Проверка отсечки на ФЕ 8-)

В отличие от других разделов здесь рамещают не вопросы, а ответы. Авторы размещают свой отчет о проделанной работе и отвечают на вопросы.

Moderators: antik, Kilroy, tenian, lexxor, NeedAngel, BomeX

  • Author
  • Message
Zizo
Offline
User avatar
Супермодератор
Супермодератор
Posts: 3953
Joined: Mon Jan 30, 2006 11:09 am
Car:: Сукуы и Ыукф
Location: Новосибирск

Проверка отсечки на ФЕ 8-)

Post by Zizo »

Нет господа, я не призываю Вас повторять подвиги легендарного Сашо Поддубного на ТАЗике бати :) . Только его эксперимент на Спринте :-D Да и то, напишите кто уже проверял, не думаю, что показания изменяться.

В общем так:
Теперь идет вторая фаза эксперимента, которая завершится на этой неделе - разгон двига :) В общем поколхозил немного, теперь расчитываю, сместить отсечку ФЕ мотора на 7500 оборотов. Инженерное сознание подсказывает - фокус пройдет. На вопрос "зачем надо?" отвечаю - Чтобы было, ибо люблю эксперименты.


Так вот. зачем пишу - Скажите-ка любезные владельца ФЕ моторов до 96 года выпуска - на каких оборотах у вас срабатывает отсечка??

Видите ли, помнится, что у меня на 4А-ФЕ 94г. срабатывало на 6600-6700 примерно. Так вот... произошло два события.
1. Я установил ЖЕ панель приборов (от механки).
2. А еще я с удивлением увидел повышение оборотов во всем диапазоне, короба переключается на более высоких, и отсечка стала на 7000.

Так вот, я что-то малость туплю - связаны ли эти два события или нет.
Когда я обратил внимание, что у меня повысились точки переключения, я грешил на свою умирающую коробу. Потом - с удивлением увидел, что отсечка долбит на 7000. А мои холостые остались на тех-же 600 как и до того. В общем возник вопрос - а не обманывает ли меня тахометр на ЖЕ панели?

Посему, прошу поделиться показаниями ваших ФЕ, господа. Я еще в ближайшее время поменяю назад на ФЕ панель (у меня их две есть) и тож проверю.
_________________
Toyota Ceres Z-type 1.8l 7A-FHE + 4-2-1 - C57 - 16" ADVAN - расстался со слезами
Toyota Sera SSLS 1.5l Turbo 4WD на палке - девушка на выходной на Drive2
Toyota Caldina GT-T 2.0l Turbo 4WD - полный сток

ForceAGE
Offline
User avatar
Эксперт
Эксперт
Posts: 1159
Joined: Fri Mar 03, 2006 4:05 pm
Car:: marino GT
Location: Питер

Post by ForceAGE »

Думается, что именно тахо тебя и вводит в заблуждение, ибо даже со снятой приборкой вообще, ровным счетом ничего не изменится!

Postal
Offline
User avatar
Эксперт
Эксперт
Posts: 1591
Joined: Wed Apr 11, 2007 8:40 am
Car:: Toyota
Location: г. Кемерово

Post by Postal »

Согласен. Врет панель.
_________________
Corolla AE101 4A-GE Blacktop BZ-R C56/57 Torsen.

4AGEnt
Offline
User avatar
Супермодератор
Супермодератор
Posts: 620
Joined: Fri Jan 27, 2006 4:59 am
Car:: marino
комплектация: G-type
Город: Кемерово
Location: Кемерово

Post by 4AGEnt »

Врет тахо на панели. Сравнивал с показаниями на трипкомпе4.00. Грешил на то что при снятии стрелки как то ослабил пружину. Хотя ничего криминаьного с ней не делал.

В общем если на ХХ при установке стрелки поставить 1в1 с компом, то на оборотах выше 3000 разница уже очень ощутима, точно не помню 150-250 и дальше больше. Пробовал настроить чтобы на оборотах было 1в1 с компом - но тогда на ХХ 1000об. Вернулся к первому варианту.

