Ревизия трапеции дворников
Moderators: antik, Kilroy, tenian, lexxor, NeedAngel, BomeX
- Author
- Message
-
Offline
- Модератор
- Posts: 3784
- Joined: Mon May 14, 2007 5:48 am
- Car:: Toyota Corolla Ceres
- комплектация: AE101-ATMVF, GE/7A, 26.03.1993
- Город: Саяногорск/Москва
- Location: Хакасия/Саяногорск/Абакан
Ревизия трапеции дворников
Думаю, тема актуальна для многих, поэтому сделал очень краткий фотоотчёт по проделанной работе Возможно, он уже у кого-то в ЖЖ есть, но в НоуХау я не нашёл (или плохо искал) Но не суть .
У большинства наших машин трапеции на ладан дышат - либо гремят, либо хорошо приржавели. Я отношусь ко вторым. Машина ездила себе, ездила и вдруг вчера (о, Боже), решил я брызнуть на стекло. В смысле, жидкостью. Ну, вы поняли. Так вот, дворники встали под углом 45 градусов и ни туда, и ни сюда. И вся лобовуха в пене. Сцуко, в тепле нерзамерзайка так хорошо распыляется... Ни видно нифига
Доехал до гаража, приготовил инструмент, смазки всякие, и, самое главное, позвал главного помощника - ХИТ FM 107.4 МГц. Обязательно нужна КОРОБОЧКА для складывания болтов и прочей мелочи, а то при сборке не хватит
Итак:
1. сначала аккуратно поддеваем и снимаем заглушки на дворниках
2. ключом (головкой) на 12 откручиваем дворники - 2 гайки, снимаем дворники.
3. крестовой отверткой откручиваем 4 винта. Снимаем пластиковую накладку (она, к тому же, крепится к кузову на 2-х клипсах).
4. ключом (головкой) на 10 откручиваем корпуса осей (шарниры) - 6 болтов.
5. головкой на 10 откручиваем 4 болта моторчика стеклоочистителя
6. Акккккуратно его вытаскиваем вместе с частью тяги! Выйдет сантиметра на 3-4. Это достаточно чтобы открутить стопорную гайку.
7. самое важное! Перед откручиванием этой гайки просто необходимо пометить как расположена тяга относительно вала моторчика. Для этого надо провести черту тонким перманентным маркером по валу двигателя/наконечнику тяги. А ещё лучше накернить. Если вы этого не сделаете, инженеры ТОЙОТЫ будут икать так же, как и вчера. Я что-то там нацарапал и запомнил "на глазок". Потом, при установке, вспоминал анекдот про Волка и Зайчика.
8. берём накодной ключ на 12 и откручиваем гайку на валу моторчика. Она идёт вкупе со стопорной шайбой. Всё кладём в коробочку.
9. Далее смотрим на наконечник тяги. У неё с торца есть эдакая плоская площадка, назовём её "пяточка". Итак, берём маленький молоточек (у меня проканал и удллинитель на среднюю трещотку) и постукиваем по этой "пяточке". Пара ударов и она слетит.
10. вытаскиваем трапецию со стороны водителя. Корпуса осей на моей были в плачевном состоянии и не прокручивались вообще. Спасла WD-40 и керамическая грелка на 2кВт. Делал как: нагревал шарнир до 60-80 градусов и пытался провернуть. Из-за того, что корпус оси изготовлен из другого металла и имеет другую теплоёмкость и тепловое расширение, на горячую кое-как проворачивалось. Как только начало более-менее крутиться, нагревал и лил во все щели (а их там две) вэдэху. В итоге час секаса на шарнир и они завращались. Тайком посетовал на неразборность конструкции осей и решил максимально очистить корпуса осей от грязи. Шоркнул пару раз и вот оно, стопорное кольцо!
Сказал Японским инженерам РЕСПЕКТ, вооружился тонкой отвёрткой и снял стопорное колечко. Снял корпус оси, ржавчины там номано
Протираем всё тряпкой, зачищаем щёткой по металлу. Удаляем старую смазку из корпусов осей. Видимую ржавчину на втулках убираем наждачкой. Для верности всё пробрызгать вэдэхой чтоб все какашки вытекли.
Шайбы и стопорные кольца стоят в таком порядке:
Когда всё почищено и промыто, начинаем собирать назад. Хорошо смазываем поверхности!
