Делаем растяжку

Обсуждаем вопросы касающиеся модернизации, ремонта кузова, внешних и навесных элементов автомобиля, обвесов, остекления, модернизации внешнего вида а/м.
  • Автор
  • Сообщение
Не в сети
Аватара пользователя
Эксперт
Эксперт
Сообщения: 1518
Зарегистрирован: Вт дек 05, 2006 2:02 pm
Откуда: ВОРОНЕЖ

Делаем растяжку

Сообщение МАХХ »

Давно хотел обзавестись растяжкой-пришла пора. Так как голова с руками на месте+некоторые возможности-на все про все ушло два дня.
Была приобретена труба 3/4 дюйма помоему-1,5метра за глаза. На заводе были изготовлены 2 "шайбы"-внутр. диаметр 110мм,внешний 190мм толщина 3мм, причем внешние края в последствии обрезались.
Изображение
Расстояние между опорами метр с небольшим, но так как труба имеет изгибы нужно немного больше. Берем трубу и сгибаем ее так чтобы ее "прямая" была длинной 60см(это не принципиально):положив трубу между опорами ближе к перегородке прикидываем где будем гнуть(гнуть можно в тисках или вставив в трубу большего диаметра...).Откручиваем гайки на опорах и прикручиваем "ШАЙБЫ (НЕ ЗАБЫВ СДЕЛАТЬ ОТВЕРСТИЯ). Отрезаем лишнею часть трубы гдето до середины шайбы.Далше необходимо согнуть часть трубы идущую от изгиба к опоре (в горизонтальной плоскости) но как можно ближе к концу-для того чтобы между был угол между трубой и шайбой иначе приварить не получится(ссылка А)
Изображение
Далее болгаркой срезаем концы трубы на конус, угол которого корректируем прикладывая трубу к шайбе.
Изображение
Из пластины толщиной 3мм и шириной не менее 30мм делаем так сказать усилитель растяжки-одна сторона которого ровная, другая имеет угол ~40градусов. Когда все подогнано прикладываваем трубу и прихватываем точечной сваркой,затем усилитель,снимаем эту конструкцию и основателно обвариваем, болгаркой зачищаем лишнее ,грунтуем(по желанию) и красим.
Изображение
Изначально задумывалось что растяжка будет ближе к перегородке, но так как концы трубы забыл загнуть и сразу обрезал пришлось ее немного разгибать для подгонки

Не в сети
Аватара пользователя
Супермодератор
Супермодератор
Сообщения: 3953
Зарегистрирован: Пн янв 30, 2006 11:09 am
Автомобиль: Сукуы и Ыукф
Откуда: Новосибирск

Сообщение Zizo »

Зачетно :o

1. регулируемую сам не захотел делать?
2. межцентровое расстояние между шайбами выставлял по книге, или просто по месту прикидывал?
_________________
Toyota Ceres Z-type 1.8l 7A-FHE + 4-2-1 - C57 - 16" ADVAN - расстался со слезами
Toyota Sera SSLS 1.5l Turbo 4WD на палке - девушка на выходной на Drive2
Toyota Caldina GT-T 2.0l Turbo 4WD - полный сток

Не в сети
Аватара пользователя
Эксперт
Эксперт
Сообщения: 1518
Зарегистрирован: Вт дек 05, 2006 2:02 pm
Откуда: ВОРОНЕЖ

Сообщение МАХХ »

Когда покупал растяжку на ВАЗ советовали брать нерегулируемую-вроде как жесткость побольше, но при желании можно доделать это несложно.А по расстоянию-какое именно имешь ввиду?

Не в сети
Аватара пользователя
Мастер
Мастер
Сообщения: 974
Зарегистрирован: Чт янв 25, 2007 2:29 am
Автомобиль: Ceres 4a-fe
Откуда: Москва - Тушино

Сообщение _Demon_ »

Хороший отзыв :o :o :o молодец :o :o :P :P

Не в сети
Аватара пользователя
Супермодератор
Супермодератор
Сообщения: 3953
Зарегистрирован: Пн янв 30, 2006 11:09 am
Автомобиль: Сукуы и Ыукф
Откуда: Новосибирск

Сообщение Zizo »

МАХХ писал(а):А по расстоянию-какое именно имешь ввиду?
Если открыть книгу по короллам/спринтам, там приведены нормальные заводские размеры геометрии кузова. В том числе подкапотного пространства. Одно из нормируемых измерений геометрии - расстояние между передними шпильками крепления передней стойки.

