Проверка отсечки на ФЕ 8-)

В отличие от других разделов здесь рамещают не вопросы, а ответы. Авторы размещают свой отчет о проделанной работе и отвечают на вопросы.

Модераторы: antik, Kilroy, tenian, lexxor, NeedAngel, BomeX

  • Автор
  • Сообщение
Не в сети
Аватара пользователя
Супермодератор
Супермодератор
Сообщения: 3953
Зарегистрирован: Пн янв 30, 2006 11:09 am
Автомобиль: Сукуы и Ыукф
Откуда: Новосибирск

Проверка отсечки на ФЕ 8-)

Сообщение Zizo »

Нет господа, я не призываю Вас повторять подвиги легендарного Сашо Поддубного на ТАЗике бати :) . Только его эксперимент на Спринте :-D Да и то, напишите кто уже проверял, не думаю, что показания изменяться.

В общем так:
Теперь идет вторая фаза эксперимента, которая завершится на этой неделе - разгон двига :) В общем поколхозил немного, теперь расчитываю, сместить отсечку ФЕ мотора на 7500 оборотов. Инженерное сознание подсказывает - фокус пройдет. На вопрос "зачем надо?" отвечаю - Чтобы было, ибо люблю эксперименты.


Так вот. зачем пишу - Скажите-ка любезные владельца ФЕ моторов до 96 года выпуска - на каких оборотах у вас срабатывает отсечка??

Видите ли, помнится, что у меня на 4А-ФЕ 94г. срабатывало на 6600-6700 примерно. Так вот... произошло два события.
1. Я установил ЖЕ панель приборов (от механки).
2. А еще я с удивлением увидел повышение оборотов во всем диапазоне, короба переключается на более высоких, и отсечка стала на 7000.

Так вот, я что-то малость туплю - связаны ли эти два события или нет.
Когда я обратил внимание, что у меня повысились точки переключения, я грешил на свою умирающую коробу. Потом - с удивлением увидел, что отсечка долбит на 7000. А мои холостые остались на тех-же 600 как и до того. В общем возник вопрос - а не обманывает ли меня тахометр на ЖЕ панели?

Посему, прошу поделиться показаниями ваших ФЕ, господа. Я еще в ближайшее время поменяю назад на ФЕ панель (у меня их две есть) и тож проверю.
_________________
Toyota Ceres Z-type 1.8l 7A-FHE + 4-2-1 - C57 - 16" ADVAN - расстался со слезами
Toyota Sera SSLS 1.5l Turbo 4WD на палке - девушка на выходной на Drive2
Toyota Caldina GT-T 2.0l Turbo 4WD - полный сток

Не в сети
Аватара пользователя
Эксперт
Эксперт
Сообщения: 1159
Зарегистрирован: Пт мар 03, 2006 4:05 pm
Автомобиль: marino GT
Откуда: Питер
Контактная информация:

Сообщение ForceAGE »

Думается, что именно тахо тебя и вводит в заблуждение, ибо даже со снятой приборкой вообще, ровным счетом ничего не изменится!

Не в сети
Аватара пользователя
Эксперт
Эксперт
Сообщения: 1591
Зарегистрирован: Ср апр 11, 2007 8:40 am
Автомобиль: Toyota
Откуда: г. Кемерово
Контактная информация:

Сообщение Postal »

Согласен. Врет панель.
_________________
Corolla AE101 4A-GE Blacktop BZ-R C56/57 Torsen.

Не в сети
Аватара пользователя
Супермодератор
Супермодератор
Сообщения: 620
Зарегистрирован: Пт янв 27, 2006 4:59 am
Автомобиль: marino
комплектация: G-type
Город: Кемерово
Откуда: Кемерово
Контактная информация:

Сообщение 4AGEnt »

Врет тахо на панели. Сравнивал с показаниями на трипкомпе4.00. Грешил на то что при снятии стрелки как то ослабил пружину. Хотя ничего криминаьного с ней не делал.

В общем если на ХХ при установке стрелки поставить 1в1 с компом, то на оборотах выше 3000 разница уже очень ощутима, точно не помню 150-250 и дальше больше. Пробовал настроить чтобы на оборотах было 1в1 с компом - но тогда на ХХ 1000об. Вернулся к первому варианту.