Я еще снимал резиновые колпачки на шарнирах тяг (где снимались) и вместо старой смазки запихивал новую
Перед установкой лучше протереть кузов, где стоит трапеция, мокрой тряпкой. Меньше грязи - приятно работать!
Вставляем корпуса осей на посадочные места, закручиваем 6 болтов на 10(смазать резьбу перед вкручиванием)
Далее по метке ставим на моторчик наконечник тяги, гровер, гайку и закручиваем ключом на 12. Не переборщите с усилием. Вставляем моторчик в моторный щит, закручиваем 4 болта на 10, включаем зажигание и проверяем движение осей. Никаких провалов "вниз" при включении моторчика быть не должно. Если есть - ошиблись на зуб. Опять снимаете моторчик, ослабляете гайку (не до конца откручивать), стучите по "пяточке", сдвигаете на "зуб" в ту или иную сторону, собираете и проверяете. Я верю, что вы не посвятите этой процедуре почти три часа как я. Да поможет вам ХИТ FM.
Пластиковая накладка, дворники и заглушки ставятся в обратной последовательности.
У большинства наших машин трапеции на ладан дышат - либо гремят, либо хорошо приржавели. Я отношусь ко вторым. Машина ездила себе, ездила и вдруг вчера (о, Боже), решил я брызнуть на стекло. В смысле, жидкостью. Ну, вы поняли. Так вот, дворники встали под углом 45 градусов и ни туда, и ни сюда. И вся лобовуха в пене. Сцуко, в тепле нерзамерзайка так хорошо распыляется... Ни видно нифига
Доехал до гаража, приготовил инструмент, смазки всякие, и, самое главное, позвал главного помощника - ХИТ FM 107.4 МГц. Обязательно нужна КОРОБОЧКА для складывания болтов и прочей мелочи, а то при сборке не хватит
Итак:
1. сначала аккуратно поддеваем и снимаем заглушки на дворниках
2. ключом (головкой) на 12 откручиваем дворники - 2 гайки, снимаем дворники.
3. крестовой отверткой откручиваем 4 винта. Снимаем пластиковую накладку (она, к тому же, крепится к кузову на 2-х клипсах).
4. ключом (головкой) на 10 откручиваем корпуса осей (шарниры) - 6 болтов.
5. головкой на 10 откручиваем 4 болта моторчика стеклоочистителя
6. Акккккуратно его вытаскиваем вместе с частью тяги! Выйдет сантиметра на 3-4. Это достаточно чтобы открутить стопорную гайку.
7. самое важное! Перед откручиванием этой гайки просто необходимо пометить как расположена тяга относительно вала моторчика. Для этого надо провести черту тонким перманентным маркером по валу двигателя/наконечнику тяги. А ещё лучше накернить. Если вы этого не сделаете, инженеры ТОЙОТЫ будут икать так же, как и вчера. Я что-то там нацарапал и запомнил "на глазок". Потом, при установке, вспоминал анекдот про Волка и Зайчика.
8. берём накодной ключ на 12 и откручиваем гайку на валу моторчика. Она идёт вкупе со стопорной шайбой. Всё кладём в коробочку.
9. Далее смотрим на наконечник тяги. У неё с торца есть эдакая плоская площадка, назовём её "пяточка". Итак, берём маленький молоточек (у меня проканал и удллинитель на среднюю трещотку) и постукиваем по этой "пяточке". Пара ударов и она слетит.
10. вытаскиваем трапецию со стороны водителя. Корпуса осей на моей были в плачевном состоянии и не прокручивались вообще. Спасла WD-40 и керамическая грелка на 2кВт. Делал как: нагревал шарнир до 60-80 градусов и пытался провернуть. Из-за того, что корпус оси изготовлен из другого металла и имеет другую теплоёмкость и тепловое расширение, на горячую кое-как проворачивалось. Как только начало более-менее крутиться, нагревал и лил во все щели (а их там две) вэдэху. В итоге час секаса на шарнир и они завращались. Тайком посетовал на неразборность конструкции осей и решил максимально очистить корпуса осей от грязи. Шоркнул пару раз и вот оно, стопорное кольцо!
Сказал Японским инженерам РЕСПЕКТ, вооружился тонкой отвёрткой и снял стопорное колечко. Снял корпус оси, ржавчины там номано
Протираем всё тряпкой, зачищаем щёткой по металлу. Удаляем старую смазку из корпусов осей. Видимую ржавчину на втулках убираем наждачкой. Для верности всё пробрызгать вэдэхой чтоб все какашки вытекли.
Шайбы и стопорные кольца стоят в таком порядке:
Когда всё почищено и промыто, начинаем собирать назад. Хорошо смазываем поверхности!
Я еще снимал резиновые колпачки на шарнирах тяг (где снимались) и вместо старой смазки запихивал новую
Перед установкой лучше протереть кузов, где стоит трапеция, мокрой тряпкой. Меньше грязи - приятно работать!
Вставляем корпуса осей на посадочные места, закручиваем 6 болтов на 10(смазать резьбу перед вкручиванием)
Далее по метке ставим на моторчик наконечник тяги, гровер, гайку и закручиваем ключом на 12. Не переборщите с усилием. Вставляем моторчик в моторный щит, закручиваем 4 болта на 10, включаем зажигание и проверяем движение осей. Никаких провалов "вниз" при включении моторчика быть не должно. Если есть - ошиблись на зуб. Опять снимаете моторчик, ослабляете гайку (не до конца откручивать), стучите по "пяточке", сдвигаете на "зуб" в ту или иную сторону, собираете и проверяете. Я верю, что вы не посвятите этой процедуре почти три часа как я. Да поможет вам ХИТ FM.
Пластиковая накладка, дворники и заглушки ставятся в обратной последовательности.
_________________
viewtopic.php?f=47&t=18669
За неимением большего стремимся к лучшему...
Ceres 93г. 7A-FE AE101-ATMVF 5МКПП
http://vk.com/id1289551" target="_blank
viewtopic.php?f=47&t=18669
За неимением большего стремимся к лучшему...
Ceres 93г. 7A-FE AE101-ATMVF 5МКПП
http://vk.com/id1289551" target="_blank
-
Offline
- Патриарх ТСМ
- Posts: 7533
- Joined: Thu Apr 18, 2013 3:02 pm
- Car:: sprinter marino
- комплектация: 101-245-7а+4а
- Город: Lyantor CITY
Re: Ревизия трапеции дворников
Ништяк Димон. Летом тоже проведу ревизию,хотя работают без замечаний)
Я вот поводки думаю новые заказать)
Я вот поводки думаю новые заказать)
_________________
Была марина 1997 1.8 автомат.
Есть аурис 2008 1.8 вариатор.
Настоящий японец - только правый руль,остальные "японцы" - пародия)
Была марина 1997 1.8 автомат.
Есть аурис 2008 1.8 вариатор.
Настоящий японец - только правый руль,остальные "японцы" - пародия)
-
Offline
- Модератор
- Posts: 3784
- Joined: Mon May 14, 2007 5:48 am
- Car:: Toyota Corolla Ceres
- комплектация: AE101-ATMVF, GE/7A, 26.03.1993
- Город: Саяногорск/Москва
- Location: Хакасия/Саяногорск/Абакан
Re: Ревизия трапеции дворников
Ты уже полмашины поменял, осталось кузов новый заказать . Если тяги (поводки) не долбят, нехай работают. На моей уж 20 лет работают и ничего. Следующую ревизию будет сын проводить
_________________
viewtopic.php?f=47&t=18669
За неимением большего стремимся к лучшему...
Ceres 93г. 7A-FE AE101-ATMVF 5МКПП
http://vk.com/id1289551" target="_blank
viewtopic.php?f=47&t=18669
За неимением большего стремимся к лучшему...
Ceres 93г. 7A-FE AE101-ATMVF 5МКПП
http://vk.com/id1289551" target="_blank
-
Offline
- Патриарх ТСМ
- Posts: 10925
- Joined: Mon Nov 16, 2009 11:17 pm
- Car:: Toyota Corolla Ceres
- комплектация: AE100, 7A-FE, С56, 97г
- Город: Пенза сити
- Location: Пенза
Re: Ревизия трапеции дворников
а у меня в шаровых соединениях люфт, и иногда этот люфт издает неприятные щелчки ....думаю контракт взять...
_________________
Silver Ceres, 7A-FE + exhaust 4a-ge BT + MT C56 Inside + Diff lock Torsen T2 - меха рулит
Two-piston front brakes 275\28 with Kaldinа GTT ST215, rear disc brakes 268\10 with Carina ED ST202
Silver Ceres, 7A-FE + exhaust 4a-ge BT + MT C56 Inside + Diff lock Torsen T2 - меха рулит
Two-piston front brakes 275\28 with Kaldinа GTT ST215, rear disc brakes 268\10 with Carina ED ST202
-
Offline
- Автознаток
- Posts: 578
- Joined: Mon Dec 14, 2009 5:32 am
- Car:: Toyota C.C.
- комплектация: AE101.4A-FE.a245.96г.
- Город: Сочи
- Location: Сочи
Re: Ревизия трапеции дворников
У меня тоже щёлкает, как то разбирал смотрел, и думал, может выточить новые втулки, но походу не вариант.antik wrote:а у меня в шаровых соединениях люфт, и иногда этот люфт издает неприятные щелчки ....думаю контракт взять...
_________________
Toyota C.C. 4A-FE (NO LB), АКПП, 1.6, ABS, 1996г.
ПРОДАЖА! Все фото З/Ч на ТСМ Приводной вал
Toyota C.C. 4A-FE (NO LB), АКПП, 1.6, ABS, 1996г.
ПРОДАЖА! Все фото З/Ч на ТСМ Приводной вал
-
Offline
- Модератор
- Posts: 3784
- Joined: Mon May 14, 2007 5:48 am
- Car:: Toyota Corolla Ceres
- комплектация: AE101-ATMVF, GE/7A, 26.03.1993
- Город: Саяногорск/Москва
- Location: Хакасия/Саяногорск/Абакан
Re: Ревизия трапеции дворников
Если шаровые разбиты, проще контракт взять и забыть. Я два дня откатался с "новой" трапецией. Что сказать, ощущения супер . Щётки взлетают быстро, никакого шума при работе.
_________________
viewtopic.php?f=47&t=18669
За неимением большего стремимся к лучшему...
Ceres 93г. 7A-FE AE101-ATMVF 5МКПП
http://vk.com/id1289551" target="_blank
viewtopic.php?f=47&t=18669
За неимением большего стремимся к лучшему...
Ceres 93г. 7A-FE AE101-ATMVF 5МКПП
http://vk.com/id1289551" target="_blank
-
Offline
- Автознаток
- Posts: 494
- Joined: Sun May 03, 2009 4:49 am
- Car:: corolla
- Location: москва
Re: Ревизия трапеции дворников
там ты не показал на фото есть пластиковые втулки,при их износе палец трапеции начинает болтаться.варианта лечения 2,или купить от 10ки,читал где то что подходит.или самый грамотный,выточить у токаря из бронзы,с винтовыми насечками для смазки.такую процедуру как разбор отмывка и закладывание новой смазки нужно делать каждый год,тогда трапеции не будет сноса за всю жизнь.она и умирает в основном от грязи или вымывания смазки,потому что с дороги на нее все гавно летит и омывайка на спирту вымывает всю смазку из нее.я таким как ты способом давно чиню наш клуб.приезжали даже такие что только газом греть пришлось,что бы направляющую выбить.закисало намертво.
_________________
скорая помощь тойотам.
89262202200 toyo_@list.ru" target="_blank
http://www.drive2.ru/cars/toyota/sprint ... 1/toyo666/" target="_blank
скорая помощь тойотам.
89262202200 toyo_@list.ru" target="_blank
http://www.drive2.ru/cars/toyota/sprint ... 1/toyo666/" target="_blank
-
Offline
- Модератор
- Posts: 3784
- Joined: Mon May 14, 2007 5:48 am
- Car:: Toyota Corolla Ceres
- комплектация: AE101-ATMVF, GE/7A, 26.03.1993
- Город: Саяногорск/Москва
- Location: Хакасия/Саяногорск/Абакан
Re: Ревизия трапеции дворников
Принял к сведению По возможности сфотаю остальные узлы.
А как туда незамерзайка попадает? Всё ж закрыто
А как туда незамерзайка попадает? Всё ж закрыто
_________________
viewtopic.php?f=47&t=18669
За неимением большего стремимся к лучшему...
Ceres 93г. 7A-FE AE101-ATMVF 5МКПП
http://vk.com/id1289551" target="_blank
viewtopic.php?f=47&t=18669
За неимением большего стремимся к лучшему...
Ceres 93г. 7A-FE AE101-ATMVF 5МКПП
http://vk.com/id1289551" target="_blank
-
Offline
- Автознаток
- Posts: 494
- Joined: Sun May 03, 2009 4:49 am
- Car:: corolla
- Location: москва
Re: Ревизия трапеции дворников
закрыто понятие растяжимое.не когда не ехал за тачкой которая тоже омывайкой пользуется?когда тебе от нее на лобовое летит.вода и грязь делают свое черное дело.дождем тоже вымывается дай боже.
