Установка БК TripComputer 4.xx в щиток приборов Ceres/Marino

В отличие от других разделов здесь рамещают не вопросы, а ответы. Авторы размещают свой отчет о проделанной работе и отвечают на вопросы.

Модераторы: antik, Kilroy, tenian, lexxor, NeedAngel, BomeX

  • Автор
  • Сообщение
Не в сети
Аватара пользователя
Супермодератор
Супермодератор
Сообщения: 620
Зарегистрирован: Пт янв 27, 2006 4:59 am
Автомобиль: marino
комплектация: G-type
Город: Кемерово
Откуда: Кемерово
Контактная информация:

Установка БК TripComputer 4.xx в щиток приборов Ceres/Marino

Сообщение 4AGEnt »

Тема занесена в F.A.Q. форума - viewtopic.php?f=9&t=4678

Возможности Trip Computer ver.4.xx SPORT и сравнение с аналогами.

Оценка расхода топлива, пройденного пробега на том или ином маршруте, прочие подобные расчеты интересует многих владельцев авто. На смену карандашу, бумажке и калькулятору на современных моделях появились встроенные маршрутные компьютеры, такими оборудуются даже ВАЗы 08-10 семейства. Существует много моделей для отечественных ВАЗ, ГАЗ, все они подключаются к диагностическому разъему через К-линию или через разъем OBD-II. На автомобили семейства Toyota Corolla и модификаций выпуска 1991 - 2002гг (АЕ10#/АЕ11#) установить подобный компьютер невозможно. Однако в последнее время в России налажен выпуск нескольких универсальных маршрутных компьютеров. Такие компьютеры предназначены для бензиновых двигателей оснащенных впрыском топлива и работают в режиме съема информации с блока управления двигателем и датчиков.

Поиск в интернете вывел на несколько моделей:
- встраиваемый Trip Computer ver.4.xx SPORT (SERG Electronic),(http://www.tripcomputer.ru" target="_blank);
- корпусной Multi-set (http://www.multi-set.ru" target="_blank);
- предельно простой МК АРС7-05 (http://www.ars7-05.land.ru/" target="_blank);
- предельно функциональный Multitronics VG1031U/ SE-50 (http://www.eksacom.ru/" target="_blank).

По принципу работы все приборы практически одинаковы - осуществляется съем информации с датчика скорости, инжектора, уровня топлива в баке. Исключение составляет Multitronics, который предельно "наворочен" для маршрутного компьютера. Он полноценно работает с ЭБУ ВАЗ, ГАЗ и иномарок через OBD-II, а также в универсальном режиме на любом впрысковом двигателе. При универсальном подключении возможности Multitronics равны Carset и Multi-set, и его "более 100 функций, чтение и сброс кодов ошибок, голосовая расшифровка кодов ошибок" будут просто недоступны. Из преимуществ - несколько исполнений корпусов, VG1031U с возможностью монтажа на стекле, и SE-50 в корпусе размера 1DIN, 6 параметров на дисплее одновременно, изменяемая подсветка, возможность подключения парктроника. Однако навороченный дисплей делает Multitronics похожим на таксометр, в варианте VG1031U еще корпус на присоске - приманка для воров - это минус. Прибор АРС7-05 довольно прост, если не сказать примитивен, к тому же отсутствует энергонезависимая память на настройки.

Изображение Изображение

Изделие от SERG Electronic мне показалось более привлекательным в плане дизайна дисплея (точечный двустрочный жидкокристаллический с зеленой или белой подсветкой)и возможностей встраивания. Преимущества изделия Multi-set в возможности аналитических данных для диагностики и контроля двигателя, отдельном корпусе, но именно дизайн корпуса и сегментный индикатор для меня не перевесили дешевизну прибора. Большую помощь в выборе оказала статья http://dinamitry.eniko.ru/exp/cr-v/bk.htm" target="_blank. В общем, мой выбор пал на Trip Computer ver.4.xx SPORT. Для нештатной установки был рекомендован вариант для Mitsubishi Legnum (белая подсветка, без кнопок, минимальные размеры). Купил я его в марте 2007г. за 3500р и два датчика температуры по 350р.

В версии 4.xx SPORT имеются интересные и полезные фичи по сравнению с ранней версией 3.хх - расчет стоимости поездки, отображение температуры с двух опциональных датчиков, замер разгона до 100 км/ч, звуковая индикация превышения скорости и оборотов двигателя. Также для компьютера с белой подсветкой имеется возможность изменить ее цвет, используя любой светофильтр. Для этого в индикаторе сбоку есть специальная щель, расположенная между белыми диодами подсветки и самим индикатором. Я сделал голубую подсветку.