ИМХО - это сделано намеренно - завышение показателей для сбережения мотора, по аналогии со спидо или же старение прибора

заMARINOванный
Offline
User avatar
Эксперт
Эксперт
Posts: 1417
Joined: Thu Nov 02, 2006 6:47 am
Car:: Marino `93 4AFE АКПП
Город: Красноярск
Location: Красноярск

Post by заMARINOванный »

Если топить по-полной, то ровно на 6000 с небольшой задержкой на этой отметке.
_________________
Все машины одинаковые...
ICQ 634046421

Zizo
Offline
User avatar
Супермодератор
Супермодератор
Posts: 3953
Joined: Mon Jan 30, 2006 11:09 am
Car:: Сукуы и Ыукф
Location: Новосибирск

Post by Zizo »

Ага... вот оно как... и похоже ЖЕ панель просто "врет больше"...

Угу...

Ну а насчет эксперимента - он удался :P
Теперь у меня отсечка по топливу у компьютера на... как считать

- по новому тахометру, который врёт - 7600, а он точно врет...
- расчётное значение по старому тахометру - 7250

Я к сожалению не нашел нужного элемента. поэтому подбирал наиболее близкое, посему смещение сделал не на 10% как планировал, а на 8.3%.

После инсталляции двиг заколбасило... оказалось просто "ремонтники" криво выставили УОЗ. А после моей доработки он еще дальше ушел. Я то думаю, чё не прёт тачка, ну в принципе а наобкатке коенчно был, но всё-же... Поставил на "свой глаз" - всё успокоилось, выхлопуху колбасить перестало, всё зашептало...

Погазовал я конечно на холостую, но во всём диапазоне двиг ровно работает, как под нагрузкой пойдет - не знаю. Тут собсвенно так ,что на автомате это мне вообще ничего не даст, ибо ощущения по тяге что на 4500 что на 6000 оборотов, а выше даже и хуже. Всегда грешил на коробу. Ибо моща дальше не растёт. Даже когда заезжал с другими, с Короной 2 литра например, он делать начинает именно когда у меня в зону высоких пошло, просто момент на колёсах не растет.

А вот на механке - эффект будет, особливо ежели малость распреды еще накрутить, градусов на 5-10. Собственно смещение отсечки дальше 7000 мне нужно было для того, чтобы "нормально" крутить до 6500-6700 примерно.

Эх, был бы у меня еще 7А.. тогда после установки С58 коробы я бы не побоялся с ЖЕ механкой зарубиться :twisted:
_________________
Toyota Ceres Z-type 1.8l 7A-FHE + 4-2-1 - C57 - 16" ADVAN - расстался со слезами
Toyota Sera SSLS 1.5l Turbo 4WD на палке - девушка на выходной на Drive2
Toyota Caldina GT-T 2.0l Turbo 4WD - полный сток

Carill
Offline
User avatar
Посетитель
Посетитель
Posts: 8
Joined: Tue Sep 02, 2008 1:21 pm

Post by Carill »

А как ты собираешся отсечку сдвинуть? Без замены мозга либо крутого пигги-бэка этот номер не пройдет.

Carill
Offline
User avatar
Посетитель
Посетитель
Posts: 8
Joined: Tue Sep 02, 2008 1:21 pm

Post by Carill »

Я на левине в 91-м кузове на днях тоже игрался с приборным щитком. Панель от ge (ае92) работает на fe правельно, т.е. сигнал тахометра такой же, но манипуляции со сменой стрелок (белых на красные) ослабили пружны и теперь при езде панель врет, хотя ХХ и отсечку правельные показывает.

Zizo
Offline
User avatar
Супермодератор
Супермодератор
Posts: 3953
Joined: Mon Jan 30, 2006 11:09 am
Car:: Сукуы и Ыукф
Location: Новосибирск

Post by Zizo »

Carill wrote:А как ты собираешся отсечку сдвинуть? Без замены мозга либо крутого пигги-бэка этот номер не пройдет.
Дядко, читать умеешь да ? *понимаешь_да!*,*understand*
Я не "собираюсь" её сдвинуть, а уже сдвинул!

И касательно буржуазных ругательств - "пигги-бэк" это чего?

