Посоветуйте, как обработать и закрасить такой скол?

Обсуждаем вопросы касающиеся модернизации, ремонта кузова, внешних и навесных элементов автомобиля, обвесов, остекления, модернизации внешнего вида а/м.
Ответить
  • Автор
  • Сообщение
Не в сети
Аватара пользователя
Постоялец
Постоялец
Сообщения: 14
Зарегистрирован: Пт апр 28, 2006 11:56 pm
Откуда: Москва

Посоветуйте, как обработать и закрасить такой скол?

Сообщение champi0n »

Друзья, нужен совет. Прошлой осенью начала пузыриться краска на заднем крыле и я расковырял её в надежде, что закрашу в ближайшее время. В результате лишь прошелся преобразователем ржавчины и так ничего и не сделал, целый год проездил так. Ржавчина сверху есть, но металл твёрдый, не прогнивший, собственно такой же, как и год назад. Хочу это дело обработать и закрасить. Мне не нужно сейчас закрашивать красиво, чтоб как с конвейера, нужно просто защитить это место от прогнивания, чтоб не доводить до дырки. У кого есть опыт, как это правильно сделать? Какие для этого покупать грунтовки/шпаклёвки/преобразователи и т.п.?
Заранее спасибо!
Фото скола: http://imageshost.ru/photo/15203/id161239.html" target="_blank

Не в сети
Аватара пользователя
Автознаток
Автознаток
Сообщения: 438
Зарегистрирован: Вт сен 14, 2010 8:56 pm
Автомобиль: Toyota ceres X-type
Откуда: м.о. Ивантеевка
Контактная информация:

Re: Посоветуйте, как обработать и закрасить такой скол?

Сообщение Nikish »

Зачищаеш от ржавчины до голого метала (балгаркой или крупной наждачкой) потом шпатлепочки, выводиш чтоб все ровненько было, грунтуеш, и красиш .
_________________
Изображение

http://vkontakte.ru/id7660228" target="_blank

Не в сети
Аватара пользователя
Мастер
Мастер
Сообщения: 873
Зарегистрирован: Ср янв 13, 2010 7:57 pm
Автомобиль: Marino 4afe
комплектация: все есть))
Город: Белорецк
Откуда: р.Башкортостан г.Белорецк

Re: Посоветуйте, как обработать и закрасить такой скол?

Сообщение arbuz4AFE »

Итак, что нам понадобится для успешной работы:

- Абразивно-шлифовальная бумага, для мокрой шлифовки, с размером зерна Р1500 и Р2000.
- Набор полировальных паст.
- Соответственно полировальная машинка.
- Нитрошпатлевка (Nitrosoft)
- И конечно, родная краска и лак.

Возможно, понадобится немного грунта. Это в случае, если скол до металла и уже пошла ржавчина.
Первая стадия ремонта сколов.
Ремонт сколов на лакокрасочном покрытии. Разрез скола.

Теперь сам процесс: буду объяснять на примере капота. Отмываем, сначала водой, желательно применение моющих средств, потом Уайт-спиритом. Ставим хороший свет и внимательно изучаем травмированные места. Обычно основная масса сколов находится на «клюве» или передней части капота.

Следующий этап : определяемся с видом покрытия на вашем автомобиле. Различают несколько видов покрытий: акриловая краска (обычно все Жигули и старые иномарки), акриловая краска под лаком (практически все иномарки с начала девяностых годов) и металлики (базовый пигмент и акриловый бесцветный лак).

Если ответ вас затрудняет, проделайте такой тест. Берем чистую белую тряпочку, граммульку полировальной абразивной пасты и полируем небольшой участок капота.

Если на тряпочке осталась только грязь, значит, у вас сверху краски лежит слой лака, и вы просто плохо помыли капот (смайлик). При обнаружении на тряпочке насыщенного цветного следа, догадываемся, что покрытие – обычная краска (акрил или синтетика).

Соответственно со сделанным открытием и покупаем, или обычную акриловую краску, или базу (пигмент) с лаком.

Теперь настало время заняться самими сколами. Если обнаруживаем таковой со следами начинающейся коррозии, то подручными средствами (острый надфиль, кончик лезвия ножа или подобное) вычищаем все следы ржавчины.
Ремонт сколов на лакокрасочном покрытии. Матование ремонтного участка.

Далее, вокруг ремонтируемого места, шлифовальной бумагой Р1500 (можно насухую) заматовываем маленький участок, чтобы свеженанесенная краска (лак) хорошо сцепилась со старым покрытием. И в последствии, зона перехода была менее заметна. Места, где выковыривалась ржавчина, следует обязательно подгрунтовать.

