Трамлер или катушки? Жизнь по обе стороны.

Вопросы, фотоотчеты, тем или иным образом касающиеся изменения, модернизации, ремонта электрического оборудования двигателя, электросистем, приборов, электроцепей а/м.

Модераторы: antik, tenian, lexxor, NeedAngel

Ответить
  • Автор
  • Сообщение
Не в сети
Аватара пользователя
Патриарх ТСМ
Патриарх ТСМ
Сообщения: 3173
Зарегистрирован: Пн фев 20, 2012 9:01 pm
Автомобиль: Marino
комплектация: AE101, 4A-GE BT, C160, 92г
Город: Ессентуки

Трамлер или катушки? Жизнь по обе стороны.

Сообщение sumomo »

Собственно цель данной темы разработать доступный и простой способ отказа от трамблера и переход к двухконтурному зажиганию или к отдельным катушкам.
Давно задумывался над этим делом, и даже как то прикидывал схему.
Но наткнулся на пиндосском форуме на схему подключения отдельных катушек от мотора 1NZ.
Она конечно странная и скорее всего не рабочая, но это лучше чем ничего.
Меня смущает подключение сигнального провода. Все свечи дают искру разом.

Cсылка на документ по зажиганию http://www.autoshop101.com/forms/h39.pdf" target="_blank

Вот тут чувак вообще утверждает что все работает, и даже тахометр правильно показывает.
http://me2kimi.blogspot.ru/2012/05/4age ... ition.html" target="_blank
Вложения
4A-GE20VK2OCOP.jpg
4A-GE20VK2OCOP.jpg (33.26 КБ) 23349 просмотров

Не в сети
Аватара пользователя
Патриарх ТСМ
Патриарх ТСМ
Сообщения: 3173
Зарегистрирован: Пн фев 20, 2012 9:01 pm
Автомобиль: Marino
комплектация: AE101, 4A-GE BT, C160, 92г
Город: Ессентуки

Re: Трамлер или катушки? Жизнь по обе стороны.

Сообщение sumomo »

Есть у кого догадки и предложения?
Как реализовать это чудо.
Можно доработать трамблер, поставив 2 датчика холла и 2 игнитора от ваза. Тогда будет система как на ГЗЕ.

Не в сети
Аватара пользователя
Мастер
Мастер
Сообщения: 822
Зарегистрирован: Вс дек 04, 2011 11:56 am
Автомобиль: ceres
комплектация: AE101
Город: Астрахань

Re: Трамлер или катушки? Жизнь по обе стороны.

Сообщение Sanek »

по схеме там каждый такт все четыре свечи бьют? это-же не айс :)
тоже хочу катушки вместо трамблера! :P
_________________
Изображение 89з782семь4040

Не в сети
Аватара пользователя
Модератор
Модератор
Сообщения: 5534
Зарегистрирован: Вс авг 03, 2008 11:36 am
Автомобиль: Subaru Impreza2
комплектация: 2.L A/T 4x4
Город: Тула
Откуда: Тула
Контактная информация:

Re: Трамлер или катушки? Жизнь по обе стороны.

Сообщение NeedAngel »

Интересная тема....слежу ....
_________________
ЖЖ по всем моим машинкам-
-Ford Focus3 - 1,6, киборг!!!
-KIA Sportage - 2.0L, A/T, 4X4
+796126011один один
ICQ-4760522СемьСемь

Не в сети
Аватара пользователя
Патриарх ТСМ
Патриарх ТСМ
Сообщения: 3173
Зарегистрирован: Пн фев 20, 2012 9:01 pm
Автомобиль: Marino
комплектация: AE101, 4A-GE BT, C160, 92г
Город: Ессентуки

Re: Трамлер или катушки? Жизнь по обе стороны.

Сообщение sumomo »

Ну сделать как в ГЗЕ вообще не проблема.
Есть несколько проблем:
1 Тахометр просто так не заработает)
2 Возврат сигнала IGF(подтверждение успешного прострела)
3 Переключатель между парами катушками\свечами.

Не в сети
Аватара пользователя
Мастер
Мастер
Сообщения: 822
Зарегистрирован: Вс дек 04, 2011 11:56 am
Автомобиль: ceres
комплектация: AE101
Город: Астрахань

Re: Трамлер или катушки? Жизнь по обе стороны.

