Трамлер или катушки? Жизнь по обе стороны.

Вопросы, фотоотчеты, тем или иным образом касающиеся изменения, модернизации, ремонта электрического оборудования двигателя, электросистем, приборов, электроцепей а/м.

Модераторы: antik, tenian, lexxor, NeedAngel

Ответить
Аватара пользователя
sumomo
Патриарх ТСМ
Патриарх ТСМ
Сообщения: 3171
Зарегистрирован: Пн фев 20, 2012 9:01 pm
Автомобиль: Marino
комплектация: AE101, 4A-GE BT, C160, 92г
Город: Ессентуки

Трамлер или катушки? Жизнь по обе стороны.

Сообщение sumomo » Пн июл 15, 2013 1:18 pm

Собственно цель данной темы разработать доступный и простой способ отказа от трамблера и переход к двухконтурному зажиганию или к отдельным катушкам.
Давно задумывался над этим делом, и даже как то прикидывал схему.
Но наткнулся на пиндосском форуме на схему подключения отдельных катушек от мотора 1NZ.
Она конечно странная и скорее всего не рабочая, но это лучше чем ничего.
Меня смущает подключение сигнального провода. Все свечи дают искру разом.

Cсылка на документ по зажиганию http://www.autoshop101.com/forms/h39.pdf" target="_blank

Вот тут чувак вообще утверждает что все работает, и даже тахометр правильно показывает.
http://me2kimi.blogspot.ru/2012/05/4age ... ition.html" target="_blank
Вложения
4A-GE20VK2OCOP.jpg
4A-GE20VK2OCOP.jpg (33.26 КБ) 13074 просмотра

Аватара пользователя
sumomo
Патриарх ТСМ
Патриарх ТСМ
Сообщения: 3171
Зарегистрирован: Пн фев 20, 2012 9:01 pm
Автомобиль: Marino
комплектация: AE101, 4A-GE BT, C160, 92г
Город: Ессентуки

Re: Трамлер или катушки? Жизнь по обе стороны.

Сообщение sumomo » Пн июл 15, 2013 1:34 pm

Есть у кого догадки и предложения?
Как реализовать это чудо.
Можно доработать трамблер, поставив 2 датчика холла и 2 игнитора от ваза. Тогда будет система как на ГЗЕ.

Аватара пользователя
Sanek
Мастер
Мастер
Сообщения: 812
Зарегистрирован: Вс дек 04, 2011 11:56 am
Автомобиль: ceres
комплектация: AE101
Город: Астрахань

Re: Трамлер или катушки? Жизнь по обе стороны.

Сообщение Sanek » Пн июл 15, 2013 2:11 pm

по схеме там каждый такт все четыре свечи бьют? это-же не айс :)
тоже хочу катушки вместо трамблера! :P
Изображение 89з782семь4040

Аватара пользователя
NeedAngel
Модератор
Модератор
Сообщения: 5532
Зарегистрирован: Вс авг 03, 2008 11:36 am
Автомобиль: Subaru Impreza2
комплектация: 2.L A/T 4x4
Город: Тула
Откуда: Тула
Контактная информация:

Re: Трамлер или катушки? Жизнь по обе стороны.

Сообщение NeedAngel » Пн июл 15, 2013 2:33 pm

Интересная тема....слежу ....

Аватара пользователя
sumomo
Патриарх ТСМ
Патриарх ТСМ
Сообщения: 3171
Зарегистрирован: Пн фев 20, 2012 9:01 pm
Автомобиль: Marino
комплектация: AE101, 4A-GE BT, C160, 92г
Город: Ессентуки

Re: Трамлер или катушки? Жизнь по обе стороны.

Сообщение sumomo » Пн июл 15, 2013 3:33 pm

Ну сделать как в ГЗЕ вообще не проблема.
Есть несколько проблем:
1 Тахометр просто так не заработает)
2 Возврат сигнала IGF(подтверждение успешного прострела)
3 Переключатель между парами катушками\свечами.

Аватара пользователя
Sanek
Мастер
Мастер
Сообщения: 812
Зарегистрирован: Вс дек 04, 2011 11:56 am
Автомобиль: ceres
комплектация: AE101
Город: Астрахань

Re: Трамлер или катушки? Жизнь по обе стороны.

