Страница 1 из 1

Перебираем задние суппорта! Много фоток!

Добавлено: Сб мар 23, 2013 3:41 pm
Sanek
Ну вот близится день установки ЗДТ, а они еще не готовы, надо это дело поправлять!
Собственно что мы имеем:
1. Грязный, ржавый, очень некрасивый суппорт. Такое ощущение что он никогда не перебирался
Изображение Изображение
2. Один оригинальный ремкомплект заднего суппорта "TOYOTA 04479-12190" (содержит резиночки на оба суппорта)
Изображение
3. различный инструмент и жидкости, которые будут описаны ниже
Начнемс!!
принимаемся за полную разборку! Снимаем скобу, для этого достаточно открутить один болт держащий направляющую, у которого головка снаружи. Затем если вторая направляйка закисшая, аккуратно расшатывая снимаем скобу. Затем можно открутить направляйку что сидит на скобе, ну и вынимаем вторую из суппорта и откладываем.
далее принимаемся за сам суппорт:удаляем резиночки направляек крепим его таким образом в тиски, в этом положении доступно все что нам необходимо на данном этапе открутить, этим и занимаемся!
Изображение
переворачиваем суппорт и фиксируем его в тисках. следующая задача вынуть поршень, для тех кто не в курсе он не выдавливается, а ВЫКРУЧИВАЕТСЯ! Для этого прекрасно подходит ключ 17-19 и какая-нибудь отвертка для проворачивания. Пробовал сначала удалить пыльник, но это было невозможно, он до такой степени приржавел и прикис, что даже удалив поршень, потом долго его выковыривал отверткой из паза в суппорте!
Изображение Изображение
на поршень смотреть больно было да и на суппорт тоже, но в итоге все оказалось не так страшно!
Изображение Изображение
ну на этом многие останавливаются, все чистят, ставят новый ремкомплект и собирают обратно, но наша цель разобрать полностью и использовать 100% ремкомплекта.
следующей целью у нас стоит вынуть внутренности суппорта, а именно механизм ручника! для этого нужно всего лишь снять одно стопорное кольцо, внутри этой "шахты" суппорта, но это трудновато если не иметь подходящего съемника с тонкими и длинными губками, т.к. там очень маленькое пространство! Подходящего я не разу не видел у нас в магазинах, но можно придумать массу способов как это сделать.
Изображение
Полазив в инструментах нашел такую штуковину, напоминающую циркуль и подогнул/подточил для удобства, затем вставил в ушки стопорного кольца и пассатижами сжал, чуть потянул и кольцо частично вышло из своего паза, далее сделал крючок из спицы и зацепив вынул его совсем!
Изображение
ну затем вынимаем все остальное по порядку, а именно "шапку" которая прижимает пружину, пружину, шайбу крестообразную, шайбу с ушками (ушастую), винт на который накручивается сам поршень, маленький цилиндрический шток (в инете его прозвали "огурец" :-D ), далее вынимаем с другой стороны суппорта вращающийся валик предварительно выбив пыльник.
ИзображениеИзображениеИзображение
Если честно было интересно как устроен этот механизм ручника и еще одной целью полной разборки было понять принцип его работы. В итоге оказалось что ничего сложного то и нет!
Рассмотрим: усилие от ручника передается через тросик к валику на суппорте, он поворачиваясь давит на "огурец" он в свою очередь давит на винт, который давит на поршень. А вот компенсатором износа является, как я понял, сам поршень, внутри него механизм который при постоянном использовании педали тормоза, по мере того как изнашиваются колодки проворачивается и компенсирует этот износ выкручиваясь с винта, ну а от вращения винта предохраняет "ушастая" шайба. Вот написал :shock: ! Надеюсь кто-нибуть поймет :roll:
Ну что?! вот мы имеем полностью разобранный суппорт
Изображение
далее наступает самый трудоемкий процесс, необходимо удалить с суппорта и скобы всю грязь и ржавчину! Я использовал такие щетки и дрель, обязательно порекомендую использовать респиратор, т.к. пыли будет очень много!
Изображение
Долго и упорно работаем! Постепенно наш суппорт приобретает нормальный вид!
Изображение
Вообще идеальным вариантом вижу отпескоструить суппорт со скобой (конечно заглушив отверстия которые могут пострадать), а затем покрасить порошковой краской, это очень сэкономит время и силы, но на данный момент не знаю где у нас в городе занимаются данными процедурами, поэтому пришлось действовать так!
Ну вот наружняя часть суппорта отчищена! Далее необходимо отчистить посадочные места для пыльников, манжет. Сначала отскабливал всю ржавчину различными отвертками. затем обработал вот такой замечательной штукой, после промываем суппорт от пыли и оставшейся грязи в бензине, особое внимание уделяем подшипнику, очень помогает старая зубная щетка!
ИзображениеИзображение
Следующим шагом- покраска! Позасовывал во все отверстия тряпки и закрыл старыми пыльниками
Изображение
Ну и пока суппорт со скобой сохнут, отчищаем/отмываем все остальное! Я почистил даже все болтики и шайбочки, зато потом было очень приятно все это собирать!
Теперь о поршне! Вид у него был ужасный, думал что придется покупать новый т.к. раковины которые могут образоваться от ржавчины недопустимы на нем! Отмыл его, отполировал и на удивление ни одной ямочки на нем не оказалось!Вот что мы имеем теперь, приступаем к сборке!
Изображение
Сейчас самое время подобрать головку для посадки стопорного кольца, необходимо чтобы она до конца продвигалась в этой "шахте" без заеданий и была максимально большой, в моем наборе это оказалась головка №21, только малость подточил кантик Изображение
Смазываем подшипник в суппорте, вал ручника и ставим его на место, далее смазав опускаем с другой стороны "огурчик" очень удобно пинцетом, затем поменяв манжету на винте вставляем и его , проверяем! при вращении вала винт должен выдвигаться. для смазки использовал "ликви моли" для подшипников
Теперь одеваем "ушастую" шайбу на винт, и фиксируем ее в своем месте, затем одеваем крестообразную, затем пружину, далее "шапку" и в конце просовываем стопорное кольцо. Теперь берем подготовленную нами головку, продвигаем кольцо в конец, берем удлинитель из того-же набора надеваем на него еще одну головку поменьше что-бы не повредить винт, прижимаем одной рукой все это дело, два небольших удара маленьким молотком и стопорное кольцо на месте!
ИзображениеИзображение
теперь время установить манжету на вал ручника, тут тоже поможет подходящая головка
Изображение
теперь смазываем манжету поршня- устанавливаем, смазываем-вкручиваем поршень, смазываем-устанавливаем пыльник, фиксируем кольцом, выпускаем ненужный воздух, докручиваем поршень до конца и выставляем риской к выступу суппорта
Изображение
устанавливаем крепления тросика, пружину
ИзображениеИзображение
устанавливаем пыльники направляек, смазав вставляем саму направляющую, вторую прикручиваем к скобе, смазываем, и ставим на место, ставим заглушку.
Изображение
Ну вот и все!!! Сильно не пинайте если что не так написал, делал без мануала, так что если есть замечания или кто-то знает другие термины деталей :-D поправляем! Надеюсь кому-нибудь пригодиться отчетец :) !
ИзображениеИзображение

