Текущее время: Чт окт 18, 2018 5:16 am

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 62 ]  На страницу 1, 2, 3  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Замена термостата 4A-FE - Фотоотчет
СообщениеДобавлено: Ср июл 13, 2011 11:53 am 
Не в сети
Модератор
Модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт июн 18, 2009 3:58 pm
Сообщения: 335
Автомобиль: Marino, 92г.
комплектация: AE-101, 4A-FE, A240E
Город: Москва
Вот наконец-то добрались руки решить проблему плохого прогрева двигателя, а вместе с этим и постоянно низкой температуры зимой на трассе. Проблему определил давно — что-то не так с термостатом и его надо было менять, а заодно промыть систему охлаждения и заменить антифриз.
Имеющийся на форуме фотоотчет по замене термостата из-за старых проблем форума потерял фото и вот решил его обновить.

И так начнем:
Было куплено
- 10 л дистиллированной воды (но я ошибся и лучше будет, если купите 15 литров, ниже опишу почему); 2х55р=110р;
- 7-ми минутная промывка 160р;
- Красный антифриз 6 кг (на деле его нужно хватит и 5 кг) 430р+120р=550р;
- Термостат Nipparts J1 532 003 – 193р;
- Кольцо уплотнительное корпуса термостата Toyota 16325-63011 – 92р;
Итого: 1105 р.
IMG_1892.jpg
IMG_1892.jpg [ 133.36 КБ | Просмотров: 35834 ]


Глушим двигатель и ждем пока он остынет, так как не очень хочется ошпариться. Пока двигатель остывает, снимаем расширительный бачок, сливаем оттуда антифриз, смотрим внутрь и видим сколько там гадости, подручными средствами чистим его.
IMG_1923.jpg
IMG_1923.jpg [ 61.64 КБ | Просмотров: 35834 ]
IMG_1922.jpg
IMG_1922.jpg [ 77.87 КБ | Просмотров: 35834 ]
IMG_1926.jpg
IMG_1926.jpg [ 69.57 КБ | Просмотров: 35834 ]


Находим широкий тазик, чтобы не залить все в округе, подставляем под машину.
Открываем крышку радиатора, откручиваем кожух защиты выпускного коллектора.
IMG_1893_2.jpg
IMG_1893_2.jpg [ 227.65 КБ | Просмотров: 35834 ]


Откручиваем пластмассовую сливную пробку радиатора. Она находится на радиаторе слева внизу.
Лучше полностью ее не выкручивать сразу, чтобы антифриз сливался аккуратно через отверстие в защите, лишь в конце выкрутить полностью.
IMG_1894_2.jpg
IMG_1894_2.jpg [ 145.17 КБ | Просмотров: 35834 ]
IMG_1912.jpg
IMG_1912.jpg [ 94.34 КБ | Просмотров: 35834 ]


Находим болт сливного отверстия охлаждающей жидкости с головки блока. Он находится слева от маслянного фильтра. Помятуя о небольшом казусе у автора предыдущего отчета, укладываю тряпочку на кронштейн крепления компрессора кондиционера, чтобы сливной болт не провалился и не создал лишних проблем.
IMG_1907_2.jpg
IMG_1907_2.jpg [ 166.75 КБ | Просмотров: 35834 ]
IMG_1915_2.jpg
IMG_1915_2.jpg [ 123.17 КБ | Просмотров: 35834 ]


Откручиваем, ждем когда сольется.
Закручиваем все отверстия.

Следующую операцию я не делал ввиду того что купил мало дистиллированной воды, но в инструкции к промывке советуют после слива старого антифриза залить дистиллированной воды и дать поработать двигателю, после чего слить и заливать промывку разбавленной дистиллированной водой. На деле думаю это не так уж страшно, если первую операцию пропустить. Я сразу после слива старого антифриза залил промывку разбавленной в дистиллированной воде.

Не забываем обновлять и следить за жидкостью в расширительном бачке!

Заливае 4-4,5 литра дистилата, заводим и даем поработать минут 15.
После даем остыть двигателю 15-20 минут и сливаем из радиатора и блока.

Разбавляем 7-ми минутную промывку в 4,5 литрах дистиллированной воды заливаем (должно войти 4-4,5 литра, если влезает мало то запускаем двигатель на минуту, после заливаем еще. Так продолжаем пока не заполнится) и запускаем на 7-10 минут.