Сообщение Sanek » Пн июл 15, 2013 3:46 pm

sumomo писал(а):Ну сделать как в ГЗЕ вообще не проблема.
Есть несколько проблем:
1 Тахометр просто так не заработает)
2 Возврат сигнала IGF(подтверждение успешного прострела)
3 Переключатель между парами катушками\свечами.
ну так если 3 пункт ставить после коммутатора, то все работать будет!И в схеме которую ты сбросил тоже тахометр работать должен, только вот двигатель врятли, если-бы он хавал одновременную искру во всех цилиндрах, то и трамблер никто-бы и не придумал! Вопрос только возможно ли реализовать вообще этот переключатель? Сильно глубоко в электронике не силен, но вот предлагаю рассмотреть устройство которое будет делить пары искрообразования опираясь на датчик распредвала! Возможно такое соорудить?
Изображение 89з782семь4040

Аватара пользователя
sumomo
Патриарх ТСМ
Патриарх ТСМ
Сообщения: 3171
Зарегистрирован: Пн фев 20, 2012 9:01 pm
Автомобиль: Marino
комплектация: AE101, 4A-GE BT, C160, 92г
Город: Ессентуки

Re: Трамлер или катушки? Жизнь по обе стороны.

Сообщение sumomo » Пн июл 15, 2013 4:05 pm

Теоретически, можно использовать быстрые триггеры.
Они будут переключать пары катушек в зависимости от положения выпускного вала. Ну в трамблере короче стоять будут датчики холла.
Кстати, а ведь действительно.

Датчик холла 1 отрывает триггер и и включается пара 2-3. Дальше происходит поворот вала на 90 градусов и открывается датчик холла 2 открывая второй триггер, который дает сигнал на катушки 1-4.

Теперь надо придумать схему управления триггерами. И добавить в трамблер еще пару датчиков.

Аватара пользователя
Sanek
Мастер
Мастер
Сообщения: 812
Зарегистрирован: Вс дек 04, 2011 11:56 am
Автомобиль: ceres
комплектация: AE101
Город: Астрахань

Re: Трамлер или катушки? Жизнь по обе стороны.

Сообщение Sanek » Пн июл 15, 2013 4:27 pm

sumomo писал(а):Теоретически, можно использовать быстрые триггеры.
Они будут переключать пары катушек в зависимости от положения выпускного вала. Ну в трамблере короче стоять будут датчики холла.
Кстати, а ведь действительно.

Датчик холла 1 отрывает триггер и и включается пара 2-3. Дальше происходит поворот вала на 90 градусов и открывается датчик холла 2 открывая второй триггер, который дает сигнал на катушки 1-4.

Теперь надо придумать схему управления триггерами. И добавить в трамблер еще пару датчиков.
может глупый вопрос, но чем отличается датчик холла от нашего датчика распредвала? он тоже импульс дает кратковременный дает или на протяжении поворота на сколько-то градусов? это я к чему! на трамблере редтопа вроде два датчика рапредвала стоят, дает сигналы IG1 и IG2(информация требует проверки), может достаточно этого будет для включения триггеров этих :-D , дабы колхозом не заниматься
Изображение 89з782семь4040

Аватара пользователя
sumomo
Патриарх ТСМ
Патриарх ТСМ
Сообщения: 3171
Зарегистрирован: Пн фев 20, 2012 9:01 pm
Автомобиль: Marino
комплектация: AE101, 4A-GE BT, C160, 92г
Город: Ессентуки

Re: Трамлер или катушки? Жизнь по обе стороны.

Сообщение sumomo » Пн июл 15, 2013 4:48 pm

На ГЕ стоит шестерня и датчики.
С одной стороны достаточно, а с другой нет. Потому что зубы стоят все на месте.
Как я почитал надо для правильного запуска иметь шестерню 36 -2 зуба.
Но опять таки, надо ваять контроллер к такой системе. Можно вообще попробовать для начала оптопары с шторками на диске который прикреплен к валу.
Так на мотоциклах советских делали)

Опять таки нужен трамблер.
Кто поделится трамблером для опытов? Можно даже не рабочий. Желательно ГЕ, ну что бы проверить то на своей машине.
Не хочется снимать свой трамблер и оставаться без колес.

Аватара пользователя
Sanek
Мастер
Мастер
Сообщения: 812
Зарегистрирован: Вс дек 04, 2011 11:56 am
Автомобиль: ceres
комплектация: AE101
Город: Астрахань

Re: Трамлер или катушки? Жизнь по обе стороны.