ИМХО - это сделано намеренно - завышение показателей для сбережения мотора, по аналогии со спидо или же старение прибора

Не в сети
Аватара пользователя
Эксперт
Эксперт
Сообщения: 1417
Зарегистрирован: Чт ноя 02, 2006 6:47 am
Автомобиль: Marino `93 4AFE АКПП
Город: Красноярск
Откуда: Красноярск

Сообщение заMARINOванный »

Если топить по-полной, то ровно на 6000 с небольшой задержкой на этой отметке.
_________________
Все машины одинаковые...
ICQ 634046421

Не в сети
Аватара пользователя
Супермодератор
Супермодератор
Сообщения: 3953
Зарегистрирован: Пн янв 30, 2006 11:09 am
Автомобиль: Сукуы и Ыукф
Откуда: Новосибирск

Сообщение Zizo »

Ага... вот оно как... и похоже ЖЕ панель просто "врет больше"...

Угу...

Ну а насчет эксперимента - он удался :P
Теперь у меня отсечка по топливу у компьютера на... как считать

- по новому тахометру, который врёт - 7600, а он точно врет...
- расчётное значение по старому тахометру - 7250

Я к сожалению не нашел нужного элемента. поэтому подбирал наиболее близкое, посему смещение сделал не на 10% как планировал, а на 8.3%.

После инсталляции двиг заколбасило... оказалось просто "ремонтники" криво выставили УОЗ. А после моей доработки он еще дальше ушел. Я то думаю, чё не прёт тачка, ну в принципе а наобкатке коенчно был, но всё-же... Поставил на "свой глаз" - всё успокоилось, выхлопуху колбасить перестало, всё зашептало...

Погазовал я конечно на холостую, но во всём диапазоне двиг ровно работает, как под нагрузкой пойдет - не знаю. Тут собсвенно так ,что на автомате это мне вообще ничего не даст, ибо ощущения по тяге что на 4500 что на 6000 оборотов, а выше даже и хуже. Всегда грешил на коробу. Ибо моща дальше не растёт. Даже когда заезжал с другими, с Короной 2 литра например, он делать начинает именно когда у меня в зону высоких пошло, просто момент на колёсах не растет.

А вот на механке - эффект будет, особливо ежели малость распреды еще накрутить, градусов на 5-10. Собственно смещение отсечки дальше 7000 мне нужно было для того, чтобы "нормально" крутить до 6500-6700 примерно.

Эх, был бы у меня еще 7А.. тогда после установки С58 коробы я бы не побоялся с ЖЕ механкой зарубиться :twisted:
_________________
Toyota Ceres Z-type 1.8l 7A-FHE + 4-2-1 - C57 - 16" ADVAN - расстался со слезами
Toyota Sera SSLS 1.5l Turbo 4WD на палке - девушка на выходной на Drive2
Toyota Caldina GT-T 2.0l Turbo 4WD - полный сток

Не в сети
Аватара пользователя
Посетитель
Посетитель
Сообщения: 8
Зарегистрирован: Вт сен 02, 2008 1:21 pm

Сообщение Carill »

А как ты собираешся отсечку сдвинуть? Без замены мозга либо крутого пигги-бэка этот номер не пройдет.

Не в сети
Аватара пользователя
Посетитель
Посетитель
Сообщения: 8
Зарегистрирован: Вт сен 02, 2008 1:21 pm

Сообщение Carill »

Я на левине в 91-м кузове на днях тоже игрался с приборным щитком. Панель от ge (ае92) работает на fe правельно, т.е. сигнал тахометра такой же, но манипуляции со сменой стрелок (белых на красные) ослабили пружны и теперь при езде панель врет, хотя ХХ и отсечку правельные показывает.

Не в сети
Аватара пользователя
Супермодератор
Супермодератор
Сообщения: 3953
Зарегистрирован: Пн янв 30, 2006 11:09 am
Автомобиль: Сукуы и Ыукф
Откуда: Новосибирск

Сообщение Zizo »

Carill писал(а):А как ты собираешся отсечку сдвинуть? Без замены мозга либо крутого пигги-бэка этот номер не пройдет.
Дядко, читать умеешь да ? *понимаешь_да!*,*understand*
Я не "собираюсь" её сдвинуть, а уже сдвинул!

И касательно буржуазных ругательств - "пигги-бэк" это чего?

