Делаем растяжку
- Автор
- Сообщение
-
Не в сети
- Эксперт
- Сообщения: 1518
- Зарегистрирован: Вт дек 05, 2006 2:02 pm
- Откуда: ВОРОНЕЖ
Делаем растяжку
Давно хотел обзавестись растяжкой-пришла пора. Так как голова с руками на месте+некоторые возможности-на все про все ушло два дня.
Была приобретена труба 3/4 дюйма помоему-1,5метра за глаза. На заводе были изготовлены 2 "шайбы"-внутр. диаметр 110мм,внешний 190мм толщина 3мм, причем внешние края в последствии обрезались.
Расстояние между опорами метр с небольшим, но так как труба имеет изгибы нужно немного больше. Берем трубу и сгибаем ее так чтобы ее "прямая" была длинной 60см(это не принципиально):положив трубу между опорами ближе к перегородке прикидываем где будем гнуть(гнуть можно в тисках или вставив в трубу большего диаметра...).Откручиваем гайки на опорах и прикручиваем "ШАЙБЫ (НЕ ЗАБЫВ СДЕЛАТЬ ОТВЕРСТИЯ). Отрезаем лишнею часть трубы гдето до середины шайбы.Далше необходимо согнуть часть трубы идущую от изгиба к опоре (в горизонтальной плоскости) но как можно ближе к концу-для того чтобы между был угол между трубой и шайбой иначе приварить не получится(ссылка А)
Далее болгаркой срезаем концы трубы на конус, угол которого корректируем прикладывая трубу к шайбе.
Из пластины толщиной 3мм и шириной не менее 30мм делаем так сказать усилитель растяжки-одна сторона которого ровная, другая имеет угол ~40градусов. Когда все подогнано прикладываваем трубу и прихватываем точечной сваркой,затем усилитель,снимаем эту конструкцию и основателно обвариваем, болгаркой зачищаем лишнее ,грунтуем(по желанию) и красим.
Изначально задумывалось что растяжка будет ближе к перегородке, но так как концы трубы забыл загнуть и сразу обрезал пришлось ее немного разгибать для подгонки
Была приобретена труба 3/4 дюйма помоему-1,5метра за глаза. На заводе были изготовлены 2 "шайбы"-внутр. диаметр 110мм,внешний 190мм толщина 3мм, причем внешние края в последствии обрезались.
Расстояние между опорами метр с небольшим, но так как труба имеет изгибы нужно немного больше. Берем трубу и сгибаем ее так чтобы ее "прямая" была длинной 60см(это не принципиально):положив трубу между опорами ближе к перегородке прикидываем где будем гнуть(гнуть можно в тисках или вставив в трубу большего диаметра...).Откручиваем гайки на опорах и прикручиваем "ШАЙБЫ (НЕ ЗАБЫВ СДЕЛАТЬ ОТВЕРСТИЯ). Отрезаем лишнею часть трубы гдето до середины шайбы.Далше необходимо согнуть часть трубы идущую от изгиба к опоре (в горизонтальной плоскости) но как можно ближе к концу-для того чтобы между был угол между трубой и шайбой иначе приварить не получится(ссылка А)
Далее болгаркой срезаем концы трубы на конус, угол которого корректируем прикладывая трубу к шайбе.
Из пластины толщиной 3мм и шириной не менее 30мм делаем так сказать усилитель растяжки-одна сторона которого ровная, другая имеет угол ~40градусов. Когда все подогнано прикладываваем трубу и прихватываем точечной сваркой,затем усилитель,снимаем эту конструкцию и основателно обвариваем, болгаркой зачищаем лишнее ,грунтуем(по желанию) и красим.
Изначально задумывалось что растяжка будет ближе к перегородке, но так как концы трубы забыл загнуть и сразу обрезал пришлось ее немного разгибать для подгонки
-
Не в сети
- Супермодератор
- Сообщения: 3953
- Зарегистрирован: Пн янв 30, 2006 11:09 am
- Автомобиль: Сукуы и Ыукф
- Откуда: Новосибирск
Зачетно
1. регулируемую сам не захотел делать?
2. межцентровое расстояние между шайбами выставлял по книге, или просто по месту прикидывал?
1. регулируемую сам не захотел делать?
2. межцентровое расстояние между шайбами выставлял по книге, или просто по месту прикидывал?
