Сергофан писал(а):не удивлюсь если знакомые и на обгонах рекомендуют кнопкой OD пользоваться для ускорения , мол для этого и нужна ...
А я для плавного торможения пользуюсь )
.
Тут закралась недавно такая мысль: почему, если режим "N" так редко нужен, в него так легко переключиться? Без нажатия кнопы селектора.
ramozz писал(а):Для безопасности наверное, и с задней, и с драйва быстренько соскочить можно... Но вот блин зачем тогда на драйв без нажатия переходит, непонятно...
наверно для торможения двигателем на скорости его выключаешь что бы передача вниз упала, и не нажимать две кнопки одновременно
Сергофан писал(а):не удивлюсь если знакомые и на обгонах рекомендуют кнопкой OD пользоваться для ускорения , мол для этого и нужна ...
А я для плавного торможения пользуюсь )
.
Тут закралась недавно такая мысль: почему, если режим "N" так редко нужен, в него так легко переключиться? Без нажатия кнопы селектора.
переключение на N на автомобиле с АКПП однозначно РЕКОМЕНДОВАНО при заносе автомобиля во всех книжках по контраварийному вождению.
На горных дорогах РЕКОМЕНДУЕТСЯ переключать автомобиль с АКПП на пониженные передачи - вплоть до L и делать это можно и нужно в движении, чтобы не перегревать тормоза на горных дорогах.
Кроме того, все современные коробки имеют функцию ручного переключения, которая позволяет переключать в движении передачи, по-прежнему нельзя только реверсировать.
А вот на счет того, что машина лучше оттормаживается на N, чем на любой другой передаче - это из области фантастики.
Ведь рекомендация переключения на N в случае заноса автомобиля с точки зрения физики процесса управления автомобилем строится именно на том, чтобы отключить двигатель от трансмиссии при критической ситуации и вылавливать автомобиль в заносе рулем. Соответственно, что может помогать торможению на нейтрали - ??? нечему там помогать. Да, какие-то потери в гидротрансформаторе и на нейтрали тоже есть, но они ничтожно малы в сравнении с работой коробки на любой передаче.
Субъективно может возникать ощущение, что на N машина быстрее оттормаживается - только потому, что на N на ведущие колеса не передается крутящий момент, соответственно тормоза у автомобиля останавливают только вес автомобиля, а при включенной передаче D или какой-то еще тормоза останавливают часть АКППП, на которую в этот момент тоже передается крутящий момент, несмотря на то, что водитель тормозит.
Чтобы этого не возникало - для интенсивного торможения или для того, чтобы почувствовать, что двигатель помогает водителю тормозить нужно использовать режим переключения на пониженную передачу.
Так что скорее верно правило "наоборот" - на нейтрали в АКПП ничто не мешает тормозам останавливать АВТОМОБИЛЬ, но и не помогает.
И самое главное - зачем задается такой вопрос - Нужно (можно) переключаться на N?
Для теории познания АКПП - это существенно, информация полезна.
Для использования такого навыка в сложной дорожной ситуации - необходимо, но для этого нужна тренировка.
А просто так использовать N (в том числе и на МКПП) ежедневно для езды накатом просто "назовем это - некорректно" с точки зрения современного водителя - ведь экономии топлива никакой, потеря связи между двигателем и трансмиссией на обычной сухой дороге просто может привести к аварийной ситуации, вам это надо???
А вот в случае отключения двигателя в связи с окончанием топлива (а может и по другим причинам) - как себя вести. Все просто, если заранее знать последовательность действий.
Тут начинает действовать правило 50-50, т.е. правило буксировки автомобиля. Скорость не более 50 км/час, расстояние не более 50 км.
Задачи водителя автомобиля с АКПП у которого заглох двигатель, но автомобиль продолжает двигаться.:
1. переключить на нейтраль - как можно быстрее и не раздумывая. То есть ни на какую другую передачу переключиться в данном случае просто нельзя, поэтому переключаемся на N
Ну а если этого не сделать - то получается система заводки автомобиля с толкача, что на АКПП не допускается, т.к. чревато убийством насоса гидротрансформатора
2. учитывая, что система усилителя тормозов не работает с момента отключения двигателя как можно сильнее давим тормоз, дабы сброить скорость автомобиля до 50км/час.
3. Далее, учитывая, что автомобиль при этом в большинстве случаев еще и потерял привычную для водителя управляемость, т.к. с выключением двигателя отключился ГУР (ну если конечно он не предусмотрен конструктивно или стоит электроусилитель, то такого не произойдет), то прикладывая максимум усилий на руль и тормоз - плавно оттормаживаемся до полной остановки как этого позволяет дорожная ситуация.
НЕ ДАЙ БОГ КОМУ-НИБУДЬ НА СЕБЕ ЭТО ПРОВЕРИТЬ.
4. (актуально для любителей экстрима, у которых двигатель глохнет из-за того, что бензин кончился) - сразу как остановился автомобиль - выключаем зажигание КАК МОЖНО БЫСТРЕЕ - чтоб не убить бензонасос.
Да все равно, кто как ездил, тот так и будет ездить))))
Если я нейтралку на ходу не врубаю, то я и не буду)))))
А если стою в пробочке бооооольшой, то бывает нейтралочку и руничок, ножка отдыхает, ручками хлоп-хлоп, ножками топ-топ и то не всегда))))) а бывает и ножкой по тормозу давишь-отпускаешь на месте, и машинка в такт музычки плавно качается))))))))))
все таки автомат - не механика, нефиг дергать рычажок, а то он обидится)))))))))
А вот у меня такой случай был: По трассе едем сто- стодесять,пассажир длинноногий и подвыпивший,коленом задевает ручку АКПП и с D в N переключаеться ( такое не раз было ) я всегда включал аварийку и снижая скорость на обочину до полной остановки, включаю D и вперёд! ВОПРОС: правильно ли я сделал или есть иные действия в этом случае???
мне раньше часто сбивали с д на Н, никогда не останавливался, только газ отпускал, и как обороты упали ниже 1000, втыкал Д, и ехал дальше. в таком случае ничего катастрофичного и страшного не случится...
_________________ Silver Ceres, 7A-FE + exhaust 4a-ge BT + MT C56 Inside + Diff lock Torsen T2 - меха рулит Two-piston front brakes 275\28 with Kaldinа GTT ST215, rear disc brakes 268\10 with Carina ED ST202
antik писал(а):мне раньше часто сбивали с д на Н, никогда не останавливался, только газ отпускал, и как обороты упали ниже 1000, втыкал Д, и ехал дальше. в таком случае ничего катастрофичного и страшного не случится...
+1 , тоже такое случалось...не вижу ничего страшного