Замена термостата 4A-FE - Фотоотчет

В отличие от других разделов здесь рамещают не вопросы, а ответы. Авторы размещают свой отчет о проделанной работе и отвечают на вопросы.

Moderators: antik, Kilroy, tenian, lexxor, NeedAngel, BomeX

  • Author
  • Message
Evgen69
Offline
User avatar
Знающий
Знающий
Posts: 206
Joined: Wed Oct 14, 2009 12:27 pm
Car:: Toyota Corolla Ceres
Location: Тверь

Re: Замена термостата 4A-FE - Фотоотчет

Post by Evgen69 »

А откуда черни столько? Первая мысль - масло в антифризе, или просто антифриз старый?
_________________
Image
Blue Ceres 98г. 4A-FE AT

Risen
Offline
User avatar
Патриарх ТСМ
Патриарх ТСМ
Posts: 2347
Joined: Fri Aug 31, 2007 2:40 am
Car:: Lifan Solano
комплектация: NZE120, 4AFE, NV t350 2012u
Город: ст.Тверская
Location: ст.Тверская Краснодарский край

Re: Замена термостата 4A-FE - Фотоотчет

Post by Risen »

Не это не масло. Похоже на грязь, возможно расширительный был неплотно закрыт, щас менять полностью буду антифриз с промывкой..
_________________
Image

nikxxx
Offline
User avatar
Знающий
Знающий
Posts: 247
Joined: Mon Jun 13, 2011 12:29 pm
Car:: ceres
комплектация: ae101, 4AFE,92 г.
Город: Ижевск

Re: Замена термостата 4A-FE - Фотоотчет

Post by nikxxx »

я тоже поменял термостат, но так как антифриз у меня чистенький и розовый, я его слил только с радиатора, потом завёл машину на 10 секунд- чтоб антифриз ушёл с зоны термостата. После чего спокойно открутил крышку термостата и поменял его. ( ну это чтоб с блока не сливать)
_________________
Image

заMARINOванный
Offline
User avatar
Эксперт
Эксперт
Posts: 1417
Joined: Thu Nov 02, 2006 6:47 am
Car:: Marino `93 4AFE АКПП
Город: Красноярск
Location: Красноярск

Re: Замена термостата 4A-FE - Фотоотчет

Post by заMARINOванный »

Risen wrote:Не это не масло. Похоже на грязь, возможно расширительный был неплотно закрыт, щас менять полностью буду антифриз с промывкой..
Это продукты разложения (от старости или некачественного материала) шлангов системы охлаждения.
_________________
Все машины одинаковые...
ICQ 634046421

antik
Offline
User avatar
Патриарх ТСМ
Патриарх ТСМ
Posts: 10925
Joined: Mon Nov 16, 2009 11:17 pm
Car:: Toyota Corolla Ceres
комплектация: AE100, 7A-FE, С56, 97г
Город: Пенза сити
Location: Пенза

Re: Замена термостата 4A-FE - Фотоотчет

Post by antik »

заMARINOванный wrote:
Risen wrote:Не это не масло. Похоже на грязь, возможно расширительный был неплотно закрыт, щас менять полностью буду антифриз с промывкой..
Это продукты разложения (от старости или некачественного материала) шлангов системы охлаждения.
+1. Еще добавлю, такая кака может быть от присадок, залитых предыдущими хозяевами...
_________________
Silver Ceres, 7A-FE + exhaust 4a-ge BT + MT C56 Inside + Diff lock Torsen T2 *gamer*,*game* - меха рулит *CRAZY*
Two-piston front brakes 275\28 with Kaldinа GTT ST215, rear disc brakes 268\10 with Carina ED ST202

ezoptron
Offline
User avatar
Знающий
Знающий
Posts: 272
Joined: Sun Jul 17, 2011 2:09 pm
Car:: Toyota Corolla Cere
Город: КУРГАН

Re: Замена термостата 4A-FE - Фотоотчет

Post by ezoptron »

Недавно тоже решил заморочиться заменой антифриза с промывкой и заменой термостата, но оттягивал момент до покупки нового радиатора а то этот подтекал(до сих пор подтекает), денег на радиатор не нашел, да еще настораживал долгий прогрев, честно говоря так и не понял сколько по времени должна нагреваться машинка, у меня летом уходило минут 15, и за 2 часа почти в ноль остывал. Купил в екзисте термостат с кольцом, дистиллированной воды антифриза и по данному фотоотчету начал все делать. Думал, делов будет ну на 1,5 - 2 часа. старую бяку слил без проблем, дошло дело до снятия защитной крышки выпускного коллектора, 2 болта вообще с места не страгивались, ВД не помогала. боялся сорвать грани, потому как гемора мне совсем не хотелось, так как гаража у меня нет, делал все рядом с дачей(5 км от дома), думал если сорву то пипец, новую то нельзя заливать-смешивать со старой. Видимо когда ВД подействовала, они стали поддаваться и о чудо, крышка снята, осталось дело за малым, выкрутить болт для слива АФ из системы, вот это была вообще ж...а, к нему вообще ни как не подобраться, а набор инструментов у меня ограничен был, кроме набора головок и карданчика там нечем было брать, но под углом головка на 14 постоянно норовила соскользнуть либо грани вырвать, удлинитель изза радиатора не влезал чтоб под прямым углом болт выкрутить без карданчика, и во пришлось снимать радиатор, заодно и помыл его, и болт наконец был выкручен. все остальные операции выполнялись в штатном режиме, термостат установил по инструкции. Старый термостат был 82 я установил на 88, кто как говорит, кому без разницы. Вот честно говоря на времени прогрева это никак не отразилось. Видимо тот термостат был живой( я его и сохранил), либо этот левый. Говорят там 3 датчика в одном месте, я нашел только 2 1-термовключатель вентиля, 2-термодатчик ОЖ(вижу пока проблему в нем), где 3 я не понял и не видел.
You do not have the required permissions to view the files attached to this post.

Kabak
Offline
User avatar
Новичок
Новичок
Posts: 1
Joined: Thu Oct 13, 2011 6:56 am
Car:: Toyota
Город: Екатеринбург

Re: Замена термостата 4A-FE - Фотоотчет

Post by Kabak »

MerTV wrote:Вот фото как не надо делать:
Термостат установлен как в отчете.jpg
Часть корпуса перекрывает выход на печку.jpg
А вот как надо,и как в букваре написано:
Термостат установлен как в мануале.jpg
Выход на печку свободен.jpg
Спасибо за инфу! ТОлько вот я его поменял уже, крутил, вертел, так на угад и воткнул. Печка греет, но думаю не на все 100, видимо не угодал... И термостат мой почему то без перепускного отверстия, что с боку. Придется переделывать, думаю что как раз таки я и перекрыл печку.

Kilroy
Offline
User avatar
Модератор
Модератор
Posts: 5809
Joined: Mon Jul 28, 2008 10:59 pm
Car:: Marino 92 X-Type AT
Location: Volga banks

Re: Замена термостата 4A-FE - Фотоотчет

Post by Kilroy »

Проделал операцию по замене ОЖ, опишу несколько нюансов:

Пробку-болт на 14 в блоке вышеописанными "сборками" головок и удлинителей открутить не удавалось: с длинным удлинителем и короткой головкой ключ упирался в металлический штуцер шланга кондиционера, с коротким удлинителем и длинной головкой - хода для ключа не оставалось. В итоге собрал свой вариант ) Ключ + карданчик + длинная головка. И откручивал под углом, сверху.

Пробка всё-таки разок у меня упала в злополучный кронштейн компрессора ) Но цанговым гибким зажимом я её достаточно легко извлёк оттуда )

Обжег руку об коллектор несколько раз - теперь пятнистая ) Хотя и был в перчатках, толстовке и куртке - иногда рукав соскакивал.

Бюджет: антифриз Carbox красный 5 кг = 430 руб., промывка HiGear = 160 руб., три пятилитровки дистиллята 3*60 = 180 руб.

Промывка, на мой взгляд, была скорее бесполезной - как влил прозрачную слегка голубоватую жидкость (Hi-Gear голубая) - такая же и вылилась обратно после прогона.
Видимо, в хорошем антифризе и так присутствует антинакипин )

Сергофан
Offline
User avatar
Модератор
Модератор
Posts: 10831
Joined: Mon Feb 07, 2011 7:55 am
Car:: sprinter marino
комплектация: ae101....4A-GE....94г. :)))
Город: Томск

Re: Замена термостата 4A-FE - Фотоотчет

Post by Сергофан »

я бы не стал трогать болт слива с блока...его зачастую очень трудно открутить, он на фиксатор резьбы садится. Очень легко зализать грани болта. Лучше не рисковать,да и надобности в этом особо нет. При замене термостата вообще ничего сливать не надо...просто выкручиваешь термостат и меняешь...вытекает совсем чуток. Если ОЖ менять , то тоже достаточно с радиатора слить...вытекает почти все, с болта уже не течет. А еще лучше промыть всю систему при замене ОЖ...открутив пробку слива радиатора сливаешь ОЖ...затем заливаешь дистиллированую воду , прогоняешь полностью и снова сливаешь...раза два полезно будет сделать. А потом заливаешь новый антифриз.