Опять ждем пока двигатель остынет, сливаем и заливаем чистой дистиллированной воды и запускаем двигатель. Я дал проработать двигателю пока не сработал вентилятор радиатора. Заглушил и пока он остывал занялся другим делом о чем чуть ниже.
После остывания слил дистиллированную воду и занялся термостатом.

Снимаем верхнюю крышку короба воздушного фильтра. Снимать трамблер при наличие набора инструментов с головками и карданчиком не потребуется, в противном случае думаю будет неудобно откручивать нижнюю гайку крышки термостата.
Заранее попрыскав на гайки WD-шкой, откручиваем две гайки, аккуратно что бы они не упали вниз, доставать оттуда их неудобно.
IMG_1939_2.jpg
IMG_1939_2.jpg [ 246.38 КБ | Просмотров: 35834 ]


Открутив и сняв верхнюю крышку термостата меня ожидал сюрприз и объяснение моих проблем, а именно отсутствие термостата как такового.
IMG_1940.jpg
IMG_1940.jpg [ 90.09 КБ | Просмотров: 35834 ]
IMG_1941.jpg
IMG_1941.jpg [ 95.19 КБ | Просмотров: 35834 ]


Достаем термостат и уплотнительное кольцо и надеваем его.
IMG_1943.jpg
IMG_1943.jpg [ 76.63 КБ | Просмотров: 35834 ]
IMG_1944.jpg
IMG_1944.jpg [ 70.59 КБ | Просмотров: 35834 ]


Устанавливаем это. Никаких хитростей я не обнаружил, и вроде как правильно и легко встал как будто там и был.
IMG_1946.jpg
IMG_1946.jpg [ 136.81 КБ | Просмотров: 35834 ]
IMG_1947.jpg
IMG_1947.jpg [ 82.99 КБ | Просмотров: 35834 ]


Не стал никаким герметиком пользоваться, так как уплотнительное кольцо для этого там и существует, оно было прижато крышкой термостата.
Устанавливаем и закручиваем, желательно равномерно обе гайки, если отключали фишку датчика, подключаем, возвращаем на место воздушный фильтр и крышку.
Закручиваем сливные отверстия и заливаем антифриз, периодически запуская двигатель, чтобы антифриз заполнялся в двигателе. У меня влезло где то 4-4,3 литра (хотя по мануалу для 4A-FE с АКПП полный объем 5,3 литра) потому как где то около литра остается в радиаторе печки.

Вот в принципе и все. Спасибо за внимание.

_________________
Skype: keshkoman


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Ср июл 13, 2011 12:08 pm 
Не в сети
Модератор
Модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн июл 28, 2008 10:59 pm
Сообщения: 5781
Откуда: Volga banks
Автомобиль: Marino 92 X-Type AT
Цитата:
...а именно отсутствие термостата как такового.
:-D :P полностью растворился

Вопросы:

1. Чем и как откручивал болт слива блока? Там сложно подлезть.

2. А если включать печку во время прогонок при промывке? Разумею, должно через неё тоже всё пройти и выгнать старый антифриз.

_________________
Куплю запчасти


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Ср июл 13, 2011 12:29 pm 
Не в сети
Модератор
Модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт июн 18, 2009 3:58 pm
Сообщения: 335
Автомобиль: Marino, 92г.
комплектация: AE-101, 4A-FE, A240E
Город: Москва
Kilroy писал(а):
Вопросы:

1. Чем и как откручивал болт слива блока? Там сложно подлезть.

2. А если включать печку во время прогонок при промывке? Разумею, должно через неё тоже всё пройти и выгнать старый антифриз.



1. Для таких целей куплен Набор инструментов для автомобиля APELAS 94 пр. Использовался короткий удлинитель, удлиненная голова на 14 и трещетка
apelas94-2.jpg
apelas94-2.jpg [ 127.21 КБ | Просмотров: 36161 ]

Вполне удобно.

2. Кстати, да! При прогонах включал печку на полную как раз для того что бы и в радиаторе печки циркулировала жижа. Для этого и последний прогон делал до включения вентилятора радиатора.