Сообщение Sanek »

sumomo писал(а):Ну сделать как в ГЗЕ вообще не проблема.
Есть несколько проблем:
1 Тахометр просто так не заработает)
2 Возврат сигнала IGF(подтверждение успешного прострела)
3 Переключатель между парами катушками\свечами.
ну так если 3 пункт ставить после коммутатора, то все работать будет!И в схеме которую ты сбросил тоже тахометр работать должен, только вот двигатель врятли, если-бы он хавал одновременную искру во всех цилиндрах, то и трамблер никто-бы и не придумал! Вопрос только возможно ли реализовать вообще этот переключатель? Сильно глубоко в электронике не силен, но вот предлагаю рассмотреть устройство которое будет делить пары искрообразования опираясь на датчик распредвала! Возможно такое соорудить?
_________________
Изображение 89з782семь4040

Не в сети
Аватара пользователя
Патриарх ТСМ
Патриарх ТСМ
Сообщения: 3173
Зарегистрирован: Пн фев 20, 2012 9:01 pm
Автомобиль: Marino
комплектация: AE101, 4A-GE BT, C160, 92г
Город: Ессентуки

Re: Трамлер или катушки? Жизнь по обе стороны.

Сообщение sumomo »

Теоретически, можно использовать быстрые триггеры.
Они будут переключать пары катушек в зависимости от положения выпускного вала. Ну в трамблере короче стоять будут датчики холла.
Кстати, а ведь действительно.

Датчик холла 1 отрывает триггер и и включается пара 2-3. Дальше происходит поворот вала на 90 градусов и открывается датчик холла 2 открывая второй триггер, который дает сигнал на катушки 1-4.

Теперь надо придумать схему управления триггерами. И добавить в трамблер еще пару датчиков.

Не в сети
Аватара пользователя
Мастер
Мастер
Сообщения: 822
Зарегистрирован: Вс дек 04, 2011 11:56 am
Автомобиль: ceres
комплектация: AE101
Город: Астрахань

Re: Трамлер или катушки? Жизнь по обе стороны.

Сообщение Sanek »

sumomo писал(а):Теоретически, можно использовать быстрые триггеры.
Они будут переключать пары катушек в зависимости от положения выпускного вала. Ну в трамблере короче стоять будут датчики холла.
Кстати, а ведь действительно.

Датчик холла 1 отрывает триггер и и включается пара 2-3. Дальше происходит поворот вала на 90 градусов и открывается датчик холла 2 открывая второй триггер, который дает сигнал на катушки 1-4.

Теперь надо придумать схему управления триггерами. И добавить в трамблер еще пару датчиков.
может глупый вопрос, но чем отличается датчик холла от нашего датчика распредвала? он тоже импульс дает кратковременный дает или на протяжении поворота на сколько-то градусов? это я к чему! на трамблере редтопа вроде два датчика рапредвала стоят, дает сигналы IG1 и IG2(информация требует проверки), может достаточно этого будет для включения триггеров этих :-D , дабы колхозом не заниматься
_________________
Изображение 89з782семь4040

Не в сети
Аватара пользователя
Патриарх ТСМ
Патриарх ТСМ
Сообщения: 3173
Зарегистрирован: Пн фев 20, 2012 9:01 pm
Автомобиль: Marino
комплектация: AE101, 4A-GE BT, C160, 92г
Город: Ессентуки

Re: Трамлер или катушки? Жизнь по обе стороны.

Сообщение sumomo »

На ГЕ стоит шестерня и датчики.
С одной стороны достаточно, а с другой нет. Потому что зубы стоят все на месте.
Как я почитал надо для правильного запуска иметь шестерню 36 -2 зуба.
Но опять таки, надо ваять контроллер к такой системе. Можно вообще попробовать для начала оптопары с шторками на диске который прикреплен к валу.
Так на мотоциклах советских делали)

Опять таки нужен трамблер.
Кто поделится трамблером для опытов? Можно даже не рабочий. Желательно ГЕ, ну что бы проверить то на своей машине.
Не хочется снимать свой трамблер и оставаться без колес.

Не в сети
Аватара пользователя
Мастер
Мастер
Сообщения: 822
Зарегистрирован: Вс дек 04, 2011 11:56 am
Автомобиль: ceres
комплектация: AE101
Город: Астрахань

Re: Трамлер или катушки? Жизнь по обе стороны.

