Падают обороты ХХ (как лечить!) Нашёл в нэте!

Вход не только для "курящих". Разговоры обо всем.

Модераторы: Kilroy, NeedAngel, BomeX, Ермак

Ответить
  • Автор
  • Сообщение
Не в сети
Аватара пользователя
Патриарх ТСМ
Патриарх ТСМ
Сообщения: 2460
Зарегистрирован: Сб окт 03, 2009 9:14 pm
Автомобиль: Марино
комплектация: 4А-GE АКПП 92г
Город: Ярославль
Откуда: Ярославль

Падают обороты ХХ (как лечить!) Нашёл в нэте!

Сообщение Mister_X »

У двигателя плавают обороты холостого хода

Рубрика: Двигатель | Опубликовано: 28 Август 2005

Обычно этот эффект возникает у двигателей с электронным впрыском топлива и связан, как уже говорилось, с нештатным подсосом воздуха. Дело в том, что двигатели с впрыском имеют блок управления, или как его еще называют, компьютер. Этот компьютер обсчитывает количество воздуха, поступающего в цилиндры и, учитывая состояние еще ряда датчиков, открывает на то или иное время электромагнитные клапаны инжекторов (или одного инжектора, если система Ci). И вот, когда поступает "лишний" воздух, а датчик положения дроссельной заслонки "говорит", что его не должно быть, датчик температуры - что двигатель уже вышел из режима прогрева и топлива надо лить поменьше, в результате у "того компьютера" "крыша едет", он не знает, что ему с этим "лишним" воздухом делать.

Вся эта ситуация приводит к тому, что обороты двигателя периодически начинают изменятся: то 800 об/мин, то 1200 об/мин, и так с периодом около 3-х секунд. Можно также сказать, что в этом случае нарушается автоматическое регулирование системы питания.

Поступаем мы в этой ситуации просто. Сначала пытаемся закрутить винт регулировки оборотов. Этим мы перекрываем отверстие, через которое поступает воздух для работы на нестабильном режиме. Тогда может так совпасть, что "лишний" воздух как раз и обеспечит работу на этом режиме. Если эта операция не даст желаемого результата, то с помощью пассатижей по очереди пережимаем все резиновые трубки. Если при пережатии какой-нибудь трубки обороты двигателя выровняются и станут стабильными, значит, надо разъединить эту трубку (снять с патрубка) и определить, затыкая отверстие пальцами, откуда, с какой стороны, происходит поступление "лишнего" воздуха. После этого по трубке "подходим" к какому-нибудь устройству. Здесь надо будет разобраться, что это за устройство и почему оно пропускает воздух. Скорее всего это будет пусковое устройство, устройство для поддержания оборотов или какой-нибудь клапан, чаще всего клапан вентиляции картера двигателя. Первые два устройства сделаны для того, чтобы через них в тех или иных случаях во впускной коллектор поступал воздух в обход дроссельной заслонки. По количеству этого воздуха блок управления должен добавить топлива, если это количество согласуется с показаниями других датчиков. Но если, например, двигатель уже перегрелся, а сильфон в прогревном устройстве не закрыл свой клапан, и через него по-прежнему поступает воздух в коллектор в обход дроссельной заслонки, то этот воздух становится "лишним". У некоторых двигателей (Toyota 1G) прогревное устройство сделано как одно целое с блоком дроссельной заслонки (на двигателе 10 оно расположено снизу, под блоком дроссельной заслонки) и тогда никаких резиновых трубок нет.