Re: Перебираем задние суппорта! Много фоток!

Добавлено: Сб мар 23, 2013 5:03 pm
DAN
Здоров!
Хороший отчетик!

Re: Перебираем задние суппорта! Много фоток!

Добавлено: Сб мар 23, 2013 6:33 pm
DimSUN
Респект! Хороший отчёт! Я тоже решусь на полное ТО тормозов :)

Re: Перебираем задние суппорта! Много фоток!

Добавлено: Сб мар 23, 2013 7:02 pm
modem
наглядно всё :o

Re: Перебираем задние суппорта! Много фоток!

Добавлено: Сб мар 23, 2013 7:32 pm
Сергофан
Молодец!!! :P !
Тоже собираюсь переборку суппортов делать. Особенно важно , что подробно рассказал как и чем вытащить. Уже разбирал и знаю, что не просто без подходящего инструмента это сделать. Думаю, отчет вполне достойный, чтобы в ФАК переместить....

Re: Перебираем задние суппорта! Много фоток!

Добавлено: Сб мар 23, 2013 7:59 pm
boyka
Респект, наглядно

Re: Перебираем задние суппорта! Много фоток!

Добавлено: Сб мар 23, 2013 8:17 pm
Sanek
спасибо! старался! :)

Re: Перебираем задние суппорта! Много фоток!

Добавлено: Вс мар 24, 2013 9:50 am
AnageeCS
хочу добавить: когда покрасили- будьте осторожны с тормозухой- одна капля -и краски как не бывало

Re: Перебираем задние суппорта! Много фоток!

Добавлено: Вс мар 24, 2013 11:08 am
sumomo
AnageeCS писал(а):хочу добавить: когда покрасили- будьте осторожны с тормозухой- одна капля -и краски как не бывало
Может тогда поверх брызнуть лаком которым машины покрывают?
Он вроде стойкий.

Re: Перебираем задние суппорта! Много фоток!

Добавлено: Вс мар 24, 2013 5:25 pm
kadver
Красава! Нормальный отчетец планирую перед от GE перебирать, пригодится, там же примерно все идентично...

Re: Перебираем задние суппорта! Много фоток!

Добавлено: Вс мар 24, 2013 7:22 pm
Сергофан
kadver писал(а):Красава! Нормальный отчетец планирую перед от GE перебирать, пригодится, там же примерно все идентично...
ну почти..только все по другому :-D

Re: Перебираем задние суппорта! Много фоток!

Добавлено: Вс мар 24, 2013 7:45 pm
DimSUN
Я вчера задался целью найти ноухау по ревизии передних, но тщетно. Кто видель? :) А то у меня появилось "ненавязчивое шух-шух-шух" с правой стороны :)

Re: Перебираем задние суппорта! Много фоток!

Добавлено: Вс мар 24, 2013 9:00 pm
NeedAngel
AnageeCS писал(а):хочу добавить: когда покрасили- будьте осторожны с тормозухой- одна капля -и краски как не бывало
Вот для этого надо красить порошком...только очень аккурантно

Re: Перебираем задние суппорта! Много фоток!

Добавлено: Вс апр 12, 2015 8:53 pm
G07
Отчет отличный! А вот у меня проблема, вот этот самый валик ручника болтается в суппорте.. Как такое происходит? Хочется быть готовым к разборке.

Re: Перебираем задние суппорта! Много фоток!

Добавлено: Вс апр 12, 2015 9:34 pm
Sanek
G07 писал(а):Отчет отличный! А вот у меня проблема, вот этот самый валик ручника болтается в суппорте.. Как такое происходит? Хочется быть готовым к разборке.
Ну тут либо изношен валик, либо хана подшипнику,либо износ самого суппорта (маловероятно). В первом случае можно решить покупкой нового валика, третьем- расточкой суппорта и впрессовкой втулки у грамотного токаря, а вот со вторым случаем проблема т.к. Подшипник в каталоге отсутствует в принципе и заказать его нет возможности... Либо подбирать такой, либо попробовать подшипник от суппорта мазды вроде, на вид очень схож с нашим, возможно размеры совпадают, если будет желающий могу поискать его номер.

Re: Перебираем задние суппорта! Много фоток!

Добавлено: Пн апр 13, 2015 3:48 pm
slonzona44
Наглядное пособие! Молодец уважуха :P

Re: Перебираем задние суппорта! Много фоток!