_________________
Skype: keshkoman


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Ср июл 13, 2011 1:57 pm 
Не в сети
Модератор
Модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн июл 28, 2008 10:59 pm
Сообщения: 5781
Откуда: Volga banks
Автомобиль: Marino 92 X-Type AT
kesha писал(а):
короткий удлинитель, удлиненная голова на 14

А длинный удлинитель и короткая голова подойдёт? ) У меня только такое есть.

_________________
Куплю запчасти


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Ср июл 13, 2011 2:05 pm 
Не в сети
Модератор
Модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт июн 18, 2009 3:58 pm
Сообщения: 335
Автомобиль: Marino, 92г.
комплектация: AE-101, 4A-FE, A240E
Город: Москва
Неа, не подойдет, упираться в радиатор будет

_________________
Skype: keshkoman


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Ср июл 13, 2011 2:13 pm 
Не в сети
Модератор
Модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн июл 28, 2008 10:59 pm
Сообщения: 5781
Откуда: Volga banks
Автомобиль: Marino 92 X-Type AT
Ага, вот видимо почему у меня были сложности тогда...
А короткая с короткой головкой? :) Дотянется?

_________________
Куплю запчасти


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Ср июл 13, 2011 2:39 pm 
Не в сети
Эксперт
Эксперт
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт май 29, 2009 10:54 pm
Сообщения: 1284
Откуда: Ставрополь-city
Автомобиль: Mazda6 GTS 2.3
Город: Ставрополь
Kilroy писал(а):
Ага, вот видимо почему у меня были сложности тогда...
А короткая с короткой головкой? :) Дотянется?


да. именно такой я откручивал

_________________
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Ср июл 13, 2011 3:29 pm 
Не в сети
Модератор
Модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт июн 18, 2009 3:58 pm
Сообщения: 335
Автомобиль: Marino, 92г.
комплектация: AE-101, 4A-FE, A240E
Город: Москва
Kilroy писал(а):
Ага, вот видимо почему у меня были сложности тогда...
А короткая с короткой головкой? :) Дотянется?


Попробовав с короткой головой и было неудобно, так как трещетка была вровень с выпуском, потому и собрал с длиной головой.

_________________
Skype: keshkoman


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Чт июл 14, 2011 8:05 am 
Не в сети
Автознаток
Автознаток
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн мар 15, 2010 8:09 am
Сообщения: 371
Автомобиль: ceres'92
я когда менял на своем 4а-фе тремостат то не понял одного: в мануале написано что есть два типа термостата, ставятся чуток по другому. угол различается. я поставил как на фото выше. норм работал.

а болт слива с блока откручивается короткой головкой и удлинителем тоже коротким.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Сб июл 23, 2011 1:55 pm 
Не в сети
Респектуемый
Респектуемый
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср июл 11, 2007 1:01 am
Сообщения: 3396
Откуда: Кировская область
Автомобиль: Toyota MARK II
комплектация: GX110, 1G-FE/AT, 2002 г.в.
Город: Омутнинск-Киров
хороший отчет, на заметку...

_________________
Corolla Ceres 4A-FE A/Т - продан! *BIBIKA*
Sprinter Marino 4A-GE BlackTop M/Т C56 - продана! *gamer*,*game*
Toyota Caldina ST210G 3S-FE A/Т - семейный овоСЧ - продана! *BIBIKA*
Toyota Mark II GX110 1G-FE BEAMS A/T - комфортный диванчик - продан! *счастливый*,*I'm_happy*


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Чт авг 25, 2011 5:52 pm 
Не в сети
Знающий
Знающий
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс июл 17, 2011 2:09 pm
Сообщения: 272
Автомобиль: Toyota Corolla Cere
Город: КУРГАН
Там на термостате должен быть перепускной клапан и при установке он должен совпадать с риской. Вопрос - где он там расположен?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Вт авг 30, 2011 8:51 pm 
Не в сети
Автознаток
Автознаток
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср ноя 10, 2010 11:13 pm
Сообщения: 514
Откуда: Екатеринбург
Автомобиль: "капелька"
Город: Екатеринбург
Когда менял термостат курил мануал и понял што: термостат типа а - с тремя "спицами", ну а типа б с двумя, соответственно поставил перепускным клапаном вровень со шпилькой верхней. причем у моего термостата перепускной клапан прям как в мануале расположен а вот у термостата ТС как то по другому))
себе сначала поставил вообще "спицами" напротив шпилек.
а вобще что будет если термо не так стоит?