Сообщение Sanek » Пн июл 15, 2013 4:55 pm

sumomo писал(а):На ГЕ стоит шестерня и датчики.
С одной стороны достаточно, а с другой нет. Потому что зубы стоят все на месте.
Как я почитал надо для правильного запуска иметь шестерню 36 -2 зуба.
Но опять таки, надо ваять контроллер к такой системе. Можно вообще попробовать для начала оптопары с шторками на диске который прикреплен к валу.
Так на мотоциклах советских делали)

Опять таки нужен трамблер.
Кто поделится трамблером для опытов? Можно даже не рабочий. Желательно ГЕ, ну что бы проверить то на своей машине.
Не хочется снимать свой трамблер и оставаться без колес.
Чет я не догоняю :x ! как у них работает двигатель?
http://www.drive2.ru/cars/toyota/sprint ... 152677992/" target="_blank
Изображение 89з782семь4040

Аватара пользователя
Crash685
Модератор
Модератор
Сообщения: 7098
Зарегистрирован: Пт сен 14, 2012 8:16 pm
Автомобиль: Toyota Ceres
комплектация: AE-101,4A-GE BT,MT,92г.
Город: Астрахань
Откуда: Астрахань
Контактная информация:

Re: Трамлер или катушки? Жизнь по обе стороны.

Сообщение Crash685 » Пн июл 15, 2013 5:16 pm

оч.интересно.буду следить т.к. ни че не понимаю в этом.
*gamer*,*game* ¡ иɯʎdʞ ин ʞɐʞ 'ɐнɔɐdʞǝdu qнεиЖ
Изображение
8927о78746три

Аватара пользователя
sumomo
Патриарх ТСМ
Патриарх ТСМ
Сообщения: 3171
Зарегистрирован: Пн фев 20, 2012 9:01 pm
Автомобиль: Marino
комплектация: AE101, 4A-GE BT, C160, 92г
Город: Ессентуки

Re: Трамлер или катушки? Жизнь по обе стороны.

Сообщение sumomo » Пн июл 15, 2013 7:25 pm

Sanek писал(а):
sumomo писал(а):На ГЕ стоит шестерня и датчики.
С одной стороны достаточно, а с другой нет. Потому что зубы стоят все на месте.
Как я почитал надо для правильного запуска иметь шестерню 36 -2 зуба.
Но опять таки, надо ваять контроллер к такой системе. Можно вообще попробовать для начала оптопары с шторками на диске который прикреплен к валу.
Так на мотоциклах советских делали)

Опять таки нужен трамблер.
Кто поделится трамблером для опытов? Можно даже не рабочий. Желательно ГЕ, ну что бы проверить то на своей машине.
Не хочется снимать свой трамблер и оставаться без колес.
Чет я не догоняю :x ! как у них работает двигатель?
http://www.drive2.ru/cars/toyota/sprint" target="_blank ... 152677992/
Он еще не работает, да и не заработает мне кажется...

Аватара пользователя
sumomo
Патриарх ТСМ
Патриарх ТСМ
Сообщения: 3171
Зарегистрирован: Пн фев 20, 2012 9:01 pm
Автомобиль: Marino
комплектация: AE101, 4A-GE BT, C160, 92г
Город: Ессентуки

Re: Трамлер или катушки? Жизнь по обе стороны.

Сообщение sumomo » Пн июл 15, 2013 7:27 pm

Вот кстати живой рабочий вариант.
Правда показания тахометра будут завышены в 2 раза... Хотя это исправляется.
Вложения
4A-GE20VHallEffectDLIIgnitorfixed.jpg
4A-GE20VHallEffectDLIIgnitorfixed.jpg (40.98 КБ) 13010 просмотров

Аватара пользователя
oligarhoff
Эксперт
Эксперт
Сообщения: 1299
Зарегистрирован: Чт фев 26, 2009 7:07 pm
Автомобиль: Marino
комплектация: AE100, 5A-FE, A240L, '92
Город: Москва-Зюзино
Откуда: Чебоксары
Контактная информация:

Re: Трамлер или катушки? Жизнь по обе стороны.

Сообщение oligarhoff » Пн июл 15, 2013 7:57 pm

Ух, магия :)
Антику стучите, он тоже прошаренный товарищ по колдовскому электричеству.

Аватара пользователя
DaeMoN
Патриарх ТСМ
Патриарх ТСМ
Сообщения: 2117
Зарегистрирован: Пт окт 06, 2006 8:32 pm
Автомобиль: toyota фукуока
Город: астрахань
Откуда: Астрахань
Контактная информация:

Re: Трамлер или катушки? Жизнь по обе стороны.