Установка БК в аналоговый щиток приборов АЕ101 Levin...Marino

В свое время на меня произвел большое впечатление отчет об установке аналогичного БК прямо в щиток приборов Suzuki Vitara с раздельным монтажом платы дисплея и компьютера. Я захотел повторить такую инсталляцию, но без распайки - так как не был уверен в своих силах "электронщика" как автор отчета. Попробовал примерить БК целиком в щиток приборов - под стрелку тахометра компьютер почти входит (мешает ~5мм платы снизу)! Под стрелкой спидометра места очень мало, мешает барабан одометра. Эксперименты с возможным размещением в других частях щитка на этом закончил, так как под стрелкой тахометра дисплею БК самое место.
trip4_3.jpg

"Лишние" пять миллиметров платы отпилил полотном - дорожек там нет никаких. Для инсталляции был дополнительно приобретен аналоговый МТ щиток АЕ10# Levin...Marino (от модификации с механической КПП) за 500р. Корпус щитка из белого пластика ABS легко поддается подгонке, самое сложное - снять стрелку тахометра (см. фото куда прилагать усилие). По бокам БК проходят шахты ламп индикаторов ABS и низкого давления масла (для машин с автоматом), их тоже приходится подрезать. Но функциональность этих ламп сохраняется (у меня не реализовано, т.к. незачем). Если ставить БК в это же место в аналоговый АТ щиток АЕ10# Levin...Marino (модификация с автоматической КПП), придется пожертвовать надписью ECT-S и контрольными ламами PWR/MANU. Думаю, что эти контрольки легко перенести под спидометр, где есть три резервных держателя для аналогичных ламп (предназначены для индикации подвески TEMS на левинах).

Успех инсталляции заключается в аккуратности, в десятках примерок, тщательной защите внутренностей приборов пленкой, изолентой и пр. при опиливании. Поэтому конкретных рекомендаций не даю - все делал по месту. Два совета. ОБЯЗАТЕЛЬНО ЗАЩИЩАТЬ ПОВЕРХНОСТЬ ШКАЛЫ ТАХОМЕТРА!!! Матовое покрытие восприимчиво к клею изоленты - я немного накосячил. ОКОШКО ПОД ДИСПЛЕЙ МОЖНО СДЕЛАТЬ МЕНЬШЕ НА 2-4мм от рекомендованных "видимый размер экрана 37*16 (ширина*высота)" вычитанный в одном из FAQ.

Подключение

Итак, мой вариант подключения (мотор 4A-GE 20v). В щитке приборов есть почти все необходимые контакты для подключения, поэтому в описании ниже не упомянуты альтернативные точки в замке зажигания, часах-мультидисплее, магнитоле и пр. Наружу помимо четырех проводов управления я вывел только два провода - белый (INJ) и коричневый (ACC):

красный провод - (+BAT) - постоянное питание - на щиток через белый разъем(В), вывод В6 приходит "+" индикатора неплотно закрытых дверей (от предохранителя DOME)- подпаиваем провод прямо к гибкой плате в удобном месте.

белый провод - (INJ) - сигнальный провод одной из форсунок - цепляемся к 12 пину в 26PIN разъеме ECU (Plug 'N')с помощью зажима из комплекта - это сигнальный провод первой (#1)форсунки, у Silver Top он сине-желтого цвета. Вообще то есть еще три провода на остальные форсунки, но к этому легче всего присоединиться т.к. он расположен в верхнем ряду второй слева и на Silver Top и на Black Top вне зависимости от типа КПП (цвета там другие, но расположение то же).

синий провод - (SPD) сигнальный выход датчика спидометра - на щиток через белый разъем(В), вывод В1 приходит входящий сигнал спидометра, далее по дорожке идет на контакт на плате IN - провод подцепляем под винт.

желтый провод - (+ILL) - сигнал вкл подсветки - на щиток через голубой разъем (С), вывод С3 приходит "+" подсветки (от предохранителя TAIL), далее по дорожкам на плюсы всех ламп - подпаиваем провод прямо к гибкой плате в любом удобном месте.

зеленый провод (FUEL) - поплавковый датчик бензобака - на щиток через коричневый разъем(А), вывод А5 приходит сигнал указателя уровня топлива, далее по дорожке идет на контакт на плате FU - провод подцепляем под винт.

коричневый провод - (ACC) - питание аксессуаров в соотв. положении ключа зажигания - цепляемся к "серому" проводу (ACC) в разъеме магнитолы с помощью зажима из комплекта.

черный провод - (GND) - общий провод, "масса" - на щиток приходит через белый разъем(В), вывод В10 "земля" спидометра, далее сигнал по дорожке идет под винт на плате GE и соединяется с контактом GE указателя температуры. Я подцепил под винт GE спидометра - так удобнее.

При поиске контактов на других модификациях Toyota Corolla(АЕ10#/АЕ11#)рекомендую обратиться к соответствующим разделам книг Легион Автодата. Об особенностях подключения на моторы серии FE можно почитать здесь (http://www.corolla-levin.nm.ru/tripcomp.html" target="_blank - устанавливался компьютер МК АРС7-05 на Corolla Levin ае110).
commander.jpg


Опционально: установка сигнализатора включения задней передачи

Так как изначально у меня была машина с "автоматом" и щиток до последнего времени был "атоматный", к звуку зуммера ("буззера") при движении задним ходом я очень привык. Однако при смене щитка на "механический" эта звуковая индикация включения З.Х. пропадала. На машинах с 5ст. МКПП такой сигнал не ставят, а вот на машинах с 6ст. МКПП он обязателен из за особенностей схемы переключения - 1ст и ЗХ рядом. Я подумал - так как в проводке сигнал есть, сделать пищалку и у себя на 5ст. МКПП. Все необходимые данные см. на фото.

