Страница 1 из 3

Замена термостата 4A-FE - Фотоотчет

Добавлено: Ср июл 13, 2011 11:53 am
kesha
Вот наконец-то добрались руки решить проблему плохого прогрева двигателя, а вместе с этим и постоянно низкой температуры зимой на трассе. Проблему определил давно — что-то не так с термостатом и его надо было менять, а заодно промыть систему охлаждения и заменить антифриз.
Имеющийся на форуме фотоотчет по замене термостата из-за старых проблем форума потерял фото и вот решил его обновить.

И так начнем:
Было куплено
- 10 л дистиллированной воды (но я ошибся и лучше будет, если купите 15 литров, ниже опишу почему); 2х55р=110р;
- 7-ми минутная промывка 160р;
- Красный антифриз 6 кг (на деле его нужно хватит и 5 кг) 430р+120р=550р;
- Термостат Nipparts J1 532 003 – 193р;
- Кольцо уплотнительное корпуса термостата Toyota 16325-63011 – 92р;
Итого: 1105 р.
IMG_1892.jpg
Глушим двигатель и ждем пока он остынет, так как не очень хочется ошпариться. Пока двигатель остывает, снимаем расширительный бачок, сливаем оттуда антифриз, смотрим внутрь и видим сколько там гадости, подручными средствами чистим его.
IMG_1923.jpg
IMG_1922.jpg
IMG_1926.jpg
Находим широкий тазик, чтобы не залить все в округе, подставляем под машину.
Открываем крышку радиатора, откручиваем кожух защиты выпускного коллектора.
IMG_1893_2.jpg
Откручиваем пластмассовую сливную пробку радиатора. Она находится на радиаторе слева внизу.
Лучше полностью ее не выкручивать сразу, чтобы антифриз сливался аккуратно через отверстие в защите, лишь в конце выкрутить полностью.
IMG_1894_2.jpg
IMG_1912.jpg
Находим болт сливного отверстия охлаждающей жидкости с головки блока. Он находится слева от маслянного фильтра. Помятуя о небольшом казусе у автора предыдущего отчета, укладываю тряпочку на кронштейн крепления компрессора кондиционера, чтобы сливной болт не провалился и не создал лишних проблем.
IMG_1907_2.jpg
IMG_1915_2.jpg
Откручиваем, ждем когда сольется.
Закручиваем все отверстия.

Следующую операцию я не делал ввиду того что купил мало дистиллированной воды, но в инструкции к промывке советуют после слива старого антифриза залить дистиллированной воды и дать поработать двигателю, после чего слить и заливать промывку разбавленной дистиллированной водой. На деле думаю это не так уж страшно, если первую операцию пропустить. Я сразу после слива старого антифриза залил промывку разбавленной в дистиллированной воде.

Не забываем обновлять и следить за жидкостью в расширительном бачке!

Заливае 4-4,5 литра дистилата, заводим и даем поработать минут 15.
После даем остыть двигателю 15-20 минут и сливаем из радиатора и блока.

Разбавляем 7-ми минутную промывку в 4,5 литрах дистиллированной воды заливаем (должно войти 4-4,5 литра, если влезает мало то запускаем двигатель на минуту, после заливаем еще. Так продолжаем пока не заполнится) и запускаем на 7-10 минут.

Опять ждем пока двигатель остынет, сливаем и заливаем чистой дистиллированной воды и запускаем двигатель. Я дал проработать двигателю пока не сработал вентилятор радиатора. Заглушил и пока он остывал занялся другим делом о чем чуть ниже.
После остывания слил дистиллированную воду и занялся термостатом.

Снимаем верхнюю крышку короба воздушного фильтра. Снимать трамблер при наличие набора инструментов с головками и карданчиком не потребуется, в противном случае думаю будет неудобно откручивать нижнюю гайку крышки термостата.
Заранее попрыскав на гайки WD-шкой, откручиваем две гайки, аккуратно что бы они не упали вниз, доставать оттуда их неудобно.
IMG_1939_2.jpg
Открутив и сняв верхнюю крышку термостата меня ожидал сюрприз и объяснение моих проблем, а именно отсутствие термостата как такового.
IMG_1940.jpg
IMG_1941.jpg
Достаем термостат и уплотнительное кольцо и надеваем его.
IMG_1943.jpg
IMG_1944.jpg
Устанавливаем это. Никаких хитростей я не обнаружил, и вроде как правильно и легко встал как будто там и был.
IMG_1946.jpg
IMG_1947.jpg
Не стал никаким герметиком пользоваться, так как уплотнительное кольцо для этого там и существует, оно было прижато крышкой термостата.
Устанавливаем и закручиваем, желательно равномерно обе гайки, если отключали фишку датчика, подключаем, возвращаем на место воздушный фильтр и крышку.
Закручиваем сливные отверстия и заливаем антифриз, периодически запуская двигатель, чтобы антифриз заполнялся в двигателе. У меня влезло где то 4-4,3 литра (хотя по мануалу для 4A-FE с АКПП полный объем 5,3 литра) потому как где то около литра остается в радиаторе печки.