Если при "плавающих оборотах" вы пережали по очереди все резиновые трубки, а результата никакого, смело можно снимать воздуховод перед блоком дроссельной заслонки. В трубе, перед дроссельной заслонкой вы увидите отверстие диаметром около 1 см, через которое и поступает воздух в обход дроссельной заслонки. Заведите двигатель и заткните это отверстие пальцем. Тут есть один момент. Двигатели с впрыском обязательно содержат устройство для измерения количества всасываемого воздуха. Это может быть расходомер на впускном трубопроводе после воздушного фильтра (механический у фирмы Toyota и др. и тепловой у Nissan и др.) или датчик вакуума после дроссельной заслонки. Если на впускном воздуховоде после воздушного фильтра есть какие-нибудь "штуковины", к которым подходит более трех проводов, значит, у вас стоит датчик воздуха или расходомер, и, сняв трубопровод, по которому воздух подается к дроссельной заслонке, вы этот датчик выключите из работы всей системы впрыска, что может сделать (и, скорее всего, сделает) невозможной работу двигателя. Если обороты двигателя сразу станут нормальными, то можно попытаться брызнуть в это отверстие каким-нибудь аэрозолем для чистки карбюраторов и тут же заглушить двигатель. Затем еще раз в отверстие залить очиститель и, дав двигателю постоять минут 15, завести его. Иногда это помогает, и клапан прогревного устройства опять начинает нормально работать. Если же ничего не меняется, то надо или заглушить отверстие (например, деревянным "чопиком") и тогда у двигателя не будет прогревных оборотов, или покупать новый блок дроссельной заслонки. Хотя попытаться отремонтировать заевший шток сильфона, наверное, можно.

Вторая "штуковина" на двигателе с впрыском, которая может пропускать нештатный воздух, - это устройство принудительного повышения оборотов холостого хода. Оно на двигателе Toyota 1G-GEU установлено сверху и сразу бросается в глаза: эдакий моторчик, к которому подходят три или более проводов. На некоторых двигателях могут подходить только два провода. Это устройство вы всегда "вычислите", если проследите по трубке, пережимание которой нормализует работу двигателя. В момент запуска это устройство открывает клапан, и, после того как двигатель заведется, закрывает. Оно используется для принудительного повышения оборотов, например, при включении кондиционера, при запуске двигателя, при повышении нагрузки на двигатель. Когда клапан "не держит", а это легко выяснить, пережав подходящую к нему трубку, то можно попытаться разобрать его и почистить, может быть установить прокладку, заменить торик. Но на многих двигателях эти устройства могут быть неразборными, тогда выход один - менять.

Третья причина "плавания" оборотов, которая встречалась на двигателях с впрыском, это заедание клапана вентиляции картера двигателя. Можно не мудрствуя снять трубку вентиляции и заткнуть ее, а на патрубок, находящийся на клапанной крышке, просто надеть резиновую трубку и опустить ее вниз. Ездят же русские грузовики с такой вентиляцией. Но если есть желание, можно попытаться почистить этот клапан: замочить его в растворителе и продуть воздухом. Иногда это помогает.

У карбюраторных двигателей причиной "плавания" оборотов двигателя может быть неправильная регулировка какого-нибудь серводвигателя, который приоткрывает дроссельную заслонку в тех или иных случаях. Отвинтите регулировочные винты серводвигателя, привод которого дергается в такт с "плаванием" оборотов, и все сразу успокоится. Эта поломка встречалась только в тех двигателях, где пытались что-то регулировать, например, многие "умельцы", чтобы найти винт регулировки холостого хода на карбюраторе (упорный винт дроссельной заслонки), крутят понемножку все винты подряд. Ради бога. Но надо же их, если двигатель на них никак не реагирует, вернуть в первоначальное состояние. А то потом окажется, что в каком-то режиме работы появляются "провалы" в газе, обороты "плавают", большой расход топлива и так далее.

В дизельных двигателях этот дефект ("плавают" обороты) может проявляться не только на холостом ходу, но и при 1000 об/мин, и при 1500 об/мин. Причина этого до сих пор была одна - заело подвижные лопасти в питающем насосе. Заедание происходит только из-за ржавчины, а она - из-за воды в топливе. Обычно это случается с машинами, которые долго стояли. Вообще-то существуют рекомендации на тот случай, когда вы собираетесь поставить свой автомобиль с дизельным двигателем на длительную стоянку. Допустим, вам надо уезжать на месяц в командировку. Накануне отъезда залейте в топливный бак примерно литр моторного масла и последний день ездите на этом топливе. Двигатель при этом будет дымить, но зато все детали в ТНВД покроются тонкой масляной пленкой.