Если я правильно понял это piggyback board имелась в виду... Ну нам с лингвой так показалось. Вы уж простите инженеров электронщиков, не грамотные мы, мы всегда daughter card обзывали... Ну и в документациях никогда такого выражения не видел, сейчас вот в первый раз, век живи-век учись :-D

И еще, признаться не в курсе про панель Левина, но на 100-ых кузовах никаких пружин нету. Есть ось стрелки с магнитом, две ортогональные катушки и контроллер управления, всё... Никаких пружин, стрелка одинаково "западает" и в крайнем левом и в крайнем правом положении.
_________________
Toyota Ceres Z-type 1.8l 7A-FHE + 4-2-1 - C57 - 16" ADVAN - расстался со слезами
Toyota Sera SSLS 1.5l Turbo 4WD на палке - девушка на выходной на Drive2
Toyota Caldina GT-T 2.0l Turbo 4WD - полный сток

ZhukOFF
Offline
User avatar
Форумчанин
Форумчанин
Posts: 65
Joined: Sat Oct 06, 2007 3:28 pm
Car:: СELICA GT-FOUR ST205
Location: Иркутск/Нижнеудинск

Post by ZhukOFF »

Zizo, так я малость не догнал, как ты отсечку подвинул? Возможно это нам сделать или это только "не грамотные" электронщики могут? :) и ещё вопрос, реально на ЖЕшных мозгах передвинуть момент включения муфты, ну что бы раньше меняла угол? Да, и ещё, у меня ФЕ на палке, так отречка у меня срабатывает на нейтрале 7200, а на передачах крутит до 6900
_________________
Любишь кататься, люби и хозяина каталки :)

Carill
Offline
User avatar
Посетитель
Посетитель
Posts: 8
Joined: Tue Sep 02, 2008 1:21 pm

Post by Carill »

Zizo

1) Ты писал вот это:

"В общем поколхозил немного, теперь расчитываю, сместить отсечку ФЕ мотора на 7500 оборотов. Инженерное сознание подсказывает - фокус пройдет. На вопрос "зачем надо?" отвечаю - Чтобы было, ибо люблю эксперименты."

А то что "уже сдвинул", так ты и не сдвинул фактический ограничитель оборотов, а увидел неточные показания.

Сколько видел ае10Х фе, у всех на месте ограничитель на 7000-7200 срабатывал

2) Про пружины это я образно, подобно 4AGEnt-у выразился.

Carill
Offline
User avatar
Посетитель
Посетитель
Posts: 8
Joined: Tue Sep 02, 2008 1:21 pm

Post by Carill »

ZhukOFF

Есть специальный ввт контроллер, посрудством которого можно менять порог срабатывания муфты.

skit
Offline
User avatar
Эксперт
Эксперт
Posts: 1019
Joined: Thu May 18, 2006 7:22 am
Car:: ХЗ как её назвать
Город: Сургут

Post by skit »

Carill wrote:ZhukOFF

Есть специальный ввт контроллер, посрудством которого можно менять порог срабатывания муфты.
этот контролер редкость и стоит приличных денег хотя кажется что там ничего сложного нет.
_________________
Image
тел 892277689четырепять

nix
Offline
User avatar
Завсегдатай
Завсегдатай
Posts: 38
Joined: Tue Apr 24, 2007 6:57 am
Location: Racing Club Omsk

Post by nix »

имеется контроллер такой, сочли его абсолютно бесполезным, ибо зачем раньше смещать фазу впуска, на тех оборотах, где от нее пользы не будет?
_________________
Marino 4AGE BT 5MT LSD 15.140@402.3 - продана;(
RT@RCO

МАХХ
Offline
User avatar
Эксперт
Эксперт
Posts: 1518
Joined: Tue Dec 05, 2006 2:02 pm
Location: ВОРОНЕЖ

Post by МАХХ »

ZhukOFF wrote:Zizo, так я малость не догнал, как ты отсечку подвинул? Возможно это нам сделать или это только "не грамотные" электронщики могут? :) и ещё вопрос, реально на ЖЕшных мозгах передвинуть момент включения муфты, ну что бы раньше меняла угол? Да, и ещё, у меня ФЕ на палке, так отречка у меня срабатывает на нейтрале 7200, а на передачах крутит до 6900
ну у тебя тоже тюнинг-на 6400 отсечка задумана

