Замена Линков(яиц)**Ремней ГУРа и генератора**ФОТООТЧЁТ

В отличие от других разделов здесь рамещают не вопросы, а ответы. Авторы размещают свой отчет о проделанной работе и отвечают на вопросы.

Moderators: antik, Kilroy, tenian, lexxor, NeedAngel, BomeX

  • Author
  • Message
Kilroy
Offline
User avatar
Модератор
Модератор
Posts: 5809
Joined: Mon Jul 28, 2008 10:59 pm
Car:: Marino 92 X-Type AT
Location: Volga banks

Re: Замена Линков(яиц)**Ремней ГУРа и генератора**ФОТООТЧЁТ

Post by Kilroy »

Спасибо.
И ещё одно уточнение, по самому процессу: надо (а) домкратить и снимать оба задних колеса одновременно, а потом опустить их оба одновременно и дозатягивать болты, или (б) можно поочереди поменять - сначала на одном колесе, опустить его, затянуть, потом на втором также?

almager
Offline
User avatar
Знающий
Знающий
Posts: 218
Joined: Sat Jan 17, 2009 7:23 pm
Car:: Ceres 4A-FE 92 г.
Location: Томск

Re: Замена Линков(яиц)**Ремней ГУРа и генератора**ФОТООТЧЁТ

Post by almager »

Собсно кому то будет полезно раз уж фотки потерялись, выложу свои труды по замене линков(яиц) и бушингов(втулок стабилизаторов)

Сначала я открутил линки, потом освобождал стаб от втулок, ибо мне показалось что наоборот на висячем стабе сложнее будет упираться и крутить гайки, хотя может порядок разбора не принципиален

Левые бушинг и его кронштейн:
08082009370.jpg
правый линк:
08082009374.jpg
левый линк, политый хайгиром:
08082009375.jpg
Надеваем торцевой ключ на 14(хотя на правой стороне почему то гайки были на 17), внизу на готове 6-тигранная головка(бита), зажатая в струбцину, просто я засомневался что храповый механизм отвертки выдержит, но открутилось все довольно легко:
08082009376.jpg
08082009377.jpg
08082009378.jpg
линк был порядочно разбит, шарниры болтались как сумасшедшие

Откручиваем кронштейн втулки стаба
08082009379.jpg
зачищаем все металлической щеткой, после химии основная часть грязи и ржавчины слезла:
08082009380.jpg
Вот во что превращаются кронштейны
08082009381.jpg
You do not have the required permissions to view the files attached to this post.
Last edited by almager on Wed Aug 12, 2009 4:02 pm, edited 2 times in total.

Kilroy
Offline
User avatar
Модератор
Модератор
Posts: 5809
Joined: Mon Jul 28, 2008 10:59 pm
Car:: Marino 92 X-Type AT
Location: Volga banks

Re: Замена Линков(яиц)**Ремней ГУРа и генератора**ФОТООТЧЁТ

Post by Kilroy »

С кронштейнами что сделал?
Я как-то подмял один кронштейн (с бордюра слез неудачно) - стаб начал скрипеть. Снимал его, выправлял кувалдой, подушку заменил.
У тебя, похоже, оба подмятые ) Не скрипели?

almager
Offline
User avatar
Знающий
Знающий
Posts: 218
Joined: Sat Jan 17, 2009 7:23 pm
Car:: Ceres 4A-FE 92 г.
Location: Томск

Re: Замена Линков(яиц)**Ремней ГУРа и генератора**ФОТООТЧЁТ

Post by almager »

Зачищенную часть стаба я покрасил из баллончика, также как и кронштейны и концы стаба с дырками под яйца, втулки как и старые надел разрезом вперед по ходу движения машины:
08082009383.jpg
Час работы кузнецом-жестянщиком с помощью молотков, кувалд плоскогубцев и куска рельса придали кронштейнам более-менее штатную форму
To Kilroy: у меня подвеска так гремела особенно задние линки, что я уже наверное не мог слышать скрипов, только постукивание стабов и железные дребезг задних линков(дороги у нас замечательные), но вроде не скрипели, когда машину из ямы качал, скрипели у меня шаровые, но я их заменил чуть раньше а то звук невыносимый был, а вот до линков тока щас добрался пока в отпуске
08082009384.jpg
08082009385.jpg
Дальше все просто и быстро
08082009386.jpg
гайки до конца не закручиваем для последующей балансировки стаба