Автор неизвестен

Вернуться к списку статей в разделе: Двигатель

Комментариев: 43

Colt (5 Июль 2008) :

У меня на днях возникла такая проблема на Тойоте - холостые обороты стали “плавать” от 800 до 3000. Поломка возникала спонтанно - сначала движок “заревел”, обороты подскочили до 5000-6000, а затаем стал работать с плавающими оборотами. Загорелась лампочка “engine”. Я, конечно, не обрадовался. Тем более машина новая. Так что, спасибо, admin, за полезную информацию. Завтра попробую исправить поломку.

[Ответить на комментарий]
Пётр (14 Январь 2009) :

У двоих моих знакомых такая проблема возникла на тойота бигхорн после смены масла

[Ответить на комментарий]
Игорь (6 Сентябрь 2009) :

Mitsubishi Mirage Dingo GDI, пропали обороты прогрева двигателя из холодного состояния. Обороты минимальны на столько, что двигатель глохнет, пока не прогреется до какой-то минимально приемлимой температуры. Посоветуйте…

[Ответить на комментарий]
Джузеппе (15 Ноябрь 2009) :

У меня плавают обороты, снимаю воздушный фильтр двигатель работает нормально. Подскажите в чем проблема и как исправить.

[Ответить на комментарий]
Павел (26 Декабрь 2009) :

По поводу холостых оборотов на GDI. У меня DION с таким-же движком, заплавали обороты и стала плохо запускаться, обратился на СТО: мне почистили заслонку на подачу воздуха, и смазали ось засслонки маслом! И я забыл про плавающие обороты и плохой запуск!

[Ответить на комментарий]
Дима (30 Октябрь 2010) :

Honda плавающие обороты были из за выхода из строя датчика кислорода (Лямбда зонда)

[Ответить на комментарий]
ИГОРЬ Н (30 Декабрь 2010) :

Ребята кто может проконсультировать про СУБАРУ ЛЕГАСИ турбовая помогите пожалуйста

[Ответить на комментарий]
Олег (4 Январь 2011) :

У меня сегодня после запуска в -30 ( связанного с сексом - прикуривание, выкручиывание и закручиывание свечей 5 раз.) машина завелась, но обороты стали плавать на холостом ходу. Потом прошло. Поехал в сервис поменял масло, свечи, промыл впрыск. Началось снова и не проходит. Трубки все пережимали не в них дело. Вероятно, какие-то датчики. Я думаю, что это кислородный датчик. По логике - не сгоревший бенз попадает на катализатор и на этот датчик. Потом резкий нагрев и сгорание бензина, не сгоревшего в камере сгорания, во всей системе выхлопа. У меня до этого машина начала жрать бенз при морозах. Сабер 2.5 на 100 км - 30 литорв это уж слишком. Я и хотел заменить этот лямбда зонд, но все руки не доходили. Завтра поеду на сервис и попытаюсь заменить. Если кому интересено буду отписывать новости. Дайте знать что надо.

[Ответить на комментарий]
Тимофей (27 Январь 2011) :

Олег! Дай знать чем дело закончилось, в чем была неисправность?

[Ответить на комментарий]
Петя (2 Февраль 2011) :

У меня на машине холостые оброты постоянные 1700 об\мин! Подскажите, что делать? Машина nissan sanny.

[Ответить на комментарий]
Андрей (1 Март 2011) :

У меня не японец, а немец, но разница думаю в работе движков незначительная… Сильно плавали обороты (900-1200 с провалами до “почти-заглох”)… Замена дмрв + чистка дрос.заслонки. Все пришло в норму (дмрв однозначно был мертв - расход был под 20 литров, после замены 13…) Спустя некоторое время (неделя, две) опять начали плавать обороты, но незначительно…900-950-850… Чистка ДЗ + был плохо затянут хомут перед ДЗ. Работа выровнялась, но провальчики были и даже визуально заметны, если смотреть на движок на ХХ, то он периодически потрясывался так, как на мой взгляд не должен… Отбросил провод с ДМРВ - работа выровнялась плаванье оборотов +/-10..20 оборотов… Работа двигателя значительно улучшилось… Также заметил, что с картера идут не очень чистые газы… маслянисто бензиновые - немного но есть… может это тоже дает свой вклад в неровность работы. В общем считаю, что действительно где-то подсосы воздуха в обход датчика расходомера воздуха.