Вот в принципе и все. Спасибо за внимание.

Re: Замена термостата 4A-FE - Фотоотчет

Добавлено: Ср июл 13, 2011 12:08 pm
Kilroy
...а именно отсутствие термостата как такового.
:-D :P полностью растворился

Вопросы:

1. Чем и как откручивал болт слива блока? Там сложно подлезть.

2. А если включать печку во время прогонок при промывке? Разумею, должно через неё тоже всё пройти и выгнать старый антифриз.

Re: Замена термостата 4A-FE - Фотоотчет

Добавлено: Ср июл 13, 2011 12:29 pm
kesha
Kilroy писал(а): Вопросы:

1. Чем и как откручивал болт слива блока? Там сложно подлезть.

2. А если включать печку во время прогонок при промывке? Разумею, должно через неё тоже всё пройти и выгнать старый антифриз.

1. Для таких целей куплен Набор инструментов для автомобиля APELAS 94 пр. Использовался короткий удлинитель, удлиненная голова на 14 и трещетка
apelas94-2.jpg
apelas94-2.jpg (127.21 КБ) 61290 просмотров
Вполне удобно.

2. Кстати, да! При прогонах включал печку на полную как раз для того что бы и в радиаторе печки циркулировала жижа. Для этого и последний прогон делал до включения вентилятора радиатора.

Re: Замена термостата 4A-FE - Фотоотчет

Добавлено: Ср июл 13, 2011 1:57 pm
Kilroy
kesha писал(а):короткий удлинитель, удлиненная голова на 14
А длинный удлинитель и короткая голова подойдёт? ) У меня только такое есть.

Re: Замена термостата 4A-FE - Фотоотчет

Добавлено: Ср июл 13, 2011 2:05 pm
kesha
Неа, не подойдет, упираться в радиатор будет

Re: Замена термостата 4A-FE - Фотоотчет

Добавлено: Ср июл 13, 2011 2:13 pm
Kilroy
Ага, вот видимо почему у меня были сложности тогда...
А короткая с короткой головкой? :) Дотянется?

Re: Замена термостата 4A-FE - Фотоотчет

Добавлено: Ср июл 13, 2011 2:39 pm
Storm
Kilroy писал(а):Ага, вот видимо почему у меня были сложности тогда...
А короткая с короткой головкой? :) Дотянется?
да. именно такой я откручивал

Re: Замена термостата 4A-FE - Фотоотчет

Добавлено: Ср июл 13, 2011 3:29 pm
kesha
Kilroy писал(а):Ага, вот видимо почему у меня были сложности тогда...
А короткая с короткой головкой? :) Дотянется?
Попробовав с короткой головой и было неудобно, так как трещетка была вровень с выпуском, потому и собрал с длиной головой.

Re: Замена термостата 4A-FE - Фотоотчет

Добавлено: Чт июл 14, 2011 8:05 am
mcgee
я когда менял на своем 4а-фе тремостат то не понял одного: в мануале написано что есть два типа термостата, ставятся чуток по другому. угол различается. я поставил как на фото выше. норм работал.

а болт слива с блока откручивается короткой головкой и удлинителем тоже коротким.

Re: Замена термостата 4A-FE - Фотоотчет

Добавлено: Сб июл 23, 2011 1:55 pm
Ермак
хороший отчет, на заметку...

Re: Замена термостата 4A-FE - Фотоотчет

Добавлено: Чт авг 25, 2011 5:52 pm
ezoptron
Там на термостате должен быть перепускной клапан и при установке он должен совпадать с риской. Вопрос - где он там расположен?

Re: Замена термостата 4A-FE - Фотоотчет

Добавлено: Вт авг 30, 2011 8:51 pm
шад
Когда менял термостат курил мануал и понял што: термостат типа а - с тремя "спицами", ну а типа б с двумя, соответственно поставил перепускным клапаном вровень со шпилькой верхней. причем у моего термостата перепускной клапан прям как в мануале расположен а вот у термостата ТС как то по другому))
себе сначала поставил вообще "спицами" напротив шпилек.
а вобще что будет если термо не так стоит?