прикручиваем также кронштейн, но не до конца опять же
08082009388.jpg
прикрутив качаем машину за перед чтобы сбалансировать подвеску(так в книжке пишут) и закручиваем болты и гайки кронштейнов. Кстати маленькую гаечку закручивать не усердствую, момент затяжки по мануалу 19 Н*м, я закрутил первый с моментом 30, и она еще легко крутилась, на докручивании отломил шпильку с одной стороны :(
Большой болт 147Нм, малый 50Нм, мой динамоключ со шкалой до 140, так что проверять не стал, но закрутил явно сильнее, и вобще не зря в мануале пишут момент затяжки, любое резьбовое соединение можно отломить.Не в первый раз отламываю шпильки и болты, благо не сильно важные.

Далее затягиваем гайки на линках, затягиваются 43Нм, я опять закрутил чуть сильнее как оказалось, затягиваютя гайки легко, ибо шарнир в новом линке сидит очень туго
08082009389.jpg
08082009391.jpg
You do not have the required permissions to view the files attached to this post.

Kilroy
Offline
User avatar
Модератор
Модератор
Posts: 5809
Joined: Mon Jul 28, 2008 10:59 pm
Car:: Marino 92 X-Type AT
Location: Volga banks

Re: Замена Линков(яиц)**Ремней ГУРа и генератора**ФОТООТЧЁТ

Post by Kilroy »

Молодец! Полезный материал :P
Я тоже про момент 19 потом в книжке увидел - уже после того, как шпильку отломил )

Kilroy
Offline
User avatar
Модератор
Модератор
Posts: 5809
Joined: Mon Jul 28, 2008 10:59 pm
Car:: Marino 92 X-Type AT
Location: Volga banks

Re: Замена Линков(яиц)**Ремней ГУРа и генератора**ФОТООТЧЁТ

Post by Kilroy »

Кстати, ты что за линки новые поставил?
.
У меня лежат задние CTR новые - там вроде как по-другому фиксация, шестигранника нет в торце?..
Сам не смотрел пока - лежат на складе Экзиста, забрать надо )

almager
Offline
User avatar
Знающий
Знающий
Posts: 218
Joined: Sat Jan 17, 2009 7:23 pm
Car:: Ceres 4A-FE 92 г.
Location: Томск

Re: Замена Линков(яиц)**Ремней ГУРа и генератора**ФОТООТЧЁТ

Post by almager »

Линки и шаровые брал 555, по 650 шаровые, остальное не помню почем, но все вместе вытянуло 4500-это 2 шаровые, линки перед/зад, втулки перед/зад

almager
Offline
User avatar
Знающий
Знающий
Posts: 218
Joined: Sat Jan 17, 2009 7:23 pm
Car:: Ceres 4A-FE 92 г.
Location: Томск

Re: Замена Линков(яиц)**Ремней ГУРа и генератора**ФОТООТЧЁТ

Post by almager »

Задние меняются аналогично, может даже проще, хотя у меня с откручиванием возникли проблемы, шарниры разбились насмерть, поэтому пришлось зажимать оси шарниров через резиновые пыльники плоскогубцами, а плоскогубцы струбциной, и скручивать гайки:
08082009392.jpg
08082009393.jpg
вставляем шестигранник в торец шпильки, мой шестигранник был немного меньше, поэтому прокручивался, а бит на размер больше у же не влезал даже путем вбивания
08082009395.jpg
08082009396.jpg

откручиваем кронштейны втулок
08082009394.jpg
08082009397.jpg
зачищаем, красим если есть желание и реквизит)ставим новые втулки опять же разрезом вперед, хотя наверно нет разницы и на скорость не влияет)

вот новый и старый бушинги, под старые зачем то подложены были два склеенных куска резины, я их ставить не стал
08082009398.jpg
старый и новый линки
08082009399.jpg
Ничего особо сложного, если не пить пиво и не смотреть телек в гараже когда охота посношать вола, то занимает на все провсе часа 3. Дребезг и стуки в бушингах пропали.

