Уменьшил расход бенза

В отличие от других разделов здесь рамещают не вопросы, а ответы. Авторы размещают свой отчет о проделанной работе и отвечают на вопросы.

Модераторы: antik, Kilroy, tenian, lexxor, NeedAngel, BomeX

  • Автор
  • Сообщение
Не в сети
Аватара пользователя
Форумчанин
Форумчанин
Сообщения: 144
Зарегистрирован: Пт окт 27, 2006 10:04 am
Откуда: Красноярск

Уменьшил расход бенза

Сообщение Chernets »

Вчера баловался с расходомером. Завернул винт кот на расходомере т.е. закрыл обходной канал. Затем подключил цешку к диагностическому разъему OX1 и E1 напряжение показывала 0,75В
По мере откручивания винта т.е. увеличения поступления левого воздуха не учтенного лопатой напряжение на цешке начало падать и при достижении гдето в 0,6В начало колебаться опускаясь до 0,2 затем поднимаясь до 0,7В.

Кстати поехав на диагностику специально закрутил полностью винт.
Мне грят у тя смесь богатя.
Я начал винт откручивать и смесь сразу начала обедняться :)

Еще кстати пружинку подтянул в расходомере на два зубца.
Если в расходомере пружинку перетянуть то тачка может начать глохнуть на ХХ.

Теперь расход мень 10 на сотьню и свечи долго ходят.
До этого было около 16 литров и свечи менял каждые 1500 км так как засирались.
_________________
Изображение

Не в сети
Аватара пользователя
Знающий
Знающий
Сообщения: 213
Зарегистрирован: Вт фев 12, 2008 1:08 pm
Автомобиль: тойота Церес
Откуда: г.Братск
Контактная информация:

Сообщение Денис86 »

А по динамике как? Изменилось что?
_________________
Toyota Corolla Ceres, 4a-fe, avto. Продажа автомобилей и спецтехники а также з/ч, тюнинг, оптика, стекло и др. Доставка.. Мой тел. 89501483787, ICQ454371894

Не в сети
Аватара пользователя
Форумчанин
Форумчанин
Сообщения: 124
Зарегистрирован: Вс фев 10, 2008 1:28 pm
Автомобиль: Marino
Откуда: Вологда
Контактная информация:

Сообщение supermarino »

А где находится этот расходометр ,какой болт крутить и где он находится,как подтянуть пружинку раскаживсе поподробнее а лучше с фото
_________________
Toyota Sprinter Marino 4a-fe-свапнут 4a-ge Black TOP ,96 г.в.,AT

Не в сети
Аватара пользователя
Форумчанин
Форумчанин
Сообщения: 144
Зарегистрирован: Пт окт 27, 2006 10:04 am
Откуда: Красноярск

Сообщение Chernets »

Про динамику. У нас тут горка скорость на выходе как показатель прет или нет.

Вот щас 140км выхожу.

А если лопату на 4 зубца закрутить то 120км
На входе в гору 80км скорость.

Еще пример. Когда лопату на 2 зубца завернул еле 4A-FE на палке уделал. Вернул лопату в первоисходное положение и после старта при перключение на вторую уже видно 4A-FE в зеркалах хаднего вида.
Это у меня еще VVT не работает.

Так что мне кажеться нашел типо середину, между прет и расход.

Щас мне динамика не очень нравиться. Но это из за зажигание.
Если по книге выставлять то это для ихнего бенза и платиновых свеч.
Последний раз мне зажигание в сервисе на диагностике ставили.

ИМХО под наш бенз нада ручками крутить короче на слух и ощущения выставлять.
_________________
Изображение

Не в сети
Аватара пользователя
Форумчанин
Форумчанин
Сообщения: 92
Зарегистрирован: Вс май 06, 2007 5:21 pm
Откуда: Красноярск

Сообщение Kostya86 »

Парни выложите пожалуйста фотку вскрытого расходомера! Реально не охото лезть не зная накручу еще чего нибудь! :) Сейчас все устраивает но как любому человеку всегда хочется лучше! :-D

Не в сети
Аватара пользователя
Супермодератор
Супермодератор
Сообщения: 620
Зарегистрирован: Пт янв 27, 2006 4:59 am
Автомобиль: marino
комплектация: G-type
Город: Кемерово
Откуда: Кемерово
Контактная информация:

Сообщение 4AGEnt »

Kostya86 писал(а):Парни выложите пожалуйста фотку вскрытого расходомера! Реально не охото лезть не зная накручу еще чего нибудь! :) Сейчас все устраивает но как любому человеку всегда хочется лучше! :-D
Я неоднократно ссылался на малазийский сайт, ссылка есть здесь http://tcm-club.ru/links.html там есть отрытый.