[Ответить на комментарий]
канстантин (3 Март 2011) :

У меня японец, работа движка нестабильная, при нажатие педали газа обороты увеличивают с 800 до 1200 но не более . На хх работает плохо 2 мин. и глохнет. Подскажыте пожайлусто что за пи.

[Ответить на комментарий]
Тимур (17 Март 2011) :

У меня Японец.помогите пожалуйста у меня падают обороты 500-немного работает и глохнет начинаешь заводить и не заводится.

[Ответить на комментарий]
тойотовод (8 Июнь 2011) :

возможно бензонасосу пришел кирдык.

[Ответить на комментарий]
Евгений (5 Июль 2011) :

Сегодня подливал масло в RAV4 1996гв. Забыл закрыть крышку движка и проехался в таком состоянии метров 400. Увидев холостые в районе 2000 сразу вспомнил про крышку. Под капотом естественно всё в масле - крышку закрыл, масла подлил, а холостые так и пляшут! Подскажите идиоту, чем чреват этот манёвр!

[Ответить на комментарий]
Виктор (9 Октябрь 2011) :

У меня Спейс вагон 1.8л 1992г. двиг 4G93, газ-бензин на холодную заводится нормально, но слишком большие холостые обороты 2500-3000 об. мин., плавающие, но по мере прогрева обороты падают, как и положено,плавание уходит, но часто опять появляется. Что делать?

[Ответить на комментарий]
Евгений (17 Октябрь 2011) :

Всем привет,у меня такая проблема на Carine двигатель 5А постояно держит 1200-1300 дросель чистил датчики температуры мменял не чего не помогло,посоветуйте пожалуйста что еще можно сделать?

[Ответить на комментарий]
АЛЁНА (6 Ноябрь 2011) :

У меня на Хонде обороты плавают от2000 до 2500, что делать, в какой сервис лучше обратиться?

[Ответить на комментарий]
Арина (11 Ноябрь 2011) :

Здравствуйте, подскажите в чем беда. Субару легаси 1999 2,0. Все было отлично, обороты стояли примерно 600 ровно. Сегодня поставили новый аккумулятор, завели и обороты на прогретой машине стали около двух тысяч и не опускаются. При включении на d держит 1000. Помогите.

[Ответить на комментарий]
Антон (29 Ноябрь 2011) :

Здравствуйте, у меня toyota sprinter двигатель 5a-fe - плавают обороты от 650 900 (зто на N), а при D обороты плавают 450 до 650 и при этом сопровождаются резкими ямами и неровностью работы. Не раз чистил дроссельную заслонку - не помогло. Кто знает в чём причина - подскажите.

[Ответить на комментарий]
Алибек (14 Декабрь 2011) :

У меня тойота карина е (европеец), заводится норма, пока холодная - обороты норма, но через минут 2-3 (как нагреется) начинает скакать от 700-1200, в чем дело, подскажите!

[Ответить на комментарий]
Юрок! (21 Декабрь 2011) :

У меня движка 1G-FE. Пока холодный работает как часы, когда прогреется, проедешь километров 5-10, жмёшь на тормоз а такое ощущение как будто одновременно с газом, туго тормозит если ставишь на N то обороты держит 2200 дёргается как сумасшедший. Что это, подскажите, и как исправить?

[Ответить на комментарий]
Даулет Алматы (12 Январь 2012) :

У меня лошадка Тойота Юпсум двигатель 3S-FE. Подскажите, пожалуйста, обороты упали (т.е. плавают) от 400-600, при нажатии педали газа обороты до 1300 - двигатель захлебывается, свыше 1300 начинают работать нормально. Проверил все, что мог, причины не нашел, что это может быть? И как устранить? Заранее благодарен, жду помощи с нетерпением.