_________________
Toyota Ceres Z-type 1.8l 7A-FHE + 4-2-1 - C57 - 16" ADVAN - расстался со слезами
Toyota Sera SSLS 1.5l Turbo 4WD на палке - девушка на выходной на Drive2
Toyota Caldina GT-T 2.0l Turbo 4WD - полный сток
Toyota Ceres Z-type 1.8l 7A-FHE + 4-2-1 - C57 - 16" ADVAN - расстался со слезами
Toyota Sera SSLS 1.5l Turbo 4WD на палке - девушка на выходной на Drive2
Toyota Caldina GT-T 2.0l Turbo 4WD - полный сток
-
Не в сети
- Эксперт
- Сообщения: 1518
- Зарегистрирован: Вт дек 05, 2006 2:02 pm
- Откуда: ВОРОНЕЖ
-
Не в сети
- Мастер
- Сообщения: 974
- Зарегистрирован: Чт янв 25, 2007 2:29 am
- Автомобиль: Ceres 4a-fe
- Откуда: Москва - Тушино
-
Не в сети
- Супермодератор
- Сообщения: 3953
- Зарегистрирован: Пн янв 30, 2006 11:09 am
- Автомобиль: Сукуы и Ыукф
- Откуда: Новосибирск
Если открыть книгу по короллам/спринтам, там приведены нормальные заводские размеры геометрии кузова. В том числе подкапотного пространства. Одно из нормируемых измерений геометрии - расстояние между передними шпильками крепления передней стойки.МАХХ писал(а):А по расстоянию-какое именно имешь ввиду?
Собственно когда меня посещали мысли сделать аналогичную конструкцию, я хотел сделать регулируемую, чтобы "растянуть" это растояние до нормы. Хотя честно говоря, я не замерял отклонение от нормы у себя, но подозреваю, что есть. Ибо была трешинка в моторном щите, а она просто так ИМХО не возникает.
_________________
Toyota Ceres Z-type 1.8l 7A-FHE + 4-2-1 - C57 - 16" ADVAN - расстался со слезами
Toyota Sera SSLS 1.5l Turbo 4WD на палке - девушка на выходной на Drive2
Toyota Caldina GT-T 2.0l Turbo 4WD - полный сток
Toyota Ceres Z-type 1.8l 7A-FHE + 4-2-1 - C57 - 16" ADVAN - расстался со слезами
Toyota Sera SSLS 1.5l Turbo 4WD на палке - девушка на выходной на Drive2
Toyota Caldina GT-T 2.0l Turbo 4WD - полный сток
-
Не в сети
- Эксперт
- Сообщения: 1518
- Зарегистрирован: Вт дек 05, 2006 2:02 pm
- Откуда: ВОРОНЕЖ
-
Не в сети
- Эксперт
- Сообщения: 1591
- Зарегистрирован: Ср апр 11, 2007 8:40 am
- Автомобиль: Toyota
- Откуда: г. Кемерово
- Контактная информация:
Норма. Я другу делал так:
У него простая королла с 5A-FE. Нашли на разборе от GT комплектации распорку. К кузову по централным креплениям был приварен кранштейн, немного работы болгаркой и все готово, но по скудности ума на тот момент не думал что должно быть какоето номинальное расстояние между стойками. Поэтому сделали все как есть по месту. Он отъездил год и продал.
У него простая королла с 5A-FE. Нашли на разборе от GT комплектации распорку. К кузову по централным креплениям был приварен кранштейн, немного работы болгаркой и все готово, но по скудности ума на тот момент не думал что должно быть какоето номинальное расстояние между стойками. Поэтому сделали все как есть по месту. Он отъездил год и продал.
_________________
Corolla AE101 4A-GE Blacktop BZ-R C56/57 Torsen.
Corolla AE101 4A-GE Blacktop BZ-R C56/57 Torsen.
-
Не в сети
- Эксперт
- Сообщения: 1020
- Зарегистрирован: Ср авг 02, 2006 3:25 pm
- Автомобиль: Toyota
- Город: Балашиха
- Откуда: Балашиха, Московская область
- Контактная информация:
-
Не в сети
- Форумчанин
- Сообщения: 152
- Зарегистрирован: Сб ноя 11, 2006 9:17 pm
- Откуда: Йошкар-Ола
- Контактная информация:
-
Не в сети
- Эксперт
- Сообщения: 1591
- Зарегистрирован: Ср апр 11, 2007 8:40 am
- Автомобиль: Toyota
- Откуда: г. Кемерово
- Контактная информация:
-
Не в сети
- Автознаток
- Сообщения: 471
- Зарегистрирован: Вт июл 04, 2006 9:41 am
- Откуда: Москва+Область
- Контактная информация:
Кстати, всегда считал, что растяжка вред при ударе в бок...