Не в сети
Аватара пользователя
Форумчанин
Форумчанин
Сообщения: 92
Зарегистрирован: Вс май 06, 2007 5:21 pm
Откуда: Красноярск

Сообщение Kostya86 »

У меня не открывается эта ссылка вот и не знаю что делать, что крутить! :)

Не в сети
Аватара пользователя
Форумчанин
Форумчанин
Сообщения: 144
Зарегистрирован: Пт окт 27, 2006 10:04 am
Откуда: Красноярск

Сообщение Chernets »

supermarino писал(а):А где находится этот расходометр ,какой болт крутить и где он находится,как подтянуть пружинку раскаживсе поподробнее а лучше с фото
У тебя FE там нету расходомера. Если узнаю что на FE подкрутить можно то напишу
_________________
Изображение

Не в сети
Аватара пользователя
Форумчанин
Форумчанин
Сообщения: 144
Зарегистрирован: Пт окт 27, 2006 10:04 am
Откуда: Красноярск

Сообщение Chernets »

http://www.my-acoustic.com/Car/vane_afm ... ]Вот здесь

Там шестеренка, вот ее нада окуратно по часовой стрелке провернуть.
Но сначала пометить как было, а то потом назад вернуть сложно.

Поворачивать окуратно отогнув фиксатор шестеренки.

Я зимой тупо на 4 зубца проворачивал, дак она у меня с прогревами чуть больше 10 кушала, правда при этом динамика плохая.

Седне заметил что подкрутив винт смотря на показания лямды и поставив зажигание, бензом перестало пахнуть когда газуеш.
Видать раньше смесь богатая была.

Лямду кстати подключил NGK 4S за 1500р интересно сколько она проработает :) Как подключить нашел гдето в архиве на drom.ru
_________________
Изображение

Не в сети
Аватара пользователя
Форумчанин
Форумчанин
Сообщения: 144
Зарегистрирован: Пт окт 27, 2006 10:04 am
Откуда: Красноярск

Сообщение Chernets »

Наладил VVT переть стала еще лучше. А бенза жрать еще меньше.
Если кстати 98 лить то получается экономичней.

Холостой ход стабильный 850 об. проверял на диагностике.

Короче понял одно что от электронике дофига зависит. В планах почистить полностью впуск с дроссельной заслонкой.

Кстати винт кот на расходомере очень влият на то как тачка едет.
Подкрутив его буквально на пару оборотов машина сразу становится тупее. Я так понял что японцы этот болт придумали для настройки расходомера под определенные двиги.
_________________
Изображение

Не в сети
Аватара пользователя
Модератор
Модератор
Сообщения: 3784
Зарегистрирован: Пн май 14, 2007 5:48 am
Автомобиль: Toyota Corolla Ceres
комплектация: AE101-ATMVF, GE/7A, 26.03.1993
Город: Саяногорск/Москва
Откуда: Хакасия/Саяногорск/Абакан
Контактная информация:

Сообщение DimSUN »

Chernets, напиши твой теперишний расход город/трасса, после всех доработок (AFM, VVT).

Над своим родным расходомером издевался или покупал экспериментальный? Я вот думаю купить на разборке чтоб покрутить. Ещё до ремонта мотора проявлялся нестабильный ХХ после прогрева. Думал, переберу всё, прочищу и жизнь наладится, ан нет. Один хрен мотор периодически колбасить начинает, обороты до 600-700 опускаются.

Кстати, у тебя не одна ДЗ, а четыре :). Я когда движку делал, не рискнул разбирать блок для промывки, ибо регулировочные винты на нём есть. Промывал так, очистителем карбюратора дул в разные дырки пока жижа чёрная не перестала литься. Если бушь разбирать, отфотай нутрянку чтоб понятно было где и как каналы воздушные идут.
_________________
viewtopic.php?f=47&t=18669

За неимением большего стремимся к лучшему...
Ceres 93г. 7A-FE AE101-ATMVF 5МКПП
http://vk.com/id1289551" target="_blank

Не в сети
Аватара пользователя
Форумчанин
Форумчанин
Сообщения: 144
Зарегистрирован: Пт окт 27, 2006 10:04 am
Откуда: Красноярск

Сообщение Chernets »

Точный расход город трасса не мерил. У меня смешанный цикл получается 14л-160-170км. Это кстати когда по трассе до 6-7 крутиш.
Расходомер крутил родной, просто засечку сделал исходного положения.
Я в курсе про 4 заслонке на впуске. У меня просто двиг еще один есть ЖЕ поломанный, дак вот хочу с него снять впуск и прочистить, затем вместо своего поставить, и затем свой почистить, проверить все вакумные линии и трубочки ибо от них дофига чего зависит.