Если я правильно понял это piggyback board имелась в виду... Ну нам с лингвой так показалось. Вы уж простите инженеров электронщиков, не грамотные мы, мы всегда daughter card обзывали... Ну и в документациях никогда такого выражения не видел, сейчас вот в первый раз, век живи-век учись :-D

И еще, признаться не в курсе про панель Левина, но на 100-ых кузовах никаких пружин нету. Есть ось стрелки с магнитом, две ортогональные катушки и контроллер управления, всё... Никаких пружин, стрелка одинаково "западает" и в крайнем левом и в крайнем правом положении.
_________________
Toyota Ceres Z-type 1.8l 7A-FHE + 4-2-1 - C57 - 16" ADVAN - расстался со слезами
Toyota Sera SSLS 1.5l Turbo 4WD на палке - девушка на выходной на Drive2
Toyota Caldina GT-T 2.0l Turbo 4WD - полный сток

Не в сети
Аватара пользователя
Форумчанин
Форумчанин
Сообщения: 65
Зарегистрирован: Сб окт 06, 2007 3:28 pm
Автомобиль: СELICA GT-FOUR ST205
Откуда: Иркутск/Нижнеудинск

Сообщение ZhukOFF »

Zizo, так я малость не догнал, как ты отсечку подвинул? Возможно это нам сделать или это только "не грамотные" электронщики могут? :) и ещё вопрос, реально на ЖЕшных мозгах передвинуть момент включения муфты, ну что бы раньше меняла угол? Да, и ещё, у меня ФЕ на палке, так отречка у меня срабатывает на нейтрале 7200, а на передачах крутит до 6900
_________________
Любишь кататься, люби и хозяина каталки :)

Не в сети
Аватара пользователя
Посетитель
Посетитель
Сообщения: 8
Зарегистрирован: Вт сен 02, 2008 1:21 pm

Сообщение Carill »

Zizo

1) Ты писал вот это:

"В общем поколхозил немного, теперь расчитываю, сместить отсечку ФЕ мотора на 7500 оборотов. Инженерное сознание подсказывает - фокус пройдет. На вопрос "зачем надо?" отвечаю - Чтобы было, ибо люблю эксперименты."

А то что "уже сдвинул", так ты и не сдвинул фактический ограничитель оборотов, а увидел неточные показания.

Сколько видел ае10Х фе, у всех на месте ограничитель на 7000-7200 срабатывал

2) Про пружины это я образно, подобно 4AGEnt-у выразился.

Не в сети
Аватара пользователя
Посетитель
Посетитель
Сообщения: 8
Зарегистрирован: Вт сен 02, 2008 1:21 pm

Сообщение Carill »

ZhukOFF

Есть специальный ввт контроллер, посрудством которого можно менять порог срабатывания муфты.

Не в сети
Аватара пользователя
Эксперт
Эксперт
Сообщения: 1019
Зарегистрирован: Чт май 18, 2006 7:22 am
Автомобиль: ХЗ как её назвать
Город: Сургут
Контактная информация:

Сообщение skit »

Carill писал(а):ZhukOFF

Есть специальный ввт контроллер, посрудством которого можно менять порог срабатывания муфты.
этот контролер редкость и стоит приличных денег хотя кажется что там ничего сложного нет.
_________________
Изображение
тел 892277689четырепять

nix
Не в сети
Аватара пользователя
Завсегдатай
Завсегдатай
Сообщения: 38
Зарегистрирован: Вт апр 24, 2007 6:57 am
Откуда: Racing Club Omsk
Контактная информация:

Сообщение nix »

имеется контроллер такой, сочли его абсолютно бесполезным, ибо зачем раньше смещать фазу впуска, на тех оборотах, где от нее пользы не будет?
_________________
Marino 4AGE BT 5MT LSD 15.140@402.3 - продана;(
RT@RCO

Не в сети
Аватара пользователя
Эксперт
Эксперт
Сообщения: 1518
Зарегистрирован: Вт дек 05, 2006 2:02 pm
Откуда: ВОРОНЕЖ

Сообщение МАХХ »

ZhukOFF писал(а):Zizo, так я малость не догнал, как ты отсечку подвинул? Возможно это нам сделать или это только "не грамотные" электронщики могут? :) и ещё вопрос, реально на ЖЕшных мозгах передвинуть момент включения муфты, ну что бы раньше меняла угол? Да, и ещё, у меня ФЕ на палке, так отречка у меня срабатывает на нейтрале 7200, а на передачах крутит до 6900
ну у тебя тоже тюнинг-на 6400 отсечка задумана

