Ремонт сервопривода блока переключения забора воздуха
Модераторы: antik, Kilroy, tenian, lexxor, NeedAngel, BomeX
- Автор
- Сообщение
-
Не в сети
- Модератор
- Сообщения: 3784
- Зарегистрирован: Пн май 14, 2007 5:48 am
- Автомобиль: Toyota Corolla Ceres
- комплектация: AE101-ATMVF, GE/7A, 26.03.1993
- Город: Саяногорск/Москва
- Откуда: Хакасия/Саяногорск/Абакан
- Контактная информация:
Ремонт сервопривода блока переключения забора воздуха
Всем доброго вечера!
Кароч, в далёком 2011 году, в одну из холодных сибирских зим я решил переключить забор воздуха с внешнего на внутренний. Моторчик пожужжал и замолк навеки. Я посмотрел, что поменять его без екстракции блока вентилятора анреал и поэтому забил. Отключил тягу, подоткнул под рычаг заслонки костыль из деревяшечки и так и ездил до настоящего времени. Ну, а поскольку машина сейчас стоит вся разобранная, неплохо было б провести ревизию либо заменить блок.
Блок выглядит так:
DENSO 063700-3720
Поскольку тяга сидит на шлицах (нет фотки), нужно наметить текущее положение тяги чем-то твёрдым и острым, например, хирургическим скальпелем.
Откручиваем гаечку на 7, снимаем тягу, отгибаем 4 защёлки на корпусе. Тут я хотел бы Вас предупредить, что пластик очень хрупкий, поэтому перед вскрытием нагревайте пластик градусов до 60! Можно использовать для этих целей строительный фен.
Снимаем крышку:
Внутри механизм на червячном валу. Рулит праздником махонький моторчик от детской машинки. Вытаскиваем его. Механизм пока не трогаем
Разобранный мотор
Ротор с магнитом
Щётки
Берём мелкую наждачку и легкими движениями очищаем контактные пластины ротора от окисла и грязи. У меня они были аж тёмно-коричневые, стали медные . После очистки обезжириваем контактные поверхности. Я использовал 646 растворитель и ватные палочки.
Собираем мотор
Устанавливаем на место, смазываем механизм какой-либо низкотемпературной смазкой. Я обычную литиевую использовал. А то опять будет гудеть. Собираем в обратной последовательности.
Пользуемся!
Кароч, в далёком 2011 году, в одну из холодных сибирских зим я решил переключить забор воздуха с внешнего на внутренний. Моторчик пожужжал и замолк навеки. Я посмотрел, что поменять его без екстракции блока вентилятора анреал и поэтому забил. Отключил тягу, подоткнул под рычаг заслонки костыль из деревяшечки и так и ездил до настоящего времени. Ну, а поскольку машина сейчас стоит вся разобранная, неплохо было б провести ревизию либо заменить блок.
Блок выглядит так:
DENSO 063700-3720
Поскольку тяга сидит на шлицах (нет фотки), нужно наметить текущее положение тяги чем-то твёрдым и острым, например, хирургическим скальпелем.
Откручиваем гаечку на 7, снимаем тягу, отгибаем 4 защёлки на корпусе. Тут я хотел бы Вас предупредить, что пластик очень хрупкий, поэтому перед вскрытием нагревайте пластик градусов до 60! Можно использовать для этих целей строительный фен.
Снимаем крышку:
Внутри механизм на червячном валу. Рулит праздником махонький моторчик от детской машинки. Вытаскиваем его. Механизм пока не трогаем
Разобранный мотор
Ротор с магнитом
Щётки
Берём мелкую наждачку и легкими движениями очищаем контактные пластины ротора от окисла и грязи. У меня они были аж тёмно-коричневые, стали медные . После очистки обезжириваем контактные поверхности. Я использовал 646 растворитель и ватные палочки.
Собираем мотор
Устанавливаем на место, смазываем механизм какой-либо низкотемпературной смазкой. Я обычную литиевую использовал. А то опять будет гудеть. Собираем в обратной последовательности.