Собственно когда меня посещали мысли сделать аналогичную конструкцию, я хотел сделать регулируемую, чтобы "растянуть" это растояние до нормы. Хотя честно говоря, я не замерял отклонение от нормы у себя, но подозреваю, что есть. Ибо была трешинка в моторном щите, а она просто так ИМХО не возникает.
_________________
Toyota Ceres Z-type 1.8l 7A-FHE + 4-2-1 - C57 - 16" ADVAN - расстался со слезами
Toyota Sera SSLS 1.5l Turbo 4WD на палке - девушка на выходной на Drive2
Toyota Caldina GT-T 2.0l Turbo 4WD - полный сток

Не в сети
Аватара пользователя
Эксперт
Эксперт
Сообщения: 1518
Зарегистрирован: Вт дек 05, 2006 2:02 pm
Откуда: ВОРОНЕЖ

Сообщение МАХХ »

[Нет, расстояние не мерил и какое оно должно быть незнаю,поэтому делал "по факту". В принципе можно ввырезать с середины ~15см вварить гайки+регулирующую шпильку

Не в сети
Аватара пользователя
Эксперт
Эксперт
Сообщения: 1591
Зарегистрирован: Ср апр 11, 2007 8:40 am
Автомобиль: Toyota
Откуда: г. Кемерово
Контактная информация:

Сообщение Postal »

Норма. Я другу делал так:
У него простая королла с 5A-FE. Нашли на разборе от GT комплектации распорку. К кузову по централным креплениям был приварен кранштейн, немного работы болгаркой и все готово, но по скудности ума на тот момент не думал что должно быть какоето номинальное расстояние между стойками. Поэтому сделали все как есть по месту. Он отъездил год и продал.
_________________
Corolla AE101 4A-GE Blacktop BZ-R C56/57 Torsen.

Не в сети
Аватара пользователя
Эксперт
Эксперт
Сообщения: 1020
Зарегистрирован: Ср авг 02, 2006 3:25 pm
Автомобиль: Toyota
Город: Балашиха
Откуда: Балашиха, Московская область
Контактная информация:

Сообщение slash »

Народ, а поскажите неучу, зачем эта штука нужна?
_________________
Toyota Sprinter Marino, 1995, 4A-FE, 1.6, X type

Не в сети
Аватара пользователя
Форумчанин
Форумчанин
Сообщения: 152
Зарегистрирован: Сб ноя 11, 2006 9:17 pm
Откуда: Йошкар-Ола
Контактная информация:

Сообщение Andrei080 »

Предлагаю покрасить эту железяку в жёлтый цвет и наклеить божественную надпись "Спарцо". Или дополнить: "супер тюнинг ралли спорт".
_________________
Нашим Запад не указ - наши люди любят ВАЗ!
Изображение

Не в сети
Аватара пользователя
Эксперт
Эксперт
Сообщения: 1591
Зарегистрирован: Ср апр 11, 2007 8:40 am
Автомобиль: Toyota
Откуда: г. Кемерово
Контактная информация:

Сообщение Postal »

А нужна эта штука для понтов. Открыл капот и все ясно!
_________________
Corolla AE101 4A-GE Blacktop BZ-R C56/57 Torsen.

Не в сети
Аватара пользователя
Автознаток
Автознаток
Сообщения: 471
Зарегистрирован: Вт июл 04, 2006 9:41 am
Откуда: Москва+Область
Контактная информация:

Сообщение Merzavec »

Кстати, всегда считал, что растяжка вред при ударе в бок...
То есть в одну сторону въедут - другая тоже деформируется.

У нас и так на машинах хорошая управляемость и устойчивость.