Разводим акриловый двухкомпонентный грунт или доим из аэрозольного баллончика. Нам нужно его буквально несколько капель. Потом, при помощи тоненькой кисточки или остро заточенной спички, наносим грунт на места с голым металлом. Через 10-15 минут повторяем процедуру. Теперь ждем пару часов, или при помощи принудительного прогрева ускоряем процесс сушки. Теперь настала пора залить краской обработанные сколы.

Если ваша машина покрашена простым акрилом, то процесс самый простой и результат соответственно самый лучший. Берем опять кисточку или спичку и очень аккуратно начинаем добавлять на скол краску. Не забываем, краску перед употреблением, как следует размешать.

Процедуру повторяем раз за разом, делая промежутки, 10-15 минут, для сушки. Краска, в процессе высыхания, сильно усаживается, поэтому повторять придется неоднократно. В итоге, у нас должен получиться бугорок из краски, с небольшим наплывом.
Ремонт сколов на лакокрасочном покрытии. Заливаем скол.

Поверхность с лаковым покрытием лечится примерно также, разница только в том, что верхние слои набираем бесцветным лаком, после достаточно длительной сушки пигмента (15-25 минут), дабы не растворить оный.

Добившись искомого результата, т.е. небольших наплывов краски или лака на старой поверхности в виде бугорков или шишечек, первую половину ремонта завершаем. Следует основательно просушить вновь нанесенную краску, лак.

Ко второй стадии ремонта следует вернуться через-2-3 дня.
Вторая стадия ремонта сколов.

Приступаем к самому кропотливому процессу работы, шлифованию получившихся бугорков. Наша задача сравнять их с основным покрытием. Дабы не протереть вокруг ремонтной зоны краску и лак, перед началом шлифовки, наносим мягким шпателем (из белой резины или силикона) вокруг нашего бугорка, тонкий слой нитрошпаклевки. После высыхания оной, можно приступать к шлифованию.
Ремонт сколов на лакокрасочном покрытии. Шлифовка.

Для этого, нам понадобится маленький плоский брусок, размером не более половины спичечного коробка. Например, кусочек деревянной рейки. Далее отрезаем от листа наждачной бумаги Р1500, небольшой кусок, обтягиваем им брусочек и, сжав пальцами, приступаем к шлифованию.

Шлифуем с водой, постоянно промывая наждачную бумагу и место шлифования. Работаем без нажима, следим за поверхностью вокруг ремонтной зоны. Постепенно шишечка начинает уменьшаться, а также вытирается предохранительный слой шпаклевки. Если шпаклевка вытерлась, а визуально и на ощупь бугорок остался, то следует, высушить обрабатываемое место и еще нанести слой нитрошпаклевки. При достижении результата, переходим на наждачную бумагу Р2000 и заканчиваем процесс.
Третья стадия ремонта сколов.

Теперь, после шлифования, наш капот имеет пятнистый вид. Чтобы сгладить места ремонта следует пройти круговыми движениями всю поверхность капота наждачной бумагой Р2000 и воды не жалеть. В идеале должна получиться равномерно матовая поверхность. Осталось только отполировать ваш капот и получить несказанное удовольствие от достигнутого результата. Как правильно полировать лакокрасочное покрытие, подробно описано здесь и здесь.

P.S. И еще один совет, очень аккуратно работаем на ребрах, там слой краски (лака) тоньше и легче протереть до грунта. Шлифуем без фанатизма, и помним старую поговорку «где глаза, там и руки».
_________________
как то так.

Не в сети
Аватара пользователя
Мастер
Мастер
Сообщения: 873
Зарегистрирован: Ср янв 13, 2010 7:57 pm
Автомобиль: Marino 4afe
комплектация: все есть))
Город: Белорецк
Откуда: р.Башкортостан г.Белорецк

Re: Посоветуйте, как обработать и закрасить такой скол?

Сообщение arbuz4AFE »

Практически в 80-90 процентах после покраски автомобиля, применяют шлифовку и полировку лакокрасочного покрытия (кузова автомобиля). Необходимость данной процедуры мотивируется устранением различных мелких дефектов возникающих на поверхности лака, особенно если покраска проводилась в условиях приближенных к боевым. Например, в гараже. Поэтому, полировка кузова автомобиля после покраски, является основной операцией способной придать свежевыкрашенному автомобилю первозданный вид. Шлифованием можно устранить множество различных неприятных глазу дефектов на лаке свежевыкрашенного авто.

