Помогите советом- натяжение ролика ГРМ- мотор 4A-GZE
Модераторы: antik, Kilroy, tenian, lexxor, NeedAngel
- Автор
- Сообщение
-
Не в сети
- Знающий
- Сообщения: 271
- Зарегистрирован: Пн ноя 03, 2008 9:24 pm
- Автомобиль: Toyota Marino GTE
- Откуда: Санкт-Петербург
- Контактная информация:
Помогите советом- натяжение ролика ГРМ- мотор 4A-GZE
Подскажите- второй день ипусь с натяжителем ролика ГРМ на моторе 4A-GZE
ЧТО ЗА СИСТЕМА??
Никак не могу разобраться-подскажите, плз.
Очень срочно.
И,если нетрудно- как правильно, по меткам выставить фазы ГРМ????
Ткните ссылкой-очень прошу.
ЧТО ЗА СИСТЕМА??
Никак не могу разобраться-подскажите, плз.
Очень срочно.
И,если нетрудно- как правильно, по меткам выставить фазы ГРМ????
Ткните ссылкой-очень прошу.
-
Не в сети
- Знающий
- Сообщения: 271
- Зарегистрирован: Пн ноя 03, 2008 9:24 pm
- Автомобиль: Toyota Marino GTE
- Откуда: Санкт-Петербург
- Контактная информация:
Re: Помогите советом- натяжение ролика ГРМ- мотор 4A-GZE
Ребят, ну неужели никто не знает??
Подскажите-тачка срочно нужна, а стоит из-за такой мелочи-ремень не хочу натягивать монтировкой, а натяжитель мне кажется самопальный(((
Вот его фото и фото той хрени что стоит на конце штока и упирается в башмак самого ролика. сам механизм И фазы-ткните, кто знает как выставить метки на 4A-GZE
Вот почему сбились метки-пошел сильный дождь-мазнул перчаткой и стер нафиг
Подскажите-тачка срочно нужна, а стоит из-за такой мелочи-ремень не хочу натягивать монтировкой, а натяжитель мне кажется самопальный(((
Вот его фото и фото той хрени что стоит на конце штока и упирается в башмак самого ролика. сам механизм И фазы-ткните, кто знает как выставить метки на 4A-GZE
Вот почему сбились метки-пошел сильный дождь-мазнул перчаткой и стер нафиг
-
Не в сети
- Патриарх ТСМ
- Сообщения: 4413
- Зарегистрирован: Ср апр 16, 2008 11:03 am
- Автомобиль: бизер
- Откуда: Кемерово
- Контактная информация:
Re: Помогите советом- натяжение ролика ГРМ- мотор 4A-GZE
Это гидронатяжитель от блэка, чего он делает в гзе мне не понятно.
_________________
Ceres 4A-GE SilverTop AT 1993 поменян на...
Marino 4A-GE BlackTop MT 1997 пала в неравной схватке с ГАЗ-66
Trueno BZ-R 1998
Ceres 4A-GE SilverTop AT 1993 поменян на...
Marino 4A-GE BlackTop MT 1997 пала в неравной схватке с ГАЗ-66
Trueno BZ-R 1998
-
Не в сети
- Знающий
- Сообщения: 271
- Зарегистрирован: Пн ноя 03, 2008 9:24 pm
- Автомобиль: Toyota Marino GTE
- Откуда: Санкт-Петербург
- Контактная информация:
Re: Помогите советом- натяжение ролика ГРМ- мотор 4A-GZE
хоть кто-то мне сказал, что я не идиот))))lexxor писал(а):Это гидронатяжитель от блэка, чего он делает в гзе мне не понятно.
звоню другу-он грит-ты дебил-там не может быть гидро/газо натяжителя
а как работает сей девайс??? он самовыдвижной или как?
-
Не в сети
- Патриарх ТСМ
- Сообщения: 4413
- Зарегистрирован: Ср апр 16, 2008 11:03 am
- Автомобиль: бизер
- Откуда: Кемерово
- Контактная информация:
Re: Помогите советом- натяжение ролика ГРМ- мотор 4A-GZE
типа того. его в тисках можно зажать, зафиксировать (там дырочки в штоке и корпусе для этого), прикрутив на место выдергиваешь штырь, которым фиксировал и он ролик прижимает... ну а болт на нем это уже колхоз какой то на блэке разумеется его нет.Homo Erectus писал(а):а как работает сей девайс??? он самовыдвижной или как?
_________________
Ceres 4A-GE SilverTop AT 1993 поменян на...
Marino 4A-GE BlackTop MT 1997 пала в неравной схватке с ГАЗ-66
Trueno BZ-R 1998
Ceres 4A-GE SilverTop AT 1993 поменян на...
Marino 4A-GE BlackTop MT 1997 пала в неравной схватке с ГАЗ-66
Trueno BZ-R 1998
-
Не в сети
- Знающий
- Сообщения: 271
- Зарегистрирован: Пн ноя 03, 2008 9:24 pm
- Автомобиль: Toyota Marino GTE
- Откуда: Санкт-Петербург
- Контактная информация:
Re: Помогите советом- натяжение ролика ГРМ- мотор 4A-GZE
да проблема в том, что чтобы снять эту девайсину, нужно открутить кожух ремня ГРМ, и вал коленвала((а его без съемника не снять-стучать низзя-ручейки собью/упереть не во что((
Да, ты прав, на штоке, в поперечном сечении, есть сквозное отверстие на конце-хз для чего...
Да, ты прав, на штоке, в поперечном сечении, есть сквозное отверстие на конце-хз для чего...
-
Не в сети
- Патриарх ТСМ
- Сообщения: 4413
- Зарегистрирован: Ср апр 16, 2008 11:03 am
- Автомобиль: бизер
- Откуда: Кемерово
- Контактная информация:
Re: Помогите советом- натяжение ролика ГРМ- мотор 4A-GZE
ну я ж говорю - для фиксации. там еще в стеках 2 отверстия напротив друг друга. отверстие в штоке совмещаются с отверстиями в стенках (при помощи тисков) и туда втыкается штырь... как чека на гранате.Homo Erectus писал(а):Да, ты прав, на штоке, в поперечном сечении, есть сквозное отверстие на конце-хз для чего...
На верхних шкивах метки есть какие нибудь? Сколько?
_________________
Ceres 4A-GE SilverTop AT 1993 поменян на...
Marino 4A-GE BlackTop MT 1997 пала в неравной схватке с ГАЗ-66
Trueno BZ-R 1998
Ceres 4A-GE SilverTop AT 1993 поменян на...
Marino 4A-GE BlackTop MT 1997 пала в неравной схватке с ГАЗ-66
Trueno BZ-R 1998
-
Не в сети
- Знающий
- Сообщения: 271
- Зарегистрирован: Пн ноя 03, 2008 9:24 pm
- Автомобиль: Toyota Marino GTE
- Откуда: Санкт-Петербург
- Контактная информация:
Re: Помогите советом- натяжение ролика ГРМ- мотор 4A-GZE
метки вроде две на валах-надо посмотреть...
а вот на коленвальном не нашел метки(((
мля, там же просто все вроде: 1й в ВМТ и совмещать как-то.. напротив на валах, а коленный тоже на какой-то метке..
но боюсь так наобум ставить((( клапана помнет..
взять прижимную хрень эту заменить?????
а вот на коленвальном не нашел метки(((
мля, там же просто все вроде: 1й в ВМТ и совмещать как-то.. напротив на валах, а коленный тоже на какой-то метке..
но боюсь так наобум ставить((( клапана помнет..
взять прижимную хрень эту заменить?????
-
Не в сети
- Знающий
- Сообщения: 271
- Зарегистрирован: Пн ноя 03, 2008 9:24 pm
- Автомобиль: Toyota Marino GTE
- Откуда: Санкт-Петербург
- Контактная информация:
Re: Помогите советом- натяжение ролика ГРМ- мотор 4A-GZE
Значит так, рассказываю, что и как - быть может какому-нибудь бедолаге заимевшему мотор 4A-GZE поможет))) да и попробую разрушить стееотип поведения большинства народа: есть проблема- спрашивают/орут о помощи, а как только решат проблему- молчок.
Сталкивался с этом на множестве форумов.
Сам рыл инет нещадно, а инфы реально крохи, причем профи отвечают столь поверхностно, что с малым опытом ковыряния двигла не понять.
Короче, все выяснил методом тыка))
Да, действительно, на моторе ГЗЕ стоял натяжитель ГЕ, ибо блок блековский и только голова Рэд.
К сожалению, элементарная замена сальников вылилась в такой длительный и муторный ремонт-реально работы на 30-40 минут, если знать что и куда((это и обидно, ибо машин простояла без малого неделю.
По закону Мерфи, а в простонародье, подлости))
чтобы снять гидронатяжитель, нужно снять шкив коленвала и пластиковую защиту шестерни коленвала, а перед этим шкив помпы и ролик генератора((
Много и нудно читал о различных сьемниках- сваренных и т.д. - ребята, не парьтесь- включил смекалку- пошел в строй магаз и купил вот такую пластину.
Отверстия уже были- наваривать болты и гайки - это лишнее.
Чуть открутив болт шкива, надел на него головку на 19 и ввернув болты в шкив, стал равномерно стягивать.
Шкив снялся неохотно, но прогнозируемо))
Далее, снимаем защиту- 4 болта(два из них под 6гранник-хз зачем))
Снимаем сам гидронатяжитель- две гайки.
Никаких тисков под руками не было- включил мозг- взял домкрат-поставил на него натяжитель- упер шток- вуаля!
Медленно!!! сжимаем, предварительно совместив отверстия в штоке и корпусе самого натяжителя-вставляем толстую сталистую проволоку.
Готово))
Фазы.
Совмещаем метку на шестерне коленвала с точкой на корпусе маслонасоса.
Распредвалы выставляем так: шестерни можно поставить в двух положениях -впускной ставим шпонкой вверх, выпускной шпонкой вниз. При этом метки на обеих шестернях смотрят вверх- примерно на 12 часов- примерно, потому что совмещаем их с метками на щитке отделяющем сами шестерни от блока. В таком положении, между метками получается ровно 13 зубьев по ремню ГРМ.
Это важно, ибо по мануалу на ГЕ обозначено 12 зубьев, а меток на шестернях 2шт!, что поначалу сбило меня с толку))
Выставили, вытянули стопорную проволоку- шток медленно выдвинулся и жестко притянул натяжной ролик.
Параллельно, был заменен ремень генератора, который почему- то 4х вместо положенных 5ти.
Итог: двиг завелся с полпинка шелестит и радует- пока больше 5 тыл не крутил- пока боюсь)))
Надеюсь, кому-то помог))
Хочу, также выразить огромную благодарность дяде Зизо за помощь и терпение- настоящий профи)) а также Димону с ником Podobryi
Сталкивался с этом на множестве форумов.
Сам рыл инет нещадно, а инфы реально крохи, причем профи отвечают столь поверхностно, что с малым опытом ковыряния двигла не понять.
Короче, все выяснил методом тыка))
Да, действительно, на моторе ГЗЕ стоял натяжитель ГЕ, ибо блок блековский и только голова Рэд.
К сожалению, элементарная замена сальников вылилась в такой длительный и муторный ремонт-реально работы на 30-40 минут, если знать что и куда((это и обидно, ибо машин простояла без малого неделю.
По закону Мерфи, а в простонародье, подлости))
чтобы снять гидронатяжитель, нужно снять шкив коленвала и пластиковую защиту шестерни коленвала, а перед этим шкив помпы и ролик генератора((
Много и нудно читал о различных сьемниках- сваренных и т.д. - ребята, не парьтесь- включил смекалку- пошел в строй магаз и купил вот такую пластину.
Отверстия уже были- наваривать болты и гайки - это лишнее.
Чуть открутив болт шкива, надел на него головку на 19 и ввернув болты в шкив, стал равномерно стягивать.
Шкив снялся неохотно, но прогнозируемо))
Далее, снимаем защиту- 4 болта(два из них под 6гранник-хз зачем))
Снимаем сам гидронатяжитель- две гайки.
Никаких тисков под руками не было- включил мозг- взял домкрат-поставил на него натяжитель- упер шток- вуаля!
Медленно!!! сжимаем, предварительно совместив отверстия в штоке и корпусе самого натяжителя-вставляем толстую сталистую проволоку.
Готово))
Фазы.
Совмещаем метку на шестерне коленвала с точкой на корпусе маслонасоса.
Распредвалы выставляем так: шестерни можно поставить в двух положениях -впускной ставим шпонкой вверх, выпускной шпонкой вниз. При этом метки на обеих шестернях смотрят вверх- примерно на 12 часов- примерно, потому что совмещаем их с метками на щитке отделяющем сами шестерни от блока. В таком положении, между метками получается ровно 13 зубьев по ремню ГРМ.
Это важно, ибо по мануалу на ГЕ обозначено 12 зубьев, а меток на шестернях 2шт!, что поначалу сбило меня с толку))
Выставили, вытянули стопорную проволоку- шток медленно выдвинулся и жестко притянул натяжной ролик.
Параллельно, был заменен ремень генератора, который почему- то 4х вместо положенных 5ти.
Итог: двиг завелся с полпинка шелестит и радует- пока больше 5 тыл не крутил- пока боюсь)))
Надеюсь, кому-то помог))
Хочу, также выразить огромную благодарность дяде Зизо за помощь и терпение- настоящий профи)) а также Димону с ником Podobryi