Попробуйте при равных условиях проехаться на шестерке (скорость и угол поворота) - и вы поймете, что растяжка не нужна на наших машинах
_________________
Куплю трактор Беларусь по сходной цене...для уничтожения Нивы...

Не в сети
Аватара пользователя
Форумчанин
Форумчанин
Сообщения: 152
Зарегистрирован: Сб ноя 11, 2006 9:17 pm
Откуда: Йошкар-Ола
Контактная информация:

Сообщение Andrei080 »

Merzavec писал(а):Кстати, всегда считал, что растяжка вред при ударе в бок...
Как вариант - распорка с прогнозируемыми зонами сминания, как на Левинах-Труенах 4A-GE.
Merzavec писал(а):растяжка не нужна на наших машинах
Точна
_________________
Нашим Запад не указ - наши люди любят ВАЗ!
Изображение

snv
Не в сети
Аватара пользователя
Форумчанин
Форумчанин
Сообщения: 94
Зарегистрирован: Вт фев 28, 2006 5:20 am
Откуда: Иркуцк
Контактная информация:

Сообщение snv »

вы меня конечно ОЙ! но тогда от куда отзывы людей, которые ездили долго без распорки, а потом с ней и реально почувствовали улучшение управляемости?!

а на счет ударов и т.п. так лучше ваще пншком тада ходить ;)

Не в сети
Аватара пользователя
Эксперт
Эксперт
Сообщения: 1071
Зарегистрирован: Вс фев 26, 2006 12:32 pm
Автомобиль: Ae101
комплектация: X
Город: Иркутск

Сообщение opex »

стоковая распорка имеет технологические жимки для деформации при ударе, обратите внимание что сделана она двумя плечами /\, касаемо нужна или нет, здесь дело каждого, в G-TYPE комплектации распорка обязательно присутствовала

p/s/ вообще NickSV говорит правильно, до и после устанвоки распорки разница будет ощутима

Не в сети
Аватара пользователя
Эксперт
Эксперт
Сообщения: 1518
Зарегистрирован: Вт дек 05, 2006 2:02 pm
Откуда: ВОРОНЕЖ

Сообщение МАХХ »

NickSV писал(а):вы меня конечно ОЙ! но тогда от куда отзывы людей, которые ездили долго без распорки, а потом с ней и реально почувствовали улучшение управляемости?!

а на счет ударов и т.п. так лучше ваще пншком тада ходить ;)
Основной плюс растяжки это большая скорость при вхождении в поворот(если стойки нормальные), а при хорошей аварии лонжероны и так "уползут". Кстати сами лонжероны очень крепкие и почти не деформируются, поэтому при ударе ползет кузов

Не в сети
Аватара пользователя
Форумчанин
Форумчанин
Сообщения: 64
Зарегистрирован: Пн мар 19, 2007 6:40 pm
Откуда: Екатеринбург
Контактная информация:

Сообщение Лычников Михаил »

NickSV писал(а):вы меня конечно ОЙ! но тогда от куда отзывы людей, которые ездили долго без распорки, а потом с ней и реально почувствовали улучшение управляемости?!

а на счет ударов и т.п. так лучше ваще пншком тада ходить ;)
+1000
Вы попробуйте на скорости 100-120 войти в долгий широкий поворот и почувствуйте управляемость без растяжки.
Я вам скажу что она далеко не сказочная, на маленькой скорости, это да, машина отлично рулится, но на большой нет!
Да и тесты журнала "За рулем" подтвердили что максимальная скорость вхождения в поворот и на упражнение "переставка" увеличивается именно за счет установки растяжки.
Я вот установил растяжку и провел комплексные работы по стойкам (прокачаны в двухстороний режим и опущена машина на 7 см) дак во разница, скажу я вам, более чем ощутима! Машина стала входить в повороты как будто по рельсам, как влитая, хотя тут и стойки играют не маленькую роль. В ущерб этому конечно комфорт, стало жестко.