Не в сети
Аватара пользователя
Супермодератор
Супермодератор
Сообщения: 3953
Зарегистрирован: Пн янв 30, 2006 11:09 am
Автомобиль: Сукуы и Ыукф
Откуда: Новосибирск

Сообщение Zizo »

2 Carill
Ты видимо мой следующий пост не прочел, который непосредственно перед твоими первыми. Разница по времени там маленькая, видимо ты прочитать не успел, пока ответ писал. Там написано, что отсечка по новому трахометру (который врёт) 7600 (это вместо 7000). А по старому была 6700, значит станет 7250 (если старый поставлю и мерять буду).

Так что мухи отдельно - котлеты отдельно, как считает обороты комп и как тахометр - разные вещи. Отсечку по оборотам я сдвинул на 8.5%. Дальше чем 10% этим способом я бы делать не стал, после этого уже комп менять нужно. Но способ относительно простой и безболезненный.

Что касется оборотов отсечки, у меня и еще на трех машинах с ФЕ моторами отсечка была на 6600-6700 об, но это всё были автоматы!
На изначально механическом ФЕ не знаю, там и комп другой, вот у ZhukOFF до 7200 и так крутит, но у него на палке помнится. Да и он как-то ветку создавал, и ему никто не верил, что у него двиг дальше 7000 крутить даёт.

Собственно потому ветку и создал, чтоб написали - у кого как срабатывает "в стоке".


2 skit
Ты прав, реальная цена тому контроллеру - не больше 1000 рублей. А продают не меньше 5 тыр.

2 nix и ZhukOFF

Для тойотовского VVT смысла в этом втек контроллере не много...
Он потому и VTEC, что его для Хонды делали. Смысл в реализации системы изменения фаз. У Тойоты - поворот распреда на другой угол (поэтому двиг на низах "дохлый" т.к. вал верховой) а у Хонды - толкатели переходят на другие кулачки, т.е. на распреде два набора кулачков.

И это принципиальное отличие! Зачем нужно включить VTEK пораньше? Очень просто, основное - чтобы продлить жизнь мотору, помнится на ВТЕК систему Хонда даже гарантию не даёт :-D

Тут я с величинами оборотов может и напутаю, но это не принципиально.
Т.е. когда начинается "драга", народ стартует, предположим, с 3000 об. Где-то на 4500 об начинает включаться VTEC, в это время двиг работает НА ПОЛНОЙ НАГРУЗКЕ износ больше (вероятность отказа тоже), плюс некрасивые эффекты связанные с тем, что разные цилиндры во время включения VTEC работают по разному, плюс на подключение некоторое время тратится. Ну и еще то, что реально "высокая" часть распреда может работать чуть раньше, но сама Хонда раньше её не включает, чтобы в спокойном режиме система не дёргалась туда/сюда постоянно.

Поэтому ставят VTEC контроллер, который включает систему, скажем, на 3000 об, безусловно, что машина от этих 3000 до 4000 будет более "тупая", поэтому мы стартуем например с 3500. Таким образом мы компенсируем "тупизну" и сохраняем ресурс системы ибо переключение происходит еще до старта, без нагрузки, когда стартанули втек уже включен, и "валить" она начнет раньше.

А Тойоте с её VVT - это в занчительной степени пофигу. Надежность там не страдает, включать раньше особого смысла нет, если ничего в моторе не менял и новая настройка не требуется. VVT-i вообще плавно регулирует. А вот для VVTL или как там её... в общем для ZZ-GE там тоже такой контроллер нужен, с надежностью применной системы нам вроде бы значительно хуже чем у Хонды.
_________________
Toyota Ceres Z-type 1.8l 7A-FHE + 4-2-1 - C57 - 16" ADVAN - расстался со слезами
Toyota Sera SSLS 1.5l Turbo 4WD на палке - девушка на выходной на Drive2
Toyota Caldina GT-T 2.0l Turbo 4WD - полный сток

Не в сети
Аватара пользователя
Эксперт
Эксперт
Сообщения: 1071
Зарегистрирован: Вс фев 26, 2006 12:32 pm
Автомобиль: Ae101
комплектация: X
Город: Иркутск

Сообщение opex »

Zizo, а ты эталонный тахометр не цеплял еще ???

