> Высылаю вам три своих "лога" (в архиве) с просьбой анализа. Основное, что беспокоит - повышенный (субъективно) расход топлива - в районе 16 литров. Других жалоб нет.
Это зима и доп.затраты на прогрев и езду на недогретом двигателе. Смотри на параметр 11.1, на твоем двигателе флаг этот снимается при 80 градусах, на более холодном осуществляется дополнительный впрыс на прогрев, независимо от того едет машина или стоит - базовый впрыск умножается на коэффициент, зависящий от температуры.
Чтобы знать сколько ест авто, нужно заправиться до полного бака, проехать километров 100 со скоростью ~90-95 км/час и снова заправиться до полного. Объем залитого делим на пробег и получаем искомый пробег. Расход же на холодную, в городском цикле - это просто информация, о состоянии двигателя ничего не говорящая.
> 1. Коррекция на прогретом двигателе при оборотах больше 2500 часто падает до 0.51В - говорит ли это о неисправности лямбды? Или о чём-то ещё.
> И что это вообще такое - коррекция? Напряжение на самой лямбде, насколько я знаю, колеблется в пределах 1 вольта.
Этот параметр показывает обеднение/обогащение смеси относительно прошитой в заводских таблицах. Об этом можно почитать тут:
http://alflash.com.ua/Learn/ft.pdf
0.51 в, судя по твоим графикам, это состояние отсутствия обратной связи с лямбдой.
ОС не устанавливается/разрывается:
- с холодной лямбдой (двигатель не прогрет);
- при резком разгоне;
- при торможении двигателем.
Так что о неисправности лямбды это не говорит.
> 2. Давление MAP'а на ХХ высокое - может ли это быть следствием:
> а) нештатного подсоса (но при этом обороты ХХ в норме - от 600 до 750, в зависимости от нагрузки);
> б) забитости катализатора (но других причин этого нет - заводится всегда с полоборота, разгон нормальный)...
На ХХ давление нужно смотреть на прогретом двигателе на нейтрали/паркинге, это есть у тебя в конце поездок. Давление 235 мм рт.ст., для 4А, если правильно помню, норма 200-250. Так что все в порядке.
> Было предположение: подсос возникает при оборотах выше 2500, но почему тогда давление на ХХ завышено?..
По мере открытия дроссельной заслонки давление во впуске повышается (уменьшается разрежение) и в пределе стремится к атмосферному при полностью открытой заслонке. Так что это не подсос, а нормальное поступление воздуха.
В целом к двигателю замечаний нет, единственно - великоват впрыск 3.125-3.25 на ХХ. На моем 7А-FE 2.7-2.9 мс. Но, возможно, это из-за невыключенных потребителей. Для того, чтобы сказать поточнее по той же коррекции на ХХ и на оборотах, тесты нужно провести по схеме. Если проводить тесты по одной схеме, тогда и результаты по разным двигателям можно будет сравнивать. Можешь схему теста выложить на форуме, в дальнейшем Александр (chem407) вставит ее в хелп программы.
Схема проведения основного теста:
Тест проводится на нейтрали/ручнике
1. Выключить ВСЕ потребители!!! Иначе корректировки впрыска могут сбить с толку.
2. Прогреть двигатель до температуры не ниже 85 градусов и выключить двигатель.
3. Включаем в программе Запись, включаем зажигание, записываем секунд 10-15 незаведенный двигатель (запись теперь не останавливаем до конца теста)
4. Заводим двигатель и ждем отключения пускового обогащения (параметр 11.0)
5. Устанавливаем обороты двигателя 2500-3000 (хорошо иметь заранее подобранную щепочку под упор дроссельной заслонки, чтобы дроссельная заслонка не шевелилась при записи). Записываем 2.5-3 минуты
6. Резко переводим в режим ХХ, выдергиваем щепочку. Записываем ХХ 2.5-3 минуты
7. Выключаем двигатель, останавливаем/сохраняем запись.
Опциональные записи:
- прогрев от холодного до прогретого (>80 градусов) двигателя.
- запись в поездке, с режимами почти до отсечки