Не в сети
Аватара пользователя
Завсегдатай
Завсегдатай
Сообщения: 33
Зарегистрирован: Пт сен 29, 2006 3:39 pm
Откуда: Rostov-on-Don

Сообщение Ахмед »

Лычников Михаил писал(а):
NickSV писал(а):вы меня конечно ОЙ! но тогда от куда отзывы людей, которые ездили долго без распорки, а потом с ней и реально почувствовали улучшение управляемости?!

а на счет ударов и т.п. так лучше ваще пншком тада ходить ;)
+1000
Вы попробуйте на скорости 100-120 войти в долгий широкий поворот и почувствуйте управляемость без растяжки.
Я вам скажу что она далеко не сказочная, на маленькой скорости, это да, машина отлично рулится, но на большой нет!
Да и тесты журнала "За рулем" подтвердили что максимальная скорость вхождения в поворот и на упражнение "переставка" увеличивается именно за счет установки растяжки.
Я вот установил растяжку и провел комплексные работы по стойкам (прокачаны в двухстороний режим и опущена машина на 7 см) дак во разница, скажу я вам, более чем ощутима! Машина стала входить в повороты как будто по рельсам, как влитая, хотя тут и стойки играют не маленькую роль. В ущерб этому конечно комфорт, стало жестко.
Ты сам растяжку делал или купил?

Не в сети
Аватара пользователя
Форумчанин
Форумчанин
Сообщения: 143
Зарегистрирован: Пт дек 29, 2006 7:05 pm
Автомобиль: Toyota Corolla Cer
Откуда: Астрахань
Контактная информация:

Зачем нужна растяжка ?!

Сообщение Michael »

Я долго лазал по инету, пытаясь найти и заказать готовую брендовую растяжку. В одной из статей была заметка о пользе растяжки. Мол улучшается управление машиной при проходе "змейки" + придает жесткость машины при скручивании. Пример простой, когда я уезажяю с дачи, я подымаюсь под углом на вал и выезжая на вал я чувствую по скрипам багажника как машину скручивает - думаете это хорошо для машины - нет. Вот и собираюсь усилить кузов. Все-таки стоковая машина - хоть и выглядит спортивно, но кузов еще не доведен до ума. мне вспоминается учебная машина главного героя из фильма Форсаж 3. Так у него весь салон усилен и защищен, а мы по сути большинство еще ламеры
_________________
Продаю 03 04 05 06 TOYOTA COROLLA CARBON FIBER FRONT STRUT BAR заказал по ошибке
astratcm.narod.ru

Не в сети
Аватара пользователя
Эксперт
Эксперт
Сообщения: 1071
Зарегистрирован: Вс фев 26, 2006 12:32 pm
Автомобиль: Ae101
комплектация: X
Город: Иркутск

Re: Зачем нужна растяжка ?!

Сообщение opex »

Michael писал(а): мне вспоминается учебная машина главного героя из фильма Форсаж 3. Так у него весь салон усилен и защищен, а мы по сути большинство еще ламеры
я плачу :cry: нет я рыдаю :D :D :D
там учебным ничем не пахнет, сильвия s15 с двигателем от GT-R rb26dett, это уже подготовленный бешенный болид, но никак не учебный

Не в сети
Аватара пользователя
Эксперт
Эксперт
Сообщения: 1071
Зарегистрирован: Вс фев 26, 2006 12:32 pm
Автомобиль: Ae101
комплектация: X
Город: Иркутск

Re: Зачем нужна растяжка ?!

Сообщение opex »

opex писал(а):
Michael писал(а): мне вспоминается учебная машина главного героя из фильма Форсаж 3. Так у него весь салон усилен и защищен, а мы по сути большинство еще ламеры
я плачу :cry: нет я рыдаю :D :D :D
там учебным ничем не пахнет, сильвия s15 с двигателем от GT-R rb26dett, это уже подготовленный бешенный болид, но никак не учебный
стегаю :-D :-D :-D там же эволюшен заднеприводный был ))), но все равно нифига не учебный, а боевой

Не в сети
Аватара пользователя
Супермодератор
Супермодератор
Сообщения: 3953
Зарегистрирован: Пн янв 30, 2006 11:09 am
Автомобиль: Сукуы и Ыукф
Откуда: Новосибирск