Сообщение DaeMoN » Пн июл 15, 2013 9:23 pm

у мну есть трамблер с фе расковырятый для этого случая.что именно требуется живое из его содержимого?
marino 4a fe, MT 94
marino 4a ge BT,AT 97
Toyota celica 2ZZ-GE VVTLI sport,sport shift matic,SS pkg+rsr springs,17" Rays ingenering,kaminari original body kit- была
89275538три девятки
icq 207542пицотписят2

Аватара пользователя
romariokm
Патриарх ТСМ
Патриарх ТСМ
Сообщения: 2720
Зарегистрирован: Вс окт 07, 2012 1:55 pm
Автомобиль: марино
комплектация: ae100 ,7afe,c58
Город: колывань
Откуда: новосибирск

Re: Трамлер или катушки? Жизнь по обе стороны.

Сообщение romariokm » Пн июл 15, 2013 9:44 pm

а за чем это делать то , машина же валить перестанет :-D

Аватара пользователя
sumomo
Патриарх ТСМ
Патриарх ТСМ
Сообщения: 3171
Зарегистрирован: Пн фев 20, 2012 9:01 pm
Автомобиль: Marino
комплектация: AE101, 4A-GE BT, C160, 92г
Город: Ессентуки

Re: Трамлер или катушки? Жизнь по обе стороны.

Сообщение sumomo » Пн июл 15, 2013 10:11 pm

DaeMoN писал(а):у мну есть трамблер с фе расковырятый для этого случая.что именно требуется живое из его содержимого?
Главное что бы крутилось и корпус с крышкой был. Дабы можно было внутри расположить датчики и шторку. Ну примерять и отстраивать.
Вот как то так)

Аватара пользователя
cihkem
Мастер
Мастер
Сообщения: 612
Зарегистрирован: Пт апр 15, 2011 9:48 am
Автомобиль: Toyota Corolla Levin
комплектация: GT APEX, C160 TRD LSD, 1994г
Город: Кемерово
Откуда: Dragteam Кемерово
Контактная информация:

Re: Трамлер или катушки? Жизнь по обе стороны.

Сообщение cihkem » Вт июл 16, 2013 5:35 am

а поставить мегасквирт религия не позволяет? он как раз-таки умеет рулить 4-мя катушками
не думаю что идея с колхозингом выйдет дешевле.

Аватара пользователя
sumomo
Патриарх ТСМ
Патриарх ТСМ
Сообщения: 3171
Зарегистрирован: Пн фев 20, 2012 9:01 pm
Автомобиль: Marino
комплектация: AE101, 4A-GE BT, C160, 92г
Город: Ессентуки

Re: Трамлер или катушки? Жизнь по обе стороны.

Сообщение sumomo » Вт июл 16, 2013 8:06 am

cihkem писал(а):а поставить мегасквирт религия не позволяет? он как раз-таки умеет рулить 4-мя катушками
не думаю что идея с колхозингом выйдет дешевле.
Как раз таки выйдет дешевле) Можно уложиться до 1000 рублей.
Сколько стоит мегасквирт?

Аватара пользователя
Sanek
Мастер
Мастер
Сообщения: 812
Зарегистрирован: Вс дек 04, 2011 11:56 am
Автомобиль: ceres
комплектация: AE101
Город: Астрахань

Re: Трамлер или катушки? Жизнь по обе стороны.

Сообщение Sanek » Вт июл 16, 2013 11:33 am

sumomo писал(а):Вот кстати живой рабочий вариант.
Правда показания тахометра будут завышены в 2 раза... Хотя это исправляется.
можешь объяснить почему показания тахометра будут неправильные? тут штатный коммутатор работает в штатном режиме с него и снимать импульсы... незнаю как с ЖЕ трамблером и 4А-ФЕ, но вот фото трамблера 5А
Изображение , четыре шторки! кокрас 180* кл.вала! запаралелиться с одной катушкой, которая будет переключать провод от штатного коммутатора между бабинами. Может я че туплю, но чет у меня все просто :-D
Последний раз редактировалось Sanek Вт июл 16, 2013 1:53 pm, всего редактировалось 1 раз.
Изображение 89з782семь4040

Аватара пользователя
Sanek
Мастер
Мастер
Сообщения: 812
Зарегистрирован: Вс дек 04, 2011 11:56 am
Автомобиль: ceres
комплектация: AE101
Город: Астрахань

Re: Трамлер или катушки? Жизнь по обе стороны.

Сообщение Sanek » Вт июл 16, 2013 11:46 am

Sanek писал(а):
sumomo писал(а):Вот кстати живой рабочий вариант.
Правда показания тахометра будут завышены в 2 раза... Хотя это исправляется.
можешь объяснить почему показания тахометра будут неправильные? тут штатный коммутатор работает в штатном режиме с него и снимать импульсы... незнаю как с ЖЕ трамблером и 4А-ФЕ, но вот фото трамблера 5А
четыре шторки! кокрас 90* кл.вала! запаралелиться с одной катушкой, которая будет переключать провод от штатного коммутатора между бабинами. Может я че туплю, но чет у меня все просто :-D
ту даже и подгонять ниче не придеться наверно, одна из катушек полюбому равна ВМТ, т.е. искра уже епнула-самое начало следующего хода сжатия для другой бабины, самое время что-бы импульс переключил провод коммутатор-бабина на другую!
Последний раз редактировалось Sanek Ср июл 17, 2013 9:10 am, всего редактировалось 1 раз.
Изображение 89з782семь4040

Аватара пользователя
sumomo
Патриарх ТСМ
Патриарх ТСМ
Сообщения: 3171
Зарегистрирован: Пн фев 20, 2012 9:01 pm
Автомобиль: Marino
комплектация: AE101, 4A-GE BT, C160, 92г
Город: Ессентуки

Re: Трамлер или катушки? Жизнь по обе стороны.

Сообщение sumomo » Вт июл 16, 2013 12:16 pm

Надо 2 шторки а не 4.
Если будет 4 катушки, то показания будут в 4 раза завышены) Ибо ответных импульсов будет в 4 раза больше.
Да и на 4АG так пишут.

Аватара пользователя
Sanek
Мастер
Мастер
Сообщения: 812
Зарегистрирован: Вс дек 04, 2011 11:56 am
Автомобиль: ceres
комплектация: AE101
Город: Астрахань

Re: Трамлер или катушки? Жизнь по обе стороны.

Сообщение Sanek » Вт июл 16, 2013 1:48 pm

sumomo писал(а):Надо 2 шторки а не 4.
Если будет 4 катушки, то показания будут в 4 раза завышены) Ибо ответных импульсов будет в 4 раза больше.
Да и на 4АG так пишут.
ладно с тахометром потом можно разобраться, моя мысль в чем: 2 шторки надо если сигнал с двух датчиков брать один будет включать первую бабину, второй вторую, я предлогаю сделать устройство которое одним и тем-же кратковременным сигналом будет тупо переключать бабины! коммутатор один и тотже остается! бабины каждый такт меняються. правильно? т.е. каждые 180* проворачивания коленчатого вала, а распредвал проворачивается в два раза медленнее значит он на 90* это и есть четыре шторки!
Изображение 89з782семь4040

Аватара пользователя
sumomo
Патриарх ТСМ
Патриарх ТСМ
Сообщения: 3171
Зарегистрирован: Пн фев 20, 2012 9:01 pm
Автомобиль: Marino
комплектация: AE101, 4A-GE BT, C160, 92г
Город: Ессентуки

Re: Трамлер или катушки? Жизнь по обе стороны.

Сообщение sumomo » Вт июл 16, 2013 2:17 pm

Надо 2) Иначе на такте впуска в НМТ у тебя будет стрелять свеча.
А надо выдержать время пока пойдет такт сжатия.
Шторка открылась и произошло переключение на 1-4й комп дал искру, рабочий ход, и тут искра не нужна, выхлоп и опять искра не нужна. а потом после сжатия аж нужна)

Аватара пользователя
Sanek
Мастер
Мастер
Сообщения: 812
Зарегистрирован: Вс дек 04, 2011 11:56 am
Автомобиль: ceres
комплектация: AE101
Город: Астрахань

Re: Трамлер или катушки? Жизнь по обе стороны.

Сообщение Sanek » Вт июл 16, 2013 2:44 pm

sumomo писал(а):Надо 2) Иначе на такте впуска в НМТ у тебя будет стрелять свеча.
А надо выдержать время пока пойдет такт сжатия.
Шторка открылась и произошло переключение на 1-4й комп дал искру, рабочий ход, и тут искра не нужна, выхлоп и опять искра не нужна. а потом после сжатия аж нужна)
:-D ща подумал действительно не будет работать, надо две, при запуске может не на ту катушку подать искру
Изображение 89з782семь4040

Ответить

Вернуться в «|Электрика.Датчики.Приборы.Оборудование|»