Теперь стойки на очереди и пружины задние, к сожалению остались на десерт, ибо все отпускные уже пропил)
You do not have the required permissions to view the files attached to this post.

Kilroy
Offline
User avatar
Модератор
Модератор
Posts: 5809
Joined: Mon Jul 28, 2008 10:59 pm
Car:: Marino 92 X-Type AT
Location: Volga banks

Re: Замена Линков(яиц)**Ремней ГУРа и генератора**ФОТООТЧЁТ

Post by Kilroy »

На последней фотке в первом твоём сообщении на подушке видна жёлтая отметка - видимо, как раз для ориентации подушки. Но вот куда она должна быть направлена - внутрь, или наружу, вопрос..
Мож кто знает?

lexxor
Offline
User avatar
Патриарх ТСМ
Патриарх ТСМ
Posts: 4413
Joined: Wed Apr 16, 2008 11:03 am
Car:: бизер
Location: Кемерово

Re: Замена Линков(яиц)**Ремней ГУРа и генератора**ФОТООТЧЁТ

Post by lexxor »

Kilroy wrote:Кстати, ты что за линки новые поставил?
.
У меня лежат задние CTR новые - там вроде как по-другому фиксация, шестигранника нет в торце?..
Сам не смотрел пока - лежат на складе Экзиста, забрать надо )
Линки бывают либо шестигранником в торце, либо с фиксацией под ключ рожковый (не знаю как это правильно назвать, типа гайки короче) с другой стороны. Когда машину взял сзади стояли как раз под ключ, менять запарился, открутить так и не смог, пришлось болгаркой пилить. С шестигранником гораздо удобнее.
_________________
Ceres 4A-GE SilverTop AT 1993 поменян на...
Marino 4A-GE BlackTop MT 1997 пала в неравной схватке с ГАЗ-66 :(
Trueno BZ-R 1998

Kilroy
Offline
User avatar
Модератор
Модератор
Posts: 5809
Joined: Mon Jul 28, 2008 10:59 pm
Car:: Marino 92 X-Type AT
Location: Volga banks

Re: Замена Линков(яиц)**Ремней ГУРа и генератора**ФОТООТЧЁТ

Post by Kilroy »

Забрал CTR-ы. Да, у них как раз гайка на 14 наварена, шестигранника нет.
Вообще я считал что с гайкой проще их снять, посмотрим..
А то болгарки нетю нифига..
Image

almager
Offline
User avatar
Знающий
Знающий
Posts: 218
Joined: Sat Jan 17, 2009 7:23 pm
Car:: Ceres 4A-FE 92 г.
Location: Томск

Re: Замена Линков(яиц)**Ремней ГУРа и генератора**ФОТООТЧЁТ

Post by almager »

точка с противоположной от разреза стороны, обе резинки одинаковые были, да и вобще мне кажется нет разницы как их там поставить, кронштейн все зажимает как надо, и пока они не состаряться и не начнут трескаться и сыпаться можно спать спокойно.

almager
Offline
User avatar
Знающий
Знающий
Posts: 218
Joined: Sat Jan 17, 2009 7:23 pm
Car:: Ceres 4A-FE 92 г.
Location: Томск

Re: Замена Линков(яиц)**Ремней ГУРа и генератора**ФОТООТЧЁТ

Post by almager »

новых гаек в комплекте с линками не было, а с шаровыми были и гайки и шплинты. В случае срезания болгаркой и сильно заржавевших гаек и/или их повреждения несколько усложняет задачу, ибо резьба там нестандартная(для российских стандартов по крайней мере) шаг резьбы чаще и плюс гайки с юбками, так что че то как то я не совсем доволен комплектацией. Посмотрим сколько проходят. Старые линки один был тоже 555, а второй по форме другой и без опознавательных знаков с гайками на 17(по резьбе аналогичные к счастью). Втулки также отдельно покупались. Оригинал брать жаба задавила, но в нем мне сказали все в комплекте

lexxor
Offline
User avatar
Патриарх ТСМ
Патриарх ТСМ
Posts: 4413
Joined: Wed Apr 16, 2008 11:03 am
Car:: бизер
Location: Кемерово

Re: Замена Линков(яиц)**Ремней ГУРа и генератора**ФОТООТЧЁТ

Post by lexxor »