Сообщение Sanek »

sumomo писал(а):На ГЕ стоит шестерня и датчики.
С одной стороны достаточно, а с другой нет. Потому что зубы стоят все на месте.
Как я почитал надо для правильного запуска иметь шестерню 36 -2 зуба.
Но опять таки, надо ваять контроллер к такой системе. Можно вообще попробовать для начала оптопары с шторками на диске который прикреплен к валу.
Так на мотоциклах советских делали)

Опять таки нужен трамблер.
Кто поделится трамблером для опытов? Можно даже не рабочий. Желательно ГЕ, ну что бы проверить то на своей машине.
Не хочется снимать свой трамблер и оставаться без колес.
Чет я не догоняю :x ! как у них работает двигатель?
http://www.drive2.ru/cars/toyota/sprint ... 152677992/" target="_blank
_________________
Изображение 89з782семь4040

Не в сети
Аватара пользователя
Модератор
Модератор
Сообщения: 7098
Зарегистрирован: Пт сен 14, 2012 8:16 pm
Автомобиль: Toyota Ceres
комплектация: AE-101,4A-GE BT,MT,92г.
Город: Астрахань
Откуда: Астрахань
Контактная информация:

Re: Трамлер или катушки? Жизнь по обе стороны.

Сообщение Crash685 »

оч.интересно.буду следить т.к. ни че не понимаю в этом.
_________________
*gamer*,*game* ¡ иɯʎdʞ ин ʞɐʞ 'ɐнɔɐdʞǝdu qнεиЖ
Изображение
8927о78746три

Не в сети
Аватара пользователя
Патриарх ТСМ
Патриарх ТСМ
Сообщения: 3173
Зарегистрирован: Пн фев 20, 2012 9:01 pm
Автомобиль: Marino
комплектация: AE101, 4A-GE BT, C160, 92г
Город: Ессентуки

Re: Трамлер или катушки? Жизнь по обе стороны.

Сообщение sumomo »

Sanek писал(а):
sumomo писал(а):На ГЕ стоит шестерня и датчики.
С одной стороны достаточно, а с другой нет. Потому что зубы стоят все на месте.
Как я почитал надо для правильного запуска иметь шестерню 36 -2 зуба.
Но опять таки, надо ваять контроллер к такой системе. Можно вообще попробовать для начала оптопары с шторками на диске который прикреплен к валу.
Так на мотоциклах советских делали)

Опять таки нужен трамблер.
Кто поделится трамблером для опытов? Можно даже не рабочий. Желательно ГЕ, ну что бы проверить то на своей машине.
Не хочется снимать свой трамблер и оставаться без колес.
Чет я не догоняю :x ! как у них работает двигатель?
http://www.drive2.ru/cars/toyota/sprint" target="_blank ... 152677992/
Он еще не работает, да и не заработает мне кажется...

Не в сети
Аватара пользователя
Патриарх ТСМ
Патриарх ТСМ
Сообщения: 3173
Зарегистрирован: Пн фев 20, 2012 9:01 pm
Автомобиль: Marino
комплектация: AE101, 4A-GE BT, C160, 92г
Город: Ессентуки

Re: Трамлер или катушки? Жизнь по обе стороны.

Сообщение sumomo »

Вот кстати живой рабочий вариант.
Правда показания тахометра будут завышены в 2 раза... Хотя это исправляется.
Вложения
4A-GE20VHallEffectDLIIgnitorfixed.jpg
4A-GE20VHallEffectDLIIgnitorfixed.jpg (40.98 КБ) 23285 просмотров

Не в сети
Аватара пользователя
Эксперт
Эксперт
Сообщения: 1358
Зарегистрирован: Чт фев 26, 2009 6:07 pm
Автомобиль: Marino
комплектация: AE100, 5A-FE, A240L, '92
Город: Москва-Зюзино
Откуда: Чебоксары
Контактная информация:

Re: Трамлер или катушки? Жизнь по обе стороны.

Сообщение oligarhoff »

Ух, магия :)
Антику стучите, он тоже прошаренный товарищ по колдовскому электричеству.

Не в сети
Аватара пользователя
Патриарх ТСМ
Патриарх ТСМ
Сообщения: 2117
Зарегистрирован: Пт окт 06, 2006 8:32 pm
Автомобиль: toyota фукуока
Город: астрахань
Откуда: Астрахань
Контактная информация:

Re: Трамлер или катушки? Жизнь по обе стороны.

