Замена втулок рулевой колонки
Moderators: antik, Kilroy, tenian, lexxor, NeedAngel, BomeX
- Author
- Message
-
Offline
- Модератор
- Posts: 5809
- Joined: Mon Jul 28, 2008 10:59 pm
- Car:: Marino 92 X-Type AT
- Location: Volga banks
Замена втулок рулевой колонки
Замена втулок рулевой колонки
Для начала - что это такое и зачем вообще?
Если все бряки в подвеске устранены, тяги новые, рулевая рейка не гремит, крестовины карданчика проверены, но периодически на мелких неровностях в руле возникает ощутимый дребезг "карандашей в стакане", виной этому как раз может быть износ пластиковых втулок на валу рулевого вала.
Проверить этот люфт достоверно, полагаю, можно, открутив снизу в ногах водителя рулевой вал от карданчика - самое ближнее к рулю соединение и пошатав вал в стороны - люфт с дребезжанием укажет на необходимость замены втулок.
Перед откручиванием вала лучше пометить его взаимное расположение с карданчиком, чтобы потом также соединить, не сбив положение руля.
Теперь непосредственно к процессу.
Для начала надо открутить и извлечь рулевую колонку, описание есть в журнале у 23rus: viewtopic.php?p=102751#p102751" target="_blank - тут он менял втулки, но сделал это несколько "вандальным" способом )
Если есть проблемы со снятием самого руля, поможет вот эта тема Zizo: http://tcm-club.ru/phpBB3/viewtopic.php?f=9&t=1874" target="_blank
Непосредственно втулки, которые нужно предварительно приобрести.
Внутренняя втулка - насаживается на рулевой вал, внешней металлической поверхностью контактирует с внешней втулкой.
Внешняя втулка - износ, главным образом, происходит именно её внутренней поверхности, так что можно обойтись только её заменой, а внутреннюю втулку (на фото выше) оставить старую.
Но раз уж туда полезли, думаю, лучше заменить обе.
Вынимаем рулевую колонку:
Относим колонку в удобное для разбора место, можно сразу отсоединить руль, подрулевые переключатели...
На фото снизу колонки, на выходе из неё вала, видны обе втулки, одна в другой.
Посередине проходит рулевой вал, снаружи корпус трубы колонки.
Казалось бы - вот они эти втулки - зачем ещё что-то разбирать? Взял и вытянул их, поставил новые! ))
Но мануал обязывает разобрать колонку, да и при попытке стянуть они не поддаются - что-то там держит их внутри..
Эхх, будем разбирать...
Прежде чем отсоединить оси и рычажки "навесного колонки" аккуратно обезвреживаем вот эту пружину, поднимающую руль вверх - она достаточно сильная, может стрельнуть. Для снятия ось руля лучше поставить в самое верхнее положение, чтобы пружина была минимально нагружена.
Снять пружину можно без проблем, а вот чтобы вдеть её обратно, без откручивания фиксирующего самореза не обойтись - у меня он был с отверстием под шестигранник в торце, но вот шестигранника под рукой как назло не оказалось, беглый обход соседних гаражей результата не принёс, отвёртки не подходили - пришлось проточить в шляпке самореза болгаркой паз под большую отвёртку. На саморезе внутри что-то синее - видимо некий фиксатор резьбы, поэтому так тяжело поддаётся.
Судя по каталогу там также вместо такого может стоять саморез с шляпкой под обычную головку, но мне неповезло )
Далее откручиваем всё "навесное" с двух сторон. Я вынул всё из-под левой большой гайки (красная стрелка), освободил её винт, а на правых гайках (жёлтые стрелки) по возможности оставил всё что там было, чтобы потом при сборке не перепутать.
Очень важный нюанс! - элементы "навесного" не одинаковы! Они отличаются слева/справа от вала, хотя и выглядят практически одинаково, важно не перепутать!
Поэтому, если будете всё снимать - надо как-то отметить, где что стояло. Хотя бы две "кучки" сделать - левое и правое.