Kilroy wrote:Забрал CTR-ы. Да, у них как раз гайка на 14 наварена, шестигранника нет.Вообще я считал что с гайкой проще их снять, посмотрим..А то болгарки нетю нифига..
На 14 это еще по божески. У меня была на 15 - кое как ключ нашел в магазине. Только не помогло, зализал и эту фигню на линке и ключ :roll: У меня тогда кстати тоже болгарки не было, уже позже купил. А тогда пришлось ехать на СТО с открученным стабилизатором, там и отпилили.
almager wrote:новых гаек в комплекте с линками не было, а с шаровыми были и гайки и шплинты. В случае срезания болгаркой и сильно заржавевших гаек и/или их повреждения несколько усложняет задачу, ибо резьба там нестандартная(для российских стандартов по крайней мере) шаг резьбы чаще и плюс гайки с юбками, так что че то как то я не совсем доволен комплектацией.
Меня тоже напрягло, что гаек в комплекте нет. Пришлось на разборе искать после того как старые отпилили. В остальном к линкам "555" нареканий нет.
_________________
Ceres 4A-GE SilverTop AT 1993 поменян на...
Marino 4A-GE BlackTop MT 1997 пала в неравной схватке с ГАЗ-66 :(
Trueno BZ-R 1998

Kilroy
Offline
User avatar
Модератор
Модератор
Posts: 5809
Joined: Mon Jul 28, 2008 10:59 pm
Car:: Marino 92 X-Type AT
Location: Volga banks

Re: Замена Линков(яиц)**Ремней ГУРа и генератора**ФОТООТЧЁТ

Post by Kilroy »

Во, разжевали )
Ну а если придётся срезать, то где срез делать надо?

lexxor
Offline
User avatar
Патриарх ТСМ
Патриарх ТСМ
Posts: 4413
Joined: Wed Apr 16, 2008 11:03 am
Car:: бизер
Location: Кемерово

Re: Замена Линков(яиц)**Ремней ГУРа и генератора**ФОТООТЧЁТ

Post by lexxor »

Kilroy wrote:Во, разжевали )
Ну а если придётся срезать, то где срез делать надо?
На СТО пилили с торца, гайку пополам. Так проще всего. Можно попробовать с другой стороны под самы стабилизатор спилить, но толку от этого наверное мало. Гайка останется целой, но скрутить ее будет все равно проблематично, если прикипела. Хотя может и скрутится. :|
Если собирешься пилить, лучше сначала найти подходящую гайку. А то будешь как я ездить брякая открученным стабилизатором :)
_________________
Ceres 4A-GE SilverTop AT 1993 поменян на...
Marino 4A-GE BlackTop MT 1997 пала в неравной схватке с ГАЗ-66 :(
Trueno BZ-R 1998

Kilroy
Offline
User avatar
Модератор
Модератор
Posts: 5809
Joined: Mon Jul 28, 2008 10:59 pm
Car:: Marino 92 X-Type AT
Location: Volga banks

Re: Замена Линков(яиц)**Ремней ГУРа и генератора**ФОТООТЧЁТ

Post by Kilroy »

Гайки новые есть. На фото выше же, справа парочка и две накрученных ) В комплекте с новыми линками идут.

lexxor
Offline
User avatar
Патриарх ТСМ
Патриарх ТСМ
Posts: 4413
Joined: Wed Apr 16, 2008 11:03 am
Car:: бизер
Location: Кемерово

Re: Замена Линков(яиц)**Ремней ГУРа и генератора**ФОТООТЧЁТ

Post by lexxor »

Kilroy wrote:Гайки новые есть. На фото выше же, справа парочка и две накрученных ) В комплекте с новыми линками идут.
Не обратил внимания :) Тогда все нормально, не открутится - смело пили гайку пополам.
_________________
Ceres 4A-GE SilverTop AT 1993 поменян на...
Marino 4A-GE BlackTop MT 1997 пала в неравной схватке с ГАЗ-66 :(
Trueno BZ-R 1998

almager
Offline
User avatar
Знающий
Знающий
Posts: 218
Joined: Sat Jan 17, 2009 7:23 pm
Car:: Ceres 4A-FE 92 г.
Location: Томск

