Вопрос по системе охлаждения двигателя

Общие вопросы о Ceres/Marino, работе узлов и агрегатов, технических характеристиках, советы по выбору автомобиля и всё, что не вошло в другие разделы.

Модераторы: antik, Kilroy, tenian, lexxor, NeedAngel

  • Автор
  • Сообщение
Не в сети
Аватара пользователя
Мастер
Мастер
Сообщения: 961
Зарегистрирован: Вт ноя 27, 2007 1:21 pm
Автомобиль: Была Corolla Ceres
Город: Астрахань
Откуда: Астрахань
Контактная информация:

Вопрос по системе охлаждения двигателя

Сообщение Romka »

Всем доброго времени суток. Машину взял не так давно, и сразу навалились проблемы (личного характера), поэтому уделить ей много времени не могу, но тут вот решил заменить антифриз, залез, а расширительный бачок оказался пуст, да и в радиаторе не было ее видать. Я позвонил бывшему хозяину чтоб узнать что он туда заливал, он мне сказал такую очень странную вешь: система охлаждения замкнутая, а что за бачок он не знает, но при нем он всегда был пуст. У меня возникает первый вопрос: правдо ли что система охлаждения на наших машинах замкнута, и для чего тогда нужен этот бачек. Я слил старый антифриз(его было около плоутора литров), стал заливать новый (его поместилось в радиатор около 2 литров). Тут возникает второй вопрос: какой объем антифриза должен заливаться в наши машины?
Заранее благодарен.

Не в сети
Аватара пользователя
Форумчанин
Форумчанин
Сообщения: 81
Зарегистрирован: Пн окт 15, 2007 1:25 pm
Автомобиль: Toyota Ceres
Откуда: Тюмень
Контактная информация:

Сообщение Ренат »

Тоже когда купил поменял антифриз. И так у меня вошло около 5 литров! Бачек называется расширительный. Когда двигатель горячий он почти полный. В этом бочке всегда должен быть антифриз! Но не больше отметки Full. И еще когда залил антифриз могут остаться воздушные пробки. Я делал так поездил немного доливал и так пока под крышкой радиатора не появлялся антифриз.
_________________
Toyota Corolla Ceres 95г.в 4A-FE АКПП

Не в сети
Аватара пользователя
Автознаток
Автознаток
Сообщения: 329
Зарегистрирован: Пн сен 03, 2007 5:25 pm
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Сообщение piton »

Система охлаждения
Суммарная емкость, л
Для двигателей 4А-FE
– с механической КПП без кондиционера
5,4
– с кондиционером
5,0
– с автоматической трансмиссией
5,2
_________________
Blue Marino, 1995, 4A-FE, МКПП

Не в сети
Аватара пользователя
Патриарх ТСМ
Патриарх ТСМ
Сообщения: 2117
Зарегистрирован: Пт окт 06, 2006 8:32 pm
Автомобиль: toyota фукуока
Город: астрахань
Откуда: Астрахань
Контактная информация:

Сообщение DaeMoN »

не могу понять одного как можно сделать замкнутую систему, и для чего, ведь расширительный бачок сделн не просто так, а без него лопнет радиатор нафиг если верх радиатора заблокирован , странности какие то там!!!!
_________________
marino 4a fe, MT 94
marino 4a ge BT,AT 97
Toyota celica 2ZZ-GE VVTLI sport,sport shift matic,SS pkg+rsr springs,17" Rays ingenering,kaminari original body kit- была
89275538три девятки
icq 207542пицотписят2

Не в сети
Аватара пользователя
Автознаток
Автознаток
Сообщения: 329
Зарегистрирован: Пн сен 03, 2007 5:25 pm
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Сообщение piton »

Система замкнута - вот на Вазах крышка бачка рассчитана на поддержку полной замкнутости системы до определенного давления. Здесь, конечно, тот же принцип.
Если кто-нибудь понял, что я имею в виду :-D
_________________
Blue Marino, 1995, 4A-FE, МКПП

Не в сети
Аватара пользователя
Мастер
Мастер
Сообщения: 961
Зарегистрирован: Вт ноя 27, 2007 1:21 pm
Автомобиль: Была Corolla Ceres
Город: Астрахань
Откуда: Астрахань
Контактная информация:

Сообщение Romka »

Ренат писал(а):Тоже когда купил поменял антифриз. И так у меня вошло около 5 литров! Бачек называется расширительный. Когда двигатель горячий он почти полный. В этом бочке всегда должен быть антифриз! Но не больше отметки Full. И еще когда залил антифриз могут остаться воздушные пробки. Я делал так поездил немного доливал и так пока под крышкой радиатора не появлялся антифриз.
Я залил полный радиатор, и полный расширительный бачек. Проехал пару километров, сейчас пойду смотреть что у меня тама. А ты много доливов делал до полного радиатора?

Не в сети
Аватара пользователя
Форумчанин
Форумчанин
Сообщения: 81
Зарегистрирован: Пн окт 15, 2007 1:25 pm
Автомобиль: Toyota Ceres
Откуда: Тюмень
Контактная информация:

Сообщение Ренат »

Romka я раза 2 даливал. Всего около 0,5 литра. Но антифриз должен появиться. Иначе система не будет работать, воздух не даст.
Короче как в доме с воденым отоплением.:)
_________________
Toyota Corolla Ceres 95г.в 4A-FE АКПП

Не в сети
Аватара пользователя
Мастер
Мастер
Сообщения: 961
Зарегистрирован: Вт ноя 27, 2007 1:21 pm
Автомобиль: Была Corolla Ceres
Город: Астрахань
Откуда: Астрахань
Контактная информация:

Сообщение Romka »

Проехал вчера немного, постом поставил машину гдето часа на полтора, затем заглянул в радиатор, жидкости я там не увидел, в расширительном бачке уровень не изменился. Я поехал просто кататься по городу, при этом печка была на максимум.
Датчик температуры двигателя не добирался даже до середины полоски и начинал падать. Кто нибудь может объяснить что с ним происходит, раньше такого не было, стрелка доходила до середины и оставалась там.
Оставил машину на ночь, сейчас пойду посмотрю, уровень в радиаторе долью опять до полного.

Не в сети
Аватара пользователя
Форумчанин
Форумчанин
Сообщения: 81
Зарегистрирован: Пн окт 15, 2007 1:25 pm
Автомобиль: Toyota Ceres
Откуда: Тюмень
Контактная информация:

Сообщение Ренат »

Romka у тебя случайно антифриз не бежит? Посмотри под машиной капель нет. По поводу температуры двига. может помпа мозги иб***.
А печка горичий воздух гонит или нет?
_________________
Toyota Corolla Ceres 95г.в 4A-FE АКПП

Не в сети
Аватара пользователя
Мастер
Мастер
Сообщения: 961
Зарегистрирован: Вт ноя 27, 2007 1:21 pm
Автомобиль: Была Corolla Ceres
Город: Астрахань
Откуда: Астрахань
Контактная информация:

Сообщение Romka »

Под машиной сухо, печка горячий воздух задувает.

Не в сети
Аватара пользователя
Форумчанин
Форумчанин
Сообщения: 73
Зарегистрирован: Вс дек 16, 2007 2:16 pm
Откуда: Сергиев Посад

Сообщение NIK-FCSM »

Если у тебя не нагревается двигатель, то меняй термостат

Не в сети
Аватара пользователя
Эксперт
Эксперт
Сообщения: 1020
Зарегистрирован: Ср авг 02, 2006 3:25 pm
Автомобиль: Toyota
Город: Балашиха
Откуда: Балашиха, Московская область
Контактная информация:

Сообщение slash »

100% - если на скорости падает стрелка темпеературы - меняем термостат
_________________
Toyota Sprinter Marino, 1995, 4A-FE, 1.6, X type

Не в сети
Аватара пользователя
Мастер
Мастер
Сообщения: 961
Зарегистрирован: Вт ноя 27, 2007 1:21 pm
Автомобиль: Была Corolla Ceres
Город: Астрахань
Откуда: Астрахань
Контактная информация:

Сообщение Romka »

Спасибо всем кто откликнулся на мои вопросы, но у меня история продолжается.
Сегодня наконец вечером добрался до машины. Завел двигатель, он заглох поработав секунд 5. Вторая попытка была более успешной. На улице температура -5. Грелся двигатель порядка 5 минут стрелка температуры достигла нижнего уровня, обороты упали до 900 и я начал движение. Хоть улицы и пусты но я ехал со скоростью 50 - 55 км/ч. Стрелка температуры от нижней грани поднялась милиметра на 2. Катался порядка часа эффекта никакого. Развернувшись в сторону дома включил направление обдува лицо и ноги (печка включена на 30 градусов авто). Почуствовал что она гонит просто уличный воздух. Что это может быть?
И еше могла ли замена антифриза повлиять на выход из строя термостата?
Нужно ли будет при замене термостата менять антифриз или будет достаточно просто прогреть двигатель, дать ему остыть и долить его в расширительный бачек?

Не в сети
Аватара пользователя
Эксперт
Эксперт
Сообщения: 1020
Зарегистрирован: Ср авг 02, 2006 3:25 pm
Автомобиль: Toyota
Город: Балашиха
Откуда: Балашиха, Московская область
Контактная информация:

Сообщение slash »

Romka писал(а):Нужно ли будет при замене термостата менять антифриз или будет достаточно просто прогреть двигатель, дать ему остыть и долить его в расширительный бачек?
если антифриз нормальный и недавно менян, то при замене термостата его менять не надо, тока неудобно менять будет... я бы слил его в тазик, поменял термостат, а потом залил заново
_________________
Toyota Sprinter Marino, 1995, 4A-FE, 1.6, X type

Не в сети
Аватара пользователя
Автознаток
Автознаток
Сообщения: 415
Зарегистрирован: Сб окт 21, 2006 7:15 am
Автомобиль: Marino, Surf 130
Город: Тосно
Откуда: Питер
Контактная информация:

Сообщение Maksim »

Похоже, что термостат заклинен в открытом положении. Когда уровень ОЖ был низким малый контур прокачивался, печка грела и движок нагревался до раб. температуры. Долив ОЖ, ты этот баланс нарушил - ни прогрева, ни, соответственно, печки.
Начни с прогрева на стоящей машине с выключенной печкой. Если патрубки радиатора станут нагреваться до достижения стрелкой середины шкалы - вывод однозначен.
Будешь менять термостат - промой систему, это несложно. Термостат, в принципе, ты и так увидишь, в каком он положении (открыт-закрыт), если всё-таки закрыт - вскипяти с градусником для верности.
Отпишись, как-что.

Не в сети
Аватара пользователя
Мастер
Мастер
Сообщения: 961
Зарегистрирован: Вт ноя 27, 2007 1:21 pm
Автомобиль: Была Corolla Ceres
Город: Астрахань
Откуда: Астрахань
Контактная информация:

Сообщение Romka »

спасибо за совет. Заказал термостат и кольцо уплотнителя. Через неделю обещали привезти, пока буду ездить так. Как сменю так обязательно отпишусь.

Не в сети
Аватара пользователя
Мастер
Мастер
Сообщения: 961
Зарегистрирован: Вт ноя 27, 2007 1:21 pm
Автомобиль: Была Corolla Ceres
Город: Астрахань
Откуда: Астрахань
Контактная информация:

Сообщение Romka »

Maksim писал(а):Похоже, что термостат заклинен в открытом положении. Когда уровень ОЖ был низким малый контур прокачивался, печка грела и движок нагревался до раб. температуры. Долив ОЖ, ты этот баланс нарушил - ни прогрева, ни, соответственно, печки.
Начни с прогрева на стоящей машине с выключенной печкой. Если патрубки радиатора станут нагреваться до достижения стрелкой середины шкалы - вывод однозначен.
Будешь менять термостат - промой систему, это несложно. Термостат, в принципе, ты и так увидишь, в каком он положении (открыт-закрыт), если всё-таки закрыт - вскипяти с градусником для верности.
Отпишись, как-что.
Вообшем всетаки заменил я термостат, он был приоткрыт всего на 1 или 2 мм, но видимо и этого хватало, прокладка нормальная была, но я все же ее заменил, разница ошутима теперь машина грееться намного быстрее. Хотел узнать что делать со снятым, выкинуть или их нужно ремонтировать?

Не в сети
Аватара пользователя
Автознаток
Автознаток
Сообщения: 379
Зарегистрирован: Пт мар 23, 2007 6:00 pm
Автомобиль: Ceres

Сообщение Hranitel »

Ребята, а номерок термостата экзистовский не подскажите?
_________________
Ceres 1992, 4A-FE, 16-клапанов, АКПП, 115 мустангов.
AE101-ATPEK, AE101-3014901

Не в сети
Аватара пользователя
Автознаток
Автознаток
Сообщения: 379
Зарегистрирован: Пт мар 23, 2007 6:00 pm
Автомобиль: Ceres

Сообщение Hranitel »

Код нашёл 90916-03046.
А что скажите про аналоги? Или только оригинал?
там есть ещё такие:
Quinton Hazell
Japan Cars
Wahler
_________________
Ceres 1992, 4A-FE, 16-клапанов, АКПП, 115 мустангов.
AE101-ATPEK, AE101-3014901

Не в сети
Аватара пользователя
Мастер
Мастер
Сообщения: 961
Зарегистрирован: Вт ноя 27, 2007 1:21 pm
Автомобиль: Была Corolla Ceres
Город: Астрахань
Откуда: Астрахань
Контактная информация:

Сообщение Romka »

Hranitel писал(а):Код нашёл 90916-03046.
А что скажите про аналоги? Или только оригинал?
там есть ещё такие:
Quinton Hazell
Japan Cars
Wahler
такая тема, если я не ошибаюсь уже обсуждалась, у оригинала температура открытия 82 градуса, а у других кажеться выше, тоесть будет открываться при более высокой температуре двигателя.

Не в сети
Аватара пользователя
Автознаток
Автознаток
Сообщения: 379
Зарегистрирован: Пт мар 23, 2007 6:00 pm
Автомобиль: Ceres

Сообщение Hranitel »

Все выше перечисленные на 82 градуса. Разница только в фирме и цене. Нужен совет. Хуже ли они чем оригинал? Если нет, то какой лучше взять?
_________________
Ceres 1992, 4A-FE, 16-клапанов, АКПП, 115 мустангов.
AE101-ATPEK, AE101-3014901

Не в сети
Аватара пользователя
Эксперт
Эксперт
Сообщения: 1417
Зарегистрирован: Чт ноя 02, 2006 6:47 am
Автомобиль: Marino `93 4AFE АКПП
Город: Красноярск
Откуда: Красноярск

Сообщение заMARINOванный »

Брал год назад не оригинал за 356р. термостат на 88С (стоял на 82С) + резиновое кольцо (прокладка). В машине ташкент. По трассе в -30 езжу раздетый в кедах :-), иначе просто баня!
_________________
Все машины одинаковые...
ICQ 634046421

Не в сети
Аватара пользователя
Автознаток
Автознаток
Сообщения: 379
Зарегистрирован: Пт мар 23, 2007 6:00 pm
Автомобиль: Ceres

Сообщение Hranitel »

да я и так не мёрзну, мне главное что бы жрала поменьше...
_________________
Ceres 1992, 4A-FE, 16-клапанов, АКПП, 115 мустангов.
AE101-ATPEK, AE101-3014901

Не в сети
Аватара пользователя
Мастер
Мастер
Сообщения: 961
Зарегистрирован: Вт ноя 27, 2007 1:21 pm
Автомобиль: Была Corolla Ceres
Город: Астрахань
Откуда: Астрахань
Контактная информация:

Сообщение Romka »

У многих знакомых, стоят не оригиналы и никто пока не жаловался, говорят, что если залита плохая ОЖ то она любой термостат убьет.

Не в сети
Аватара пользователя
Автознаток
Автознаток
Сообщения: 415
Зарегистрирован: Сб окт 21, 2006 7:15 am
Автомобиль: Marino, Surf 130
Город: Тосно
Откуда: Питер
Контактная информация:

Сообщение Maksim »

Quinton Hazell устал менять на Пассате в своё время, чуть поездишь - начинает раньше открываться, прохладно в машине...
Ответить

Вернуться в «|Общие вопросы. Теория. Характеристики. Выбор авто|»