Калибровка компьютера после установки

Все в общем то расписано в мануале. Показания расхода корректируются по двум контрольным заправкам на одной и той же АЗС на одной и той же колонке. Изначально расход топлива оценивался очень оптимистично. Сейчас остаток топлива в пустом баке (использую режим А)точен до 1л (мешают приливы и отливы топлива при движении). Точность одометра можно оттарировать по GPS, если он у вас есть. Хотя для целей оценки расхода можно просто свести его с штатным одометром, что я и сделал. Датчики температуры не калибруются, однако разместить их нужно в подходящих местах. Чтобы на сам датчик не попадала влага и регенты с дороги, и в то же время он не был в застойной зоне. Датчик внешней температуры я разместил перед радиатором, недалеко от штатного датчика внешней температуры кондиционера. Датчик внутренней температуры - вставил в трубку вентиляции штатного датчика внутренней температуры кондиционера.

Впечатления и замечания.

<p>Прибор очень нравится. Не жалею времени потраченного на установку именно в щиток приборов. Информация считывается легко и непринужденно в любой дорожной ситуации днем и ночью. Этому способствует регулируемая подсветка, контрастность и диммер дисплея. Вариант размещения внизу коносоли в заглушке гнезда DIN не дал бы десятой доли по удобству пользования. Размещение на месте мультидисплея было бы более приемлемым, но, как известно, полностью убрать мультидисплей на Ceres/Marino практически невозможно.

<p>Цифровой спидометр довольно точен. Как то разогнался до срабатывания ограничителя. На аналоговом спидометре стрелка пошла на "второй круг", где то сантиметр или более зашла за отметку 180кмч. т.е. 190...193 если продолжить шкалу. Самое интересное, что расчет обороты/диаметр шин дает как раз 190, но теперь то видно, что штатные спидометр и тахометр не слишком точны, 6500об/мин взятые с тахо при срабатывании ограничителя тоже не соответствуют действительности. А действительность такова - на цифровом спидо - 182-183 кмч! Т.е. на этой скорости превышение около 8-10кмч, однако при движении в городе разница не более 1-2кмч.

Недостатки прибора и мануала

- окошко в шкале можно было делать меньше, чем рекомендовано на 2-4мм. При полном размере окошка видно пятно светодиода подсветки дисплея (расположен справа), особенно с пассажирской стороны праворульного авто. При меньшем окошке подсветку все равно будет видно, но много меньше.
- шрифт дисплея не очень "навороченный" - такой же на двустрочном дисплее аппаратов Xerox, например;
- нет индикации (inside/ outside) датчиков температуры;
- название SPORT подкреплено только функцией замера до 100км/ч, замер начинается только от подачи сигнала, а не от начала движения, в идеале можно фиксировать оба параметра, в итоге стали бы известны и "чистое" время и время реакции водителя. И 0-402м, километр с места, ускорение на передаче 60-100, 80-120км/ч, да много еще чего можно добавить! (исправлено в версии прошивки 4.2)<br>




Текст и фото:
4AGEnt, Marino G-type, февраль 1995, МКПП.



Вот о возможностях с сайта производителя:

- измерение текущего значения расхода топлива - л/час
- измерение общего расхода топлива - л
- измерение расхода топлива на 100 км пробега - л/100 км
- измерение среднего за поездку расхода топлива - л/100 км
- высокоточный тахометр - об./мин
- корректируемый высокоточный спидометр – км/ч
- измерение средней за поездку скорости – км/ч
- корректируемый высокоточный одометр – км
- оценка остатка топлива в баке - л
- прогноз пробега на остатке топлива - км
- расчет стоимости топлива за поездку (руб./гривны или $)
- расчет средней стоимости 100 км пробега ((руб. /гривны или $) на 100 км)
- измерение температуры в салоне и (или) за бортом - 0С
- вольтметр бортового напряжения - В
- часы
- календарь
- звуковой сигнал о превышении заданной скорости (2 порога)
- звуковой сигнал о превышении заданных оборотов двигателя
- контрастность и яркость подсветки индикатора (день/ночь) задает пользователь (диммер)
- измерение времени разгона автомобиля до 100 км/ч (режим - СПОРТ)
- дневник на 80 поездок: прибор хранит историю Ваших действий:
- дата поездки - число / месяц / год / день недели
- номер поездки
- точное время начала поездки
- продолжительность поездки
- время в движении
- расход топлива за поездку
- пробег за поездку
- средний расход топлива на 100 км
- максимальная скорость за поездку
- средняя скорость за поездку
- стоимость топлива, израсходованного за поездку
- все поездки сгруппированы по датам, с выводом полной итоговой информации за сутки


Дополнение - май -июль 2010 - перепрошивка v. 4.2, инверсный индикатор, оригинальное приветствие.

Менее чем через год с момента покупки в марте 2007 у прибора появились новые "вкусности" - обновленная прошивка, новый тип индикатора - темный фон, светлые символы. Очень захотелось это реализовать в своем экземпляре БК. И вот, 31 мая 2010 нахожусь с Москве, заранее договариваюсь с офисом на ул. В.Петушкова, 8, передаю прибор на перепрошивку. Обратно получил 5 июля, заказав курьера СПСР. Прибор был готов ранее, просто так получилось - командировка, отпуск. ВАЖНО - размер экрана инверсного индикатора по высоте одинаковый - был - с белой подсветкой и прорезью под светофильтр (я делал голубой), я упустил это из вида, и в какой то момент подумал что новый будет ниже - нет РАЗМЕРЫ ОДИНАКОВЫ.