Сообщение DaeMoN »

у мну есть трамблер с фе расковырятый для этого случая.что именно требуется живое из его содержимого?
_________________
marino 4a fe, MT 94
marino 4a ge BT,AT 97
Toyota celica 2ZZ-GE VVTLI sport,sport shift matic,SS pkg+rsr springs,17" Rays ingenering,kaminari original body kit- была
89275538три девятки
icq 207542пицотписят2

Не в сети
Аватара пользователя
Патриарх ТСМ
Патриарх ТСМ
Сообщения: 2720
Зарегистрирован: Вс окт 07, 2012 1:55 pm
Автомобиль: марино
комплектация: ae100 ,7afe,c58
Город: колывань
Откуда: новосибирск

Re: Трамлер или катушки? Жизнь по обе стороны.

Сообщение romariokm »

а за чем это делать то , машина же валить перестанет :-D

Не в сети
Аватара пользователя
Патриарх ТСМ
Патриарх ТСМ
Сообщения: 3173
Зарегистрирован: Пн фев 20, 2012 9:01 pm
Автомобиль: Marino
комплектация: AE101, 4A-GE BT, C160, 92г
Город: Ессентуки

Re: Трамлер или катушки? Жизнь по обе стороны.

Сообщение sumomo »

DaeMoN писал(а):у мну есть трамблер с фе расковырятый для этого случая.что именно требуется живое из его содержимого?
Главное что бы крутилось и корпус с крышкой был. Дабы можно было внутри расположить датчики и шторку. Ну примерять и отстраивать.
Вот как то так)

Не в сети
Аватара пользователя
Мастер
Мастер
Сообщения: 612
Зарегистрирован: Пт апр 15, 2011 9:48 am
Автомобиль: Toyota Corolla Levin
комплектация: GT APEX, C160 TRD LSD, 1994г
Город: Кемерово
Откуда: Dragteam Кемерово
Контактная информация:

Re: Трамлер или катушки? Жизнь по обе стороны.

Сообщение cihkem »

а поставить мегасквирт религия не позволяет? он как раз-таки умеет рулить 4-мя катушками
не думаю что идея с колхозингом выйдет дешевле.

Не в сети
Аватара пользователя
Патриарх ТСМ
Патриарх ТСМ
Сообщения: 3173
Зарегистрирован: Пн фев 20, 2012 9:01 pm
Автомобиль: Marino
комплектация: AE101, 4A-GE BT, C160, 92г
Город: Ессентуки

Re: Трамлер или катушки? Жизнь по обе стороны.

Сообщение sumomo »

cihkem писал(а):а поставить мегасквирт религия не позволяет? он как раз-таки умеет рулить 4-мя катушками
не думаю что идея с колхозингом выйдет дешевле.
Как раз таки выйдет дешевле) Можно уложиться до 1000 рублей.
Сколько стоит мегасквирт?

Не в сети
Аватара пользователя
Мастер
Мастер
Сообщения: 822
Зарегистрирован: Вс дек 04, 2011 11:56 am
Автомобиль: ceres
комплектация: AE101
Город: Астрахань

Re: Трамлер или катушки? Жизнь по обе стороны.

Сообщение Sanek »

sumomo писал(а):Вот кстати живой рабочий вариант.
Правда показания тахометра будут завышены в 2 раза... Хотя это исправляется.
можешь объяснить почему показания тахометра будут неправильные? тут штатный коммутатор работает в штатном режиме с него и снимать импульсы... незнаю как с ЖЕ трамблером и 4А-ФЕ, но вот фото трамблера 5А
Изображение , четыре шторки! кокрас 180* кл.вала! запаралелиться с одной катушкой, которая будет переключать провод от штатного коммутатора между бабинами. Может я че туплю, но чет у меня все просто :-D
Последний раз редактировалось Sanek Вт июл 16, 2013 1:53 pm, всего редактировалось 1 раз.
_________________
Изображение 89з782семь4040

Не в сети
Аватара пользователя
Мастер
Мастер
Сообщения: 822
Зарегистрирован: Вс дек 04, 2011 11:56 am
Автомобиль: ceres
комплектация: AE101
Город: Астрахань

Re: Трамлер или катушки? Жизнь по обе стороны.

