08082009378.jpg
линк был порядочно разбит, шарниры болтались как сумасшедшие

Откручиваем кронштейн втулки стаба
08082009379.jpg
зачищаем все металлической щеткой, после химии основная часть грязи и ржавчины слезла:
08082009380.jpg
Вот во что превращаются кронштейны
08082009381.jpg
Последний раз редактировалось almager Ср авг 12, 2009 4:02 pm, всего редактировалось 2 раза.

Не в сети
Аватара пользователя
Модератор
Модератор
Сообщения: 5809
Зарегистрирован: Пн июл 28, 2008 10:59 pm
Автомобиль: Marino 92 X-Type AT
Откуда: Volga banks
Контактная информация:

Re: Замена Линков(яиц)**Ремней ГУРа и генератора**ФОТООТЧЁТ

Сообщение Kilroy »

С кронштейнами что сделал?
Я как-то подмял один кронштейн (с бордюра слез неудачно) - стаб начал скрипеть. Снимал его, выправлял кувалдой, подушку заменил.
У тебя, похоже, оба подмятые ) Не скрипели?

Не в сети
Аватара пользователя
Знающий
Знающий
Сообщения: 218
Зарегистрирован: Сб янв 17, 2009 7:23 pm
Автомобиль: Ceres 4A-FE 92 г.
Откуда: Томск

Re: Замена Линков(яиц)**Ремней ГУРа и генератора**ФОТООТЧЁТ

Сообщение almager »

Зачищенную часть стаба я покрасил из баллончика, также как и кронштейны и концы стаба с дырками под яйца, втулки как и старые надел разрезом вперед по ходу движения машины:
08082009383.jpg
Час работы кузнецом-жестянщиком с помощью молотков, кувалд плоскогубцев и куска рельса придали кронштейнам более-менее штатную форму
To Kilroy: у меня подвеска так гремела особенно задние линки, что я уже наверное не мог слышать скрипов, только постукивание стабов и железные дребезг задних линков(дороги у нас замечательные), но вроде не скрипели, когда машину из ямы качал, скрипели у меня шаровые, но я их заменил чуть раньше а то звук невыносимый был, а вот до линков тока щас добрался пока в отпуске
08082009384.jpg
08082009385.jpg
Дальше все просто и быстро
08082009386.jpg
гайки до конца не закручиваем для последующей балансировки стаба

прикручиваем также кронштейн, но не до конца опять же
08082009388.jpg
прикрутив качаем машину за перед чтобы сбалансировать подвеску(так в книжке пишут) и закручиваем болты и гайки кронштейнов. Кстати маленькую гаечку закручивать не усердствую, момент затяжки по мануалу 19 Н*м, я закрутил первый с моментом 30, и она еще легко крутилась, на докручивании отломил шпильку с одной стороны :(
Большой болт 147Нм, малый 50Нм, мой динамоключ со шкалой до 140, так что проверять не стал, но закрутил явно сильнее, и вобще не зря в мануале пишут момент затяжки, любое резьбовое соединение можно отломить.Не в первый раз отламываю шпильки и болты, благо не сильно важные.

Далее затягиваем гайки на линках, затягиваются 43Нм, я опять закрутил чуть сильнее как оказалось, затягиваютя гайки легко, ибо шарнир в новом линке сидит очень туго
08082009389.jpg
08082009391.jpg

Не в сети
Аватара пользователя
Модератор
Модератор
Сообщения: 5809
Зарегистрирован: Пн июл 28, 2008 10:59 pm
Автомобиль: Marino 92 X-Type AT
Откуда: Volga banks
Контактная информация:

Re: Замена Линков(яиц)**Ремней ГУРа и генератора**ФОТООТЧЁТ

Сообщение Kilroy »

Молодец! Полезный материал :P
Я тоже про момент 19 потом в книжке увидел - уже после того, как шпильку отломил )

Не в сети
Аватара пользователя
Модератор
Модератор
Сообщения: 5809
Зарегистрирован: Пн июл 28, 2008 10:59 pm
Автомобиль: Marino 92 X-Type AT
Откуда: Volga banks
Контактная информация:

Re: Замена Линков(яиц)**Ремней ГУРа и генератора**ФОТООТЧЁТ

Сообщение Kilroy »

Кстати, ты что за линки новые поставил?
.
У меня лежат задние CTR новые - там вроде как по-другому фиксация, шестигранника нет в торце?..
Сам не смотрел пока - лежат на складе Экзиста, забрать надо )

Не в сети
Аватара пользователя
Знающий
Знающий
Сообщения: 218
Зарегистрирован: Сб янв 17, 2009 7:23 pm
Автомобиль: Ceres 4A-FE 92 г.
Откуда: Томск

Re: Замена Линков(яиц)**Ремней ГУРа и генератора**ФОТООТЧЁТ

Сообщение almager »

Линки и шаровые брал 555, по 650 шаровые, остальное не помню почем, но все вместе вытянуло 4500-это 2 шаровые, линки перед/зад, втулки перед/зад

Не в сети
Аватара пользователя
Знающий
Знающий
Сообщения: 218
Зарегистрирован: Сб янв 17, 2009 7:23 pm
Автомобиль: Ceres 4A-FE 92 г.
Откуда: Томск

Re: Замена Линков(яиц)**Ремней ГУРа и генератора**ФОТООТЧЁТ

Сообщение almager »

Задние меняются аналогично, может даже проще, хотя у меня с откручиванием возникли проблемы, шарниры разбились насмерть, поэтому пришлось зажимать оси шарниров через резиновые пыльники плоскогубцами, а плоскогубцы струбциной, и скручивать гайки:
08082009392.jpg
08082009393.jpg
вставляем шестигранник в торец шпильки, мой шестигранник был немного меньше, поэтому прокручивался, а бит на размер больше у же не влезал даже путем вбивания
08082009395.jpg
08082009396.jpg

откручиваем кронштейны втулок
08082009394.jpg
08082009397.jpg
зачищаем, красим если есть желание и реквизит)ставим новые втулки опять же разрезом вперед, хотя наверно нет разницы и на скорость не влияет)

вот новый и старый бушинги, под старые зачем то подложены были два склеенных куска резины, я их ставить не стал
08082009398.jpg
старый и новый линки
08082009399.jpg
Ничего особо сложного, если не пить пиво и не смотреть телек в гараже когда охота посношать вола, то занимает на все провсе часа 3. Дребезг и стуки в бушингах пропали.

Теперь стойки на очереди и пружины задние, к сожалению остались на десерт, ибо все отпускные уже пропил)

Не в сети
Аватара пользователя
Модератор
Модератор
Сообщения: 5809
Зарегистрирован: Пн июл 28, 2008 10:59 pm
Автомобиль: Marino 92 X-Type AT
Откуда: Volga banks
Контактная информация:

Re: Замена Линков(яиц)**Ремней ГУРа и генератора**ФОТООТЧЁТ

Сообщение Kilroy »

На последней фотке в первом твоём сообщении на подушке видна жёлтая отметка - видимо, как раз для ориентации подушки. Но вот куда она должна быть направлена - внутрь, или наружу, вопрос..
Мож кто знает?

Не в сети
Аватара пользователя
Патриарх ТСМ
Патриарх ТСМ
Сообщения: 4413
Зарегистрирован: Ср апр 16, 2008 11:03 am
Автомобиль: бизер
Откуда: Кемерово
Контактная информация:

Re: Замена Линков(яиц)**Ремней ГУРа и генератора**ФОТООТЧЁТ

Сообщение lexxor »