_________________
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Ср авг 31, 2011 12:12 am 
Не в сети
Знающий
Знающий
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср окт 14, 2009 12:27 pm
Сообщения: 206
Откуда: Тверь
Автомобиль: Toyota Corolla Ceres
С трудом представляю, как можно термостат не так поставить, другой стороной его вряд ли получится установить, сам лично не пробовал, но уверен, что крышка не прикрутится. А уж как его выставить путем вращения ИМХО вообще пофиг, он же все-равно по все поверхности окружности прижимается, да и не влияет это ни на что. У себя когда менял, вообще не парился на этот счет, как он там стоит, без понятия - все работает отлично.

_________________
Изображение
Blue Ceres 98г. 4A-FE AT


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Ср авг 31, 2011 12:16 am 
Не в сети
Мастер
Мастер
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт сен 16, 2010 7:54 am
Сообщения: 705
Откуда: Нижний Новгород
Автомобиль: Карина Е
комплектация: 4а-ge,С56
Город: Нижний Новгород
шад писал(а):
а вобще что будет если термо не так стоит?

Если поставить неправильно то довольно значительно сократится производительность печки. И дело даже не в клапане,там спица с тыльной стороны перекроет поток на печку. Проверено не на одной машине

_________________
Есть много книг .pdf по разным Тойотам. Надо?
Ремонтирую Тойоты,и не только SWAP-service & MerTV


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Ср авг 31, 2011 12:21 am 
Не в сети
Мастер
Мастер
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт сен 16, 2010 7:54 am
Сообщения: 705
Откуда: Нижний Новгород
Автомобиль: Карина Е
комплектация: 4а-ge,С56
Город: Нижний Новгород
Тут фотки делал,для наглядности: http://www.corolla.ws/forum/showthread. ... post115548

_________________
Есть много книг .pdf по разным Тойотам. Надо?
Ремонтирую Тойоты,и не только SWAP-service & MerTV


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Ср авг 31, 2011 8:03 am 
Не в сети
Патриарх ТСМ
Патриарх ТСМ
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср апр 16, 2008 11:03 am
Сообщения: 4413
Откуда: Кемерово
Автомобиль: бизер
MerTV писал(а):
Тут фотки делал,для наглядности: http://www.corolla.ws/forum/showthread. ... post115548
без регистрации не показывает их.
Сам всегда ставил термостат просто клапаном вверх, о спицах даже не задумывался :| К зиме термостат менять буду - обращу внимание.

_________________
Ceres 4A-GE SilverTop AT 1993 поменян на...
Marino 4A-GE BlackTop MT 1997 пала в неравной схватке с ГАЗ-66 :(
Trueno BZ-R 1998


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Ср авг 31, 2011 8:53 am 
Не в сети
Модератор
Модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн июл 28, 2008 10:59 pm
Сообщения: 5781
Откуда: Volga banks
Автомобиль: Marino 92 X-Type AT
Полезный нюанс насчёт печки, спасибо.

_________________
Куплю запчасти


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Ср авг 31, 2011 8:59 am 
Не в сети
Знающий
Знающий
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн июн 13, 2011 12:29 pm
Сообщения: 245
Автомобиль: ceres
комплектация: ae101, 4AFE,92 г.
Город: Ижевск
MerTV, закинь фотки сюда, а то без регистрации не показывает на том форуме! меняю термостат в выходняе в эти. Фотки нужны. Спасибо

_________________
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Чт сен 01, 2011 2:14 am 
Не в сети
Мастер
Мастер
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт сен 16, 2010 7:54 am
Сообщения: 705
Откуда: Нижний Новгород
Автомобиль: Карина Е
комплектация: 4а-ge,С56
Город: Нижний Новгород
Вот фото как не надо делать:
Термостат установлен как в отчете.jpg
Термостат установлен как в отчете.jpg [ 54.77 КБ | Просмотров: 35730 ]
Часть корпуса перекрывает выход на печку.jpg
Часть корпуса перекрывает выход на печку.jpg [ 56.13 КБ | Просмотров: 35730 ]