То есть в одну сторону въедут - другая тоже деформируется.
У нас и так на машинах хорошая управляемость и устойчивость.
Попробуйте при равных условиях проехаться на шестерке (скорость и угол поворота) - и вы поймете, что растяжка не нужна на наших машинах
То есть в одну сторону въедут - другая тоже деформируется.
У нас и так на машинах хорошая управляемость и устойчивость.
Попробуйте при равных условиях проехаться на шестерке (скорость и угол поворота) - и вы поймете, что растяжка не нужна на наших машинах
_________________
Куплю трактор Беларусь по сходной цене...для уничтожения Нивы...
Куплю трактор Беларусь по сходной цене...для уничтожения Нивы...
-
Не в сети
- Форумчанин
- Сообщения: 152
- Зарегистрирован: Сб ноя 11, 2006 9:17 pm
- Откуда: Йошкар-Ола
- Контактная информация:
-
Не в сети
- Форумчанин
- Сообщения: 94
- Зарегистрирован: Вт фев 28, 2006 5:20 am
- Откуда: Иркуцк
- Контактная информация:
-
Не в сети
- Эксперт
- Сообщения: 1071
- Зарегистрирован: Вс фев 26, 2006 12:32 pm
- Автомобиль: Ae101
- комплектация: X
- Город: Иркутск
стоковая распорка имеет технологические жимки для деформации при ударе, обратите внимание что сделана она двумя плечами /\, касаемо нужна или нет, здесь дело каждого, в G-TYPE комплектации распорка обязательно присутствовала
p/s/ вообще NickSV говорит правильно, до и после устанвоки распорки разница будет ощутима
p/s/ вообще NickSV говорит правильно, до и после устанвоки распорки разница будет ощутима
-
Не в сети
- Эксперт
- Сообщения: 1518
- Зарегистрирован: Вт дек 05, 2006 2:02 pm
- Откуда: ВОРОНЕЖ
Основной плюс растяжки это большая скорость при вхождении в поворот(если стойки нормальные), а при хорошей аварии лонжероны и так "уползут". Кстати сами лонжероны очень крепкие и почти не деформируются, поэтому при ударе ползет кузовNickSV писал(а):вы меня конечно ОЙ! но тогда от куда отзывы людей, которые ездили долго без распорки, а потом с ней и реально почувствовали улучшение управляемости?!
а на счет ударов и т.п. так лучше ваще пншком тада ходить
-
Не в сети
- Форумчанин
- Сообщения: 64
- Зарегистрирован: Пн мар 19, 2007 6:40 pm
- Откуда: Екатеринбург
- Контактная информация:
+1000NickSV писал(а):вы меня конечно ОЙ! но тогда от куда отзывы людей, которые ездили долго без распорки, а потом с ней и реально почувствовали улучшение управляемости?!
а на счет ударов и т.п. так лучше ваще пншком тада ходить
Вы попробуйте на скорости 100-120 войти в долгий широкий поворот и почувствуйте управляемость без растяжки.
Я вам скажу что она далеко не сказочная, на маленькой скорости, это да, машина отлично рулится, но на большой нет!
Да и тесты журнала "За рулем" подтвердили что максимальная скорость вхождения в поворот и на упражнение "переставка" увеличивается именно за счет установки растяжки.
Я вот установил растяжку и провел комплексные работы по стойкам (прокачаны в двухстороний режим и опущена машина на 7 см) дак во разница, скажу я вам, более чем ощутима! Машина стала входить в повороты как будто по рельсам, как влитая, хотя тут и стойки играют не маленькую роль. В ущерб этому конечно комфорт, стало жестко.
-
Не в сети
- Завсегдатай
- Сообщения: 33
- Зарегистрирован: Пт сен 29, 2006 3:39 pm
- Откуда: Rostov-on-Don
Ты сам растяжку делал или купил?Лычников Михаил писал(а):+1000NickSV писал(а):вы меня конечно ОЙ! но тогда от куда отзывы людей, которые ездили долго без распорки, а потом с ней и реально почувствовали улучшение управляемости?!