Kilroy писал(а):Кстати, ты что за линки новые поставил?
.
У меня лежат задние CTR новые - там вроде как по-другому фиксация, шестигранника нет в торце?..
Сам не смотрел пока - лежат на складе Экзиста, забрать надо )
Линки бывают либо шестигранником в торце, либо с фиксацией под ключ рожковый (не знаю как это правильно назвать, типа гайки короче) с другой стороны. Когда машину взял сзади стояли как раз под ключ, менять запарился, открутить так и не смог, пришлось болгаркой пилить. С шестигранником гораздо удобнее.
_________________
Ceres 4A-GE SilverTop AT 1993 поменян на...
Marino 4A-GE BlackTop MT 1997 пала в неравной схватке с ГАЗ-66 :(
Trueno BZ-R 1998

Не в сети
Аватара пользователя
Модератор
Модератор
Сообщения: 5809
Зарегистрирован: Пн июл 28, 2008 10:59 pm
Автомобиль: Marino 92 X-Type AT
Откуда: Volga banks
Контактная информация:

Re: Замена Линков(яиц)**Ремней ГУРа и генератора**ФОТООТЧЁТ

Сообщение Kilroy »

Забрал CTR-ы. Да, у них как раз гайка на 14 наварена, шестигранника нет.
Вообще я считал что с гайкой проще их снять, посмотрим..
А то болгарки нетю нифига..
Изображение

Не в сети
Аватара пользователя
Знающий
Знающий
Сообщения: 218
Зарегистрирован: Сб янв 17, 2009 7:23 pm
Автомобиль: Ceres 4A-FE 92 г.
Откуда: Томск

Re: Замена Линков(яиц)**Ремней ГУРа и генератора**ФОТООТЧЁТ

Сообщение almager »

точка с противоположной от разреза стороны, обе резинки одинаковые были, да и вобще мне кажется нет разницы как их там поставить, кронштейн все зажимает как надо, и пока они не состаряться и не начнут трескаться и сыпаться можно спать спокойно.

Не в сети
Аватара пользователя
Знающий
Знающий
Сообщения: 218
Зарегистрирован: Сб янв 17, 2009 7:23 pm
Автомобиль: Ceres 4A-FE 92 г.
Откуда: Томск

Re: Замена Линков(яиц)**Ремней ГУРа и генератора**ФОТООТЧЁТ

Сообщение almager »

новых гаек в комплекте с линками не было, а с шаровыми были и гайки и шплинты. В случае срезания болгаркой и сильно заржавевших гаек и/или их повреждения несколько усложняет задачу, ибо резьба там нестандартная(для российских стандартов по крайней мере) шаг резьбы чаще и плюс гайки с юбками, так что че то как то я не совсем доволен комплектацией. Посмотрим сколько проходят. Старые линки один был тоже 555, а второй по форме другой и без опознавательных знаков с гайками на 17(по резьбе аналогичные к счастью). Втулки также отдельно покупались. Оригинал брать жаба задавила, но в нем мне сказали все в комплекте

Не в сети
Аватара пользователя
Патриарх ТСМ
Патриарх ТСМ
Сообщения: 4413
Зарегистрирован: Ср апр 16, 2008 11:03 am
Автомобиль: бизер
Откуда: Кемерово
Контактная информация:

Re: Замена Линков(яиц)**Ремней ГУРа и генератора**ФОТООТЧЁТ

Сообщение lexxor »

Kilroy писал(а):Забрал CTR-ы. Да, у них как раз гайка на 14 наварена, шестигранника нет.Вообще я считал что с гайкой проще их снять, посмотрим..А то болгарки нетю нифига..
На 14 это еще по божески. У меня была на 15 - кое как ключ нашел в магазине. Только не помогло, зализал и эту фигню на линке и ключ :roll: У меня тогда кстати тоже болгарки не было, уже позже купил. А тогда пришлось ехать на СТО с открученным стабилизатором, там и отпилили.
almager писал(а):новых гаек в комплекте с линками не было, а с шаровыми были и гайки и шплинты. В случае срезания болгаркой и сильно заржавевших гаек и/или их повреждения несколько усложняет задачу, ибо резьба там нестандартная(для российских стандартов по крайней мере) шаг резьбы чаще и плюс гайки с юбками, так что че то как то я не совсем доволен комплектацией.
Меня тоже напрягло, что гаек в комплекте нет. Пришлось на разборе искать после того как старые отпилили. В остальном к линкам "555" нареканий нет.
_________________
Ceres 4A-GE SilverTop AT 1993 поменян на...
Marino 4A-GE BlackTop MT 1997 пала в неравной схватке с ГАЗ-66 :(
Trueno BZ-R 1998