Настраивал расходомер следующим образом. Затянул пружину на 4 зубца поездил, непонравилось.
Затем вернул назад на два зубца. Закрутил полностью винт обходного канала, подключился к лямбде цешкой (OX1-E1) и начал откручивать потихоньку винт пока показания с лямды не начали меняться от 0,1В до 0,8. Поездил понравилось. ХХ стабильный, динамика норм.
Вернул еще на зубец, опять отрегулировал винт. Вроде все норм, но когда останавливаешся ХХ проваливался до 600 об. Я думаю что это пружинко слабовата и лопата по инерцие пудрит мозги компу.
Короче затянул как было когда нравилось, опять отрегулировал винт. ХХ опять стабилизировались без провалов.

Еще одна особенность.
Если сбросить комп, то после запуска ХХ будет 500-600 двиг подколбашивает, после минут 3-х глушим и заводим снова опять колбасит. Даем 2500 об минуты на 2. Затем отпускаем педаль, глушим двиг. Потом опять заводим и ждем ХХ секунд 30 600 об затем поднимеца до 850 и там остановиться.
Короче типа алгоритм как я комп обучал.

Чето многовато написал :)
_________________
Изображение

Не в сети
Аватара пользователя
Модератор
Модератор
Сообщения: 3784
Зарегистрирован: Пн май 14, 2007 5:48 am
Автомобиль: Toyota Corolla Ceres
комплектация: AE101-ATMVF, GE/7A, 26.03.1993
Город: Саяногорск/Москва
Откуда: Хакасия/Саяногорск/Абакан
Контактная информация:

Сообщение DimSUN »

Ну, наманый расход! У меня по городу меньше 10 не бывает (это при том, что на механке машина и Саяногорск не пробковый город :) ) по трассе 7-7,5 литров с горками и обгонами.

Я вот по ссылкам полазил и кой-чего не понял. Внутри расходомера полупроводники вообще есть? Или это переменный резистор с большой пружиной? Фотки хреновастые, досконально не всё понятно.
_________________
viewtopic.php?f=47&t=18669

За неимением большего стремимся к лучшему...
Ceres 93г. 7A-FE AE101-ATMVF 5МКПП
http://vk.com/id1289551" target="_blank

Не в сети
Аватара пользователя
Форумчанин
Форумчанин
Сообщения: 144
Зарегистрирован: Пт окт 27, 2006 10:04 am
Откуда: Красноярск

Сообщение Chernets »

Внутри расходомера просто переменный резистор + датчик температуры воздуха.

Вчера пробовал с цивиком 1,7 вариаторным проехать. Ниче так обошол его, раньше не мог :)
Регулировки сила :)
_________________
Изображение

Не в сети
Аватара пользователя
Форумчанин
Форумчанин
Сообщения: 92
Зарегистрирован: Вс май 06, 2007 5:21 pm
Откуда: Красноярск

Сообщение Kostya86 »

В итоге как я понял идеальный вариант затянуть пружинку на 2 зубца и по этому положению настраивать винтом! Ты не мог бы написать сколько оборотов нужно открутить винт от затянутого положения! У меня просто цешки нет! :)

Не в сети
Аватара пользователя
Автознаток
Автознаток
Сообщения: 524
Зарегистрирован: Пт окт 06, 2006 4:10 am
Автомобиль: Volkswagen Passat
Откуда: Кемерово

Сообщение Razor »

последние измерения 65 литров по городу на 720 км.
итого: 65/720*100=9,0 л/100км.
причём мотор крутится до 5000 частенько.