Сообщение Sanek »

Sanek писал(а):
sumomo писал(а):Вот кстати живой рабочий вариант.
Правда показания тахометра будут завышены в 2 раза... Хотя это исправляется.
можешь объяснить почему показания тахометра будут неправильные? тут штатный коммутатор работает в штатном режиме с него и снимать импульсы... незнаю как с ЖЕ трамблером и 4А-ФЕ, но вот фото трамблера 5А
четыре шторки! кокрас 90* кл.вала! запаралелиться с одной катушкой, которая будет переключать провод от штатного коммутатора между бабинами. Может я че туплю, но чет у меня все просто :-D
ту даже и подгонять ниче не придеться наверно, одна из катушек полюбому равна ВМТ, т.е. искра уже епнула-самое начало следующего хода сжатия для другой бабины, самое время что-бы импульс переключил провод коммутатор-бабина на другую!
Последний раз редактировалось Sanek Ср июл 17, 2013 9:10 am, всего редактировалось 1 раз.
_________________
Изображение 89з782семь4040

Не в сети
Аватара пользователя
Патриарх ТСМ
Патриарх ТСМ
Сообщения: 3173
Зарегистрирован: Пн фев 20, 2012 9:01 pm
Автомобиль: Marino
комплектация: AE101, 4A-GE BT, C160, 92г
Город: Ессентуки

Re: Трамлер или катушки? Жизнь по обе стороны.

Сообщение sumomo »

Надо 2 шторки а не 4.
Если будет 4 катушки, то показания будут в 4 раза завышены) Ибо ответных импульсов будет в 4 раза больше.
Да и на 4АG так пишут.

Не в сети
Аватара пользователя
Мастер
Мастер
Сообщения: 822
Зарегистрирован: Вс дек 04, 2011 11:56 am
Автомобиль: ceres
комплектация: AE101
Город: Астрахань

Re: Трамлер или катушки? Жизнь по обе стороны.

Сообщение Sanek »

sumomo писал(а):Надо 2 шторки а не 4.
Если будет 4 катушки, то показания будут в 4 раза завышены) Ибо ответных импульсов будет в 4 раза больше.
Да и на 4АG так пишут.
ладно с тахометром потом можно разобраться, моя мысль в чем: 2 шторки надо если сигнал с двух датчиков брать один будет включать первую бабину, второй вторую, я предлогаю сделать устройство которое одним и тем-же кратковременным сигналом будет тупо переключать бабины! коммутатор один и тотже остается! бабины каждый такт меняються. правильно? т.е. каждые 180* проворачивания коленчатого вала, а распредвал проворачивается в два раза медленнее значит он на 90* это и есть четыре шторки!
_________________
Изображение 89з782семь4040

Не в сети
Аватара пользователя
Патриарх ТСМ
Патриарх ТСМ
Сообщения: 3173
Зарегистрирован: Пн фев 20, 2012 9:01 pm
Автомобиль: Marino
комплектация: AE101, 4A-GE BT, C160, 92г
Город: Ессентуки

Re: Трамлер или катушки? Жизнь по обе стороны.

Сообщение sumomo »

Надо 2) Иначе на такте впуска в НМТ у тебя будет стрелять свеча.
А надо выдержать время пока пойдет такт сжатия.
Шторка открылась и произошло переключение на 1-4й комп дал искру, рабочий ход, и тут искра не нужна, выхлоп и опять искра не нужна. а потом после сжатия аж нужна)

Не в сети
Аватара пользователя
Мастер
Мастер
Сообщения: 822
Зарегистрирован: Вс дек 04, 2011 11:56 am
Автомобиль: ceres
комплектация: AE101
Город: Астрахань

Re: Трамлер или катушки? Жизнь по обе стороны.

Сообщение Sanek »

sumomo писал(а):Надо 2) Иначе на такте впуска в НМТ у тебя будет стрелять свеча.
А надо выдержать время пока пойдет такт сжатия.
Шторка открылась и произошло переключение на 1-4й комп дал искру, рабочий ход, и тут искра не нужна, выхлоп и опять искра не нужна. а потом после сжатия аж нужна)
:-D ща подумал действительно не будет работать, надо две, при запуске может не на ту катушку подать искру
_________________
Изображение 89з782семь4040
Ответить

Вернуться в «|Электрика.Датчики.Приборы.Оборудование|»