Не в сети
Аватара пользователя
Модератор
Модератор
Сообщения: 5809
Зарегистрирован: Пн июл 28, 2008 10:59 pm
Автомобиль: Marino 92 X-Type AT
Откуда: Volga banks
Контактная информация:

Re: Замена Линков(яиц)**Ремней ГУРа и генератора**ФОТООТЧЁТ

Сообщение Kilroy »

Во, разжевали )
Ну а если придётся срезать, то где срез делать надо?

Не в сети
Аватара пользователя
Патриарх ТСМ
Патриарх ТСМ
Сообщения: 4413
Зарегистрирован: Ср апр 16, 2008 11:03 am
Автомобиль: бизер
Откуда: Кемерово
Контактная информация:

Re: Замена Линков(яиц)**Ремней ГУРа и генератора**ФОТООТЧЁТ

Сообщение lexxor »

Kilroy писал(а):Во, разжевали )
Ну а если придётся срезать, то где срез делать надо?
На СТО пилили с торца, гайку пополам. Так проще всего. Можно попробовать с другой стороны под самы стабилизатор спилить, но толку от этого наверное мало. Гайка останется целой, но скрутить ее будет все равно проблематично, если прикипела. Хотя может и скрутится. :|
Если собирешься пилить, лучше сначала найти подходящую гайку. А то будешь как я ездить брякая открученным стабилизатором :)
_________________
Ceres 4A-GE SilverTop AT 1993 поменян на...
Marino 4A-GE BlackTop MT 1997 пала в неравной схватке с ГАЗ-66 :(
Trueno BZ-R 1998

Не в сети
Аватара пользователя
Модератор
Модератор
Сообщения: 5809
Зарегистрирован: Пн июл 28, 2008 10:59 pm
Автомобиль: Marino 92 X-Type AT
Откуда: Volga banks
Контактная информация:

Re: Замена Линков(яиц)**Ремней ГУРа и генератора**ФОТООТЧЁТ

Сообщение Kilroy »

Гайки новые есть. На фото выше же, справа парочка и две накрученных ) В комплекте с новыми линками идут.

Не в сети
Аватара пользователя
Патриарх ТСМ
Патриарх ТСМ
Сообщения: 4413
Зарегистрирован: Ср апр 16, 2008 11:03 am
Автомобиль: бизер
Откуда: Кемерово
Контактная информация:

Re: Замена Линков(яиц)**Ремней ГУРа и генератора**ФОТООТЧЁТ

Сообщение lexxor »

Kilroy писал(а):Гайки новые есть. На фото выше же, справа парочка и две накрученных ) В комплекте с новыми линками идут.
Не обратил внимания :) Тогда все нормально, не открутится - смело пили гайку пополам.
_________________
Ceres 4A-GE SilverTop AT 1993 поменян на...
Marino 4A-GE BlackTop MT 1997 пала в неравной схватке с ГАЗ-66 :(
Trueno BZ-R 1998

Не в сети
Аватара пользователя
Знающий
Знающий
Сообщения: 218
Зарегистрирован: Сб янв 17, 2009 7:23 pm
Автомобиль: Ceres 4A-FE 92 г.
Откуда: Томск

Re: Замена Линков(яиц)**Ремней ГУРа и генератора**ФОТООТЧЁТ

Сообщение almager »

если пилить болгаркой, то пилить со стороны шарнира, и так чтоб осталось что в тиски зажать чтобы гайку потом скрутить с этого обрубка

Не в сети
Аватара пользователя
Модератор
Модератор
Сообщения: 5809
Зарегистрирован: Пн июл 28, 2008 10:59 pm
Автомобиль: Marino 92 X-Type AT
Откуда: Volga banks
Контактная информация:

Re: Замена Линков(яиц)**Ремней ГУРа и генератора**ФОТООТЧЁТ

Сообщение Kilroy »

Ты тоже невнимательный ) Гайки есть у меня новые, скручивать старые нет необходимости.