Далее самый сложный момент. Чтобы вынуть рулевой вал с внутренней втулкой нужно вытянуть наружу вот эти полуоси с резьбой. Они впрессованы в корпус с натягом.
В мануале на эту операцию предлагается сделать некую приспособу для извлечения - лучше поступить именно так, как там описывается. Но на момент разбора я не понимал, что из себя эта фиговина с резьбой представляет внутри, как там крепится, поэтому действовал несколько иначе )
Накрутил на резьбу гайку, которая там была и давай крутить фигурным ключом на 14, одновременно пытаясь как бы вытянуть наружу ось. Крутил естественно по часовой, иначе гайка открутится.
Крутил, крутил - в итоге ось всё-таки вылезла, но с намертво прикрученной к ней гайкой )
Ладно, отложим вопрос на потом ) Главное до втулок добраться )
(потом пришлось поработать зубилом и болгаркой, чтобы снять гайки)
Точно такую же операцию проделал с противоположной стороны, вынул вторую полуось.
Очень важно! - Полуоси разные по высоте! Перепутать недопустимо!
Иначе также как я (конечно я перепутал, заглянул в мануал уже поздно) будете проклинать всё )
Ура! После снятия этих полуосей рулевой вал с внутреней втулкой просто вынимается наружу!
Внешняя втулка остаётся внутри корпуса-трубы.
Отгибаем "лепестки" вовнутрь и вынимаем её наружу.
Внутри вала крестовина - смотрим и её на предмет люфтов.
У себя не заметил ничего подозрительного. Протёр от грязи и обновил смазку там.
Износ внутренней втулки минимальный.
Естетсвенно! - там металл, а не пластик, как у "втулки-оппонента" )
Люфт происходит из-за выработки внутренних поверхностей внешней втулки:
Новую внутреннюю втулку заколачиваем на вал с помощью старой втулки и какой-нибудь подходящих размеров трубки - вроде бы свечной ключ подошёл у меня. Насаживаем до упора.
Не знаю, нужно ли смазывать новые втулки, но я смазал поверхность их контакта.
Далее стандартная фраза "собираем всё в обратном порядке" )
Не забывая, что левые/правые элементы "навесного" отличаются.
По идее, досаждающий стук должен пропасть.
Но в моём случае я стал лучше ощущать стук в самой рейке и, вероятно, рулевых тяг - будем поглядеть позже..
Да, и на закуску )
А можно ли всё таки заменить эти втулки, не имея весь этот геморрой с разбором колонки?
Мне кажется можно. Придётся, правда, немного "доработать" их )
Вот так: срезаем три загиба у внешней втулки (по красным линиям), которые мешают вынуть внутреннюю; просунув в пазы (по стрелкам) некие "багорики", вытягиваем внутреннюю втулку из трубы. Можно сделать "багорики" из велосипедных спиц, загнув их на конце крючочком )
Внутренняя вынута, теперь можно легко вынуть внешнюю.
У новой внешней втулки также срезаем загибы, ставим на место. Запрессовываем внутреннюю втулку на вал и в трубу.
Готово!
Внешняя втулка держится в трубе своими внешними фиксаторами, а вот внутренняя в процессе эксплуатации может проскользнуть вниз - поэтому лучше подмотать на вал перед ней изоленты, либо какое-нибудь резиновое колечко с натягом нацепить.
Для начала - что это такое и зачем вообще?
Если все бряки в подвеске устранены, тяги новые, рулевая рейка не гремит, крестовины карданчика проверены, но периодически на мелких неровностях в руле возникает ощутимый дребезг "карандашей в стакане", виной этому как раз может быть износ пластиковых втулок на валу рулевого вала.
Проверить этот люфт достоверно, полагаю, можно, открутив снизу в ногах водителя рулевой вал от карданчика - самое ближнее к рулю соединение и пошатав вал в стороны - люфт с дребезжанием укажет на необходимость замены втулок.
Перед откручиванием вала лучше пометить его взаимное расположение с карданчиком, чтобы потом также соединить, не сбив положение руля.
Теперь непосредственно к процессу.
Для начала надо открутить и извлечь рулевую колонку, описание есть в журнале у 23rus: viewtopic.php?p=102751#p102751" target="_blank - тут он менял втулки, но сделал это несколько "вандальным" способом )
Если есть проблемы со снятием самого руля, поможет вот эта тема Zizo: http://tcm-club.ru/phpBB3/viewtopic.php?f=9&t=1874" target="_blank
Непосредственно втулки, которые нужно предварительно приобрести.
Внутренняя втулка - насаживается на рулевой вал, внешней металлической поверхностью контактирует с внешней втулкой.
Внешняя втулка - износ, главным образом, происходит именно её внутренней поверхности, так что можно обойтись только её заменой, а внутреннюю втулку (на фото выше) оставить старую.
Но раз уж туда полезли, думаю, лучше заменить обе.
Вынимаем рулевую колонку:
Относим колонку в удобное для разбора место, можно сразу отсоединить руль, подрулевые переключатели...
На фото снизу колонки, на выходе из неё вала, видны обе втулки, одна в другой.
Посередине проходит рулевой вал, снаружи корпус трубы колонки.
Казалось бы - вот они эти втулки - зачем ещё что-то разбирать? Взял и вытянул их, поставил новые! ))
Но мануал обязывает разобрать колонку, да и при попытке стянуть они не поддаются - что-то там держит их внутри..
Эхх, будем разбирать...
Прежде чем отсоединить оси и рычажки "навесного колонки" аккуратно обезвреживаем вот эту пружину, поднимающую руль вверх - она достаточно сильная, может стрельнуть. Для снятия ось руля лучше поставить в самое верхнее положение, чтобы пружина была минимально нагружена.
Снять пружину можно без проблем, а вот чтобы вдеть её обратно, без откручивания фиксирующего самореза не обойтись - у меня он был с отверстием под шестигранник в торце, но вот шестигранника под рукой как назло не оказалось, беглый обход соседних гаражей результата не принёс, отвёртки не подходили - пришлось проточить в шляпке самореза болгаркой паз под большую отвёртку. На саморезе внутри что-то синее - видимо некий фиксатор резьбы, поэтому так тяжело поддаётся.
Судя по каталогу там также вместо такого может стоять саморез с шляпкой под обычную головку, но мне неповезло )
Далее откручиваем всё "навесное" с двух сторон. Я вынул всё из-под левой большой гайки (красная стрелка), освободил её винт, а на правых гайках (жёлтые стрелки) по возможности оставил всё что там было, чтобы потом при сборке не перепутать.
Очень важный нюанс! - элементы "навесного" не одинаковы! Они отличаются слева/справа от вала, хотя и выглядят практически одинаково, важно не перепутать!
Поэтому, если будете всё снимать - надо как-то отметить, где что стояло. Хотя бы две "кучки" сделать - левое и правое.
Далее самый сложный момент. Чтобы вынуть рулевой вал с внутренней втулкой нужно вытянуть наружу вот эти полуоси с резьбой. Они впрессованы в корпус с натягом.
В мануале на эту операцию предлагается сделать некую приспособу для извлечения - лучше поступить именно так, как там описывается. Но на момент разбора я не понимал, что из себя эта фиговина с резьбой представляет внутри, как там крепится, поэтому действовал несколько иначе )
Накрутил на резьбу гайку, которая там была и давай крутить фигурным ключом на 14, одновременно пытаясь как бы вытянуть наружу ось. Крутил естественно по часовой, иначе гайка открутится.
Крутил, крутил - в итоге ось всё-таки вылезла, но с намертво прикрученной к ней гайкой )
Ладно, отложим вопрос на потом ) Главное до втулок добраться )
(потом пришлось поработать зубилом и болгаркой, чтобы снять гайки)
Точно такую же операцию проделал с противоположной стороны, вынул вторую полуось.
Очень важно! - Полуоси разные по высоте! Перепутать недопустимо!
Иначе также как я (конечно я перепутал, заглянул в мануал уже поздно) будете проклинать всё )
Ура! После снятия этих полуосей рулевой вал с внутреней втулкой просто вынимается наружу!
Внешняя втулка остаётся внутри корпуса-трубы.
Отгибаем "лепестки" вовнутрь и вынимаем её наружу.
Внутри вала крестовина - смотрим и её на предмет люфтов.
У себя не заметил ничего подозрительного. Протёр от грязи и обновил смазку там.
Износ внутренней втулки минимальный.
Естетсвенно! - там металл, а не пластик, как у "втулки-оппонента" )
Люфт происходит из-за выработки внутренних поверхностей внешней втулки:
Новую внутреннюю втулку заколачиваем на вал с помощью старой втулки и какой-нибудь подходящих размеров трубки - вроде бы свечной ключ подошёл у меня. Насаживаем до упора.
Не знаю, нужно ли смазывать новые втулки, но я смазал поверхность их контакта.
Далее стандартная фраза "собираем всё в обратном порядке" )
Не забывая, что левые/правые элементы "навесного" отличаются.
По идее, досаждающий стук должен пропасть.
Но в моём случае я стал лучше ощущать стук в самой рейке и, вероятно, рулевых тяг - будем поглядеть позже..
Да, и на закуску )
А можно ли всё таки заменить эти втулки, не имея весь этот геморрой с разбором колонки?
Мне кажется можно. Придётся, правда, немного "доработать" их )
Вот так: срезаем три загиба у внешней втулки (по красным линиям), которые мешают вынуть внутреннюю; просунув в пазы (по стрелкам) некие "багорики", вытягиваем внутреннюю втулку из трубы. Можно сделать "багорики" из велосипедных спиц, загнув их на конце крючочком )
Внутренняя вынута, теперь можно легко вынуть внешнюю.
У новой внешней втулки также срезаем загибы, ставим на место. Запрессовываем внутреннюю втулку на вал и в трубу.
Готово!
Внешняя втулка держится в трубе своими внешними фиксаторами, а вот внутренняя в процессе эксплуатации может проскользнуть вниз - поэтому лучше подмотать на вал перед ней изоленты, либо какое-нибудь резиновое колечко с натягом нацепить.
_________________
Куплю запчасти
Куплю запчасти
-
Offline
- Администратор
- Posts: 3918
- Joined: Tue Jul 01, 2008 10:48 pm
- Car:: Cerino
- комплектация: ae101,3sgte,e56,95г- была....
- Город: Москва-Чехов
Re: Замена втулок рулевой колонки
отличный отчет, спасибо!
_________________
любые запчасти на церес-марино в Москве. Отправка в регионы.
тел для связи 89060695618 Антон (на смс не отвечаю!!!)
e-mail: anagee@yandex.ru" target="_blank"
Проект 3S-GTE свап
любые запчасти на церес-марино в Москве. Отправка в регионы.
тел для связи 89060695618 Антон (на смс не отвечаю!!!)
e-mail: anagee@yandex.ru" target="_blank"
Проект 3S-GTE свап
-
Offline
- Эксперт
- Posts: 1358
- Joined: Thu Feb 26, 2009 6:07 pm
- Car:: Marino
- комплектация: AE100, 5A-FE, A240L, '92
- Город: Москва-Зюзино
- Location: Чебоксары
Re: Замена втулок рулевой колонки
Это ФАК!
_________________
Руководство по эксплуатации Ceres/Marino
Руководство по эксплуатации Ceres/Marino
-
Offline
- Модератор
- Posts: 1801
- Joined: Fri Jan 04, 2008 3:36 pm
- Car:: marino
- комплектация: 4AFE, AT, 92'
- Город: МСК
- Location: Южное Бутово
Re: Замена втулок рулевой колонки
молоток, спасиб.
_________________
сейчас TOYOTA EXIV
автоматный 4AFE - 5 лет владения- продал
marino 4a-ge ST MT 4 года веселья - продал
marino 5a-Fe за 2 года привел в порядок, продал
есть мануал по автомату
фотки ТСМ
сейчас TOYOTA EXIV
автоматный 4AFE - 5 лет владения- продал
marino 4a-ge ST MT 4 года веселья - продал
marino 5a-Fe за 2 года привел в порядок, продал
есть мануал по автомату
фотки ТСМ
-
Offline
- Патриарх ТСМ
- Posts: 10925
- Joined: Mon Nov 16, 2009 11:17 pm
- Car:: Toyota Corolla Ceres
- комплектация: AE100, 7A-FE, С56, 97г
- Город: Пенза сити
- Location: Пенза
Re: Замена втулок рулевой колонки
а я ничего лишнего с колонки не откручивал, кроме вот этих 3-х болтов, отмеченные красными квадратами (третий снизу который очень тяжело открутить, но подручными инструментами все таки открутил
_________________
Silver Ceres, 7A-FE + exhaust 4a-ge BT + MT C56 Inside + Diff lock Torsen T2 - меха рулит
Two-piston front brakes 275\28 with Kaldinа GTT ST215, rear disc brakes 268\10 with Carina ED ST202
Silver Ceres, 7A-FE + exhaust 4a-ge BT + MT C56 Inside + Diff lock Torsen T2 - меха рулит
Two-piston front brakes 275\28 with Kaldinа GTT ST215, rear disc brakes 268\10 with Carina ED ST202
-
Offline
- Знающий
- Posts: 200
- Joined: Wed Feb 04, 2009 7:04 pm
- Car:: Levin 101
- Город: Спб
Re: Замена втулок рулевой колонки
Молодец!
Чем ты там зеленым смазал втулку?
Чем ты там зеленым смазал втулку?
-
Offline
- Модератор
- Posts: 5809
- Joined: Mon Jul 28, 2008 10:59 pm
- Car:: Marino 92 X-Type AT
- Location: Volga banks
Re: Замена втулок рулевой колонки
Зеленая это Castrol LMX, который я для внутренних триподов покупал
Смазка "многоцелевая", поэтому пхаю её куда попало )
В общем там нужно чем-то хитрым подлазить, чего у меня не было..
Смазка "многоцелевая", поэтому пхаю её куда попало )
Да, я знал про твой опыт, но у самого не получилось даже верхние подорвать - вставил ключик обычный - бдзыньк по нему молотком - у болта грани срываются. Дальше вандалить не стал )antik wrote:а я ничего лишнего с колонки не откручивал, кроме вот этих 3-х болтов, отмеченные красными квадратами (третий снизу который очень тяжело открутить, но подручными инструментами все таки открутил
В общем там нужно чем-то хитрым подлазить, чего у меня не было..
_________________
Куплю запчасти
Куплю запчасти
-
Offline
- Знающий
- Posts: 225
- Joined: Sat Nov 06, 2010 8:48 pm
- Car:: tsm 4A-FE
- Location: Egorlik CITY
Re: Замена втулок рулевой колонки
Отличный подробный отчёт.
Есть ещё один способ решения этой продлемы (для тех у кого нет возможности приобрести эти втулки):
путём внедрения жестяных плостин между втулок в места отмеченные зелёными прямоуг.
З.Ы. может кому пригодится
Есть ещё один способ решения этой продлемы (для тех у кого нет возможности приобрести эти втулки):
путём внедрения жестяных плостин между втулок в места отмеченные зелёными прямоуг.
З.Ы. может кому пригодится
You do not have the required permissions to view the files attached to this post.
-
Offline
- Мастер
- Posts: 736
- Joined: Mon Mar 31, 2008 5:41 pm
- Car:: ToyotaCeres
- комплектация: 4afe Xlimited
- Город: Москва
- Location: Москва
Re: Замена втулок рулевой колонки
Кто нибудь ставил втулку под номером 45273-20050 (заменитель) ? Сёня купил а она внешне подругому выглядит.
You do not have the required permissions to view the files attached to this post.
-
Offline
- Мастер
- Posts: 736
- Joined: Mon Mar 31, 2008 5:41 pm
- Car:: ToyotaCeres
- комплектация: 4afe Xlimited
- Город: Москва
- Location: Москва
-
Offline
- Патриарх ТСМ
- Posts: 10925
- Joined: Mon Nov 16, 2009 11:17 pm
- Car:: Toyota Corolla Ceres
- комплектация: AE100, 7A-FE, С56, 97г
- Город: Пенза сити
- Location: Пенза
Re: Замена втулок рулевой колонки
у меня была по моему 3-х лучевая
_________________
Silver Ceres, 7A-FE + exhaust 4a-ge BT + MT C56 Inside + Diff lock Torsen T2 - меха рулит
Two-piston front brakes 275\28 with Kaldinа GTT ST215, rear disc brakes 268\10 with Carina ED ST202
Silver Ceres, 7A-FE + exhaust 4a-ge BT + MT C56 Inside + Diff lock Torsen T2 - меха рулит
Two-piston front brakes 275\28 with Kaldinа GTT ST215, rear disc brakes 268\10 with Carina ED ST202
-
Offline
- Мастер
- Posts: 736
- Joined: Mon Mar 31, 2008 5:41 pm
- Car:: ToyotaCeres
- комплектация: 4afe Xlimited
- Город: Москва
- Location: Москва
Re: Замена втулок рулевой колонки
Всётки поменял я эти втулки , поставил что на фото выше, встало всё норм! Старая была разбита на столько что болталась как карандаш в стакане)))
-
Offline
- Модератор
- Posts: 5809
- Joined: Mon Jul 28, 2008 10:59 pm
- Car:: Marino 92 X-Type AT
- Location: Volga banks
-
Offline
- Мастер
- Posts: 736
- Joined: Mon Mar 31, 2008 5:41 pm
- Car:: ToyotaCeres
- комплектация: 4afe Xlimited
- Город: Москва
- Location: Москва
Re: Замена втулок рулевой колонки
Старая была такая же как у тебя на фото!Kilroy wrote:Старая другой конструкции была?
-
Offline
- Форумчанин
- Posts: 110
- Joined: Wed Jul 14, 2010 9:29 am
- Car:: Ceres
- Location: Томск
Re: Замена втулок рулевой колонки
Спасибо за подробную инфу! Сегодня очень пригодилось))) Потратил часик и теперь все норм) Купил втулки месяц назад и руки тока щас дошли. Пока долбить как следует не начало)
-
Offline
- Мастер
- Posts: 845
- Joined: Wed Mar 21, 2012 5:27 pm
- Car:: Marino
- Город: Voronezh
Re: Замена втулок рулевой колонки
Спасибо за отчет!
Делал все по нему. Получалось на ура.
Единственное делали вдвоем. В одного без наличия тисков в гараже будет не удобно!
Делал все по нему. Получалось на ура.
Единственное делали вдвоем. В одного без наличия тисков в гараже будет не удобно!
-
Offline
- Мастер
- Posts: 685
- Joined: Fri Feb 08, 2013 12:15 am
- Car:: Toyota Ceres
- комплектация: AE101, 4AFE, 92, X TYPE
- Город: Ростов-на-Дону
Re: Замена втулок рулевой колонки
+1 так же менял=)antik wrote:а я ничего лишнего с колонки не откручивал, кроме вот этих 3-х болтов, отмеченные красными квадратами (третий снизу который очень тяжело открутить, но подручными инструментами все таки открутил
-
Offline
- Мастер
- Posts: 822
- Joined: Sun Dec 04, 2011 11:56 am
- Car:: ceres
- комплектация: AE101
- Город: Астрахань
Re: Замена втулок рулевой колонки
Добавлю тоже... Разбирал довольно быстро просто сняв пружину, а затем те впрессованные шпильки, как тут уже говорилось, поворачивая ключем и как бы тянув на себя! Смысл в том что откручивать с них гайки вообще незачем, крутим по часовой и тянем на себя, предварительно расслабив гайки на другом конце пластинки! Делов на 20 мин. не считая съёма самой колонки!
-
Offline
- Патриарх ТСМ
- Posts: 2113
- Joined: Tue Dec 25, 2012 8:15 pm
- Car:: toyota corolla ceres
- комплектация: ae101,4afe,x-type,a245e,94г.