В общем, начинается новое изучение прибора. Новые функции, калибровка датчиков, т.к. была перепрошивка, а старые данные я не сохранил.

Бортовой Маршрутный Компьютер версии 4.2
«TRIP COMPUTER v. 4.2 SPORT»

Прибор является модернизированной версией TRIP COMPUTER v. 4.0 SPORT. Он полностью аппаратно совместим со своим предшественником. Пользователи версии 4.0 могут, при желании, заменить свои компьютеры на версию 4.2 путем смены программного обеспечения, обратившись в службу технической поддержки http://www.tripcomputer.ru" target="_blank


Бортовой компьютер TRIP COMPUTER v. 4.2 SPORT создан на основе отзывов и предложений наиболее активных пользователей предыдущей (4.0) версии, которая, в свою очередь, является преемником 3.х – поколения приборов. Постоянное поддержание обратной связи с конечным пользователем позволяет нам разрабатывать устройства, наиболее полно отвечающие потребностям автомобилиста. Хорошо зарекомендовавший себя на рынке TRIP COMPUTER теперь обладает еще большим перечнем функций, оставаясь при этом, по-прежнему, надежным и удобным в эксплуатации устройством с интуитивно понятным интерфейсом.
TRIP COMPUTER v. 4.2 SPORT выполняет все функции, имеющиеся в версии 4.0. Кроме того, в него добавлены следующие дополнения:

1.Средний расход топлива на 100 км пробега.
Теперь этот параметр рассчитывается по любому из 3-х алгоритмов, который выбирает сам пользователь:
1.1 средний на 100 км за текущую поездку (как в версии 4.0).
1.2 средний на 100 км за все время в движении (как это делается в штатных БК).
1.3 средний на 100 км за все время, с учетом простоя в пробках и прогрева двигателя.
Во всех вычислениях применяется специальный адаптивный алгоритм. Средний расход, вычисляемый в пунктах 1.2 и 1.3, отображается и вычисляется. При необходимости, пользователь в любой момент времени может обнулить значение этого параметра, тем самым, начав измерения как бы с «чистого листа».

2. Измерение времени разгона автомобиля.
В новой версии этот режим существенно расширен. Теперь БК может делать измерения по двум параметрам – до определенной скорости и до пробега определенной дистанции. Кроме того, старт измерения теперь может быть не только «ручным», по звуковому сигналу, как это было в версии 4.0, но и автоматический, при котором измерение времени начинается автоматически, при обнаружении прибором первого импульса от датчика скорости автомобиля.
2.1 измерение времени разгона до определенной скорости. Пользователь задает первый порог скорости (может быть 0 км/час), второй порог скорости (от 5 до 200 км/час) и выбирает режим запуска измерения – ручной или автоматический. По достижении пороговых значений прибор выдает звуковой сигнал. После полной остановки автомобиля пользователь может ознакомиться с результатами – общее время всего цикла, разгон до первого порога скорости, разгон от первого до второго порога скорости, разгон до второго порога скорости и время торможения.
2.2 измерение времени пробега заданной дистанции. В этом режиме пользователь задает дистанцию в диапазоне 100 – 2000 метров и выбирает режим запуска измерения – ручной или автоматический. По достижении заданной дистанции прибор оповещает пользователя звуковым сигналом. После остановки автомобиля, прибор выводит время движения до достижения заданной пользователем дистанции и время торможения.

3. Настройка вывода данных.
Прибор версии 4.0 имел фиксированные группы выводимых параметров. Теперь, в версии 4.2 пользователь имеет возможность самостоятельно задавать группы данных, выводимых на дисплей прибора. Отдельно задаются группы данных для пассивного режима (стоянка) и для активного (движение) и количество этих групп данных для обоих случаев. В качестве предустановки, прибор выводит данные теми же парами (верхняя и нижняя строки), как и в версии 4.0.
В том случае, если пользователь желает вернуть все группы данных к тому виду, какой был у нового прибора, он может восстановить заводские предустановки, воспользовавшись специальной закладкой в настройках. Эта функция не затронет никаких настроек, кроме формирования групп данных.

4. Остаток топлива в баке.
Оба алгоритма расчета (А и Б) усовершенствованы. Теперь бортовой компьютер работает еще точнее. Добавлен алгоритм В – БК становится нечувствительным к перемещению топлива в баке по время разгонов, торможений и т.п.
Введена дополнительная настройка бака – выбор типа датчика, стабилизированный или нестабилизированный.
4.1 Стабилизированный датчик. Некоторые автомобили оборудованы датчиком, питание которого стабилизировано по напряжению. На таких автомобилях прибор 4.0 работал точно, показания уровня топлива не изменялись от напряжения бортовой сети.
4.2 Нестабилизированный датчик. Существуют автомобили, где питание датчика уровня топлива не стабилизировано, и его сигнал связан с напряжением питания. Данная настройка позволяет избавиться от зависимости показаний БК от напряжения питания.
Выбрать, какой тип датчика установлен на вашем автомобиле просто – показания БК в режиме А не должны зависеть от напряжения, т.е. от того, включен ли ваш двигатель.
Последний раз редактировалось 4AGEnt Вт май 01, 2007 11:40 am, всего редактировалось 6 раз.