Сообщение Zizo »

Сорри, орех, если ты про зеленую лайбу в начале фильма, то если мне не изменяет память там был Ниссан 240-ой.
_________________
Toyota Ceres Z-type 1.8l 7A-FHE + 4-2-1 - C57 - 16" ADVAN - расстался со слезами
Toyota Sera SSLS 1.5l Turbo 4WD на палке - девушка на выходной на Drive2
Toyota Caldina GT-T 2.0l Turbo 4WD - полный сток

Не в сети
Аватара пользователя
Ацкий Гончег
Ацкий Гончег
Сообщения: 1411
Зарегистрирован: Чт мар 22, 2007 11:06 am
Автомобиль: Mercedes
Город: Moscow
Откуда: Москва/Отрадное
Контактная информация:

Сообщение OTRADNOE aka DAN »

Парни...Вы уж определитесь какой авто то был! =))) :-D :D :D
_________________
Уроки начальной спортивной подготовки на гоночной кольцевой трассе, повышение водительского мастерства
мобилко...8-926-402-19-19

http://www.pvm-school.ru/fomenkodenis
http://asport.mybb.ru/

Не в сети
Аватара пользователя
Эксперт
Эксперт
Сообщения: 1071
Зарегистрирован: Вс фев 26, 2006 12:32 pm
Автомобиль: Ae101
комплектация: X
Город: Иркутск

Сообщение opex »

Zizo писал(а):Сорри, орех, если ты про зеленую лайбу в начале фильма, то если мне не изменяет память там был Ниссан 240-ой.
ну kаk бы руlяkа справа а по сутu монопuсуаlьно

Не в сети
Аватара пользователя
Форумчанин
Форумчанин
Сообщения: 143
Зарегистрирован: Пт дек 29, 2006 7:05 pm
Автомобиль: Toyota Corolla Cer
Откуда: Астрахань
Контактная информация:

Re: Зачем нужна растяжка ?!

Сообщение Michael »

opex писал(а):
Michael писал(а): мне вспоминается учебная машина главного героя из фильма Форсаж 3. Так у него весь салон усилен и защищен, а мы по сути большинство еще ламеры
я плачу :cry: нет я рыдаю :D :D :D
там учебным ничем не пахнет, сильвия s15 с двигателем от GT-R rb26dett, это уже подготовленный бешенный болид, но никак не учебный
Посмотрите фильм еще раз. Прежде всего он на ней учился. Имеется ввиду вид использования машины, а не ее предназначение.
_________________
Продаю 03 04 05 06 TOYOTA COROLLA CARBON FIBER FRONT STRUT BAR заказал по ошибке
astratcm.narod.ru

Не в сети
Аватара пользователя
Форумчанин
Форумчанин
Сообщения: 143
Зарегистрирован: Пт дек 29, 2006 7:05 pm
Автомобиль: Toyota Corolla Cer
Откуда: Астрахань
Контактная информация:

свой опыт изготовления

Сообщение Michael »

Я изготовил необходимые детали, согнул трубу, высверлил отверстия для шпилек, НО при закреплении колец на чашках возникла проблема. Площадка неровная, и при хорошей затяжке гаек, кольца начали проминаться и закончилось тем, что сломалась одна шпилька. Очень расстроился.
Размышления следующие, если отверстия совпадают с диаметром шпилек то в дальнейшем это приведет к напряжению шпилек в стороны (неважно какие) и как следствие их разрушение.
Если не затягивать с тем же усилием гайки, начинают постукивать чашки при движении по кочкам.
Больший диаметр отверстий приводит к сминанию металла. Я не думаю что кто-то с первого раза в кустарных условиях сделает 3 ровных отверстия по диаметру и они совпадут.
Вобщем. я крепко думаю продолжать или купить готовые.
_________________
Продаю 03 04 05 06 TOYOTA COROLLA CARBON FIBER FRONT STRUT BAR заказал по ошибке
astratcm.narod.ru
Ответить

Вернуться в «|Кузов.Экстерьер.Оптика.Обвес|»