Это достаточно часто встречающиеся, такие как, шагрень, мелкий мусор и пылинки, провалы и усадки в ремонтных зонах, образующиеся после полного отверждения лака. Поэтому рекомендуется проводить данные операции, выждав 3-4 недели после покраски.

Все действо можно разделить на три этапа:

1. Шлифование
2. Абразивное полирование (полировка с применением абразивных паст)
3. Защитное полирование (полировка с применением паст для защиты и блеска)

Шлифование:
Может быть «мокрым» и «сухим». Первое, естественно, подразумевает использование в процессе шлифовки воды. Для «мокрого» способа используют специальную водостойкую наждачную бумагу. Размер абразивного зерна изначально не менее 2000, и далее используют все более мелкое зерно (2500-4000). При ручном шлифовании можно применять различные подошвы и терки, на которых закрепляется наждачка.

При «сухом» шлифовании лучший эффект достигается при использовании орбитально-шлифовальной машинки. Шлифовальная бумага, при использовании машинки, это кружки на липучке, с абразивом начиная от 1000. Далее 1200, 1500, 2000. Особенно актуально использовать механизированный способ для шлифования больших и плоских поверхностей, таких как капот, крыша и т.д.

Весь процесс проводится до устранения видимых дефектов. Можно и нужно комбинировать оба метода. Так как, высока вероятность, протереть лак до пигмента или грунта, следует быть особенно осторожным при шлифовании на углах кузовных деталей.

Полировка автомобиля после покраски.Абразивное полирование
Может проводиться как вручную, так и с использованием специальной полировальной машинки. Очищаем поверхность от пыли, оставшейся после шлифования. Наносим абразивную пасту на участок примерно 40Х40 см. И обрабатываем его круговыми движениями, если полируем ручками, и крестообразными (сначала по горизонтали потом по вертикали) если используем полировальную машинку. Обычно используют два или три вида паст. Переходя от пасты с крупным абразивом к мелко-абразивной и, наконец, к безабразивной. Для каждой из паст применяется свой полировальный круг сделанный из специального поролона, от более плотного к наиболее мягкому. Перед употреблением круги обязательно смачиваются водой, излишки воды удаляют включением машинки на среднюю скорость. После прохождения 3-4 участков, круг выполаскивается в воде от остатков пасты.

Защитное полирование
Применяются различные автополироли, содержащие воски, тефлоны и прочие составляющие. Наибольший эффект получится конечно при применении полировальной машинки. Полироль наносится на элемент мягкой тряпочкой, равномерно тонким слоем (читать инструкцию). При высыхании через 2-4 минуты, она приобретает белый матовый оттенок, и в этот момент пасту начинают располировывать, постепенно увеличивая скорость на машинке. Таким образом, добиваемся глубокого сочного блеска, еще называемого «мокрым».

Вкратце, общие требования при проведении шлифовально-полировальных работ.
Стараемся все сделать в закрытом помещении. Максимально защищаемся от пыли. Если данное требование трудновыполнимо, то выбираем место, защищенное от солнца и желательно после дождичка (четверг необязательно)(смайлик).
_________________
как то так.

Не в сети
Аватара пользователя
Мастер
Мастер
Сообщения: 873
Зарегистрирован: Ср янв 13, 2010 7:57 pm
Автомобиль: Marino 4afe
комплектация: все есть))
Город: Белорецк
Откуда: р.Башкортостан г.Белорецк

Re: Посоветуйте, как обработать и закрасить такой скол?

Сообщение arbuz4AFE »

_________________
как то так.

Не в сети
Аватара пользователя
Модератор
Модератор
Сообщения: 5809
Зарегистрирован: Пн июл 28, 2008 10:59 pm
Автомобиль: Marino 92 X-Type AT
Откуда: Volga banks
Контактная информация:

Re: Посоветуйте, как обработать и закрасить такой скол?

Сообщение Kilroy »

Nikish писал(а):Зачищаеш от ржавчины до голого метала (балгаркой или крупной наждачкой)
Болгаркой если диском, слишком грубо - можно резануть метал хорошо, наждачкой - заколебёшься.
Хороший способ - металлической щёткой на дрель или на ту же болгарку - счищает на раз, проверено лично на примерно таком же участке на пороге :P

Изображение
Ответить

Вернуться в «|Кузов.Экстерьер.Оптика.Обвес|»