Не в сети
Аватара пользователя
Эксперт
Эксперт
Сообщения: 1159
Зарегистрирован: Пт мар 03, 2006 4:05 pm
Автомобиль: marino GT
Откуда: Питер
Контактная информация:

Сообщение ForceAGE »

красный провод - (+BAT) - постоянное питание / есть в разъеме магнитолы, часов-компьютера/ еще где?
Этот провод может из силового кабеля взять (зажигания), тянуть 20 см!
_________________
"Моча тоже жидкая, но тачила на нём не едет!" © Zizo

Не в сети
Аватара пользователя
Автознаток
Автознаток
Сообщения: 471
Зарегистрирован: Вт июл 04, 2006 9:41 am
Откуда: Москва+Область
Контактная информация:

Сообщение Merzavec »

Питание можно с сигналки взять...

Подсветка с прикуривателя... в смысле подсветка прикуривателя.
_________________
Куплю трактор Беларусь по сходной цене...для уничтожения Нивы...

Не в сети
Аватара пользователя
Эксперт
Эксперт
Сообщения: 1071
Зарегистрирован: Вс фев 26, 2006 12:32 pm
Автомобиль: Ae101
комплектация: X
Город: Иркутск

Сообщение opex »

Легионовская книга, редакция 2004г
страница 469 ))))

Не в сети
Аватара пользователя
Супермодератор
Супермодератор
Сообщения: 3953
Зарегистрирован: Пн янв 30, 2006 11:09 am
Автомобиль: Сукуы и Ыукф
Откуда: Новосибирск

Сообщение Zizo »

Дима, извини, сегодня книгу забыл дома... Голова всётаки дырявая.
А завтра у меня отгул. Кое что отвечу по памяти.
Заберу сканер домой и отсканирую.
Зато, прибирая вчера на лоджии нашел то, что ты просил - трубочку на фару :roll:
красный провод - (+BAT) - постоянное питание / есть в разъеме магнитолы, часов-компьютера/ еще где? На щитке белый разъем(В), вывод В6 "+" от индикатора неплотно закрытых дверей (от предохранителя DOME)
Дежурное питание можно взять с лампы открытия дверей, на ней всегда +12, зажигается она коммутацией на землю. Смотри куда идет дорожка на разъем.



белый провод - (ING) - сигнальный провод одной из форсунок / есть в ECU - 4шт - это сигнальные провода? в щитке на тахо уже другой сигнал? B12 (см. выше - он? это на страничке на народе таблица была )

4A-GE 20 Valve, AE101 (auto), Silver

26 Pin N Connector

N11 #2 Blk-R Injector
N12 #1 Blk-Y Injector
N24 #4 Blk Injector
N25 #3 Blk-Wh Injector

Эти? потом ге меху найду, at тоже, блэк до кучи тоже есть

В щитке другой сигнал. Идет из коммутатора (трамблера), это не сигнал с форсунок. Тянуть надо. На форсунке два провода, один на питание, второй управляющий. Про ЖЕ не помню, но на ФЕ форсунки объеденины попарно. Поэтому функция прибора по диагностике состояния форсунки ИМХО может работать некорректно.

синий провод - (SPD) сигнальный выход датчика спидометра / есть в ECU/ на щитке где? B1 ? В2 ? На щитке белый разъем(В), вывод В1/ винт на плате IN - входящий сигнал спидометра или нужен выходящий сигнал В2/ винт на плате 4Р????
На панели собственно датчик спидометра с амплитудой 12В, и выходной сигнал из спидометра, с амплитудой 6В. (В2, В3 чтоли, не 100%) Посмотри куда идут дорожки от "винтов" крепежа спидометра.
желтый провод - (+ILL) - сигнал вкл подсветки / / есть в разъеме магнитолы, часов-компьютера/ на панели есть - где? на щитке разъем (С), вывод С3/ - "+" подсветки (от предохранителя TAIL)/ на плате проследить от контакта до площадки Е
На панели есть. От него запитаны лампы подсветки панели. Найти очевидно. Как на панели не знаю, но для часов "активный" - низкий. Т.е. при включении подстветки сигнал на землю садиться.
коричневый провод - (ACC) - питание аксессуаров в соотв. положении ключа зажигания / есть в разъеме магнитолы, часов-компьютера/ на панели есть - где? На щитке ????
Предполагаю, что это то, что идет через GAUGE, т.е. от него запитаны все сигнальные лампы (индикаторы неисправностей) на панели, даи вообще вся панель. Лампы включаются соответствующими датчиками коммутацией на массу, а питание на них подается при включении ACC.
А, стоп, это сигнал IGN, не АСС... возможно там его нет, надо книгу смотреть.

