Диаг. разъем, протокол? сканер?

Вопросы, фотоотчеты, тем или иным образом касающиеся изменения, модернизации, ремонта электрического оборудования двигателя, электросистем, приборов, электроцепей а/м.

Модераторы: antik, tenian, lexxor, NeedAngel

Ответить
  • Автор
  • Сообщение
Не в сети
Аватара пользователя
Эксперт
Эксперт
Сообщения: 1417
Зарегистрирован: Чт ноя 02, 2006 6:47 am
Автомобиль: Marino `93 4AFE АКПП
Город: Красноярск
Откуда: Красноярск

Re: Диаг. разъем, протокол? сканер?

Сообщение заMARINOванный »

ToSsh, сразу еще укажи, на какой оси работал? (98, XP, Vista) А то у меня XP-SP2 так в программе не вижу текста - одни вопросительные знаки выдает - это чего, скрипта какого нет или что?
_________________
Все машины одинаковые...
ICQ 634046421

DJ
Не в сети
Аватара пользователя
Патриарх ТСМ
Патриарх ТСМ
Сообщения: 2049
Зарегистрирован: Ср дек 19, 2007 6:18 pm
Автомобиль: toyota marina
комплектация: 4A-FE
Город: Пермь
Откуда: г. Пермь

Re: Диаг. разъем, протокол? сканер?

Сообщение DJ »

A где можно скачать программу для диагностики? А то с этой ссылки она не запускается

Не в сети
Аватара пользователя
Мастер
Мастер
Сообщения: 855
Зарегистрирован: Вт апр 15, 2008 12:05 pm
Автомобиль: Pontiac Vibe
комплектация: 136
Город: Тверь
Откуда: Тверь

Re: Диаг. разъем, протокол? сканер?

Сообщение Magadanec »

спаял кабель и вот что выдала мне прога
что означает выделенное красным кружком
что означает выделенное красным кружком
Безымянный1.GIF (10.54 КБ) 14090 просмотров
_________________
Всё что есть в машине - должно работать, а не лишнее!
тел. 8-92O-193-О7-62

Не в сети
Аватара пользователя
Эксперт
Эксперт
Сообщения: 1417
Зарегистрирован: Чт ноя 02, 2006 6:47 am
Автомобиль: Marino `93 4AFE АКПП
Город: Красноярск
Откуда: Красноярск

Re: Диаг. разъем, протокол? сканер?

Сообщение заMARINOванный »

В первоисточнике создатели объясняют:
http://tourerv.ru/forum/viewtopic.php?f ... &start=120
_________________
Все машины одинаковые...
ICQ 634046421

Не в сети
Аватара пользователя
Эксперт
Эксперт
Сообщения: 1290
Зарегистрирован: Пн ноя 10, 2008 8:35 am
Автомобиль: corolla ceres
Откуда: г.Курган
Контактная информация:

Re: Диаг. разъем, протокол? сканер?

Сообщение Виталя »

вчера нащел провод дома....скоро буду во плошать в реальность и я !!!!
_________________
[*]corolla ceres 4A-FE 1992 г.р.silver

DJ
Не в сети
Аватара пользователя
Патриарх ТСМ
Патриарх ТСМ
Сообщения: 2049
Зарегистрирован: Ср дек 19, 2007 6:18 pm
Автомобиль: toyota marina
комплектация: 4A-FE
Город: Пермь
Откуда: г. Пермь

Re: Диаг. разъем, протокол? сканер?

Сообщение DJ »

НУ ДАЙТЕ ПОЖАЛУСТО ССЫЛКУ НА ПРОГРАММУ !

Не в сети
Аватара пользователя
Модератор
Модератор
Сообщения: 5809
Зарегистрирован: Пн июл 28, 2008 10:59 pm
Автомобиль: Marino 92 X-Type AT
Откуда: Volga banks
Контактная информация:

Re: Диаг. разъем, протокол? сканер?

Сообщение Kilroy »

http://toyotaobd.narod.ru/files/Chem407/CT777.ZIP

И там дальше тыкаешь, где я обвёл красным:
download_narod.gif

Не в сети
Аватара пользователя
Модератор
Модератор
Сообщения: 5809
Зарегистрирован: Пн июл 28, 2008 10:59 pm
Автомобиль: Marino 92 X-Type AT
Откуда: Volga banks
Контактная информация:

Re: Диаг. разъем, протокол? сканер?

Сообщение Kilroy »

заMARINOванный писал(а):ToSsh, сразу еще укажи, на какой оси работал? (98, XP, Vista) А то у меня XP-SP2 так в программе не вижу текста - одни вопросительные знаки выдает - это чего, скрипта какого нет или что?
Запускал на нескольких разных ХР.
SP не смотрел какие. Скорее всего 1 и 2.
Возможно, у тебя что-то с системными шрифтами, врядли дело в самой программе.

Не в сети
Аватара пользователя
Эксперт
Эксперт
Сообщения: 1417
Зарегистрирован: Чт ноя 02, 2006 6:47 am
Автомобиль: Marino `93 4AFE АКПП
Город: Красноярск
Откуда: Красноярск

Re: Диаг. разъем, протокол? сканер?

Сообщение заMARINOванный »

Ссылка на программу (из форума) работает сразу через правую кнопку мышки (сохранить объект как...)! А где взять (что сделать?) с системными шрифтами, чтобы все нормуль было?
_________________
Все машины одинаковые...
ICQ 634046421

Не в сети
Аватара пользователя
Постоялец
Постоялец
Сообщения: 11
Зарегистрирован: Ср июн 18, 2008 10:06 am
Автомобиль: Trueno '93
Откуда: Новосибирск

Re: Диаг. разъем, протокол? сканер?

Сообщение apokrif »

По поводу шрифтов, панель управления -> языки региональные стадарты -> дополнительно -> в выпадающем списке выберите русский, ниже в листе нужно убедиться что выбраны все кириллические кодировки.

Первая страность, вчера подключил ноут, действительно всё заработало сразу, временами только в данных какие-то всплески...

Вторая странность, в процессе езды в диагностическом режиме тяга уменьшилась, на холостых двигатель начало колбасить. Открыл капот, двигатель колбасит, отключил провода двигатель начал моментально работать как надо.

По ходу диагностики отслеживал данные, отображаются вполне реальные...
Потом решил вычислить средний расход, написал программку которая исходя из производительности инжектора (2,6 - 3,3 мл в сек) вычисляет расход на 100 км, получилось 9,1 л. Так что есть надежда что данные достаточно точны.

Не в сети
Аватара пользователя
Эксперт
Эксперт
Сообщения: 1417
Зарегистрирован: Чт ноя 02, 2006 6:47 am
Автомобиль: Marino `93 4AFE АКПП
Город: Красноярск
Откуда: Красноярск

Re: Диаг. разъем, протокол? сканер?

Сообщение заMARINOванный »

apokrif писал(а):По поводу шрифтов, панель управления -> языки региональные стадарты -> дополнительно -> в выпадающем списке выберите русский, ниже в листе нужно убедиться что выбраны все кириллические кодировки.
СПАСИБОС!!!! :o :o :o Помогло!!! :idea: :idea: :idea:
_________________
Все машины одинаковые...
ICQ 634046421

Не в сети
Аватара пользователя
Модератор
Модератор
Сообщения: 5809
Зарегистрирован: Пн июл 28, 2008 10:59 pm
Автомобиль: Marino 92 X-Type AT
Откуда: Volga banks
Контактная информация:

Re: Диаг. разъем, протокол? сканер?

Сообщение Kilroy »

Наконец-то и я покатался с "чёрным ящиком" )
Завтра буду анализировать данные..
.
Кстати, была проблема с определением COM-порта, пришлось поковыряться в Диспетчере устройств, попозже напишу подробнее...

Не в сети
Аватара пользователя
Постоялец
Постоялец
Сообщения: 11
Зарегистрирован: Ср июн 18, 2008 10:06 am
Автомобиль: Trueno '93
Откуда: Новосибирск

Re: Диаг. разъем, протокол? сканер?

Сообщение apokrif »

Первая страность, вчера подключил ноут, действительно всё заработало сразу, временами только в данных какие-то всплески...
Возможно надо использовать более помехозащищенный кабель, если у кого данные не имеют помех сообщите плз, что за провод используется.
Вторая странность, в процессе езды в диагностическом режиме тяга уменьшилась, на холостых двигатель начало колбасить. Открыл капот, двигатель колбасит, отключил провода двигатель начал моментально работать как надо.
Нашёл возможную причину:
1. ET1-E1 это режим самодиагностики при котором предполагается только считывание зафиксированных кодов ошибок
2. ЕТ2-Е1 это режим самодиагностики который преполагает (ездовое) тестирование. В мануале расписаны различные последовательности режимов работы двигателя для проверки двигателя на те или иные неполадки.

Не в сети
Аватара пользователя
Эксперт
Эксперт
Сообщения: 1290
Зарегистрирован: Пн ноя 10, 2008 8:35 am
Автомобиль: corolla ceres
Откуда: г.Курган
Контактная информация:

Re: Диаг. разъем, протокол? сканер?

Сообщение Виталя »

apokrif писал(а):
Первая страность, вчера подключил ноут, действительно всё заработало сразу, временами только в данных какие-то всплески...
Возможно надо использовать более помехозащищенный кабель, если у кого данные не имеют помех сообщите плз, что за провод используется.
Вторая странность, в процессе езды в диагностическом режиме тяга уменьшилась, на холостых двигатель начало колбасить. Открыл капот, двигатель колбасит, отключил провода двигатель начал моментально работать как надо.
Нашёл возможную причину:
1. ET1-E1 это режим самодиагностики при котором предполагается только считывание зафиксированных кодов ошибок
2. ЕТ2-Е1 это режим самодиагностики который преполагает (ездовое) тестирование. В мануале расписаны различные последовательности режимов работы двигателя для проверки двигателя на те или иные неполадки.
скорее всего так и есть во 2- режиме можно диагностировать приезде ,я уже задавал такой вопрос.
_________________
[*]corolla ceres 4A-FE 1992 г.р.silver

Не в сети
Аватара пользователя
Автознаток
Автознаток
Сообщения: 486
Зарегистрирован: Чт май 22, 2008 11:18 am
Автомобиль: Маринка-картинка 92г
Откуда: ИркуЦк
Контактная информация:

Re: Диаг. разъем, протокол? сканер?

Сообщение ToSsh »

Ребят, я скорей всего, на некоторое время покину сеть :)
у меня сын родился 8го марта :)
_________________
..Все будет хорошо...
Би-Линзы!
http://www.bilinza.com

Не в сети
Аватара пользователя
Модератор
Модератор
Сообщения: 5809
Зарегистрирован: Пн июл 28, 2008 10:59 pm
Автомобиль: Marino 92 X-Type AT
Откуда: Volga banks
Контактная информация:

Re: Диаг. разъем, протокол? сканер?

Сообщение Kilroy »

Ухты! Фигасе!
Что так неожиданно? Для тебя это был сюрприз? ))
Поздравляю! Сын - это прекрасно ) У самого оболдуй 1,8 года бегает, радует папашу ))
.
Если появишься, скинь, пожалуйста, свои файлы записанные, из программы - со своими сравню )
Заархивируй в zip и прикрепи прямо к сообщению.
.
А FAQ, в принципе, могу на себя взять - все фотки есть.

Не в сети
Аватара пользователя
Модератор
Модератор
Сообщения: 5809
Зарегистрирован: Пн июл 28, 2008 10:59 pm
Автомобиль: Marino 92 X-Type AT
Откуда: Volga banks
Контактная информация:

Re: Диаг. разъем, протокол? сканер?

Сообщение Kilroy »

apokrif писал(а):По ходу диагностики отслеживал данные, отображаются вполне реальные...
Потом решил вычислить средний расход, написал программку которая исходя из производительности инжектора (2,6 - 3,3 мл в сек) вычисляет расход на 100 км, получилось 9,1 л. Так что есть надежда что данные достаточно точны.
А как ты вычислил производительность? Там же только время импульса на инжекторах показывается. А какой при этом они объём впрыскивают - это вопрос.
Можно, конечно, взять средние заводские данные (есть в мануале), но инжекторы-то засраны, как правило )
apokrif писал(а):Возможно надо использовать более помехозащищенный кабель, если у кого данные не имеют помех сообщите плз, что за провод используется.
Я купил самый дешёвый аудиокабель - двойной, красно-чёрный. Помех не наблюдал, вроде.
apokrif писал(а):Нашёл возможную причину:
1. ET1-E1 это режим самодиагностики при котором предполагается только считывание зафиксированных кодов ошибок
2. ЕТ2-Е1 это режим самодиагностики который преполагает (ездовое) тестирование. В мануале расписаны различные последовательности режимов работы двигателя для проверки двигателя на те или иные неполадки.
Тэк, народ не путаем, пожалуйста:
Е1 + Тe1 - диагностика на стоящей машине;
Е1 + Тe2 - можно ездить, наш случай.

apokrif, а можешь выложить свои записанные данные? У тебя какой мотор?

Не в сети
Аватара пользователя
Форумчанин
Форумчанин
Сообщения: 51
Зарегистрирован: Вс янв 27, 2008 3:19 pm
Откуда: nkamsk
Контактная информация:

Re: Диаг. разъем, протокол? сканер?

Сообщение spoom »

apokrif писал(а): а можешь выложить свои записанные данные? У тебя какой мотор?
кстати, он с 5a-fe работает? в программке только 4афе и 4аге указаны...

Не в сети
Аватара пользователя
Постоялец
Постоялец
Сообщения: 11
Зарегистрирован: Ср июн 18, 2008 10:06 am
Автомобиль: Trueno '93
Откуда: Новосибирск

Re: Диаг. разъем, протокол? сканер?

Сообщение apokrif »

Kilroy писал(а):А как ты вычислил производительность? Там же только время импульса на инжекторах показывается. А какой при этом они объём впрыскивают - это вопрос.
Можно, конечно, взять средние заводские данные (есть в мануале), но инжекторы-то засраны, как правило )
БК обычно расчитывают расход исходя из производительности, для 4a-fe это порядка 40-50 мл за 15 секунд. Если форсунка льёт неправильное количество бензина, то это скажется на СО и ЭБУ увеличит или уменьшит время открывания форсунки.
Kilroy писал(а):apokrif, а можешь выложить свои записанные данные? У тебя какой мотор?
Двигатель 4a-fe '92 сделал пока один лог.
кстати, он с 5a-fe работает? в программке только 4афе и 4аге указаны...
Если диагностический разъём правильный и контакты E1, ET2, VF1 то стоит попробовать подключить.
Вложения
CarLog_20090307.rar
4a-fe, 147000км
(11.68 КБ) 510 скачиваний

Не в сети
Аватара пользователя
Модератор
Модератор
Сообщения: 5809
Зарегистрирован: Пн июл 28, 2008 10:59 pm
Автомобиль: Marino 92 X-Type AT
Откуда: Volga banks
Контактная информация:

Re: Диаг. разъем, протокол? сканер?

Сообщение Kilroy »

apokrif писал(а):
Kilroy писал(а):apokrif, а можешь выложить свои записанные данные? У тебя какой мотор?
Двигатель 4a-fe '92 сделал пока один лог.
Очень интересно.. Помехи да, видно.
Что-то у тебя ХХ 500 с небольшим - у меня меньше 600 не опускается, а обычно 725 где-то.
Ты в каком режиме ездишь?
Я катаюсь всегда габариты + туманки + музон громко + OD OFF + MANU.
Попозже свои логи выкину с описанием..
И что-то у тебя температура почти всегда 73 градуса. Термостат открытый?

apokrif писал(а):
кстати, он с 5a-fe работает? в программке только 4афе и 4аге указаны...
Если диагностический разъём правильный и контакты E1, ET2, VF1 то стоит попробовать подключить.
Te2

Не в сети
Аватара пользователя
Модератор
Модератор
Сообщения: 5809
Зарегистрирован: Пн июл 28, 2008 10:59 pm
Автомобиль: Marino 92 X-Type AT
Откуда: Volga banks
Контактная информация:

Re: Диаг. разъем, протокол? сканер?

Сообщение Kilroy »

Выкладываю три своих "лога":

1.
Прогрев. Небольшая поездка. Режим MANU + OD OFF.
Включены габариты, противотуманки, громкая музыка, печка 25 градусов, обдув на MIN.
Кондиционер отключен (не работает). На улице -3. Открыт люк )
598 кадров / 13 минут
Kilroy_graph_1.gif

2.
Продолжение первой поездки, но уже всё выключил, оставил только режим MANU. Двигатель прогрет.
411 кадров / 9 минут
Kilroy_graph_2.gif

3.
Стандартная моя каждодневная поездка на работу. С прогревом, естественно. На улице -5.
Включено всё, что и в первом пункте. За ночь выпало достаточно много снега, поэтому сильно не гнал.
813 кадров / 18 минут
Kilroy_graph_3.gif

И непосредственно архив с файлами для программы:
Вложения
Kilroy_tests_Marino_92_4A-FE_AT.rar
(17.86 КБ) 395 скачиваний

Не в сети
Аватара пользователя
Постоялец
Постоялец
Сообщения: 11
Зарегистрирован: Ср июн 18, 2008 10:06 am
Автомобиль: Trueno '93
Откуда: Новосибирск

Re: Диаг. разъем, протокол? сканер?

Сообщение apokrif »

Вот что я подумал, а не написать ли программу, которая позволила бы производить анализ записей. Пока вижу 3 основные части:

1. Сравнение 2-х логов.
2. ВременнЫе изменения характеристик одной машины.
3. Поиск выходящих за нормативы параметров.

Возможно, уже сейчас есть возможность ставить некоторые диагнозы в автоматическом режиме, например выход из строя лямбды...

Не в сети
Аватара пользователя
Модератор
Модератор
Сообщения: 5809
Зарегистрирован: Пн июл 28, 2008 10:59 pm
Автомобиль: Marino 92 X-Type AT
Откуда: Volga banks
Контактная информация:

Re: Диаг. разъем, протокол? сканер?

Сообщение Kilroy »

Да, неплохо бы.
Ещё одно: вычислять среднее значение какого-то параметра за заданный промежуток времени (диапазон кадров).
Вообще там есть экспорт в Excel, можно ещё там в таблицах похимичить..
.
А вот тут пописывает автор этой программы, Александр, ник chem407: http://corona-club.ru/index.php?option= ... pic=4968.0
Полезно ознакомиться.
.
Вопрос: кто-нибудь понял, что за параметр "9.А Коррекция Л"? Напряжение какое-то. На лямбду не похоже - там в пределах 1 вольта должны быть значения...
Может быть сигнал с MAP-сенсора? Но там итак давление есть, дублировать смысла нет...
.
UPD: поискал там, по ссылке, говорят про какую-то топливную коррекцию :|

Не в сети
Аватара пользователя
Постоялец
Постоялец
Сообщения: 11
Зарегистрирован: Ср июн 18, 2008 10:06 am
Автомобиль: Trueno '93
Откуда: Новосибирск

Re: Диаг. разъем, протокол? сканер?

Сообщение apokrif »

Kilroy писал(а):Очень интересно.. Помехи да, видно.
Сегодня переделал шнур, использовал микрофонный (экранированный) провод двухжильный KMM 2. Результат не заствавил себя ждать, всё нормально заработало.
Kilroy писал(а):Что-то у тебя ХХ 500 с небольшим - у меня меньше 600 не опускается, а обычно 725 где-то.
Да я заметил, по мануалу должно быть 700+-50, буду разбираться...
Kilroy писал(а):Ты в каком режиме ездишь?
Я катаюсь всегда габариты + туманки + музон громко + OD OFF + MANU.
обычно габариты + туманки + музон не громко + OD ON
Kilroy писал(а): И что-то у тебя температура почти всегда 73 градуса. Термостат открытый?
Не совсем так, но похоже что с термостатом что-то нействительно не так.

Ещё один лог записал, типичная поездка на работу полностью, габариты и туманки выключенны.
Вложения
20090311_4A-FE_OD-ON_MUSIC_LOW.zip
(6.98 КБ) 270 скачиваний

Не в сети
Аватара пользователя
Модератор
Модератор
Сообщения: 5809
Зарегистрирован: Пн июл 28, 2008 10:59 pm
Автомобиль: Marino 92 X-Type AT
Откуда: Volga banks
Контактная информация:

Re: Диаг. разъем, протокол? сканер?

Сообщение Kilroy »

Вот что нашёл, анализ лога, весьма полезные сведения:
БелыйГусь писал(а):Да, про двигатель зря сразу не спросили...
Матвей, посмотрев внимательно твои записи, имею следующие соображения:

1. Проблема, видимо-таки не в лямбде. Первые выводы о ее неисправности мы с chem407 сделали по ее показаниям - Коррекция Л всегда стоит 0.51в (нормальное значение 2.5 вольта плюс/минус отклонения в ту или иную сторону), Смесь левая всегда бедная (в нормальных условиях должна регулярно меняться бедная/богатая).

2. Давление впуска на ХХ на нейтрали больше 30 КПа, в записи Прогрева вообще около 40 - нормально 20-25 КПа. Недостаточное разрежение может говорить о лишнем воздухе/подсосе.

3. Длительность впрыска 3.6 мсек. Для последовательного впрыска многовато (норма 2.7-2.9), если впрыск попарный, то офигительный перелив (норма 1.4-1.7). Называйте двигатель, опознаем тип впрыска

4. Обороты двигателя 825 на ХХ. Кажутся великоватыми, но не зная типа двигателя обозначить норму низя

5. Нет записи начиная с холодного состояния двигателя, есть прогрев с 60 градусов, а это немного не то.

Зачем надо именно холодный? Вот зачем:

При включении зажигания лямбда еще не прогрета, ЭБУ ее не видит, выводит в Коррекции Л - 0 вольт. Как только ЭБУ лямбду прогрел/опознал Коррекция Л становится ненулевой, обычно 2.5 вольта (по мере работы двигателя может меняться в плюс/минус в зависимости от усредненного качества смеси - двигатель беднит/богатит), должна начать изменяться Смесь левая - бедная/богатая, и, возможно, поднимется флаг Топливно/Воздушная коррекция (не на всех двигателях работает).

Стало быть изменение значений при прогреве лямбды позволяет предположить, что ЭБУ лямбду видит.

Сейчас же из записей можно предположить (с поправкой на то, что ни я, ни chem407 ни разу не двигателисты ), что в системе есть существенный подсос лишнего воздуха, лямбда его видит, ЭБУ в пределах отпущенных возможностей (а они ограничены) пытается смесь обогатить увеличенным впрыском. Но воздуха все равно слишком много, поэтому Коррекция Л плотно сидит на 0.5 вольта, а Смесь левая всегда бедная. А много воздуха и много бензина приводят к повышенным оборотам на ХХ и в итоге к ощутимому излишнему жору топлива.

Выводы. Нужно попробовать найти подсос лишнего воздуха. Для этого можно исбользовать аэрозольный карбклинер, обрызгивая места, где воздух может подсасываться. По изменению характера работы двигателя опознается место подсоса. Я бы начал с трубочки между MAP-сенсором и коллектором
А с настройкой ДПДЗ и индикатором закрытия ДЗ наверное все в порядке. Их нужно смотреть на стоящей машине, на ходу рассогласование угла открытия ДЗ и флага открытия/закрытия может быть связано с медлительностью самого протокола

Для информации - параметры с припиской Правый используются на двухрядных двигателях
Первоисточник: http://corona-club.ru/index.php?option= ... 0#msg60330

Двигатель у "пациента", кстати, 4A-FE оказался.

.
.
.

Иллюстрация к этой части цитаты:
При включении зажигания лямбда еще не прогрета, ЭБУ ее не видит, выводит в Коррекции Л - 0 вольт. Как только ЭБУ лямбду прогрел/опознал Коррекция Л становится ненулевой, обычно 2.5 вольта (по мере работы двигателя может меняться в плюс/минус в зависимости от усредненного качества смеси - двигатель беднит/богатит)...
warm_up_Kilroy.gif
Планирую написать письмо этому товарищу со своими логами. Посмотрим, что скажет...
Ответить

Вернуться в «|Электрика.Датчики.Приборы.Оборудование|»