трасса 6,5-7л/100км.
_________________
Изображение
интересное

Не в сети
Аватара пользователя
Эксперт
Эксперт
Сообщения: 1159
Зарегистрирован: Пт мар 03, 2006 4:05 pm
Автомобиль: marino GT
Откуда: Питер
Контактная информация:

Сообщение ForceAGE »

Итак, отрегулировал себе винт расходометра, указанным способом. До этого регулировал шестеренку расходометра, есть подробные макрофото и видео. Но, результата добился путем смещения шестеренки на два (именно 2) зубца против часовой стрелки. Затем долгое время ездил, на ощуп подкручивая указанный винт и эксперементируя с зажиганием. Значит показания мультиметра на контактах диагностического разъема OX1-E1 при полностьзакрученном винте 0,95В, при откручивании напряжение плавно понижалось, когда примерно после 10 оборотов, стало равно 0.925-0.93В, затем напряжение начало меняться с указанного значения до 0,25В, без изменений до полного выкручивания винта. Винт установлен на момент начала изменения напряжения, т.е. как я понимаю, на режим работы с учетом показаний лямбды. Потом зачем-то сбил зажигание, при этом с первого раза на слух установить не удалось, надо ехать за стробоскопом, чтобы точно знать угол опережения! По результатам позже. По расходу пока сказать не могу, до этого было стабильно 12-12,5/100 АИ98.

Не в сети
Аватара пользователя
Модератор
Модератор
Сообщения: 3784
Зарегистрирован: Пн май 14, 2007 5:48 am
Автомобиль: Toyota Corolla Ceres
комплектация: AE101-ATMVF, GE/7A, 26.03.1993
Город: Саяногорск/Москва
Откуда: Хакасия/Саяногорск/Абакан
Контактная информация:

Сообщение DimSUN »

Так, ребят, а что будет с регулировками если лямбда нерабочая? Ну, пружину я выставлю, допустим, а винтом как настраивать? на слух что-ли? Или ещё к какой дырке на диагнозе цешкой подключиться можно и отслеживать? Я просто спрашиваю, чисто теоретически :)
_________________
viewtopic.php?f=47&t=18669

За неимением большего стремимся к лучшему...
Ceres 93г. 7A-FE AE101-ATMVF 5МКПП
http://vk.com/id1289551" target="_blank

Не в сети
Аватара пользователя
Форумчанин
Форумчанин
Сообщения: 144
Зарегистрирован: Пт окт 27, 2006 10:04 am
Откуда: Красноярск

Сообщение Chernets »

Если лямда дохлая то по показания выхлопа. Газоанализатор в трубу запихать и подкручивать. Ну лучше лямду замменить если дохлая. Она бенз экономит на овощных режимах. с ХХ и до 3500об.

Щас расход по городу 8-9литров. Унас еще к томуже город одна гора сплошная, вверх вниз.

Дополню про регулировку.

Смотреть нада на холостом напряжения с VF1 E1 должно на холостом ходу 2,5В быть. Можно от 2-3,5. С VF1 идет именно сигнал от компа что он посмотрел на лямду и сделал корекцию по бензу.

Еще одну регулировку расходомера произвел по принципу.
Цешку в OX1 E1 и с холостого хода газуеш. На выходе должно показывать стабильное обогащение смеси на всей протяженности набора оборотов. При сбросе газа соответственно обеднение.

Если резкое обогащение потом резко обеднение то расходомер неправильное кол-во воздуха показывает.

Насчет зажигания то у меня 14 градусов на холостом при прогретом двиге и 850 об/мин. Зажигание ставили в сервесе на диагностике.

Если самому ставить то 10 градусов на холостом прогретом при замкнутых TE1 и E1.

Еще про расходомер. Проверить не перетянули вы пружину можно замкнув контакты TE1 E1 на заведенном (Предварительно выключив все электро оборудование, мафон печку...). Сначала небольшой набор оборотов будет это грит о том что регулятор ХХ работает а затем обороты снизяться.
Дак вот я когда на 4 зубца затянул у меня двиг в таком режиме чуть ли не глох. Оборотов было 400-500.