Пользуемся!
_________________
viewtopic.php?f=47&t=18669
За неимением большего стремимся к лучшему...
Ceres 93г. 7A-FE AE101-ATMVF 5МКПП
http://vk.com/id1289551" target="_blank
viewtopic.php?f=47&t=18669
За неимением большего стремимся к лучшему...
Ceres 93г. 7A-FE AE101-ATMVF 5МКПП
http://vk.com/id1289551" target="_blank
-
Не в сети
- Патриарх ТСМ
- Сообщения: 3173
- Зарегистрирован: Пн фев 20, 2012 9:01 pm
- Автомобиль: Marino
- комплектация: AE101, 4A-GE BT, C160, 92г
- Город: Ессентуки
Re: Ремонт сервопривода блока переключения забора воздуха
Здорово. Стоит добавить, что увлекаться со смазкой не стоит. Снизу конструкции есть переключатель на шестеренке. Он отвечает за положение сервопривода. Так вот я когда его разбирал первый раз, то напихал туда смазки валом. Ну думал что на века. Ан нет. Было лето, и смазка потекла на контакты. Ток перестал идти в цепи, и так я начал кататься с забором воздуха снаружи)
Разобрал снова, вытащил лишнюю смазку, и чуток провернул шестерни. Все, конструкция снова в работе.
Разобрал снова, вытащил лишнюю смазку, и чуток провернул шестерни. Все, конструкция снова в работе.
_________________
ICQ 227-968-семь семь один
Замена лямбды для сильвера на универсальную.
Альтернативная система зажигания
Чистка гаража. Продажа.
Диагностический кабель
ICQ 227-968-семь семь один
Замена лямбды для сильвера на универсальную.
Альтернативная система зажигания
Чистка гаража. Продажа.
Диагностический кабель
-
Не в сети
- Форумчанин
- Сообщения: 168
- Зарегистрирован: Пн дек 27, 2010 8:15 pm
- Автомобиль: SPRINTER MARINO
- Откуда: БАЛАКОВО САРАТОВСКАЯ ОБЛ.
Re: Ремонт сервопривода блока переключения забора воздуха
Вот только пластины коллектора и прочие окисленные токосъемные элементы лучше всего очищать неабразивными инструментами, к примеру канцелярский ластик. Тогда на поверхности не останется микро царапин, которые будут забиваться частицами износа и окислами, плюс будет меньше изнашиваться щеточный узел.
-
Не в сети
- Знающий
- Сообщения: 291
- Зарегистрирован: Сб апр 05, 2014 10:16 am
- Автомобиль: sprinter marino
- комплектация: ae100
- Город: хадыженск
Re: Ремонт сервопривода блока переключения забора воздуха
такая проблема изначально климат был рычагах .потом его переделали на кнопачный.корпус печки остался старый то есть без моторчика переключения заслонки.я надыбал корпус с моторчиком подключаю моторчик включаю зажигание и ноль имоций пошел дымок с кнопачного блока поленой проводки я быстрее отключил. разобрал моторчик проверил на прямую он в рабочем состоянии. что может быть ребята?