[Ответить на комментарий]
Василий (16 Январь 2012) :

Даулет Алматы. На королле 5A-fe такое было, поменял свечи - все прошло

[Ответить на комментарий]
Саня (24 Январь 2012) :

Здравствуйте, у меня Тойота-спринтер двигатель 5А, при запуске двигателя на холостом ходу обороты примерно 1800-2000 и что-то шипит, когда машина прогревается - обороты падают до 1200-1300, включая скорость D начинает шипеть сильнее, при включении задней скорости всё работает как надо, ничего не шипит, что это может быть? Как устранить? Заранее спасибо!

[Ответить на комментарий]
Юрий (6 Февраль 2012) :

У меня двигатель 1gfe, на холодную обороты 1.500 так и остаются, ниже не падают. Когда нормально прогреется - при остановке падают до нуля и все, заглох, потом долго не могу завести. Ужас, где только не был - и диагностика и т.д., никто ни хрена не знает и понять не могут, а говорят двигатель простой - хрен там простой, 3 месяца куда только не обращался, осталось только в Японию.

[Ответить на комментарий]
Владимир (6 Февраль 2012) :

у меня машина лансер седиа двиг 4G93, сделал диагностику - показала неисправность дмрв, заменил его. А перед этим снял датчик дроссельной заслонки, посмотрел и поставил обратно. Теперь при запуске обороты не держатся, если поддать газу то вроде заводится, но холостых 400-500. Подскажите? Говорят, дросельн.почистить?

[Ответить на комментарий]
Игорь (7 Февраль 2012) :

Есть еще одна причина плаванья х.х. - при снятии клеммы с аккумулятора обнуляются настройки процессора. При мне исправляли это дело с водительского кресла, но, к сожалению, алгоритма я не запомнил, вот сейчас ищу - может кто выложил.

[Ответить на комментарий]
Халил бишкек (9 Февраль 2012) :

У меня на камри 5s fe обороты плавают, почистил дросельную заслонку - не помогло, завтра поеду к мастакам.

[Ответить на комментарий]
Андрей (11 Февраль 2012) :

У меня спринтер 5-аfe 1993, обороты начинают плавать с 500 на 800 как поезжу с включенными фарами и печкой.

[Ответить на комментарий]
Дамир (17 Февраль 2012) :

Датчик массового расхода кислорода поменять да и все.

[Ответить на комментарий]
Марат (26 Февраль 2012) :

Я решил почистит дроссельную заслонку. Поехал в Сабурово, купил там айразол по совету продавца fuel injecton-air intake cleaner. Продавец убедил, что айразол не вредит датчику. Можно смело промыт заслонку и датчики . Я поверил и купил. Прочитал на нем русский перевод - да, так и написано. Промыл заслонку и датчик росходомера и началось. Заметьте, до этого обороты не плавали, просто плохо тянул и бывало зимой завел, поработал 1 минуту и заглох. День-два ездил - на ходу нормалньо, как стоишь в пробке - машина с ума сходит. Обороты плавают 800-1200. Я подумал-подумал и решил, что мне обманули в магазине. И кто сделал перевод с английского на русский - я его маму! Я вылечил расходомер таким образом - просто взял спирт и спиртом промыл датчик несколько раз и и все стало нормально. Рад вам помочь. Ребята, хватит кормить сервисы которые ни хрена не знают.

[Ответить на комментарий]
Денис (10 Март 2012) :

Проблема такая: на прогретом двигателе 5 а фе обороты 1100-1200, немного проедешь, ставишь N - 900, потом опять проедешь, ставишь N - 1100, и такая хрень постоянно, аж бесит. Заслонку чистил, датчики температуры менял, помпу менял, Заколебался. Постояла в теплом гараже, два дня было все ловко и потом опять началось. Кто знает помогите. Пока пойду трубки попережимаю.