_________________
скорая помощь тойотам.
89262202200 toyo_@list.ru" target="_blank
http://www.drive2.ru/cars/toyota/sprint ... 1/toyo666/" target="_blank
скорая помощь тойотам.
89262202200 toyo_@list.ru" target="_blank
http://www.drive2.ru/cars/toyota/sprint ... 1/toyo666/" target="_blank
-
Offline
- Завсегдатай
- Posts: 40
- Joined: Fri Aug 16, 2013 8:58 am
- Car:: toyota corolla ceres
- комплектация: ае101 4afe 93г
- Город: омск
Re: Ревизия трапеции дворников
Парни А можно где нить вот этот кронштейн под втулку трехугольный достать на дальний правый дворник, ато все углы обломаны?
-
Offline
- Патриарх ТСМ
- Posts: 4342
- Joined: Sun Sep 30, 2012 8:20 pm
- Car:: Toyota Corolla Ceres
- комплектация: 1995,4a-fe,АКПП
- Город: УЛЬЯНОВСК СИТИ
Re: Ревизия трапеции дворников
Не мешай машине работать!Эльфийский рыцарь wrote:Ништяк Димон. Летом тоже проведу ревизию,хотя работают без замечаний)
Я вот поводки думаю новые заказать)
_________________
Купил я Тойоту серый металлик, и в ней поменял половину деталек!
Мой ЖЖ: viewtopic.php?f=18&t=17447
Да...и на Drive2 я тоже есть: http://www.drive2.ru/r/toyota/47336/
Купил я Тойоту серый металлик, и в ней поменял половину деталек!
Мой ЖЖ: viewtopic.php?f=18&t=17447
Да...и на Drive2 я тоже есть: http://www.drive2.ru/r/toyota/47336/
-
Offline
- Патриарх ТСМ
- Posts: 7533
- Joined: Thu Apr 18, 2013 3:02 pm
- Car:: sprinter marino
- комплектация: 101-245-7а+4а
- Город: Lyantor CITY
Re: Ревизия трапеции дворников
Не Диман,поводки я новые куплю точно,как всегда оригинал))
А по поводу ревизии,а что если просто 2 раза в год пшыкать в эти соединения вэдэшкой,да и усё?))
А по поводу ревизии,а что если просто 2 раза в год пшыкать в эти соединения вэдэшкой,да и усё?))
_________________
Была марина 1997 1.8 автомат.
Есть аурис 2008 1.8 вариатор.
Настоящий японец - только правый руль,остальные "японцы" - пародия)
Была марина 1997 1.8 автомат.
Есть аурис 2008 1.8 вариатор.
Настоящий японец - только правый руль,остальные "японцы" - пародия)
-
Offline
- Патриарх ТСМ
- Posts: 7533
- Joined: Thu Apr 18, 2013 3:02 pm
- Car:: sprinter marino
- комплектация: 101-245-7а+4а
- Город: Lyantor CITY
Re: Ревизия трапеции дворников
А вообще как мне кажется туда грязь не должна попадать,там только смазка должна быть,а у кого всё таки попадает,значит там уже износ и эта ревизия просто оттягивание смерти этого узла))
_________________
Была марина 1997 1.8 автомат.
Есть аурис 2008 1.8 вариатор.
Настоящий японец - только правый руль,остальные "японцы" - пародия)
Была марина 1997 1.8 автомат.
Есть аурис 2008 1.8 вариатор.
Настоящий японец - только правый руль,остальные "японцы" - пародия)
-
Offline
- Модератор
- Posts: 3784
- Joined: Mon May 14, 2007 5:48 am
- Car:: Toyota Corolla Ceres
- комплектация: AE101-ATMVF, GE/7A, 26.03.1993
- Город: Саяногорск/Москва
- Location: Хакасия/Саяногорск/Абакан
Re: Ревизия трапеции дворников
Ну так-то там всё закрыто. Если в подвижных частях есть смазка, не надо делать ревизию каждый год. Это ж не УАЗ
_________________
viewtopic.php?f=47&t=18669
За неимением большего стремимся к лучшему...
Ceres 93г. 7A-FE AE101-ATMVF 5МКПП
http://vk.com/id1289551" target="_blank
viewtopic.php?f=47&t=18669
За неимением большего стремимся к лучшему...
Ceres 93г. 7A-FE AE101-ATMVF 5МКПП
http://vk.com/id1289551" target="_blank