черный провод - (GND) - общ провод, масса / есть в разъеме магнитолы, часов-компьютера/ на панели есть - где? стоит ли подключать к указанным контактам или просто на массу под винт? На щитке белый разъем(В), вывод В10/ винт на плате GE - "земля" спидометра - далее соединяется с контактом GE указателя температуры
Можешь под винт - к спидометру. На нём 4 винта, они-же контакты "сигналов" IGN, Масса, входной сигнал датчика, выходной сигнал спидометра.

-----------------------------------

Т.е. на панели тебе не хватает только АСС и сигнала форсунки.
И то, про АСС вопрос открытый.
_________________
Toyota Ceres Z-type 1.8l 7A-FHE + 4-2-1 - C57 - 16" ADVAN - расстался со слезами
Toyota Sera SSLS 1.5l Turbo 4WD на палке - девушка на выходной на Drive2
Toyota Caldina GT-T 2.0l Turbo 4WD - полный сток

Не в сети
Аватара пользователя
Автознаток
Автознаток
Сообщения: 340
Зарегистрирован: Чт апр 13, 2006 12:52 pm
Откуда: Moscow
Контактная информация:

Сообщение BeRuSa »

:P
_________________
Toyota_Corolla_Ceres_4A-FE_A-245E_AT_05/93_ATPEK

20V
Не в сети
Аватара пользователя
Форумчанин
Форумчанин
Сообщения: 70
Зарегистрирован: Чт фев 02, 2006 9:11 pm
Откуда: Москва

Сообщение 20V »

Дима, ты меня потряс! Круто!
_________________
4A-GE Inside!

Не в сети
Аватара пользователя
Супермодератор
Супермодератор
Сообщения: 620
Зарегистрирован: Пт янв 27, 2006 4:59 am
Автомобиль: marino
комплектация: G-type
Город: Кемерово
Откуда: Кемерово
Контактная информация:

Сообщение 4AGEnt »

20V писал(а):Дима, ты меня потряс! Круто!
Как меня трясло, когда я понял что без отрезания платы компа снизу 5мм ничего не выйдет, как отдирал стрелки от осей, шкалу, думал что сломаю нах. И все, капец. Когда до разводки и паяльника дошло, уже был спокоен, хотя до самого момента включения зажигания был в неведении - остался ли рабочим комп после десятков примерок... хоть и не ронял я его, пальцами куда не надо не лез.

Не в сети
Аватара пользователя
Форумчанин
Форумчанин
Сообщения: 152
Зарегистрирован: Сб ноя 11, 2006 9:17 pm
Откуда: Йошкар-Ола
Контактная информация:

Сообщение Andrei080 »

Силён. Снимаю шляпу. Респектище.
_________________
Нашим Запад не указ - наши люди любят ВАЗ!
Изображение

Не в сети
Аватара пользователя
Супермодератор
Супермодератор
Сообщения: 620
Зарегистрирован: Пт янв 27, 2006 4:59 am
Автомобиль: marino
комплектация: G-type
Город: Кемерово
Откуда: Кемерово
Контактная информация:

Сообщение 4AGEnt »

2 Andrei080
проконсультируй плиз, по светодиодн подсветке: 4х4=16 ти шт не хватает?
как светят диоды под ламповый патрон?

Не в сети
Аватара пользователя
Автознаток
Автознаток
Сообщения: 524
Зарегистрирован: Пт окт 06, 2006 4:10 am
Автомобиль: Volkswagen Passat
Откуда: Кемерово

Сообщение Razor »

:P :P :P
:o :o :o
Молодца!

Не в сети
Аватара пользователя
Форумчанин
Форумчанин
Сообщения: 152
Зарегистрирован: Сб ноя 11, 2006 9:17 pm
Откуда: Йошкар-Ола
Контактная информация:

Сообщение Andrei080 »

4AGEnt писал(а):2 Andrei080
проконсультируй плиз, по светодиодн подсветке: 4х4=16 ти шт не хватает?
Неа. засветка пятнами получается, шкалы приборов светятся местами ярко, местами тускло. Смотрится ущербно. Для компенсации неравномерностей делал маленькие платки, припаивал светодиод со спиленной башкой (спиливал у всех светодиодов, надфилем делал башку такой же полусферической, но матовой) и опытным путём подбирал их местоположение и наклон под приборами.

Тут всё: http://www.corolla-levin.nm.ru/panel.html
там же и фотки большие.
4AGEnt писал(а):как светят диоды под ламповый патрон?
Готовые для установки в патрон не брал, но эксперименты с такими здоровыми дураками делал. В штатный патрон вместе с резистором. Резюме: сложнее добиться равномерной засветки, нежели с кучкой маленьких светодиодов. Линза-то одна, хоть запили её всю...А мелкие можно чуть-чуть выгнуть в разные стороны.
И ещё. Отдельное внимание стоит уделить надёжности контактов светодиодов, размещаемых в патронах. И чтоб не коротнуло нигде, и не вываливались.
_________________
Нашим Запад не указ - наши люди любят ВАЗ!
Изображение

Не в сети
Аватара пользователя
Завсегдатай
Завсегдатай
Сообщения: 42
Зарегистрирован: Чт июн 14, 2007 4:54 pm
Автомобиль: Sprinter Marino
Откуда: Башкортостан

Сообщение DDEEXX »

Поднял тему, т.к. сам хочу поставить бортовой компьютер. После долгих поисков, склонился именно к TRIP COMPUTER 4,0 СПОРТ. А прочитал данную ветку прям аж, загорелся.