[Ответить на комментарий]
Михаил (10 Март 2012) :

Мерс-124, холостой сдурел, началось от 0 и до 30, пока не прогреется, заменил термостат, свечи, сказал мастер датчик полож.дросельной заслонки, из-за того что сам датчик никто не продает - не поверите, купил целый инжектор в сборе, машина стала резвая, живая, заводится с полключа в любую погоду, не жалею, но бывает на светофоре 1-2 раза в день ситуация - почти заглох, не знаю, куда уже смотреть, продавать не хочу, уже много лет верный друг, ни разу нигде ни подвел, и денег не жалко вкинуть, но куда именно кидать? Мастер сказал, что много времени ездил на ошибках и через 2-3 недели комп сам их сотрет -кто скажет это правда?

[Ответить на комментарий]
vitol (11 Март 2012) :

Где находится сапун на 3Е?

[Ответить на комментарий]
ЕВГЕНИЙ (11 Март 2012) :

При запуске двигателя на холодную обороты 1800 большие, по мере прогревания снижаются долго, в чем причина? Машина tayota corolla 2000г.

[Ответить на комментарий]
Санёк (15 Март 2012) :

Тойота королла, обороты 600-700, снял клеммы с аккумулятора на 10 минут, потом поставил обратно - обороты стали 900. Заглушил машину, потом завёл - и опять 600-700 оброты. Помогите, что делать или так и должно быть?

[Ответить на комментарий]
Марат (17 Март 2012) :

Тойота Камри, 2004, сегодня прикурил другую машину “крокодилами”, после движок стал как-то не ровно работать (обороты 400-600 где то). Когда останавливаешься - вообще глохнет. Что это может быть?

[Ответить на комментарий]
Виталя (29 Март 2012) :

У меня ниссан блюберд Neo Di движок, тоже самое что GDI! Начал жрать как конь и с места тупил, чувство что заслонка дроселя не сразу открывалась, были провалы! Решил прочистить инжектор, дросельную заслонку, поначалу вроде помогло, но теперь стали плавать обороты на холостом ходу от 800 и до того бывает, что машина глохнет в пробке чуть не при каждой остановке, приходится подгазовывать, но и это порой не помогает. При включении передачи обороты падают и глохнет! Кто знает что делать - подскажите, а то на этих сто никто не знает или не берутся, а если берутся - цены гнут не реальные, да и не факт что поможет!

[Ответить на комментарий]
Юра (30 Март 2012) :

У меня корона зубатка 5а двигатель, на холодную без газа вообще не заводится, а как прогреется - так 1500 оборотов, но держит, а потом могут упасть до тысячи! Что это может быть, подскажите пожалуйста кто нибудь?

[Ответить на комментарий]
Николай (1 Апрель 2012) :

Парни, подскажите плиз что делать. У меня сначала машина плохо заводилась при -5 и выше, теперь плавают обороты от 700 до 2500. Прогреется 2 мин - всё ок, заводиться идеально, дроссель с винтом чистил, воздухан тоже, шланги тоже смотрел, осталось тока, как я думаю, датчик кислорода, а как я слышал он стоит ппц как дорого. Подскажите что ещё покавырять. Заранее спасибо. honda accord 1994гв\гур\абс\2.0i 131лс.
И подскажите что за датчик идет под катушкой. Он в блок включается, я его сломал когда коробку снимал или ставил и после этого примерно плавать и начали обороты. Я думал из-за шланга, т.к. подшутили одни юмористы, шланг скинул с инжектора она как заорала!

[Ответить на комментарий]
Иван (1 Апрель 2012) :

На холодную не заведу пока подогрев не включу на 5-10 минут. Датчики температуры менял - толку нет.

[Ответить на комментарий]
александр (9 Апрель 2012) :

У меня Тойота-Карина карбюратор. При работающем двигателе при скорости двигатель работает замечательно. Глохнет при торможении в положении D и 2 даже когда стоит на перекрестке, а в положении L работает и при торможении, и при остановке на ожидании. Кто если знает в чем дело - напишите.Да еще - карбюратор, головка, бензонасос поменяны на новые, но причина осталась.
_________________
Что Скажешь Брат?
Ответить

Вернуться в «Курилка»