Re: Замена термостата 4A-FE - Фотоотчет

Добавлено: Ср авг 31, 2011 12:12 am
Evgen69
С трудом представляю, как можно термостат не так поставить, другой стороной его вряд ли получится установить, сам лично не пробовал, но уверен, что крышка не прикрутится. А уж как его выставить путем вращения ИМХО вообще пофиг, он же все-равно по все поверхности окружности прижимается, да и не влияет это ни на что. У себя когда менял, вообще не парился на этот счет, как он там стоит, без понятия - все работает отлично.

Re: Замена термостата 4A-FE - Фотоотчет

Добавлено: Ср авг 31, 2011 12:16 am
MerTV
шад писал(а): а вобще что будет если термо не так стоит?
Если поставить неправильно то довольно значительно сократится производительность печки. И дело даже не в клапане,там спица с тыльной стороны перекроет поток на печку. Проверено не на одной машине

Re: Замена термостата 4A-FE - Фотоотчет

Добавлено: Ср авг 31, 2011 12:21 am
MerTV
Тут фотки делал,для наглядности: http://www.corolla.ws/forum/showthread. ... post115548" target="_blank

Re: Замена термостата 4A-FE - Фотоотчет

Добавлено: Ср авг 31, 2011 8:03 am
lexxor
MerTV писал(а):Тут фотки делал,для наглядности: http://www.corolla.ws/forum/showthread" target="_blank. ... post115548
без регистрации не показывает их.
Сам всегда ставил термостат просто клапаном вверх, о спицах даже не задумывался :| К зиме термостат менять буду - обращу внимание.

Re: Замена термостата 4A-FE - Фотоотчет

Добавлено: Ср авг 31, 2011 8:53 am
Kilroy
Полезный нюанс насчёт печки, спасибо.

Re: Замена термостата 4A-FE - Фотоотчет

Добавлено: Ср авг 31, 2011 8:59 am
nikxxx
MerTV, закинь фотки сюда, а то без регистрации не показывает на том форуме! меняю термостат в выходняе в эти. Фотки нужны. Спасибо

Re: Замена термостата 4A-FE - Фотоотчет

Добавлено: Чт сен 01, 2011 2:14 am
MerTV
Вот фото как не надо делать:
Термостат установлен как в отчете.jpg
Термостат установлен как в отчете.jpg (54.77 КБ) 60859 просмотров
Часть корпуса перекрывает выход на печку.jpg
Часть корпуса перекрывает выход на печку.jpg (56.13 КБ) 60859 просмотров
А вот как надо,и как в букваре написано:
Термостат установлен как в мануале.jpg
Термостат установлен как в мануале.jpg (57.91 КБ) 60859 просмотров
Выход на печку свободен.jpg
Выход на печку свободен.jpg (61.12 КБ) 60859 просмотров

Re: Замена термостата 4A-FE - Фотоотчет

Добавлено: Чт сен 01, 2011 9:40 am
nikxxx
ОО- спасибо- очень наглядно. Теперь поставлю как надо! СПАСИБООО

Re: Замена термостата 4A-FE - Фотоотчет

Добавлено: Чт сен 01, 2011 12:05 pm
MerTV
Фото приведено на примере оригинального термостата. С неоригиналом бывает не канает ориентировка на клапан. Но по фото виден сам принцип установки: клапан должен быть по возможности выше и перекладина при этом не должна перекрывать канал на печку.
Зы: на своей машине ощутил всю прелесть неправильно установленного термостата. Всю зиму мерз,думал уже печку менять. А оказалось полчаса делов и в машине стало тепло :)

Re: Замена термостата 4A-FE - Фотоотчет

Добавлено: Чт сен 01, 2011 12:19 pm
шад
MerTV писал(а):
шад писал(а): а вобще что будет если термо не так стоит?
Если поставить неправильно то довольно значительно сократится производительность печки. И дело даже не в клапане,там спица с тыльной стороны перекроет поток на печку. Проверено не на одной машине
ну и соответственно если двигатель перегревается, то по "большому" кругу ОЖ фиговее проходит и это не есть гуд?

Re: Замена термостата 4A-FE - Фотоотчет

Добавлено: Чт сен 01, 2011 12:59 pm
MerTV
Изучи чуток теорию. При чем тут перегрев?
Неправильно установленный термостат перекрывает малый круг,тобишь печку. Следовательно печка греет хуже,а большой круг при открытии термостата работает без изменений

Re: Замена термостата 4A-FE - Фотоотчет

Добавлено: Чт сен 01, 2011 1:58 pm
Evgen69
Фотки зачетные, вот это уже аргумент, а я - то и не в курсе был, наверно мне повезло, и поставил я приблизительно правильно, печка жарит что надо.

Re: Замена термостата 4A-FE - Фотоотчет

Добавлено: Сб сен 03, 2011 1:13 pm
Risen
сегодня менял термостат обнаружил вот такую кртину