Страница 1 из 1

Ремонт сервопривода блока переключения забора воздуха

Добавлено: Пт сен 19, 2014 11:06 pm
DimSUN
Всем доброго вечера!

Кароч, в далёком 2011 году, в одну из холодных сибирских зим я решил переключить забор воздуха с внешнего на внутренний. Моторчик пожужжал и замолк навеки. Я посмотрел, что поменять его без екстракции блока вентилятора анреал и поэтому забил. Отключил тягу, подоткнул под рычаг заслонки костыль из деревяшечки и так и ездил до настоящего времени. Ну, а поскольку машина сейчас стоит вся разобранная, неплохо было б провести ревизию либо заменить блок.

Изображение

Блок выглядит так:
DENSO 063700-3720
Изображение

Поскольку тяга сидит на шлицах (нет фотки), нужно наметить текущее положение тяги чем-то твёрдым и острым, например, хирургическим скальпелем.

Откручиваем гаечку на 7, снимаем тягу, отгибаем 4 защёлки на корпусе. Тут я хотел бы Вас предупредить, что пластик очень хрупкий, поэтому перед вскрытием нагревайте пластик градусов до 60! Можно использовать для этих целей строительный фен.

Снимаем крышку:
Изображение

Внутри механизм на червячном валу. Рулит праздником махонький моторчик от детской машинки. Вытаскиваем его. Механизм пока не трогаем
Изображение

Разобранный мотор
Изображение

Ротор с магнитом
Изображение

Щётки
Изображение

Берём мелкую наждачку и легкими движениями очищаем контактные пластины ротора от окисла и грязи. У меня они были аж тёмно-коричневые, стали медные :). После очистки обезжириваем контактные поверхности. Я использовал 646 растворитель и ватные палочки.

Собираем мотор :)
Изображение

Устанавливаем на место, смазываем механизм какой-либо низкотемпературной смазкой. Я обычную литиевую использовал. А то опять будет гудеть. Собираем в обратной последовательности.

Пользуемся!

Re: Ремонт сервопривода блока переключения забора воздуха

Добавлено: Сб сен 20, 2014 4:01 pm
sumomo
Здорово. Стоит добавить, что увлекаться со смазкой не стоит. Снизу конструкции есть переключатель на шестеренке. Он отвечает за положение сервопривода. Так вот я когда его разбирал первый раз, то напихал туда смазки валом. Ну думал что на века. Ан нет. Было лето, и смазка потекла на контакты. Ток перестал идти в цепи, и так я начал кататься с забором воздуха снаружи)
Разобрал снова, вытащил лишнюю смазку, и чуток провернул шестерни. Все, конструкция снова в работе.

Re: Ремонт сервопривода блока переключения забора воздуха

Добавлено: Сб сен 20, 2014 5:22 pm
AHTOXA
Вот только пластины коллектора и прочие окисленные токосъемные элементы лучше всего очищать неабразивными инструментами, к примеру канцелярский ластик. Тогда на поверхности не останется микро царапин, которые будут забиваться частицами износа и окислами, плюс будет меньше изнашиваться щеточный узел.

Re: Ремонт сервопривода блока переключения забора воздуха

Добавлено: Сб сен 20, 2014 7:46 pm
serh23
такая проблема изначально климат был рычагах .потом его переделали на кнопачный.корпус печки остался старый то есть без моторчика переключения заслонки.я надыбал корпус с моторчиком подключаю моторчик включаю зажигание и ноль имоций пошел дымок с кнопачного блока поленой проводки я быстрее отключил. разобрал моторчик проверил на прямую он в рабочем состоянии. что может быть ребята?

Re: Ремонт сервопривода блока переключения забора воздуха

Добавлено: Сб сен 20, 2014 11:18 pm
antik
может быть колхозинг ? поэтому и дымок пошел ? для начала разбери, посмотри что именно задымилось, потом делай выводы " что пошло не так" ©

Re: Ремонт сервопривода блока переключения забора воздуха

Добавлено: Вт сен 15, 2015 4:19 pm
Nord2492
Парни, а в этом сервоприводе же 4 контакта? Знаетт кто-нибудь распиновку его? Т.е. куда идет плюс, минус для того, чтобы заслонка двигалась туда и обратно. Восстанавливаю климат у себя в авто, провода, приходящего на этот сервопривод просто нет, кто-то его убрал, поэтому он всегда в положении забора воздуха с улицы.

Re: Ремонт сервопривода блока переключения забора воздуха

Добавлено: Ср сен 16, 2015 11:37 am
DimSUN
Насколько я помню, в зависимости от года выпуска сервоприводы разные. Вроде там 3 контакта, управляется серв подачей питания "прямой/реверсивный". Подключайся мультиметром к крайним контактам фишки косы торпеды, ищи 12В :-)

Re: Ремонт сервопривода блока переключения забора воздуха

Добавлено: Ср сен 16, 2015 3:17 pm
sumomo
На всех 101х 4х контактный разъем и 3 провода.
На 111х 3 провода 3 контакта.

Re: Ремонт сервопривода блока переключения забора воздуха

Добавлено: Пт сен 18, 2015 11:16 am
Nord2492
Ну да, у меня вроде 4 контакта) В мануале кстати нашел, как его проверять, там вроде ясно все по распиновке. Благодарю)

Re: Ремонт сервопривода блока переключения забора воздуха

Добавлено: Сб авг 20, 2016 9:09 am
Nord2492
Поигрался с сервоприводом, оказалось, что у 4х-контактного есть еще среднее положение. Т.е. +12В на 1ый контакт постоянно, массу на 2ой контакт - забор снаружи, массу на 3ий - среднее положение, массу на 4ый - рециркуляция. Может кому полезно будет)