Я так понял что если замыкаем TE1 и E1 то комп игнарирует любые регулировки для потдержания ХХ хода.
_________________
Изображение

Не в сети
Аватара пользователя
Модератор
Модератор
Сообщения: 3784
Зарегистрирован: Пн май 14, 2007 5:48 am
Автомобиль: Toyota Corolla Ceres
комплектация: AE101-ATMVF, GE/7A, 26.03.1993
Город: Саяногорск/Москва
Откуда: Хакасия/Саяногорск/Абакан
Контактная информация:

Сообщение DimSUN »

Так, я вчера сунулся под капот поковыряться, но так и не понял как вскрыть башку расходомеру. Там чёрный пластик сверху и не видно никаких винтов. Судя по фоткам с буржуйских сайтов крышка посажена на герметик... Чё делать-то? :) Chernets, ты не фотал пока разбирал? Или я уже спрашивал..
_________________
viewtopic.php?f=47&t=18669

За неимением большего стремимся к лучшему...
Ceres 93г. 7A-FE AE101-ATMVF 5МКПП
http://vk.com/id1289551" target="_blank

Не в сети
Аватара пользователя
Форумчанин
Форумчанин
Сообщения: 144
Зарегистрирован: Пт окт 27, 2006 10:04 am
Откуда: Красноярск

Сообщение Chernets »

Крышка на герметик посажена. Срезаеш окуратно ножом по периметру и все.

Сегодня короче окончательно понял как делать.

Смотреть нужно напряжение с VF1 должно быть 2,5В на холостом. Это короче основной показатель инжекторной системы. 2,5В означают что комп подает корекцию по топливу в 3%. у меня 2,25 это тоже норм.

Читал на форумах что подтягивают пружинку и ХХ выростает. Некоторые тупо термостаты на 92 градуса ставят. У меня например резистор на 500 Ом от предыдущего хозяина паралельно датчику температуры примотан. Короче извращенцы.

Я сегодня опять эксперементировал. Как только 2,25В получается на выходе то сразу ХХ в норму встает. Если 0,07 то 1200-1500 и если 5В такаяже хрень с оборотами.

Это потому что комп пытается скоректировать смесь по лямде и натыкается на 20% ограничение. Т.Е. дальше он не может изменять время открытия форсунок. Вот и получается ХХ большые свечи черные или тачка не едет.

Еще нужно сделать так чтоб при нажатии на газ с VF1 напряжение стремилось к нулю. А когда бросаеш газ то возвращалась в 2,5В+- 0,25В

Корочеможет крышку и не обязательно срезать сначала стоит проверить напряжение и покрутить винт обходного канала который на расходомере.
_________________
Изображение

Не в сети
Аватара пользователя
Автознаток
Автознаток
Сообщения: 357
Зарегистрирован: Вс май 20, 2007 5:56 pm
Автомобиль: rrr
Город: Барнео
Откуда: МОСКВА-ТУЛА-ПОДОЛЬСК-МОСКВА

Сообщение beeline »

УМЕНШИЛ-МАЛАДЕЦ.
_________________
Corolla Ceres AE100 5A-FE 11"96
TOYOTA YARIS SEDAN BLACK 1NZ "2007 >>TEAM USA>>>
OPEL ZAFIRA 1.8 MTA "2009 >>Qvadratich,praktich,gut!!>>
HONDA ACCORD CL7 2.0 2007

Не в сети
Аватара пользователя
Эксперт
Эксперт
Сообщения: 1518
Зарегистрирован: Вт дек 05, 2006 2:02 pm
Откуда: ВОРОНЕЖ

Re:

Сообщение МАХХ »

кто проделывал операцию выложите фото плиз чтор крутить и что мерить
_________________
церес на разбор http://tcm-club.ru/phpBB3/viewtopic.php?f=5&t=5498

Не в сети
Аватара пользователя
Мастер
Мастер
Сообщения: 845
Зарегистрирован: Сб июл 05, 2008 1:11 am
Автомобиль: FTO GPX
Откуда: Магнитогорск
Контактная информация:

Re: Уменьшил расход бенза

Сообщение Lehatrd »

Да Да я тож хочу покрутить :)
_________________
Toyota ceres 4A 1994г. на меху! Теперь FTO GPX

Не в сети
Аватара пользователя
Эксперт
Эксперт
Сообщения: 1531
Зарегистрирован: Пт ноя 30, 2007 1:28 am
Автомобиль: Toyota
Откуда: Sochi
Контактная информация:

Re: Уменьшил расход бенза

Сообщение Gosha779 »

Lehatrd писал(а):Да Да я тож хочу покрутить :)
Крутить нужно вот это....
Вложения
Маф1.jpg
Маф.jpg
_________________
Toyota C.C. Black Top
ICQ: 388700 пять один 3
сот. 8-918-402-65-4два
Ответить

Вернуться в «НоуХау (Фото-отчёты)»