Про галоген,ксенон и светодиды в ближнем и дальнем

Обсуждаем вопросы касающиеся модернизации, ремонта кузова, внешних и навесных элементов автомобиля, обвесов, остекления, модернизации внешнего вида а/м.
Ответить
  • Автор
  • Сообщение
Не в сети
Аватара пользователя
Модератор
Модератор
Сообщения: 7098
Зарегистрирован: Пт сен 14, 2012 8:16 pm
Автомобиль: Toyota Ceres
комплектация: AE-101,4A-GE BT,MT,92г.
Город: Астрахань
Откуда: Астрахань
Контактная информация:

Про галоген,ксенон и светодиды в ближнем и дальнем

Сообщение Crash685 »

Всем привет.
Пост будет большой и познавательный.Кто то уже читал и видел подобное может быть.Но все же эта тема я думаю ответит многим на все вопросы. Темы разделять буду жирным текстом,дабы не плодить тем.И так начнем.
Различия свечения галогена, ксенона и светодиодов
Для лучшего понимания как светят различные автомобильные источники света собрал здесь информацию о спектрах излучения.
Изображение

Для начала спектр солнца:

Изображение

Вот так видят наши глаза солнечный свет, благодаря Дарвину и милионам лет, сформировавшим наше зрение. Запомните что человеческий глаз имеет наибольшую чувствительность в районе 555нм (зелёный цвет).

Галогеновый источник излучает в видимом спектре со сдвигом в красную и инфракрасную сторону (отдаёт теплом):
Изображение
Изображение
Ксеноновая лампа даёт дискретный спектр и бесполезное излучение в УФ-диапазоне, которое гасится стеклом лампы (китай не в счёт).
Изображение
В связи именно с отсутствием ультрафиолетового фильтра китайские лампы убивают оптику. Будь то отражатель или покровной поликарбонат, который превращается в мелкую сеточку трещин и фары просто перестают светить.

Дальше посмотрим что нас ожидает в ближайшем будущем — светодиодные источники белого света:
Изображение
Спектр белого светодиода
Изображение
Теперь в двух словах: спект излучения ксеноновых ламп близок к солнечному (общая сложенная картина), сильно дискретный, что искажает цветовую картину, но всё это слихвой окупается гораздо большим излучением, посему поездка с правильным линзованным ксеноном доставляет удовольствие в тёмное время суток без существенного напряжения зрения.

Светодиоды недотягивают в спектре лучшей различимости и светят в зоне более энергоёмкого света (синего), который легче рассеивается и вызывает ослепление (блики и рассеяное свечение именно синее). Да и LED-источники по яркости проигрывают ксенону, посему пока что ночная поездка с ними будет сопровождаться излишним напряжением глаз.
Туман
Изображение
По поводу сложных условий движения — туман, как известно более длинные волны будут дальше пробираться сквозь мельчайшие капельки, а более короткие разбиваться водяной пылью на еще более короткие и тем самым создавая завесу из света, а по сему новые источники света с их большим количеством люмен оказываются практически бесполезны.

Поэтому производители до сих пор туманки делают галогеновыми, в новых же моделях и вовсе отказываются от них, отдавая предпочтение заглядывающей в повороты головной оптике. Да конечно, есть варианты экспериментирования, к примеру на Lexus LS 600h туманки выполнены линзованными ксеноновыми модулями и то скорей всего потому что головной светодиодный свет попросту недотягивает даже до ксенона в сложных условиях движения.

О том во что непосредственно выливаются спектральные картины:

Есть такое понятие как индекс цветопередачи, CRI (Color Rendering Index), это относительная величина, показывающая на сколько хорошо видны другие цвета в свете данного источника.

К примеру в синем свете будут плохо различимы объекты синего цвета, в жёлтом свете — объекты жёлтого цвета.

Так вот при сравнении сколлерированных источников света получаем следующие цифры индекса цветопередачи:
Солнце — 100,
Галоген — 97,
Ксенон 4300K — 75,
Светодиоды 5000K — 85.

Это означает что при ксеноновом источнике света мы будем хуже определять достоверный цвет предмета, но поверьте, ночью в движении это не так уж и важно. Важно видеть и видеть далеко.
Гейксенон, рассеяное свечение
Изображение
Ослепление от ксенона
У галогеновой рефлекторной фары присутствует рассеяное свечение, которое используется для подсветки знаков и объектов выше свето-теневой-границы.