Добавлено: Вт апр 14, 2015 10:11 pm
G07
Sanek писал(а):
G07 писал(а):Отчет отличный! А вот у меня проблема, вот этот самый валик ручника болтается в суппорте.. Как такое происходит? Хочется быть готовым к разборке.
Ну тут либо изношен валик, либо хана подшипнику,либо износ самого суппорта (маловероятно). В первом случае можно решить покупкой нового валика, третьем- расточкой суппорта и впрессовкой втулки у грамотного токаря, а вот со вторым случаем проблема т.к. Подшипник в каталоге отсутствует в принципе и заказать его нет возможности... Либо подбирать такой, либо попробовать подшипник от суппорта мазды вроде, на вид очень схож с нашим, возможно размеры совпадают, если будет желающий могу поискать его номер.
Спасибо! Попробую более точно определить в чем проблема, чтобы разобрав суппорт сразу отремонтировать :-),:),=)

Re: Перебираем задние суппорта! Много фоток!

Добавлено: Вс июн 07, 2015 6:39 pm
A-Ron
Уважаемый, спасибо за отчет!!! Очень пригодился не один раз! :)

Имеется вопрос о технолической надобности заглушки для верхней направляющей заднего суппорта.
У вас на фото оно на самом верху, как будто клапан некий:
Изображение

Так вот, приобрел суппорты б/у, очень сильно б/у, к сожалению своему. Не видел их перед покупкой, но ничего страшного. Вот эти заглушки отсутствуют напрочь. Как быть? Сделать сомодельный клапан из поксипола? Или просто залепить герметиком?

Буду благодарен за ответы всех сочуствующих.
Sanek писал(а):Ну вот близится день установки ЗДТ, а они еще не готовы, надо это дело поправлять!

Re: Перебираем задние суппорта! Много фоток!

Добавлено: Пн июн 08, 2015 11:04 am
Sanek
A-Ron писал(а):Уважаемый, спасибо за отчет!!! Очень пригодился не один раз! :)

Имеется вопрос о технолической надобности заглушки для верхней направляющей заднего суппорта.
Думаю,т.к. существует вот такая конструкция суппорта, ничего больше не остается, как подобрать подходящюю заглушку и установить....
Изображение

Re: Перебираем задние суппорта! Много фоток!

Добавлено: Ср июн 10, 2015 8:47 pm
A-Ron
Спасибо! :)
Sanek писал(а): Думаю,т.к. существует вот такая конструкция суппорта, ничего больше не остается, как подобрать подходящюю заглушку и установить....

Re: Перебираем задние суппорта! Много фоток!

Добавлено: Пн ноя 16, 2020 11:42 pm
Александр51
А в какой последовательности прокачивали тормоза если не секрет?

Re: Перебираем задние суппорта! Много фоток!

Добавлено: Вт ноя 17, 2020 12:11 am
Сергофан
Я всегда прокачиваю зад сначала , потом перед.

Re: Перебираем задние суппорта! Много фоток!

Добавлено: Вт ноя 17, 2020 9:11 am
denisjx
Начинаем с дальнего контура т.е. для правого руля с заднего левого колеса.

Re: Перебираем задние суппорта! Много фоток!

Добавлено: Вт ноя 17, 2020 10:32 am
Александр51
Спасибо за ответы :P

Re: Перебираем задние суппорта! Много фоток!

Добавлено: Вт ноя 17, 2020 10:04 pm
Сергофан
Я вот в мануале не встречал про диагональ.
Поэтому зад и перед. Но обычно хотя проходу как минимум по два раза. Ну если прям прокачиваю. А иногда просто одно колесо качаю если в него есть нужда залесть . И все норм. Да и схему рисовал. А чтобы точку на этом поставить, то надо бы конечно просто взять колдун и там глянуть каналы.