Zizo
Offline
User avatar
Супермодератор
Супермодератор
Posts: 3953
Joined: Mon Jan 30, 2006 11:09 am
Car:: Сукуы и Ыукф
Location: Новосибирск

Post by Zizo »

2 Carill
Ты видимо мой следующий пост не прочел, который непосредственно перед твоими первыми. Разница по времени там маленькая, видимо ты прочитать не успел, пока ответ писал. Там написано, что отсечка по новому трахометру (который врёт) 7600 (это вместо 7000). А по старому была 6700, значит станет 7250 (если старый поставлю и мерять буду).

Так что мухи отдельно - котлеты отдельно, как считает обороты комп и как тахометр - разные вещи. Отсечку по оборотам я сдвинул на 8.5%. Дальше чем 10% этим способом я бы делать не стал, после этого уже комп менять нужно. Но способ относительно простой и безболезненный.

Что касется оборотов отсечки, у меня и еще на трех машинах с ФЕ моторами отсечка была на 6600-6700 об, но это всё были автоматы!
На изначально механическом ФЕ не знаю, там и комп другой, вот у ZhukOFF до 7200 и так крутит, но у него на палке помнится. Да и он как-то ветку создавал, и ему никто не верил, что у него двиг дальше 7000 крутить даёт.

Собственно потому ветку и создал, чтоб написали - у кого как срабатывает "в стоке".


2 skit
Ты прав, реальная цена тому контроллеру - не больше 1000 рублей. А продают не меньше 5 тыр.

2 nix и ZhukOFF

Для тойотовского VVT смысла в этом втек контроллере не много...
Он потому и VTEC, что его для Хонды делали. Смысл в реализации системы изменения фаз. У Тойоты - поворот распреда на другой угол (поэтому двиг на низах "дохлый" т.к. вал верховой) а у Хонды - толкатели переходят на другие кулачки, т.е. на распреде два набора кулачков.

И это принципиальное отличие! Зачем нужно включить VTEK пораньше? Очень просто, основное - чтобы продлить жизнь мотору, помнится на ВТЕК систему Хонда даже гарантию не даёт :-D

Тут я с величинами оборотов может и напутаю, но это не принципиально.
Т.е. когда начинается "драга", народ стартует, предположим, с 3000 об. Где-то на 4500 об начинает включаться VTEC, в это время двиг работает НА ПОЛНОЙ НАГРУЗКЕ износ больше (вероятность отказа тоже), плюс некрасивые эффекты связанные с тем, что разные цилиндры во время включения VTEC работают по разному, плюс на подключение некоторое время тратится. Ну и еще то, что реально "высокая" часть распреда может работать чуть раньше, но сама Хонда раньше её не включает, чтобы в спокойном режиме система не дёргалась туда/сюда постоянно.

Поэтому ставят VTEC контроллер, который включает систему, скажем, на 3000 об, безусловно, что машина от этих 3000 до 4000 будет более "тупая", поэтому мы стартуем например с 3500. Таким образом мы компенсируем "тупизну" и сохраняем ресурс системы ибо переключение происходит еще до старта, без нагрузки, когда стартанули втек уже включен, и "валить" она начнет раньше.

А Тойоте с её VVT - это в занчительной степени пофигу. Надежность там не страдает, включать раньше особого смысла нет, если ничего в моторе не менял и новая настройка не требуется. VVT-i вообще плавно регулирует. А вот для VVTL или как там её... в общем для ZZ-GE там тоже такой контроллер нужен, с надежностью применной системы нам вроде бы значительно хуже чем у Хонды.
_________________
Toyota Ceres Z-type 1.8l 7A-FHE + 4-2-1 - C57 - 16" ADVAN - расстался со слезами
Toyota Sera SSLS 1.5l Turbo 4WD на палке - девушка на выходной на Drive2
Toyota Caldina GT-T 2.0l Turbo 4WD - полный сток

opex
Offline
User avatar
Эксперт
Эксперт
Posts: 1071
Joined: Sun Feb 26, 2006 12:32 pm
Car:: Ae101
комплектация: X
Город: Иркутск

Post by opex »

Zizo, а ты эталонный тахометр не цеплял еще ???

