Ремонт сервопривода блока переключения забора воздуха
Добавлено: Пт сен 19, 2014 11:06 pm
Всем доброго вечера!
Кароч, в далёком 2011 году, в одну из холодных сибирских зим я решил переключить забор воздуха с внешнего на внутренний. Моторчик пожужжал и замолк навеки. Я посмотрел, что поменять его без екстракции блока вентилятора анреал и поэтому забил. Отключил тягу, подоткнул под рычаг заслонки костыль из деревяшечки и так и ездил до настоящего времени. Ну, а поскольку машина сейчас стоит вся разобранная, неплохо было б провести ревизию либо заменить блок.
Блок выглядит так:
DENSO 063700-3720
Поскольку тяга сидит на шлицах (нет фотки), нужно наметить текущее положение тяги чем-то твёрдым и острым, например, хирургическим скальпелем.
Откручиваем гаечку на 7, снимаем тягу, отгибаем 4 защёлки на корпусе. Тут я хотел бы Вас предупредить, что пластик очень хрупкий, поэтому перед вскрытием нагревайте пластик градусов до 60! Можно использовать для этих целей строительный фен.
Снимаем крышку:
Внутри механизм на червячном валу. Рулит праздником махонький моторчик от детской машинки. Вытаскиваем его. Механизм пока не трогаем
Разобранный мотор
Ротор с магнитом
Щётки
Берём мелкую наждачку и легкими движениями очищаем контактные пластины ротора от окисла и грязи. У меня они были аж тёмно-коричневые, стали медные . После очистки обезжириваем контактные поверхности. Я использовал 646 растворитель и ватные палочки.
Собираем мотор
Устанавливаем на место, смазываем механизм какой-либо низкотемпературной смазкой. Я обычную литиевую использовал. А то опять будет гудеть. Собираем в обратной последовательности.
Пользуемся!
Кароч, в далёком 2011 году, в одну из холодных сибирских зим я решил переключить забор воздуха с внешнего на внутренний. Моторчик пожужжал и замолк навеки. Я посмотрел, что поменять его без екстракции блока вентилятора анреал и поэтому забил. Отключил тягу, подоткнул под рычаг заслонки костыль из деревяшечки и так и ездил до настоящего времени. Ну, а поскольку машина сейчас стоит вся разобранная, неплохо было б провести ревизию либо заменить блок.
Блок выглядит так:
DENSO 063700-3720
Поскольку тяга сидит на шлицах (нет фотки), нужно наметить текущее положение тяги чем-то твёрдым и острым, например, хирургическим скальпелем.
Откручиваем гаечку на 7, снимаем тягу, отгибаем 4 защёлки на корпусе. Тут я хотел бы Вас предупредить, что пластик очень хрупкий, поэтому перед вскрытием нагревайте пластик градусов до 60! Можно использовать для этих целей строительный фен.
Снимаем крышку:
Внутри механизм на червячном валу. Рулит праздником махонький моторчик от детской машинки. Вытаскиваем его. Механизм пока не трогаем
Разобранный мотор
Ротор с магнитом
Щётки
Берём мелкую наждачку и легкими движениями очищаем контактные пластины ротора от окисла и грязи. У меня они были аж тёмно-коричневые, стали медные . После очистки обезжириваем контактные поверхности. Я использовал 646 растворитель и ватные палочки.
Собираем мотор
Устанавливаем на место, смазываем механизм какой-либо низкотемпературной смазкой. Я обычную литиевую использовал. А то опять будет гудеть. Собираем в обратной последовательности.
Пользуемся!