Несколько в вопросов к 4AGEnt

Куда выводил и как оформлял управляющие кнопки (чтоб колхозом не выглядело)?

Есть ли место на тахометре сверху, над осью стрелки? Щиток хочу оставить родной. Смотрел место на правом круге (температура/вольтметр), край экрана будет закрываться баранкой.

Не в сети
Аватара пользователя
Супермодератор
Супермодератор
Сообщения: 620
Зарегистрирован: Пт янв 27, 2006 4:59 am
Автомобиль: marino
комплектация: G-type
Город: Кемерово
Откуда: Кемерово
Контактная информация:

Сообщение 4AGEnt »

DDEEXX писал(а):Поднял тему, т.к. сам хочу поставить бортовой компьютер. После долгих поисков, склонился именно к TRIP COMPUTER 4,0 СПОРТ. А прочитал данную ветку прям аж, загорелся.

Несколько в вопросов к 4AGEnt

Куда выводил и как оформлял управляющие кнопки (чтоб колхозом не выглядело)?

Есть ли место на тахометре сверху, над осью стрелки? Щиток хочу оставить родной. Смотрел место на правом круге (температура/вольтметр), край экрана будет закрываться баранкой.
Про кнопки: есть фото, почти отчет дописал, но как всегда что то мешает выложить. Если кратко - кнопки через стандартную заглушку клавиш пропустил - выглядит нормально.

Сверху тахо в принципе место есть, но стрелкой будет перекрываться постоянно, и разъединять платы компа придется 100% (при уст внизу этого удалось избежать).

Не в сети
Аватара пользователя
Эксперт
Эксперт
Сообщения: 1159
Зарегистрирован: Пт мар 03, 2006 4:05 pm
Автомобиль: marino GT
Откуда: Питер
Контактная информация:

Сообщение ForceAGE »

Уважуха! хочу себе такой...!

Не в сети
Аватара пользователя
Завсегдатай
Завсегдатай
Сообщения: 42
Зарегистрирован: Чт июн 14, 2007 4:54 pm
Автомобиль: Sprinter Marino
Откуда: Башкортостан

Сообщение DDEEXX »

4AGEnt писал(а): Про кнопки: есть фото, почти отчет дописал, но как всегда что то мешает выложить. Если кратко - кнопки через стандартную заглушку клавиш пропустил - выглядит нормально.

Сверху тахо в принципе место есть, но стрелкой будет перекрываться постоянно, и разъединять платы компа придется 100% (при уст внизу этого удалось избежать).
Ты уж выложи, пожалуйста, охота посмотреть, да и другим будет полезно.

Насчет перекрытия стрелкой, у меня 90% времени стрелка в диапазоне 1,5-3, поэтому это для меня не проблема. Но даже если стрелка уйдет до 4x1000, то не думаю, что она будет перекрывать данные (они же выводятся в правой части экрана). Стрелка у нас тоненькая, если перекроит часть экрана, я думаю информацию все равно можно будет считать. Да и вообще при оборотах 4-6 тысяч надо на дорогу смотреть, а не на приборы :) .

В общем хочу сделать вот так
http://www.tripcomputer.ru/forum/viewtopic.php?t=73

И еще такая просьба – выложи отчет (хотя бы краткий), стоит ли этот прибамбас своих денег, как в использовании, какие данные выдает (на примере своих: расход, разгон до 100 читал, что есть там такая фича, расход в час. Если это конечно не военная тайна :) ) на сколько они точны, долго ли калибровал, ну и т.д.

Не в сети
Аватара пользователя
Завсегдатай
Завсегдатай
Сообщения: 42
Зарегистрирован: Чт июн 14, 2007 4:54 pm
Автомобиль: Sprinter Marino
Откуда: Башкортостан

Сообщение DDEEXX »

Респект.

Не в сети
Аватара пользователя
Эксперт
Эксперт
Сообщения: 1417
Зарегистрирован: Чт ноя 02, 2006 6:47 am
Автомобиль: Marino `93 4AFE АКПП
Город: Красноярск
Откуда: Красноярск

Сообщение заMARINOванный »

Молодец, 4AGEnt! Мельком видел у тебя эту установку, хорошо что фотоотчет есть с наиболее важными моментами. Буду ставить себе такой же!
_________________
Все машины одинаковые...
ICQ 634046421

Не в сети
Аватара пользователя
Новичок
Новичок
Сообщения: 3
Зарегистрирован: Ср окт 15, 2008 7:20 pm
Автомобиль: Toyota Marino 4A-FE

Re: Установка маршрутного компа CARSET 4.xx в Ceres/Marino

Сообщение mclambozaz »

Приобрел бортовой комп Орион БК-51. Все бы ничего но, не могу сообразить куда подкючить "желтый" провод (см. картинку), а так же по подключению к форсунке есть неопределенность - не уверен правильно подключил или нет, т.к. нужно подключиться к сигнальному проводу а как узнать где сигнальный, а где нет???? Подскажите люди добрые :cry:
P.s. проверить методом научного тыка не могу - движка разобрана (кап. рем.), а я по случаю и решил заморочиться с компом....
Вложения
Желтый провод.jpg
Желтый провод.jpg (30.67 КБ) 27069 просмотров