Не в сети
Аватара пользователя
Знающий
Знающий
Сообщения: 218
Зарегистрирован: Сб янв 17, 2009 7:23 pm
Автомобиль: Ceres 4A-FE 92 г.
Откуда: Томск

Re: Замена Линков(яиц)**Ремней ГУРа и генератора**ФОТООТЧЁТ

Сообщение almager »

Kilroy писал(а):Во, разжевали )
Ну а если придётся срезать, то где срез делать надо?

\\я внимательный, просто твой же вопрос был)они ж все равно не вечные, в следущий раз купишь 555, пускай уже и на другую машину, вспомнишь добрый совет однофорумчан

Не в сети
Аватара пользователя
Модератор
Модератор
Сообщения: 5809
Зарегистрирован: Пн июл 28, 2008 10:59 pm
Автомобиль: Marino 92 X-Type AT
Откуда: Volga banks
Контактная информация:

Re: Замена Линков(яиц)**Ремней ГУРа и генератора**ФОТООТЧЁТ

Сообщение Kilroy »

В общем слазил под машину посмотреть - один линк у меня всё-таки с шестигранником оказался, как раз который брякает.
Но шестигранники я дома забыл )
Второй CTR, без отверстий, но гаек изнутри там нащупать не удалось )
Попробовал электролобзиком резануть внешнюю гайку - фигушки.
На днях должны болгарку подогнать..
.
Подушки заменил. На старых тоже были подложены резинки, только не к кузову, а к кронштейну.

Не в сети
Аватара пользователя
Знающий
Знающий
Сообщения: 218
Зарегистрирован: Сб янв 17, 2009 7:23 pm
Автомобиль: Ceres 4A-FE 92 г.
Откуда: Томск

Re: Замена Линков(яиц)**Ремней ГУРа и генератора**ФОТООТЧЁТ

Сообщение almager »

Ты про передние подушки?

у меня были подложены под задние, и вобще какой смысл, мне кажется гораздо целесообразнее обернуть стаб резиной и надеть сверху подушку, потому что греметь у меня подвеска начала именно с подушек, бульканье такое слышалось, вобще стаб разбил отверстие в резине. Вобщем с нашими то дорогами поэкспериментирую я довольно скоро :lol:

Не в сети
Аватара пользователя
Модератор
Модератор
Сообщения: 5809
Зарегистрирован: Пн июл 28, 2008 10:59 pm
Автомобиль: Marino 92 X-Type AT
Откуда: Volga banks
Контактная информация:

Re: Замена Линков(яиц)**Ремней ГУРа и генератора**ФОТООТЧЁТ

Сообщение Kilroy »

Всё про задние )
.
Если стаб оборачивать - имхо резинка достаточно быстро выскочит от постоянного проворачивания, а так хоть немного поджимают. Мне кажется, суют резинку как полумеру - когда уже подразбита подушка.
.
Кстати, задние полиуретановые подушки на наш кузов имеют внутренний диаметр 13 мм, в отличие от заводского 14: http://polyurethan.ru/index.php?productID=423
На 14 вообще там нет никаких.

Не в сети
Аватара пользователя
Знающий
Знающий
Сообщения: 218
Зарегистрирован: Сб янв 17, 2009 7:23 pm
Автомобиль: Ceres 4A-FE 92 г.
Откуда: Томск

Re: Замена Линков(яиц)**Ремней ГУРа и генератора**ФОТООТЧЁТ

Сообщение almager »

интересно сколько проходят такие, я слышал что они поживучей резины. И цена адекват, мои подушки перед 173, зал 165 рубчиков, скидка 10% в этом магазине у меня. вобщем то приемлемо
Ответить

Вернуться в «НоуХау (Фото-отчёты)»