а на счет ударов и т.п. так лучше ваще пншком тада ходить
Вы попробуйте на скорости 100-120 войти в долгий широкий поворот и почувствуйте управляемость без растяжки.
Я вам скажу что она далеко не сказочная, на маленькой скорости, это да, машина отлично рулится, но на большой нет!
Да и тесты журнала "За рулем" подтвердили что максимальная скорость вхождения в поворот и на упражнение "переставка" увеличивается именно за счет установки растяжки.
Я вот установил растяжку и провел комплексные работы по стойкам (прокачаны в двухстороний режим и опущена машина на 7 см) дак во разница, скажу я вам, более чем ощутима! Машина стала входить в повороты как будто по рельсам, как влитая, хотя тут и стойки играют не маленькую роль. В ущерб этому конечно комфорт, стало жестко.
-
Не в сети
- Форумчанин
- Сообщения: 143
- Зарегистрирован: Пт дек 29, 2006 7:05 pm
- Автомобиль: Toyota Corolla Cer
- Откуда: Астрахань
- Контактная информация:
Зачем нужна растяжка ?!
Я долго лазал по инету, пытаясь найти и заказать готовую брендовую растяжку. В одной из статей была заметка о пользе растяжки. Мол улучшается управление машиной при проходе "змейки" + придает жесткость машины при скручивании. Пример простой, когда я уезажяю с дачи, я подымаюсь под углом на вал и выезжая на вал я чувствую по скрипам багажника как машину скручивает - думаете это хорошо для машины - нет. Вот и собираюсь усилить кузов. Все-таки стоковая машина - хоть и выглядит спортивно, но кузов еще не доведен до ума. мне вспоминается учебная машина главного героя из фильма Форсаж 3. Так у него весь салон усилен и защищен, а мы по сути большинство еще ламеры
_________________
Продаю 03 04 05 06 TOYOTA COROLLA CARBON FIBER FRONT STRUT BAR заказал по ошибке
astratcm.narod.ru
Продаю 03 04 05 06 TOYOTA COROLLA CARBON FIBER FRONT STRUT BAR заказал по ошибке
astratcm.narod.ru
-
Не в сети
- Эксперт
- Сообщения: 1071
- Зарегистрирован: Вс фев 26, 2006 12:32 pm
- Автомобиль: Ae101
- комплектация: X
- Город: Иркутск
Re: Зачем нужна растяжка ?!
я плачу нет я рыдаюMichael писал(а): мне вспоминается учебная машина главного героя из фильма Форсаж 3. Так у него весь салон усилен и защищен, а мы по сути большинство еще ламеры
там учебным ничем не пахнет, сильвия s15 с двигателем от GT-R rb26dett, это уже подготовленный бешенный болид, но никак не учебный
-
Не в сети
- Эксперт
- Сообщения: 1071
- Зарегистрирован: Вс фев 26, 2006 12:32 pm
- Автомобиль: Ae101
- комплектация: X
- Город: Иркутск
Re: Зачем нужна растяжка ?!
стегаю там же эволюшен заднеприводный был ))), но все равно нифига не учебный, а боевойopex писал(а):я плачу нет я рыдаюMichael писал(а): мне вспоминается учебная машина главного героя из фильма Форсаж 3. Так у него весь салон усилен и защищен, а мы по сути большинство еще ламеры
там учебным ничем не пахнет, сильвия s15 с двигателем от GT-R rb26dett, это уже подготовленный бешенный болид, но никак не учебный
-
Не в сети
- Супермодератор
- Сообщения: 3953
- Зарегистрирован: Пн янв 30, 2006 11:09 am
- Автомобиль: Сукуы и Ыукф
- Откуда: Новосибирск
Сорри, орех, если ты про зеленую лайбу в начале фильма, то если мне не изменяет память там был Ниссан 240-ой.