Чтобы это увидеть далеко ходить не надо. Достаточно встать к стене и сделать два снимка.

Первый с прозрачными галогеновыми фарами и лампами накаливания:
Изображение
Свет галогеновых фар Chevrolet Spark
Второй с линзованными китайскими и ксеноном 4300K:
Изображение
Свет линзованных модулей PJT-05a
Теперь открываем файлы в фотошопе и переводим в ч/б специальным фильтром:
Изображение
Засветка от галогеновых фар на Chevrolet Spark
Изображение
Засветка от галогеновых фар на Chevrolet Spark — выделено для объезьян
Изображение
Засветка от ксеноновых модулей
На последней фотографии вертикальный столб засветки на стене — это отсвет от асфальта и он в разы меньше засветки от галогенового источника света.

Момент первый: самый важный.
Как видно галогеновые фары не светят чётко галками, они создают светящийся ореол, который очень хорошо видно на вот этой фотографии и который очень хорошо ослепляет даже с галогеном ночью, по крайней мере меня.

Для обезьян привожу еще один наглядный пример на одном кадре. Автомобиль Лада Приора. В левой фаре гейксеноновая лампа H7, в правой обычная галогеновая лампа
Изображение
Засветка от ксенона Lada Priora

Итог простой: вставляя гейксеноновую лампу (источник света в три раза ярче галогена!) в галогеновый источник света вы автоматически становитесь внезакона, вне закона разума, взаимоуважения и порядочности на дороге. Вы слепите, как бы вы не настроили свои фары ибо засветку эту вам никак не убрать, а она при увеличении яркости в три раза будет эквивалентна обычной галогеновой лампе! Получается нормальный дальний свет. Дальний, а никак не ближний!
Изображение
Ахтунг, за рулём обезьяны!

Момент второй: конь в вакууме.
Еще минуточку внимания: здесь рассмотрен идеальный случай: галогеновая фара с галогеновыми лампами — когда геометрия лампы точно выверена и попадает в фокус отражателя. Что делают китайцы с гейксеноновыми лампами и ежу понятно — каждая вторая кривая, которые естественно в фокус не попадают и светят как попало.
Изображение
Момент третий: я опустил ничо не слепит.
Как уже сказано выше засветка присутствует в любом случае. Рассмотрим вариант с опусканием фар в минимум.

Такими образом обезьяна становится на десять пунктов чотче и еще опасней — мало того что засветка никуда не делась, так еще и видеть теперь она стала всего на 10-15 метров дальше своего мохнатого носа. Потому что гейксенон в галогеновых фарах и с правильной регулировкой создаёт засветку перед машиной которая играет во вред — наш глаз подстраивается под яркое пятно и вдали начинает хуже различать предметы.

Напомню курс физики что 50км/ч есть 14м/с, то есть когда нечто возникнет в пределах видимости — времени на реакцию уже не останется. Вы видели хоть одну обезьяну плетущуются ночью по городу 50 км/ч ?

А теперь смотрим увлекательное видео от некого Лёхи Лысов в котором просто отличные последствия езды на гейксеноне по освещённому(!) городу. Надеюсь обезьяна извлекла урок:
https://www.youtube.com/watch?feature=p ... 8qI_h4vbc0" target="_blank

Еще одно поучительное видео от Дмитрия Рыжкова — где он сначала чуть не задавил внезапно появившегося пешехода (понятно что с нормальными линзами такого не может быть), а затем просто проглядел поворот.
https://www.youtube.com/watch?feature=p ... qKf7wnlP7c" target="_blank
Момент четвёртый: всем пофигу.
Уже давно никто не моргает обезьянам. Потому что на дорогах есть и добросовестные граждане, которые мигание могут воспринять совершенно иначе. Да и развелось обезьян целые стада, всем не намигаешься.

Да кстати, интересный факт: обезьяны делятся на два условных лагеря. У первых симптомы проявляются в виде прямого отрицания того что они слепят. Мол мне еще никто не мигал. Понятное дело что врут и не краснеют, посему таких клинических идиотов лучше сторониться.

Вторые же откровенные пофигисты и реально чоткие поцанчики. Эти откровенно и прямо заявляют что слепят и будут слепить, так как им пофигу. Туда им и дорога.

Момент пятый: другие страны.
Не будем смотреть на азию, которая во власти четвёртого момента — там реально всем пофигу. Собственно оттуда эта зараза к нам и лезет. Давайте взглянем в европейские страны, а точнее на понятный документ, регламентирующий обозначения и маркировку таких фар, которую наносит производитель после сертификации уполномоченным органом.

Так вот при ежегодном техосмотре TUV, DEKKA, CITA в список 200+ контролируемых параметров обязательно входит пункт проверки соответствия источника света на фаре. При обнаружении ксенонового источника помимо невыдачи талона технического осмотра (ABE) вы автоматически теряете еще и страховку!

Мало того, вы в любой момент можете быть остановлены полицией и оштрафованы за несоответствие источника света. К примеру в UK штраф £30 (1 500 руб)
Изображение
Очередной слепило не ушёл от правосудия
Да даже у нас есть государство в государстве которое почти извело обезьян на своих дорогах, да это татарстан. Я очень рад что рядом с нами находится эта республика и очень надеюсь что их опыт перенимут остальные районные центры.
Другое пользительное чтиво:
. Обезьянам, страдающим болезнью ксенон туманок головного мозга, рекомендую к прочтению мою запись про физику свечения (смотри перую подтему) и посмотреть на это фото где видна ужасная засветка всего встречного:
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Засветка от ксенона в птф
2. Ксенон в линзах не одинаково полезен. Смотрите сравнение от patmall.

3. Так же рекомендую глянуть было/стало в моих работах: Hynday Accent и VW Jetta MK5.

Небольшая галерея нереальной жести:
Изображение
Гейксенон в 2104
Изображение
Изображение
Гейксенон в 2109
Изображение
Изображение
Гейксенон в 2114
Изображение
Гейксенон в Ниве
Изображение
Гейксенон в Huynday Tucson
Изображение
Сравнение гейксенона в Mitsubishi Eclipse
Закончу, перефразируя народную фразу:
Бывших геев не бывает, будь натуралом: только тёплый ламповый свет, либо заводской ксенон.
От ксенона до светодиодов

Изначально режим света был один — просто свет. Затем появилось разделение на ближний и дальний, которое продержалось на машинах долгие десятилетия. В нынешнее время на рынке существует множество вариаций световых решений, посему я попытаюсь разобраться в них и донести до вас.
Изображение

Я сразу опущу решения на базе свечей, ламп накаливания и рефлекторного ксенона, приступлю к самому вкусному. Взглянем на схему от Hella.
Изображение
Этапы развития систем головного освещения

И так с 1999 года начинается внедрение биксеноновых линз со шторкой. Переключение ближний/дальний реализуется падающей шторкой, отсекающей часть света и формирующей светотеневую границу.
Изображение
Биксеноновая линза Hella 1

Это относительно простое решение до сих пор не используется большинством производителей даже в галогеновом варианте. Я очень рад что сейчас наметилась тенденция применять монолинзы, пусть даже и галогеновые.

С тех пор в биксеноновых линзах многое изменилось — материалы и форма отражателя, форма обработки стекла и вид шторки, но принципиальная схема осталась всё той же — два режима ближний и дальний. Сравните модуль 2003 года и модуль 2011 года производства:
Изображение
Сравнение Hella E55 Classic и Hella Intemo

С 1990 году начал разрабатываться проект в котором описываются различные типы движения и освещения адаптивного света (Adaptive Frontlighting Systems — AFS). Заложены рамки на светораспределение и интенсивность в данных режимах. Ознакомиться можно здесь. Eureka Project 1403 AFS

Параллельно с разработкой проекта на рынке было представлено решение Advanced Frontlighting Systems (AFS) заключающееся в установке биксенонового модуля на поворотное шасси с 2003 года
Изображение
Биксеноновый модуль Hella на поворотном шасси.

Данное решение позволило сделать движение на неосвещённых участках дорог более комфортным и безопасным.
Изображение
Биксеноновый модуль Valeo на поворотном шасси.
К примеру схема работы данной системы на машинах BMW — как видно контроллер поворачивает линзы на разный угол, учитывая скорость движения, величину поворота руля и другие параметры
Изображение
Схема поворотного света в BMW
Как ни странно, но подобная система до сих пор очень актуальна, ведь производители научились подключать интеллектуальный дальний, когда благодаря камерам автомобиль сам выключает дальний свет при появлении попутных или встречных машин.

Но данное решение имеет существенные ограничения — оно не умеет изменять светораспределение на дороге — делать пучок света шире или уже. Поэтому следующей ступенью стало внедрение Full AFS с 2006 года. В данном решении вместо шторки применяется барабан с определёнными выборками, либо набор из нескольких шторок как в решении Automotive Lighting (Bosch). Из других компонентов автомобиля это наличие камер для обнаружение трафика и других приспособлений, заложенных производителем.
Изображение
Интеллектуальная линза Hella
Изображение
Интеллектуальная линза Hella

Привнесло это решение множество режимов работы света:
Изображение
Режимы работы адаптивного освещения

1. Городской режим широкой заливки обочин (до 50 км/ч).

2. Динамическую дополнительную подсветку в сторону поворота (до 70 км/ч).

3. Режим противотуманного света — когда свет фар опускается и старается заглянуть под туман (до 110 км/ч).

4. Ближний поворачивающийся свет для автомагистрали (около 90 км/ч) — правая фара чуть приподнимается, улучшая освещение обочины.

5. Ближний свет для автомагистрали — сужение светового потока и увеличение дальности (от 110 км/ч).

6. Дальний свет с автоматической активацией/мягким переключением на ближний.

7. Автоматическое переключение света с правостороннего на левосторонее движение благодаря спутниковой навигации.

И многое другое что предложено стандартом и/или закладывается производителем автомобиля.
https://www.youtube.com/watch?feature=p ... q6TiA3Z8tc" target="_blank

Заметьте что даже после начала применения светодиодных модулей — Hella продолжает разрабатывать и использовать ксеноновые модули. Яркий тому пример — Touareg NF с его обновлённой интеллектуальной ксеноновой линзой.

https://www.youtube.com/watch?feature=p ... OSLMs5Pma8" target="_blank

И так на ксеноне я пожалуй закончу и начну рассказывать про светодиодные фары.
Изображение
Светодиоды Osram для линзованной оптики

В 2008 году Hella представила светодиодную оптику для Cadillac Escalade, в которую была заложена модульность — когда множество отдельных источников света формируют отдельные участки освещённости, а в сумме это даёт единую статичную картину ближнего или дальнего света.
Изображение
Светодиодный модуль головного освещения Cadillac Escalade

В последствии в 2010 году технология эволюционировалась в новую систему формирования света, так называемая matrix beam — формирование света множеством отдельных источников света. Эта технология даёт производителям немыслимую свободу формирования светового пучка и имеет полное отсутствие подвижных частей.
https://www.youtube.com/watch?feature=p ... n73sIKxTk0" target="_blank

А благодаря вспомогательным системам и программному обеспечению в ближайшем будущем появятся системы выцепляющие из дорожной обстановки опасные элементы к примеру пешеходов, животных.
https://www.youtube.com/watch?feature=p ... HBbEcHW8PI" target="_blank
Понятно что такой производитель как Hella идёт впереди планеты всей, но что предлагают покупателям другие производители?

BMW для формирования светодиодного светового пучка использует светодиоды и отражатели без линз. И её адаптивное освещение выглядит следующим образом:
https://www.youtube.com/watch?feature=p ... ajs8sqfOQY" target="_blank

А Honda продвигает своё видение светодиодной технологии под названием Jewel Eye. В данном случае это вариант Hella 2008 года где несколько отдельных элементов создают статичную картину ближнего/дальнего света. Замечу что за бортом 2014 и про адаптивность даже нет речи!
https://www.youtube.com/watch?feature=p ... R0EWPIBbTk" target="_blank
Вот в принципе в трёх словах о том что было и что есть на данный момент времени. Здесь я не рассматривал вспомогательные системы в виде подсветки поворота дополнительными секциями фары или туманкой, я хотел поделиться основным источником света и тем, как он формируется.

Светодиодные лампы для замены галогеновых

Меня достали этими вопросами и примерами что сосед ездит и всем доволен. Постараюсь довести до вас что это за хрень такая и почему не стоит обращать на неё внимание и уж тем более думать о приобретении.

Сразу скажу что я не буду рассматривать декоративные лампы для подсветки отражателя с множеством маломощных светодиодов.
Изображение
Галогенные лампы H4 с светодиодные сборки

Такие сборки сделаны для выставки чтобы красиво подсвечивать отражатель или линзу с наименьшим потреблением энергии. Видео с подобными лампами в фаре можно посмотреть здесь.
Изображение
Свет галогенной лампы и светодиодной сборки

И так новейшие светодиодные лампы под цоколи H7/H4 и тому подобные содержат один или пару сверхярких чипов, выглядят они следующим образом. При этом считается что чем больше чип — тем лучше светит.
Изображение
Светодиодные поделки под лампы H7/H4

Все вы знаете как выглядит спираль накаливания, и для вас не является секретом что формирователь света — отражатель рассчитывается исходя именно из размеров этого источника света.
Изображение
Галогеновый отражатель и линза под лампу H7

Вот к примеру два чипа, используемых в специально рассчитанной под светодиоды оптике от именитых производителей. Что они напоминают? Правильно — нить накаливания — именно так проще размещать и рассчитывать светодиодный источник света.
Изображение
Чипы светодиодного автомобильного света Osram и Philips

А вот как светят они в модулях ближнего света спроектированных для именно этих чипов — совершенно правильное светораспределение.
Изображение
Светодиодный ближний свет

И так согласно физике — в фокус отражателя, то есть иными словами испускать фотоны именно туда куда нужно будет только маленькая полоска на большом китайском светодиодном чипе. Остальная часть чипа будет светить куда угодно, но никак не в правильном направлении.
Изображение
То что будет светить куда следует

Мало того, оказывается боковые части отражателя как раз отвечают за формирование свето-теневой границы, а всё что сверху — за свет перед машиной. То есть чисто теоретически поставив данную лампу в обычный отражатель лампы H7 мы лишаемся света в дали. Совсем.
Изображение
Светораспределение в отражателе светодиодных ламп

Теперь перейдём к практике. Я не идиот чтобы приобретать самому подобные светильники, посему всё взято из сети Интернет. И так для начала смотрим видео:
https://www.youtube.com/watch?feature=p ... zfkalkQvzM" target="_blank
Как видно светодиодные лампы в простом отражателе светят менее интенсивнее чем галогеновые и создают засвет прям перед машиной как нормальные ПТФ. Вы готовы лишиться ближнего?
Изображение
Сравнение света галогенной лампы и светодиодной

Этот засвет перед машиной видно даже на рекламных картинках продавцов. Ближний должен быть ближним, а никак не пятном у бампера!
Изображение
Сравнение светодиодных ламп H7 в линзе

Что же касается линз — ведь не секрет что сторонники подобной ерудны пишут что линза всё стерпит, что в неё не засунь. Смотрим на многообещающее фото:
Изображение
Сравнение галогеновой лампы H7 и светодиодной на 22Вт в линзе

Где интенсивность света? Галогеновая лампа в разы пересвечивает светодиодную лампу. А теперь смотрим как светят линзы с подобными лампами. Видео для ознакомления от IvanASh из этой этой его записи.
https://www.youtube.com/watch?feature=p ... piQh0yGlrk" target="_blank
и видео Дмитрия Кулешова где он эти поделки установил на новый кашкай, особое внимание обратите на 5-ую минуту, где как раз видно разница интенсивности свечения.
https://www.youtube.com/watch?feature=p ... _H7C1rTMgQ" target="_blank

И так если вы смотрели внимательно то заметили что света далее чем 5-10м нет вообще. Если нормально настроенный ближний галогеновый должен светить на 40-45м, и еще нормально заметен на 30м, то со светодиодами дистанция освещения существенно сокращена. Передвигаться с ними крайне небезопасно, особенно на неосвещённых трассах как бы красиво внешне они не светили.

А для того чтобы приблизиться по интенсивности свечения к галогеновой лампе светодиоды используют по максимуму, охлаждение же остаётся желать лучшего — максимум что протягивают данные лампы это полгода. Затем чип деградирует, даже трескается от перегрева. Самое главное чтобы при перегреве они не испарили летучие соединения на отражателе вашей фары, ибо я бы побоялся даже вставлять подобное в линзу — там вентиляция затруднена и вся гадость хорошо отложится сверху — зону, отвечающую за ближний свет.

Факты таковы что эти лампы заслуживают внимание только у людей, прогуливавших физику, видно у них есть достаточно желания и денег чтобы выбрасывать деньги в мусорную корзину или продолжать ездить, подвергая опасности свою и жизни окружающих.

Миф о возможности легко и просто заиметь свет лучше штатного простой заменой лампы развеян.
Изображение
Миф о светодиодных лампах H7/H4 разрушен
PS: Речь не идёт о самоделках, где люди мучаются попадая в фокус и фары начинают светить похоже. К примеру раз и дваСамодельная светодиодная лампа Н1


Надеюсь хоть кто то все это прочтет))) Спасибо за труды ребятам с драйва,а в частности DeHb Денис День
Тольятти, Самарская область
_________________
*gamer*,*game* ¡ иɯʎdʞ ин ʞɐʞ 'ɐнɔɐdʞǝdu qнεиЖ
Изображение
8927о78746три

Не в сети
Аватара пользователя
Патриарх ТСМ
Патриарх ТСМ
Сообщения: 7533
Зарегистрирован: Чт апр 18, 2013 3:02 pm
Автомобиль: sprinter marino
комплектация: 101-245-7а+4а
Город: Lyantor CITY

Re: Про галоген,ксенон и светодиды в ближнем и дальнем

Сообщение Эльфийский рыцарь »

Спасибо за труды
*ohmygod*
Если посмотреть,то у премиальных машин фары светодиодные,но их там очень много)
Серега,наши чурки мало того что в обычные фары тазов ставят ксенон по 2-4 пары,так еще и зад опустят,перед соответственно вверх и это просто жесть,как на сварку смотришь((
_________________
Была марина 1997 1.8 автомат.
Есть аурис 2008 1.8 вариатор.
Настоящий японец - только правый руль,остальные "японцы" - пародия)

Не в сети
Аватара пользователя
Посетитель
Посетитель
Сообщения: 5
Зарегистрирован: Вс фев 02, 2014 1:02 pm
Автомобиль: AE101 Ceres
комплектация: 4A-FE MT
Город: Kaluga

Re: Про галоген,ксенон и светодиды в ближнем и дальнем

Сообщение jzx100 »

Класно все расписал. молоток :P согласен во всем на 100%. Только самое обидное что обезьяны это и дочитать до конца не захотят. Скажут а ф песду чел Х** несет. Сколь же таких ебанатов ездит по улицам. На штрафы им похуй и на встречных водителей тоже. Это реальная действительность.

Не в сети
Аватара пользователя
Эксперт
Эксперт
Сообщения: 1090
Зарегистрирован: Сб ноя 16, 2013 7:57 pm
Автомобиль: sprinter marino
комплектация: ae101 4a-fe
Город: Курган

Re: Про галоген,ксенон и светодиды в ближнем и дальнем

Сообщение Максимка-мастер »

очень познавательная статья! :o

Не в сети
Аватара пользователя
Автознаток
Автознаток
Сообщения: 479
Зарегистрирован: Сб июн 12, 2010 5:17 pm
Автомобиль: Ceres 92
Откуда: Заволжье, Ульяновск 73
Контактная информация:

Re: Про галоген,ксенон и светодиды в ближнем и дальнем

Сообщение Lumen »

Наконец то кто то создал эту статью!
Сам перепробовал кучу светодиодов... Результат 0
Решил менять блоки линз. Буду внедрять от land rover freelander 2
Один блок есть, ищется второй.
_________________
Ни что в унитазе не должно двигаться!
Лотерея! Пошкрябай монитор монеткой и получи 100$ ШКРЯБАТЬ ЗДЕСЬ:██████████ :-)
lumen73.ru

Не в сети
Аватара пользователя
Автознаток
Автознаток
Сообщения: 479
Зарегистрирован: Сб июн 12, 2010 5:17 pm
Автомобиль: Ceres 92
Откуда: Заволжье, Ульяновск 73
Контактная информация:

Re: Про галоген,ксенон и светодиды в ближнем и дальнем

Сообщение Lumen »

Кстати ищется (куплю) блок линза от land rover freelander 2 :-D
_________________
Ни что в унитазе не должно двигаться!
Лотерея! Пошкрябай монитор монеткой и получи 100$ ШКРЯБАТЬ ЗДЕСЬ:██████████ :-)
lumen73.ru

Не в сети
Аватара пользователя
Модератор
Модератор
Сообщения: 5809
Зарегистрирован: Пн июл 28, 2008 10:59 pm
Автомобиль: Marino 92 X-Type AT
Откуда: Volga banks
Контактная информация:

Re: Про галоген,ксенон и светодиды в ближнем и дальнем

Сообщение Kilroy »

Вариант: выкорчевать у какого-нить безхозного фриландера ))

По теме: многабукф, но пробежался быстренько по тексту. Увидев слово "гейксенон" понял - не для меня ) решил не читать ))

Не в сети
Аватара пользователя
Модератор
Модератор
Сообщения: 7098
Зарегистрирован: Пт сен 14, 2012 8:16 pm
Автомобиль: Toyota Ceres
комплектация: AE-101,4A-GE BT,MT,92г.
Город: Астрахань
Откуда: Астрахань
Контактная информация:

Re: Про галоген,ксенон и светодиды в ближнем и дальнем

Сообщение Crash685 »

Kilroy писал(а):Вариант: выкорчевать у какого-нить безхозного фриландера ))

По теме: многабукф, но пробежался быстренько по тексту. Увидев слово "гейксенон" понял - не для меня ) решил не читать ))
А зря.
Тема раскрыта и про галоген и про диоды,которые рекламируют на китайских сайтах,которые якобы вместо ксенона и прочее..
_________________
*gamer*,*game* ¡ иɯʎdʞ ин ʞɐʞ 'ɐнɔɐdʞǝdu qнεиЖ
Изображение
8927о78746три

Не в сети
Аватара пользователя
Эксперт
Эксперт
Сообщения: 1455
Зарегистрирован: Вс апр 24, 2011 4:56 pm
Автомобиль: Toyota Ceres
Город: нижнекамск
Откуда: Татарстан

Re: Про галоген,ксенон и светодиды в ближнем и дальнем

Сообщение Spawn42 »

Молодец. Но меня интересует а если взять светодиодные лампы 60Вт? тоже слабовато?

Не в сети
Аватара пользователя
Модератор
Модератор
Сообщения: 7098
Зарегистрирован: Пт сен 14, 2012 8:16 pm
Автомобиль: Toyota Ceres
комплектация: AE-101,4A-GE BT,MT,92г.
Город: Астрахань
Откуда: Астрахань
Контактная информация:

Re: Про галоген,ксенон и светодиды в ближнем и дальнем

Сообщение Crash685 »

Продолжу именно вот так,написанием отдельно.А то многие не могут воспринят много текста сразу.
Правильные светодиоды в фарах
Продолжаем наболевшую тему о оптике премиум автомобилей от ксеноновых источников света до сложных светодиодных.
Наконец-то производители поняли что за светодиодами будущее и научились правильно их готовить. Естественно что речи об адаптивной или интеллектуальных системах речи не идёт, ведь внедрение начинается уже и в среднем классе автомобилей.

Вся представленная информация аккумулирована с форума профессионалов — hidplanet.ru и hidplanet.com.

И так внутри фар современных автомобилей стали появляться вот такие небольшие светодиодные прожектора. У нас почему-то принято это называть линзами, хотя всем известно что линза — это стекло через которое проходит свет.
Изображение
Светодиодный модуль Koito ближнего света из Toyota LandCruiser Prado J150 рестайл (Xee)

В сравнении с другими системами света выглядит следующим образом. Слева система адаптивного светодиодного освещения с Mercedes CLS, справа ксеноновая билинза Hella 3.
Изображение
Сравнение светодиодных модулей и ксенонового (Xee)

Конструктивно на радиатор с чипом одет отражатель, который направляет световой поток на линзу, а кромка отражателя, отмеченная стрелкой, формирует светотеневую границу.
Изображение
Конструкция светодиодного модуля ближнего света Koito (Xee)

Свет на стене от этих модулей на примере Toyota Corolla USA 2014:
Изображение
Свет светодиодных модулей Toyota Corolla

В условном сравнении света интенсивность на уровне ксеноновых модулей даже не смотря на применение пассивного охлаждения светодиодов.
Изображение
УСЛОВНОЕ сравнение светодиодных модулей Koito и ксенонового Hella Intemo (Vovis)

Помимо указанных моделей путёвку в жизнь данный модуль получил так же в новом Nissan Qashqai. Где он совмещён на шасси совместно с отражателем дальнего света, который так же имеет светодиодный источник света.
Изображение
Светодиодный модуль Nissan Qashqai 2014 (Vovis)
Изображение
Светодиодные модули ближнего с дальнего света Nissan Qashqai 2014 (Vovis)

Имеются не безосновательные предположения что в новом Nissan Patrol, Murano и Infinity Q50 установлены аналогичные модули.

Европейские производители идут своим путём. В то время как Hella ударилась в интеллектуальную многосветодиодную систему, Valeo сделали бимодуль светодиодного ближнего и дальнего света, который применяется в новом Mini Cooper и Lincoln MKZ. Как видно он с активным охлаждением:
Изображение
Светодиодный бимодуль Valeo
Изображение
Внешний вид светодиодного модуля Valeo в фаре Lincoln MKZ

Свет двухрежимный, к сожалению на примере свет не отрегулирован и линзы светят на разных уровнях.
Изображение
Свет светодиодных модулей Valeo

Интересно что производителем заложено мягкое включение модулей, как галогеновых источников света, а сам свет включается после отработки автокорректора. Видео можно сразу отмотать на 0:46
https://www.youtube.com/watch?feature=p ... VcvDCAjYnU" target="_blank
Меня, как человека связанного с переделкой штатной оптики, конечно первый вариант устраивает полностью и в скором времени ретрофит на светодиодных модулях перестанет быть уделом энтузиастов. Вот вам яркий пример работы четырехлетней давности — к сожалению автор осилил только одну фару.

И так заводские решения появились, так что очень ждём появления новых разновидностей plug-n-play линз по типу известных всем Morimoto — в идеале конечно сразу бишку с ближним и дальним светом, поскольку первая весточка в виде полноценного бимодуля уже появилась на всем известном китайском ибее:
Изображение
Светодиодный китайский модуль ближнего и дальнего света
Изображение
Светодиодный китайский модуль ближнего и дальнего света

Судя по картинкам ближний свет европейский с небольшой ступенькой.
Изображение
Картина света китайского светодиодного модуля

Но я лучше подожду когда кто-либо сделает его обзор :)

Пока что всё, по накоплению новостей и опыта буду делиться своими заметками. На очереди обзор светодиодных ПТФ.
_________________
*gamer*,*game* ¡ иɯʎdʞ ин ʞɐʞ 'ɐнɔɐdʞǝdu qнεиЖ
Изображение
8927о78746три

Не в сети
Аватара пользователя
Новичок
Новичок
Сообщения: 1
Зарегистрирован: Ср июл 27, 2016 3:37 pm
Автомобиль: toyota levin
комплектация: ae110, 96г, 1.5акп
Город: Барнаул
Откуда: Барнаул

Re: Про галоген,ксенон и светодиды в ближнем и дальнем

Сообщение wowasyy »

В обычные биксеноновые линзы Morimoto вполне можно ставить светодиодные лампы H1, например led лампы H1 2s 3600lm, может там конечно по факту и слегка преувеличена яркость, но свет дают очень приличный, птичка на стене не расплывчатая, розжиг мгновенный, блоков, проводки не надо и по идее хватит на долго :).
_________________
лед лампы

Не в сети
Аватара пользователя
Эксперт
Эксперт
Сообщения: 1485
Зарегистрирован: Пн мар 10, 2014 7:07 pm
Автомобиль: toyota marino
комплектация: ae 100,5a-fe,a240l,93г.,
Город: пятигорск

Re: Про галоген,ксенон и светодиды в ближнем и дальнем

Сообщение mihman25 »

а если в биксеноновый линзовый модуль поставить галогеновую лампу (чтоб мусорилы не хлопали),как будет освещать,никто не пробовал???
_________________
Изображение
я тут viewtopic.php?f=18&t=19954

Не в сети
Аватара пользователя
Патриарх ТСМ
Патриарх ТСМ
Сообщения: 5219
Зарегистрирован: Сб окт 29, 2011 8:35 pm
Автомобиль: ceres
комплектация: АЕ101, 4а-фе, а240е, 92г.в
Город: Камень-на-Оби-Новоси

Re: Про галоген,ксенон и светодиды в ближнем и дальнем

Сообщение васо »

mihman25 писал(а):а если в биксеноновый линзовый модуль поставить галогеновую лампу (чтоб мусорилы не хлопали),как будет освещать,никто не пробовал???
Думаю хорошего ничего не выйдет. Длинна лампы разная, галоген будет светить почти внутри цоколя.
_________________
Лень, наш главный враг!
8913387789восэм
Ответить

Вернуться в «|Кузов.Экстерьер.Оптика.Обвес|»