_Bes_
Offline
User avatar
Патриарх ТСМ
Патриарх ТСМ
Posts: 2639
Joined: Sat May 28, 2011 2:15 pm
Car:: служебный
комплектация: наиполнейшая
Город: NT

Re: Замена термостата 4A-FE - Фотоотчет

Post by _Bes_ »

Сергофан wrote:Если ОЖ менять , то тоже достаточно с радиатора слить...вытекает почти все, с болта уже не течет. А еще лучше промыть всю систему при замене ОЖ...открутив пробку слива радиатора сливаешь ОЖ...затем заливаешь дистиллированую воду , прогоняешь полностью и снова сливаешь...раза два полезно будет сделать. А потом заливаешь новый антифриз.
хз хз ,с радиатора максимум литра 3 стечет, т.е половина еще в блоке сидит ,болт открутить если еще тонна вытекает, причем даже если снять термостат и открутить на радиаторе все равно в блоке остается ,по крайней мере на FE ,
а если водой промыть еще вода останется в блоке и разведет ваш новый антифриз ,который в итоге может градусов -25 стать :-D вообщем я за слив с блока, раз сорвать и нормально ,я откручивал Т-ключом и газовым помогал ,первый раз пан или пропал было :-D туго шло но открутился ,зато теперь знаю что если что открутиться

Kilroy
Offline
User avatar
Модератор
Модератор
Posts: 5809
Joined: Mon Jul 28, 2008 10:59 pm
Car:: Marino 92 X-Type AT
Location: Volga banks

Re: Замена термостата 4A-FE - Фотоотчет

Post by Kilroy »

Да, на FE из блока ещё литра два ОЖ сливается.
При первой попытке откручивания несколько лет назад я слегка зализал грани и болт не одолел, но сейчас вот удалось - главное инструмент подходящий.
Думаю, проще всего его открутить, если снять генератор.

_Bes_
Offline
User avatar
Патриарх ТСМ
Патриарх ТСМ
Posts: 2639
Joined: Sat May 28, 2011 2:15 pm
Car:: служебный
комплектация: наиполнейшая
Город: NT

Re: Замена термостата 4A-FE - Фотоотчет

Post by _Bes_ »

Kilroy wrote:Да, на FE из блока ещё литра два ОЖ сливается.
При первой попытке откручивания несколько лет назад я слегка зализал грани и болт не одолел, но сейчас вот удалось - главное инструмент подходящий.
Думаю, проще всего его открутить, если снять генератор.
ну да,не очень там все удобно конечно сделано в этом плане ,блин кстати хотел этот болт новый купить ,если его заменить думаю вообще можно не боятся потом за отворот :-D

Kilroy
Offline
User avatar
Модератор
Модератор
Posts: 5809
Joined: Mon Jul 28, 2008 10:59 pm
Car:: Marino 92 X-Type AT
Location: Volga banks

Re: Замена термостата 4A-FE - Фотоотчет

Post by Kilroy »

По мануалу при закручивании 2-3 витка резьбы болта следует смазать герметиком.

_Bes_
Offline
User avatar
Патриарх ТСМ
Патриарх ТСМ
Posts: 2639
Joined: Sat May 28, 2011 2:15 pm
Car:: служебный
комплектация: наиполнейшая
Город: NT

Re: Замена термостата 4A-FE - Фотоотчет

Post by _Bes_ »

Kilroy wrote:По мануалу при закручивании 2-3 витка резьбы болта следует смазать герметиком.
я мазал,но прикол не понял ,да и какие мазать ,внутренние? тогда герметик в блок попадет ,наружные? смысла не особо) потом снова откручивал мазать не стал больше и так пойдет

или это при отворачивание типо как то поможет?

Kilroy
Offline
User avatar
Модератор
Модератор
Posts: 5809
Joined: Mon Jul 28, 2008 10:59 pm
Car:: Marino 92 X-Type AT
Location: Volga banks

Re: Замена термостата 4A-FE - Фотоотчет

Post by Kilroy »

Хз ) но я не мазал ничо ) забыл ) или забил ))

Сергофан
Offline
User avatar
Модератор
Модератор
Posts: 10831
Joined: Mon Feb 07, 2011 7:55 am
Car:: sprinter marino
комплектация: ae101....4A-GE....94г. :)))
Город: Томск

Re: Замена термостата 4A-FE - Фотоотчет

Post by Сергофан »

вы не путайте....мазать нужно не герметиком а фиксатором резбы. В мануале написан оригинал....забейте в гугле и найдете аналоги. Герметик и фиксатор резьбы все же разные вещи.....