_________________
Toyota Ceres Z-type 1.8l 7A-FHE + 4-2-1 - C57 - 16" ADVAN - расстался со слезами
Toyota Sera SSLS 1.5l Turbo 4WD на палке - девушка на выходной на Drive2
Toyota Caldina GT-T 2.0l Turbo 4WD - полный сток
Toyota Ceres Z-type 1.8l 7A-FHE + 4-2-1 - C57 - 16" ADVAN - расстался со слезами
Toyota Sera SSLS 1.5l Turbo 4WD на палке - девушка на выходной на Drive2
Toyota Caldina GT-T 2.0l Turbo 4WD - полный сток
-
Не в сети
- Ацкий Гончег
- Сообщения: 1411
- Зарегистрирован: Чт мар 22, 2007 11:06 am
- Автомобиль: Mercedes
- Город: Moscow
- Откуда: Москва/Отрадное
- Контактная информация:
Парни...Вы уж определитесь какой авто то был! =)))
_________________
Уроки начальной спортивной подготовки на гоночной кольцевой трассе, повышение водительского мастерства
мобилко...8-926-402-19-19
http://www.pvm-school.ru/fomenkodenis
http://asport.mybb.ru/
Уроки начальной спортивной подготовки на гоночной кольцевой трассе, повышение водительского мастерства
мобилко...8-926-402-19-19
http://www.pvm-school.ru/fomenkodenis
http://asport.mybb.ru/
-
Не в сети
- Эксперт
- Сообщения: 1071
- Зарегистрирован: Вс фев 26, 2006 12:32 pm
- Автомобиль: Ae101
- комплектация: X
- Город: Иркутск
-
Не в сети
- Форумчанин
- Сообщения: 143
- Зарегистрирован: Пт дек 29, 2006 7:05 pm
- Автомобиль: Toyota Corolla Cer
- Откуда: Астрахань
- Контактная информация:
Re: Зачем нужна растяжка ?!
Посмотрите фильм еще раз. Прежде всего он на ней учился. Имеется ввиду вид использования машины, а не ее предназначение.opex писал(а):я плачу нет я рыдаюMichael писал(а): мне вспоминается учебная машина главного героя из фильма Форсаж 3. Так у него весь салон усилен и защищен, а мы по сути большинство еще ламеры
там учебным ничем не пахнет, сильвия s15 с двигателем от GT-R rb26dett, это уже подготовленный бешенный болид, но никак не учебный
_________________
Продаю 03 04 05 06 TOYOTA COROLLA CARBON FIBER FRONT STRUT BAR заказал по ошибке
astratcm.narod.ru
Продаю 03 04 05 06 TOYOTA COROLLA CARBON FIBER FRONT STRUT BAR заказал по ошибке
astratcm.narod.ru
-
Не в сети
- Форумчанин
- Сообщения: 143
- Зарегистрирован: Пт дек 29, 2006 7:05 pm
- Автомобиль: Toyota Corolla Cer
- Откуда: Астрахань
- Контактная информация:
свой опыт изготовления
Я изготовил необходимые детали, согнул трубу, высверлил отверстия для шпилек, НО при закреплении колец на чашках возникла проблема. Площадка неровная, и при хорошей затяжке гаек, кольца начали проминаться и закончилось тем, что сломалась одна шпилька. Очень расстроился.
Размышления следующие, если отверстия совпадают с диаметром шпилек то в дальнейшем это приведет к напряжению шпилек в стороны (неважно какие) и как следствие их разрушение.
Если не затягивать с тем же усилием гайки, начинают постукивать чашки при движении по кочкам.
Больший диаметр отверстий приводит к сминанию металла. Я не думаю что кто-то с первого раза в кустарных условиях сделает 3 ровных отверстия по диаметру и они совпадут.
Вобщем. я крепко думаю продолжать или купить готовые.
Размышления следующие, если отверстия совпадают с диаметром шпилек то в дальнейшем это приведет к напряжению шпилек в стороны (неважно какие) и как следствие их разрушение.
Если не затягивать с тем же усилием гайки, начинают постукивать чашки при движении по кочкам.
Больший диаметр отверстий приводит к сминанию металла. Я не думаю что кто-то с первого раза в кустарных условиях сделает 3 ровных отверстия по диаметру и они совпадут.
Вобщем. я крепко думаю продолжать или купить готовые.
_________________
Продаю 03 04 05 06 TOYOTA COROLLA CARBON FIBER FRONT STRUT BAR заказал по ошибке
astratcm.narod.ru
Продаю 03 04 05 06 TOYOTA COROLLA CARBON FIBER FRONT STRUT BAR заказал по ошибке
astratcm.narod.ru