А вот как надо,и как в букваре написано:
Термостат установлен как в мануале.jpg
Термостат установлен как в мануале.jpg [ 57.91 КБ | Просмотров: 35730 ]
Выход на печку свободен.jpg
Выход на печку свободен.jpg [ 61.12 КБ | Просмотров: 35730 ]

_________________
Есть много книг .pdf по разным Тойотам. Надо?
Ремонтирую Тойоты,и не только SWAP-service & MerTV


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Чт сен 01, 2011 9:40 am 
Не в сети
Знающий
Знающий
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн июн 13, 2011 12:29 pm
Сообщения: 245
Автомобиль: ceres
комплектация: ae101, 4AFE,92 г.
Город: Ижевск
ОО- спасибо- очень наглядно. Теперь поставлю как надо! СПАСИБООО

_________________
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Чт сен 01, 2011 12:05 pm 
Не в сети
Мастер
Мастер
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт сен 16, 2010 7:54 am
Сообщения: 705
Откуда: Нижний Новгород
Автомобиль: Карина Е
комплектация: 4а-ge,С56
Город: Нижний Новгород
Фото приведено на примере оригинального термостата. С неоригиналом бывает не канает ориентировка на клапан. Но по фото виден сам принцип установки: клапан должен быть по возможности выше и перекладина при этом не должна перекрывать канал на печку.
Зы: на своей машине ощутил всю прелесть неправильно установленного термостата. Всю зиму мерз,думал уже печку менять. А оказалось полчаса делов и в машине стало тепло :)

_________________
Есть много книг .pdf по разным Тойотам. Надо?
Ремонтирую Тойоты,и не только SWAP-service & MerTV


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Чт сен 01, 2011 12:19 pm 
Не в сети
Автознаток
Автознаток
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср ноя 10, 2010 11:13 pm
Сообщения: 514
Откуда: Екатеринбург
Автомобиль: "капелька"
Город: Екатеринбург
MerTV писал(а):
шад писал(а):
а вобще что будет если термо не так стоит?

Если поставить неправильно то довольно значительно сократится производительность печки. И дело даже не в клапане,там спица с тыльной стороны перекроет поток на печку. Проверено не на одной машине


ну и соответственно если двигатель перегревается, то по "большому" кругу ОЖ фиговее проходит и это не есть гуд?

_________________
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Чт сен 01, 2011 12:59 pm 
Не в сети
Мастер
Мастер
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт сен 16, 2010 7:54 am
Сообщения: 705
Откуда: Нижний Новгород
Автомобиль: Карина Е
комплектация: 4а-ge,С56
Город: Нижний Новгород
Изучи чуток теорию. При чем тут перегрев?
Неправильно установленный термостат перекрывает малый круг,тобишь печку. Следовательно печка греет хуже,а большой круг при открытии термостата работает без изменений

_________________
Есть много книг .pdf по разным Тойотам. Надо?
Ремонтирую Тойоты,и не только SWAP-service & MerTV


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Чт сен 01, 2011 1:58 pm 
Не в сети
Знающий
Знающий
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср окт 14, 2009 12:27 pm
Сообщения: 206
Откуда: Тверь
Автомобиль: Toyota Corolla Ceres
Фотки зачетные, вот это уже аргумент, а я - то и не в курсе был, наверно мне повезло, и поставил я приблизительно правильно, печка жарит что надо.

_________________
Изображение
Blue Ceres 98г. 4A-FE AT


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Сб сен 03, 2011 1:13 pm 
Не в сети
Патриарх ТСМ
Патриарх ТСМ
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт авг 31, 2007 2:40 am
Сообщения: 2347
Откуда: ст.Тверская Краснодарский край
Автомобиль: Lifan Solano
комплектация: NZE120, 4AFE, NV t350 2012u
Город: ст.Тверская
сегодня менял термостат обнаружил вот такую кртину


Комментарий к файлу: было так
DSC01846.JPG
DSC01846.JPG [ 143.48 КБ | Просмотров: 35683 ]
Комментарий к файлу: поставил так
DSC01844.JPG
DSC01844.JPG [ 155.17 КБ | Просмотров: 35683 ]

_________________
Изображение
Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 62 ]  На страницу 1, 2, 3  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 4


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB