Диаг. разъем, протокол? сканер?

Вопросы, фотоотчеты, тем или иным образом касающиеся изменения, модернизации, ремонта электрического оборудования двигателя, электросистем, приборов, электроцепей а/м.

Moderators: antik, tenian, lexxor, NeedAngel

  • Author
  • Message
Gox
Offline
User avatar
Постоялец
Постоялец
Posts: 24
Joined: Sat Jul 30, 2016 9:52 pm
Car:: toyota corolla AE101
комплектация: AE101 4A-FE 92г
Город: Белая Калитва

Re: Диаг. разъем, протокол? сканер?

Post by Gox »

nesix wrote:
Gox wrote: С трамблером всё отлично,зажигание 12 градусов,форсунки не слишком ли долго открытые,расход больше литра в час на холостых
зажигание нужно 10гр. в настройках проги какая производительность форсунок указана?
Опа,а вот в настройках я и не лазил,просто где то обсуждалось что если ставить 12 то машина лучше едет и расход ниже чем на 10ти,но в моем случае не помогло.
А по поводу производительности форсунок,я могу применять вот такую таблицу,на замере стоят форсы 23250-16150
You do not have the required permissions to view the files attached to this post.
_________________
Image

nesix
Offline
Патриарх ТСМ
Патриарх ТСМ
Posts: 2504
Joined: Wed Oct 20, 2010 8:35 am
Car:: Honda Civic 7
комплектация: D15B VTEC-E CVT
Город: Краснодар - Динская
Location: Тверь

Re: Диаг. разъем, протокол? сканер?

Post by nesix »

по опыту общения с ФЕ моторами, скажу так - 12 литров для него - вполне нормально. по крайней мере мне еще не попадались ФЕ, которые не проявляют аппетит.
по зажиганию. было много опытов с углом. были опробованы режимы от 8 до 16 градусов. наиболее экономично и приемисто лично у меня стало на 10,5 градусах. измерение и настройку произвожу не стробоскопом, не на слух, а прибором motodoc3. через вкручивание датчика вместо свечи первого цилиндра. УОЗ определяется по давлению в окончании такта сжатия. т.е. наиболее точно.
на очень многих машинах трамблерных выставляли именно таким образом. расход падал на литр-полтора и увеличивалась тяга.

а что мне не понравилось в твоем зажигании - плавание от 5 до 15. на стабильном моторе оно плавает в среднем 8-12.
_________________
Zoom-Zoom

Gox
Offline
User avatar
Постоялец
Постоялец
Posts: 24
Joined: Sat Jul 30, 2016 9:52 pm
Car:: toyota corolla AE101
комплектация: AE101 4A-FE 92г
Город: Белая Калитва

Re: Диаг. разъем, протокол? сканер?

Post by Gox »

а что мне не понравилось в твоем зажигании - плавание от 5 до 15. на стабильном моторе оно плавает в среднем 8-12.[/quote]

ок,выставлю пока стробоскопом 10.Как думаешь почему такой разбег с зажиганием?или поставить 10 гр и переписать?
_________________
Image

Gox
Offline
User avatar
Постоялец
Постоялец
Posts: 24
Joined: Sat Jul 30, 2016 9:52 pm
Car:: toyota corolla AE101
комплектация: AE101 4A-FE 92г
Город: Белая Калитва

Re: Диаг. разъем, протокол? сканер?

Post by Gox »

Чую мотодок не по мне,ибо ценник конский на него,а в нашем городе такого нету на СТО
_________________
Image

nesix
Offline
Патриарх ТСМ
Патриарх ТСМ
Posts: 2504
Joined: Wed Oct 20, 2010 8:35 am
Car:: Honda Civic 7
комплектация: D15B VTEC-E CVT
Город: Краснодар - Динская
Location: Тверь

Re: Диаг. разъем, протокол? сканер?

Post by nesix »

Gox wrote:
ок,выставлю пока стробоскопом 10.Как думаешь почему такой разбег с зажиганием?или поставить 10 гр и переписать?
для начала да. дальше надо думать.
_________________
Zoom-Zoom

Gox
Offline
User avatar
Постоялец
Постоялец
Posts: 24
Joined: Sat Jul 30, 2016 9:52 pm
Car:: toyota corolla AE101
комплектация: AE101 4A-FE 92г
Город: Белая Калитва

Re: Диаг. разъем, протокол? сканер?

Post by Gox »

для начала да. дальше надо думать.[/quote]

То есть если я ставлю зеленые форсы от 7афе,то в проге прописывать 200 гр\15 сек?
_________________
Image

nesix
Offline
Патриарх ТСМ
Патриарх ТСМ
Posts: 2504
Joined: Wed Oct 20, 2010 8:35 am
Car:: Honda Civic 7
комплектация: D15B VTEC-E CVT
Город: Краснодар - Динская
Location: Тверь

Re: Диаг. разъем, протокол? сканер?

Post by nesix »

Gox wrote:
То есть если я ставлю зеленые форсы от 7афе,то в проге прописывать 200 гр\15 сек?
нет, 37,5
производительность 200 кубов. в граммах это 150. 150/4 = 37,5
_________________
Zoom-Zoom

Asmax
Offline
User avatar
Посетитель
Посетитель
Posts: 9
Joined: Fri May 20, 2016 6:43 pm
Car:: Toyota Levin
комплектация: Ae111 4a-ge BT c160 bz-g 98г
Город: Красноярск

Re: Диаг. разъем, протокол? сканер?

Post by Asmax »

Уважаемые форумчане! Пожалуйста посмотрите мой лог.
https://yadi.sk/d/J0LdI4anuLjnm" target="_blank -обычный тест с холостыми и на оборотах (обороты держал ногой)
https://yadi.sk/d/ykRJij4_uLjoC" target="_blank -ездовой тест с притапливаниями
Хочу уточнить пару вопросов: 1) Правильно я понимаю, что у меня машина не видит Лямбду? Все графики по лямбде 0!
Но почему не горит Джекичан?
2) При ездовом тесте я четко слышу звон пальцев, но программа не показывает детонацию. Значит у меня гонит датчик детонации? или в программе она не предусмотрена?
И о моей проблеме: Год уже пытаюсь решить проблему с детонацией на прогретом моторе (соответственно и машина не едет). Пока мотор не прогреется градусов до 80 машина отзывчивая, а потом чем дольше ездишь тем больше звенят пальцы/детон. Лямбду менял весной сам (фишки уже не было, видимо неверно соеденил провода??), однако после замены лябды ничего не изменилось.
ОООЧЕНЬ прошу о помощи. Сегодня спаял кабель и подключился к машине. Надеюсь теперь вскоре я решу проблему.

nesix
Offline
Патриарх ТСМ
Патриарх ТСМ
Posts: 2504
Joined: Wed Oct 20, 2010 8:35 am
Car:: Honda Civic 7
комплектация: D15B VTEC-E CVT
Город: Краснодар - Динская
Location: Тверь

Re: Диаг. разъем, протокол? сканер?

Post by nesix »

1. лямбду мозг не видит. чек загорается при обрыве в цепи подогрева. проверяй внимательно подключение, моежт и заработает.
2. данной программой очень тяжело выловить детонацию, поскольку обновление данных происходит раз в секунду. а точно ли это пальцы звенят? как выставлял зажигание? какой льешь бензин?
_________________
Zoom-Zoom

Asmax
Offline
User avatar
Посетитель
Посетитель
Posts: 9
Joined: Fri May 20, 2016 6:43 pm
Car:: Toyota Levin
комплектация: Ae111 4a-ge BT c160 bz-g 98г
Город: Красноярск

Re: Диаг. разъем, протокол? сканер?

Post by Asmax »

nesix wrote:1. лямбду мозг не видит. чек загорается при обрыве в цепи подогрева. проверяй внимательно подключение, моежт и заработает.
2. данной программой очень тяжело выловить детонацию, поскольку обновление данных происходит раз в секунду. а точно ли это пальцы звенят? как выставлял зажигание? какой льешь бензин?
Спасибо за ответ! Тогда есть вопросы:
Если у меня видно показания в КарТестере, то я всё спаял (кабель\переходник) и подключил верно(кондинсатор присутствует)? или возможно такое, что например нет контакта на разъеме VF1 и по этому не вижу лямбду и детон (бука под рукой нет, что бы перепроверить) понимаю, что маловероятно. Тогда кто знает как цеплять лямбду (обычная DENSO) напрямую к проводам от "мозгов". Я весной когда полез ее менять обнаружил, что там колхоз и фишки нет. Подцеплена была лямбда NTK (провода: 2-белых, серый, черный).
[attachment=][url=https://goo.gl/photos/vgbyecEmdEebQkBQ7]Image[/attachment]
Подцеплял новую по инструкции к лямбде из коробки: Черный-Белый, Черный-Белый, Синий-Черный, Белый-Cерый (до тире цвета нового DENSO). Да... объяснил как смог) полагаясь на то, что до меня было сделано верно. Получилось:
[attachment=][url=https://goo.gl/photos/bnQabqJ66Usjn4mU8]Image[/attachment]
Мне бы просто очередность.

Asmax
Offline
User avatar
Посетитель
Посетитель
Posts: 9
Joined: Fri May 20, 2016 6:43 pm
Car:: Toyota Levin
комплектация: Ae111 4a-ge BT c160 bz-g 98г
Город: Красноярск

Re: Диаг. разъем, протокол? сканер?

Post by Asmax »

Ладно. С картинками и ВВкодом по ходу я пока не подружился. :lol:
Если нужны будут фотки, залью, но думаю они не особо важны.
БЕНЗИН только 98-й. Запрвки менял (бенз отбрасываем)
По звону пальцев: все признаки детона и звона пальцев. До этого я много тем тут перечитал за пол-года и могу предположить что тут может начаться сейчас. Но ,люди, у меня именно детонация сопровождающаяся звоном/треском пальцев+ухудшение тяги+серый/белый нагар на свечах. Что касается КарТестера. Когда делал тест на ходу знал уже, что данные в проге обновляются 1.3сек и детонацию при тесте вызывал на 2-3 сек. несколько раз и не зацепить ее было бы сложно. Хотя я понимаю, что все равно просто могла не зафиксироваться (не OBDII же). Однако тогда возникает вопрос: кто то ловил в Картестере детонацию?
Просто год уже мучаюсь с детонацией и ни чека ни разу и самодиагностика ошибок 0.
По зажиганию. А в картестере зажигание не проверишь, да? :-[ Ну и когда машину взял загонял в сервис которому доверяю. Скидывали кожух, смотрели ГРМ и зажигание "все отлично" уехал. По этой причине зажигание проверю, только когда убежусь, что работает лямбда и не гонит датчик детонации(или когда поеду в сервис, сам я в ГРМ тугодум ). Заранее спасибо за помощь!
P. S. Бук могу взять в любой день если понадобятся еще тесты/графики. До воскресенья надо понять как норм подцепить лямбду ибо будет выходной и полезу под машину.

nesix
Offline
Патриарх ТСМ
Патриарх ТСМ
Posts: 2504
Joined: Wed Oct 20, 2010 8:35 am
Car:: Honda Civic 7
комплектация: D15B VTEC-E CVT
Город: Краснодар - Динская
Location: Тверь

Re: Диаг. разъем, протокол? сканер?

Post by nesix »

я бы начал с зажигания. уведи трамблер в максимально позднее зажигание и проверь. тяги естественно не прибудет, но хотя бы со звоном разобраться. то, что в доверенном сервисе сказали "все нормально" - не аргумент. датик детона проверяй по мануалу. снимай, цепляйся цешкой и стучи по нему. звон может давать что-то не прикрученное, штаны прогоревший, компрессор кондея звенит частенько.
по лямбде. на прогретом моторе возьми цешку и проверяй напряжение на e1-ox1 и e1-vf1, цифры сюда. если их нет совсем, надо проверять проводку от мозга до лямбды.
посмотрел фотки - немного в шоке. а где гарантия того, что NTK изначально кто-то подключил правильно? думаю, что эти белые и черные провода надо отрезать нафиг и сращивать с родными проводами из косы.
_________________
Zoom-Zoom

Asmax
Offline
User avatar
Посетитель
Посетитель
Posts: 9
Joined: Fri May 20, 2016 6:43 pm
Car:: Toyota Levin
комплектация: Ae111 4a-ge BT c160 bz-g 98г
Город: Красноярск

Re: Диаг. разъем, протокол? сканер?

Post by Asmax »

nesix wrote:я бы начал с зажигания. уведи трамблер в максимально позднее зажигание и проверь. тяги естественно не прибудет, но хотя бы со звоном разобраться......
Ок, трамблер в лево или в право крутить?
Это 100℅ пальцы звенят, звук этот знаю. Уведу зажигание, звон пропадет? О чем это будет говорить? Или просто что бы двиг не спалить?
По лямбде да, не уверен, что было верно подцеплено. Может кто знает очередность подключения к проводам с мозга без фишки на прямую (ДК Denso) Ну и думаю тогда проверю тестером еще и отпишусь. Спасибо :P

nesix
Offline
Патриарх ТСМ
Патриарх ТСМ
Posts: 2504
Joined: Wed Oct 20, 2010 8:35 am
Car:: Honda Civic 7
комплектация: D15B VTEC-E CVT
Город: Краснодар - Динская
Location: Тверь

Re: Диаг. разъем, протокол? сканер?

Post by nesix »

до конца против часовой стрелки.

в общем смотри, бери цешку и помощника. дальше. отрезай нафиг остатки проводов нтк-шной лямбды и прозванивай родную косу.
один из проводов должен звониться на контакт НТ в мозгах. еще один провод должен звониться на контакт +В в разъеме диагностики. это и есть подогрев (2 черных на лямбде)
еще один провод должен звониться на контакт Е1 в диагностическом разъеме, так же как и на массу. это как раз белый провод лямбды.
последний из четырех должен должен звониться на контакт OX (он кстати экранированный). это синий лямбды.



посмотри, какие цвета проводов выходят из косы на лямбду.
_________________
Zoom-Zoom

Asmax
Offline
User avatar
Посетитель
Посетитель
Posts: 9
Joined: Fri May 20, 2016 6:43 pm
Car:: Toyota Levin
комплектация: Ae111 4a-ge BT c160 bz-g 98г
Город: Красноярск

Re: Диаг. разъем, протокол? сканер?

Post by Asmax »

nesix wrote:до конца против часовой стрелки.

в общем смотри, бери цешку и помощника. дальше. отрезай нафиг остатки проводов нтк-шной лямбды и прозванивай родную косу.
То есть: 1) черные 1- на НТ 2- +B и можно менять между собой, неважно? (НТ исключением буду искать, если не найду как к мозгу подобраться)
2) ОХ это то же в диагностическом разъеме?
С косы какие то оранжевые вроде и помню точно один толстый экранированый по ходу.

nesix
Offline
Патриарх ТСМ
Патриарх ТСМ
Posts: 2504
Joined: Wed Oct 20, 2010 8:35 am
Car:: Honda Civic 7
комплектация: D15B VTEC-E CVT
Город: Краснодар - Динская
Location: Тверь

Re: Диаг. разъем, протокол? сканер?

Post by nesix »

Asmax wrote: То есть: 1) черные 1- на НТ 2- +B и можно менять между собой, неважно? (НТ исключением буду искать, если не найду как к мозгу подобраться)
2) ОХ это то же в диагностическом разъеме?
С косы какие то оранжевые вроде и помню точно один толстый экранированый по ходу.
черные не важно как подключишь, местами меняются. мозг в нише за пепельницой находится.
ОХ и в разъеме есть и на мозге. в идеале проверяй все напрямую до мозга.
вот который толстый экранированный - это сигнальный - синий на лямбде.
_________________
Zoom-Zoom

nesix
Offline
Патриарх ТСМ
Патриарх ТСМ
Posts: 2504
Joined: Wed Oct 20, 2010 8:35 am
Car:: Honda Civic 7
комплектация: D15B VTEC-E CVT
Город: Краснодар - Динская
Location: Тверь

Re: Диаг. разъем, протокол? сканер?

Post by nesix »

Image


Image
_________________
Zoom-Zoom

Asmax
Offline
User avatar
Посетитель
Посетитель
Posts: 9
Joined: Fri May 20, 2016 6:43 pm
Car:: Toyota Levin
комплектация: Ae111 4a-ge BT c160 bz-g 98г
Город: Красноярск

Re: Диаг. разъем, протокол? сканер?

Post by Asmax »

Хорошо, спасибо! Сделаю, отпишусь

Gox
Offline
User avatar
Постоялец
Постоялец
Posts: 24
Joined: Sat Jul 30, 2016 9:52 pm
Car:: toyota corolla AE101
комплектация: AE101 4A-FE 92г
Город: Белая Калитва

Re: Диаг. разъем, протокол? сканер?

Post by Gox »

Не вижу картиник,только свою в самом верху
_________________
Image

Asmax
Offline
User avatar
Посетитель
Посетитель
Posts: 9
Joined: Fri May 20, 2016 6:43 pm
Car:: Toyota Levin
комплектация: Ae111 4a-ge BT c160 bz-g 98г
Город: Красноярск

Re: Диаг. разъем, протокол? сканер?

Post by Asmax »

nesix wrote:до конца против часовой стрелки.

в общем смотри, бери цешку и помощника. дальше. отрезай нафиг остатки проводов нтк-шной лямбды и прозванивай родную косу.
один из проводов должен звониться на контакт НТ в мозгах. еще один провод должен звониться на контакт +В в разъеме диагностики. это и есть подогрев (2 черных на лямбде)
еще один провод должен звониться на контакт Е1 в диагностическом разъеме, так же как и на массу. это как раз белый провод лямбды.
последний из четырех должен должен звониться на контакт OX (он кстати экранированный). это синий лямбды.



посмотри, какие цвета проводов выходят из косы на лямбду.
Все сделал как ты написал, прозваниватся каждый провод до мозга, лямбда нагревается. Но в картестере все равно НЕ ПОКАЗЫВАЕТ. В чем может быть дело? Попробовал подцепить старую лямбду, все равно не показывает :shock:

Asmax
Offline
User avatar
Посетитель
Посетитель
Posts: 9
Joined: Fri May 20, 2016 6:43 pm
Car:: Toyota Levin
комплектация: Ae111 4a-ge BT c160 bz-g 98г
Город: Красноярск

Re: Диаг. разъем, протокол? сканер?

Post by Asmax »

Весь день прокапался, забил, все нормально скрутил за изолировал, собрал. Утром завел и стало показывать лямбду. Ура))) по изменениям отпишусь позже))

nesix
Offline
Патриарх ТСМ
Патриарх ТСМ
Posts: 2504
Joined: Wed Oct 20, 2010 8:35 am
Car:: Honda Civic 7
комплектация: D15B VTEC-E CVT
Город: Краснодар - Динская
Location: Тверь

Re: Диаг. разъем, протокол? сканер?

Post by nesix »

Asmax wrote:Весь день прокапался, забил, все нормально скрутил за изолировал, собрал. Утром завел и стало показывать лямбду. Ура))) по изменениям отпишусь позже))
:P
_________________
Zoom-Zoom

Asmax
Offline
User avatar
Посетитель
Посетитель
Posts: 9
Joined: Fri May 20, 2016 6:43 pm
Car:: Toyota Levin
комплектация: Ae111 4a-ge BT c160 bz-g 98г
Город: Красноярск

Re: Диаг. разъем, протокол? сканер?

Post by Asmax »

Попробывал поставить трамблер в исходное положение. Детонация осталась, но вроде стала меньше. вот новый лог: прогрев и поездка до работы (если что делался еще с повернутым трамблером на позднее)
Вот новый график уже с лямбдой: https://yadi.sk/d/7zxNzofJuaXB2" target="_blank
По нему у меня несколько вопросов:
1) В справке к КАРТЕСТЕРУ написано, что давление во впуске на ХХ должно быть 25-30кПа. У меня же в основном 31-34кПа (может ли это являться неоспоримым признаком того, что где то подсос? Или бывают другие причины?)
2) Там же написано, что Клапан ХХ на холостом ходу должен работать в интервале
30-40%. А у меня 39-41%.
3) Не великоваты ли обороты 825-850. Какие должны быть в идеале? 800?
4) То же самое с зажиганием. Должно быть 10-25 градусов. У меня в основном 8.5-10.5 но со скочками 7.6-13.7
5) Интересна взаимосвязь и зависимость между 1) 2) 3) и 4) между собой. Что и как друг на друга влияет. Например, от повышения давления открывается клапан ХХ или наоборот? или вообще эти зависят от оборотов которые зависят от зажигания и тд.

P.S. может где то есть материал для чтения где на похожем хотя бы мозге/моторе разбирается алгоритм смесеобразования и вообще системы ECU

И еще. Когда выкрутил трамблер на позднее зажигание машина заметно лучше ехать стала без детонации, а как лямбду вчера подключил нормально так и тягу на оборотах до 4-5тыс стал не плохую чувствовать на 3-4 передачах. Но чувствую, что это еще не конец. Есть затуп при хотя бы более менее резком открытии дроселя пока двигатель не подраскрутится (причем именно на включенной передаче, при ускорении. Где то ближе к 3тыс пропадает и начинает тянуть), на холостом при подгазовывании все ОК. Показания мне кажутся не стабильными, детонация осталась. Теперь на очереди проверка зажигания и датчика детонации. Ну и ваших ответов жду, очень помогают. Спасибо!

nesix
Offline
Патриарх ТСМ
Патриарх ТСМ
Posts: 2504
Joined: Wed Oct 20, 2010 8:35 am
Car:: Honda Civic 7
комплектация: D15B VTEC-E CVT
Город: Краснодар - Динская
Location: Тверь

Re: Диаг. разъем, протокол? сканер?

Post by nesix »

1. не все моторы под одну гребенку. у ФЕ мотора по данным мануала идет 160-360 мм.рт.ст на ХХ (это 21.3-47.9). на ГЕ 300-400 мм.рт.ст. (это 39.9-53.3). так что на исправном блэке 31-34 - совсем не то разряжение. такое может быть по многим причинам, сбившиеся метки грм, неправильная регулировка клапанов, проблемы с компрессией.
2. вообще до 42%
3. у ГЕ обороты 850+-50.
4. 10 и точка. скачки до 2гр считаются нормой.
5. тут без поллитры не обойтись )

ГЕ не низовой мотор, соответвенно тяги с места ты никогда не увидишь. Тяга с 3-х и выше.

p.s. по системе впрыска все у тебя нормально, не мешай машине работать )))
p.s.s. разберись с детоном. проверь сам датчик. это делается просто, если подлезешь не снимая дросселей ) и зажигание. точнее трамблер. нет ли люфта в нем, контактную часть. и на всякий случай, проверь метки )
_________________
Zoom-Zoom

Олег200
Offline
User avatar
Автознаток
Автознаток
Posts: 481
Joined: Tue Mar 01, 2016 9:24 am
Car:: Toyota Corolla Ceres
комплектация: Ae 101 4a-fe a245e 93г.
Город: Красноярск
Location: Пос. Ангарский

Re: Диаг. разъем, протокол? сканер?

Post by Олег200 »

А кто знает блютуз сканер есть на наши авто?
_________________
http://www.drive2.ru/r/toyota/452712643816325504/" target="_blank
Страница на драйве.

Return to “|Электрика.Датчики.Приборы.Оборудование|”