Kilroy
Offline
User avatar
Модератор
Модератор
Posts: 5809
Joined: Mon Jul 28, 2008 10:59 pm
Car:: Marino 92 X-Type AT
Location: Volga banks

Re: Замена термостата 4A-FE - Фотоотчет

Post by Kilroy »

Тоже были сомнения, но специально проверил перед написанием поста - герметик написано:
Germetik.gif
Или чего? )
You do not have the required permissions to view the files attached to this post.

Сергофан
Offline
User avatar
Модератор
Модератор
Posts: 10831
Joined: Mon Feb 07, 2011 7:55 am
Car:: sprinter marino
комплектация: ae101....4A-GE....94г. :)))
Город: Томск

Re: Замена термостата 4A-FE - Фотоотчет

Post by Сергофан »

епти...сначала подумал что я мож перепутал..но вот мой легионовский букварь
S6301282_новый размер.JPG
а вот что это за клей
S6301281_новый размер.JPG
по другому говоря клей по ихнему, это и есть фиксатор резьбы по нашему :|
You do not have the required permissions to view the files attached to this post.

_Bes_
Offline
User avatar
Патриарх ТСМ
Патриарх ТСМ
Posts: 2639
Joined: Sat May 28, 2011 2:15 pm
Car:: служебный
комплектация: наиполнейшая
Город: NT

Re: Замена термостата 4A-FE - Фотоотчет

Post by _Bes_ »

в одной книжке герметик пишут в другой клей,видимо кто как трактует ,я так понимаю основная затея это защита от коррозии? значит наносить надо на внешнюю резьбу которая в блок заходит :-D

Kilroy
Offline
User avatar
Модератор
Модератор
Posts: 5809
Joined: Mon Jul 28, 2008 10:59 pm
Car:: Marino 92 X-Type AT
Location: Volga banks

Re: Замена термостата 4A-FE - Фотоотчет

Post by Kilroy »

Сергофан wrote:вот мой легионовский букварь
А обложка какая?
У меня другой..

_Bes_
Offline
User avatar
Патриарх ТСМ
Патриарх ТСМ
Posts: 2639
Joined: Sat May 28, 2011 2:15 pm
Car:: служебный
комплектация: наиполнейшая
Город: NT

Re: Замена термостата 4A-FE - Фотоотчет

Post by _Bes_ »

это у него книжка по моторам только , Toyota_4A_5A_7A

Сергофан
Offline
User avatar
Модератор
Модератор
Posts: 10831
Joined: Mon Feb 07, 2011 7:55 am
Car:: sprinter marino
комплектация: ae101....4A-GE....94г. :)))
Город: Томск

Re: Замена термостата 4A-FE - Фотоотчет

Post by Сергофан »

у меня букварь такой :)
S6301283_новый размер.JPG
все модели и моторы, включая дизель
You do not have the required permissions to view the files attached to this post.

Kilroy
Offline
User avatar
Модератор
Модератор
Posts: 5809
Joined: Mon Jul 28, 2008 10:59 pm
Car:: Marino 92 X-Type AT
Location: Volga banks

Re: Замена термостата 4A-FE - Фотоотчет

Post by Kilroy »

Не, не знаю. Какого года издание?

У меня вот:
Image

И по моторам да тоже есть.

Сергофан
Offline
User avatar
Модератор
Модератор
Posts: 10831
Joined: Mon Feb 07, 2011 7:55 am
Car:: sprinter marino
комплектация: ae101....4A-GE....94г. :)))
Город: Томск

Re: Замена термостата 4A-FE - Фотоотчет

Post by Сергофан »

2003 :|

ZKV 556
Offline
User avatar
Форумчанин
Форумчанин
Posts: 102
Joined: Mon Feb 06, 2012 10:50 pm
Car:: sprinter MARINO
Город: Барнаул

Re: Замена термостата 4A-FE - Фотоотчет

Post by ZKV 556 »

ребята, подскажите где купить этот самый злое*учий сливной болт??? обьездил все магазины и разборки, нигде нету!!! единственный вариани экзист, но там ждать 47 дней!!! модет подскажет кто размеры хотябы, чтоб подобрать что нибудь.... у меня вместо него трубка заглушенная стоит, остаток котла...
_________________
Toyota Sprinter MARINO 1993, 4AFE, AE101, АКПП была....
Toyota Sprinter MARINO 1995, 4AFE, AE101, АКПП сейчас, она не идеальная, как раз по мне)

Return to “НоуХау (Фото-отчёты)”