Re: Замена Линков(яиц)**Ремней ГУРа и генератора**ФОТООТЧЁТ

Post by almager »

если пилить болгаркой, то пилить со стороны шарнира, и так чтоб осталось что в тиски зажать чтобы гайку потом скрутить с этого обрубка

Kilroy
Offline
User avatar
Модератор
Модератор
Posts: 5809
Joined: Mon Jul 28, 2008 10:59 pm
Car:: Marino 92 X-Type AT
Location: Volga banks

Re: Замена Линков(яиц)**Ремней ГУРа и генератора**ФОТООТЧЁТ

Post by Kilroy »

Ты тоже невнимательный ) Гайки есть у меня новые, скручивать старые нет необходимости.

almager
Offline
User avatar
Знающий
Знающий
Posts: 218
Joined: Sat Jan 17, 2009 7:23 pm
Car:: Ceres 4A-FE 92 г.
Location: Томск

Re: Замена Линков(яиц)**Ремней ГУРа и генератора**ФОТООТЧЁТ

Post by almager »

Kilroy wrote:Во, разжевали )
Ну а если придётся срезать, то где срез делать надо?

\\я внимательный, просто твой же вопрос был)они ж все равно не вечные, в следущий раз купишь 555, пускай уже и на другую машину, вспомнишь добрый совет однофорумчан

Kilroy
Offline
User avatar
Модератор
Модератор
Posts: 5809
Joined: Mon Jul 28, 2008 10:59 pm
Car:: Marino 92 X-Type AT
Location: Volga banks

Re: Замена Линков(яиц)**Ремней ГУРа и генератора**ФОТООТЧЁТ

Post by Kilroy »

В общем слазил под машину посмотреть - один линк у меня всё-таки с шестигранником оказался, как раз который брякает.
Но шестигранники я дома забыл )
Второй CTR, без отверстий, но гаек изнутри там нащупать не удалось )
Попробовал электролобзиком резануть внешнюю гайку - фигушки.
На днях должны болгарку подогнать..
.
Подушки заменил. На старых тоже были подложены резинки, только не к кузову, а к кронштейну.

almager
Offline
User avatar
Знающий
Знающий
Posts: 218
Joined: Sat Jan 17, 2009 7:23 pm
Car:: Ceres 4A-FE 92 г.
Location: Томск

Re: Замена Линков(яиц)**Ремней ГУРа и генератора**ФОТООТЧЁТ

Post by almager »

Ты про передние подушки?

у меня были подложены под задние, и вобще какой смысл, мне кажется гораздо целесообразнее обернуть стаб резиной и надеть сверху подушку, потому что греметь у меня подвеска начала именно с подушек, бульканье такое слышалось, вобще стаб разбил отверстие в резине. Вобщем с нашими то дорогами поэкспериментирую я довольно скоро :lol:

Kilroy
Offline
User avatar
Модератор
Модератор
Posts: 5809
Joined: Mon Jul 28, 2008 10:59 pm
Car:: Marino 92 X-Type AT
Location: Volga banks

Re: Замена Линков(яиц)**Ремней ГУРа и генератора**ФОТООТЧЁТ

Post by Kilroy »

Всё про задние )
.
Если стаб оборачивать - имхо резинка достаточно быстро выскочит от постоянного проворачивания, а так хоть немного поджимают. Мне кажется, суют резинку как полумеру - когда уже подразбита подушка.
.
Кстати, задние полиуретановые подушки на наш кузов имеют внутренний диаметр 13 мм, в отличие от заводского 14: http://polyurethan.ru/index.php?productID=423
На 14 вообще там нет никаких.

almager
Offline
User avatar
Знающий
Знающий
Posts: 218
Joined: Sat Jan 17, 2009 7:23 pm
Car:: Ceres 4A-FE 92 г.
Location: Томск

Re: Замена Линков(яиц)**Ремней ГУРа и генератора**ФОТООТЧЁТ

Post by almager »

интересно сколько проходят такие, я слышал что они поживучей резины. И цена адекват, мои подушки перед 173, зал 165 рубчиков, скидка 10% в этом магазине у меня. вобщем то приемлемо

Return to “НоуХау (Фото-отчёты)”