Замена термостата 4A-FE - Фотоотчет
Добавлено: Ср июл 13, 2011 11:53 am
Вот наконец-то добрались руки решить проблему плохого прогрева двигателя, а вместе с этим и постоянно низкой температуры зимой на трассе. Проблему определил давно — что-то не так с термостатом и его надо было менять, а заодно промыть систему охлаждения и заменить антифриз.
Имеющийся на форуме фотоотчет по замене термостата из-за старых проблем форума потерял фото и вот решил его обновить.
И так начнем:
Было куплено
- 10 л дистиллированной воды (но я ошибся и лучше будет, если купите 15 литров, ниже опишу почему); 2х55р=110р;
- 7-ми минутная промывка 160р;
- Красный антифриз 6 кг (на деле его нужно хватит и 5 кг) 430р+120р=550р;
- Термостат Nipparts J1 532 003 – 193р;
- Кольцо уплотнительное корпуса термостата Toyota 16325-63011 – 92р;
Итого: 1105 р. Глушим двигатель и ждем пока он остынет, так как не очень хочется ошпариться. Пока двигатель остывает, снимаем расширительный бачок, сливаем оттуда антифриз, смотрим внутрь и видим сколько там гадости, подручными средствами чистим его. Находим широкий тазик, чтобы не залить все в округе, подставляем под машину.
Открываем крышку радиатора, откручиваем кожух защиты выпускного коллектора. Откручиваем пластмассовую сливную пробку радиатора. Она находится на радиаторе слева внизу.
Лучше полностью ее не выкручивать сразу, чтобы антифриз сливался аккуратно через отверстие в защите, лишь в конце выкрутить полностью. Находим болт сливного отверстия охлаждающей жидкости с головки блока. Он находится слева от маслянного фильтра. Помятуя о небольшом казусе у автора предыдущего отчета, укладываю тряпочку на кронштейн крепления компрессора кондиционера, чтобы сливной болт не провалился и не создал лишних проблем. Откручиваем, ждем когда сольется.
Закручиваем все отверстия.
Следующую операцию я не делал ввиду того что купил мало дистиллированной воды, но в инструкции к промывке советуют после слива старого антифриза залить дистиллированной воды и дать поработать двигателю, после чего слить и заливать промывку разбавленной дистиллированной водой. На деле думаю это не так уж страшно, если первую операцию пропустить. Я сразу после слива старого антифриза залил промывку разбавленной в дистиллированной воде.
Не забываем обновлять и следить за жидкостью в расширительном бачке!
Заливае 4-4,5 литра дистилата, заводим и даем поработать минут 15.
После даем остыть двигателю 15-20 минут и сливаем из радиатора и блока.
Разбавляем 7-ми минутную промывку в 4,5 литрах дистиллированной воды заливаем (должно войти 4-4,5 литра, если влезает мало то запускаем двигатель на минуту, после заливаем еще. Так продолжаем пока не заполнится) и запускаем на 7-10 минут.
Опять ждем пока двигатель остынет, сливаем и заливаем чистой дистиллированной воды и запускаем двигатель. Я дал проработать двигателю пока не сработал вентилятор радиатора. Заглушил и пока он остывал занялся другим делом о чем чуть ниже.
После остывания слил дистиллированную воду и занялся термостатом.
Снимаем верхнюю крышку короба воздушного фильтра. Снимать трамблер при наличие набора инструментов с головками и карданчиком не потребуется, в противном случае думаю будет неудобно откручивать нижнюю гайку крышки термостата.
Заранее попрыскав на гайки WD-шкой, откручиваем две гайки, аккуратно что бы они не упали вниз, доставать оттуда их неудобно. Открутив и сняв верхнюю крышку термостата меня ожидал сюрприз и объяснение моих проблем, а именно отсутствие термостата как такового. Достаем термостат и уплотнительное кольцо и надеваем его. Устанавливаем это. Никаких хитростей я не обнаружил, и вроде как правильно и легко встал как будто там и был. Не стал никаким герметиком пользоваться, так как уплотнительное кольцо для этого там и существует, оно было прижато крышкой термостата.
Устанавливаем и закручиваем, желательно равномерно обе гайки, если отключали фишку датчика, подключаем, возвращаем на место воздушный фильтр и крышку.
Закручиваем сливные отверстия и заливаем антифриз, периодически запуская двигатель, чтобы антифриз заполнялся в двигателе. У меня влезло где то 4-4,3 литра (хотя по мануалу для 4A-FE с АКПП полный объем 5,3 литра) потому как где то около литра остается в радиаторе печки.