ForceAGE
Offline
User avatar
Эксперт
Эксперт
Posts: 1159
Joined: Fri Mar 03, 2006 4:05 pm
Car:: marino GT
Location: Питер

Post by ForceAGE »

Ну а насчет эксперимента - он удался
Теперь у меня отсечка по топливу у компьютера на... как считать

- по новому тахометру, который врёт - 7600, а он точно врет...
- расчётное значение по старому тахометру - 7250

Я к сожалению не нашел нужного элемента. поэтому подбирал наиболее близкое, посему смещение сделал не на 10% как планировал, а на 8.3%.
Zizo, а вот с этого момента поподробнее, что за элемент? Что ты там наваял поясни?

ZhukOFF
Offline
User avatar
Форумчанин
Форумчанин
Posts: 65
Joined: Sat Oct 06, 2007 3:28 pm
Car:: СELICA GT-FOUR ST205
Location: Иркутск/Нижнеудинск

Post by ZhukOFF »

Zizo, ты не ответил, самим реально отсечку подвинуть, если да, то как, просвети :)
_________________
Любишь кататься, люби и хозяина каталки :)

Carill
Offline
User avatar
Посетитель
Посетитель
Posts: 8
Joined: Tue Sep 02, 2008 1:21 pm

Post by Carill »

Во во, это как же ее сдвинуть, я че то не врубаюсь.

Я не знаю точно как там сигналы оборотов идут (с приборки на комп, либо с компа на приборку, либо отдельные на приборку и комп). Но то, что с полностью отключенной приборкой (т.е. не поступает и сигнал скорости) машина (коробчатая) прекрасно продолжает ездить, говорит о том что комп не зависит от показаний тахометра и он будет ограничивать обороты невзрирая на модель тахометра.

Моя имха - нифига ты не сдвинул отсечку. Звездеш и провокация приборки.

Carill
Offline
User avatar
Посетитель
Посетитель
Posts: 8
Joined: Tue Sep 02, 2008 1:21 pm

Post by Carill »

Машины которые я видел с отсечкой на 7000-7200 - автоматные.

Роман
Offline
User avatar
Форумчанин
Форумчанин
Posts: 122
Joined: Fri Apr 07, 2006 6:34 pm
Car:: Caldina ST195
комплектация: TZ
Город: Горно-Алтайск
Location: Горно-Алтайск

Post by Роман »

До цереса была маринка 4А-ФЕ МКПП на нейтральной отсечка 6500-6700 под нагрузкой 7100-7200 но дальше 6200 крутить на драге смысла нет тк тяга реально пропадает.... не знаю чего ей не хватало но судя по всему воздуха
так что на фе моторе смещать отсечку смысла нет без дороботки самого мотора (под нагрузкой задыхается он)
_________________
Marino 4A-FE МКПП

Carill
Offline
User avatar
Посетитель
Посетитель
Posts: 8
Joined: Tue Sep 02, 2008 1:21 pm

Post by Carill »

Конечно нет смысла смещать отсечку, даже с грамотными впуском и выпуском стоковых 7000 рпм хватит с запасом.

supermarino
Offline
User avatar
Форумчанин
Форумчанин
Posts: 124
Joined: Sun Feb 10, 2008 1:28 pm
Car:: Marino
Location: Вологда

Post by supermarino »

у меня отсечка была на 7200-7300
_________________
Toyota Sprinter Marino 4a-fe-свапнут 4a-ge Black TOP ,96 г.в.,AT

МАХХ
Offline
User avatar
Эксперт
Эксперт
Posts: 1518
Joined: Tue Dec 05, 2006 2:02 pm
Location: ВОРОНЕЖ

Post by МАХХ »

чет я не пойму- на фе красная зона с 6400-как он у вас крутится?!!!!!!
помойму вы обманываете, иль тахометр

Return to “НоуХау (Фото-отчёты)”