Не в сети
Аватара пользователя
Эксперт
Эксперт
Сообщения: 1159
Зарегистрирован: Пт мар 03, 2006 4:05 pm
Автомобиль: marino GT
Откуда: Питер
Контактная информация:

Сообщение ForceAGE »

Ну а насчет эксперимента - он удался
Теперь у меня отсечка по топливу у компьютера на... как считать

- по новому тахометру, который врёт - 7600, а он точно врет...
- расчётное значение по старому тахометру - 7250

Я к сожалению не нашел нужного элемента. поэтому подбирал наиболее близкое, посему смещение сделал не на 10% как планировал, а на 8.3%.
Zizo, а вот с этого момента поподробнее, что за элемент? Что ты там наваял поясни?

Не в сети
Аватара пользователя
Форумчанин
Форумчанин
Сообщения: 65
Зарегистрирован: Сб окт 06, 2007 3:28 pm
Автомобиль: СELICA GT-FOUR ST205
Откуда: Иркутск/Нижнеудинск

Сообщение ZhukOFF »

Zizo, ты не ответил, самим реально отсечку подвинуть, если да, то как, просвети :)
_________________
Любишь кататься, люби и хозяина каталки :)

Не в сети
Аватара пользователя
Посетитель
Посетитель
Сообщения: 8
Зарегистрирован: Вт сен 02, 2008 1:21 pm

Сообщение Carill »

Во во, это как же ее сдвинуть, я че то не врубаюсь.

Я не знаю точно как там сигналы оборотов идут (с приборки на комп, либо с компа на приборку, либо отдельные на приборку и комп). Но то, что с полностью отключенной приборкой (т.е. не поступает и сигнал скорости) машина (коробчатая) прекрасно продолжает ездить, говорит о том что комп не зависит от показаний тахометра и он будет ограничивать обороты невзрирая на модель тахометра.

Моя имха - нифига ты не сдвинул отсечку. Звездеш и провокация приборки.

Не в сети
Аватара пользователя
Посетитель
Посетитель
Сообщения: 8
Зарегистрирован: Вт сен 02, 2008 1:21 pm

Сообщение Carill »

Машины которые я видел с отсечкой на 7000-7200 - автоматные.

Не в сети
Аватара пользователя
Форумчанин
Форумчанин
Сообщения: 122
Зарегистрирован: Пт апр 07, 2006 6:34 pm
Автомобиль: Caldina ST195
комплектация: TZ
Город: Горно-Алтайск
Откуда: Горно-Алтайск
Контактная информация:

Сообщение Роман »

До цереса была маринка 4А-ФЕ МКПП на нейтральной отсечка 6500-6700 под нагрузкой 7100-7200 но дальше 6200 крутить на драге смысла нет тк тяга реально пропадает.... не знаю чего ей не хватало но судя по всему воздуха
так что на фе моторе смещать отсечку смысла нет без дороботки самого мотора (под нагрузкой задыхается он)
_________________
Marino 4A-FE МКПП

Не в сети
Аватара пользователя
Посетитель
Посетитель
Сообщения: 8
Зарегистрирован: Вт сен 02, 2008 1:21 pm

Сообщение Carill »

Конечно нет смысла смещать отсечку, даже с грамотными впуском и выпуском стоковых 7000 рпм хватит с запасом.

Не в сети
Аватара пользователя
Форумчанин
Форумчанин
Сообщения: 124
Зарегистрирован: Вс фев 10, 2008 1:28 pm
Автомобиль: Marino
Откуда: Вологда
Контактная информация:

Сообщение supermarino »

у меня отсечка была на 7200-7300
_________________
Toyota Sprinter Marino 4a-fe-свапнут 4a-ge Black TOP ,96 г.в.,AT

Не в сети
Аватара пользователя
Эксперт
Эксперт
Сообщения: 1518
Зарегистрирован: Вт дек 05, 2006 2:02 pm
Откуда: ВОРОНЕЖ

Сообщение МАХХ »

чет я не пойму- на фе красная зона с 6400-как он у вас крутится?!!!!!!
помойму вы обманываете, иль тахометр
Ответить

Вернуться в «НоуХау (Фото-отчёты)»