Вот в принципе и все. Спасибо за внимание.
Имеющийся на форуме фотоотчет по замене термостата из-за старых проблем форума потерял фото и вот решил его обновить.
И так начнем:
Было куплено
- 10 л дистиллированной воды (но я ошибся и лучше будет, если купите 15 литров, ниже опишу почему); 2х55р=110р;
- 7-ми минутная промывка 160р;
- Красный антифриз 6 кг (на деле его нужно хватит и 5 кг) 430р+120р=550р;
- Термостат Nipparts J1 532 003 – 193р;
- Кольцо уплотнительное корпуса термостата Toyota 16325-63011 – 92р;
Итого: 1105 р. Глушим двигатель и ждем пока он остынет, так как не очень хочется ошпариться. Пока двигатель остывает, снимаем расширительный бачок, сливаем оттуда антифриз, смотрим внутрь и видим сколько там гадости, подручными средствами чистим его. Находим широкий тазик, чтобы не залить все в округе, подставляем под машину.
Открываем крышку радиатора, откручиваем кожух защиты выпускного коллектора. Откручиваем пластмассовую сливную пробку радиатора. Она находится на радиаторе слева внизу.
Лучше полностью ее не выкручивать сразу, чтобы антифриз сливался аккуратно через отверстие в защите, лишь в конце выкрутить полностью. Находим болт сливного отверстия охлаждающей жидкости с головки блока. Он находится слева от маслянного фильтра. Помятуя о небольшом казусе у автора предыдущего отчета, укладываю тряпочку на кронштейн крепления компрессора кондиционера, чтобы сливной болт не провалился и не создал лишних проблем. Откручиваем, ждем когда сольется.
Закручиваем все отверстия.
Следующую операцию я не делал ввиду того что купил мало дистиллированной воды, но в инструкции к промывке советуют после слива старого антифриза залить дистиллированной воды и дать поработать двигателю, после чего слить и заливать промывку разбавленной дистиллированной водой. На деле думаю это не так уж страшно, если первую операцию пропустить. Я сразу после слива старого антифриза залил промывку разбавленной в дистиллированной воде.
Не забываем обновлять и следить за жидкостью в расширительном бачке!
Заливае 4-4,5 литра дистилата, заводим и даем поработать минут 15.
После даем остыть двигателю 15-20 минут и сливаем из радиатора и блока.
Разбавляем 7-ми минутную промывку в 4,5 литрах дистиллированной воды заливаем (должно войти 4-4,5 литра, если влезает мало то запускаем двигатель на минуту, после заливаем еще. Так продолжаем пока не заполнится) и запускаем на 7-10 минут.
Опять ждем пока двигатель остынет, сливаем и заливаем чистой дистиллированной воды и запускаем двигатель. Я дал проработать двигателю пока не сработал вентилятор радиатора. Заглушил и пока он остывал занялся другим делом о чем чуть ниже.
После остывания слил дистиллированную воду и занялся термостатом.
Снимаем верхнюю крышку короба воздушного фильтра. Снимать трамблер при наличие набора инструментов с головками и карданчиком не потребуется, в противном случае думаю будет неудобно откручивать нижнюю гайку крышки термостата.
Заранее попрыскав на гайки WD-шкой, откручиваем две гайки, аккуратно что бы они не упали вниз, доставать оттуда их неудобно. Открутив и сняв верхнюю крышку термостата меня ожидал сюрприз и объяснение моих проблем, а именно отсутствие термостата как такового. Достаем термостат и уплотнительное кольцо и надеваем его. Устанавливаем это. Никаких хитростей я не обнаружил, и вроде как правильно и легко встал как будто там и был. Не стал никаким герметиком пользоваться, так как уплотнительное кольцо для этого там и существует, оно было прижато крышкой термостата.
Устанавливаем и закручиваем, желательно равномерно обе гайки, если отключали фишку датчика, подключаем, возвращаем на место воздушный фильтр и крышку.
Закручиваем сливные отверстия и заливаем антифриз, периодически запуская двигатель, чтобы антифриз заполнялся в двигателе. У меня влезло где то 4-4,3 литра (хотя по мануалу для 4A-FE с АКПП полный объем 5,3 литра) потому как где то около литра остается в радиаторе печки.
Вот в принципе и все. Спасибо за внимание.