-
Не в сети
- Патриарх ТСМ
- Сообщения: 10925
- Зарегистрирован: Пн ноя 16, 2009 11:17 pm
- Автомобиль: Toyota Corolla Ceres
- комплектация: AE100, 7A-FE, С56, 97г
- Город: Пенза сити
- Откуда: Пенза
- Контактная информация:
Re: Ремонт сервопривода блока переключения забора воздуха
может быть колхозинг ? поэтому и дымок пошел ? для начала разбери, посмотри что именно задымилось, потом делай выводы " что пошло не так" ©
_________________
Silver Ceres, 7A-FE + exhaust 4a-ge BT + MT C56 Inside + Diff lock Torsen T2 - меха рулит
Two-piston front brakes 275\28 with Kaldinа GTT ST215, rear disc brakes 268\10 with Carina ED ST202
Silver Ceres, 7A-FE + exhaust 4a-ge BT + MT C56 Inside + Diff lock Torsen T2 - меха рулит
Two-piston front brakes 275\28 with Kaldinа GTT ST215, rear disc brakes 268\10 with Carina ED ST202
-
Не в сети
- Форумчанин
- Сообщения: 60
- Зарегистрирован: Пт ноя 14, 2014 10:03 am
- Автомобиль: Toyota Sprinter
- комплектация: AE100, 5A-FE, 93г
- Город: Красноярск
Re: Ремонт сервопривода блока переключения забора воздуха
Парни, а в этом сервоприводе же 4 контакта? Знаетт кто-нибудь распиновку его? Т.е. куда идет плюс, минус для того, чтобы заслонка двигалась туда и обратно. Восстанавливаю климат у себя в авто, провода, приходящего на этот сервопривод просто нет, кто-то его убрал, поэтому он всегда в положении забора воздуха с улицы.
-
Не в сети
- Модератор
- Сообщения: 3784
- Зарегистрирован: Пн май 14, 2007 5:48 am
- Автомобиль: Toyota Corolla Ceres
- комплектация: AE101-ATMVF, GE/7A, 26.03.1993
- Город: Саяногорск/Москва
- Откуда: Хакасия/Саяногорск/Абакан
- Контактная информация:
Re: Ремонт сервопривода блока переключения забора воздуха
Насколько я помню, в зависимости от года выпуска сервоприводы разные. Вроде там 3 контакта, управляется серв подачей питания "прямой/реверсивный". Подключайся мультиметром к крайним контактам фишки косы торпеды, ищи 12В
_________________
viewtopic.php?f=47&t=18669
За неимением большего стремимся к лучшему...
Ceres 93г. 7A-FE AE101-ATMVF 5МКПП
http://vk.com/id1289551" target="_blank
viewtopic.php?f=47&t=18669
За неимением большего стремимся к лучшему...
Ceres 93г. 7A-FE AE101-ATMVF 5МКПП
http://vk.com/id1289551" target="_blank
-
Не в сети
- Патриарх ТСМ
- Сообщения: 3173
- Зарегистрирован: Пн фев 20, 2012 9:01 pm
- Автомобиль: Marino
- комплектация: AE101, 4A-GE BT, C160, 92г
- Город: Ессентуки
Re: Ремонт сервопривода блока переключения забора воздуха
На всех 101х 4х контактный разъем и 3 провода.
На 111х 3 провода 3 контакта.
На 111х 3 провода 3 контакта.
_________________
ICQ 227-968-семь семь один
Замена лямбды для сильвера на универсальную.
Альтернативная система зажигания
Чистка гаража. Продажа.
Диагностический кабель
ICQ 227-968-семь семь один
Замена лямбды для сильвера на универсальную.
Альтернативная система зажигания
Чистка гаража. Продажа.
Диагностический кабель
-
Не в сети
- Форумчанин
- Сообщения: 60
- Зарегистрирован: Пт ноя 14, 2014 10:03 am
- Автомобиль: Toyota Sprinter
- комплектация: AE100, 5A-FE, 93г
- Город: Красноярск
Re: Ремонт сервопривода блока переключения забора воздуха
Ну да, у меня вроде 4 контакта) В мануале кстати нашел, как его проверять, там вроде ясно все по распиновке. Благодарю)
-
Не в сети
- Форумчанин
- Сообщения: 60
- Зарегистрирован: Пт ноя 14, 2014 10:03 am
- Автомобиль: Toyota Sprinter
- комплектация: AE100, 5A-FE, 93г
- Город: Красноярск
Re: Ремонт сервопривода блока переключения забора воздуха
Поигрался с сервоприводом, оказалось, что у 4х-контактного есть еще среднее положение. Т.е. +12В на 1ый контакт постоянно, массу на 2ой контакт - забор снаружи, массу на 3ий - среднее положение, массу на 4ый - рециркуляция. Может кому полезно будет)