- Город: Астрахань
- Location: Трусовский р-н, "Десятка"
Re: Замена втулок рулевой колонки
Во, во!!! Как меня задолбает этот звук знаю кому из местных за помощью обратитьсяSanek wrote:Добавлю тоже... Разбирал довольно быстро просто сняв пружину, а затем те впрессованные шпильки, как тут уже говорилось, поворачивая ключем и как бы тянув на себя! Смысл в том что откручивать с них гайки вообще незачем, крутим по часовой и тянем на себя, предварительно расслабив гайки на другом конце пластинки! Делов на 20 мин. не считая съёма самой колонки!
-
Offline
- Модератор
- Posts: 7098
- Joined: Fri Sep 14, 2012 8:16 pm
- Car:: Toyota Ceres
- комплектация: AE-101,4A-GE BT,MT,92г.
- Город: Астрахань
- Location: Астрахань
Re: Замена втулок рулевой колонки
Ой и гемор у меня был с этой колонкой и заменой.Разобрал собрал быстро,а вот обратно больше половины дня ставил.карданчик извивался как хотел и колонка не хотела обратно лезть.
-
Offline
- Патриарх ТСМ
- Posts: 2049
- Joined: Wed Dec 19, 2007 6:18 pm
- Car:: toyota marina
- комплектация: 4A-FE
- Город: Пермь
- Location: г. Пермь
Re: Замена втулок рулевой колонки
Кто нибудь пробовал снимать втулку и номатать на нее изоленты и вставить обратно полжно быть плотнее по идее
-
Offline
- Модератор
- Posts: 3784
- Joined: Mon May 14, 2007 5:48 am
- Car:: Toyota Corolla Ceres
- комплектация: AE101-ATMVF, GE/7A, 26.03.1993
- Город: Саяногорск/Москва
- Location: Хакасия/Саяногорск/Абакан
Re: Замена втулок рулевой колонки
Какой смысл колхозить при таком объёме работы? Втулки недорогие и есть в продаже. И результат известен.
Конечно, я не смогу убедить сторонников догмы "Там, где проволока не держит, болту делать нех..й".
Конечно, я не смогу убедить сторонников догмы "Там, где проволока не держит, болту делать нех..й".
_________________
viewtopic.php?f=47&t=18669
За неимением большего стремимся к лучшему...
Ceres 93г. 7A-FE AE101-ATMVF 5МКПП
http://vk.com/id1289551" target="_blank
viewtopic.php?f=47&t=18669
За неимением большего стремимся к лучшему...
Ceres 93г. 7A-FE AE101-ATMVF 5МКПП
http://vk.com/id1289551" target="_blank
-
Offline
- Патриарх ТСМ
- Posts: 2049
- Joined: Wed Dec 19, 2007 6:18 pm
- Car:: toyota marina
- комплектация: 4A-FE
- Город: Пермь
- Location: г. Пермь
Re: Замена втулок рулевой колонки
разобрать пол часа заняла износ втулки небольшой 2 оборота изолентой намотал и обратно вставил смазал зеленый костролом и собрал обратно все стало плотно еще лет 10 отходит экономия 300р
-
Offline
- Патриарх ТСМ
- Posts: 2519
- Joined: Sun Aug 19, 2012 10:16 pm
- Car:: Sprinter Marino
- комплектация: 4A-FE 93г
- Город: Москва-Зеленоград
Re: Замена втулок рулевой колонки
2года втулки лежат не как ненастроюсь на эту операцию брал из за скрипа зимой , как теплеет все гут .
-
Offline
- Патриарх ТСМ
- Posts: 2049
- Joined: Wed Dec 19, 2007 6:18 pm
- Car:: toyota marina
- комплектация: 4A-FE
- Город: Пермь
- Location: г. Пермь
Re: Замена втулок рулевой колонки
там все просто снял всю колонку выкручиваеш 2 направляшки поддевая отверткой за пластину и все она разобрана на 2 части больше ни че не нада откручивать. Только когда руль крутиш в одном определеной положении целчек так и остался толи че то в рейке так как карданчики уже менял