Не в сети
Аватара пользователя
Эксперт
Эксперт
Сообщения: 1290
Зарегистрирован: Пн ноя 10, 2008 8:35 am
Автомобиль: corolla ceres
Откуда: г.Курган
Контактная информация:

Re: Установка маршрутного компа CARSET 4.xx в Ceres/Marino

Сообщение Виталя »

mclambozaz писал(а):Приобрел бортовой комп Орион БК-51. Все бы ничего но, не могу сообразить куда подкючить "желтый" провод (см. картинку), а так же по подключению к форсунке есть неопределенность - не уверен правильно подключил или нет, т.к. нужно подключиться к сигнальному проводу а как узнать где сигнальный, а где нет???? Подскажите люди добрые :cry:
P.s. проверить методом научного тыка не могу - движка разобрана (кап. рем.), а я по случаю и решил заморочиться с компом....
сколько по деньгам обошелся комп и откуда узнал что подойдет такой????
_________________
[*]corolla ceres 4A-FE 1992 г.р.silver

Не в сети
Аватара пользователя
Новичок
Новичок
Сообщения: 3
Зарегистрирован: Ср окт 15, 2008 7:20 pm
Автомобиль: Toyota Marino 4A-FE

Re: Установка маршрутного компа CARSET 4.xx в Ceres/Marino

Сообщение mclambozaz »

Виталя писал(а):
mclambozaz писал(а):Приобрел бортовой комп Орион БК-51. Все бы ничего но, не могу сообразить куда подкючить "желтый" провод (см. картинку), а так же по подключению к форсунке есть неопределенность - не уверен правильно подключил или нет, т.к. нужно подключиться к сигнальному проводу а как узнать где сигнальный, а где нет???? Подскажите люди добрые :cry:
P.s. проверить методом научного тыка не могу - движка разобрана (кап. рем.), а я по случаю и решил заморочиться с компом....
сколько по деньгам обошелся комп и откуда узнал что подойдет такой????
Там все написано
http://neva-pl.ru/avtocomp-orionBK-51.html

Не в сети
Аватара пользователя
Эксперт
Эксперт
Сообщения: 1417
Зарегистрирован: Чт ноя 02, 2006 6:47 am
Автомобиль: Marino `93 4AFE АКПП
Город: Красноярск
Откуда: Красноярск

Re: Установка маршрутного компа CARSET 4.xx в Ceres/Marino

Сообщение заMARINOванный »

Похоже для желтого проводка нужен сигнал IG (-), его можно взять с приборки, там винтик даже специальный есть - Р (Pulse) на тахометр. Там же сигнал с датчика скорости на спидометр IN (Puls SPD) тоже под винтик.
_________________
Все машины одинаковые...
ICQ 634046421

Не в сети
Аватара пользователя
Новичок
Новичок
Сообщения: 3
Зарегистрирован: Ср окт 15, 2008 7:20 pm
Автомобиль: Toyota Marino 4A-FE

Re: Установка маршрутного компа CARSET 4.xx в Ceres/Marino

Сообщение mclambozaz »

заMARINOванный писал(а):Похоже для желтого проводка нужен сигнал IG (-), его можно взять с приборки, там винтик даже специальный есть - Р (Pulse) на тахометр. Там же сигнал с датчика скорости на спидометр IN (Puls SPD) тоже под винтик.
А к какому проводу к форсунке подцепиться, в мануалах сказано, что определить сигнальный провод можно определить только осцилографом. Или где-то в ECU, а где именно???
Вложения
prib.jpg

Не в сети
Аватара пользователя
Мастер
Мастер
Сообщения: 855
Зарегистрирован: Вт апр 15, 2008 12:05 pm
Автомобиль: Pontiac Vibe
комплектация: 136
Город: Тверь
Откуда: Тверь

Re: Установка маршрутного компа CARSET 4.xx в Ceres/Marino

Сообщение Magadanec »

Люди добрые а у меня чегото отчет по установке компа не открывается, у всех так или нет?
вот ещё вопрос пробовал кто нибудь мостырить бортовой комп вместо часов???
_________________
Всё что есть в машине - должно работать, а не лишнее!
тел. 8-92O-193-О7-62

Не в сети
Аватара пользователя
Ацкий Гончег
Ацкий Гончег
Сообщения: 1411
Зарегистрирован: Чт мар 22, 2007 11:06 am
Автомобиль: Mercedes
Город: Moscow
Откуда: Москва/Отрадное
Контактная информация:

Re: Установка маршрутного компа CARSET 4.xx в Ceres/Marino

Сообщение OTRADNOE aka DAN »

А вот фотоотчёт как наши собратья Левиноводы себе ставили маршрутник...

http://www.gtextreme.ru/forum/showthread.php?t=12172
_________________
Уроки начальной спортивной подготовки на гоночной кольцевой трассе, повышение водительского мастерства
мобилко...8-926-402-19-19

http://www.pvm-school.ru/fomenkodenis
http://asport.mybb.ru/
Ответить

Вернуться в «НоуХау (Фото-отчёты)»